Фреска это что


«Фреска» — происхождение и значение слова

Словом «фреска» называют живопись по сырой штукатурке. Для ее создания художник покрывает стену левкасом — смесью мела, животного клея (из костей, плавательных пузырей или творога) и льняного масла — и наносит на влажную штукатурку натуральные пигменты. Далее у художника остается всего семь-девять часов на работу, пока известь не застынет. А права на ошибку у него уже нет: чтобы исправить малейший недочет, придется снимать весь слой штукатурки. Когда рисунок высыхает, его покрывают кальциевой пленкой, чтобы пигмент не осыпался.

Фреска получила свое название от итальянского слова fresco — «свежий, сырой, невысохший». Впервые его употребил итальянский художник Ченнино Ченнини в трактате «Книга об искусстве» в 1437 году. Сейчас этим словом объединяют всю настенную живопись, а древнюю технику фрески именуют buon fresco, то есть «истинная».

Один из самых ранних образцов фрески — настенная роспись во дворце шумерского царя Зимри-Лима в Мари (современная Сирия), возраст которой составляет около 3700 лет. Древние египтяне, греки и римляне украшали фресками храмы и дома знатных особ. Например, такие росписи археологи обнаружили во время раскопок в 1800-х годах в Помпеях.

В Византии фресками украшали стены в храмах. Именно оттуда они распространились по Европе и попали в Киевскую Русь. Русские мастера чаще всего работали в смешанной технике: сначала писали по сырой штукатурке, а затем еще раз прорисовывали детали темперной краской. В нее добавляли яйцо, животный или растительный клей: так она лучше держалась на поверхности. Поэтому, например, сохранилось до наших дней изображение Спаса Вседержителя в куполе новгородской церкви Спаса Преображения на Ильине улице. Этот образ в 1378 году написал известный мастер Феофан Грек.

Расцвет фрески пришелся на эпоху Возрождения. Итальянские мастера часто экспериментировали с техникой и изобрели методику mezzo fresco. Живописец смачивал водой сухую поверхность необходимого участка и расписывал его. Так работать было удобнее, а изображение получалось таким же стойким, поэтому с XVI века эта техника стала самой популярной. Примером mezzo fresco служат росписи в Сикстинской капелле Ватикана. В 1481–1512 годах художники Сандро Боттичелли, Доменико Гирландайо, Пьетро Перуджино, Козимо Росселли и Микеланджело Буонарроти украсили ее фресками на библейские сюжеты.

С начала XIX века роспись по сырой штукатурке утратила популярность, и современные художники почти не используют эту технику.

Фреска на стену: виды, особенности, применение

С итальянского языка слово фреска переводится как свежий. Этот вид настенной живописи выполняется художниками, поэтому имеет высокоэстетические характеристики. Техника предусматривает роспись по сырой штукатурке. До сегодняшнего дня сохранились фрески, которые были созданы в 40 году до нашей эры. Но точный период появления этого вида живописи неизвестен.

Сверху декоративный слой покрывается лаками, что и делает поверхность такой долговечной. А если в работе используется штукатурка на основе извести, то за долговечность отделки будет отвечать кальцитная пленка, которая образуется при полимеризации материала. Сегодня фреской называют любую настенную живопись. Таким способом украшают стены помещений любого назначения.

Внимание! Если есть желание узнать о том, что такое фреска, следует поинтересоваться еще и живописью по сухому слою штукатурки. Но классические фрески создаются с использованием известковой смеси, которая наносится в несколько слоев, нижние из которых содержат песок, а внешние — мраморную крошку.

Что такое фреска?

Фреска является особым видом живописи. Создание рисунка осуществляется по штукатурке с помощью красок. Так как техника довольно древняя, ее не стоит сравнивать с современными штукатурными работами. Раньше для этого использовалось покрытие под названием левкас. Состав готовился с использованием гашеной извести, а краски заменялись пигментами, соединенными с водой. Это и позволяло получить на поверхности фресок неповторимые эффекты и удивительные оттенки. Использующиеся раньше пигменты не вступали в реакцию с известью, что и обуславливало их использование.

Сегодня все чаще осуществляется поклейка фресок, а не их нанесение традиционным способом. Этот вариант оформления стен является современной альтернативой, которая тоже способна завораживать воображение. Использование современных вариантов фресок позволяет исключить трудозатраты и сократить время на проведение ремонта. Дополнительным преимуществом поклейки фотообоев в виде фресок выступает их более низкая стоимость. Такой подход является более практичным и не менее эффектным.

Имитацию росписи производители получают еще и методом нанесения на флизелин смеси из связующих и кварцевого песка. После этого остается лишь наклеить декоративные полотна с определенной фактурой. Дополнительным этапом производства такого вида фресок является помещение полотен в цифровой принтер, где происходит нанесение основного рисунка.

Как создаются фрески

Если есть желание отделать стену фреской, которая будет создана по классической технике, следует использовать водяные краски, которые наносятся на свежий слой штукатурки. Связующее и грунтовка — это единое целое, поэтому пигмент не будет осыпаться.

Если, начиная с XVI века фрески создавались еще и методам полирования горячим воском, то сегодня технология заключается в оформлении слоя штукатурки. Сложность может заключаться в том, что работы на одной стене нужно осуществить за один день. При необходимости поправок определенная часть декоративного слоя вырезается, чтобы нанести новый фрагмент.

Что касается обоев-фресок, то их производство осуществляется практически по такой же технологии. Отличие состоит лишь в том, что в условиях завода используются другие фактуры. Полотна предлагаются в разных размерах, поэтому их можно подобрать под габариты определенной стены. Обычно один рисунок — это отдельное полотно. Материал, как правило, имеет следующие характеристики:

  • экологичность;
  • пожароустойчивость;
  • стойкость к выцветанию;
  • влагостойкость;
  • износостойкость.

Внимание! Украсить фрагментами фресок можно не только внутренние стены, но и фасады зданий. При выборе материала следует учитывать, что он должен быть предназначен для эксплуатации в агрессивных условиях.

Фресковая живопись

Прежде чем нанести фреску на стену, будь они представлены обоями или живописью, следует разобраться в основных видах техники. Это может быть:

  • буон;
  • сео;
  • меццо.

Первый как раз является истинной фреской. Этот тип наиболее популярен и предусматривает возможность использования пигментов на водной основе. Связующего вещества здесь нет. Краски, наносимые на поверхность, ложатся на гипс или известь. Слой должен быть свежим. Вторая разновидность фресок создается по сухой штукатурке и не предполагает наличия связующего. Это является залогом скрепления цветного пигмента с сосновой.

Самые известные фрески

Рассмотрев основные виды фресок и наиболее популярные их варианты, можно определиться, какой декор для стен своего дома выбрать. Наиболее известным памятником критской архитектуры является Кносский дворец. Его создание датировано концом 18-го века. Английский археолог А. Эванс был поражен фресками дворца. По сей день они являются одними из самых известных.

Неповторимым архитектурным ансамблем является Храм Брихадишвары, где хранятся фрески южной Индии. Центром мирового искусства является Сикстинская Капелла. Ее потолок покрыт фресками Микеланджело. Свод украшен целой системой композиций, которые сменяют одна другую.

Чем современные фрески отличаются от классических

Раньше создание описываемых произведений искусства заключалось в покрытии поверхностей известковой смесью, которая до высыхания покрывалась пигментами на водной основе. От художника требовалась невероятная скорость, ведь раствор не должен был успеть высохнуть.

Сегодня фрески создаются по схожему принципу, но в работе используются современные материалы. Например, приобрести можно искусственную имитацию, которая стоит совсем недорого. Максимально приблизиться к технике классической фрески стало возможно благодаря росписи по эластичной штукатурке. В работе используются не известковые и песчаные составы, а готовые смеси, которые продлевают время застывания поверхности.

Виды современных фресок

Если есть желание оформить стены для получения классической имитации фрески, можно использовать одну из современных техник. Например, для печати фактурной поверхности используются обои на основе флизелина. Поклейка таких полотен позволяет добиться уникальных эффектов, а потребитель при этом не тратится слишком сильно.

Роспись на эластичной штукатурке

Именно это и есть современная рукотворная фреска, которая смотрится наиболее реалистично. Ее минус заключается лишь в том, что потребитель заранее не может оценить мастерство художника.

Роспись на холсте

Такие фрески являются индивидуальными. Поверхность холста грунтуется, покрывается штукатуркой, которая дополнительно оформляется и состаривается. Минусом таких фресок выступает их хрупкость.

Фабричные изделия

Это готовое изделие, которое тоже создается на базе декоративной штукатурки, укрепляемой монтажной сеткой. В качестве основы выступает жесткая поверхность, которая приклеивается к декоративному внешнему слою.

Фреска на основе флизелина

Эти современные произведения искусства обходятся дешевле остальных. Базовая поверхность — это флизелиновые полотна, по которым наносится слой штукатурки. Рисунок создается по принципу печати, а на этапе оформления стен осуществляется поклейка готовых полотен.

Самоклеящаяся фреска

Это еще более дешевый вариант, чем тот, что изготавливается на флизелиновой основе. Когда на стену наклеена такая отделка, она напоминает поверхность, облицованную фотообоями. Самоклеящееся полотно — это те же обои, с помощью которых можно оформить стену, лишь сняв защитную пленку.

Фреска на жестком основании

Базовой поверхностью выступает керамика или древесина, в некоторых случаях применяется пластик. Рисунок создается акриловыми красками.

Куда лучше всего вешать фрески

Гармоничнее всего этот вариант декора стен смотрится в гостиных. Но если оформить в соответствующем стиле интерьер ванной комнаты, то фреска может стать и ее дополнением. Довольно часто таким образом отделываются поверхности и в спальнях.

Какую роль играют фрески в интерьере

Основная их функция заключается в декорировании поверхностей. Этот прием позволяет задавать интерьеру характер и подчеркивать статус хозяина. При желании и правильном подходе с помощью фресок можно даже зонировать пространство или акцентировать внимание на одной из стен.

Дизайн и сюжет

Изображение на поверхности фресок могут быть совершенно любыми. А для выбора наиболее подходящего дизайна следует ориентироваться на стилистику комнаты и оттеночную базу помещения. Например, для классического интерьера подходят изображения античных статуй. А вот современный стиль можно дополнить абстрактными рисунками.

Возможности применения фресок при оформлении комнаты разного назначения

Если у потребителя нет представления о том, как будут выглядеть стены после художественного оформления, стоит рассмотреть каталоги с конкретными примерами. Следует ориентироваться не только на назначение помещения, но и его стилистику, а также преобладающие оттенки.

Кухня

Фреску лучше расположить в обеденной зоне. Важно выбрать не только внешний вид, но и практичное наполнение. Кухня — это место, где повышена влажность, а негативные факторы постоянно влияют на отделку. Если было решено расположить фреску около раковины, следует предпочесть моющуюся ее разновидность.

Гостиная

Наиболее уместнее фреска смотрится именно в гостиной. Если потребитель потерялся в многообразии выбора, следует воспользоваться беспроигрышными вариантами. Сюда следует отнести пейзажи, лесные мотивы или изображения тропиков.

что это такое? Роспись красками по сырой штукатурке в интерьере, изготовление аффреско на гибком камне

Фреска у большинства людей ассоциируется с чем-то древним, ценным, зачастую связанным с религиозной культурой. Но это только отчасти так. Фреске найдется место и в современном доме, ведь этот вид живописи не устаревает. Он просто меняется, находит новые решения, откликается на запросы времени. Но искусство фрески сложилось действительно давно.

Что это такое?

Нанесение краски прямо на сырую штукатурку и есть фреска (или аффреско). К строительной суровой штукатурке эта древняя техника не относится. Для того чтобы на стене появилась фресковая живопись, нужно сделать особое стеновое покрытие. Оно называется левкас. Его готовят из гашеной извести, смешанной с песком. Вместо стандартных красок используются натуральные пигменты, которые разводятся водой. Потому фрески и получают свои волшебные, сияющие оттенки, которые, если судить по древней росписи, побеждают даже время.

Любуется фресками человечество уже много сотен лет. Еще с античности известен этот вид живописи, который использовался для декорирования стен домов знати. Особого расцвета фресковая живопись достигла в эпоху Возрождения. Такие художники, как Рафаэль и Микеланджело, работали над фресками в знаменитых дворцовых интерьерах Людовика Гонзага.

В России же фрески появились в большей степени как элемент храмовой живописи. Если сейчас поехать в Святогорский монастырь, в Ферапонтов монастырь, там можно увидеть удивительные образцы фресковой живописи, фактически в первозданном виде.

Если вкратце, создавалась фреска так: стены дома или храма покрывались штукатуркой из смеси песка и гашеной извести, и пока та не успевала высохнуть, вымоченными в пигментах кистями мастера писали прямо по влажной поверхности. Когда штукатурный слой высыхал, водяные краски крепко запечатывались в нем, и это обеспечивало долгую сохранность и яркость изображения.

Современная фреска тоже выглядит впечатляюще. И в силу того, что сейчас трендом является естественность, экологичность, ручная работа, все больше людей обращается к фресковой живописи в интерьере. Она выглядит очень солидно, уместна не только на больших площадях. Даже очень качественные фотообои не дадут эффекта настоящей живописи на стенах. Фрески отличаются ощущением подлинного стиля, рукотворной красоты, что ценилось всегда и сегодня особенно.

Виды, дизайн и стили

Надо сказать, что традиционные технологии не сдались под напором высокотехнологичных новшеств. Суть осталась той же, хотя если все делать как в старину, стоимость такого ремонтного мероприятия будет завышенной. Меняются виды фресок, появляются более экономичные аналоги. Фрески бывают разных видов.

  • Роспись по эластичной штукатурке. Это предельно близкая к традиционной технике система росписи. Только вместо смеси песка и извести здесь используются уже готовые составы. Художнику ничего не надо смешивать, он приобретает готовый состав, который долго сохраняет сырость и эластичность штукатурки. На стенку последняя наносится с применением монтажной сетки, потому со временем изображение не будет растрескиваться. В маленькой комнате использовать эту технику, может, и не разумно, а вот для большого пространства – отличный вариант.
  • Роспись на холсте. За основу, как нетрудно догадаться, берется холст, его художник грунтует, потом поверху наносит рисунок с сюжетом. Для максимальной естественности изображения его специальным образом состаривают. Кисточками делают потеки краски и даже фресковые трещинки. Изделие будет изящным, хоть и хрупким. Для его защиты верхним слоем наносится воск. Такой вид фресковой живописи считается элитным, стоит он дорого.
  • Фреска на жестком основании. Это либо пластиковая база, либо керамическое полотно. Рисунок наносят вручную акриловыми красками. Стоит это полотно дорого, весит оно много, монтируется на стену по типу картин. И это тоже ручная работа.
  • Самоклеящаяся фреска. А вот это уже практически фотообои. Не все классификаторы относят этот вид отделки к фрескам. Делать нужно минимум: самоклеящееся полотно, закрытое с изнанки защитной пленкой, надо приклеить к основе. С лицевой стороны изделия – спецсостав с речным песком. На данный почти фресковый слой цифровой печатью наносится картинка.
  • Фреска на флизелиновой основе. Также является масс-продуктом, а значит, и стоимость доступна большинству. На флизелин нанесен нетолстый штукатурный слой, принтером делается рисунок, изображение проходит особое состаривание. На заключительном этапе фреска покрывается спецпропитками, которые защитят работу от воды и солнечных лучей.
  • Фрески на гибком камне. Гибкий камень – долговечный материал, как и нанесенное на него изображение. Это или полупрозрачные картинки, искусственно состаренные, в акварельной технике, или выглядящие как фотографии. Ими украшают стены помещений, колонны, камины, мебельные фасады.

Стилистические и дизайн-особенности фресок тоже стоит рассмотреть.

  • В классическом стиле. Это самый популярный вариант, причем по виду выполнения фресок бывает разным – от традиционной техники до фрески на флизелиновой основе. Часто изображенными становятся мотивы природы, цветы, хрестоматийные темы и сцены (например, Рождества).
  • В стиле прованс. Нежные и естественные цвета, царящие на юге Франции, стали излюбленной темой для домов по всему миру. В прованском интерьере изящная фреска будет лучшим дополнением. Она может быть скромной по размеру, но естественность и рукотворная красота изображения в любом случае импонируют стилистике.
  • Лофт. Даже в этом брутальном стиле фреска может стать частью интерьера, и не обязательно это будут мрачные технологичные изображения. Можно ограничиться минимализмом. В лофте нет таких строжайших правил, которые нельзя было бы нарушить. Главное, чтобы пространство выглядело единородно.
  • Ар-деко. Все, что составляет этот стиль: строгая закономерность, смелость геометрии, оформление в полутонах, но при этом пестрота орнаментов и выразительная роскошь. Все это может быть выражено и на фреске. Так как многие фресковые работы – показатель шика, дорогостоящего декора пространства, в концепцию ар-деко живопись разведенными в воде пигментами по сырой штукатурке вписывается отлично. И даже черно-белая строгая композиция будет шикарным дополнением общего вида.
  • Японский. Этот стиль воспевает простоту и минимализм, выраженную функциональность, но при этом очевидную, подмечаемую близость к природе. Стены в этом стиле часто драпируют натуральными тканями. Но порой одну из стен выделяют элегантной, стилистически выдержанной фреской.

Фрески служат и таким трендам, как изображение карты мира на стене, например. В одной из комнат, где не будет обоев, но будет штукатурка на стенах, вполне можно сделать такой интересный вариант.

Фрески бывают витражными или в виде мозаики, они могут подсвечиваться неоновым светом. Это будут, например, абстрактные зарисовки, живописные луга Франции или морские пейзажи Италии.

Фрески в интерьерах разных комнат

Используя фрески на стенах или даже потолочную роспись, можно подчеркнуть настроение, царящее в пространстве. Интерьер почти сразу обретает свой характер, и изменениям должны подчиняться другие детали пространства.

Для гостиной

Наверное, это самое уместное для фрески помещение. Под изображение отдается обычно центральная стена. Для украшения главной комнаты дома традиционно выбирают пейзажи, которые делают комнату словно еще просторнее, формируют ощущение свободы. И даже в маленькой гостиной такое оформление уместно. Иногда оно визуально увеличивает комнату. Те, кто настроен на классическое оформление гостиной, могут повторить в комнате сюжеты известных картин. И даже собственные портреты могут оказаться на стенах в виде фресок. К слову, у красивых фресок есть огромный плюс – они берут все внимание на себя и отвлекают от мелких недостатков пространства.

Для кухни

Обычно фреска бывает в том месте, где планируется организация столовой зоны. Но все же не стоит забывать, что в основе практически любой фрески – штукатурка, которая не может совершенно не реагировать на влажную среду, а также температурные колебания. Потому стена с фреской должна быть на удалении от мойки и плиты. Выбор изображения логичен – фрукты, цветы, натюрморты, летние виды прекрасных мест. Все это украсит процесс трапезы, создаст легкое жизнерадостное настроение. Если изображение с перспективой, кухня также может визуально увеличиваться.

Для спальни

Над изголовьем кровати нередко появляются фрески, они выглядят логичным декоративным оформлением зоны сна и отдыха. Предпочтение отдается, опять же, природным пейзажам. Изображения крупных цветов либо облаков тоже замечательно смотрятся в интерьере спальни. А вот яркие, очень подробные фресковые картины будут неуместны в этой комнате, они слишком экспрессивны для места, которое должно расслаблять и успокаивать нервную систему.

Для детской

Фреска удачно разместится на стене, рядом с которой стоит кровать ребенка. Для ребенка это полезное решение, ведь засыпая, он будет разглядывать фреску, развивать воображение, успокаиваться. Ковры, которые висели на стенах у советских детей, выполняли примерно ту же роль. Только все можно сделать эстетичнее и без малоприятного эффекта сбора пыли.

В качестве сюжета отличным вариантом будет природный пейзаж или какая-то сказочная сценка. Краски должны быть в меру яркими. Палитра не должна быть раздражающей для нервной системы ребенка. Прекрасно, если это будет изображение в спокойных, нежных тонах, на котором ребенок может долго концентрироваться.

Для прихожей

Для прихожей или коридора в квартире подбирают такое изображение, чтобы оно могло зрительно изменить темное и узкое пространство. То есть фреска, выполненная в светлых тонах, точно подойдет. Нужно оценивать геометрию пространства, имеющуюся мебель и т.д. В узких помещениях фрески на потолке – редкость, а вот на стене они выступят неплохим «расширителем» пространства.

Известные фрески

Античные фрески – живое напоминание о существовавшем до нашей эры мире, развитие культуры и общества в котором до сих пор занимает умы ученых и искусствоведов. Древнегреческие фрески Кносского дворца – пример такого удивительного шедевра. Кносский дворец за его причудливую архитектуру называли лабиринтом. На стенах греческого «лабиринта» фрески, выполненные преимущественно черным и красным цветами. Так как лица изображаемых были прорисованы детально, есть мнение, что писали фрески с натуры.

Интересно посмотреть, как развивалось искусство фрески в Азии – в храме Брихадишвары, в Индии, остались фрески, выполненные также до нашей эры. Причем обнаружилась эта роспись не так давно, ученые предположили, что под настенными изображениями могут быть древние фрески. И это подтвердилось – исследователи увидели Шиву в разных прекрасных позах, в окружении спутников и танцоров.

А в итальянской Падуе, в Капелла дель Арена, уже более 700 лет живет фреска авторства Джотто «Оплакивание Христа». Работы итальянских художников в этой технике не менее ценны, чем известнейшие картины мира. 500 лет уже исполнилось работе Микеланджело «Страшный суд», которая украшает Сикстинскую капеллу. И столько же практически насчитывает история «Афинской школы» Рафаэля, которая открыта зрителям в Ватикане.

Византийские, древнеегипетские, древнеславянские фрески – во многих культурах живопись по сырой штукатурке отметилась истинными шедеврами. В них привлекают свет, чистота красок и, конечно, само осознание вечности работы. Фрески переживают десятки поколений, смену государственных строев, арт-школ, эпох и взглядов на искусство.

Изготовление

На всех этапах росписи поверхность должна оставаться сырой. Потому художники оберегают ее от сушки солнечными лучами и сквозняком. В конце рабочего дня фреску завешивают влажной мешковиной. Тот, кто захочет сделать фреску своими руками, пройдет определенные этапы.

  • Подготовка поверхности. Стены нужно выровнять и выгладить до идеального состояния. Для этого используется штукатурка идеального качества. После выравнивания стены выглаживаются просеянным известковым молоком.
  • Перенос контуров изображения на поверхность. Используется фресковая карта. Полноразмерный оригинал рисунка переносится контурно через копирку, по контурам с помощью шила выполняются проколы.
  • Заготовка красящих составов. Мастер, которого называют альфрейщик, использует оригинал в цвете и определенные пигменты затирает на воде. Так он получает цвета красок нужной тональности. Готовые смеси разливаются по емкостям, нумеруются.
  • Разделка участков рисунка. Основными цветами раскрашиваются участки, отбитые предварительно контурами. Раскрашивание происходит мягкими кистями. Сначала берутся за написание больших участков, потом переходят к детализированию.
  • Детальная роспись. Мягкими кисточками выполняется каждый мелкий элемент. Перерывов в выполнении элемента быть не может. Этим и экстремальна фресковая живопись, что возможности что-то исправить практически нет.

Для начинающих художников фрески – сложная техника. Потому они иногда пробуют себя в монтаже изделий, изготавливаемых фабрично. И хоть там используется штукатурная смесь, технология не является точной копией оригинальной фресковой живописи (в лучшем случае – комбинирование). Но для некоторого представления о том, как будет выглядеть такая композиция в интерьере, и такой опыт полезен.

Красивые примеры

Примеры того, как фреска может преобразить интерьер, красноречивы.

  • Элегантная роспись кухонной стены. И это не фотообои, а живопись в изящном воплощении. Кухня сразу кажется визуально больше за счет перспективы в изображении.
  • Протяженная комната зрительно изменит свою геометрию за счет такой «венецианской» фрески. Средиземноморский стиль приходит на кухню и делает ее светлее, жизнерадостнее, добавляет изящности пространству.
  • Элегантный вариант оформления стен столовой в частном доме. Все неброско, но очень стильно.
  • Фреска в спальне создает иллюзию пребывания совсем в другом месте, делает комнату светлее и изысканнее.
  • Фреска с перспективой в прихожей хорошо вписывается в заданную цветовую гамму и удачно подчеркивает интерьерный стиль.
  • Интерьер просторных современных помещений может предполагать такие интересные, неочевидные включения – абстракция имеет свою ценность.
  • Итальянский стиль на стене в гостиной можно задать с помощью такой живописи. Все цвета в интерьере сочетаются, оформление деликатное и общая картинка очень убедительная.
  • Фрески спальни могут быть выполнены в темных, «убаюкивающих» тонах.
  • Для классической прихожей такое включение будет еще одним поводом для гостей расщедриться на искренний комплимент в сторону хозяев.
  • Кухня кажется большой, наполненной свежим воздухом и чистым пространством. Оформление стены играет в этом образе не последнюю роль. Очень удачное колористическое решение.

Среди множества способов украсить свое жилище фреска – один из самых утонченных, ценных, не выходящих из моды. Это зачастую затратно, но изображение станет визиткой комнаты или целого дома на долгие годы.

О том, как правильно клеить фреску, смотрите в следующем видео.

Технология производства фресок и фотообоев

Что такое фрески и фотообои Affresco

Фреска - живопись по сырой штукатурке, одна из старинных техник настенных росписей. При высыхании известь, содержащаяся в штукатурке, образует тонкую прозрачную пленку, делающую фреску долговечной. Фрески Affresco производятся с использованием современных материалов, но принцип создания фрески – нанесение на сырую штукатурку натурального пигмента – остался неизменным.

Фотообои Affresco производятся по той же технологии что и фрески, отличие в  том, что фотообои изготавливаются  на других фактурах. Заказать фотообои можно из предложенных 22-и стандартных размеров, что позволяет подобрать фотообои для любой стены. Все фотообои Affresco производятся единым полотном.

В процессе развития фабрики Affresco непрерывно совершенствуется качество производимых фресок и фотообоев. Пожароустойчивые, влагостойкие, экологически чистые, гибкие, невыцветающие и износостойкие полотна способны украсить любой интерьер или фасад зданий. Вся выпускаемая продукция фабрики Affresco запатентована и имеет сертификаты, подтверждающие высокое качество производимых изделий.

Основа для создания фресок и фотообоев Affresco – флизелиновое полотно, которое изготавливается уникального размера 3,26х10,2 метров специально по заказу фабрики Affresco, что позволяет любую стену в помещении оклеить без швов.

Технологический процесс создания фресок и фотообоев Affresco сложный и трудоемкий, в основе производства каждого полотна заложен ручной труд специалистов разного профиля.

Этапы производства фресок и фотообоев

1. Создание изображений

Каждое изображение в коллекции Affresco – это труд художников и дизайнеров фабрики или высококачественные фотографии, соответствующие  всем стандартам  качества изображений, которые разработала фабрика Affresco. В изображениях тщательным образом продумана каждая деталь, стиль, сюжет, композиция и учтена соразмерность всех элементов.

Такой подход к созданию изображений позволяет добиваться максимального качества при производстве фресок и фотообоев очень больших размеров. Не смотря на богатый выбор сюжетов в библиотеке фабрики, художники и дизайнеры  Affresco продолжают создавать новые востребованные произведения, соответствующие тенденциям интерьерной моды.

2. Производство полотен - основы для фресок и фотообоев Affresco

Фабрика Affresco сама разработала и запатентовала технологию, которая позволила создать уникальные бесшовные полотна размером 3,26х10,2м. На флизелиновую основу искусные мастера Affresco с помощью шпателей особым образом (в зависимости от желаемой фактуры) наносят тончайшие слои декоративной штукатурки. Несмотря на множество наносимых слоев, общая толщина любого полотна не превышает 1 мм. Это делает фрески и фотообои Affresco легкими и гибкими, но при этом прочными, долговечными и полностью исключающими  растрескивание.

3. Подготовка индивидуального эскиза

После того как изображение и материалы выбраны покупателем, размеры определены, заказ оформляется и незамедлительно поступает в работу. Дизайнеры проверяют и дорабатывают выбранное изображение, корректируют его по цвету и композиции, преобразуя в соответствии с пожеланиями покупателя. Для заказа фотообоев достаточно выбрать желаемое изображение, размер и текстуру по каталогу. 


4. Перенос изображения на фреску и фотообои

Процесс переноса изображений на фрески и фотообои осуществляется на высокотехнологичном современном оборудовании, позволяющем производить бесшовные полотна с различными изображениями большого размера с высокой точностью передачи цвета и деталей. Данный технологический процесс является эксклюзивным и не имеет аналогов в мире! Изображение наносится, как и по классической технологии создания фесок,  на еще слегка сырую отштукатуренную поверхность. При такой технологии пигмент глубоко проникает внутрь штукатурки и достигает своей максимальной стойкости и долговечности.


5. Художественная прорисовка деталей

На завершающем этапе производства фрески и фотообои попадают в мастерскую художников. Художники прорисовывают наиболее значимые детали и расставляют акценты, придавая продукции Affresco, без преувеличения, художественную ценность.

6. Состаривание фресок и декоративная затирка трещин

При изготовлении фрески на фактуре с естественными трещинами «Craquelure» перед покрытием фрески лаком мастер затирает трещины мраморной крошкой, в результате чего достигается эффект состаривания и не большой утраты росписи изображения.

7. Покрытие защитным лаком

Все фрески и фотообои Affresco покрываются специально разработанным защитным лаком, который продлевает срок службы изделия, защищает продукцию от влаги, царапин и воздействия солнечных лучей. Лак наносится тончайшим слоем и после высыхания не придает блеска.

8. Проверка качества и упаковка

Проверка качества фресок и фотообоев осуществляется на каждом этапе производственного процесса. Перед отправкой заказа покупателю на каждом полотне ставится печать качества. Для защиты от подделок каждая упаковка маркируется индивидуальным номером заказа.

Мы сделали все, чтобы продукция Affresco стала самой качественной и долговечной, сохранив основу древнейшего технологического процесса! 



Фреска - это... Что такое фреска?

В свое время управление дороги не поскупилось на художественное оформление, и теперь глухую северную стену здания украшает огромная фреска гениального Ханса Отто Винклера; фреска, развивающая предложенную управлением тему «Человек и колесо», выполнена в изысканных серо-зеленых, черных и оранжевых тонах и изображает историю колеса.

Самым ранним живописным произведением, которое, по мнению специалистов, можно считать правильным воссозданием оригинала, является фреска, представляющая папу Иннокентия III (1198-1216).

Профессор вспомнил, как его поразила одна наивная, расцвеченная яркими красками фреска, где были показаны Солнце и Сириус.

На нее можно глядеть часами, ибо это фреска с изображением Храма, а немногим дано постичь и передать его величие.

Естественное объяснение - что выступила замазанная некогда фреска, но есть фотографии храма после войны - там, под куполом, штукатурки не осталось, были голые кирпичи.

э., обнаружена фреска, изображающая сидящую фигуру, играющую на лире, очевидно, аккомпанируя себе, так как сольная игра на лире не была известна греческой традиции.

Рядом с нею в приделе Святых ангелов находилась большая фреска, на которой была изображена группа красивых молодых людей, полунагих, с крыльями за спиной.

С тех пор эта фреска считается чудотворной, а Мадонну так и показывают с пораненным челом и тремя розами в руках.

Фрески в Интерьере: Что Это Такое, Варианты (50+ Фото)

Декоративная роспись стены в интерьере кухни

Оформление помещений с помощью росписи по сырой штукатурке применялось человеком с давних времен. Обычно в таком стиле отделывались культовые сооружения, либо дома богатых людей.

В современных дизайнах роспись стен и потолков не утратила своей популярности, но изменились технологии и стили нанесения рисунков. В настоящее время используется роспись не только по сырой штукатурке, но и по сухому основанию. Кроме того, так теперь называют любую живопись на стенах или потолках помещений, выполненную красками.

Так, фрески в интерьере апплико не потребуют длительного времени на отделку, а также серьезных финансовых затрат. Что такое фреска, история ее возникновения и современные виды отделки, рассмотрим более подробно в данной статье.

Содержание статьи

Что такое фреска

Фреска, как техника настенной или потолочной росписи по сырой штукатурке, берет свое начало в древней Италии. Изначально роспись поверхностей здания велась красками по мокрому основанию оштукатуренных стен и потолков.

Когда штукатурка высыхала, то, благодаря извести, содержащейся в ее составе, на поверхности рисунка образовывался прочный красочный слой. Многие такие живописные рисунки можно увидеть в старых зданиях и в наше время, они достаточно хорошо сохранились.

В современном дизайне под эту категорию попадают все техники росписи по поверхностям помещения. Это может быть не только штукатурка, но и другая основа.

История развития настенной живописи

Настенные изображения украшали здания еще до нашей эры.

Компоненты красок были весьма просты и доступны:

  • Известь;
  • Песок;
  • Разноцветные минералы;
  • Клей или казеин использовались в качестве связующего.

Техника работ также не представляла особых проблем. Все эти моменты и стали причинами широкого распространения штукатурных изображений.

Со временем усложнялись составы красок, совершенствовалась технология росписи. В каждой стране имелись свои нюансы художественного оформления. Своего пика популярности фресочная отделка достигла в эпоху Возрождения в Европе.

Каждый этап развития настенной живописи имел свои особенности:

  • Во времена античности внутренние и наружные поверхности зданий отделывались штукатуркой на основе извести, которую укладывали в несколько слоев, а затем тщательно затирали.
  • Переняв эту технологию у греков, Римская Империя внесла некоторые усовершенствования в работы. Нижний слой штукатурки имел в своем составе песок, верхний — мраморную крошку. На поверхности наносилось семь слоев известковой штукатурки, которая потом расписывалась в сыром состоянии. Чтобы предотвратить образование трещин в штукатурные растворы добавлялось немного воды. Иногда применялись и другие компоненты: молоко, толченый кирпич, пемза — последняя часто использовалась в качестве белил.
  • Византийская Империя отличилась масштабностью фресковых оформлений. Но большие габариты отделываемых поверхностей требовали большего времени на работу. Следовательно, необходимо было содержать штукатурку в сыром виде длительное время. В нижний слой стали добавлять солому, в верхний — паклю и лен. Влажность раствора была более продолжительной, что давало возможность выполнить весьма сложные изображения.
  • Древнерусские живописцы в начале стали использовать византийскую технику росписи. Но позже технология работ была усовершенствована. Известь для штукатурного раствора тщательно промывалась с целью удаления гидрата окиси кальция, который мог испортить всю картину после ее высыхания. Стали использоваться краска со связующими компонентами в виде яичного желтка, либо клея на растительной основе.
  • Но самое широкое распространение оформление художественной живописью получило в Италии. Изначально техника выполнения работ была идентична Византийскому стилю. И только в конце 18-го века она оформилась в самостоятельное направление.

Изначально тематика художественных оформлений зданий была связана с религиозными мотивами. Но со временем изображения обогатились многими сюжетными направлениями.

Виды современных фресок

Технология выполнения рисунков по штукатурке в своем начальном варианте имела в составе только природные компоненты:

  • Известь;
  • Песок;
  • Клеевая смесь;
  • Краски.

Но развитие современных технологий позволяет создавать подобные рисунки на совершенно новых основах.

Кроме традиционной штукатурки используются:

  • Флизелин — на данную основу при помощи принтера наносится необходимый рисунок. Иногда применяется технология его состаривания, чтобы он лучше вписывался в соответствующий дизайн помещения. Такие фотообои имеют весьма широкое распространение. Они способны сгладить небольшие неровности поверхностей, что уменьшает стоимость отделки.
  • Холст покрывается обычной штукатуркой. На нее наносится рисунок красками. Все это покрывается воском. Приклеить такой лист можно на любую поверхность с помощью обойного клея. Но уборка изделий этого типа выдержит только сухой вид.
  • Самоклеящаяся основа — чтобы такая живопись была похожа на натуральную фреску, применяется способ нанесения песочной смеси на готовый рисунок. Другая сторона полотна имеет клеевой слой. Но клеить данные изделия можно только на хорошо подготовленное основание.
  • Жесткое основание или плоская доска, на которую нанесена штукатурка и выполнен рисунок, можно оформить в багетную раму или просто приклеить на любую поверхность.

Кроме того, даже обычная штукатурка может применяться весьма своеобразно. На основе штукатурной сетки изготавливается полотно.

На него наносится рисунок, который затем фиксируется к стене или потолку при помощи клеевого состава. Края полотна оштукатуриваются. Отличить такое изделие от обычной фрески очень сложно.

Именно новые технологии позволяют делать рисунки объемными, что позволяет визуально увеличить пространство помещения, сделав его весьма оригинальным. Хорошей альтернативой натуральной живописи можно назвать фрески апплико в интерьере любого дома или квартиры.

В отличие от росписи поверхностей художником, такая отделка имеет много достоинств:

  • Она занимает намного меньше времени.
  • Такие фрески своими руками сделать несложно.
  • Цифровые модели могут использовать любые рисунки хорошего качества.

Средиземноморские фрески applico в интерьере станут акцентом комнаты

Цена изделия во многом зависит от его размера и типа. Самыми дорогими являются рисунки, выполненные профессиональными художниками в традиционном виде.

Комбинирование фресок с другими видами отделки

Обычно художественной росписью оформляют одну или несколько поверхностей комнаты. Но это необходимо правильно сочетать и с другой отделкой помещения.

Фрески хорошо гармонируют с различными отделочными материалами:

  • Штукатурка, особенно венецианская, станет весьма подходящим фоном для любого рисунка.
  • Разнообразные обои, на которых отсутствует крупный рисунок или орнамент, также можно красиво оформить художественной росписью.
  • Краска, желательно матовая, может быть основой для нанесения разнообразных изображений.
  • Натуральный или искусственный камень будет отличным обрамлением художественных рисунков.
  • Лепнина выгодно подчеркнет традиционный стиль фрески.

Именно возможность сочетания такой отделки с различными типами материалов дает возможность использования фресочной живописи в различных стилях дизайна помещений.

Интерьерные стили с применением фрески

Многогранность использования художественной росписи делают ее во многом универсальной.

Тематика и габариты фресок в основном подбираются в зависимости от:

  • Размера комнаты;
  • Размещения мебели;
  • Интерьерного стиля отделки.

Чаще всего настенная фреска в интерьере используется для классического оформления помещений. Но и многие современные стили не чужды использования живописи в дизайне.

Репродукция картины Микеланджело “Сотворение Адама” в классическом оформлении ниши над лестницей

  • Классический стиль отлично украсят традиционные фрески, выполненные по штукатурке. Подходящим решением также станет использование рисунков на холсте или жесткой основе. Здесь уместны репродукции картин известных художников, пейзажи, натюрморты, портреты, исторические панорамы. Цветовая гамма обычно ненавязчива, широко используются пастельные тона. Изделия можно оформить в багетные рамы белого или золотистого цвета.
  • Фрески на стене в интерьере современного оформления помещений часто представляют собой абстрактные рисунки с переходами цветов, используются геометрические фигуры. Сюжетные изображения отлично подойдут для детских комнат. Большой популярностью также пользуются объемные изображения с видом из окна или балкона на различные панорамы.
  • Французский прованс может использовать художественную роспись, как основной акцент помещения. Под них выделяется целая стена, где не будет размещаться мебель. Могут применяться совсем небольшие рисунки в нейтральных цветах.

Выбор конкретного изображения должен совпадать с общим дизайном всего помещения.

Что можно оформить росписью

В принципе для художественного оформления может подойти любая поверхность в помещении. Но чаще всего фрески наносятся на стены или потолок. Реже они используются в качестве декора отдельных участков.

Стены с фресками

Фрески настенные в интерьере имеют наибольшее распространение. Они могут быть различного размера или формы.

Настенная роспись является традиционным способом отделки любого помещения

Эти параметры подбираются в зависимости от стиля дизайна, габаритов помещения и индивидуальных предпочтений.

Потолок тоже подойдет

Фрески для домашнего интерьера могут применяться не только для отделки стеновых поверхностей. Если потолки в помещении достаточно высокие, то их также можно оформить росписью. Довольно часто такая техника сочетается с отделкой из лепнины.

Тематика потолочных изображений чаще всего связана с небом, птицами или ангелами.

Декорирование поверхностей

Лучшие фрески для интерьера могут выступать декором для оформления ниш, выступов, колонн.

Фреска “Окно” в интерьере спальни

Их также можно оформить в рамы или багеты как обычные картины.

Где можно использовать фрески

Применение росписи возможно в любых помещениях дома. Красиво, практично, быстро и недорого — это основные критерии при оформлении интерьера. Но все можно сделать и наоборот: долго, основательно, дорого и тоже красиво и практично. Какие особенности использования фресок в разных комнатах?

Гостиная

Фреска в интерьере гостиной обычно не выделяется цветовой гаммой из общего оформления комнаты. Традиционно это сюжетные изображения, панорамы города, портреты. Часто рисунки обрамляются рамами.

Гостиная — это визитная карточка дома или квартиры. Ее оформление должно выражать вкусы и предпочтения хозяев. Именно это стоит  в основе выбора подходящих фресок.

Столовая и кухня

Фреска для кухни в интерьере любого стиля может быть объемной с различными видами из окна. Здесь также хорошо будут смотреться разнообразные натюрморты, рисунки с растущими фруктами или цветами. Зонирование столовой можно выполнить при помощи изображений природы: лес, озеро или река, горы.

Фреска “Венеция” в интерьере обеденной зоны также станет неплохим вариантом.

Спальная комната

Интерьер спальни с фреской не должен загромождать комнату. Создать расслабляющую атмосферу уюта и отдыха помогут нейтральные изображения различных пейзажей, природы, легкие абстрактные рисунки.

Здесь не нужны яркие краски и сюжетные фрески.

Детская комната

Детские комнаты лучше всего наполнять фресками с простыми и понятными ребенку рисунками. Сюжеты из сказок или мультфильмов, изображения природы, морские пейзажи станут хорошим декором в этом помещении.

Для росписи желательно использовать мягкие цветовые решения. Пастельные оттенки подойдут для любых изображений.

Коридор и холл

Большой проблемой многих коридоров и прихожих являются:

  • Их небольшой размер;
  • Вытянутая форма;
  • Отсутствие окон.

Исправить эти недостатки можно с помощью светлых изображений объемной формы. Расположение таких фресок на длинной стене визуально расширит узкий коридор.

Отличным вариантом станет объемный рисунок вида через окно или балкон.

Ванная комната

Как не странно, но оформление ванных комнат фресками очень традиционно. В Древнем Риме многие вопросы решались в банных помещениях. Они богато украшались и часто имели значительные габариты.

В современных санузлах необходимо применять виды фресок, стойкие к высокой влажности и перепадам температуры, так как они гораздо меньше по размерам.

Интерьерная фреска не утратит своей популярности еще долгое время. Современные технологии позволяют выполнить такое оформление довольно быстро и дешево.

Многие виды фресок вполне можно сделать самостоятельно, без привлечения профессиональных художников. Отделка помещений живописью всегда уникальна и оригинальна. Больше информации по теме “Как подобрать лучшие фрески для интерьера дома?” можно получить из видео в этой статье.

Определение

в кембриджском словаре английского языка

Иконография фрески украшений в тех же залах подчеркивает и усиливает разницу в акцентах. Однако оба элемента этого аргумента, ирония и уместность, могут быть уточнены, если фреска расположена в ее историческом контексте.

Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или его лицензиаров.

Еще примеры Меньше примеров

Сходство между двумя последовательными фресками рассчитывается с учетом разницы между количеством определенных ориентиров в соответствующих квадрантах.Статья, тем не менее, важна, в частности, для развития предположения, что современное значение фрески было намеренно двусмысленным.Это означает, что фрески дают роботу достаточное представление об окружающей среде, чтобы он мог найти дорогу обратно. Остальные изображения в правом углу кажутся связанными с нижней правой стороной фрески .

Первый критерий, который в первую очередь исследуется, использует соотношение между двумя фресками.

.

Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

Fresco - это способ рисования картинок. Фреска - это своего рода фреска, картина, написанная на стене. Настенную роспись иногда ошибочно называют фреской . Настоящая фреска нарисована на свежей штукатурке. В тот день на стену положили штукатурку, она еще влажная. Слово фреска происходит от итальянского слова «свежий».

Потолочная фреска из аббатства Мельк, 1600-е годы.

Достоинства и недостатки фресковой живописи [изменить | изменить источник]

Fresco - очень хороший способ рисовать картины на стенах. Это намного проще, чем рисовать по сухой штукатурке, потому что краска сразу тонет в сухой штукатурке. Роспись по свежей штукатурке означает, что художнику намного легче наносить краску. Кроме того, фреска долговечна, потому что краска соединяется с штукатуркой, поэтому цвета не стираются. Фрески длятся сотни лет. Если их держать чистыми и сухими, цвета будут оставаться яркими очень долго.Fresco не использует опасные химические вещества. Вода, кальцит и краски не вызывают загрязнения.

Проблемы с покраской фресок связаны с штукатуркой. Его необходимо перемешивать и наносить на стену каждый день свежим и оставлять для частичного высыхания, прежде чем его можно будет использовать. По мере того, как штукатурка начинает сохнуть или «схватываться», художник может приступить к рисунку. Работа должна быть очень быстрой и аккуратной. В случае ошибки штукатурку необходимо соскрести. Пока штукатурка схватывается, она нагревается и выделяет газы.Это делает работу над фреской неприятной. Поскольку фрески находятся на стенах или потолке, их нельзя перемещать с места на место или переставлять, как другие картины.

Метод - способ рисования фресок [изменить | изменить источник]

Художник должен тщательно планировать работу. Он начинается с небольшого рисунка картины, затем художники рисуют большой рисунок, называемый карикатурой , и вырабатывают правильный порядок рисования картины, потому что на создание большой картины может потребоваться больше недели.Каждый рабочий день называется итальянским названием giornata . Giorno означает «день».

Когда начинается рабочий день, художнику нужно работать быстро, поэтому обычно есть другой рабочий или помощник , который замешивает штукатурку и помогает художнику.

Художники закрепляют рисунок и острым концом отмечают линии рисунка на штукатурке. Затем он / она рисует контуры картины на штукатурке. Точность очень важна; художник должен сделать все сразу.


По мере того, как картина высыхает, художник снова работает над всей giornata , детализируя лица и одежду, а также рисуя тени.

В начале следующего дня гипсовую кромку последней giornata соскребают, чтобы новая штукатурка хорошо прилегала. Часто можно увидеть стыки и определить, сколько giornata потребовалось, чтобы нарисовать одну картину.

Древние минойские фрески дельфинов на Крите.

Древний [изменить | изменить источник]

Не все настенные росписи - фрески. Например, в Древнем Египте многие настенные росписи были выполнены на сухой штукатурке и не являются настоящими фресками.

Королевский дворец в Кноссе на Крите, ок. 1500 г. до н.э. имел много фресок. Самая известная сцена - танец спортсменов с быком.

В Помпеях можно увидеть много древнеримских настенных росписей 1 века нашей эры, но это не настоящие фрески.

Фрески Сигирии, написанные в Сигирии в Шри-Ланке около 485 года нашей эры, используют технику «фрески люстро», которая немного отличается от чистой техники фрески тем, что также содержит мягкий связующий агент.Это придает фрескам дополнительную прочность, так как они сохранились на открытом воздухе почти 1500 лет.

Фреска Святой Елены 1100-х годов в базилике Сан-Лоренцо в Милане, фото Джованни даль'Орто.

Средневековье [изменить | изменить источник]

Есть много фресок, датируемых поздним средневековьем, примерно 1000–1400 гг. Нашей эры, когда было принято расписывать внутренние помещения церквей людьми и историями из Библии. Порядок картин был тщательно продуман художниками и священниками.Над алтарем обычно видят изображение Иисуса Христа. На западной стене часто бывает страшная картина Страшного суда, чтобы напомнить людям обратиться к Иисусу. Многие подобные фрески можно увидеть в Греции, Испании, Португалии, Сербии, Армении, Румынии и России. Есть несколько в Германии, Франции и Италии.

Ренессанс [изменить | изменить источник]

Крещение Христа , в часовне Арена , Падуя, работы Джотто.

В Италии, около 1300 года нашей эры, художник Джотто написал фрески, которые были настолько полны жизни, что люди были поражены.Каждая фотография была похожа на сцену, где реальные люди рассказывают историю. Это было началом периода истории искусства под названием Ренессанс. Фрески Джотто стали настолько известными, что у него появилось много учеников и последователей. Самые известные фрески Джотто находятся в Часовне Арены в Падуе. Он также писал картины в церкви Святого Франциска в Ассизи и в Санта-Кроче (церковь Святого Креста) во Флоренции.

Сто лет спустя, примерно в 1400 году нашей эры, два художника по имени Мазолино и Мазаччо работали во Флоренции, расписывая часовню.Их имена переводятся как «Маленький Том» и «Толстый Том». Способ рисования Мазаччо был самым большим изменением со времен Джотто, в частности, две плачущие обнаженные фигуры Адама и Евы. Все думали, что Мазаччо был одним из величайших художников на свете. Но он умер всего в 27 лет. Эти фрески находятся в церкви Кармин во Флоренции.

Бог, сотворивший Адама с потолка Сикстинской капеллы, работы Микеланджело.

В 1400-х годах многие другие художники в Италии получили работу по росписи церквей или часовен.Им платили меценатов и богатых людей, которые могли позволить себе художника. Самым главным покровителем был Папа. Папа Сикст IV построил новую часовню в Ватикане в Риме. В 1481 году он поручил одним из лучших художников Италии украсить стены для него. См. Сикстинскую капеллу.

В 1508 году работы в Сикстинской капелле продолжились, когда папа Юлий II отправил великого художника Микеланджело в Рим, чтобы расписать потолок. Ему потребовалось четыре года, и он заболел от напряжения и запаха.Но когда он закончил, он написал одно из величайших произведений искусства в мире. Затем, в 1537-1541 годах, он расписал западную стену той же часовни «Страшным судом».

Следующие 200 лет расписные потолки были в моде. Но вскоре художники обнаружили, что проще написать маслом на холсте и повесить его на потолок, чем рисовать на потолке фреской. Мода на фресковую живопись начала угасать.

  • Хелен Гарднер, Искусство сквозь века , Harcourt, Brace and World Inc.
  • Поннамперума, Сенани (2013). История Сигирии . Мельбурн: Panique Pty Ltd. ISBN 9780987345110.
.

Что такое фреска? | Лучшие художники

В средние века художники писали свои картины прямо на стенах церквей. Их «цвета» представляли собой измельченные неорганические вещества, такие как полудрагоценный камень лазурит для синего, или малахит, медная руда для зеленого, или земля, извлеченная прямо из земли (сиена, умбра, терра верте, неаполитанский желтый) . Белый был лаймовым, а черный - угольным.

Чтобы их цвета прилипали к стене, они смешивали их с яйцами - с яичным белком, яичным ярмом или с обоими.

Древним способом была фреска. Они намазали стену слоем песка, смешанного с известью, и нарисовали свою картину, пока она была еще влажной или свежей - фреска на итальянском языке. В фреске не нужно было смешивать цвета с яйцами: достаточно простой воды. Это было похоже на рисование водой: стена впитывала краски, как современная акварельная бумага. А когда он высыхал, цвета каким-то образом (химическое изменение) сливались с известью, и их невозможно было даже стереть.

Иллюстрация из книги Техники великих художников мира , редакция Вальдемара Янущака, QED Publishing, Ltd., 1980

Как писать фресками

Подготовить кирпичную или каменную стену для фрески нужно было правильно. Художник нанес несколько слоев известково-песчаной штукатурки: первый он смешал с грубым песком, а может быть, и с молотым кирпичом; второй с просеянным песком; и третий, слой, который должен был быть самым гладким - тот, на котором он рисовал - он смешал со своим тончайшим песком.

Трещины появятся, если смесь извести и песка будет слишком густой; плесень могла бы образоваться на поверхности картины, если бы стена оставалась влажной или если бы в воде были определенные химические вещества.Кондиви рассказывает, как Микеланджело боролся с этими проблемами и был настолько обескуражен, что решил отказаться от росписи Сикстинской капеллы:

«… посреди всего этого он был не без беспокойства, потому что, когда он начал работу и закончил картину Потопа, она начала плесневеть, так что фигуры были едва различимы. Поэтому Микеланджело, полагая, что это должно быть достаточным предлогом для того, чтобы избежать такого бремени, пошел к папе и сказал ему: «В самом деле, я сказал Вашему Святейшеству, что это не мое искусство; то, что я сделал, испорчено.А если не верите, пошлите кого-нибудь посмотреть ». Папа послал Сан Галло, который, увидев это, понял, что Микеланджело наложил штукатурку слишком влажной, и, следовательно, проникающая сырость произвела такой эффект; и, когда Микеланджело известили об этом, он был вынужден продолжить, и не было никакого оправдания ». (Кондиви, Жизнь Микеланджело )

При росписи фрески надо работать быстро - это одна из ее особенностей. Вы должны закончить свою картину до того, как лайм схватится, что произойдет всего за несколько часов.Это означает, что вы должны тщательно спланировать свою работу: разделите стену на части настолько большими, насколько вы можете закончить за день.

И вы должны точно знать, что будете рисовать: некогда рассматривать изменения в процессе работы. Вот что такое карикатур : ваши полноразмерные версии настенных картин на ткани или бумаге. Вы рисуете их дома или в мастерской. Затем вы несете их в церковь или куда-нибудь, где вы работаете, и тащите на помост. Как только вы нанесли последний слой извести на стену, вы наносите на нее рисунок, приклеиваете его к штукатурке и обводите его контуры - царапаете их стилусом прямо на поверхности фрески.

На этом крупном плане знаменитого Адама Микеланджело хорошо видны бороздки для стилуса на бровях, глазах, ноздрях, линии волос и ключице.

(См. Комментарии к этому посту, особенно комментарии опытного художника-фрескового художника.)

Художник каждый день тщательно обрезает края своей штукатурки; но поскольку нет никакого способа смешать лайм нового дня со старым, шов между ними всегда виден; Итак, по этим швам вы знаете, сколько дней ему понадобилось, чтобы нарисовать фреску, и что он написал в какой день.
Дельфийская Сибилла Микеланджело была написана за шесть дней, согласно исследованию подразделений, показанных на этой диаграмме, опубликованной в La obra píctorica Complete de Miguel Angel в серии Clásicos del arte, Noguer-Rizzoli editores.

Черные линии показывают пределы ежедневной штукатурки (повседневной работы). Пунктирные линии нанесены на влажную штукатурку в качестве общих рекомендаций. Кресты показывают, где Микеланджело забил гвозди, чтобы удержать свою карикатуру, пока он рисовал ее на гипсе.
Он нарисовал голову Сибиллы и часть фона за один день; ее рука на следующем, и так далее. Провел ли он целый день на этой единственной маленькой ножке? Может быть, он был недоволен первым нарисованным им или его помощником, и сделал это заново.

После того, как фреска закончена, ее можно подкрасить другим методом росписи: смешиванием красок с яйцами (темперой). Микеланджело делал это то здесь, то там, и намеревался сделать больше; но папа Юлий был слишком нетерпелив, чтобы дождаться, когда он закончит потолок, как он хотел, и приказал ему снести строительные леса и открыть часовню для публики.

«Чего не хватало, - говорит Кондиви, - так это ретуши работы a secco (по-итальянски« сухая », противоположность фрески. Это картина, которую вы делаете после высыхания штукатурки) с помощью ультрамарина и в некоторых местах с золотом, чтобы придать ему более богатый вид. Юлий, когда пыл его энтузиазма утих, действительно хотел, чтобы Микеланджело внес эти штрихи; но когда Микеланджело подумал о проблемах, которые ему придется доставить при сборке строительных лесов, он ответил, что в том, чего не хватало, нет ничего важного.«Это действительно должно быть отретушировано золотом», - ответил Папа, на что Микеланджело ответил с близостью, свойственной Его Святейшеству, - «Я не вижу, чтобы мужчины носили золото».
Папа сказал: «Это будет выглядеть бедные ».
Микеланджело возразил:« Те, кто там изображен, тоже были бедны ».
Так он заметил в шутку, и работа осталась».

..

.

Заменители фрески Queso, которые вам нужно знать

Любите готовить мексиканские рецепты, но не можете найти фрески queso в местных супермаркетах? Не волнуйтесь, потому что в этой статье я перечислю некоторые варианты, которые вы можете использовать в качестве хорошей замены queso fresco. Хотя эти сыры могут не дать точного вкуса, как настоящая фреска queso, они достаточно близки, чтобы передать характер, который вам нужен в ваших рецептах.

Подробнее ...

Что такое Queso Fresco?

Кесо фреска - мягкий мексиканский сыр, слегка острый и немного соленый.Текстура этого свежего сыра несколько рассыпчатая и плотная. Вы можете использовать этот сыр в различных блюдах, таких как салаты, супы и энчилады.

Так что в следующий раз, когда у вас закончатся кесо фрески, воспользуйтесь любой из этих альтернатив, чтобы упростить процесс приготовления.

1. Сыр фета

Сыр фета является прекрасной заменой кесо фрески, потому что он имеет ту же твердую консистенцию, что вы можете посыпать салаты и другие приготовленные блюда. Однако он может быть соленым, поэтому, чтобы уменьшить его соленость, вы можете замочить его в воде.Для удобства можно выбрать мягкий сыр фета, например датский или французский.

Французский сорт менее соленый по сравнению с греческим и болгарским. Его вкус обычно мягкий и кремовый. В то время как большая часть французской феты производится из овечьего молока, некоторые из них делают из козьего молока, которое может быть немного острее и суше.

Датская фета - более гладкая и сливочная версия греческого сыра фета. Эта мягкая фета производится из коровьего молока, и ее можно нарезать, не разламывая. Вы можете купить этот сорт Фета с различными вкусами, такими как классический, чесночный и оливковый.

При покупке феты выбирайте только те, которые белые, а не желтоватые, потому что это указывает на окисление вне рассола. Вкус должен быть терпким, но не горьким или кислым. Чтобы сыр фета дольше оставался в холодильнике в течение нескольких недель, его можно хранить в емкости с рассолом.

Посмотрите, как правильно хранить сыр фета, в этом видео.

.

FRESCO | Blockchain Art Asset Network

Со временем траст FRES отражает общую сумму доверия, оказанного произведениям искусства его нынешними и предыдущими владельцами.

Распределение траста FRES является безотзывным и добавляет уникальный индекс доверия к произведению искусства.

В будущем это будет единственный децентрализованный и надежный индикатор потенциальной стоимости произведения искусства.

Со временем FRES Trust отражает общую сумму доверия, оказанного произведениям искусства его нынешними и предыдущими владельцами.

Распределение FRES Trust является безотзывным и добавляет уникальный индекс доверия к произведению искусства.

В будущем это будет единственный децентрализованный и надежный индикатор потенциальной стоимости произведения искусства.

Со временем FRES Trust отражает общую сумму доверия, оказанного произведениям искусства его нынешними и предыдущими владельцами.

Распределение траста FRES является безотзывным и добавляет уникальный индекс доверия к произведению искусства.

В будущем это будет единственный децентрализованный и надежный индикатор потенциальной стоимости произведения искусства.

Со временем FRES Trust отражает в общей сложности
доверие, оказанное
произведению искусства
его нынешними и
предыдущими владельцами.


Распределение фонда FRES Trust является безотзывным, и
добавляет уникальный индекс доверия к произведению искусства.

В будущем это будет единственный децентрализованный и
надежный индикатор потенциальной стоимости произведения искусства.

Со временем FRES
Trust отражает общую сумму доверия, оказанного произведениям искусства его нынешними и предыдущими владельцами.


Распределение траста FRES является безотзывным и добавляет уникальный индекс доверия к произведению искусства.

В будущем это будет единственный децентрализованный и надежный индикатор потенциальной стоимости произведения искусства.

.

Смотрите также