Что такое камера обскура


что это такое? Эффект, устройство и принцип работы, интересные факты, применение в живописи. Почему она считается прототипом фотоаппарата?

Невозможно представить жизнь в информационном и технологичном мире без фотографий. При этом мало кто задумывался над тем, что без камеры-обскуры не появились бы современные фотоаппараты и иное оборудование. Из материала данной статьи вы узнаете, что она собой представляет, когда была создана, в чем заключается принцип ее работы и кто ее изобрел.

Что это такое?

Камера-обскура считается прототипом современного фотоаппарата. В переводе с латинского языка это значит «темная комната». Представляет собой простое оптическое устройство, с помощью которого на экране получаются изображения отображаемых предметов. Внешне это темная коробка, не пропускающая свет, с отверстием и экраном, покрытым тонкой бумагой белого цвета либо матовым стеклом.

При этом отверстие располагается на одной стороне, а экран – на другой, противоположной. Эффект устройства весьма необычный. При прохождении луча через отверстие света объект отображается на противоположной по отношению к отверстию стенке в перевернутом и уменьшенном виде. Этот принцип сохраняется и сегодня в некоторых фотокамерах.

История создания

Первыми камерами-обскурами считаются большие ящики и темные комнаты с крошечными просветами на одной из 4-х стен. Точная дата создания камеры-обскуры неизвестна. Принцип ее создания сначала приписывался Роджеру Бэкону, жившему в 1214-1294 гг. Однако это опровергает книга «История фотографии», написанная четой Гернсгейм.

В ней указывается, что данный принцип был известен в середине XI столетия арабскому ученому Хасан-ибн-Хасану. В то время известный ученый, физик и математик раньше задумывался о линейном принципе распространения света. Его выводы были основаны на эффекте работы камеры-обскуры.

Однако некоторые данные позволяют утверждать, что оптическим оборудованием пользовались уже в V—IV в. до н. э. Великий китайский философ Мо Цзы (Мо Ди) сделал описание появления изображения на стене темного помещения. Упоминание об оптическом приборе есть и у Аристотеля. В свое время его очень интересовал принцип появления круглого изображения солнца при его свечении сквозь маленькое отверстие квадратной формы.

Первое оптическое оборудование для создания художественных полотен создал великий мастер Леонардо да Винчи, живший в 1452-1519 годах. Его описание можно прочитать в «Трактате о живописи», где автор рассказывал о принципе действия оптического прибора. Леонардо да Винчи писал, что отображаемые на бумажном листе объекты переданы не только в их настоящих формах, но и тех же цветах.

Отражение завораживало простотой эффекта наряду с цветовой передачей.

Камеры-обскуры стали активно применять для написания пейзажей и портретов. Тогда они еще были большими и оснащались зеркалами, отклоняющими свет. Нередко в отверстие вставляли линзы, чем достигалось увеличение яркости и резкости. В эпоху Средневековья камерам-обскурам нашлось применение в астрономии (к примеру, измеряли угловой диаметр солнца).

Кроме того, о них писали разные исследователи. Например, с помощью камеры-обскуры в 1544 году Гемм Фризиус смог наблюдать затмение солнца. Подробные описания таких камер давали Даниеле Барбаро (в 1568г) и Бенедетти (в 1585г). Они были не только велики, но и тяжелы, в них использовались плоско-выпуклые, плоские и вогнутые линзы.

В 1611 году камеру-обскуру смог усовершенствовать Кеплер, ее угол зрения стал увеличенным. Позже, в 1686 году, Йоганес Цан смог сделать портативную версию, оснастив ее зеркалом. Оно располагалось под углом 45 градусов и проектировало объект на матовую пластинку, расположенную горизонтально. Отображаемое изображение было перевернуто вверх ногами.

В дальнейшем это делало возможным перенос объектов на бумагу. Благодаря уменьшению размеров появилась возможность менять направление камеры, а также делать эскизы с натуры.

При этом перспектива передавалась безупречно, стало возможным копирование деталей, что свойственно фотографическим снимкам.

В XVIII столетии в России такие камеры называли «махинами для снимания перспектив». Внешне они напоминали походные палатки. Их использовали для запечатления вида различных русских городов. Переносить изображения на бумагу можно было с помощью карандашей, кистей. Однако в это время шел активный поиск более простого переноса и запечатления отображаемых объектов.

Первые фотографии появились с развитием химии. К тому моменту камеры-обскуры уже представляли собой небольшие ящики с двояковыпуклой линзой на передней стенке, а также со слабопрозрачной бумагой на противоположной стороне. По сути, это были устройства для механической зарисовки объектов.

Их принцип был предельно простым: пользователь обводил изображение на бумажном листе.

Эффект таких камер стал использоваться в переносных устройствах, которые напоминают современные павильонные фотоаппараты. Стремление упростить труд рисовальщиков позволило сделать процесс рисования полностью механизированным. Отображаемые объекты стали проявляться и закрепляться на плоскости химическим способом.

Отпала необходимость в утомительном стоянии за камерой и переводе изображения путем зарисовки. Сегодня камеры-обскуры используют лишь изредка. Принцип их работы до сих пор используют при производстве фотооборудования.

Фотографы утверждают, что сделанные ею снимки обладают большей мягкостью и глубиной резкости в сравнении с линзовыми фотоаппаратами. У них нет искажений, свойственных иным оптическим устройствам. Что касается резкости, то для ее увеличения используется объектив.

Устройство и принцип работы

Принцип действия камеры-обскуры и ее свойства напоминают работу глаз. Аналогично им отображаемые объекты переворачиваются и обрабатываются. Размер диаметра отверстия варьируется от 0,5 до 5 мм. Размеры отображаемых объектов связаны с расстоянием между отверстием и стенкой с линзой. С его увеличением увеличиваются размеры отображаемых объектов.

При этом качество изображения зависит непосредственно от размера отверстия. Чем меньше диаметр, тем выше резкость и темней объект. С его увеличением резкость заметно ухудшается, но повышается яркость отображаемого объекта. Однако высокой резкости, характерной для цифровой техники, у предметов нет.

Резкость изображений повышается до определенного предела, делается это путем уменьшения диаметра отверстия. Если предел превышен, резкость картинки сильно ухудшается. Схема работы с ранними устройствами не отличалась удобством. Переносить изображение вверх ногами было сложно.

Когда в устройство добавились зеркала, эксплуатация оптических приборов упростилась.

Применение в живописи

Многих в средние века поражали качество и реалистичность картин разных художников. Секрет же заключался в использовании оптических устройств. В то время камера-обскура с ее вогнутыми линзами стала настоящим подспорьем в живописи.

Применение камеры в живописи не афишировалось. Применение таких предметов позволяло добиться высокой точности передачи изображения. Изучение картин эпохи Ренессанса позволило предположить, что художники пользовались ящиками с отверстиями менее 5 мм. Детализация изображений на полотнах поражала реалистичностью.

Одной из наиболее известных картин, в которых специалисты заметили применение камеры-обскуры либо вогнутого зеркала, считается портрет супругов Арнольфини, написанный фламандцем Яном Ван Эйком в 1434 году. Она отличалась едва ли не идеальной прорисовкой деталей.

Об использовании камеры говорят не только безупречно прорисованная люстра с множеством световых бликов и подсвечник сложной формы. Особого внимания заслуживает зеркало на задней стене, в котором прорисовано отражение всей обстановки в комнате и даже теней. Документальная точность не могла не привлечь внимание исследователей.

Без дополнительного оборудования сделать такое было невозможно.

Однако те же исследования выявили, что художник и ранее пользовался камерой-обскурой для написания своих полотен. Ярким свидетельством этого является его картина «Мужчина в красном тюрбане». Она как будто сфотографирована, причем профессионализм прорисовки указывает на то, что и это не первое применение оптического приспособления.

Вне зависимости от таланта и отточенности навыков рисования известных мастеров добиться потрясающей точности в детализации тогда было невозможно. Постепенно техника использования оптического оборудования стала усовершенствоваться. К началу XVI века она стала более доступной, однако и добавление линз пока не решало проблему перевернутого изображения.

Именно поэтому на полотнах великих художников все еще было много левшей. Примером такой работы можно назвать картину Франса Халса, на которой изображено сразу несколько левшей. На ней пируют мужчина и женщина левши, в окно им грозит еще 1 левша. И даже обезьянка трогает подол платья женщины левой лапой.

Со временем недостаток отображения был устранен. В XVII веке у оптического приспособления появились не только зеркала, но и оптические призмы. Поэтому проблема переворачивания изображения была устранена. Такие камеры стали называть камерами-люцидами. Ими пользовались именитые художники.

Фотографическая живопись прослеживается в полотнах Яна Вермеера. Примером этого является картина «Молочница». Понять, что Вермеер использовал усовершенствованную камеру-обскуру, несложно. На его полотне есть те же дефекты, которые характерны для некоторых современных фотокамер (например, боковые стороны и выпадение объектов из фокуса).

Интересные факты

Актуальность камеры-обскуры в развитии живописи и науки очевидна. Этому свидетельствуют различные интересные факты.

  • Благодаря ей появились художники-документалисты (например, великий Каналетто, написавший «Вестминстерский мост», мастера кисти Л. К. Кармонтель, Белотто, Ф. В. Перро). Кроме того, она поспособствовала развитию фотографии.
  • Камеры-обскуры использовали и в мультипликации. С их помощью обрисовывали контуры артистов, добиваясь максимально естественных очертаний, движений и пропорций. Яркими примерами этого являются такие мультфильмы, как «Аленький цветочек», «Царевна-лягушка», созданные в прошлом столетии.
  • Художники эпохи Возрождения использовали оптические приспособления, представлявшие собой темные комнаты с отверстием, которое могло располагаться не только в стене, но и на потолке. Примечателен тот факт, что рисовать им приходилось в полной темноте.
  • Несмотря на то, что сегодня камера-обскура утрачивает актуальность, ею пользуются начинающие художники. К примеру, с ее помощью расписывают стены, украшая их реалистичными пейзажами или иными изображениями.
  • Кроме того, данное оптическое оборудование применяют для получения необычных фотографий и демонстраций, на которых подрастающему поколению показывают, как работает данное приспособление, каким оно было, как им правильно пользоваться.
  • Примечателен тот факт, что в поиске усовершенствований была сделана оптическая камера в форме четырехгранной пирамиды. В отличие от ящиков в основе прибора были 4 рейки, которые соединялись вверху муфтами. Экраном камеры стал белый фон, на который в дальнейшем стали наноситься особые закрепляющие реактивы.
  • Метод получения изображений в камере-обскуре (дагеротипия) сложился к 1839 году. Посеребренную металлическую пластинку помещали в темноту и обдавали парами йода, затем помещали в камеру для длительного экспонирования на ярком свету. После этого пластинку проявляли в ртутных парах до получения амальгамы. Далее дагеротип с зеркальным изображением закрепляли. С изобретением светочувствительных материалов камеры-обскуры стали фотоаппаратами.

О том, что такое камера-обскура, смотрите в следующем видео.

обскура - это что такое? Для чего служит камера-обскура

Первыми попытками создания фотографии являлось использование такого изобретения, как камера обскура. Это прототип современного фотоаппарата, представляющий собой закрытую коробку с небольшим отверстием в боковой стенке. Внутри ящика напротив выреза находится белое полотно, служащее экраном. Световые лучи, проникая внутрь через отверстие, проецируют на противоположной стороне изображение внешней среды в перевернутом виде.

Немного истории

Одними из первых упоминаний о копировании изображения внешнего мира являются записи в трактатах Аристотеля. В своих наблюдениях он отмечал, что проникающий через ставни в темную комнату дневной свет изображает на противоположной стене уличные предметы. При этом изображение представляется в уменьшенном и перевернутом виде. Размер предметов зависит от того, насколько близко к отверстию находится стена. Чем дальше импровизированный экран, тем крупнее рисунок.

Более точно принцип действия камеры обскура описал арабский ученый Ибн аль-Хайсам Альгазен, наблюдая за затмением солнца. Чтобы уберечь глаза от вредных солнечных лучей, он следил за поведением света, находясь в палатке. Ученым было проделано отверстие в одной из стен камеры обскура. Это позволяло следить за передвижениями небесного тела на противоположной стороне палатки.

Суть работы камеры легко понять и без ящика. Для этого в плотных занавесях, затемняющих комнату, проткнуть небольшое отверстие иголкой или булавкой. Солнечный свет проникнет в комнату и отобразит на противоположной стене все объекты, встречающиеся у него на пути, в перевернутом виде.

Польза в искусстве

Данное устройство также использовали художники для облегчения написания портретов и картин. Они проецировали предметы и людей, находящихся вне камеры на внутреннее полотно, затем рисовали или копировали полученное изображение. С уменьшением размера прибора появилась возможность использования его на природе.

По сути, камера обскура – это темное помещение или комната с небольшим отверстием в одной из стен. Существуют и другие доказательства того, что ученые нескольких столетий использовали данный прибор, со временем совершенствуя и видоизменяя его.

Прибор с оптикой

Значительно упростили работу над эскизами оптические материалы. Так, для изображения в привычном, а не перевернутом виде стали использовать встроенные зеркала, плосковыпуклые линзы, пластины из матового стекла. В трудах итальянского художника Леонардо да Винчи описана идея использования оптической конструкции для зарисовок портретов и пейзажей.

В 1611 году немецким астрономом Иоганном Кеплером была создана камера обскура с линзой, которую он помещал в отверстие на стене палатки. Это позволяло наблюдать за появляющимся изображением напротив отверстия и регулировать резкость. Немного позже, поместив около линзы зеркало под наклоном в 45 градусов, Иоганн Цан модернизировал камеру обскура. Это дало возможность обводить контуры изображения, появляющегося на верхней стенке прибора покрытой матовым стеклом и калькой. С использованием оптики размеры изобретения значительно уменьшились.

Изготовление прибора

Для создания камеры обскура своими руками необходимо подготовить плотный картон, линейку, клей, нож, простой карандаш и лейкопластырь. Вырезать две заготовки размерами 52 на 39 см и 32,5 на 20,5 см.

На большем шаблоне из картона начертите схему, приведенную ниже;

- квадратный участок пересеките диагоналями и на их пересечении нанесите окружность шириной 1 см;

- вырежьте созданную модель и прорежьте отверстие;

- продавите ножом внутренние линии чертежа;

- согните конструкцию по пунктирам и склейте стенки с помощью лейкопластыря;

- круглую прорезь закройте бумагой черного цвета;

- из меньшего шаблона вырежьте начерченную модель, а также внутренний квадрат;

- соберите коробку, служащую подвижным экраном;

- на квадратное отверстие приклейте белый бумажный лист, смазанный маслом;

- вставьте экран в первую коробку и проткните черную бумагу иголкой.

Мы рассмотрели, как сделать камеру обскура. Далее научимся применять ее в деле.

Использование устройства

Чтобы понять принцип работы прибора, необходимо созданную своими руками камеру обскура направить на интересующий предмет, который отобразится на импровизированном экране. Для фокусировки изображения нужно подвигать экран вперед или назад. Увеличивая размер круглого отверстия с помощью спицы, а также более крупного инструмента, можно наблюдать за изменениями изображаемого предмета. Меняя расстояние между камерой и объектом, вы добьетесь того, что будет меняться четкость картинки. Заменив пропитанный маслом лист на чистый, можно нанести контур изображенного предмета.

Камера обскура из коробки

Данный прибор можно сделать самостоятельно из подручного материала. Рассмотрим несколько достаточно простых способов изготовления камеры с использованием различной емкости.

Маленькая деталь

Простую камеру можно сделать из коробочки от спичек. Объективом, проецирующим изображение, у данной конструкции будет служить специально проделанная прорезь в корпусе коробка. Из дна внутренней части вырезаем окно, равное кадру фотопленки. Внутри емкость закрашиваем черным цветом или оклеиваем бумагой того же оттенка. В центре внешней детали необходимо вырезать отверстие, соответствующее центру окошка для кадра. Сверху с помощью изоленты прикрепите фольгу и в центре сделайте небольшой прокол. Конструкции понадобится счетчик кадра, который можно смастерить из бутылочного кольца и прикрепить к баллончику с пленкой.

При прокрутке механизм, попадая в ячейки, будет отщелкивать кадр, равный десяти ударам. Далее, протяните пленку через спичечный коробок и расположите ее во втором баллончике. Оба контейнера присоедините изолентой к импровизированной камере. У конструкции не должно быть лишних отверстий, пропускающих в устройство свет. Поэтому постарайтесь как можно плотнее перекрыть все прорези коробочки. Данная модель не имеет затвора, поэтому, направив устройство на предмет, откройте объектив пальцем.

Камера в каждом доме

Для создания следующей камеры подойдет любая емкость. Это может быть коробка от кофе или чипсов. Размер и конфигурация заготовки не важны. В центре дна емкости сделайте небольшое отверстие с помощью шила или цыганской иглы. Противоположную сторону накройте промасленным листом бумаги и плотно закрепите изолентой так, чтобы лишний свет не проникал в конструкцию. Для использования камеры обскура необходимо поместить сторону экрана в темноту, а донышко направить на яркий свет. Можно накрыться плотным пальто, тем самым изолируя одну сторону камеры от яркости. Внутри камеру можно дополнительно покрасить в черный цвет.

Мы рассмотрели, как сделать камеру обскура самостоятельно. Это увлекательное занятие может стать вашим любимым хобби. С помощью самодельной камеры можно производить уникальные и неповторимые в своем роде изображения.

Камера-обскура – старинное изобретение и прообраз фотоаппарата

Дата публикации: 09.10.2009

Леонардо Да Винчи

Геометрическая оптика основывается на представлении о прямолинейном распространении света, и едва ли не главную роль в ней играет феномен светового луча. Когда свет отражается от полированной плоской поверхности, то угол падения обязательно должен быть равен углу отражения, поэтому, глядя в зеркало, можно увидеть не только собственное лицо, но и источник света. На этом принципе и построено великое изобретение геометрической и световой оптики — камера обскура (от лат. сamera — «комната» и obscura — «темная»).

Древнее изобретение

Первые упоминания о камере-обскуре встречаются еще в V веке до н. э. Именно тогда китайский философ Ми Ти поведал миру о возникновении изображения на стене затемненной комнаты. Принцип камеры обскура первым подробно описал и проанализировал Аристотель. Вслед за ним арабский физик и математик X века ибн Аль-Хайтам (Альхазен) сделал вывод о линейности распространения света. В Средние века камера-обскура была вновь «открыта» английским философом и естествоиспытателем Роджером Бэконом (1217–1294), а в 1279-м архиепископ Кентерберийский Джон Пенхам высказал мысль, что с помощью камеры-обскуры можно наблюдать за движением Солнца.

Первый прообраз фотографии

Первая камера обскура, использованная для написания художественных полотен, была создана Леонардо да Винчи. «Титан Возрождения» подробно описал ее в своем «Трактате о живописи». «…Когда изображения освещенных объектов проходят через маленькое круглое отверстие в очень темную комнату, вы будете видеть на бумаге все те объекты в их естественных формах и цветах…», — писал великий живописец, наблюдая, как лучи света, отражаясь на матовом стекле, создавали перевернутое цветное изображение.

Конечно, по такой технологии нельзя запечатлеть что-то динамичное, так что если вас интересует спортивная съемка, читайте о ней отдельный материал. Съемка в сумерках также будет проблематичной. Но с камерой-обскурой можно было написать идеальный натюрморт, чем Леонардо и пользовался.

z

Камера-обскура. Схема

Камера-обскура. Схема

z

«Темную комнату?» — спросите вы. Да, в Средние века и в сменившую их эпоху Возрождения камера-обскура была стационарной — большой темной комнатой с отверстием в одной из стен. Художник находился внутри нее, зарисовывая на противоположной стене происходящее снаружи. Для больших по размеру полотен это было весьма удобно. Леонардо да Винчи принадлежит и проект инструмента для измерения интенсивности света, и фотометр, воплощенный в жизнь лишь три века спустя. Неудивительно, что в числе изобретений великого художника почетное место занимала камера-обскура — прообраз будущего фотоаппарата.

И все же камера-обскура великого Леонардо имела существенное неудобство. Как ученый-оптик Леонардо да Винчи знал, что зрительные образы на роговице глаза проецируются в перевернутом виде, поэтому не удивлялся тому, что в камере-обскуре все отображалось вверх ногами. Но художникам, пытавшимся вслед за Леонардо соединять живопись и достижения прикладной оптики, было очень неудобно каждый раз ставить все с головы на ноги. Это учел Йоганнес Цан, который в 1686 году, опираясь на чертежи и расчеты великого Леонардо, спроектировал портативную камеру-обскуру, значительно ее усовершенствовав. Он снабдил камеру зеркалом, расположенным под углом 45 градусов и проецирующим изображение на матовую горизонтальную пластину, что позволяло художникам легко переносить пейзажи на бумагу уже не в перевернутом виде.

Что такое камера-обскура и как она действует? | Мир вокруг нас

Чего тогда никак не могла понять — это то, как дом мог отразиться и оказаться на стене. Я запомнила эту загадочную историю, и спустя много лет мне помогло в ней разобраться совпадение. Один мой знакомый, прочитав роман В. В. Набокова «Камера обскура», попросил узнать, что это такое. Тут-то я и решила окончательно разобраться в этом явлении.

С латинского языка camera переводится как комната, а obscurа — тёмная. Тёмная комната. По определению получается, что камера-обскура — это прототип фотографического аппарата, это тёмное помещение с одним миниатюрным отверстием, через которое на противоположную стенку проецируется перевёрнутое уменьшенное изображение предметов снаружи.

Когда была изобретена камера-обскура, точно не известно, но уже в V веке до н.э. китайский философ Ми Ти описал возникновение изображения на стене затемненной комнаты. Упоминал о такой камере и Аристотель. С неё-то и началась история фотографии, когда через маленькое отверстие на бумагу проектировали изображение предмета.

Помогала камера и многим художникам, так Ян Вермер с её помощью достигал в городских пейзажах почти фотографической объективности. А ведь это было в XVII веке, задолго до изобретения фотоаппарата. Вероятно, первым применил камеру для зарисовок пейзажей Леонардо да Винчи. Широко среди художников камера-обскура стала использоваться в XVIII веке. А до этого, ещё в средневековье, феодалы строили в своих замках тёмные комнаты с отверстиями, выходившими на улицу, дабы видеть, что происходит за стенами, не вставая с ложа. Правда, вверх ногами…

Наши глаза также работают по принципу камеры-обскуры, усиленной оптической системой в виде хрусталика и глазного яблока, способной воспроизводить чёткие образы независимо от дальности объекта. Но не все системы изображения имеют линзы. Так морское животное Наутилус имеет глаз в виде крошечного отверстия, резкость изображения повышается путём уменьшения его диаметра.

Камера-обскура позволяет наблюдать солнечные пятна. И что интересно, ещё в средние века сооружались готические соборы, в которых почти ежедневно можно было наблюдать поверхность солнца. А 18 мая 1607 года Кеплер принял по ошибке изображение маленького темного пятнышка на солнечном диске в камере-обскуре за Меркурий.

В наше время камеры-обскуры, установленные во многих городах мира, используются для науки и образования, а также ради забавы. Фотографии, сделанные с помощью камеры-обскуры, отличаются мягкостью рисунка, полуразмытостью и отсутствием некоторых видов искажений, свойственных более сложным оптическим устройствам, но резкость изображения у них невысока. Ближние предметы получаются более размытыми, чем удалённые. Для увеличения яркости и резкости изображения используется объектив.

Поставим опыт. Возьмем спичечный коробок, сделаем посередине маленькое отверстие в полмиллиметра диаметром, разместим на дне коробка фотобумагу или плёнку для фотоаппарата (не засветив при этом) и, направив объективом на улицу, оставим часа на четыре. Вскроем и посмотрим, что получилось.

Лучи падают на объект съёмки, отражаются от него, проходят через отверстие в камере-обскуре и фиксируются на фотобумаге. Чем меньше отверстие, тем меньше посторонних лучей от каждой точки объекта сможет через него пройти и отобразиться на фотобумаге. Следовательно, тем четче получится картина изображаемого объекта. А если отверстие большое, фотоотпечатка не получится — бумага просто засветится.

С немного усложненной и увеличенной камерой-коробком, фотографические отпечатки получатся четче и большего размера. А усложнить её можно так: возьмите коробочку больших размеров, в центре стенки, где будет располагаться отверстие, вырежьте прямоугольник примерно 2×3 см, прикрепите скотчем на его место фольгу, предварительно проделав в ней аккуратное точечное отверстие. Внутри коробочки, на противоположной от отверстия стороне расположите пленку. Ещё проще взять старый фотоаппарат, свинтить с него объектив, заклеить дыру чёрной бумагой или фольгой и проделать в ней маленькое отверстие. Только не забудьте убрать шторку затвора, чтобы свет мог попасть на плёнку.

Желаю успехов в опытах и, как следствие, интересных фотографий.

Камера-обскура. Большая энциклопедия техники

Камера-обскура

Камера-обскура (в переводе с латинского буквально – «темная комната») – это простейшее оптическое устройство (приспособление), позволяющее получить на экране изображения предметов, предшественник фотокамеры.

Камера-обскура.

Принцип действия камеры-обскуры заключается в следующем. Если в одной из стенок темного ящика сделать небольшое отверстие, то на противоположной стенке ящика (внутри его) образуется видимое световое изображение всех освещенных предметов, находящихся перед отверстием, при этом изображение будет перевернутым. Размеры изображаемых предметов (или, другими словами, масштаб увеличения) зависят от расстояния между отверстиями и стенкой, на которой возникает изображение. Чем больше это расстояние, тем большими будут выглядеть изображаемые предметы. При этом качество изображения находится в прямой зависимости от величины отверстия. Чем оно меньше, тем резче изображение и тем оно темнее. С увеличением отверстия резкость изображения ухудшается, зато его яркость возрастает.

Все современные фотоаппараты есть не что иное, как все та же древняя камера-обскура, только снабженная различного рода вспомогательными механизмами. Принцип действия ее остался прежним.

Этот принцип был известен ученым давно. О нем еще в середине IV в. до н. э. упоминал в одном из своих трудов великий мыслитель древности Аристотель. В то время камера-обскура в том виде, какой она стала позже, еще не была известна. Дело в том, что принцип ее действиям можно наблюдать в любом темном помещении с отверстием для света, в том числе в комнате, что и делал, по всей вероятности, Аристотель.

Такая комната и называлась первоначально камерой-обскурой. Позже по аналогии с «темной комнатной» камерой-обскурой стали называть деревянный или металлический ящик с отверстием в передней стенке, куда вставлялась простая двояковыпуклая линза в оправе, а вместо задней стенки крепилась полупрозрачная бумага или матовое стекло.

Судя по некоторым источникам, первую камеру-обскуру построил английский философ и естествоиспытатель Роджер Бэкон (1217—1294). Он предполагал пользоваться камерой-обскурой вместе с зеркалом для того, чтобы, находясь в помещении, наблюдать за проходящими мимо окон людьми. Вероятно, это была первая попытка практического использования камеры-обскуры.

В 1279 г. англичанин Джон Пенхан высказал мысль, что камеру-обскуру можно использовать для наблюдений за движением солнца. Это первый случай, когда камеру-обскуру предполагалось применить в качестве оптического прибора для научных опытов. Кстати, Джон Пенхан был в то время архиепископом Кентерберийским. Это говорит о том, что были священнослужители, в том числе и высокопоставленные, которые живо интересовались наукой и не без успеха проводили научные опыты.

Первым сделал детальное описание камеры-обскуры, сопроводив его чертежами, Леонардо да Винчи. Это описание сохранилось в рукописях гениального итальянца, которые были вывезены Наполеоном Бонапартом в качестве трофея во время Итальянского похода и затем в 1797 г. изданы в Париже. Интерес к камере-обскуре возник у Леонардо да Винчи в связи с изучением природы зрения. Пытаясь понять, каким образом на сетчатке глаза образуется изображение, он обращается за помощью к камере-обскуре, находя между нею и глазом много общего. Так, он советовал провести с камерой-обскурой опыт, показывающий, как предметы посылают свои изображения, или подобия, пересекающиеся в глазу в водянистой влаге. Да Винчи говорил: «Это станет ясно, когда сквозь маленькое круглое отверстие изображения освещенных предметов проникнут в очень темное помещение, тогда ты уловишь такие изображения на белую бумагу, расположенную внутри указанного помещения неподалеку от этого отверстия, и увидишь все вышеуказанные предметы на этой бумаге с их собственными очертаниями и красками, но они будут меньших размеров и перевернутыми по причине упомянутого пересечения. Такие изображения, если будут исходить от места, освещенного солнцем, покажутся словно нарисованными на этой бумаге, которая должна быть тончайшей и рассматриваться с обратной стороны, а названное отверстие должно быть сделано в маленькой, очень тонкой железной пластинке».

Описание камеры-обскуры можно также найти в работе другого итальянского ученого Цезаря Цезармано, которая была издана в 1521 г. в городе Коно.

Был знаком с камерой-обскурой и голландский математик Гемма Фризиус. Он не только описал камеру-обскуру, но и первым с ее помощью наблюдал в январе 1544 г. солнечное затмение. Тогда же, в середине XVI в., делаются первые попытки ее усовершенствовать. Так, итальянский физик и математик Жером Кардано, для того чтобы улучшить в камере-обскуре изображение, предложил в 1550 г. вставлять в отверстие линзу, а для наводки на резкость советовал сделать заднюю стенку камеры передвижной. Другой итальянец, Даниелло Барбаро, в своей книге о перспективе, изданной в 1556 г., наряду с предложением пользоваться линзой указал, что, диафрагмируя эту линзу, можно добиться улучшения качества изображения. О подобном усовершенствовании камеры-обскуры писал также еще один итальянский ученый XVI в., Джованни Бенедетти, в книге, вышедшей в 1585 г. в Турине. Большое неудобство представляло перевернутое изображение; чтобы избавиться от этого недостатка, Игназио Данти предложил в 1573 г. крепить к камере-обскуре зеркало, которое вторично переворачивало изображение.

Долгое время изобретателем камеры-обскуры считался итальянский физик Джованни Батиста дела Порта.

Родился Порта в Неаполе приблизительно в 1538, 1540 или 1545 г. Он получил по тем временам блестящее образование. В молодости много путешествовал и заинтересовался многими вопросами физики, в том числе и оптики. Имя Порта становится известным, и многие научные общества избирают его своим членом.

В 1560 г. Порта издает свой главный труд – книгу «Натуральная магия». Один из разделов книги был посвящен камере-обскуре. Широкое распространение «Натуральной магии» и ее необыкновенная популярность сделали свое дело – еще при жизни Порта стал считаться изобретателем камеры-обскуры.

В немалой степени этому способствовали и высказывания некоторых авторитетных ученых, которые были знакомы с «Натуральной магией» Порта, но не знали предшествующих изданий и рукописей, в которых говорилось о камере-обскуре. Сам Порто почерпнул эти знания, вероятнее всего, из книги Цезаря Цезариано.

В 1604 г. Иоанн Кеплер писал, что сведения о камере-обскуре он почерпнул из книги Порта. О том, что Порта является изобретателем камеры-обскура, шла речь в статье «Камера-обскура» из знаменитой «Энциклопедии» Дидро и Д’Аламбера. То же самое утверждал и автор-составитель известного в XVIII в. учебника физики аббат Ж. А. Ноле. Но больше всех способствовал распространению и упрочению этого ошибочного мнения известный французский физик и астроном Д. Ф. Араго. Выступая в 1839 г. в Парижской академии наук с сообщением об изобретении дагеротипии, он назвал Порта единственным, кто был причастен к изобретению камеры-обскуры. С той поры, благодаря большому авторитету Араго, во всех книгах по истории фотографии Порта называется изобретателем камеры-обскуры. И только намного позже это ошибочное мнение было исправлено.

До XVII в. все камеры-обскуры были стационарными, так как представляли собой обыкновенные затемненные комнаты, в которых можно было вести астрономические наблюдения, как это делали Пенхам и Фризиус, проводить оптические опыты (Леонардо да Винчи и Цезариано) или обводить изображение углем или мелом на бумаге, как это советовали делать Барбаро и Порта. Кардано же предполагал использовать камеру-обскуру в качестве вспомогательного технического средства при постановке развлекательных зрелищ и показе всевозможных чудес. Тем не менее такие камеры-обскуры из-за своей неподвижности не находили должного распространения и являлись большой редкостью.

В XVII в. появляются первые переносные камеры-обскуры. Несмотря на то что они были довольно тяжелыми и громоздкими, такие камеры стали находить уже более широкое применение. Этим камера-обскура во многом обязана Кеплеру, много сделавшему для ее усовершенствования. Камера-обскура, которой пользовался Кеплер, представляла собой специальную палатку, которая вращалась, давая возможность вести круговой обзор неба или горизонта. В 1600 г. Кеплер начал применять свою камеру-обскуру для наблюдения за движением солнца, а в 1607 г. он наблюдал с ее помощью прохождение Меркурием солнечного диска.

Описание камеры-обскуры можно найти в книге А. Кирхера «Великое искусство света и тени» (1671). Там же дается совет, как использовать камеру-обскуру в качестве приспособления для зарисовок с натуры или «волшебного фонаря» (другими словами, проекционного аппарата).

Между тем работы по усовершенствованию камеры-обскуры продолжались. В 1655 г. появилась первая компактная камера-обскура, которую сконструировал Роберт Бойль. В 1680 г. оригинальную конструкцию камеры-обскуры, напоминающую своим внешним видом современный артиллерийский снаряд, описал Роберт Хук. Камеру-обскуру с зеркалом, которое располагалось в верхней ее части и служило для отражения идущих от рассматриваемых предметов лучей, что позволяло получать прямое изображение, описал в 1685 г. немецкий монах из Вюрцбурга Зан. Одна из многочисленных конструкций разборных камер-обскур принадлежала французскому физику Ж. А. Нолле. Его камера представляла собой четырехгранную пирамиду, состоящую из четырех реек, которые соединялись вверху муфтой, а снизу крепились по углам квадратной рамы. Все это устройство обтягивалось черной светонепроницаемой материей. В муфте помещалась линза. Через нее изображение, улавливаемое подвижным зеркалом, попадало на основание пирамиды, где помещался лист белой бумаги или картона.

Камеры-обскуры, подобные этой, сравнительно легкие и удобные для транспортировки, имели широкое распространение в XVIII – начале XIX в. В 1812 г. английский физик У. Волластон заменил в камере-обскуре двояковыпуклую линзу менисковой, снабженной диафрагмой. Этим он добился заметного улучшения резкости по краям изображения.

Первоначально камерой-обскурой пользовались исключительно ученые – оптики и астрономы – для научных опытов и наблюдений. Однако вскоре эта монополия была нарушена, и камера-обскура из инструмента ученых постепенно превратилась в инструмент художников-живописцев, рисовальщиков, граверов, декораторов, найдя в этом свое истинное призвание. В свою очередь, фиксация с помощью угля или карандаша светового изображения, возникающего в камере-обскуре, натолкнула изобретателя на мысль о химической фиксации этого изображения, что привело в конце концов к изобретению фотографии.

Стремясь любыми средствами облегчить и ускорить свой труд, художники просто не могли обойти вниманием камеру-обскуру.

Наиболее широкое распространение камеры-обскуры наблюдается в XVIII в. Многие художники той поры не мыслили своей работы без этого простого и надежного аппарата. Одним из таких художников был разносторонне одаренный француз Л. К. Кармонтель, оставивший после себя огромное количество живописных портретов, которые поражали современников удивительным сходством с натурой. Нет сомнения, что Кармонтель пользовался камерой-обскурой.

Наиболее полно проявилось новое качество художественного видения, позаимствованного у камеры-обскуры, беспристрастная документальная правдивость и пристальное внимание ко всему, что находится в поле зрения, в работах Белотто. Яркое свидетельство тому – большая его серия видов Варшавы, созданная в 1770-х гг.

Пользовались камерой-обскурой и художники более позднего времени, как, например, работавший в России в XIX в. француз Ф. В. Перро. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на его подцвеченную акварелью литографию «Владимирская церковь».

Таким образом, стремление художников «механизировать» и ускорить процесс рисования явилось тем толчком, который привел впоследствии к открытию фотографии.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Что такое Камера-обскура - Узнай Что Такое

Значение камеры-обскуры

Камера-обскура (от лат. camera obscūra — "тёмная комната") — это простое оптическое приспособление с очень маленьким отверстием в одной стенке, которое показывает изображения предметов (находящихся снаружи и напротив отверстия) на противоположной стенке внутри камеры; может быть коробкой или комнатой.

Изображения камеры-обскуры

Фотографии с использованием камеры-обскуры:

"Пом" Цветочный Натюрморт, фотограф Кристи Хом (Kristy Hom), 2013 г. Фотограф Хенрик Жиховски (Henryk Żychowski), 2010 г. Фотограф jannok, 2016 г.

Как сделать камеру-обскуру своими руками

На этом видео "Камера Обскура. Фото-чудо своими руками" от канала OlO вы сможете увидеть и то, как её сделать из картонной коробки из под обуви, и то, как её использовать.

История фотографии

Официально лишь в 1826 году французский изобретатель Жозеф Нисефор Ньепс сделал первую в истории фотографию, с помощью камеры-обскуры. Для этого он использовал технику, которая называется гелиография. Эта фотография называется "Вид из окна в Ле Гра".

"Вид из окна в Ле Гра", Жозеф Нисефор Ньепс

Однако, многие утверждают, что это его второй снимок, а первым был "Накрытый стол", который он сделал ещё в 1822 году. Другие утверждают, что этот снимок был вторым, и был сделан аж в 1829 году.

"Накрытый стол", Жозеф Нисефор Ньепс

В 1839 году французский художник Луи Дагер (1787–1851), при поддержке Жозефа Ньепса, представил новый процесс получения изображения при экспозиции в 30 минут. Этот способ называется в честь Дагера — дагеротипия.

Изображение бульвара дю Тампль в Париже (дагеротипия).
Первая в истории фотография с людьми (в нижнем левом углу), сделанная Луи Дагером в 1838 году.

Почти одновременно с французами добился успеха в 1839 году и английский изобретатель Уильям Генри Фокс Тальбот. Он разработал свой способ снятия негативного изображения, который сначала назвали калотипия, а потом переименовали в тальботипию. Он изобрёл новый способ обработки чувствительной бумаги.

В 1850 году Луи Дезире Бланкар-Эврар изобретает альбуминовую фотобумагу. Он же начинает выпускать готовую к употреблению фотобумагу в индустриальном количестве. Эту фотобумагу использовали аж до конца века.

В 1851 году французский фотограф запатентовал Гюстав ле Грей восковые бумажные негативы. Он значительно улучшил версию негативной бумаги Тальбота.

Дагеротипия была популярна до самых 1840-50 годов. Позднее ей на смену пришли более дешёвые: амбротипия (изобретённая фотографом Фредериком Скоттом Арчером) и ферротипия (изобретённая фотографом Адольфом Мартином).

В 1861 году британский физик Джеймс Клерк Максвелл впервые в истории произвёл цветной снимок. Это были три снимка ленточки из шотландки с использованием фильтров разных цветов.

"Ленточка из шотландки"; фотография была сделана Джеймсом Клерком Максвеллом вместе с фотографом Томасом Суттоном, 1861 г.

В 1880 году предприниматель и изобретатель Джордж Истмен открывает в Америке компанию, которая становится в 1888 компанией KODAK. В том же году они выпускают свой первый фотоаппарат.

Смотрите также значения Классицизма и Искусства.

Дата обновления 15/10/2019.



Другие значения и понятия, которые могут вас заинтересовать

Camera obscura - Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Камера-обскура в переводе с латыни означает «темная камера». Это название, данное простому устройству, используемому для создания изображений, которое привело к изобретению фотографии. Английское слово для сегодняшних фотографических устройств - это просто сокращение этого названия до «камеры».

По сути, камера-обскура представляет собой простую коробку (которая может быть размером с комнату) с небольшим отверстием с одной стороны (см. Камеру-обскура для получения подробной информации о том, как ее построить).Свет только от одной части сцены будет проходить через отверстие и попадать в определенную часть задней стены. (Проецирование может быть выполнено на бумаге, на которой художник может скопировать изображение.) Чем меньше отверстие, тем резче изображение, но снижается светочувствительность. В этом простом аппарате изображение всегда перевернуто. Используя зеркала, как в версии 18-го века, можно проецировать изображение «правой стороной вверх».

Первое упоминание и открытие принципов, лежащих в основе камеры-обскуры, предшественницы камеры-обскуры, принадлежат Мози (470–390 до н.э.), китайскому философу и основателю мохизма.Позднее Аристотель (384–322 до н.э.) понял оптический принцип камеры-обскуры. Он смотрел на полумесяц частично затменного солнца, проецируемый на землю через отверстия в сите, и промежутки между листьями платана.

Первая камера-обскура была позже построена иракским ученым по имени Абу Али аль-Хасан ибн аль-Хайтам, родившимся в Басре (965-1039 гг. Н.э.), известным на Западе как Alhacen или Alhazen , который выполнил Практические эксперименты по оптике в его Книге оптики . [1] [2]

В своих различных экспериментах Ибн аль-Хайтам использовал термин « аль-Байт аль-Мухлим » (арабский: البيت المظلم), переведенный на английский как темная комната. В эксперименте, который он предпринял, чтобы установить, что свет распространяется во времени и со скоростью, он говорит: «Если отверстие было закрыто занавеской и занавеска снята, свет, проходящий от отверстия к противоположной стене, будет потреблять время ». Он повторил тот же опыт, когда установил, что свет распространяется по прямым линиям.Наиболее показательный эксперимент, который действительно представил камеру-обскуру, был в его исследовании полумесяца на изображении солнца во время затмений, которое он наблюдал на стене напротив небольшой дыры, проделанной в оконных ставнях. В своем знаменитом эссе «О форме затмения» ( Maqālah fī Sura al-Kosūf ) (арабский: مقالة في صورةالكسوف) он прокомментировал свое наблюдение «Изображение Солнца в году во время затмения, если только он полный, демонстрирует, что когда его свет проходит через узкое круглое отверстие и падает на плоскость, противоположную отверстию, он принимает форму лунного серпа ».

В своем эксперименте с солнечным светом он расширил свои наблюдения проникновения света через точечное отверстие, чтобы сделать вывод, что когда солнечный свет достигает и проникает в отверстие, он принимает коническую форму в точках, встречающихся в крошечном отверстии, образуя позже другую коническую форму. форма противоположна первой на противоположной стене в темной комнате. Это происходит, когда солнечный свет расходится от точки «ﺍ» до тех пор, пока не достигает апертуры «ﺏﺤ» и проецируется через нее на экран в светящемся пятне «ﺩﻫ».Поскольку расстояние между апертурой и экраном незначительно по сравнению с расстоянием между апертурой и солнцем, расхождение солнечного света после прохождения диафрагмы должно быть незначительным. Другими словами, «ﺏﺤ» должно быть примерно равно «ﺩﻫ». Однако наблюдается гораздо большее «», когда траектории лучей, образующих концы «», возвращаются в обратном направлении, обнаруживается, что они встречаются в точке за пределами отверстия, а затем снова расходятся в направлении солнце, как показано на рисунке 1.Это действительно было первое точное описание феномена камеры-обскуры.

Наблюдения Альхасена за поведением света через отверстие

С точки зрения камеры, свет сходится в комнату через отверстие, передавая вместе с ним объект (ы), обращенный к нему. Объект появится в полном цвете, но в перевернутом виде на проекционном экране / стене напротив дыры в темной комнате. Объяснение заключается в том, что свет распространяется по прямой линии, и когда некоторые из лучей, отраженных от яркого объекта, проходят через небольшое отверстие в тонком материале, они не рассеиваются, а пересекаются и преобразуются в перевернутое изображение на плоской белой поверхности, удерживаемой параллельно дыра.Иб Аль-Хайтам установил, что чем меньше отверстие, тем четче картина.

Хотя и камера-обскура, и камера-обскура приписываются Ибн аль-Хайсаму, [3] , камера-обскура была впервые описана Аристотелем, который первым описал, как изображение формируется на глазу, используя камеру. обскура в качестве аналогии. Альхазен утверждает (в латинском переводе), и что касается камеры-обскуры, «Et nos non inventimus ita», мы этого не изобрели. [4]

Некоторые камеры-обскура были построены в качестве туристических достопримечательностей, часто принимая форму большой камеры в высоком здании, которую можно затемнить, чтобы «живая» панорама внешнего мира проецировалась на горизонтальную поверхность через вращающийся объектив.Хотя немногие сейчас выживают, примеры можно найти в следующих местах:

Есть также портативный образец, который Willett & Patteson совершает поездку по Англии и миру.

  • Hill, D.R. (1993), «Исламская и еврейская наука и инженерия», Edinburgh University Press , стр. 70.
  • Признательность камеры-обскура
  • Камера-обскура в Сан-Франциско - гигантская камера в Сан-Франциско на Оушен-Бич, добавлена ​​в Национальный реестр исторических мест в 2001 году.
  • Camera Obscura and World of Illusions, Эдинбург
  • Музей Дамфриса и камера-обскура, Дамфрис, Шотландия
  • Вермеер и камера-обскура Филиппа Стедмана
  • Палеокамера - Камера-обскура и истоки искусства
  • Бернс, Пол.История открытия кинематографии Иллюстрированная хронология
  • Sinden Optical Company - производитель камеры-обскуры.
  • Список всех известных Camera Obscura
  • Повторно открытая камера-обскура на Истборнском пирсе, Великобритания
  • Аренда и создание камеры-обскуры Willett & Patteson.
  • Camera Obscura and Outlook Tower, Эдинбург, Шотландия
  • Cameraobscuras.com Джордж Т. Кин строит специальные камеры-обскуры, подобные обсерватории Гриффита в Лос-Анджелесе.
  • Камера-обскура в Тронхейме, Норвегия Построена студентами факультета архитектуры и инженерии NTNU (Норвежский университет науки и технологий)
  • Фотогалерея и аудио-интервью с Абелардо Мореллем, который создает изображения камеры-обскуры размером с комнату
  • Волшебное зеркало жизни - признание камеры-обскуры
  • Абелардо Морелл Фотографии, на которых показаны изображения с камеры-обскуры размером с комнату, автор - Абелардо Морелл
  • Making a Camera Obscura - Видеоклип BBC из сериала The Genius of Photography series 2007
  • camera obscura - Исследовательская группа Университета Барселоны.
  • www.estenopeica.es - Габриэль Лакомба: фотография крошечного отверстия.
  • kinor.net - Абстрактная фотография-крошка Роланда Бюльмана.
.

Что такое камера-обскура?

Camera = Latin для « room »
Obscura = Latin для « dark »

Идите в очень темную комнату в ясный день. Сделайте маленькую дырочку в окне накройте и посмотрите на противоположную стену. Что ты видишь? Магия! Там в полный цвет и движение будет мир за окном - вверх вниз! Эта магия объясняется простым законом физического мира. Свет распространяется по прямой линии, и когда некоторые лучи отражаются от яркого предмета проходят через небольшое отверстие в тонком материале, не разбрасывать, а скрещивать и преобразовывать как перевернутое изображение на квартире поверхность проводится параллельно отверстию.Этот закон оптики был известен еще в древности. раз.

Самое раннее упоминание об этом типе устройства было сделано китайским философом. Мо-Ти (V век до нашей эры). Он официально зафиксировал создание перевернутого изображение, образованное световыми лучами, проходящими через точечное отверстие в затемненное комната. Он называл эту затемненную комнату «местом сбора» или «запертой комната сокровищ ".

Аристотель (384-322 до н.э.) понял оптический принцип камеры обскура.Он смотрел на полумесяц частично затменного солнца, проецируемый на земле через отверстия в сите, а промежутки между листьями платана.

Исламский ученый и ученый Альхазен (Абу Али аль-Хасан ибн аль-Хайсам) (ок. 965 - 1039) дал полный Счет принципа, включающего эксперименты с пятью фонарями за пределами комнаты с небольшой дырочкой.

В 1490 году Леонардо да Винчи дал два четких описания камеры-обскуры в его записные книжки.Многие из то первый камеры-обскуры были большие комнаты, подобные той, что проиллюстрировал голландский ученый Райнерус. Гемма-Фризиус в 1544 году для использования при наблюдении солнечного затмения.

Качество изображения было улучшено за счет добавления выпуклой линзы в отверстие в 16 веке и позднее добавление зеркала в Отразите изображение вниз на смотровую поверхность. Джованни Баттиста Делла Порта в своей книге 1558 года Magiae Naturalis рекомендовал использовать это устройство. как помощь в рисовании для художников.

Термин «камера-обскура» впервые использовал немецкий астроном Йоханнес. Кеплер в начале 17 века. Он использовал его для астрономических приложений. и у него была портативная палатная камера для съемки в Верхней Австрии.

Разработка камеры-обскуры шла в два направления. Один из них привело к переносному коробочному устройству, которое было инструментом для рисования. В 17 и 18 век многим художникам помогло использование камеры-обскуры. Ян Вермеер, Каналетто, Гварди и Пол Сэндби являются представителями эта группа.К началу 19 века камера-обскура была готов с небольшими изменениями или без них, чтобы принять лист светочувствительного материал, чтобы стать фотоаппаратом. Портативный и боксы-обскуры из нашей коллекции показаны на другом страница на этом сайте.

Другой трек стал комнатой камеры-обскуры, сочетание образования и развлечения. В 19 веке с улучшенными линзами, которые могли снимать большие и резкие изображения, камера-обскура процветала в побережье и районы живописной красоты.Есть несколько страниц, на которых изображения камеры комнаты-обскура, такие как эта страница в парке США камера обскура из нашего коллекция. Сегодня к камере-обскуре возрождается интерес. Старая камера обскуры находятся праздновал как культурный и исторические сокровища и новые камеры-обскуры строятся вокруг мир.

.

камера обскура - Викисловарь

Содержание

  • 1 Английский
    • 1.1 Этимология
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 существительное
      • 1.3.1 Переводы

Английский язык [править]

Этимология [править]

От новой латыни camera obscūra (буквально «темная камера»); сравните с камерой .

Произношение [править]

  • (Полученное произношение) IPA (ключ) : / ˈkam (ə) ɹə əbˌskjʊəɹə /, / ˈkam (ə) ɹə bˌskjɔːɹə /, / ɒbˌsk- /, / bsk- /
  • (General American) IPA (ключ) : / ˈkæm (ə) ɹə bˌskjʊɹə /, / ˈkæm (ə) ɹə bˌskjəɹə /, / bˌsk- /, / ˌɑbsk- /

Существительное [редактировать]

В английской Википедии есть статья о: camera obscura Wikipedia

camera obscura ( множественное число camerae obscurae или camera obscuras )

  1. Затемненная камера, в которой изображение внешнего объекта проецируется и фокусируется на поверхности.
Переводы [править]

затемненная камера, в которой изображение внешнего объекта проецируется и фокусируется на поверхности

  • китайский:
    Китайский: (zh) (ànxiāng)
  • на финском языке: neulanreikäkamera (fi), camera obscura (fi)
  • Французский: chambre noire (fr) f
  • Немецкий: Camera obscura (de) f
  • Еврейский: לִשְׁכָּה אֲפֵלָה f (lishká afelá)
  • итальянский: камера oscura f
  • Польский: camera obscura (pl) f
  • Русский: ка́мера-обску́ра (ru) f (kámera-obskúra)
  • Испанский: cámara oscura f
  • Валлийский: siambr dywyll f
.

достопримечательностей и экспонатов | Откройте для себя 100+ иллюзий на Camera Obscura


Камера-обскура питается только дневным светом. Частично камера-обскура, частично перископ. Посмотрите вверх в смотровую камеру, и вы увидите металлическую трубу, идущую из потолка. Трубка проходит через крышу башни в открытый воздух. Снаружи он прикрыт защитным кожухом с крошечным окошком с одной стороны - через него проникает дневной свет. Как только эти световые лучи попадают в трубку, они попадают в тщательно установленное зеркало и падают вниз.Затем они проходят через набор из трех линз, чтобы сфокусировать потрясающее изображение Эдинбурга на столе.

Знаете ли вы - Традиционные камеры-обскуры переворачивают изображения вверх ногами - наша камера-обскура отличается. Дважды переворачиваем изображение - вверх ногами, потом обратно. Линзы и зеркало работают вместе, создавая точную копию того, что находится снаружи.

Закрыть .

Камера-обскура - Камера-обскура и мир иллюзий Эдинбург


Камера-обскура питается только дневным светом. Частично камера-обскура, частично перископ. Посмотрите вверх в смотровую камеру, и вы увидите металлическую трубу, идущую из потолка. Трубка проходит через крышу башни в открытый воздух. Снаружи он прикрыт защитным кожухом с крошечным окошком с одной стороны - через него проникает дневной свет. Как только эти световые лучи попадают в трубку, они попадают в тщательно установленное зеркало и падают вниз.Затем они проходят через набор из трех линз, чтобы сфокусировать потрясающее изображение Эдинбурга на столе.

Знаете ли вы - Традиционные камеры-обскуры переворачивают изображения вверх ногами - наша камера-обскура отличается. Дважды переворачиваем изображение - вверх ногами, потом обратно. Линзы и зеркало работают вместе, создавая точную копию того, что находится снаружи.

Закрыть .

Obscura Camera в App Store

Лучшая камера - та, которая у вас есть. Но что, если бы эта камера была улучшена профессиональными функциями, великолепным интерфейсом, интуитивно понятным управлением и всегда была с вами?

Эта камера - Обскура.

Камера
————————————————
Obscura позволяет быстро и легко делать потрясающие изображения. Независимо от того, снимаете ли вы в портретной или альбомной ориентации, колесо управления идеально ложится в вашу руку. Вы не будете возиться, пытаясь сделать фото в спешке - все доступно одним большим пальцем.Точно настроенная тактильная обратная связь придает устройствам ощущение физичности, поэтому вы можете чувствовать каждую настройку.

Формат
————
Вы можете снимать в широком диапазоне форматов:

• RAW - захватывает больше деталей и обеспечивает большую гибкость при редактировании.

• HEIC - новый формат изображений, в котором используется расширенное сжатие для файлов высокого качества меньшего размера.

• JPEG - Вы никогда не ошибетесь с JPEG, не так ли? Просто везде работает.

• Live Photo - объединяйте фотографии высокого разрешения с видеоклипами, которые оживляют ваши изображения.

• Глубина - позволяет применять захватывающие эффекты портретного режима и многое другое.

Фильтры
————
Obscura включает в себя набор великолепных фильтров для добавления стиля вашим изображениям.
В комплект входит 19 фильтров, идеально подходящих для самых разных сцен.

• Фильтр "Сепия", доступный при совместном использовании приложения с друзьями.

• Пакет черно-белых фильтров, включающий 8 фильтров. Особенно хорош для съемки при слабом освещении и яркой архитектуре.

• Набор аналоговых фильтров, включающий 7 фильтров.Они отлично подходят для придания вашим изображениям кинематографического вида.

Другие функции камеры
————
Obscura имеет все функции, которые вы ожидаете от отличного приложения для камеры, в том числе:
• Управление вспышкой
• Сетки
• Таймер выдержки
• Spirit Level

Библиотека
————— ———————————
С помощью одного пальца вы можете просмотреть свою библиотеку.
Но у Obscura не просто простой браузер изображений, он гораздо более мощный. Вот что вы можете сделать:

• Редактировать - примените великолепные фильтры Obscura к изображениям, которые вы только что сделали (или изображениям из других, менее крупных приложений для камеры).Вы можете сохранить отфильтрованное изображение как корректировку или как новую копию.

• Поделиться. Есть старый добрый лист общего доступа, с помощью которого вы можете делиться с друзьями и открывать изображения в других приложениях.

• Копировать - быстро скопируйте изображение в буфер обмена, чтобы вы могли легко поделиться им.

• Избранное - отметить изображение как избранное. Просто.

• Скрыть - не все изображения доступны для всеобщего обозрения. Это круто. Мы получим это.

• Удалить - прощай навсегда маленькая фото.

• Корзина. У Obscura есть небольшая удобная функция, с помощью которой вы можете добавлять фотографии в специальный альбом для мусора, чтобы вы могли удалить их все за один присест.Эффективно.

Настройки
————————————————
Благодаря широкому диапазону параметров настройки, Obscura работает по-вашему. Вы можете изменить эффекты жестов, вторичные форматы захвата и даже значок приложения!

Конфиденциальность
————————————————
Мы считаем, что ваша личная информация принадлежит вам. Obscura не собирает никакой информации о вас, поэтому нечего передавать третьим лицам, ничего не может быть взломано или утечка, потому что у нас этого нет. Мы считаем, что это лучше для всех.

Единственные данные, которые мы видим, - это подписка на аналитику, которая автоматически собирается iOS. Подробнее об этом см. На сайте apple.com/privacy

Extras
———————————————— В
Obscura есть виджет Центра уведомлений, который позволяет быстро и легко получить доступ к приложению из экран блокировки.

Сильно нажмите значок приложения на главном экране, чтобы быстро перейти к некоторым функциям Obscura.

Требования
————————————————
Не все функции доступны на каждом устройстве :(

Focus Peaking - требуется iPhone 6 или новее
RAW capture - требуется iPhone 6S или новее
HEIC Capture - требуется iPhone 7 или новее
Depth Capture - требуется двойная камера (iPhone 7 Plus, iPhone 8 Plus, iPhone X)
Advanced Haptic Feedback - требуется iPhone 7 или новее

——————————— ——————

Сделано Беном Райсом Маккарти
http: // www.benricemccarthy.com/

Более подробная информация на
http://obscura.camera

.

Смотрите также