Что такое патефон
Патефон – советы коллекционеру антиквариата. Связь времен
Каталог ПАТЕФОНЫ И ГРАММОФОНЫ Антикварного магазина >>>>>
Вряд ли отыщется исторический или краеведческий музей, в котором бы не экспонировался старинный патефон – символ начала эпохи индустрии звукозаписи. Издавна человек стремился изобрести аппарат, способный воспроизводить звуки без его непосредственного участия. Заунывные шарманки, мелодичные шкатулочки и табакерки, часовые механизмы с музыкой и, наконец, он – патефон!
Фонограф Томаса Эдисона, 1877 г.
Граммофон Эмиля Берлинера, 1888 г.
Предтечей этого чуда техники стали два звукозаписывающих и воспроизводящих механизма. В 1877 году ученый и бизнесмен Томас Эдисон изобрел фонограф. В нем звуки записывались на покрытые фольгой валики. Через 11 лет немец Эмиль Берлинер заменил валики на более практичные диски и назвал свое ноу-хау граммофоном. Оба устройства мирно сосуществовали до тридцатых годов прошлого столетия. Сбылась мечта человечества. Звукозапись громко и уверенно шагнула в XX век, где у самого порога ее поджидал служащий французской фирмы «Патэ» Гильон Кеммлер. Он решил упростить дизайн граммофона. Избавил аппарат от громоздкой трубы и поместил внутрь компактный рупор. При этом качество извлечения звука не пострадало.
: Патефон братьев Патэ.
Так в 1907 году на свет появился патефон. Компактный и мобильный. Теперь его можно было переносить, как небольшой чемоданчик. Это событие стало поворотным в истории музыкальной индустрии.
Чем острее игла патефона, тем чище звук
Извлечение звука в патефоне производилось при помощи иглы, от которой зависело его качество. Поначалу использовали граммофонные стальные иглы. Но они быстро изнашивались, искажая запись, делая звучание хриплым и неразборчивым. К тому же их приходилось менять после 3-4 минут прослушивания. Этого хватало только на проигрывание одной стороны грампластинки.
На смену стальным пришли сапфировые иглы. Срок их эксплуатации значительно увеличился. Тем не менее, приходилось запасаться иглами впрок. С этой целью в чемоданчике аппарата сделали выдвижной ящичек для хранения запасных игл. Благо, стоили они дешево и продавались на вес.
: Качество звука патефона зависело от иглы.
Пружина для патефона – двигатель процесса
У патефона было еще одно уязвимое место – двигатель. Его приводили в действие с помощью пружины, которая была большим дефицитом. Без нее патефон превращался в нелепый чемоданчик, набитый хламом. Требовались навыки и, главное, бережное отношение к процессу, чтобы при заводе аппарата не повредить эту хрупкую деталь. А делать это приходилось каждые пять минут. Именно столько времени отводила капризная пружина на прослушивание одной пластинки. Если качество и продолжительность воспроизведения звука на патефоне зависели от состояния иглы и завода пружинного двигателя, то его громкость никак не регулировалась. Она находилась в пределах от 80 до 100 дБ.
Одноразовые диски для патефона
Впервые грамзапись на русском языке появилась в далеком от России Ганновере в 1897 году. Незадолго до этого начали выпускать первые в мире граммофонные пластинки. Их делали из целлулоида, и только в одностороннем формате. Они были толстыми, по краям шероховатыми, тяжелыми. Каждая весила почти полкилограмма.
Целлулоидные пластинки
прорывом в истории патефона.
Подобрать подходящий материал для пластинок оказалось сложной задачей. Протяженность звуковой дорожки одной лишь песни порой достигала километра. Дно бороздки подвергалось сильнейшему воздействию иглы. В результате иглы и диски выходили из строя после каждой прослушанной музыкальной композиции.
Пластинки для патефона из шоколада
Из чего только не пытались делать первые грампластинки! В ход шли целлулоид, каучук, воск, металл. Даже самая крепкая сталь не могла противостоять длительному давлению назойливой иглы. Проводили даже курьезные эксперименты. Представьте себе грампластинку, сделанную из настоящего шоколада. А ведь их действительно производили.
Разумеется, век таких предметов был коротким. Не обязательно из-за непрочности материала. Просто запись могла не понравиться. Тогда пластинку легко можно было съесть. Очень удобно. С одной стороны. А вдруг на ней любимая песня? Искушение для сладкоежки.
Решение найдено - новый материал для патефонных пластинок
И вот, казалось, нашли исходный материал для пластинок, которые в десятки раз долговечнее стальных аналогов. Им оказался маленький жучок – лаковый червец, обитающий в Индии. Вернее, не сам жук, а его скорлупа, которую он мастерит себе из специфической смолы. Скорлупка легко поддается плавлению. В таком виде ее смешивают с более твердыми компонентами и охлаждают. Получается твердый, но эластичный сплав шеллак (скорлупа по-английски "shell", отсюда и шеллак). Пластинки из шеллака оказались намного прочнее всех предыдущих аналогов. Однако производство таких пластинок очень хлопотно. Смолу, выделяемую лаковым червецом, нужно было соскабливать, промывать в горячей воде, фильтровать, удалять частички дерева. Да и чисто по-человечески – жучков жалко. Ведь на изготовление лишь одной пластинки расходовалась скорлупа четырех тысяч бедных насекомых.
: Так выглядели долгоиграющие музыкальные диски.
Выручила пластмасса. Ее плотная поверхность дала возможность сузить и сблизить звуковые бороздки. Так появились долгоиграющие музыкальные диски.
Из истории грампластинок
Первые российские грампластинки были произведены на подмосковной фабрике в селе Апрелевка (ныне город в Наро-Фоминском районе). Открытая в 1910 году, она получила название «Апрелевская фабрика грампластинок памяти 1905 года».
После революции на фабрике активно тиражировались записи речей Ленина, Троцкого и других представителей новой России. Впрочем, вперемешку с популярными тогда песнями и музыкальными композициями. Перед самой войной название упростили, оставив фабрику без «памяти 1905 года».
: Первые пластинки в СССР изготавливались на знаменитом Апрелевском заводе.
В июле сорок первого на АЗГ (Апрелевском заводе грампластинок) вышла пластинка с песней «Священная война», а в ноябре – с трансляцией парада на Красной площади и речью Сталина. Это были первые виниловые пластинки в СССР.
Заводы – изготовители патефонов
Продажа патефонов в России была прибыльным делом. Их выпуском занимались десятки предприятий. Каждая советская семья мечтала патефон купить. Спрос рождал предложение, производство было поставлено на поток.
Фото 8: Патефоны 30-х годов стали большой редкостью.
Все патефоны делятся на три вида:
- стандартные;
- уменьшенные;
- портативные
Продажа патефонов в России была прибыльным делом. Их производством занимались десятки предприятий. Каждая советская семья мечтала патефон купить. Спрос рождал предложение. Сегодня патефон занял почетное место в антикварном мире вещей. Покупая старинный патефон, коллекционеры отдают предпочтение моделям брендовых в свое время изготовителей.
Ленинградский патефонный завод
Его «мамой» стала фабрика «Красный Октябрь», которая в 1929 году вошла в Музобъединение ВСНХ РСФСР. Спустя десять лет предприятию присвоили звание Государственного союзного Ленинградского граммофонного завода. А еще через год ликвидировали.
: На Ленинградском патефонном заводе до самой войны выпускали пластинки.
И хотя сведения о самом заводе весьма скудны, его продукция до сих пор пользуется спросом не только у коллекционеров, но и у ностальгирующей публики. Ленинградский патефон обладает великолепной акустикой. Его звучание пронзает не только время, но и пространство. Он прочен и практичен. Подобно дорожному чемодану, закрывается на ключ. И, как все его собратья, обходится без электрической подпитки.
Владимирский патефонный завод
Первые портативные аппараты ПТ-3 по образцу английского HMV (His Master’s Voice) завод начал выпускать еще на стадии своего строительства. В 1937 году он был построен.
Над логотипом Владимирского патефонного завода трудились несколько художников.
В 1941 году, когда началась Великая Отечественная война, завод эвакуировали в Пермь (тогда – город Молотов). Там он «прописался» навсегда. После войны предприятие переименовали в Молотовский патефонный завод. Здесь выпускали по миллиону патефонов в год. Однако в 1956 году завод переквалифицировался на производство более популярных тогда велосипедов.
Коломенский патефонный завод
Один из известнейших производителей отечественных патефонов начал свою деятельность в 1933 году. А уже через четыре года коломенские патефоны экспонировались на Всемирной выставке в Париже, представляя страну Советов.
Коломенские патефоны потрясли воображение искушенных французов.
Любопытная деталь. В годы войны эти музыкальные аппараты партизаны использовали при ремонте пистолетов ППШ, в которых были такие же пружины, что и в коломенских патефонах.
Патефонная фабрика «Граммофон»
В свое время марка «Красногвардейск» была синонимом качества патефонов. Они производились на кооперативной фабрике «Граммофон» в Гатчине по английскому аналогу «His Masters Voice-102». Несмотря на то, что фабрика считалась одной из крупнейших в СССР, ее продукция сейчас раритетна. Из уцелевших патефонов этой марки только единицы находятся в рабочем состоянии.
Три способа купить старинный патефон
Заслуги патефона перед страной, перед людьми неоспоримы. Его судьба неразрывна с историей государства. Патефон – не просто артефакт прошлого, он один из научных и культурных наших достояний. При этом патефон обладает всеми достоинствами антиквариата и коллекционной привлекательностью.
Многие ценители подлинных предметов искусства и сегодня хотят купить патефон, старинную пластинку для своей коллекции или в подарок. Антиквариат продается в интернет-магазинах, торгующих старинными предметами и вещами, на разных сайтах и «развалах».
Едва ли на развале
Так называемые «развалы» или «блошиные рынки» при определенном везении могут стать местом, где можно купить старинный патефон. Но здесь нет четких разделений товаров. Да и состояние, в каком они попадают в руки покупателей, порой оставляет желать лучшего.
: Антикварный патефон и патефон – мечта коллекционера.
Люди продают то, что им кажется старинным, интересным и дорогим. Если посчастливится, в разнообразии предлагаемых предметов отыщется нужная вещь.
В надежде на «авось»
Никому не возбраняется пойти, что называется, «в народ». Заезжать в старые деревеньки и провинциальные города в поисках антиквариата. Общаться с местными жителями, предлагать деньги за вроде бы не нужную в хозяйстве вещь. Авось, кто-то и достанет из покосившегося сарая патефон начала прошлого столетия. Бывает, что и жителей в заброшенной деревеньке не осталось. Можно, конечно, заглядывать в пустующие дома – вдруг повезет. Но тут важно не переступить черту закона.
И еще одно предупреждение: опасайтесь подделок! Существует понятие – «новодел». Так называются вещи, созданные по старинным образцам, но с использованием современных материалов и технологий. Помните, что оригинальные предметы из прошлого намного дороже своих нынешних копий.
Купить патефон лучше с профессионалами нашего антикварного магазина
Намного проще и надежнее выбрать патефон в магазине "Антикзон" или на сайте, который занимается продажей антиквариата. Такой способ позволит расширить круг поиска. На подобные ресурсы заходят антиквары из многих городов и даже стран со своими предложениями.
Кроме того, можно воспользоваться доской объявления для заявки на покупку патефона. Выбор старинных вещей велик. Остается только его сделать.
Предлагаем Вам также ознакомиться с нашей очень полезной статьей об истории граммофона и его коллекционном значении.
Граммофон - коллекционное значение история создания
Перейти в каталог ПАТЕФОНЫ И ГРАММОФОНЫ Антикварного магазина >>>>>
Чем патефон отличается от граммофона? Сходства и отличия устройств, что лучше

В настоящее время благодаря научно-техническому прогрессу наслаждаться любимой музыкой и песнями можно в любом месте и в любое время, используя медиаплееры или телефоны. Но ранее для этого необходимо было приобрести специальное устройство, которое воспроизводило звуки. И это тоже было не так уж и просто: спрос был большим, несмотря на довольно высокую стоимость, а вот количество товара ограниченным.
Несколько десятилетий назад для прослушивания музыки использовали патефоны и граммофоны. Именно о данном оборудовании и пойдет речь в статье – определим их отличия, особенности.
Общие черты
Сначала будет уместно разобраться, что представляют собой каждое из вышеупомянутых устройств.
Граммофон
Сегодня граммофон по праву считается раритетным атрибутом с большой историей, который можно найти на чердаке дома пожилых людей или у меломанов-коллекционеров. Но это сейчас, а в XIX веке он был чем-то невероятным, умопомрачительным.
Первый граммофон появился на свет в 1887 году. Его изобрел американский инженер Э. Берлинер. Внешне устройство напоминало ящик, достаточно большой и громоздкий, на котором удерживалась и крутилась пластинка. Звук, записанный на нее, воспроизводился при помощи специальной иглы через рупор-трубу.
Звуковой сигнал, который издавал агрегат, нельзя было назвать качественным и громким, а сама конструкция часто выходила из строя. Конечно, прибор постоянно совершенствовался, но особого успеха и ожидаемого спроса на него так и не произошло. Именно в этот момент и появилась новинка – патефон.
Патефон
Это усовершенствованный, портативный граммофон, который появился в 1913 году в Великобритании и предназначался для нужд армии. Данное устройство имело вид чемоданчика с ручкой и пользовалось большим спросом, так как по сравнению с его предшественником имело ряд преимуществ и особенностей. Основными плюсами были компактность и чистое звучание, правда, при небольшой громкости.
Название «патефон» в России этот прибор получил от французского производителя «Патэ» – эта компания первой начала их поставлять в нашу страну.
Теперь давайте определим, в чем же сходство этих двух по-настоящему раритетных сегодня и достаточно востребованных ранее устройств для воспроизведения музыки:
- назначение – оба устройства использовались для проигрывания музыкальных произведений;
- в качестве носителя звука применялась специальная виниловая пластинка;
- наличие металлического раструба.
Также хотелось бы сказать о том, что ни одно из вышеупомянутых устройств не могло похвастаться совершенной и надежной конструкцией. Даже несмотря на то, что для их производства использовались качественные сырье и материалы, а сам процесс изготовления занимал много времени, они часто ломались. Чаще всего приходилось выполнять замену иглы, которая скользила по канавкам грампластинки и быстро изнашивалась.
Несмотря на то, что граммофон считается прародителем патефона, и именно его конструкция и функциональные возможности брались за основу и пример при создании патефона, общего у этих двух устройств не так уж и много.
Принципиальные отличия
И граммофон, и патефон пользовались спросом в свое время. Практически каждый меломан хотел иметь у себя дома это устройство и наслаждаться воспроизводимой им музыкой. Эти два прибора, хоть и были схожими по назначению, все же имели много отличий. Наверное, на это повлиял и опыт предшественников, и время, в которое создавался каждый агрегат.
Итак, разница между приборами заключается в следующем.
- Внешний вид. Первое, что бросалось в глаза при виде граммофона, – это его большая и громоздкая труба, из которой исходил и усиливался звук, и торчащая ручка, при помощи вращения которой устройство приводилось в действие. А вот у патефона данных конструктивных деталей не было – рупор был встроен в корпус.
- Звучание. Благодаря тому, что рупор граммофона в виде трубы-резонатора находился снаружи, устройство звучало намного громче. У патефона же рупор находился внутри, что значительно влияло на качество и мощность звучания устройства.
- Дизайнерское оформление и ассортимент. Каждый граммофон, который создавался, был оригинальным, он отличался от своих предшественников цветом, формой, окантовкой и даже чеканкой трубы. Что касается патефонов, они практически все были одинаковые.
- Мобильность. Граммофон был очень большим и тяжелым, поэтому брать его с собой в поездку не было возможности, с патефоном все было совсем наоборот. Отсутствие таких деталей, как труба и ручка, давали возможность путешествовать с ним.
Как видим, отличий у этих, казалось бы, идентичных устройств достаточно много, но не стоит забывать, что граммофон создавался на много ранее, чем патефон.
Что лучше?
Сказать, какое из выше упомянутых устройств лучше, а какое хуже, невозможно. Каждый сам определяет для себя фаворита. Конечно, если брать во внимание функционал, технические параметры и возможности, здесь ни у кого не возникнет сомнения в том, что патефон был на шаг впереди. Если же для потребителя важна громкость, безусловно, подойдет граммофон.
Сегодня, конечно, мало кто наслаждается музыкой, воспроизводимой данными устройствами, но иметь этот чудо-прибор в своей коллекции хотели бы многие. Отдельные модели и граммофонов, и патефонов можно увидеть в музеях, где хранятся различные раритеты из музыкальных эпох. Купить подобные устройства в настоящее время можно разве что у частных коллекционеров.
О происхождении патефона и граммофона смотрите в следующем видео.
Значение слова «патефон» в 6 словарях
портативный граммофон, использовавшийся до середины ХХ в.; выпускался французской фирмой «Братья Пате».
Эмиль и Шарль, братья Пате - ?mile (1860–1937) et Charles (1863–1957), fr?res Path?
французские предприниматели, пионеры французской звукозаписи и киноиндустрии. Дети мясника из провинциального французского городка Шеври-Косиньи (Chevry-Cossigny) Шарль и Эмиль Пате были владельцами бистро в Париже. В начале 1890-х гг. заинтересовались фонографом Эдисона и приобрели один для своего заведения. Фонограф имел успех – посетители выстраивались в очередь, чтобы послушать диковинку. В 1894 г. братья начали продажу фонографов с чистыми цилиндрами для записи. Чуть позже они также начали продавать и цилиндры с записями. В 1896 г. основали компанию Soci?t? Path? Fr?res, которая имела звукозаписывающие студии не только в Париже, но также в Лондоне, Милане и в Москве. В 1905 г. фирма начала производить грамофонные пластинки и устройства для их проигрывания (патефоны). В 1929 г. Шарль Пате продал свою часть бизнеса и поселился в Монако. В настоящее время фирма «Пате» занимается прокатом кинофильмов.
См. также Тесла.
Патефон - это... Что такое патефон?
Часов этак в девять вечера спустится в сад, неся причудливый белый патефон, словно это и не патефон вовсе, а живая собака по кличке «Виктрола», заведет его рукояткой, поставит пластинку — и давай порхать на своей «Тарзанке», словно печальная бабочка или яркая непоседа-малиновка: то вверх, то вниз, то вверх, то вниз.
Патефон сопровождал его и в Кенигсбергский университет, где он изучал международное право, а в последние годы патефон следовал за ним извилистыми дорогами войны — из Чехословакии во Францию, из Кольмара в Клермон-Ферран, через Дижон и Лимож.
Собственно, патефон правильнее называть портативным граммофоном, подлинный патефон - это особая модель, как Mac в мире компьютеров.
Девочки-близняшки моментально отключили захрипевший патефон, сберегая жизнь старинной пластинке и последним патефонным иглам.
Все, как в московской песне: «У Веры в квартире был старый патефон, железная кровать и телефон», только железной кровати и патефона нет.
Иногда по просьбе жаждущих я выносил патефон во двор, ставил там его на табуретку, ассистенты из малокососов отвечали за сохранность пластинок и патефона.
Например, бинокль ("цейс"!), пилотку немецкого подводника с соответствующими знаками различия или же инкрустированный перламутром аккордеон, серебряный портсигар, патефон или фотоаппарат.
Днем он сродни рынку - гул и разноголосица, звон трамваев, цокот копыт, неразборчивый гомон, автомобильные гудки, но больше всего в те годы киевляне любили патефон.
Граммофон - история шедевра, связь поколений
Каталог ПАТЕФОНЫ И ГРАММОФОНЫ Антикварного магазина >>>>>
Граммофон называют «зеркалом времени». Это старинный инструмент, хранящий и передающий интонации прошлого. В звуковую дорожку пластинки уложена не только культура, но и сама жизнь. Звучание граммофона неповторимо. Сквозь ноты мы слышим звуки прошлого. Они отчетливы и возвышенны. Вслушиваясь в эти интонации, можно расслышать самого себя: искреннего, сегодняшнего, настоящего.
История граммофона
В 1877 году Томас Эдисон испытал первое устройство, способное воспроизводить звук — фонограф. На создание машины его вдохновило небольшое происшествие, случившееся с ним во время работы над телефонным аппаратом. Ученый перебирал телефон с целью его улучшения и за работой начал тихонько напевать. В это время он держал в руке мембрану с иголкой. Металлическая пластина откликнулась на голос, и игла уколола палец изобретателя. Это натолкнуло его на мысль, что можно записать колебания иглы и затем пустить ее по этому пути.
Ф1: Томас Эдисон 1877 год. Старинный фонограф.
Механизм, сконструированный Томасом Эдисоном, был далек от совершенства. Из-за большого искажения звуки были неразборчивы. На основе фонографа был создан старинный граммофон. Он разрабатывался исключительно для прослушивания музыки.
В это время Эмиль Берлинер вдохновился статьей французского ученого Шарля Кро и решил построить свое собственное записывающее устройство. Он провел серьезную работу и в 1887 году запатентовал свое изобретение «граммофон». Эмилю Берлинеру удалось избежать недостатков фонографа. Граммофон воспроизводил звуки громко и отчетливо, а уровень искажения при этом был минимальный.
Ф2: Эмиль Берлинер 1887 год. Модель первого граммофона.
Граммофон, способный качественно воспроизводить звук, стал мировой сенсацией. Начали выпускать носители звуков — старинные грампластинки. Пик популярности граммофона пришелся на 1902 год. Тогда на прилавках появилась пластинка с десятью песнями Энрико Карузо. Это был популярный в те времена итальянский певец. Антикварная грампластинка принесла успех не только исполнителю, но и самому граммофону. Спрос на старинный аппарат резко возрос. Исполнители начали выпускать свои музыкальные записи на пластинках.
Эмиль Берлинер считается не только изобретателем старинного граммофона, но и создателем музыкальной индустрии. Он предложил выплачивать гонорары исполнителям за то, что они записывают свои композиции на пластинках.
Граммофон получил массовое признание. Стали выпускать недорогие модели для регулярного использования, роскошные аппараты для зажиточных людей. Самые дорогие модели изготавливались из драгоценных материалов: красного дерева, серебра, золота. Сейчас этот антиквариат находится в частных коллекциях.
Эволюция устройства граммофона
Фонограф Томаса Эдисона считается прообразом современного граммофона. Это было громоздкое устройство с цилиндрическим оловянным валиком и трубой, которая усиливала звуковые волны. В том месте, где труба сужалась, была прикреплена мембрана с иглой. Острие прочерчивало на валике борозды. След зависел от колебаний, которые воздействовали на механизм. Цилиндр сообщался с ручкой, которая проворачивалась и задавала движение.
: Старинный фонограф Томаса Эдисона.
Чувствительность аппарата была очень низкой, и Эдисон начал работать над его усовершенствованием. Олово было заменено на воск, который лучше улавливал и передавал вибрации. Это также позволило делать новые записи, просто разровняв воск. Были изменены основные механизмы устройства: игла и мембрана. Длительность звучания была доведена до трех минут.
Чтобы сгладить неравномерность вращения ручки, был установлен маховик. Затем вращение было заменено действием пружин. В дальнейшем аппарат стал работать за счет электрического тока.
Шарль Кро, вдохновивший Эмиля Берлинера, в 1877 году опубликовал статью о палеофоне. Это устройство походило на фонограф. Сам ученые назвал его «голосом прошлого». В отличие от фонографа, игла в палеофоне перемещалась горизонтально по поверхности стеклянного диска, покрытого сажей. У Эдисона игла чертила линии вертикально. Когда комбинация звуков была записана, дорожка переносилась на пластину из хрома. Она отличалась большой светочувствительностью. Когда пластинка вращается, игла и мембрана соприкасаются, в результате чего воспроизводится мелодия. Проект Кро не получил финансовой поддержки и остался на бумаге.
: Антикварный граммофон Эмиля Берлинера.
Эмиль Берлинер усовершенствовал не только само устройство, но и пластинки для записи. Фотохимический способ призводства он заменил методом травления кислотой. Такое воздействие на цинковую пластинку увеличило скорость выпуска записей, а также позволило увеличить громкость звучания. Производство встало на поток, когда ученый разработал процесс штамповки. В качестве материала для изготовления пластинок к граммофону стал использоваться эбонит, вскоре его заменили шеллаком.
Усовершенствованная конструкция и методы производства сделали граммофон популярным во всех странах. На территории Европы и Америки стали открываться фабрики, производившие музыкальные аппараты. Каждый предприниматель стремился уникализировать свой товар, и захватить рынок. Так во Франции был разработан миниатюрный граммофон, который получил название патефон.
В 60-е годы пластинки стали производить из винила. Время звучания старинного граммофона возросло до 40 минут. Запись делалась с двух сторон грампластинки. Суммарный объем мелодий составлял 80 минут. Качество звука улучшилось за счет ламповых усилителей. Антикварные модели были усовершенствованы звукоснимателями и электропроигрывателями.
Эра граммофонов быстро подошла к концу. На смену тяжеловесным машинам пришли компактные магнитофоны с кассетами, плееры.
Использование граммофона в быту
Создатели записывающего устройства Эдисон и Берлинер предполагали, что граммофон будут использовать в медицинской практике, для стенографии судебных процессов, в музыкальной сфере, а также для лингвистических целей. В результате все получилось не совсем так, как прогнозировали ученые. Граммофон получил такое применение, о котором при его создании нельзя было и подумать.
- Микрофонография — микроскопия звука. Устройство позволяет раскрыть способности к речи у глухих и глухонемых, благодаря передаче вибраций.
- Законодательная область. С помощью прибора фиксируют доказательства, показания участников дела.
- Изучение живой природы: пения птиц, языка животных.
- Фольклор — запись народных песен, стихов, описаний обрядов.
- Изготовление говорящих кукол.
- Медицина — фиксация изменений произведших в головном мозге после пережитых заболеваний. Прибор улавливает мозговые волны и передает их в упорядоченном виде.
Роль граммофона в истории
Первые старинные граммофоны были далеки от совершенства. У них не регулировалась громкость, а для извлечения звука нужно было постоянно крутить ручку. В народе такой антиквариат назвали кофемолками и яицевзбивалками. Ручку нужно было вертеть с определенной скоростью — 70 оборотов в минуту. Если человек сбивался или замедлялся — граммофон замолкал.
С появлением пружинного механизма, процесс прослушивания музыки стал более приятным. Чтобы запустить антикварный граммофон, нужно было накрутить пружину и слушать. Завода хватало на две минуты непрерывного прослушивания.
Сто лет назад в России граммофон стоил как три коровы. Для простых людей это были большие деньги. Однако наши прабабушки и прадедушки не стояли перед выбором — они шли и покупали граммофоны. Они хотели слушать музыку: Карузо, Шаляпина, Собинова. В деревне мало кто мог позволить себе такуой предмет. Поэтому если кто-то покупал граммофон, то он становился достоянием всей деревни. Люди собирались на праздники и танцевали под звуки антикварных музыкальных пластинок.
Для богатых людей изготавливались граммофоны из дорогих материалов. Одним из таких дорогих инструментов была «волшебная тумбочка». Предмет выглядел обычная тумба для интерьера. Однако внутри находился граммофон со струнным резонатором. Амплитуда была рассчитана так, что выходя, звук увеличивал свою громкость и чистоту. Это был своеобразный музыкальный центр прошлого века.
: Старинный граммофон в дворянском интерьере.
В 1902 году в Риге открылась первая российская фабрика, где производились граммофоны. Спрос на предметы был большим. В дворянской среде иметь антикварное музыкальное устройство стало обязательным. Его использовали не только для прослушивания музыки, но и в качестве предмета интерьера.
Даже сейчас старинные граммофоны представляют значительный коллекционный интерес. Они передают дух эпохи, и являются шедевром научной мысли своего времени. Их звучание переполнено атмосферой времен: в нем прошлое соединяется с будущим, переплетаясь нотами в настоящем.
Известные мастера граммофонов и торговые марки
В России граммофон сразу же обрел популярность. На рынок поставлялись предметы зарубежных производителей. Позднее открылось отечественное производство.
«Граммофон Берлинер»
Старинный граммофон фирмы «Граммофон Берлинер».
После того как Эмиль Берлинер запатентовал свое изобретение, начали активно открываться фабрики, которые производили и продавали граммофоны. Первой фирмой, которая пришла на российский рынок, была компания самого изобретателя. Она называлась «Граммофон Берлинер». Эмблемой предприятия была собака. Но в России ее изменили на «Пишущего амура». Это было связано с ассоциацией, которая могла возникнуть у русских людей — «лает как собака». Такое отношение могло подорвать продажи граммофонов, и фабричную марку заменили на более нейтральную.
«Интернациональ Зонофон»
: Антикварная пластинка компании «Интернациональ Зонофон».
Почти одновременно с компанией Берлинера начала свою деятельность фирма «Интернациональ Зонофон». Производство специализировалось на изготовлении пластинок для граммофона. Выпускались записи оперной музыки, арии и дуэты из произведений мировой классики, в том числе и русской. Две фирмы существовали вместе вплоть до 1903 года. Тогда компания «Граммофон» выкупила фабрику и продолжила работу под своей торговой маркой.
«Братья Пате»
: Магазин граммофонов братьев Пате.
В 1901 году на Невском проспекте появился новый магазин антикварных граммофонов. Его открыла фирма «Братья Пате», поставляющая товары из Франции.
Позднее братья принесли в Россию кино. Первый кинотеатр открылся во Владикавказе в 1907 году.
Фабрика Ребикова
: Фабрика граммофонов Ребикова.
В 1902-м году инженер Василий Иванович Ребиков при поддержке зарубежных представителей основал фабрику. Здание построили в Санкт-Петербурге. Наладили выпуск граммофонов и грампластинок. Оборот компании составил 10 тысяч пластинок в год. В репертуар входили в основном русские исполнители: оркестры, хоры, сольные исполнения.
В те годы в Петербурге действовало еще несколько фирм: «Телефункен», «Коламбиа», «Голос хозяина», «Decca».
Редкие модели граммофонов
Особенно ценными сейчас считаются антикварные граммофоны, выпущенные с 1876 по 1980 год. Раритетные модели редко встречаются на аукционах и в антикварных магазинах. Коллекционеры покупают их для частных и музейных коллекций.
: Антикварный граммофон с цветным раструбом.
Среди редких старинных граммофонов можно назвать оригинальный фонограф Эдисона, музыкальный инструмент Берлинера, патефон братьев Пате. Популярностью пользуются граммофоны, изготовленные российской «Фабрикой Ребикова». Ценители антиквариата уверены, что это лучшие предметы ХХ века. Тогда выпускались разные граммофоны: с цветными, алюминиевыми, деревянными раструбами.
: Старинный граммофон с деревянной трубой.
Сейчас старинные граммофоны используются для создания интерьера. Антикварный аппарат хорошо вписывается в классическую и современную обстановку. Часто на нем делают яркий акцент. Граммофон символизирует связь ушедшей и грядущей эпохи.
: Антикварный граммофон Берлинер.
Чтобы добавить красоты своему дому, нужно подобрать граммофон, купить его и грамотно расположить в интерьере. В нашем антикварном магазине большой выбор старинных музыкальных предметов и другого антиквариата.
Советуем прочитать полезную статью о патефоне.
Патефон - коллекционное значение, история антиквариата>>>
Каталог ПАТЕФОНЫ И ГРАММОФОНЫ Антикварного магазина >>>>>
Значение слова «Патефон» в 10 онлайн словарях Даль, Ожегов, Ефремова и др.
Поделиться значением слова:ПАТЕФОН, -а, м. Портативный граммофон с рупором, вмещенным внутрь коробки. Завести п. || прил. патефонный, -ая, -ое. Патефонная пластинка.
Ударение: патефо́н м.
- Портативный безрупорный граммофон.
ПАТЕФО́Н тэ, патефона, ·муж. (от названия ·франц. грамофонной фирмы Пате и ·греч. phone - звук). Вид граммофона в форме ящика или шкафика, со скрытым рупором.
| Портативный небольшой граммофон. (·первонач. граммофон с постоянной, несменяющейся иглой из сапфира, выпускавшийся фирмой Пате.)
граммофон
(от названия французской фирмы «Пате» , выпускавшей патефоны, и греч. phone - звук), портативный граммофон. Был распространен до сер. 20 в.
граммофон, электропатефон
патефо́н,
патефо́ны,
патефо́на,
патефо́нов,
патефо́ну,
патефо́нам,
патефо́н,
патефо́ны,
патефо́ном,
патефо́нами,
патефо́не,
патефо́нах
а, м., ист.
Портативный граммофон с рупором внутри корпуса. Патефонный - относящийся к патефону, патефо-нам.||Ср. ДИКТОФОН" title='ДИКТОФОН, ДИКТОФОН это, что такое ДИКТОФОН, ДИКТОФОН толкование'>ДИКТОФОН, МАГНИТОФОН" title='МАГНИТОФОН, МАГНИТОФОН это, что такое МАГНИТОФОН, МАГНИТОФОН толкование'>МАГНИТОФОН, ПЛЕЕР" title='ПЛЕЕР, ПЛЕЕР это, что такое ПЛЕЕР, ПЛЕЕР толкование'>ПЛЕЕР, ФОНОГРАФ" title='ФОНОГРАФ, ФОНОГРАФ это, что такое ФОНОГРАФ, ФОНОГРАФ толкование'>ФОНОГРАФ, ЭЛЕКТРОФОН.
История граммофона или фонографа
Последнее обновление
Автор Youtube Music Sucks
Граммофон - это проигрыватель пластинок, который вы, наверное, видели, - тот, с рогом сбоку.
Даже если вы никогда не видели никого близко и лично, вы точно знаете, что это такое. Они были первыми устройствами, изобретенными для воспроизведения музыки и других звуков.
Прежде чем мы перейдем к истории, вот короткое видео, показывающее, как граммофон, который все еще работает, воспроизводит старую пластинку, так что вы поняли идею, даже если до сих пор не понимаете, о чем я говорю.
Что такое граммофон?
Граммофон или фонограф - это устройство, которое записывает и воспроизводит звук. Хотя мы коснемся точной природы граммофона, для нас имеет смысл поговорить о пластинке для фонографа на диске, которая является виниловой пластинкой, как мы ее знаем сегодня. Эти две концепции идут рука об руку.
Звуковые волны были запечатлены на восковом цилиндре, когда изобретатели впервые экспериментировали с устройством.Устройство запускалось вручную и издавало звук, совершенно непригодный для прослушивания. Это было неловко и раздражало.
Музыканты обнаружили, что им приходилось записывать музыку непрерывно, потому что восковой цилиндр не мог удерживать звук. Используемые цилиндры тоже были очень громоздкими.
По мере усовершенствования граммофон мог записывать и воспроизводить звук на диски из олова и, наконец, из других материалов.
Только когда в граммофоне использовались плоские диски, он стал более популярным и успешным.
Части граммофона
Диски
Диски оживили граммофон примерно в 1892 году. В то время их размеры составляли от 5 до 10 дюймов. Это было в 1908 году или около того, когда можно было записывать на обе стороны диска.
Поворотный стол и шпиндель
Сам поворотный стол сделан из круглой стальной или алюминиевой детали, которая вращается с помощью резинового ремня. Поворотный стол и шпиндель работают вместе, чтобы вращать пластинку для воспроизведения.Поворотный стол удерживает диск на месте и во время вращения.
Стилус
Это игла, которая воспроизводит пластинку или диск. Он читает музыку или звук для слушателя. В ранних моделях в качестве устройства воспроизведения использовался сапфир или алмаз. Вместо этого в начале 1900-х годов появились варианты из меди и стали.
Рог
Рог граммофона - это знаковый образ, который большинство людей понимает, когда вы произносите слово «граммофон» или «фонограф». Это была часть устройства, позволяющая слышать воспроизведение.
Чтобы изменить громкость звука, издаваемого рогом, они использовали заглушающий шарик в отверстии рожка.
Кто изобрел граммофон?
В 1877 году Томас Эдисон придумал устройство, воспроизводящее звук. Он использовал дизайн из фольги, который позволял проиграть запись только один раз.
ФонографЭдисона был в значительной степени провальным, когда Александр Грэм Белл создал графофон.
Вот видео, показывающее графофон в действии, чтобы вы могли отличить графофон от граммофона, поскольку это не одно и то же.На этом видео изображен американский фонограф с графофоном 1896 года Washington Type A.
К сожалению, Александр Грэм Белл изобрел восковой цилиндр, который не работал. Каждый цилиндр нужно было регистрировать отдельно, что означало часы и часы для одного цилиндра.
Наконец, Эмиль Берлинер создал дизайн, с которым мы знакомы сегодня. Он подал заявку на патент в 1887 году, то есть через 10 лет после того, как Эдисон попытался и потерпел неудачу в том же типе системы воспроизведения.Берлинер перестал придерживаться идеи цилиндра. Вот тогда он и стал добиваться успеха. Он использовал плоские диски. Сначала они были стеклянными. А вот и новая пластинка из стекла.
В то время звуковая информация была выгравирована на диск и воспроизведена стилусом через рычаг граммофона. Игла передавала вибрации на рог, который передавал звук слушателю.
Berliner был первым, кто создал форму диска, которая могла производиться серийно для широкой аудитории.Каждая форма позволяла производить сотни нажатий на диск.
Граммофонная компания
Берлинер основал компанию по производству граммофона, который он создал, а также дисков для воспроизведения на устройстве. Ему пришлось уговаривать музыкантов создавать музыку для его дисков.
Компания взяла картину Фрэнсиса Барро в качестве товарного знака. Это тот, с которым большинство людей знакомо и сегодня (изображение собаки, смотрящей в рог). Он продал патентные права на граммофон, а также на то, как записывать пластинки, компании RCA, The Victor Talking Machine Company.Именно они привезли продукт в США.
Автоматический граммофон
В те дни, когда граммофон был впервые запатентован, слушатель должен был вручную провернуть устройство. Это заведет пружину, которая поставит пластинку. Он будет играть с неравномерной скоростью в зависимости от напряжения в граммофоне.
Берлинер и Элридж Джонсон работали над двигателем для пружины, который позволял воспроизводить без проворачивания.Без проворачивания воспроизведение пластинок было ровным и плавным. Джонсон создал двигатель, способный поддерживать скорость 70 оборотов в минуту.
Из граммофона произошли другие устройства записи и воспроизведения. Рекордсмены стали более продвинутыми. Звуковой сигнал был заменен на динамики внутри устройства.
Текущие устройства
Сегодня у нас есть вертушки и пластинки для тех, кто хочет слушать виниловые пластинки. Этих несгибаемых любителей звукозаписи часто называют аудиофилами.Они предпочли бы слушать виниловые пластинки своих любимых певцов и музыкантов, чем цифровые репродукции.
Есть также вертушки, используемые ди-джеями для создания музыкальных миксов, но даже большинство из них делается на цифровых вертушках с цифровыми записями.
Все современные проигрыватели и проигрыватели существуют благодаря изобретению оригинального граммофона.
.Граммофонная пластинка - Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия
Граммофонная пластинка на немецком языке, 78 оборотов в минуту Сравнение 7-дюймовых и 5-дюймовых виниловых пластинокГраммофонная запись (или просто запись ) - это тип аналогового носителя информации. В нем хранится записанная музыка (или другие звуки). Он был популярен на протяжении большей части 20 века. Граммофонные пластинки проигрываются на фонографе («проигрывателе»).
Граммофонная пластинка - это плоский диск, обычно сделанный из пластика.Звук записывается на очень тонкой линии или канавке, которая идет по спирали от внешнего края диска к центру. Фонограф воспроизводит звук иглой, касающейся канавки. На каждой пластинке обычно разная музыка. Когда они были сделаны из винила, они также были известны как виниловые пластинки . Этот формат использовался в большинстве произведений музыки ХХ века.
Томас Эдисон делал первые фонографы в 1870-х годах. Изначально он использовал оловянную фольгу для записи звука.Вскоре вместо оловянной фольги стали использовать восковые цилиндры. Цилиндры можно было снять с машины и снова надеть, не разрушая записи. Хотя диски были изготовлены еще в 1888 году, только в 1902 году диски стали более популярными, чем цилиндрические пластинки. Диски сначала делали из смеси шеллака, а затем из поливинилхлорида, часто сокращенно «винил». Синглы обычно содержали только одну или две песни или записи. EP (расширенные записи воспроизведения) содержали от трех до пяти песен. В альбомах было гораздо больше записей; дюжина была нормально, или от 30 до 45 минут игрового времени.Эти форматы все еще используются с цифровыми записями, и время воспроизведения синглов и альбомов значительно увеличилось.
Виниловые пластинки утратили популярность, но так и не вышли из производства. Сейчас, в последние годы, набирает популярность винил, в то время как магазины компакт-дисков прекратили свою деятельность, открываются все новые и новые магазины только виниловых дисков. Многие утверждают, что качество звука на виниле выше по сравнению с более новыми форматами.
.определение граммофона по The Free Dictionary
الغراموفون: الحاكي
gramofon
grammofon
plötuspilari
aspilari
000 000000
000
000
0003 ˈGræməfəʊn] ( Brit )
Словарь испанского языка Коллинза - полное и несокращенное 8-е издание 2005 © William Collins Sons & Co. Ltd. 1971, 1988 © HarperCollins Publishers 1992, 1993, 1996, 1997, 2000, 2003, 2005
граммофон
[ˈgræməfəʊn] n (британский) → граммофон mАнглийский / французский электронный ресурс Collins.© HarperCollins Publishers 2005
Немецкий словарь Коллинза - полное и несокращенное седьмое издание 2005 года. © William Collins Sons & Co. Ltd. 1980 © HarperCollins Publishers 1991, 1997, 1999, 2004, 2005, 2007
граммофон
[ˈgræməˌfəʊn] n ( Brit ) → grammofonoИтальянский словарь Коллинза, 1-е издание © HarperCollins Publishers, 1995
граммофон
(ˈgrӕməfoun) существительное ( American phonograph ) старое название проигрывателя.grammofoon الراموفون:. Gramofon grammofoon, platenspelergrammofon, platespillergramofon غږ ميچ (فونوګراف), هغه اله چې اواز او موسيقي ثبتوي او بيرته يې اوروي: (په امريكاكې) ګراموفون TOCA-диско Gramofon патефон Gramofon Gramofon Gramofon Grammofon เครื่องเล่น แผ่นเสียง Gramofon 留聲機 грамофон ریکارڈ پلیئر کا پرانا نام может HAT留声机Многоязычный английский словарь Kernerman © 2006-2013 K Dictionaries Ltd.
.Граммофон- Викисловарь
Английский [править]
Этимология [править]
Из Граммофон («торговая марка»), изобретенный немецко-американским изобретателем Эмилем Берлинером в 1887 году после изобретения первого фонографа, из древнегреческого γράμμα (grámma, «буква») + φωνή (phōnḗ, «Звук»).
Существительное [править]
граммофон ( множественное число граммофон )
- (Великобритания, датировано) Плеер.
Синонимы [править]
Переводы [править]
проигрыватель
|
Ссылки [править]
- Словарь Century , The Century Co., Нью-Йорк, 1914
Дополнительная литература [править]
.Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия
Проигрыватель виниловых пластинокФонограф - устройство для механической записи и воспроизведения звука. Это было наиболее распространенное устройство для воспроизведения записанной музыки с 1870-х по 1980-е годы. Он был изобретен Томасом Эдисоном после того, как другие изобретатели изучили эту идею. Ранние фонографы записывали звук на цилиндрах в дополнение к воспроизведению звука. В более поздних формах его также называют граммофоном (как торговая марка с 1887 года, как родовое название в Великобритании с 1910 года) или, с 1940-х годов, проигрывателем.
Томас Эдисон сделал свой первый фонограф из мундштука первого телефона и фольги. Он думал, что может говорить в мундштук, заставляя диск вибрировать, так как диск вибрирует, игла проделывает бороздки в фольге. Когда Эдисон настроил машину на игру и повернул рычаг, он был удивлен, услышав, как его голос возвращается к нему. Он сказал, что его идеи редко срабатывали в первый раз. Эти цилиндры могли записывать звук, но из-за их цилиндрической формы их нельзя было дешево скопировать с помощью формы.
Граммофон, изобретенный Эмилем Берлинером, воспроизводит звуки с плоской пластинки. Рекорд ставится на проигрыватель . Поворотный стол вращает пластинку, в то время как рычаг с маленькой иглой на дне находится между маленькими канавками на диске. Когда канавки заставляют иглу вибрировать, играет музыка. Эти машины не записывают, но диски можно было быстро скопировать на виниловые диски на фабрике с пресс-формой, называемой мастером.
.Что такое оратория? | Граммофон
Проще говоря, оратория означает (обычно) священное произведение для солистов, хора и оркестра, предназначенное для концертного исполнения. Жанр, достигший своего апогея в Лондоне Генделя, начался скромно в католическом Риме. С 1560-х годов хвалебные гимны ( laude ) пели во время «духовных упражнений» Congregazione dell’Oratorio, основанного святым Филиппом Нери, чтобы уберечь распутную молодежь от улиц. Эти собрания, проводимые в молитвенном зале или «молельне», быстро распространились на другие церкви и города.К началу 17 века их музыка, основанная на библейских историях, стала более тщательно продуманной оперой, и термин оратория пустил корни. Самый ранний известный пример - поющий и танцующий театр Кавальери Rappresentatione di Anima, e di Corpo , превративший римскую Кьезу Нова в театр. Более типичными являются произведения меньшего масштаба, такие как « La conversione di S Paolo » Джованни Франческо Анерио, разворачивающиеся в виде серии диалогов в оперном стиле, перемежающихся инструментальными симфониями.
К середине 17 века ораториальные представления были главной культурной достопримечательностью Рима. Звездными композиторами были Луиджи Росси и особенно Джакомо Кариссими, чьи латинские оратории сочетают в себе выразительный речитатив и ариозо с содержательными драматическими припевами. Его шедевр Jephte , кульминацией которого стало горестное оплакивание дочери Иеффты, оставил свой след в Генделе. В эпоху, когда все больше культивировалось сольное виртуозное мастерство, оратории Страделлы и Алессандро Скарлатти фактически представляют собой священные оперы, основанные на чередовании речитативных и часто ярких арий.
Скарлатти и Страделла оказали ключевое влияние на две итальянские оратории молодого Генделя, аллегорическую Il trionfo del tempo e del disinganno и священную La Resurrezione . Когда в 1712 году Гендель поселился в Англии, оратории не было. Величайший музыкальный космополит века исправит это. Семена были посеяны двумя английскими масками, написанными Генделем для герцога Чандоса около 1718 года: Эстер с корнями в Расине и Ацис и Галатея с перселловым ароматом.Позже Гендель расширил Esther как ораторию для публичного выступления в Лондоне, создав прецедент для череды шедевров, предназначенных как для развлечения, так и для назидания во время Великого поста.
Две любимые оратории Генделя 19 века, Мессия и эпическая Израиль в Египте , нетипичны в своем фактическом отсутствии драматичности повествования. В других своих ораториях, от Saul до Jephtha , он выковал вдохновенный синтез итальянской оперы seria и английского гимна, который также опирался на маску Реставрации, немецкие страсти и греческую трагедию.Хотя при жизни Генделя оратории никогда не ставились, современные постановки доказали, что они могут быть более захватывающе драматичными, чем его оперы.
В Германии популярным стилем оратории была так называемая страстная оратория, примером которой являются многие произведения (в том числе прекрасная работа Генделя), основанные на кровавой истории Брокеса Der für die Sünden der Welt gemarterte und sterbende Jesus . Подобно родственным жанрам кантаты и opera seria , оратория пришла в упадок к концу 18 века.Все примеры с этого момента в некоторой степени ретроспективны. В альбоме The Creation либреттист барон ван Свитен объявил Гайдна преемником Генделя в воскрешении мюзикла «возвышенное». Его продолжение, The Seasons , сочетает в себе гендельское хоровое величие с очаровательной жилкой пасторализма, напоминающей Милтонскую оду Генделя L’Allegro .
В 19 веке в Германии и Великобритании традиция оратории Генделя поддерживалась хоровыми обществами и фестивалями, часто на сотни участников.Шпор тщетно пытался масштабировать возвышенное в таких произведениях, как Die letzten Dinge (Страшный суд). Гораздо более стойкими являются « Святого Павла» Мендельсона - более бахианская, чем генделианская - и театрально задуманный «Илия ».
После Мендельсона жанр представлен отдельными шедеврами: от сознательно архаичной L’enfance du Christ Берлиоза до Эльгара «Сон Геронтия » и латинской оперы-оратории Стравинского Oedipus rex .Если The Dream of Gerontius - это, по сути, неовагнеровская симфоническая поэма с голосами, то две самые успешные английские оратории после Элгара воссоздают что-то из духа Генделя в современной идиоме: рипрорант Уолтона Belshazzar's Feast и Типпетта A Child нашего времени , чьи вставленные спиричуэлы являются светским эквивалентом лютеранских хоралов Баха.
Эта статья впервые появилась в номере журнала Gramophone за январь 2020 г.Никогда не пропустите выпуск - подпишитесь сегодня!
.