Чем анкер отличается от дюбеля


Что лучше анкер или дюбель

Один из классических вопросов, возникающих в строительной сфере, касается предпочтительного крепежного элемента. Распространенная дилемма: что же обеспечивает более надежную фиксацию — обычный дюбель с шурупом или анкер. Отметим, что все определяется особенностями конкретной ситуации — типом и силой нагрузки, материалом конструкции. Разберемся в различиях между двумя этими фиксирующими элементами, чтобы покупатель мог примерно составить представление о преимуществах и недостатках дюбелей и анкеров.

Анкер

Анкерный болт существенно отличается от дюбеля тем, что является самостоятельным типом крепежного элемента. В структурном плане это болт, имеющий распорную втулку и гайку в форме конуса. Кончик элемента выполняется в виде кольца либо крюка. Анкеры очень часто используются при монтаже светотехнических изделий (например, при подвешивании люстр).

Установка на анкер предполагает забивание крепежного элемента; также зачастую его вставляют в предварительно заготовленное отверстие. Большинство изделий затягиваются при помощи обычных гаечных ключей. При вкручивании втулочные элементы расходятся, обеспечивая надежную фиксацию за счёт распора (неспроста «Anker» переводится с немецкого как «якорь»). Чтобы демонтировать крепеж, потребуется раскрутка болта (ослабить крепление несложно).

Весомым преимуществом анкера является устойчивость к серьезному давлению: с помощью подобных болтов могут быть закреплены достаточно тяжелые конструкции. Однако существует и определенный недостаток, ограничивающий сферу их применения: анкер может быть вкручен только в прочный материал (бетонную либо сплошную кирпичную конструкцию). А вот вбивать анкерный болт в «дырчатый» кирпич запрещается: фиксирующий элемент не будет надежно закреплен. Естественно, анкеры не подойдут и для таких материалов как пеносиликатный блок.


Дюбели

В структурном плане принцип крепления дюбелей схож с анкерным. Закручиваясь, крепежный элемент претерпевает расширение и обеспечивает распирание стен отверстия; сила трения обеспечивает удержания на месте. Однако есть и значительные различия. Дюбель не является самостоятельным крепежным элементом — это лишь распорная часть, в которую нужно ввинчивать шуруп либо саморез. Сообразные конкретному дюбелю метизы подбирают в индивидуальном порядке.

Также нужно учитывать, что анкерные крепления сделаны из стали, а дюбель — из полимерных материалов (изредка — из сплава металла). Дюбель используется преимущественно при фиксации, не отличающихся большой массой, конструкций. Простейший пример — монтаж настенной бельевой сушилки, полочки, небольшого навесного шкафа. Однако дюбель, в отличие от анкера, может быть монтирован в сухую штукатурку, гипсовый картон, гипсовый бетон и т.д.


Заключение

По надежности и прочности анкер существенно превосходит дюбель. Первый ориентирован преимущественно на фиксацию тяжелых конструкций (он отличается высокой несущей способностью), второй — на средние и легкие нагрузки. Однако зачастую дюбель остается единственным вариантом по той причине, что он подходит для более широкого спектра материалов, в то время как анкер ориентирован на твердые монолитные конструкции. Также нужно отметить, что средняя стоимость дюбеля существенно ниже средней стоимости анкера (однако здесь все зависит от конкретного типа крепежного элемента).

Выбрать и приобрести крепеж оптом вы можете в нашей компании. Чтобы сделать заказ, позвоните нам или оставьте заявку в форме на сайте.

Какой выбрать крепеж - чем отличается анкер от дюбеля

Анкерные крепления

Буквальный перевод английского слова «anchor» - якорь, железная связь, символ надежды, якорь спасения. Немецкое «Anker» - это тоже якорь. Отдаленно принцип работы анкерных болтов напоминает постановку судна на якорную стоянку и иногда является единственным и «спасительным» способом крепления.

Анкерный болт работает по принципу цангового расширения стальной гильзы, которое происходит при закручивании предварительно вставленного в неё болта(шпильки) с конусообразной втулкой на конце. Другой конец болта может представлять собой кольцо, крюк или шестигранную головку.

Для установки анкера предварительно высверливается отверстие соответствующего гильзе диаметра с последующим удалением пыли и мусора. После этого анкерный болт вставляется(забивается) и очень «плотно» затягивается. Разрезные концы гильзы под действием распорной втулки раскроются и с большой силой «вонзятся» в стенки отверстия.

  • Достоинство анкерных креплений – это способность выдерживать большие нагрузки. Применяя эту технологию монтажа можно устанавливать тяжелые и ответственные конструкции, например, накопительные водонагреватели, шведские стенки, массивные шкафы, тяжелые осветительные приборы, кронштейны для телевизоров, чугунные радиаторы отопления. Анкера при ослаблении затяжки болта легко удалятся с посадочных мест.
  • Недостатки этого вида крепления кроются в их достоинствах. Если место установки выполнено из пенобетона, пустотелого кирпича, пеносиликата и прочего «мягкого» материала, то в лучшем случае под действием нагрузки может вырвать только анкерный болт, а в худшем – «вывалится» кусок стены. Хотя и для таких материалов существуют специальные виды анкеров. И конечно нельзя не сказать о относительно большой стоимости этого крепления.

Дюбели

Дюбель состоит из двух частей – распорной и не распорной, иногда оснащается специальной манжетой, предотвращающей его проваливание в отверстие, и является лишь составной частью крепежа. Изготавливаются в основном из полимерных материалов – полипропилена, полиэтилена, нейлона, очень редко встречаются металлические.

При ввинчивании в него шурупа распорная часть прижимается к стенкам отверстия и возникающие при этом силы трения обеспечивают его фиксацию.

Достоинства заключаются в его универсальности и большом количестве разновидностей, специализированных, под конкретные материалы. Они монтируются практически в любую основу – гипсокартонные стены, бетон, лёгкие бетоны. Применяются при креплении утеплителей и материалов для изоляции от шума.

При их монтаже следует обращать внимание на размер монтажного отверстия, он должен совпадать с указанным на дюбеле. Применяются при установки небольших по весу и нагрузкам изделий, например, полочек, шкафчиков, подставочек, сушилок.

Из всего выше сказанного следует, что, выбирая способ и тип крепления необходимо иметь четкое представление о месте установки, назначении и свойствах крепёжных изделий.

Чем отличается анкер от дюбеля?

Анкера

Анкер (или анкерный болт) — это, в отличие от дюбеля, самостоятельный вид крепежа. Конструктивно представляет собой болт с распорной втулкой и конусной гайкой. Выступающий конец анкера может быть выполнен в виде кольца или крюка. Такой вид болтов удобен для подвешивания ламп к потолку.

Анкер забивается либо вставляется в заранее подготовленное отверстие. Затем его нужно затянуть гаечным ключом. При закручивании лепестки втулки разойдутся в стороны и будут надежно удерживать болт за счет распора. Как раз эта особенность и дала название самому крепежу (по-немецки Anker — «якорь»). Если анкер понадобится демонтировать, сделать это легко: достаточно раскрутить болт, и крепление ослабнет.

Анкер изначально рассчитан на высокие нагрузки, поэтому это идеальный вариант для крепления массивных конструкций. Делаете антресоли или крепите к стенке спортивный комплекс? Используйте анкера! Но сначала обязательно обследуйте стену.

Одно из серьезных ограничений к использованию анкера — это возможность установки только в прочном основании. Как правило, это бетон или сплошной кирпич. Забивать анкера в «дырчатый» кирпич категорически нельзя. В этом случае велик риск вырвать болт из стены, когда к нему будет приложена нагрузка. Не подходят анкера и для таких сравнительно мягких материалов, как пеносиликатные плиты или блоки. За исключением этих недостатков, анкера — это крайне надежный крепеж. Правда, и стоимость у них заметно выше, чем у обычных дюбелей.

Дюбели

Основной принцип дюбеля тот же, что и у анкерных болтов. При закручивании крепеж расширяется, распирая стенки отверстия, а сила трения удерживает его на месте. Однако есть и ряд существенных отличий:

  • Дюбель — не самостоятельный крепеж, а только распорная часть, в которую уже ввинчивается шуруп или саморез. Подходящие к дюбелю метизы придется подбирать вручную.
  • Анкер изготавливается из стали, дюбель — чаще из пластика, реже из металла.
  • Дюбель применяется при креплении легких и средних по весу конструкций. Например, при монтаже настенной сушилки для белья, полочек и навесных шкафов можно вполне обойтись простым дюбелем.
  • Дюбель подходит для разных оснований. Помимо кирпичных и бетонных стен, дюбели можно использовать для стен из сухой штукатурки, гипсобетона, гипсокартона и даже пустотелого кирпича (для различных применений есть дюбели разной длины и конфигурации).

Выводы

Итак, основное, чем отличается дюбель от анкера:

Силой несущей способности — анкер для самых тяжелых нагрузок, дюбель для небольших и средних.
Видом оснований, в которые можно монтировать этот крепеж — анкер рекомендован для твердых монолитных материалов, спектр применения дюбеля гораздо шире.

Главные отличия дюбелей и анкеров: обзор

При работе с мягкими материалами практически не возникает трудностей. Вы сможете легко вкрутить саморез или шуруп в основание, прикрепить к пластику или дереву необходимую конструкцию. Если же вам нужно просверлить бетон, камень, кирпич и другие твердые материалы, тогда потребуется анкер или дюбель. Для их установки нужно правильно рассчитать нагрузку на крепежное соединение, длину, диаметр изделия. При этом учитываются не только особенности крепежа, но и материала, в который его монтируют.

В зависимости от области применения и внешних факторов выбор правильного анкера может зависеть и от типа нагрузки. Существует несколько видов нагрузок, оказывающих влияние на дюбеля и анкеры. Они бывают следующих типов:

  • статическая нагрузка - постоянная нагрузка. Например, вес конструкции, которую вы крепите дюбелем;
  • живая нагрузка - приложенная нагрузка;
  • ветровая нагрузка - нагрузка от ветра;
  • нагрузка на конструкцию от движения грунта. Показатель, используемый для определения использования сейсмической привязки;
  • сдвигающая нагрузка - сила, которая имеет тенденцию вызывать разрушение материала при скольжении или изменении положения;
  • растягивающая нагрузка;
  • комбинированное растяжение - одновременное приложение к элементу нагрузки при растяжении или сдвиге;
  • предельная нагрузка - абсолютная максимальная нагрузка, которую конструкция может выдержать без сбоев. Из этого показателя часто определяют срок эксплуатации;
  • служебные нагрузки - нагрузки, возникающие при эксплуатации конструкции, но недостаточные для разрушения конструкции. Например, при монтаже лестницы;
  • статическая нагрузка - груз, который остается в неподвижном состоянии на протяжении всего срока эксплуатации;
  • динамическая нагрузка – непостоянные нагрузки, которые могут изменяться со временем.

Особенности анкеров

Анкер – это крепеж, предназначенный для соединения деталей конструкций, предметов. Чаще всего его используют в случаях, когда гвозди, клей или шурупы неэффективны и не могут обеспечить надежное соединение. Анкер используют для двух типов поверхностей:

  • твердые, по типу камня, бетона;
  • пустотелые, например, двери,  потолок, стены.

Есть много видов анкеров, каждый из которых имеет свои сильные и слабые стороны. Важна также специфика крепежа. Например, на рынке можно найти анкеры для гипсокартона или бетонные. В данном случае их лучше применять по назначению. Со временем анкер, который не соответствует материалу стены, в конечном итоге ослабнет, что приведет к повреждению стены и соединения.

Прочность анкерного соединения зависит от: типа поверхности, его состояния, вида анкера. Рассмотрим разновидности анкеров, которые чаще всего встречаются на рынке:

  1. Расширительные анкеры. Предназначены они для толстых прочных материалов. Например, бетон, кирпич, металл. Они работают за счет расширения, когда в них ввинчивается метиз. Крепление распорных анкеров зависит от материала, в который они установлены.
  2. Анкеры для пустотелых стенок. Они не подходят для твердых материалов. Они предназначены для использования в тонких материалах или на полых стенах.

Пластиковые распорные анкеры являются одними из наиболее распространенных. Пластиковые анкеры большего размера подходят для метизов большего размера и имеют увеличенную несущую способность. Анкеры с более высокой степенью «ребристости» обеспечат наибольшую прочность захвата независимо от материала стены.

Изобилие дюбелей: для чего они подходят

Дюбели представляю собой часть крепежного элемента, которая используются для фиксации шурупа или гвоздя в материале. Дюбели бывают металлическими или пластиковыми.

Специалисты выделяют несколько популярных видов дюбелей на рынке:

  • классический дюбель-гвоздь состоит из двух частей. Для создания такого крепежа придерживаются следующего алгоритма: просверливают отверстие, вбивают дюбель, вкручивают метиз. За счет этого не возникает трудностей с демонтажем крепления. В продаже встречаются разновидности конфигураций по типу головки;
  • дюбель для гипсокартона. Конфигурация отличается конусообразной формой и наличием выступающей резьбы. Используются даже для хрупких оснований, которые часто подвергаются деформации или разрушению;
  • изоляционные дюбели. Круглая головка увеличенной формы обеспечивает лучшую фиксацию изделий. Такие дюбели применяются для гидроизоляции, поскольку сохраняют ее целостность.

Чем отличается дюбель от анкера: основные критерии

Общей особенностью для анкера и дюбеля будет способность соединять элементы и фиксировать конструкции. Крепежи работают по одному принципу: при ввинчивании метиза расширяется анкер и дюбель, обеспечивая силу трения. Два вида крепежей имеют следующие отличия:

  • дюбель считается частью крепежного элемента, а не самостоятельным изделием. Если вы купили отдельно дюбеля, под них придется подбирать отдельно крепеж;
  • дюбеля чаще изготавливаются из пластика, анкера – это металлические крепежи;
  • дюбель не может выдержать серьезных нагрузок, поэтому считается изделием бытового назначения для крепления легких предметов интерьера, полок, шкафов, сушилки для белья и других конструкций;
  • дюбель – универсальный крепеж для различных типов оснований. Он сохраняет свои функции даже при установке в пустотелые материалы;
  • анкер выдерживает более серьезный вес. Существуют разновидности промышленных анкеров с увеличенной несущей способностью;
  • анкер подходит для монолитных материалов.

Вывод: когда используют анкера и дюбели

Главным отличием крепежных изделий будет сфера их применения. Анкера устанавливаются только в прочные основания, где исключена пористость. В противном случае метиз вырвет из стены. Даже если поначалу вам будет казаться, что крепление надежное, со временем неправильное применение обернется ослаблением соединения. Анкер – это прочный крепеж, выдерживающий большие нагрузки, но только при правильном использовании и просчете размеров. Анкера стоят на порядок дороже дюбелей.

К плюсам дюбелей относят большую область применения. С их помощью вы можете решить множество бытовых задач, связанных с креплением конструкций с небольшим и средним весом.

 

 


Отличие анкера от дюбеля

В последние несколько лет строительный рынок достаточно сильно преобразился по ассортименту продукции, особенно в части различного крепежа. Буквально десятилетие назад традиционные для многих строител

В последние несколько лет строительный рынок достаточно сильно преобразился по ассортименту продукции, особенно в части различного крепежа. Буквально десятилетие назад традиционные для многих строителей крепления сменили анкеры и дюбели. Эти изделия способствовали получению высокого уровня качества в строительной индустрии.

Дюбель или анкер: в чем отличие?

Сегодня номенклатура данных видов крепежа насчитывает сотни названий, однако главные их особенности следующие:

  • Дюбель – под этим изделием понимают пластмассовую деформируемую втулку. Монтируется крепеж в предварительно высверленное отверстие в стене, которое подходит под длину и диаметр втулки. После чего дюбель устанавливают в полость и вкручивают в него шуруп. Стальной метиз распирает гильзу изнутри, тем самым заполняя отверстие. Так происходит плотное и надежное закрепление различных деталей и предметов на поверхности. Перед монтажом дюбеля необходимо рассчитать нагрузку, которая будет прилагаться к данному виду крепежа.
  • Анкер – принцип работы во многом схож с дюбелем, но есть и существенные различия. Во-первых, в базе анкерного соединения лежит металлическая втулка с продольными разрезами. Во-вторых, во втулку вкручивается винт или болт, а не шуруп. В-третьих, фиксация в стене происходит посредством затяжки конусообразной пробки-гайки. За счет этого гильза распирается в отверстии и надежно прижимает болт к основанию. Анкерное соединение в 7-10 раз прочнее, чем дюбельный крепеж.

Эти различия и определяют сферу применения и, собственно, выбор креплений. Если необходимо создать надежное крепление для нетяжелых предметов или деталей (полки, легкие навесные изделия и т.д.), то лучшее решение – дюбель. Этот крепеж и стоит дешево, и монтируется в стену очень просто.

Для закрепления массивных и тяжелых изделий на поверхности стены или другой конструкции следует использовать анкеры. Их стоимость выше, но она оправдывается высоким качеством.

Если вы затрудняетесь с выбором нужного вида креплений для конкретной задачи, обратитесь за консультацией к специалистам нашей компании. Мы поможем избежать путаницы и купить именно тот крепеж, который вам необходим.

Выбирая настенный крепеж, мастера часто задаются вопросом: что лучше — дюбель с шурупом или анкер? Вопрос не праздный. Попробуем выяснить, в чем различие и что влияет на выбор.

Анкера

Анкер (или анкерный болт) — это, в отличие от дюбеля, самостоятельный вид крепежа. Конструктивно представляет собой болт с распорной втулкой и конусной гайкой. Выступающий конец анкера может быть выполнен в виде кольца или крюка. Такой вид болтов удобен для подвешивания ламп к потолку.

Анкер забивается либо вставляется в заранее подготовленное отверстие. Затем его нужно затянуть гаечным ключом. При закручивании лепестки втулки разойдутся в стороны и будут надежно удерживать болт за счет распора. Как раз эта особенность и дала название самому крепежу (по-немецки Anker — «якорь»). Если анкер понадобится демонтировать, сделать это легко: достаточно раскрутить болт, и крепление ослабнет.

Анкер изначально рассчитан на высокие нагрузки, поэтому это идеальный вариант для крепления массивных конструкций. Делаете антресоли или крепите к стенке спортивный комплекс? Используйте анкера! Но сначала обязательно обследуйте стену.

Одно из серьезных ограничений к использованию анкера — это возможность установки только в прочном основании. Как правило, это бетон или сплошной кирпич. Забивать анкера в «дырчатый» кирпич категорически нельзя. В этом случае велик риск вырвать болт из стены, когда к нему будет приложена нагрузка. Не подходят анкера и для таких сравнительно мягких материалов, как пеносиликатные плиты или блоки. За исключением этих недостатков, анкера — это крайне надежный крепеж. Правда, и стоимость у них заметно выше, чем у обычных дюбелей.

Дюбели

Основной принцип дюбеля тот же, что и у анкерных болтов. При закручивании крепеж расширяется, распирая стенки отверстия, а сила трения удерживает его на месте. Однако есть и ряд существенных отличий:

  • Дюбель — не самостоятельный крепеж, а только распорная часть, в которую уже ввинчивается шуруп или саморез. Подходящие к дюбелю метизы придется подбирать вручную.
  • Анкер изготавливается из стали, дюбель — чаще из пластика, реже из металла.
  • Дюбель применяется при креплении легких и средних по весу конструкций. Например, при монтаже настенной сушилки для белья, полочек и навесных шкафов можно вполне обойтись простым дюбелем.
  • Дюбель подходит для разных оснований. Помимо кирпичных и бетонных стен, дюбели можно использовать для стен из сухой штукатурки, гипсобетона, гипсокартона и даже пустотелого кирпича (для различных применений есть дюбели разной длины и конфигурации).

Выводы

Итак, основное, чем отличается дюбель от анкера:

  1. Силой несущей способности — анкер для самых тяжелых нагрузок, дюбель для небольших и средних.
  2. Видом оснований, в которые можно монтировать этот крепеж — анкер рекомендован для твердых монолитных материалов, спектр применения дюбеля гораздо шире.

В разнообразных строительных работах приходится постоянно крепить какие-либо конструкции и материалы к несущим поверхностям – потолку, стенам, фасаду и даже грунту. Но если для монтажа на фанеру или стену из глиняного кирпича можно использовать обычный гвоздь, то при работе с бетоном или силикатным кирпичом потребуется крепеж более мощный – анкер, про способы и места крепления которого мы и поговорим сегодня.

Что такое анкер

Собственно крепление чего-либо к чему-либо обеспечивается в основном силами трения. Метиз погружается в материал основания и при контакте с ним возникает то самое трение, которое удерживает как сам крепеж, так и прикрепленный элемент. Очевидно, что сила трения определяется характеристиками материала.

С другой стороны на крепеж действует вырывающая нагрузка, а также нагрузка на изгиб, кручение и так далее, и если сила трения окажется меньше, чем вырывающая нагрузка, крепление будет разрушено, что обычно и наблюдается при монтаже тяжелых предметов и конструкций. Анкер – приспособление, позволяющее значительно увеличить силу трения, а также создать дополнительные факторы для удержания.

О принципе работы анкера расскажет это видео:

Понятие изделия

Как это происходит? Если сравнить обычный гвоздь и резьбовый, то окажется, что второй метиз обеспечивает куда лучшее крепление за счет увеличения рабочей поверхности. Анкер – следующий шаг в этом направлении.

Любая его конструкция подразумевает наличие элемента, который в теле материала расклинивается. То есть, при погружении в материал поверхности анкер по функциям не отличается от гвоздя, но как только на него оказывается любая нагрузка – ударная, на вырыв, на изгиб, при закручивании, уже находящаяся в материале рабочая часть анкера расклинивается и создает дополнительный упор. Такое соединение настолько прочно, что крепеж применяют при монтаже самый тяжелых конструкций – от массивной бытовой техники до промышленных дымовых труб и каркасов зданий.

Однако это не единственная особенность анкера. Тяжелая прикрепляемая конструкция создает большую нагрузку. В обычном случае эта сила действует на крепеж, что и приводит к вырыванию. Анкер благодаря своему строению передает большую часть нагрузки материалу основания, тем самым значительно увеличивая прочность и надежность крепления.

Есть здесь и ограничение: передать большую нагрузку можно только прочному, а, главное, плотному материалу. Поэтому анкеры используют при работах с бетоном, полнотелым кирпичом, камнем, и не применяют при креплении к фанере, дереву, ячеистому бетону или пустотелому кирпичу. Стоит отметить, что выпускаются специальные и вполне эффективные анкеры и для таких материалов, поскольку вопрос с креплением, все же, остается открытым.

Преимущества и недостатки

Анкер – крепеж специализированный. Конечно, можно закрепить светильник в деревянную стену и с его помощью. Но экономически это будет невыгодно, поскольку стоимость изделий весьма ощутима, так что применение крепежа целесообразно лишь в своей области. Изделие полностью соответствует своему назначению.

Достоинства крепежа несомненны:

  • очень высокая несущая способность, заметно выше, чем у других видов метизов;
  • разнообразие конструкций и размеров – можно подобрать лучший вариант для крепления любого материала или конструкции;
  • крепеж изготавливается из самых прочных сталей, устойчивых к любым видам коррозии, так что это не только надежный, но и долговечный метиз. По своим характеристикам он рассчитан на такой же срок эксплуатации, что и несущие поверхности или конструкции;
  • монтаж хоть и имеет свои особенности, достаточно прост и обеспечивает минимальные сроки ремонта или строительства;
  • анкеры всегда можно использовать для усиления уже существующей конструкции, причем последнюю для этого не надо демонтировать;
  • большинство анкеров устойчиво не только к статическим, но и к динамическим нагрузкам, особенно к вибрационным.

Недостатки связаны с особенностями конструкции:

  • в большинстве случаев анкеры отличаются высокой стоимостью;
  • для большинства моделей требуется большая глубина и большой диаметр отверстия;
  • крепеж не универсален. Применяется анкер для крепление к плотному бетону и полнотелому кирпичу, кирпичной стене. Существуют специальные модели для пористых бетонов.

Главным отличием анкера от других видов метизов является высокая несущая способность. По принципу действия – удержание за счет сил трения и дополнительного объема, он сходен с дюбелем. Но последний рассчитан на средние нагрузки, обычно выполняется из пластика и, по сути дела, самостоятельным крепежом не является, а выступает лишь распорной частью.

О том, производят ли анкер для крепления дверной коробки, кронштейнов, оттяжек, бруса, плит перекрытия, газобетона, унитаза или ванны к стене, крепление лаг к бетонному полу, а также о иных применениях анкеров.

Виды таких метизов

Специфика различных материалов изделий требует и особого крепежа, так что разновидностей изделий существует масса. Они заметно отличаются и конструкцией, и областью применения, и стоимостью.

Все анкеры разделяют на механические и химические:

  • механический – крепление реализуется за счет сил трения и формы распора;
  • химический – здесь действует сила склеивания. Эта группа намного меньше, поскольку химический метод требует больше времени и зависит от температуры: клей или цементный раствор должны схватиться. К тому же монтаж с их помощью далеко не так удобен.

О монтаже разных типов анкеров расскажет этот видеоролик:

По конструктивным особенностям

Наиболее информативная классификация – разделение по конструктивным особенностям.

  • Клиновой – анкер-болт или анкер-шпилька. Это металлический стержень, один конец которого выполняется в виде конуса. На конусе помещается распорная втулка. С другой стороны имеется резьба. Как правило, анкер снабжается шайбой и гайкой, хотя есть и исключение: потолочный клиновой анкер имеет только стопорную головку. Крепеж размещается в заранее просверленное отверстие и затягивается ключом. При этом втулка надвигается на конус и расклинивается, увеличиваясь в объеме. Клиновой анкер выдерживает самые большие нагрузки, но и создает в материале высокое напряжение в зоне контакта. Использовать его в неплотных пористых бетонах нельзя. Уменьшает нагрузку модели с двумя распорными гильзами.
  • Втулочный – распорная гильза имеет такую же длину, что и металлический стержень. На последнем имеется клиновидная головка. При закручивании гайка двигается вдоль стержня и распирает втулку. Такой крепеж создает меньшее напряжение в материале, поэтому может использоваться и на более легких бетонах и в глиняном полнотелом кирпиче. Требования к монтажу невелики, возможен сквозной монтаж. Однако несущая способность крепежа ниже, чем у клиновых, поэтому он менее распространен.
  • Разжимной – усовершенствованная версия втулочного, более сложного строения. 3-4 лепестковую гильзу распирает специальная пружина и разжимная гайка. Крепление таким образом формируется и за счет трения, и за счет формы. Крепеж имеет такую же несущую способность, что и клиновой анкер, но не создает напряжения в зоне контакта с материалом. Его применяют при монтаже и на плотный, и на легкий, и на ячеистый бетон и пустотелый кирпич. Разжимной анкер – изделие дорогостоящее, поэтому используется в основном профессионалами.
  • Забивной – внутренняя поверхность резьбовой гильзы имеет коническую форму и разрезы. Внутри находит клин. При ударах молотком клин продвигается внутри гильзы и распирает ее. Забивной анкер рассчитан для работы с бетоном и полнотелым кирпичом. Установка его очень проста и занимает минимум времени, однако и нагрузку на материал он составляет даже большую, чем клиновой.
  • Специальный – к этой категории относят нетипичные изделия с узкой специализаций, например: самозавинчивающиеся, рамные анкеры с нейлоновой гильзой, крепеж для георешеток, специальный крепеж для пустотелых конструкций и так далее.

Крепление трубы с анкером (фото)

По области применения

Другая классификация связана с областью применения изделия. Анкеры, как понятно из их конструкции, не универсальны.

  • Для работы на бетонных стенах – практически все виды анкеров рассчитаны на установку в плотный тяжелых материал. Исключение найти сложнее.
  • Специальный крепеж для работы с пористыми материалами – например, тот же «Цикон» или разжимной анкер.
  • Фундаментный – особая конструкция, используемая при необходимости закрепить каркас или стены к фундаменту. Крепеж отличается массивностью и сложностью установки.
  • Фасадный – вариант для дистанционного монтажа. Таким образом возможно крепление при помощи анкеров в прочные материалы через слой хрупкого материала теплоизоляции или декоративного материала.
  • Потолочный – рассчитан анкер для крепления к потолку подвесных конструкций, потолочных систем, оборудования и осветительных приборов.
  • Грунтовой – модификация для закрепления конструкции или строения к грунту. Может заменить собой фундамент.
  • Рамный – ближе всего к дюбелям, имеют пластиковую распорную гильзу.

Технические характеристики крепежа

Сравнивать друг с другом анкеры разного строения – занятие неблагодарное. В зависимости от устройства и материала показатели будут совершенно разными. Но поскольку высокая прочность и несущая способность связаны с большей стоимостью, здесь наблюдается определенное сочетание цены и возможностей изделия. А это позволяет подобрать крепеж оптимальный не только по техническим параметрам, но и по стоимости.

Размерный ряд изделий зависит от назначения. Конечно, потолочная модель всегда будет иметь более скромные размеры и меньший диапазон их по сравнению с фундаментными болтами. Но в целом относительно большая длина является общей конструктивной особенностью – иначе сложно сформировать надежное крепление.

При выборе изделий в наибольшей степени потребителя интересует максимальная и рабочая нагрузка. Последняя составляет 25–30% от максимальной. Стоит учесть, что на несущую способность оказывает влияние и материал основания. Показатели обычно приводят для сжатого бетона с плотностью на менее 1800 кг/куб м.

Клиновой

Клиновой анкер – базовая конструкция, оцинкованная сталь:

  • размеры варьируются от 6*40 до 12*120 мм, однако у разных производителей размерный ряд может не совпадать;
  • максимальная толщина прикрепляемого материала колеблется от 5 до 20 мм;
  • минимальная толщина несущей поверхности должна быть от 53 до 120 мм;
  • и, наконец, главный параметр, минимальная вырывающая сила – от 1,4 до 6 кН.

Его специальная разновидность – потолочный анкер-клин, мало чем уступает основным моделям: максимальная толщина материала – 5–8 мм, вырывающая сила – от 3,6 до 5 кН при максимальном размере изделия 6*60 мм.

Втулочный

Втулочный анкер:

  • размеры колеблются от 8/15*65 мм до 12/50*115 мм;
  • максимальная толщина закрепляемых элементов – от 15 до 50 мм;
  • предельный изгибающий момент – от 5,2 до 25 Нм;
  • нагрузка на вырыв – от 10,5 до 18,3 кН.

Распорный

Распорный анкер – приведены данные одной из модификаций:

  • размеры – общая длина изделия варьируется от 98 до 235 мм;
  • толщина прикрепляемых элементов колеблется от 20 до 60 мм;
  • минимальная толщина базового материала – от 120 до 300 мм;
  • нагрузка на вырыв в сжатой зоне бетона – от 11,2 до 44, 1 кН;
  • нагрузка на вырыв в растянутой зоне бетона (легкие материалы) – от 4,8 до 31,5 кН.

Забивной

Забивной анкер – характеристики приведены для одной из моделей. Материал изготовления –оцинкованная сталь:

  • размеры – длина варьируется от 25 до 50 мм;
  • толщина прикрепляемой детали не нормируется, так как не зависит от анкерной части;
  • минимальная толщина основания – от 100 до 130 мм;
  • нагрузка на вырыв в сжатой зоне – от 3,9 до 12,6 кН. Минимальная нагрузка в сжатой зоне бетона такая же.

А теперь узнаем, какой комплект материалов нужен для изготовления крепления анкер, и каков состав металлических элементов.

Материалы изделий

Анкерные крепления рассчитаны на удержание тяжелых материалов и конструкций, а потому и изготавливаются в большинстве своем из прочных марок стали. Однако бывают и исключения.

  • Сталь – точнее говоря, качественная конструкционная сталь, низкоуглеродистая, легированная, холодной обработки. Этот материал максимально прочен и надежен. Используется также сталь углеродистая для холодной высадки, конструкционная автоматная сталь. Выбор класса прочности определяется назначением крепежа: чем выше предполагаемые нагрузки, тем выше класс прочности.
  • Нержавеющая сталь – или коррозионностойкая. Сплав не только отличается самыми высокими прочностными характеристиками, но и не подвержен коррозии. Такой крепеж используют на самых ответственных участках.
  • Цветные металлы – наиболее известны латунь и цинко-алюминиевые сплавы. Материал используется редко, в основном для бытовых работ.
  • Пластик — специальные виды изделий могут включать пластиковую – полиамидную, гильзу и стальной стержень. Еще один вариант – стеклопластик, по прочности мало чем уступающий металлы.

Так как анкеры рассчитаны на длительный срок эксплуатации, об их коррозийной стойкости стоит поговорить отдельно. Нержавеющая сталь не подвержена ржавлению. Остальные виды сплавов защищаются покрытием.

  • Гальваническое цинкование – методом электролиза;
  • Хроматирование – цинкование с последующей обработкой раствором хромовой кислоты с тем, чтобы получить пленку из хроматов цинка;
  • Горячее цинкование – погружение изделия в расплавленный цинк.

Сложный крепеж из нескольких деталей может быть изготовлен из разных материалов. Сталь для разных деталей подбирают исходя из предполагаемой нагрузки. Например, составной клиновый анкер от Fisher устроен так: втулка и тело изготовлено из автоматной стали, а болт — из легированной класса прочности 10.9.

Анкеровка – наиболее прочное и надежное крепление, так как обеспечивает удержание за счет как минимум 2 факторов – силы трения и формы. Анкеры незаменимы во всех случаях, когда требуется монтаж от действительно тяжелого оборудования и конструкций до бытовых приборов.

В этом видео собраны полезные хитрости по монтажу анкеров:

Чем анкер отличается от дюбеля?

Анкер можно назвать улучшенным вариантом дюбеля. И тот и другой крепежный элемент имеют распорную часть, благодаря которой обеспечивается их сцепление с несущим основанием.  Их используют при необходимости закрепить какие-либо конструкции на стенах из бетона, кирпича, гипсокартона или иных современных пористых материалов.

Дюбель – это распорный крепежный элемент, изготовленный, чаще всего, из пластика. Его вкладывают в отверстие в стене, после чего вкручивают в него шуруп или другой крепеж. За счет диаметра крепежа дюбель «раскрывается» внутри стены и плотно фиксируется там, обеспечивая надежность крепления.

Анкер работает по тому же принципу, но, в отличие от дюбеля, не требует использования дополнительных крепежных элементов. Он относится к категории комбинированного крепежа, и может не только закрепляться в стене, но и удерживать на себе навесную конструкцию.

 

Полное практическое руководство по постановке корабля на якорь

Якорная стоянка - такая же частая операция на борту, как погрузка и разгрузка груза.

Но, несмотря на то, что это частая операция, количество инцидентов, связанных с якорем, похоже, никогда не уменьшается.

Это когда многие мелкие инциденты никогда не раскрываются широкой публике.

Дело в том, что даже после рутинной операции эффективный способ закрепления - это не детская игра.

Конечно, можно просто как-нибудь встать на якорь и открыть тормоз, чтобы поставить корабль на якорь. Я уверен, что вы согласитесь, что это не эффективный способ закрепления. Вы так не думаете?

В этом посте давайте обсудим практический способ привязки.

Но прежде чем мы это сделаем, нам нужно обсудить две вещи. Во-первых, как якорь держит корабль. И второе, что гарантирует большую удерживающую способность якоря.

1. Как якорь держит корабль

Когда якорь бросают, его головка первой ударяется о морское дно.По мере того, как корабль движется назад, плавники занимают свое положение и врезаются в морское дно.

Не имеет значения, с какой высоты опускается якорь, заводная головка всегда сначала ударится о низ. Сосальщики закопаются в морское дно только после того, как судно переместится на корму и лапы будут смотреть вниз на морское дно.

По мере того как корабль движется назад, лапа занимает свое положение и врезается в морское дно.

Когда мы поднимаем якорь, происходит обратное. Когда цепь поднята, лапы смотрят вверх и вырываются с корнем снизу.

2. Удерживающая сила анкеров

Все остальные факторы являются общими, есть три вещи, которые влияют на удерживающую способность якорей. Во-первых, это строительство якоря, во-вторых, природа морского дна, и в-третьих, объем кабеля.

Удерживающая сила за счет установки якоря

Номер судового оборудования определяет вес якоря и длину цепи.

Площадь лапы определяет удерживающую способность якоря. Международная ассоциация классификационных обществ (МАКО) регулирует правила для якорей.

МАКО использует три типа якорей.

  • Анкер с нормальным удержанием,
  • Анкеры с высокой удерживающей способностью
  • Анкеры сверхвысокой удерживающей силы.

Из-за высокой и сверхвысокой удерживающей силы эти анкеры могут иметь меньший вес, чем обычные анкеры. Это связано с тем, что высокая удерживающая конструкция (большая площадь лапы) компенсирует потерю удерживающей способности из-за меньшего веса.

Это связано с тем, что конструкция с высокой удерживающей способностью (большая площадь лапы) компенсирует потерю удерживающей способности из-за меньшего веса.

Хотя вес якоря не имеет ничего общего с удерживающей способностью как таковой, он в некоторой степени способствует удержанию корабля на его месте.

Больший вес якоря потребует большей силы, чтобы сдвинуть корабль с места. По этой причине вес якоря чаще используется как функция удерживающей силы.

Удерживающая способность, обусловленная характером морского дна

Еще одним фактором, влияющим на удерживающую способность якорей, является характер морского дна.

Песок считается самым прочным грунтом. Мягкая грязь - наименее устойчивый грунт. Это по понятным причинам.

Якорь, внедренный в мягкий ил, легко покидает дно по сравнению с более твердой поверхностью, такой как песок. Моряки должны учитывать характер морского дна, чтобы определить возможность волочения якоря.

Удерживающая сила за счет анкерного троса

Правильный прицел важен для безопасного крепления и лучшего удержания анкера.Прицел - это отношение глубины воды к длине развернутого кабеля.

Чем больше размах, тем лучше якорь удержит корабль. Идея расширения возможностей состоит в том, чтобы угол наклона цепи относительно морского дна был минимальным.

Чем больше угол, тем меньше сила удержания. OCIMF опубликовал графическую зависимость между этим углом и удерживающей силой анкера.

Как правило, для анкеровки рекомендуется Scope of 6. То есть при постановке на якорь на глубине 20 метров мы должны заплатить не менее 120 метров кабеля.При постановке на якорь в районах с сильным ветром или течением у нас должен быть диапазон более 6, иногда до 10.

Есть две ситуации, когда объем 6 или более не всегда возможен.

  • На перегруженных якорных стоянках, таких как Сингапур и
  • в глубоководных якорных стоянках, таких как Фуджейра.

В перегруженных якорных стоянках это происходит из-за недостаточного морского пространства, а на глубоководных якорных стоянках из-за недостаточной длины кабеля. В безветренную погоду меньший размах в этих областях не должен быть проблемой.

Но если вы ожидаете увеличения силы ветра, повышенная вероятность волочения якоря должна быть частью оценки риска.

Теперь, когда мы обсудили несколько аспектов постановки на якорь, давайте бросим якорь корабль.

3. Подготовка к анкеровке

Подготовка судна к постановке на якорь может начаться за несколько дней до прибытия. Это когда капитан проверяет карты на наличие отмеченных якорных участков за несколько дней до прибытия.

Район якорной стоянки для судна также может быть предложен в сообщении агента до прибытия.В любом случае необходимо физически проверить зону якорной стоянки на карте, чтобы убедиться, что

  • обозначается по типу корабля,
  • глубина соответствует требованиям UKC компании
  • Глубина
  • меньше максимальной глубины, которую судно может поставить на якорь
  • На
  • нет никаких кабелей, трубопроводов, обломков или других препятствий. и
  • характер морского дна подходит для постановки на якорь

При проверке карт на предмет наличия подводных препятствий следует обращать внимание на символ карты «#».

Этот символ означает наличие грязного грунта, которого следует избегать при якорении. Я особенно упоминаю этот символ на графике, потому что вы не можете пропустить крушение, но это легче пропустить.

Важно знать грузоподъемность брашпиля судна. В любом случае, большая часть брашпиля корабля способна поднять вес якоря и около 3 кандалов.

Суда могут легко ставить якорь на глубине около 80 метров. При постановке на якорь на большей глубине вам может потребоваться сначала проверить грузоподъемность брашпиля для конкретного корабля.

4. Якорные станции

Якорные станции должны быть готовы заранее. Якорная сторона должна произвести осмотр якорной лебедки.

Они также должны убедиться, что привод (гидравлические блоки питания или электрическая мощность) работает. Крепления обоих анкеров следует удалить, даже если заранее решено, какой анкер будет использоваться.

Рекомендуется заранее проинформировать группу якоря до получения некоторой информации о якорении, такой как

  • Глубина воды в позиции якоря
  • Какой анкер использовать
  • Метод крепления (отпустить или вернуться назад)
  • количество кандалов, на которые будет установлено судно.

5. Приближение к позиции якорной стоянки

Наиболее важным фактором при приближении к позиции якоря является скорость судна. Двигатели должны быть заранее подготовлены и испытаны, а скорость судна должна находиться под контролем.

Если капитан чувствует, что скорость корабля намного больше, чем должна быть, ему следует совершить зигзагообразный маневр, чтобы снизить скорость.

Зигзагообразный маневр (также называемый циклическим переключением руля) - это наиболее эффективный способ снизить скорость судна на меньшем расстоянии.Во время езды на руле,

При переключении руля направления капитан должен уделять должное внимание находящимся поблизости судам и не наезжать на другие находящиеся поблизости суда.

Помимо скорости, важно направление подхода к позиции якорной стоянки. Лучшим курсом для захода на посадку является движение против ветра и прилива. Заголовок стоящих на якоре судов аналогичного размера может дать

Лучшим курсом для захода на посадку является движение против ветра и прилива. Курс стоящих на якоре судов аналогичного размера может дать довольно точное представление о курсе подхода.Если плотность движения, вода

Если позволяют плотность движения, глубина воды и морское пространство, лучше направить судно на этот курс не менее чем на 1 милю от места стоянки.

При достижении этого курса двигатели должны обеспечивать скорость судна менее 2 узлов примерно в полумиле от места стоянки.

Это всего лишь справочные, но полезные цифры. Вы должны учитывать маневренные характеристики судна, такие как тормозной путь, чтобы изменить эти цифры.Как только судно будет около

Как только судно находится примерно в полумиле от места стоянки, мы можем дать движение кормой. Это необходимо для полной остановки судна на якорной стоянке и отсутствия движения вперед в прямом направлении.

При движении кормой судно может наклоняться в сторону правого борта (для правых гребных винтов фиксированного шага).

Если мы используем левый якорь, это хорошо, так как это гарантирует, что трос не касается судна и не пройдет через нос.

Но если используется якорь правого борта, есть вероятность, что якорная цепь попадет под нос или пересечет нос. В этом случае, прежде чем мы подадим корму, руль судна переводится в жесткий левый борт, чтобы получить некоторый левый поворот.

Движение кормой будет препятствовать повороту левого борта, и можно избежать прохождения троса под носом.

Убедитесь, что руль находится на миделе во время движения кормой. Помимо бокового качания, кормовое движение самого судна гарантирует, что трос не касается корпуса судна.

Однако во всех случаях мы должны следить за тем, чтобы движение судна не создавало чрезмерной нагрузки на брашпиль. Мы обсудим это в следующем разделе.

6. Способы крепления

Как мы знаем, есть два способа бросить якорь на морское дно.

  • Отпустив
  • пешком обратно.

Каждый из этих способов имеет свои преимущества. И в большинстве случаев хозяин решает, как он хочет закрепиться.

Но есть определенные условия, при которых нет другого выхода, кроме как выбрать определенный метод.

Отпуск якоря

Согласитесь ли вы, что закрепление путем отпускания проще из двух методов? Это также наиболее часто используемый метод крепления.

В этом методе мы открываем тормоз брашпиля, чтобы якорь ушел под действием силы тяжести.

Перед тем, как открыть тормоз, мы должны учитывать высоту, с которой мы планируем уронить якорь.

В противном случае мы можем повредить якорь.В зависимости от высоты повреждения могут быть не видны во время одной и той же операции, но будут видны в более длительной перспективе.

Есть еще один очевидный риск падения якоря с высоты. Якорь под своим весом будет продолжать набирать обороты, пока не коснется дна. Этот импульс увеличится

Якорь под своим весом будет продолжать набирать обороты, пока не коснется дна. Этот импульс увеличится

Чем выше высота, тем больше импульс набирает якорь.Этот импульс может возрасти до такой степени, что брашпиль не сможет удержать его.

Импульс якоря прекратится только тогда, когда якорь вместе со всей цепью окажется внизу после того, как он был вырван с горького конца.

Смотри.

Какая тогда справочная высота?

Как правило, нельзя допускать падения якоря с высоты 20 метров. То есть опускать якорь до уровня, когда расстояние между дном и якорем не более 20 метров.

Но это максимальная цифра. Прежде чем отпустить якорь, необходимо опустить якорь как можно ближе ко дну.

Но если вы стремитесь опустить якорь, скажем, на один метр над морским дном, вы можете в конечном итоге прикоснуться якорем к морскому дну, пока судно еще имеет некоторую скорость.

Это нехорошо.

Итак, вот еще одно практическое правило. Мы должны стремиться опустить якорь примерно до половины скобы снизу, прежде чем отпустить.

Подводя итог, вот как мы должны поставить корабль на якорь, отпустив

  • Приближайтесь к позиции якоря, двигаясь навстречу ветру и приливу со скоростью около 2 узлов при 0.5НМ от позиции.
  • Опустите якорь с шестерней примерно до половины скобы от дна и затем удерживайте якорь на тормозе
  • Дайте корме движение, чтобы остановить судно над землей, когда судно встало на якорь. при использовании якоря правого борта проверьте поворот правого борта (для гребных винтов фиксированного шага правого борта) из-за движения кормы.
  • В положении опустить якорь, отпустив тормоз
  • поддерживает кормовую скорость около 0,5 узла, чтобы трос не накапливался.
  • Удерживайте разрыв после того, как будет установлена ​​необходимая длина кабеля.

Постановка на якорь ходом назад

Ходьба назад означает спуск якоря с передачей.

Принципиальная разница между методами возврата и отпускания заключается в том, что при обратном движении мы опускаем якорь под действием силы.

Преимущество этого метода в том, что кабель не будет работать сам по себе. Таким образом, нет риска повредить якорь или брашпиль при падении с высоты.

Но есть еще один риск, связанный с этим методом.Ранее я сказал, что при использовании метода «отпустить» мы должны поддерживать скорость на заднем ходу около 0,5 узла, пока мы оплачиваем якорную цепь.

Но даже если мы превысим эту скорость до 1.0 узла, окупится только якорь. На брашпиль не будет никакой нагрузки. Даже когда тормоз включен и цепь нагружена, тормоз брашпиля будет первым, что нужно отобразить.

Но это не относится к методу возврата. В методе ходьбы назад, поскольку мы опускаем якорь с включенным брашпилем, превышение скорости обязательно приведет к повреждению лебедки.

Скорость кормы не должна превышать расчетную скорость брашпиля.

Обычно расчетная скорость лебедки составляет 9 метров в минуту. Это 540 метров в час (0,3 узла). Таким образом, мы не должны превышать скорость кормы более чем на 0,3 узла при отходе от якоря.

7. Якорь поднят

После того, как мы уменьшили необходимую длину якоря и отключили шестерню (в случае обратного перехода), мы ждем, пока якорь поднимется.

Якорь поднимается, когда он приводит к длительной остановке, а затем постепенно возвращается к короткой или средней остановке.

Как только мы воспользуемся услугами, нам нужно сделать важную вещь. Наденьте штангу (носовой стопор) и положите на нее якорную цепь.

Это связано с тем, что нагрузка, создаваемая движением судна во время стоянки на якоре, должна восприниматься носовым упором, который имеет большую грузоподъемность, чем система лебедки.

Но есть недостаток. В плохую погоду есть вероятность заклинивания или деформации пробки.В этом случае, если судну по какой-либо причине потребуется отпустить трос в аварийной ситуации, это будет затруднительно.

Единственное решение этой проблемы состоит в том, что капитан должен начать движение до того, как подвергнуть какой-либо компонент анкерного крепления риску повреждения. Большинство компаний имеют инструкции для капитанов покинуть якорную стоянку, если сила ветра превышает 6 баллов. Всего было

Большинство компаний имеют инструкции для капитанов покинуть якорную стоянку, если сила ветра превышает 6 баллов.Всего было

Были случаи, когда капитан принял решение остаться в Анкоридже, несмотря на предупреждения о неблагоприятных погодных условиях.

Заключение

Анкеровка - рутинная работа. Количество инцидентов во время постановки на якорь или на якоре предполагает, что мы, возможно, еще не овладели искусством эффективной постановки корабля на якорь.

Знание правильных процедур крепления и их ограничений - один из лучших способов избежать связанных с закреплением смертельных случаев и повреждений.

.

Глава 5, как составляются английские слова. word-building1

Глава 5 как создаются английские слова. word-building1

Перед тем, как перейти к различным процессам создания слов, было бы полезно проанализировать связанную с этим проблему композиции слов, т.е. е. их составных частей.

Если смотреть структурно, кажется, что слова делятся на более мелкие единицы, которые называются морфемами. Морфемы встречаются не как свободные формы, а только как составные части слов. И все же они обладают собственным смыслом.

Все морфемы подразделяются на два больших класса: корни (или радикалы} и аффиксы. Последние, в свою очередь, распадаются на префиксы, которые предшествуют корню в структуре слова (как в перечитанном, неправильном произношении, un-well) и суффиксы, следующие за корнем (например, учитель, cur -able, diet-ate).

Слова, состоящие из корня и аффикса (или нескольких аффиксов), называются производными словами или производными и являются производятся в процессе словообразования, известном как аффиксирование (или деривация).

Производные слова чрезвычайно многочисленны в английском словаре. С этим структурным типом успешно конкурирует так называемое корневое слово, имеющее в своей структуре только корневую морфему. Этот тип широко представлен большим количеством слов, принадлежащих к исходному английскому языку или к более ранним заимствованиям (дом, комната, книга, работа, порт, улица, стол и т. Д.), А в современном английском языке он значительно увеличен. по типу словообразования, называемому обращением (например, в руку, v. образовано от существительного hand; to can, v.из банки, п .; бледный, v. от бледный, прил .; находка, n. от найти, т .; так далее.).

Другой широко распространенной структурой слов является составное слово, состоящее из двух или более основ2 (например, столовая, колокольчик, теща, бездельник). Слова этого структурного типа производятся в процессе словообразования, называемом композицией.

Несколько странно выглядящие слова, такие как грипп, коляска, лаборатория, М. П., день победы, водородная бомба, называются сокращениями, сокращениями или сокращенными словами и образуются путем словообразования, называемого сокращением (сокращение).

Четыре типа (корневые слова, производные слова, соединения, сокращения) представляют собой основные структурные типы современных английских слов, а преобразование, происхождение и состав - наиболее продуктивные способы словообразования.

Чтобы вернуться к вопросу, поставленному в названии этой главы, о том, как образованы слова, давайте попробуем получить более подробную картину каждого из основных типов словообразования в современном английском языке, а также некоторых второстепенных типов. .

Аффиксирование

Процесс аффиксации состоит в придании нового слова путем добавления аффикса или нескольких аффиксов к некоторой корневой морфеме.Роль аффикса в этой процедуре очень важна, поэтому необходимо учитывать определенные факты об основных типах аффиксов.

С этимологической точки зрения аффиксы делятся на те же две большие группы, что и слова: родные и заимствованные.

Некоторые нативные суффиксы1

Существительные

-er

рабочий, шахтер, учитель, художник и т. Д.

-ness

холодность, одиночество , так далее.

-ing

чувство, смысл, пение, чтение и т. Д.

-дом

свобода, мудрость, царство и т. Д.

-бытие

детство, мужественность, материнство и т. Д.

-дружба

дружба, товарищество, мастерство и т. Д.

длина, ширина, здоровье, правда и т. д.

Образующее прилагательное

-полный

осторожный, радостный, чудесный, грешный, искусный и т.д. и т. д.

-лет

уютный, аккуратный, веселый, снежный, эффектный и т. д.

-иш

Английский, испанский, красноватый, детский и т. д.

одинокий, милый, уродливый, вероятно, благородный и т. Д.

-en

деревянный, шерстяной, шелковый, золотой и т. Д.

- некоторые

красивые, сварливые, утомительные и т.д.

Образующие наречие

-ly

тепло, трудно, просто, осторожно, холодно и т. Д.

Заимствованные аффиксы, особенно романского происхождения, многочисленны в английском словаре ( Гл.3). Однако было бы неправильно предполагать, что аффиксы заимствованы таким же образом и по тем же причинам, что и слова. Аффикс иностранного происхождения может считаться заимствованным только после того, как он начал самостоятельную и активную жизнь в языке-реципиенте, то есть участвовал в процессах словообразования этого языка.Это может произойти только в том случае, если общее количество слов с этим аффиксом в языке-реципиенте настолько велико, что влияет на подсознание носителей языка до такой степени, что они больше не осознают его иностранный вкус и принимают его как свой собственный.

* * *

Аффиксы также можно разделить на производственные и непроизводственные типы. Под продуктивными аффиксами мы понимаем те, которые участвуют в образовании новых слов в данный конкретный период развития языка. Лучший способ определить продуктивные аффиксы - это искать их среди неологизмов и так называемых nonce-слов, т.е.е. слова придуманы и используются только для этого конкретного случая. Последние обычно формируются на уровне живой речи и отражают наиболее продуктивные и прогрессивные образцы словообразования. Когда литературный критик пишет о какой-то книге, что это неоспоримый триллер, мы напрасно будем искать это странное и впечатляющее прилагательное в словарях, потому что это одноразовое слово, придуманное на основе современного образца современного английского языка и свидетельствующее продуктивность образующего прилагательное заимствованного суффикса -able и родного префикса un-.

Рассмотрим, например, следующее:

Профессор Прингл был тонкой, лысой, непонятной на вид бухтой с глазом, как у пикши.

(от Right-Ho, Jeeves П. Г. Вудхауза)

Прилагательные «тонкий» и «лысый» напоминают десятки других прилагательных с тем же суффиксом; староватый, юношеский, мужественный, девичий, толстоватый, длинноватый, желтоватый и т. д. Но диспептично выглядящее творение автора, направленное на юмористический эффект, и в то же время неопровержимо доказывающее, что суффикс -ish - живой и активный один.

То же самое хорошо иллюстрирует следующее популярное высказывание: «Я не люблю воскресные вечера: я чувствую себя таким понедельником». (Понедельник - определенно слово nonce.)

Не следует путать продуктивность аффиксов с их частотой встречаемости. Существует довольно много высокочастотных аффиксов, которые, тем не менее, больше не используются при образовании слов (например, родные суффиксы, образующие прилагательное, -ful, -ly; суффиксы, образующие прилагательное, латинского происхождения -ant, -ent, -al, которые встречаются довольно часто).

Некоторые продуктивные аффиксы

Суффиксы, образующие существительное

-er, -ing, -ness, -ism1 (материализм), -ist1 (импрессионист), -ance

Образующее прилагательное суффиксы

-y, -ish, -ed (выучено), -able, -less

Суффиксы, образующие наречие

-ly

Суффиксы, образующие глаголы

размер / размер (r

.

Как работают легкие | NHLBI, NIH

Дыхание состоит из двух фаз: вдох и выдох. Если у вас проблемы с дыханием, это может привести к нарушению газообмена, что может стать серьезной проблемой для здоровья.

Вдыхание

Когда вы вдыхаете или вдыхаете, ваша диафрагма сжимается и движется вниз. Это увеличивает пространство в грудной полости, и ваши легкие расширяются в нее. Мышцы между ребрами также помогают увеличить грудную клетку. Они сокращаются, чтобы тянуть грудную клетку вверх и наружу при вдохе.

По мере расширения легких воздух всасывается через нос или рот. Воздух проходит по трахею в легкие. Пройдя через бронхи, воздух попадает в альвеолы ​​или воздушные мешочки.

Газовая биржа

Газообмен в легких. Когда вы вдыхаете, воздух попадает в нос или рот и попадает в дыхательное горло, также называемое трахеей.Внизу трахея делится на две бронхи, а затем разветвляется на более мелкие бронхиолы. Брохиолы заканчиваются крошечными воздушными мешочками, называемыми альвеолами. В альвеолах вдыхаемый вами кислород попадает в кровоток, а углекислый газ из вашего тела выходит из кровотока. Двуокись углерода удаляется из вашего тела при выдохе. Medical Animation Copyright © 2020 Nucleus Medical Media Inc. Все права защищены.

Через тонкие стенки альвеол кислород из воздуха попадает в кровь в окружающих капиллярах.В то же время углекислый газ перемещается из вашей крови в воздушные мешочки. Кислород в крови переносится внутри красных кровяных телец с помощью белка, называемого гемоглобином.

Богатая кислородом кровь из ваших легких по легочным венам переносится в левую часть сердца. Сердце перекачивает кровь к остальным частям тела, где кислород в красных кровяных тельцах перемещается из кровеносных сосудов в ваши клетки.

Ваши клетки используют кислород для производства энергии, чтобы ваше тело могло работать. Во время этого процесса ваши клетки также производят отработанный газ, называемый диоксидом углерода.Углекислый газ необходимо выдыхать, иначе он может повредить ваши клетки.

Углекислый газ перемещается из клеток в кровоток, где он попадает в правую часть сердца. Затем кровь, богатая диоксидом углерода, перекачивается из сердца через легочную артерию в легкие, где она выдыхается.

Для получения дополнительной информации о кровотоке посетите тему «Как работает сердце».

Когда вы выдыхаете или выдыхаете, мышцы диафрагмы и ребер расслабляются, уменьшая пространство в грудной полости.По мере того, как грудная полость становится меньше, ваши легкие сдуваются, подобно выпуску воздуха из воздушного шара. В то же время воздух, богатый углекислым газом, выходит из легких через дыхательное горло, а затем выходит из носа или рта.

Выдох не требует усилий от вашего тела, если у вас нет заболевания легких или вы не занимаетесь физической активностью. Когда вы физически активны, ваши мышцы живота сокращаются и прижимают диафрагму к легким даже сильнее, чем обычно. Это быстро выталкивает воздух из легких.

Повреждение, инфекция или воспаление в легких или дыхательных путях или в обоих случаях может привести к следующим состояниям.

Воздействие сигаретного дыма, загрязнителей воздуха или других веществ может повредить дыхательные пути, вызвать заболевание дыхательных путей или усугубить болезнь.

.

собачьих носов - план урока ESL

1. ПОИСК СЛОВ: Посмотрите в своем словаре / компьютере, чтобы найти словосочетания, другие значения, информацию, синонимы… для слов ...

'собака'

  • ________________
  • ________________
  • ________________
  • ________________
  • ________________
  • ________________
  • ________________
  • ________________
  • и «нос» .

  • ________________
  • ________________
  • ________________
  • ________________
  • ________________
  • ________________
  • ________________
  • ________________
  • • Поделитесь своими выводами с партнерами.

    • Задавайте вопросы, используя найденные слова.

    • Задавайте вопросы партнеру / группе.

    2.ВОПРОСЫ ПО СТАТЬЕ: Вернитесь к статье и запишите несколько вопросов, которые вы хотели бы задать классу по тексту.

    • Поделитесь своими вопросами с другими одноклассниками / группами. • Задавайте вопросы партнеру / группе.

    3. ЗАПОЛНЕНИЕ ПРОБЕЛОВ: В парах / группах сравните свои ответы на это упражнение. Проверить ответы. Обсудите слова из упражнения. Были ли они новыми, интересными, заслуживающими изучения…?

    4. СЛОВАРЬ: Обведите любые слова, которые вы не понимаете.В группах объединяйте неизвестные слова и используйте словари, чтобы найти их значения.

    5. ТЕСТИРУЙТЕ ДРУГА: Посмотрите на слова ниже. Вместе со своим партнером попробуйте вспомнить, как они использовались в тексте:

    • наука
    • тайна
    • тепло
    • холодно
    • изменить
    • температура
    • экспериментов
    • объектов
    • мозг
    • кузова
    • слабый
    • трек
    .

    Смотрите также