Какие цвета относятся к теплым


Теплые и холодные цвета

Что такое температура цвета и на что она влияет? Понятие теплых и холодных цветов в колористике отличается от общепринятого в изучении точных наук, оно определяет не реальные физические свойства, а восприятие его человеком, влияние на самочувствие и настроение. Хоть эти знания и субъективны, они  проверены многолетней практикой в таких сферах, как искусство, дизайн или цветотерапия. Стилисты и визажисты помимо температуры цвета работают с температурой оттенка. Температуру цвета и оттенка часто путают, поэтому разберем их по отдельности.

Температура цвета.

Давно известно о психологическом воздействии цвета на людей и некоторых животных, особенно если окрашены большие площади. Поэтому различать теплый или холодный цвет актуально при выборе цветовых гамм интерьеров.

Этот опыт подкреплен исследованиями. Выяснилось, что холодные цвета понижают, а теплые повышают кровообращение. К примеру, помещение окрашивалось в определенный цвет и людям предлагалось определить температуру. В помещениях, окрашенных в синий и зеленый люди ощущали температуру на 2-3 градуса ниже, чем в помещении, окрашенном в красный и оранжевый. Не случайны обозначения в обиходе холодного синем цветом, горячего — красным на кранах с водой, термометрах и др. предметах. Эти бытовые обозначения еще больше закрепляют  температурно-цветовые ассоциации в сознании.  Подкрепляют ассоциации и природные явления. Небо, лед, вода, имеют синие оттенки. Солнце, огонь, песок – оранжевые.

Как определить теплый или холодный цвет?

Температуру цвета легко определить с помощью цветового круга. Она бывает абсолютной и относительной.

Абсолютная температура цвета.

Разделим цветовой круг на две половины. На верхнем полюсе располагается наиболее теплый цвет – оранжевый. Он считается самым теплым, потому что не имеет холодных оттенков, позже мы рассмотрим это свойство подробней. На нижнем полюсе находится самый холодный цвет – синий. По бокам цветового круга  нейтральные по температуре цвета – зеленый и пурпурный. Оба образованы смесью холодного и теплого цвета, зеленый  — желтого и синего, пурпурный – красного и синего. Все цвета верхней половины считаются теплыми, а нижней – холодными.

Ахроматические цвета: белый, черный и серый относятся к нейтральным.

Относительная температура. Холодные и теплые оттенки цветов.

Понимание относительной температуры важно при работе с несколькими цветами и цветовой палитрой. Оно помогает, например, передать с помощью цвета пространство и объем на изображении или поверхности.

Кроме оранжевого и синего, все цвета могут быть одновременно и теплыми, и холодными относительно других. С помощью цветового круга  определить это также просто, как абсолютную температуру. Теплота снижается по мере приближения к нижнему полюсу и синему цвету, к примеру красный или желтый будут холодней оранжевого, а лимонный или маджента холодней красного и желтого. Тот же принцип действует в повышении теплоты: голубой и фиолетовый будут теплее синего, бирюзовый и пурпурный еще теплее. Темпратурные градации особенно наглядны в аналоговых и нюансных палитрах.

Цвет может быть теплый или холодный не только по отношению другим цветам, но и к собственным оттенкам.

Холодные и теплые оттенки цветов.

С определением температуры оттенка чаще всего возникают сложности. Такие понятия как холодный красный или теплый красный прочно вошли в обиход, однако не все понимают под ними одно и то же. Во-первых, относительную температуру оттенка часто путают с температурой цвета. Во-вторых, субъективность: нет точного определения, где начинается и заканчивается красный. Между тем, умение определять холодные и теплые тона  важно при работе с внешностью человека, например определении цветотипов и подборе индивидуальных цветовых палитр.  Это умение можно развить с помощью опыта и понимания несложного принципа.

Любой цвет, кроме оранжевого, может иметь теплые, нейтральные и холодные оттенки. Как определить температуру оттенка с помощью цветового круга?

Берем любой цвет и определяем его границы. Затем находим примерный центр. Оттенки цвета, лежащие со стороны оранжевого, будут теплыми. Со стороны синего – холодные. Промежуточные цвета без примесей теплого или холодного называют локальными или нейтральными.

Возьмем для начала зеленый. Он образован теплым желтым и холодным синим цветами. Холодный или теплый зеленый оттенок получается из-за перевеса синего или желтого. Двигаясь вверх к желтому цвету, мы получим теплые оттенки, вниз к синему – холодные.

Тот же принцип действует при определении других цветов, например, желтого. Приближаясь к оранжевому, цвет теплеет. Спускаясь вниз, желтый приобретает зеленоватый, лимонный, холодный оттенок. Нейтральный желтый не имеет явного зеленоватого или оранжевого отлива.

Оранжевый цвет выделяется особо.  Это самый теплый и единственный цвет, который не имеет холодных оттенков. Кроме того, он распространяет теплоту на окружение. Ближайшие цвета: желто-оранжевые и оранжево-красные тоже являются исключительно теплыми.

Красный. Здесь действует тот же принцип: верхние оттенки, подсвеченные желтым, теплые, нижние со стороны пурпурного – холодные.

Пурпурный цвет сам по себе нейтральный, как и зеленый, он образован смесью холодного и теплого цветов. Большая доля красного делает его теплым, синего — холодным. С точки зрения использования в теплых или холодных гаммах это довольно сложный цвет. Отличия теплого пурпурного от холодного красного или холодного пурпурного от фиолетового трудно уловимы. Сложно выделить и локальный пурпурный цвет.

Те же самые трудности с определением границ относятся к фиолетовому. При добавлении красного цвета он теплеет, синего – холоднеет.

Cложность определения температуры оттенка в том, что нет точных и общепринятых разграничений,  где кончается теплый оттенок одного цвета и начинается холодный оттенок другого. Нет четких границ и у локальных оттенков. Обычно, когда мы имеем дело с основными цветами: красным, синим, желтым и зеленым это деление понятно интуитивно, разграничить другие цвета помогает опыт.

Синий цвет самый холодный из всей палитры, это антипод оранжевого. Но если оранжевый делает соседние цвета исключительно теплыми и не имеет холодных оттенков, то синий аналогичными свойствами не обладает. Условно можно выделить теплый синий цвет. Некоторые считают, что синий по определению не может быть теплым, однако теплая гамма цветов может содержать и синий, если верно подобрать его оттенок. Его холодные, они же локальные оттенки располагаются посередине, а теплые по краям: с одной стороны синий подсвечен желтым, с другой красным. Эти оттенки будут теплее относительно холодного синего.

Отдельно выделяются сине-зеленые цвета. Здесь теплота-холодность условна и зависит от того, выделять их в отдельную группу со своим локальным цветом или рассматривать в составе зеленых и синих оттенков.

Если считать локальным цветом бирюзовый, то расположенные со стороны зеленого тона будут теплыми, со стороны синего – холодными.

Если считать локальным цветом голубой, те же самые тона будут теплые. Тут в определении цвета задействованы светлота и насыщенность.

Итак, мы подошли к влиянию на температуру цвета светлоты и насыщенности. До этого момента мы рассматривали свойства теплоты-холодности на чистых цветах и один параметр – тон. Но этого мало, так как чаще всего приходится иметь дело со сложными цветами, в которых есть примесь ахроматических, то есть учитывать все три параметра. Светлота меняется с добавлением белого и черного цвета, насыщенность – с добавлением серого.

Температура ахроматических цветов.

Чистые ахроматические цвета относятся к нейтральным. Однако, в природе трудно найти абсолютно нейтральные серый, белый или черный, в них всегда есть перевес в какую-либо сторону. Так, холодный или теплый белый цвет получается от примеси других тонов. Желто-красные делают его теплым, синие– холодным. То же самое применимо к серому и черному.

Температура смешанных цветов.

Для наглядности здесь будет удобно вернуться к модели цветового шара и посмотреть на его вертикальный срез. По краям расположены холодный и теплый полюса цветового круга, по центру – нейтральные цвета. Двигаясь от крайних температурных характеристик к середине, цвет приближается к противоположному полюсу и тем самым нейтрализуется. Другими словами, при уменьшении насыщенности, увеличении или уменьшении светлоты, цвет будет смешиваться с нейтральными ахроматическими и сам становиться нейтральным.

Теплая группа – красные, желтые, становятся менее теплыми, их разбавленные оттенки кажутся холоднее.

Разбавление серым и черным цветом быстрее всего меняет характер светлых желтых и лимонных оттенков, они кажутся зеленоватыми и холодными.

Оранжевый цвет не приобретает холодных оттенков, но становится нейтральней. С разбавлением он быстро перестает быть узнаваемым и превращается в коричневый.

Синие и фиолетовые  с добавлением белого и серого утрачивают холодные свойства и кажутся более теплыми.

Как видим, с помощью цветового круга легко отличить холодные оттенки от теплых. Трудности возникают с определением сине-красных и сине-зеленых оттенков, здесь все зависит от того, какой цвет считать локальным. Сложные и смешанные цвета сложнее чистых в определении теплоты-холодности. Здесь необходимо различать нюансы и видеть, как один и тот же тон меняется вместе со светлотой и насыщенностью.

Продолжение: удаляющие и приближающие цвета >>

Понравился материал? Поделись с друзьями!

Теплые и холодные цвета таблица

Наш мир никогда не был монохромным, в нем заключено огромное количество тонов и цветовых переходов. Специалисты утверждают, что человек может различить примерно два процента оттенков от того, что доступно глазам птиц и некоторых насекомых. Вместо устаревшей и несовершенной системы разложения белого света на семь базовых цветовых полос художники, дизайнеры и визажисты разработали свою таблицу теплых и холодных цветов, потому что для живописи и колористики энергетика восприятия, тон и оттенки давно стали важнее, чем сам цвет.

Зачем нужна таблица цветов

Если быть точным, то семь базовых, фундаментальных цветов в природе существуют только в нашем восприятии для нашего зрения. Колористика реально доказала, что для человеческого глаза существуют только три базовых цветовых составляющих – желтый, красный и синий, плюс дополнительный белый. Из этих трех составляющих может быть получен любой цвет или оттенок, а теплым или холодным его может сделать добавка более или менее горячего, чем фоновый цвет.

В колористке существует четкое деление цветов на три группы:

  • К теплым тонам относят желтый, красный и оранжевый;
  • В группу холодных включают синий, голубой, фиолетовый;
  • Зеленый могут в равной степени относить одновременно к теплым и к холодным, но, по мнению специалистов, зеленый колер является родственником белого цвета, то есть, полностью равновесным.

У человека нет дополнительных органов чувств, с помощью которых можно было бы попробовать оттенок «на зуб», осталось только рецепторное ощущение тепла и холода, которое мы и пытаемся использовать при классификации на холодную и горячую основы.

Использование таблицы холодных и теплых цветов

Практическое применение градации на холодные и теплые цвета основывается отчасти на психологии человека на основании нескольких правил взаимного влияния:

  1. Определение «холодный» или «теплый» происходит только на основании собственного психологического опыта и стереотипа человека. Так, например, белый и голубой ассоциируются со льдом и снегом, поэтому их комбинация может признаваться холодной;
  2. Контактирование на одном цветовом поле двух зон выраженного теплого и холодного цвета взаимное равновесное влияние. Например, при контакте синего и красного цветов первый становится мягче, теплее, второй эмоционально становится пронзительнее и жестче;
  3. Смешение цветовых основ между собой с добавлением белого позволяет управлять зрительной температурой цвета.

Та же комбинация белого с голубым у разных людей может вызывать абсолютно разные ассоциации. Для одних это холодный голубой лед и снег, для других это раскаленное голубое небо вокруг белого солнца. Поэтому от психологии перешли к температуре цветовой матрицы.

Как изменять температуру цвета

Проще всего проиллюстрировать эффект изменения температуры цвета на трех наиболее важных для нас цветах, желтом, зеленом и красном.

Для теплого желтого цвета увеличить температуру можно только добавлением оттенков с более низкой энергетикой, например, красного, как в таблице.

К более теплым, чем базовый желтый, относят, например, медово-желтый, цвет одуванчика или подсолнуха.

Для перехода в более холодные тона добавляют зеленый или голубой.

Красный цвет энергетически более теплый, чем желтый, поэтому управлять его температурой сложнее. Градация энергетики разных оттенков красного воспринимается сложнее всего.

Чтобы сделать красный цвет более холодным, приходится сдвигать его фон в сторону фиолетового с помощью добавки синего и серого.

Утепление красного выполнить намного проще с помощью добавки желтого.

Зеленый цвет изменяется по температурному насыщению значительно проще, так как он может быть получен смешением двух компонентов с разной температурой – желтого и голубого. Процедура придания необходимой энергетики фактически сводится к усилению одной из цветовых составляющих.

Кроме того, зеленый очень сильно зависит от насыщенности. Чем выше насыщенность, тем теплее цветовое поле.

Заключение

Таким образом, наложением высокоэнергетичных цветов на исходные базовые можно получать цветовые решения с разной температурой восприятия. Энергетический фон изображения или композиции является одним из наиболее эффективных способов повлиять на восприятие человека. Поэтому в живописи сцены баталий всегда подсвечивали голубым фоном неба или моря, что резко увеличивало энергетику переднего плана картины.

Тёплые и холодные цвета. Как различать?

Потренируемся находить и запоминать ведущую характеристику цвета на конкретных примерах. Если светлый от тёмного или яркий от приглушённого отличают легко, то определение температуры цвета — задача посложнее.

Представьте себе синий и голубой цвет в тёплых оттенках, а красный и жёлтый — в холодном варианте. О двух значениях терминов «тёплый цвет» и «холодный цвет» написано здесь. Напоминаю, что тёплый цвет – это цвет с жёлтым (золотистым) полутоном, холодный цвет – с синим полутоном.

Разберём на примерах тёплые и холодные оттенки базовых цветов.

КРАСНЫЙ.

Тёплые оттенки красного: томатный, кирпичный, коралловый, маково-красный, медно-красный, огненно-красный, цвет красной рыбы, цвет перца чили, гранатовый, багряный, красное дерево.
Холодные оттенки красного: вишневый, малиновый, клюквенный, винный, бургундский, рубиновый, пурпурный, бордовый, свекольный, черешневый.
Также есть нейтральные оттенки красного: алый, кровавый красный, арбузный, кардинал.

Существуют и другие, но давайте остановимся на этих и попробуем научиться видеть температуру цвета.

Запомните – тёплые оттенки постепенно переходят в оранжевый (красный + жёлтый = оранжевый), холодные – в фиолетовый (красный + синий = фиолетовый).

Тёплые оттенки красного

      

 

 

     

 

 

       

 

Холодные оттенки красного

      

 

      

 

     

ЖЁЛТЫЙ.

Чистый жёлтый цвет относится к тёплым цветам. Ещё сильнее он «повышает» свою температуру при добавлении в него красного цвета. «Охладить» жёлтый цвет можно путём добавления в него голубых и синих цветов.

Отличия запомните по ассоциации: тёплый оттенок у кожуры спелого банана, холодный – у лимона. А вот цвет банановой мякоти – это нейтральный светлый оттенок, ни тёплый, ни холодный.

 

 

Тёплые оттенки жёлтого: золотисто-медовый, сернисто-жёлтый, одуванчиковый, горчичный, цыплячий, янтарный, цвета подсолнуха, манго, облепихи, приправы карри, куркумы, яичного желтка, мимозы.
Холодные оттенки жёлтого: лимонный, лунный, соломенный, металлический.
И другие.
Запомните – тёплые оттенки постепенно переходят в оранжевый (жёлтый + красный = оранжевый), холодные – в зелёный (жёлтый + синий = зелёный).

Тёплые оттенки жёлтого

     

 

       

 

       

 

Холодные оттенки жёлтого

       

 

       

 

   

 

ЗЕЛЁНЫЙ.

Зелёный цвет получается при смешивании жёлтого и синего цветов. Если эти краски в равных или примерно равных пропорциях, то сам по себе такой зелёный – нейтральный по температуре. Если преобладает жёлтый цвет, то оттенок зелёного тёплый. Если преобладает синий, то оттенок зелёного холодный.

Тёплые оттенки зелёного: цвета майской зелени, оливковый, зелёного горошка, болотно-зелёный, липовый, тростниковый, хаки, яблочно-зелёный, цвет зелёного мха.
Холодные оттенки зелёного: хвойно-зелёный, мятный, изумрудный, нефритовый, малахитовый, дымчатый серо-зелёный.
И другие.

Запомните — холодный зелёный постепенно приближается к сине-зелёному цвету, или цвету морской волны. Тёплые оттенки приближаются к жёлто-зелёному цвету.

 

Тёплые оттенки зелёного

       

 

      

 

      

 

Холодные оттенки зелёного

       

 

      

 

       

СИНИЙ.

Чистый синий сам по себе относится к холодным цветам. Яркие и особенно тёмные оттенки синего обладают сильно выраженной холодной температурой. Такие холодные оттенки выглядят льдистыми.

«Теплеет» цвет, если к нему добавить жёлтый пигмент. Или добавить серый пигмент и снизить яркость, сделать цвет мягким, приглушённым. Мягкий синий цвет становится условно тёплым. Но не думайте, что если добавить к синему красный цвет, то цвет потеплеет, потому что красный – тёплый. Напомню, что при смешивании синего и красного получается фиолетовый цвет, а он даже холоднее синего, поскольку длина волны фиолетового короче. Поэтому синий с фиолетовым оттенком тоже холодный.

Тёплые оттенки синего: небесно-голубой, топаз, голубо-зелёный, тёмно-голубой,  бирюзовый, петроль, цвет «мурена», цвет морской волны, цвет чёрного моря, берлинской лазури, гиацинтовый, стальной, джинсовый, сине-серый, серо-сине-зелёный, сизый.
Холодные оттенки синего: лазурный, васильковый, электрик, кобальтовый, сапфировый, индиго, льдисто-голубой, королевский синий, дымчато-синий, цвета морской сини, цвет ночной синевы, сине-фиолетовый, грозовой, черничный, ультрамарин, сине-чёрный, ярко-синий, циан.
И другие.

Запомните – холодные синие оттенки уходят в голубой, в насыщенный чёрный или в фиолетовый, а тёплые оттенки постепенно стремятся к бирюзовому, имеют зеленоватый или сероватый подтон.

Тёплые оттенки синего

      

 

      

 

      

 

Холодные оттенки синего

      

 

      

 

      

Теплые и холодные цвета

Практическое применение градации цветов и оттенков, подбор цветовых композиций и групп всегда сталкивается с тем, что человеческий глаз и отчасти психика делит краски на теплые и холодные. И хотя в современной колориметрии, науке об энергетике цвета, давно применяют понятие температуры цвета, фотохудожники и дизайнеры традиционно используют интуитивный способ на основе таблицы холодных и теплых цветов.

Особенно важно правильно использовать цветовые решения при планировании интерьера квартиры или офиса, одежды или макияжа. Теплые и холодные цвета одинаково легко могут добавить выразительности в палитру или сделать цветовую композицию тусклой и неинтересной.

Художественное деление цвета, тонов и полутонов

В изобразительном искусстве отнесение того или иного цвета к теплому или холодному в значительной мере основано на психологии восприятия человеком определенной цветовой композиции. Чаще всего человек делит цвета на основании степени комфорта от увиденного:

  • Зима с ее серо-голубым небом, отсутствием зелени и обилием белого и серого всегда ассоциируется с холодом, соответственно синий, голубой, белый, фиолетовый попадают в холодную палитру;
  • Летние цвета и оттенки всегда психологически связаны с ощущением тепла, а значит, все летние цветовые наборы будут отнесены к категории теплых;
  • Существует также тактильное восприятие тепла, чем выше энергетическое давление цвета, тем более холодным оказывается его восприятие.

В диаграмме или таблице холодных и теплых цветов существует формальное деление на теплый и холодный спектр. На сегодня это наиболее распространенная и более понятная схема деления на холодные и теплые цвета.

Важно! Вместо сложного определения цветовой температуры проще и быстрее использовать систему формального разделения цветов различных оттенков, оформленную в виде круговой диаграммы.

На первый взгляд, такое деление слишком упрощает ситуацию, на самом деле это большой шаг вперед. Попробуйте объяснить любому продавцу красок, заказчику, дизайнеру, что в интерьере квартиры должны преобладать цвета с температурой в 8000оК. Полная чепуха, зато вполне можно найти общий язык, если использовать кодификацию цвета по названию или числовому индексу и делению на холодный и теплый. С ее помощью можно относительно точно перевести то, что мы видим или воспринимаем, как холод и тепло. То есть, по сути, получается аналог языка цвета.

Взаимное влияние, как холодный и теплый оттенки меняют восприятие цвета

В реальности ситуация несколько сложнее. В колориметрии, где в первую очередь используются точные определения, такие как длина волны и цветовая температура, диаграмма, приведенная выше, немного не вписывается в систему деления цветов на теплые и холодные.

Причин несоответствия всего две:

  • Во-первых, каждый цвет может давать целую линейку оттенков, от теплых и нейтральных до глубоко холодных;
  • Во-вторых, в восприятии человека не существует монохромного цвета, он всегда видит композицию из нескольких цветов и множества оттенков.

Для примера можно проанализировать зеленый цвет, проще всего это сделать с помощью диаграммы, приведенной ниже.

В центральной части диапазона зеленый остается абсолютно нейтральным, любое, даже самое незначительно смещение к желтому или голубому участку переводит его в категорию теплых или холодных.

При желании, таким же способом можно легко преобразовать любой цвет в более теплый или в более нейтральный. Если попытаться сделать коррекцию не с помощью родственного цветового диапазона, а использовать цвет из более удаленных секторов, то в результате получится очень сложный оттенок нейтрального типа. Такая система давно используется для самого упрощенного корректирования восприятия цвета. Можно использовать табличный вариант или круговой, не важно, принцип коррекции одинаков.

Взаимное влияние приводит к тому, что заведомо холодные цвета под воздействием теплых, присутствующих в композиции, могут смягчаться и становиться менее радикальными.

Например, ниже приведено фото интерьера комнаты в сине–оранжевых цветах.

Согласно диаграмме, наличие в интерьере оранжевого цвета заставляет синий меняться от нейтрального в сторону более теплого и более светлого оттенка.

Оранжевый цвет также меняется, но не так, как можно было бы ожидать в теории. Это единственный цвет, который всегда остается теплым. Причина кроется в том, что ближайшие его соседи, желтый и красный цвета всегда придают базовому колеру только теплые оттенки.

Поэтому оранжевым цветом можно смягчить большую часть синего декора, не прибегая к стандартному балансированию, когда требуется, чтобы в интерьере было одинаковое количество цветов одной температуры.

Светлые и темные цвета

На практике при комбинировании теплых и холодных оттенков, кроме диаграммы, необходимо учитывать баланс белого и черного. Белый цвет состоит из всех семи базовых, которые в свою очередь могут получиться комбинированием желтого, синего и красного. Если посмотреть на диаграмму, то становится очевидным, что каждый из синего, красного и желтого цветов равноудален от двух других. Оставшиеся четыре из семи базовых можно использовать наравне с другими оттенками, включая их теплые и холодные комбинации.

С повышением интенсивности любой цвет вырождается в холодный белый, а затемнение делает любой оттенок или полутон только слабее и теплее. Монохромные цвета теплеют при уменьшении интенсивности и холоднеют при ее увеличении.

Поэтому для регулирования теплоты палитры используется три способа:

  • Добавление к базовому колеру небольшого количества соседнего оттенка в спектральном распределении. Чтобы изменить восприятие, достаточно сдвинуть шкалу всего на 2% длины;
  • Оттенение объекта более холодным или горячим фоном. При этом граница между двумя цветовыми зонами визуально будет восприниматься, как более теплая, даже если в композиции преобладают «ледяные» оттенки;
  • Изменение интенсивности цвета, если необходимо сделать общий план теплее, то просто снижают яркость освещения.

Все перечисленные варианты управления картинкой до этого момента подразумевали освещение объекта чистым белым светом, без каких-либо тонов. Но свет имеет свою теплоту или, точнее, температуру, яркость и цветовую чистоту.

Особенности построения температуры цветового ряда

Для того чтобы правильно оценить, насколько холодным в итоге получится интерьер, фасад здания, детали одежды или даже макияж лица, потребуется учесть характеристики света, падающего на объект. Хорошо известен эффект хамелеона, когда вещи при смене источника света, например, со светодиодной лампы на естественное освещение, заметно менялись, становились более холодными, или наоборот.

Цветовая температура

Обычные предметы, детали интерьера или одежды, проецируют на органы зрения человека отраженный свет, часть светового потока поглощается, а все, что осталось, попадает на сетчатку глаза. Яркий и теплый солнечный свет после освещения темно-синего насыщенного фасада вдруг становится холодным. Причина кроется в изменении структуры спектра. По сути, теплый свет представляет собой излучение белого цвета, в котором поглощена холодная часть спектра. С другой стороны, при повышении интенсивности свет, даже пропущенный через светофильтр любого колера, вырождается в поток холодного белого цвета.

Чтобы избежать путаницы в определении для источников света теплых и холодных оттенков цвета, используется понятие температуры.

На графике сделано условное сравнение плотности потока от температуры света для неба в различных условиях:

  1. Летнее безоблачное небо, теплый цвет низкой интенсивности, условная температура светового потока 8000оК;
  2. Облачное летнее небо, температура потока Т=6000оК, цвет серо-голубой;
  3. Цвет неба в летний полдень, голубой поток с температурой 5400оК;
  4. Багряное теплое небо в момент заката, температура потока Т=3400оК.

При различной плотности светового потока, а именно ее характеризует температура, человеческий глаз видит и различает теплый и холодный свет по-разному.

Получается, что, чем выше температура светового потока, тем более холодным будет казаться любой освещенный им предмет.

Поэтому, кроме присутствующих в цвете полутонов и оттенков, наличия фона с акцентом в холодную или теплую часть спектра, третьим фактором, определяющим теплоту изображения или интерьера, является температура источника света.

Таблица показывает, как сильно может повлиять на баланс пейзажа или интерьера определенный источник света. Например, фасад дома, окрашенный светло-голубой краской, в летний день будет выглядеть холодным белым, под облачным небом цвет перейдет в голубой. На закате стены дома станут теплее с серым оттенком, а под луной цвет превратится в холодный белый.

Правильный подбор освещения, теплые и холодные полутона

На практике задача распределение интенсивности света различной температуры для сложных композиций из полутора десятков цветов и сотен оттенков рассчитывается специальными программами, призванными сбалансировать изображение до состояния нейтрального.

Напрашивается вопрос, зачем так усложнять проблему цветов, если все решает правильный выбор композиции с поправкой на температуру источника света. На самом деле с помощью теплого и холодного цвета очень просто управлять вниманием зрителя.

Глаз человека устроен так, что независимо от условий освещенности и цветового наполнения, лучше всего он видит теплые цвета. Это легко объяснить. Из трех базовых цветов желтый и красный относят к теплым, и только один синий – к холодным. Разница в два раза. Вот почему мы неплохо видим в полумраке при освещении помещения красным светом и практически слепнем при подсветке фиолетовым или холодным синим.

Хорошим примером различного восприятия теплых и холодных цветов является экран современного монитора, в котором встроены как минимум 5-6 различных режимов, от ночных с низкой температурой свечения до офисных с максимальной интенсивностью подсветки.

Система цветов широко используется в фотографии, особенно в рекламе. Например, чтобы обратить внимание на новые модели осенней одежды, изображение помещают на белом холодном фоне. Если вещи неяркого зеленого, коричневого, медово-желтого цвета, то глаз воспринимает теплое пятно намного быстрее, чем, если это будет синий или фиолетовый предмет гардероба.

Теплые и холодные цвета являются главным инструментом привлечения внимания к изображениям продуктов питания. Если необходимо подчеркнуть свежесть фруктов, их сделают холодными и разместят на теплом фоне. Для гамбургера или курицы гриль ситуация прямо противоположная: желтые и коричневые цвета на белом фоне.

Аналогичным способом можно изменить черты лица на фотографии. Если для освещения выбран холодный свет с высокой температурой потока, лицо стареет, нейтральный – выглядит более реалистично.

Подобные технологии применяются и для оформления интерьера. Чтобы освежить интерьер в теплых тонах, можно не перетягивать ткань на диванах и стульях, а установить более высокотемпературные светодиодные лампы или заменить цветные обои белыми. Кроме того, чтобы сбалансировать общий фон, сделать его нейтральным, придется добавить в обстановку комнаты предметы мебели с нейтральными оттенками.

Заключение

При подборе предметов для интерьера теплых и холодных оттенков следует учитывать, что человеческий глаз всегда подстраивается под теплоту красок окружающей среды. Более теплый свет более комфортный для нашего зрения, независимо от температуры светового потока. Поэтому холодный свет светодиодных, галогеновых или люминесцентных светильников нередко меняют на старые лампы накаливания или более современные светодиоды с желтым светом. Психологи утверждают, что это психологическая зависимость, и через месяц–другой глаз адаптируется к свету с высокой температурой потока, как когда-то привык к лампе накаливания.

Отправить комментарий

Теория цвета. Теплые и холодные цвета. Тон и полутон.

Как уже говорилось ранее, цвета обладают тремя характеристиками - по одной из пары. 
теплый-холодный
мягкий - яркий
светлый - насыщенный

Сегодня остановимся на различении теплых и холодных цветов

Сначала разберемся с хроматическими цветами

Для наглядности еще раз посмотрите на цветовой круг:

Как вы помните, все хроматические цвета можно составить из трех первичных цветов - красного, желтого и синего

Красный и желтый психологически воспринимаются нами как теплые цвета, потому что ассоциируются с огнем и солнцем.

Синий психологически воспринимается нами как холодный цвет, потому что ассоциируется с водой и льдом.

Соответственно, те цвета, в которых преобладают красный и желтый, считаются теплыми (оранжевый, красный, желтый), те же, в которых преобладает синий цвет (синий, голубой, сиреневый), считаются холодными

Те цвета, которые содержат равное количество теплого и холодного цвета (зеленый = желтый+синий, фиолетовый = синий+красный), обычно считаются нейтральными.

Теперь вернемся к тому, что все вторичные и третичные цвета состоят из двух хроматических цветов в разных пропорциях (при добавлении третьего появляется серый оттенок, но туда мы пока углубляться не будем). Тот цвет который преобладает, обычно и определяет цвет, тон (overtone).
Однако, в колористике немаловажен и другой цвет, входящий в состав оттенка. Этот цвет называется полутоном (undertone). Полутона делают цвета внутри одного оттенка "теплыми" и "холодными". Например, теплый красный и холодный красный. Холодный полутона - синие. Теплые полутона - желтые и красные. У оранжевого цвета не бывает холодных полутонов - это единственный абсолютно теплый цвет.

Вот примеры теплых и холодных оттенков одного и того же цвета:

Первый столбик - теплые полутона, второй - холодные полутона

Обычно, когда говорится о сочетании цветов, комбинируют цвета с одинаковым полутоном. В теории цветотипов под холодными и теплыми цветами подразумеваются как раз цвета с холодными и теплыми полутонами.

Общие правила сочетания цветов в зависимости от полутона:
Цвета с одинаковым полутоном хорошо сочетаются. Цвета с разными полутонами плохо сочетаются, однако, в одежде их можно иногда комбинировать в малых количествах для расставления акцентов. 

Сравните: 
1 картинка - холодный фиолетовый (полутон синий) +холодный зеленый (полутон синий) - гармонично
2 картинка - холодный фиолетовый (полутон синий)+ теплый зеленый (полутон желтый) - дисгармония

В природе обычно сочетаются цвета с одним полутоном

Холодные полутона: холодный синий, голубой, холодный яркий красный, бордовый, холодный зеленый, светло-серый.

Теплые полутона: теплый желтый, желто-оранжевый, красная глина, теплый зеленый, оливковый, болотный

Теперь, что касается ахроматических цветов:

Чистые черный, белый и серый считаются холодными цветами - они хорошо гармонируют с ними.

 Серый средней насыщенности может иногда выступать как нейтральный цвет, в силу того, что является соединением двух противоположных цветов. 

Теплые цвета и холодные цвета в живописи: таблица :: SYL.ru

Цвет в живописи – очень важное и сложное понятие. Это вытекает из физической природы света и из устройства человеческой системы зрения, из процесса цветового восприятия. Давно известно, что нет двух людей, одинаково видящих одни и те же предметы и пейзажи, но при всем богатстве колоритов в цветовых ощущениях художников есть общие принципы.

Деление живописной палитры на теплые цвета и холодные цвета – одно из таких понятий.

Разделение спектра

Великий физик Исаак Ньютон (1643-1727) первым выяснил цветовой состав солнечного света. Луч, пройдя сквозь стеклянную призму, разложился на семь основных оттенков. В дальнейшем научные разработки привели к созданию цветового круга из двенадцати основных цветов, из которых путем смешивания можно получить то цветовое многообразие, что окружает нас, то богатство оттенков, которое издавна вдохновляет живописцев. Это цветовой круг носит имя швейцарского художника и ученого Иоганнеса Иттена (1888-1967).

Цветовой спектр и цветовой круг принято делить на две части - на теплые цвета и холодные цвета: от зеленого к красному цвету располагаются теплые, от голубого к пурпурному – холодные. Зеленый некоторыми считается холодным цветом, другие выделяют для него особое понятие – нейтральный.

Такое разделение всем понятно, все с ним согласны, но об объективности причины такого деления спорят давно, выдвигая свои версии.

Главный критерий – температурные ассоциации

Конечно, первое, что можно принять, рассуждая о происхождении разделения на теплые цвета и холодные цвета, — это природные ассоциации. Желтый, красный, оранжевый – это цвета солнца, огня. Не зря в русском языке есть оборот, объясняющий нагрев металла: раскалить докрасна. Такие температурные изменения цвета можно увидеть в костре или в камине, хотя некоторые газы при горении могут окрашиваться в, казалось бы, холодные цвета: как не вспомнить голубоватое горение бытового газового топлива. И всё-таки синеватые и голубоватые цвета вызывают логичные ощущения прохлады: это цвет неба, воды, льда, снега.

День-ночь, лето-зима

«Температура» цвета явственно связана со временем суток: восходящее, согревающее мир солнце окрашивает небо в пылающую гамму: красные, розовые, оранжевые оттенки, а ночная прохлада явственней чувствуется в голубоватом лунном свете, который придает природному окружению приглушенную и неяркую окраску, хотя вечерняя заря – закат солнца - может также вспыхнуть горячей гаммой.

Интересно, что перед наступлением холодов, в предзимье, теплые цвета лета ярко вспыхивают в огненных красках осени, чтобы смениться голубоватым и синеватым цветом снега, льда и холодного неба.

Итог: определяющий смысл понятия цветовой «температуры» имеет эмоциональная составляющая, что придает ему большую субъективность, хотя согласие с общепринятым делением на теплые цвета и холодные цвета среди всех имеющих дело с цветовыми характеристиками предметов носит глобальный характер.

Близко – далеко

Со времени Возрождения появляется хорошо проработанная теория воздушной перспективы, которая основана на еще одной эмоциональной и психологической характеристике теплых и холодных цветов: предмет, окрашенный в холодный цвет, кажется расположенным дальше, чем желтый, красный, оранжевый или их оттенков. Даже не пейзаж, а просто содержащая теплые и холодные цвета таблица может дать представление об этом.

Хорошо видно, как использует такое свойство цвета один из титанов Возрождения Тициан Вечеллио (1488-1576) в картине «Вакх и Ариадна».

Мастер четко делит цветовое пространство по диагонали на две части в полном соответствии с цветовым кругом Иттена, который появится спустя четыре с половиной века. Холодные и теплые оттенки цветов использованы для построения огромного пространства картины. На переднем плане доминируют теплые цвета, фоном – синеватые разбеленные цвета неба, моря и уходящей вдаль земли, а на границе – зелень деревьев, которая по всем теориям считается нейтральной, а холодная по цвету драпировка у главной героини и теплый цвет плаща у центрального персонажа делают цветовое решение изысканным и гармоничным.

Всё познается в сравнении

Необходимо понимать, что «теплохолодность» цветов в живописи – понятие не абсолютное, то есть его нельзя измерить, и правильно оценить это свойство можно только в сравнении с другим цветом.

Использование спектральных, однозначно теплых или определенно холодных цветов – вещь в живописи экзотическая, картины из существенных по площади плоскостей, окрашенных одним колером, – вещь скорее концептуальная, например, абстрактная живопись Марка Ротко.

В более традиционной живописи взаимоотношения разных по «температуре» цветов происходят на уровне сочетания небольших мазков, в силу оптического смешивания делающих соседние цвета более теплыми или более холодными. Понять, какие цвета теплые, а какие холодные, невозможно, рассматривая содержащие их участки живописного пространства отдельно от окружения.

Оттенок дороже цвета

Одним из самых явных качеств высокого живописного мастерства является умение увидеть и нанести на холст те миллионы оттенков, что содержатся в каждом элементе окружающей нас природы. Умение различить в холодных цветах теплые нотки и наоборот придает особую выразительность изображению. Здесь важно упомянуть о принципе цветового моделирования объёма: если на объект падает свет, окрашенный теплым цветом,- тень должна быть холодной и наоборот. Не все живописцы согласны с ним, но применяется этот закон очень широко.

Отдельные исследователи говорят о некорректности выражения "теплые и холодные цвета". Таблица показывает цвета, которые очень редко применяются без смешивания с другими оттенками, и для более точного определения красок следует говорить «теплее» или «холоднее». К примеру, берлинская лазурь и ультрамарин – оттенки синего сектора из холодной части цветового круга, и каждая из этих красок будет явно холоднее любого оттенка красного, но даже начинающий художник скажет, что лазурь теплее ультрамарина.

Использование сложных цветовых сочетаний и оттенков, полученных путем смешивания, позволяет обогатить палитру, даже если в ней преимущественно нейтральные цвета. Так, сделать нужной «температуры» зеленый цвет – теплый или холодный – можно, добавив к нему нужную краску из синей или красной гаммы.

Насыщенность и чистота

Художники учитывают в процессе создания живописных полотен еще некоторые свойства ощущений теплоты или прохлады в цвете. Так, чтобы «повысить температуру» на нужном участке пространства картины опытный живописец применяет менее чистые и менее насыщенные оттенки, которые будут приближаться к ахроматическим белому или серому. Соответственно, более холодными являются самые чистые и насыщенные оттенки.

Такое определение восходит к вопросам психологии: мы считаем более холодным все, что выглядит строже, правильнее, лаконичнее, симметричнее, логичнее и т. д. Более душевное и теплое всегда содержит какую-нибудь неправильность, недоговоренность, незавершенность. Так можно характеризовать не только живопись, но и архитектуру, дизайн, полиграфию и другие подобные отрасли искусства.

Теория – лишь помощь

Исторический опыт тех мастеров прошлого, кто применял теплые и холодные цвета в живописи, показывает важность этого аспекта восприятия цвета. Знания о нём, но только в сочетании с опытом и талантом, помогают в творчестве и современным художникам.

Что это такое, как они используются и психология

С 1666 года, когда сэр Исаак Ньютон разработал цветовое колесо, этот визуальный ресурс повторно посещался, обновлялся и использовался художниками для представления различных оттенков, полученных из основных цветов. Со временем информация и знания о том, как цвета вызывают эмоции и тонко влияют на мышление зрителя, увеличились. В частности, разделение на категории теплых и холодных цветов привело к более глубокому пониманию психологических эффектов, которые могут вызывать различные оттенки.

Классификация цветов

Цвета классифицируются как теплые и холодные в соответствии с их размещением на цветовом круге. Цветовой круг разработан на основе трех основных цветов . Красный, синий и желтый находятся по разные стороны колеса. Комбинации каждой пары этих цветов образуют вторичных цветов пурпурного, зеленого и оранжевого. третичных цветов , которые заполняют остальную часть круга, представляют собой смесь основных и вторичных цветов.

Цвета на правой стороне колеса считаются теплыми. Эти оттенки включают в себя оттенки красного, желтого и оранжевого и имеют самые длинные волны в цветовом спектре. Теплые цвета приближаются к глазу, а холодные - отступают. Холодные цвета в левой части круга, включая зеленый, синий и фиолетовый, имеют более короткие длины волн.

Почему цвета помечены как теплые и холодные

Теплые и холодные цвета классифицируются как теплые и холодные из-за ощущений, которые испытываешь при просмотре оттенков.Красный, желтый и оранжевый вызывают воспоминания о солнце и огне. Поэтому они, как правило, передают ощущение тепла и комфорта. С другой стороны, холодные цвета напоминают земные объекты, такие как трава и вода. Эти оттенки часто кажутся прохладными и освежающими, очень похоже на открытые площадки, с которыми они связаны. Смесь теплых и холодных цветов обеспечит баланс и более четкий контраст между различными оттенками.

Психологические эффекты теплых и холодных цветов

Источник: https: // en.wikipedia.org/wiki/Color_wheel

Теплые и холодные цвета влияют на наше визуальное восприятие объектов, которые мы видим. Например, теплые цвета будут казаться уютными и утешительными, создавая иллюзию тепла и тепла. Поскольку эти цвета приближаются к глазу, они хорошо работают в больших помещениях, создавая ощущение уюта и безопасности. Теплые цвета также могут быть стимулирующими. Они часто вызывают сильные эмоции и способствуют активности, поэтому эти цвета идеально подходят для тренажерных залов и гостиных. Рекламодатели часто используют теплые цвета, чтобы придать ощущение срочности, например красные знаки разрешения, а также оптимизм и жизнерадостность.

Холодные цвета имеют почти противоположный эффект теплых цветов. Холодные цвета, не попадающие в глаза, могут сделать пространство больше и более открытым. Эти оттенки хорошо подходят для небольших комнат, чтобы увеличить воспринимаемый размер помещения. Кроме того, холодные цвета создают ощущение спокойствия и расслабления. Они идеально подходят для небольших пространств, которые должны быть спокойными, таких как ванные комнаты и спальни. Холодные цвета также влияют на людей, вызывая чувство здоровья, спокойствия и мудрости. Синий, фиолетовый и зеленый используются в рекламе, чтобы выразить доверие и уважение.

При выборе оттенков для помещения или проекта важно обращать внимание на характеристики теплых и холодных цветов. Выбранные вами цвета могут повлиять на вашу точку зрения и эмоции, а также на окружающих. Обязательно выбирайте теплые и прохладные оттенки, которые представляют тип комнаты или сообщение, которое вы пытаетесь передать.

.

Определение теплых и холодных цветов: все относительно

Рис. 1: «Разделенный основной» цветовой круг с теплыми и холодными основными цветами, образующими 4 цветовых квадранта.

О концепции теплых и холодных цветов писали сотни лет. Большинство теорий начинается с классического шеститочечного цветового круга (три основных цвета и три вторичных цвета). Разделительная линия разделяет колесо на тепло и прохладу. Расположение линии варьируется в зависимости от рассуждений теоретика.Тем не менее, общая идея - теплые цвета - красный, оранжевый и желтый; холодные цвета - зеленый, синий и пурпурный (рис. 2).

Рисунок 2: Классический цветовой круг, разделенный на холодную и теплую половины.

Сравните «желтый» с «синим», и легко увидеть, что желтый - теплый, а синий - холодный. Сравнение «красного» с «пурпурным» может быть менее очевидным, поскольку они расположены рядом друг с другом. Но если вы определите и сравните «цветовые температуры», голубовато-красный (пурпурный) будет холоднее, чем желтовато-красный (Рисунок 3).Описание того, как цвет склоняется к другому первичному или вторичному, также называется его «смещением». Красный, как мы видим, может иметь желтое или синее смещение.

Рис. 3. Красные оттенки переходят в теплый желтовато-красный сверху и холодный голубовато-красный (пурпурный) снизу.

Цветовая температура также важна при смешивании краски. Для получения чистых смесей используйте цвета с аналогичными цветовыми качествами. Например, смешивание желтовато-красного с красновато-желтым дает яркие вторичные апельсины (рис. 4).Описывая цвет кому-либо, мы часто ссылаемся на цветовую «предвзятость». У красного может быть желтый или синий.

Рис. 4. Желтый красный квадрант содержит красновато-желтый и желтовато-красный цвета.

Чтобы определять цветовую температуру, вам нужно научиться видеть и определять теплые и холодные цвета. Некоторые цвета легко различить, но, глядя на наши 108 цветов в нашей линии Heavy Body Acrylics, «цветовая температура» становится сложной. В мире красок есть теплые и холодные зеленые, синие, красные, желтые, земляные, черные и белые цвета.Сравнивая теплый красный цвет с холодным красным, а затем сравнивая их с третьим цветом, вы должны увидеть, какой он более желтый, синий или находится между первыми двумя красными. Как только вы начнете «видеть» различия, становится легко идентифицировать любой цвет.

Чтобы сделать это как можно проще, растяните цветовое колесо до восьми основных цветов (рис. 1). Цвета на сетке. Желтый находится вверху, а левый пример - холодный желтый, потому что он имеет зеленый оттенок, поэтому мы описываем его как «зеленовато-желтый».Желтый цвет справа - это «красновато-желтый», идентифицируемый как теплый желтый (рис. 5).

Рис. 5. Желтые цвета разделены холодным зеленовато-желтым слева и теплым красновато-желтым справа.

По часовой стрелке движемся в сторону красных. Верхний красный цвет является «желтовато-красным», потому что он имеет желтоватый оттенок. Не случайно желтовато-красный находится в том же квадранте, что и красновато-желтый. Смешанный апельсин получается «чистым» (рис. 4). Чистый цвет означает отсутствие искажений, приводящих к более тусклому или «мутному» цвету.

Нижний красный имеет смещение синего. Расположение двух красных цветов рядом друг с другом упрощает определение цветовой температуры. Наш «Голубовато-красный» очень чисто смешивается с нашим «Красновато-синим» в правом нижнем углу, что дает яркие пурпурные и фиалки. Если смешать желтовато-красный с красновато-синим, получится тускло-бордовый цвет (рис. 6).

Рис. 6: Верхняя левая смесь показывает чистый фиолетовый цвет с красновато-синим и голубовато-красным. В нижней правой смеси используется тот же синий с желтовато-красным, что дает смещенный темно-бордовый цвет.

Каждый квадрант выстраивается аналогично. «Зеленовато-синий» или холодный синий чисто смешивается с холодным «голубовато-зеленым». «Желтовато-зеленый» теплый и создает яркую яркую зелень при смешивании с его квадрантным компаньоном «зеленовато-желтым» (рис. 7).

Рис. 7. Смешивание желтовато-зеленого с зеленовато-желтым дает чистый ярко-зеленый цвет.

Цветовая температура не совпадает четко при смешивании цветов. Случайно теплый красновато-желтый и теплый желтовато-красный работают вместе, но теплый желтовато-зеленый лучше всего смешивается с холодным зеленовато-желтым.Что еще более важно, вы можете определить цветовую температуру и ее доминирующую предвзятость, чтобы вы могли выбрать лучший смешанный цвет, исходя из ваших потребностей и цветов краски, которые у вас есть под рукой.

Ниже приведена таблица, в которой указаны цвета, использованные для создания этой диаграммы, и дополнительные примеры аналогичных цветов температуры (Таблица 1).

Таблица 1: Теплый / холодный цвет краски - Краткое справочное руководство

Полный список ЗОЛОТЫХ тяжелых цветов корпуса, отсортированных от холодных до теплых по цветовым семействам, можно найти в следующем PDF-файле:

Перечень холодных и теплых акриловых красок GOLDEN Heavy Body

О Майкле Таунсенде
Майкл работает в GAC с 1989 года, начиная с отдела контроля качества, затем перейдя к исследованиям и разработкам, работе в специализированных лабораториях, тестированию приложений и изучению свойств огромного количества пигментов и связующих.В настоящее время специалист по материалам, специализирующийся на консультациях с художниками по всему миру по вопросам их художественной деятельности. Художник, писатель и отец трех мальчиков, которые каждый день напоминают ему, что нужно ценить и наслаждаться жизнью. .

Что такое теплые и холодные цвета?

Что такое теплые и холодные цвета?

Концепция теплых и холодных цветов хорошо известна, поскольку цвета неизбежно вызывают эмоции. Цвета могут наполнять энергией или успокаивать; они могут вызывать чувства любви и страсти, а также гнев и ненависть. Хотя это и относительно, и контекстуально, мы все же можем говорить об общем и подсознательном чувстве, вызываемом определенными цветами.Отсюда теплые и прохладные цвета… Так что же они? Чем отличаются теплые и холодные цвета?

Что такое теплые цвета?

Вообще говоря, теплые цвета - это те, которые ассоциируются с огнем, солнцем и жарой , источниками жизни и здоровья. Предполагается, что эти цвета стимулируют и вызывают чувство тепла. Они также привлекают внимание. Теплые цвета обычно ассоциируются с чувствами страсти и азарта, , а также с энергией.На классическом цветовом круге в этих цветах сконцентрированы красные, оранжевые, желтые и подобные комбинации.

Принято считать, что теплые цвета приближаются к глазу и играют с восприятием глубины, создавая ощущение близости и уюта. Вот почему обычно рекомендуется окрашивать очень большие комнаты или общественные места в теплые тона. Это также причина, по которой многие продукты в потребительском обществе используют красный цвет на своих этикетках.

Ощущения, связанные с теплыми цветами

Общие ощущения, связанные с теплыми цветами, следующие:

Желтый: Желтый - самый яркий цвет, к которому глаза наиболее чувствительны.Поэтому желтый привлекает внимание и стимулирует мозг. Таким образом, считается, что желтый цвет способствует концентрации внимания. Желтый также считается очаровательным и радостным.

Красный: Как доминирующий цвет, эмоциональное воздействие красного считается очень высоким. Исследования показывают, что красный имеет двойное действие; это может вызвать сильные чувства любви и гнева. Он также увеличивает кровяное давление и адреналин. Таким образом, красный цвет дает энергию и мотивацию к действию. Это самая длинная волна, поэтому красные объекты кажутся ближе к глазу.

Оранжевый: Оранжевый цвет считается развлекательным, он жизнерадостен и позитивен. Апельсин обладает согревающим и бодрящим действием.

Что такое крутые цвета?

Холодные цвета обычно включают синий, зеленый и фиолетовый. Вообще говоря, эти цвета ассоциируются с водой, небом, льдом и даже снегом . Предполагается, что обладают успокаивающим и успокаивающим действием . Также предполагается, что они повышают рациональность и обостряют мысли, а не эмоции.Поэтому в офисах обычно используются холодные цвета. Это также причина того, что холодный синий цвет является самым популярным цветом деловых рубашек.

Вопреки распространенному мнению, что теплые цвета дают, холодные цвета обычно кажутся тусклыми. По этой причине они рекомендуются для небольших помещений. Они делают крошечные места намного более просторными. Холодные цвета также могут уменьшить тепло в помещениях, которые получают слишком много солнечного света и становятся горячими.

Ощущения, связанные с холодными цветами

Общие ощущения, связанные с холодными цветами, следующие:

Синий: Синий цвет ассоциируется с рациональностью, принятием решений и концентрацией.Считается символом мира, уверенности и безопасности. Синий оказывает успокаивающее действие; снижает частоту сердечных сокращений и температуру тела.

Зеленый: Зеленый цвет как цвет природы символизирует плодородие, здоровье, рост и свежесть. Считается, что зеленый оказывает успокаивающее, расслабляющее и лечебное действие. Исследования также показывают, что он успокаивает глаза и может улучшить способность читать.

Фиолетовый: Производный от синего и красного, фиолетовый считается балансирующим эффектом этих двух цветов.Поэтому обычно считается, что фиолетовый цвет создает баланс между интенсивной энергией красного и расслабляющим эффектом синего. Фиолетовый часто ассоциируется с королевской властью, властью, амбициями, мудростью и магией.

Есть примерные палитры для сочетания холодных цветов: 1, 2

Разве различие настолько резкое?

Хотя различие между теплыми и холодными цветами кажется «очевидным», оно также непросто. Не следует забывать, что цвет является относительным и контекстным.Это зависит от контекста; например, желтовато-зеленый может показаться прохладным рядом с оранжевым, в то время как он может выглядеть теплым при использовании с холодным синим. Поэтому при выборе палитры теплых или холодных цветов всегда следует учитывать контекст.


Комментарии

Пожалуйста, войдите, чтобы написать комментарий. .

Цветовая коммуникация: цвета и настроения

Цвет играет решающую роль в визуальной коммуникации: он мгновенно стимулирует наши чувства и вызывает эмоциональную реакцию. Но для того, чтобы вызвать нужное настроение, нужно понимать основы психологии цвета.

Чтобы узнать больше, мы поговорили с Литрис Эйсман, которая возглавляет Центр информации и обучения в области цвета Эйсман. Эйсман, эксперт по цвету с 25-летним опытом консультирования по вопросам цвета, также является исполнительным директором Института цвета Pantone и автором восьми книг по цвету.

Прочтите несколько полезных советов, а также вдохновляющие цветовые палитры, которые помогут вам подобрать цвета и настроение, чтобы вызвать новые эмоции.

Сначала определите настроение

Согласно Эйсману, вы должны сначала подумать о настроении и сообщении, которое вы хотите донести до потребителей. Кто ваша целевая аудитория и какие потребности вы удовлетворяете с помощью своего продукта?

Pastel Easter Eggs by Andrekart Photography

Для того, чтобы маркетинг был действительно эффективным, Айсман рекомендует использовать цвета, которые соответствуют любым потребностям или желаниям потребителя, которые удовлетворяет ваш продукт.У каждого цветового семейства есть свои эмоциональные значения и психологические ассоциации, поэтому полезно знать о них - таким образом, вы можете выбрать цвет, который соответствует посланию вашего продукта.

Холодные цвета (синий, зеленый)

Синий и зеленый - прохладные цвета, которые создают ощущение свежести и успокаивают. Зачем? Потому что мы всегда ассоциируем их с небом, водой и природой. Если ваш продукт обещает прохладу, попробуйте использовать такие цвета, как бирюзовый, зеленый, морской или синий; подумайте о жевательной резинке со вкусом мяты - обычно она бывает в синей или зеленой упаковке.

«Морская волна»

Волна в Тирренском море недалеко от пляжа Ла Синта, Сардиния, Италия, автор Sailorr

Blue обычно кажется заслуживающим доверия и надежным, но, в зависимости от оттенка, он также может казаться драматичным (королевский синий), детским (голубой) или высококлассным ( Tiffany Blue - знаменитая голубая малиновка).

Зеленый обычно ассоциируется с природой и растениями, поэтому он кажется свежим. В зависимости от оттенка он также может казаться пышным и элегантным (изумрудно-зеленый), успокаивающим (зеленый морской пеной) или энергичным (зеленый келли).

Теплые тона (красный, оранжевый, желтый)

Между тем, такие привлекательные цвета, как красный, оранжевый и желтый, являются теплыми. Мы ассоциируем их с жаром огня и солнечного света, и они кажутся более энергичными.

Red чувствует себя возбуждающим и страстным, даже агрессивным; оранжевый кажется игривым и детским; желтый цвет кажется веселым и мягким. Вместе теплые цвета вызывают чувство комфорта, тепла и счастья.

«Сахара»

Путешествие с верблюдом от Вирджинии Валаткиене

Pink & Purple

Если ваш продукт обещает сладкий аромат или вкус, или он в целом имеет деликатное ощущение, Эйсман предлагает попробовать такие цвета, как балетные туфли розового, лавандового, сиреневого и персикового.Эти светлые тона кажутся романтичными, мягкими, женственными и нежными.

Пурпурный передает ощущение духовности и, если он затемнен, величия и царственности. Если вы ищете медитативное и трансцендентное настроение, попробуйте добавить больше полутоновых оттенков фиолетового.

«Закат»

Summer Heaven Peace by Vibrant Image Studio

Черный

Black олицетворяет элегантность, роскошь, престиж и изысканность; подумайте об American Express Black Card, черном галстуке и черных лимузинах.Он также кажется невероятно мощным, авторитетным и сильным - даже стальным и устрашающим. Эйсман предлагает наиболее эффективную комбинацию «мощных» цветов - это сочетание черного с другим оттенком, например, желтым (напоминающим жалящих насекомых), темно-синим или темно-угольно-серым.

«Леопард»

Черно-белое изображение леопарда перед глазами Донована ван Стадена

Белый

Мы ассоциируем чистый белый цвет с чистотой, чистотой, невинностью и простотой.Чистый белый цвет может казаться холодным и резким, но не совсем белые оттенки, такие как крем или яичная скорлупа, кажутся теплыми, мягкими и насыщенными. Если вы добавите легкий красный или желтый оттенок (теплые цвета), белый цвет станет более дружелюбным.

«Зимний снег»

Красивая зимняя сцена со снегом от Botond Horvath

Нейтральные

Нейтральные цвета - это серый, бежевый, кремовый и серо-коричневый цвета. По словам Айсмана, они кажутся классическими, надежными и вневременными, потому что ассоциируются с долговечностью древних зданий и памятников.Если вы хотите повысить надежность и долговечность своего бренда, попробуйте использовать нейтральные цвета - в отличие от других модных цветов, они никогда не выйдут из моды.

«Ленивец»

Двупалый ленивец в зоопарке от Елены Швейцер

Бонус - 4 общих совета, которые подойдут для всех цветовых семейств:

1. Используйте несколько чувств для выбора цвета

Эйсман рекомендует думать о других чувствах, например о вкусе, чтобы сформировать свою цветовую палитру.Например, вы хотите вызвать чувство энергии и энтузиазма. Какие есть пикантные, острые продукты? Вы можете подумать о розовом грейпфруте, гранате и терпких ягодах. Поэтому энергичная и живая цветовая палитра может включать горячие, огненно-красные; цитрусовые апельсины; смелые, сочные гвоздики; и яркие, острые лимонно-желтые - обратите внимание, все они теплые.

Благодаря соединению нескольких органов чувств, таких как зрение и вкус, цвет становится еще более мощным инструментом. «Если вы можете объединить хотя бы два из этих элементов вместе, вы действительно знаете, что у вас происходит что-то замечательное, что остановит людей на их пути», - говорит Айсман.

«Гранатовый пунш»

Дольки апельсина и семена граната, изолированные на белом фоне, от Praisaeng

2. Отрегулируйте значение для передачи мощности

Чтобы сделать цвет более или менее ярким, попробуйте отрегулировать значение - насколько темным или светлым будет цвет.

След зайца на свежем снегу - Денис Дольников Ночной дом от Тревора Аллена Свадьбы

Светлый ледяной синий цвет на левом изображении кажется нежным, спокойным и тихим.Но глубокий темно-синий цвет неба на правом изображении кажется гораздо более мощным. «Темно-синий - гораздо более серьезный цвет; это скорее цвет силы », - говорит Эйсман. В качестве примера, говорит она, подумайте об униформе для авторитетных фигур, таких как полицейские и пилоты авиалиний - часто она темно-синего цвета.

Она говорит, что этот совет работает для всех цветовых семейств: чем темнее цвет, тем большую силу он передает. Бордовый более мощный, чем светло-розовый; темно-серый уголь более властный, чем сизый.

3. Настройте насыщенность, чтобы передать возбуждение

Наталья Кленова - портрет красивой розовой розы с каплями воды крупным планом. много розового картофеля в Таиланде от Chayapol Plairaharn

Чтобы сделать цвет более захватывающим, попробуйте отрегулировать насыщенность (интенсивность цвета). Полностью насыщенные цвета яркие и насыщенные, потому что в них нет серого. Менее насыщенные цвета имеют серый оттенок, поэтому они приглушенные и мягкие.

Роза слева - бледно-розовая с серым оттенком, мягкая и романтичная. Тем временем картофель справа полностью пропитается, создавая яркий ярко-розовый цвет. Когда розовый такой яркий, он передает веселое - даже дикое - настроение.

4. Используйте радужные или металлические текстуры для привлечения внимания

Согласно Эйсману, наши глаза очаровывают разноцветные эффекты. Поэтому, когда мы видим переливающуюся или металлическую отделку, мы находим их особенно поразительными.

Самородок, цветной металл. Макро. Экстремальный крупным планом ассистент Кожа радужной змеи от Райана М. Болтона Ракушки Paua на выставке ChameleonsEye

Важно помнить, что в отношении цвета не существует жестких правил. Цветовые тренды постоянно меняются, но у Эйсмана есть несколько советов, как их опередить. «Я всегда говорю людям сходить в кино, особенно в мультфильмы, потому что они очень изобретательны в использовании цвета», - говорит она.Она также рекомендует обратить внимание на мир моды и готовых технических гаджетов - кто лучшие дизайнеры и какие цвета они используют в своих проектах?

И, наконец, ее совет дизайнерам, когда дело доходит до выбора цвета: «Не сомневайтесь сами - любой дизайнер знает, на что это похоже. Хорошо быть разумным в выборе цвета, но не сводите себя с ума по поводу того, что вам подсказали инстинкт и хороший глаз ».

Поэкспериментируйте с цветом с помощью редактора Shutterstock, который позволяет быстро и легко редактировать изображения из коллекции Shutterstock перед загрузкой.Получите яркие насыщенные оттенки с фильтром Nickel или мягкие романтические оттенки с помощью Palladium . Выбирайте выцветший ретро-фильтр Titanium или классический черно-белый фильтр Carbon .

Пожалуйста, оставьте комментарий ниже, если вы нашли этот пост полезным, и посетите другой блог о психологии цвета здесь!

Верхнее изображение: Цветная пастель мелом - образование, искусство, творчество, снова в школу. Автор gorillaimages

.Диапазон

RGB для холодных и теплых цветов?

Переполнение стека
  1. Около
  2. Товары
  3. Для команд
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
.

Смотрите также