Количество ступеней в одном марше


Количество ступеней в марше лестницы по нормам в 2020

Нормируемое количество ступеней, а следовательно подъемов, в одном лестничном марше между лестничными площадками определено в следующих нормативных документах:

Приведем пункты данных нормативных документов, которые касаются непосредственно числу ступеней в марше лестницы:

Согласно п.6.10 раздела 6 СП 118.13330.2012:

Число подъемов в одном марше между площадками (за исключением криволинейных лестниц) должно быть не менее 3 и не более 16.

В одномаршевых лестницах, а также в одном марше двух- и трехмаршевых лестниц в пределах первого этажа допускается не более 18 подъемов.

Согласно п.8.2  раздела 8 СП 54.13330.2016:

Число подъемов в одном лестничном марше или на перепаде высот должно быть не менее 3 и не более 18.

Применение лестниц с разными высотой и глубиной ступеней не допускается.

Согласно разделу 5 СП 1.13130.2020:

4. Общие требования. 4.4. Эвакуация по лестницам и лестничным клеткам

4.4.4. Число подъемов в одном марше между площадками (за исключением криволинейных лестниц) должно быть не менее 3 и не более 16. В одномаршевых лестницах, а также в одном марше двух- и трехмаршевых лестниц в пределах первого этажа допускается не более 18 подъемов. Требования настоящего пункта не распространяются на проходы со ступенями между рядами мест в зрительных залах, спортивных сооружениях и аудиториях.

Требования к эвакуации по лестницам по пожарным нормам

Требования к пожарным лестницам

Ступени — как правильно сделать расчет

Ступенька — элемент из проступи, куда ставят стопу, и подступенка, поддерживающего проступь. От правильного расчета размеров ступеней зависит удобство спуска и подъема по лестнице.

Виды ступеней

  • Фризовые, расположенные в начале и в конце марша. Нижняя проступь называется пригласительной или заходной. Ставят для увеличения угла захода на лестничный подъем. Количество — 1-3. Пригласительные отличаются от рядовых проступей размером или формой. На них можно не крепить балясины и использовать как подиум, куда поставить цветы и другие предметы декора.
  • Рядовые — расположены между фризовыми. Количество в одном марше — от 3 до 15.
  • Забежные, с широкой наружной частью. Применяют в спиралевидных лестницах, в угловых конструкциях. Если пространство для поворотной лестницы ограничено, установка 2-3 забежных ступеней вместо площадки позволит сэкономить до метра полезной площади. Разновидность забежных ступеней — «гусиный шаг» (с асимметричным расположением элементов).

Лестница с подступенками называется закрытой, без — открытой. Открытые марши выглядят легче закрытых. Отсутствие подступенка увеличивает площадь проступи.

Прямые ступени — стандартная форма в прямых и поворотных лестницах. Пригласительные элементы часто делают с закругленными углами для удобства захода с разных сторон. На крыльце интересно смотрятся полукруглые (радиусные), трапециевидные проступи.

Материал для изготовления — любой, в зависимости от места установки лестницы. Наиболее популярный вариант для частных домов — дерево, которым обшивают деревянные, металлические каркасы. Для изготовления деревянных элементов рекомендуем износостойкую древесину дуба, бука или цельноламельные щиты, характеризующиеся устойчивостью к деформации, истиранию, повышенной влажности.

Оригинально выглядят ступени из стекла. Несмотря на внешнюю хрупкость, они спокойно выдерживают вес 2-3 человек, не бьются от ударов. Закаленное стекло или триплекс сочетается с металлом, ковкой. Изготовление стеклянных элементов лучше доверить специалистам, которые сделают точные расчеты нагрузок, размеров под габариты лестничного марша.

Требования СНиП, способы расчета

Как рассчитать ступени лестницы на второй этаж? Строительные нормы устанавливают обязательные параметры безопасности:

  • ширины пролета — основные марши — 0,9-1м (чтобы было, где развернуться двоим идущим, перемещать габаритные предметы), в парадных и входных группах — 1,2-1,5 м, в подсобные помещения — минимум 0,6 м;
  • ширины проступи — рядовой — 25-30 см (средний размер стопы взрослого человека), забежной — не меньше 10 см в узкой части, 14 — посередине. Расчеты делают для каждого конкретного случая, исходя из угла наклона, габаритов лестницы;
  • высоты подступенков — расстояние между верхними плоскостями двух последовательно идущих проступей. Подъем по лестнице будет комфортным, когда вы не напрягаете мышцы, поэтому оптимальное значение в межэтажных конструкциях — 14-15 см.

Размеры проступей и подступенков определяют уклон лестницы. Корректируя эти параметры, можно рассчитать оптимальный угол ее наклона — 26-35 градусов. При этом нужно оставлять расстояние между ступенями и перекрытием по всей длине марша на 10-20 см больше роста самого высокого члена семьи.

Для расчета:

  1. Измеряем расстояние между полом первого и второго этажа с учетом перекрытия, напольного покрытия.
  2. Разделив полученный параметр на рекомендуемую СНиП высоту подступенка, посчитаем общее количество ступеней (дробное число округляем до целого в большую сторону). Просчитываем точную высоту подступенка обратными вычислениями. Идеально, если все значения не выходят за рамки размеров, установленных СНиП.
  3. Вычисляем удобную ширину проступи по формуле — длина пролета/количество ступеней.

Прямую одномаршевую лестницу еще можно рассчитать графическим способом. Для этого чертим на миллиметровой бумаге ось координат, на которой на оси X отмеряем в масштабе длину шага (60-70 см), на оси Y — высоту подступенка (15 см). Соединяем точки и чертим линию наклона. Рисуем ступеньки и рассчитываем их габариты с поправкой на масштаб. Для проверки результата находим сумму всех значений — она должна быть равна общему прогону. Если нет, корректируем параметры в большую или меньшую сторону, пользуясь формулами удобства b – h = 12 и безопасности b + h = 46 см, где b — ширина проступи, h — высота подступенка.

Для правильных расчетов рекомендуем пользоваться онлайн калькулятором. Программа посчитает и найдет оптимальные размеры лестницы, отвечающие требованиям СНиП.

Правила, требования,нормы проектирования и строительства лестниц

Что бы правильно спроектировать лестницу, необходимо не только грамотно выбрать её местоположение, но и учесть нормы проектирования лестниц, изложенные в соответствующих главах СНиП.

Далее приводятся основные нормы, правила и требования, которые необходимо учитывать при проектировании и строительстве лестниц.

Параметры лестничных площадок и маршей.

Ширина маршей и площадок определяет пропускную способность лестницы и зависит от требований пожарной безопасности (эвакуации) и предполагаемых габаритов переносимых вещей.

  • Минимальная ширина лестничного марша: для внутриквартирных лестниц – 80 см, для 2-этажных зданий – 90 см, для жилых зданий большей этажности – 105 см, для общественных зданий – 135 см
  • Максимальная ширина марша: для жилых зданий – 140 см, для общественных – 240 см.
  • Полезная ширина марша поворотной лестницы и лестницы, соединяющей более 2-х этажей должна быть не менее 1.0 м, что бы обеспечить одновременный проход двух человек и пронос крупногабаритных предметов.
  • Ширина многомаршевых лестниц должна быть одинаковой на всем протяжении лестницы.
  • Между лестничными маршами, расположенными во встречном друг к другу направлении, должен быть зазор не менее 50 мм.
  • Ширина лестничных площадок должна быть не менее 120 см и не менее ширины марша.
  • Длина лестничных площадок между маршами должна быть не менее 1,3 – 1,4 м (это средняя длина двух шагов взрослого человека)
  • Длина лестничных площадок у входных дверей может быть 1м, если двери раздвижные или открываются в противоположную от лестницы сторону. В противном случае длина площадки равна ширине дверного полотна + минимум 60см.

Уклон лестницы, расчет ступеней

При проектировании лестницы одновременно учитываются два: удобство (безопасность) передвижения по лестнице и минимизация занимаемой лестницей площади. Безопасность лестницы зависит от её уклона и параметров ступеней.

  • Количество ступеней в одном марше лестницы должно быть не менее 3-х и не более 16. При меньшем количестве легко оступиться, большее делает лестницу «утомляемой» и требуется устройство промежуточной площадки.
  • Число ступеней в марше желательно предусматривать нечетное, так как человеку удобнее начинать и заканчивать движение по лестнице с одной и той же ноги.
  • Рекомендуемый уклон лестницы находится в пределах 1:2 – 1:1,75 (от 20 до 26,7 градусов).
  • Максимальный уклон лестницы для ходьбы 1:0,85 (50 градусов)
  • Минимальный уклон лестницы для ходьбы 1:2,75 (20 градусов)
  • Максимальная высота ступеней лестниц: в жилых и общественных зданиях –19 см, для внутриквартирных лестниц – 20 см, для подвальных и чердачных – 21 см.
  • Минимальная высота ступеней – 12 см.
  • Максимальная ширина ступеней лестниц: в жилых и общественных зданиях –26 см, для внутриквартирных лестниц – 23 см, для подвальных и чердачных – 21 см.
  • Минимальная ширина ступеней – 25 см. Для лестниц ведущих в нежилые помещения (подвал, чердак) минимальная ширина ступеней – 20 см.
  • Высота ступеней лестницы в переделах одного марша не должна различаться более чем на 5 мм.
  • При ширине ступени до 26 см величина её свеса не должна превышать 3 см.
  • Забежные (клиновидные) ступени на внутренней границе полезной ширины должны иметь проступь шириной не менее 10 см и 26 см на средней линии марша.
  • Радиус кривизны средней линии марша с забежными ступенями должен быть не менее 30 см.
  • Расстояние между любой ступенью лестницы и потолком должно быть не менее 2-х метров.

Рекомендуемые отношения ширины ступени к её высоте

Что бы спроектировать удобную и безопасную лестницу, нужно воспользоваться Формулой уклона марша, определяемую как коэффициент отношения ширины ступени к её высоте: k=b/a

При ширине ступени от 26 до 30 см и величине коэффициента в пределах от 1,75 до 2 – лестница считается удобной. Удобными будут такие соотношения ширины ступени к её высоте как 30/15 (k=2), 31/16 (k=1,94) и 29/17 (k=1,70).

Рекомендуемые отношения ширины ступени к её высоте

Параметры перил (ограждений)

  • Высота перил междуэтажных лестниц должна быть не менее 90 см, для лестниц высотой более 12 м – 110 см.
  • Для лестниц, используемых детьми, высота ограждений рекомендуется 150 см.
  • Высота ограждений наружных входных лестниц при подъеме на 3 и более ступеней должна быть не менее 80 см.
  • Лестницы, имеющие более 5 ступеней, при ширине марша до 125 см оборудуются поручнем с одной стороны, при ширине марша 125 – 250 см с двух сторон. Лестничные марши шире 250 см оборудуются дополнительными перилами по центру марша.
  • Отсутствие ограждений допустимо для лестниц из 5 ступеней и меньше.
  • Расстояние между балясинами (стойками перил) не должно быть больше 12 см при высоте лестницы от пола свыше 150 см.
  • Перила лестницы должны выдерживать нагрузку 100 кг/м.

Схематическое изображение лестницы и её составляющие

Рекомендуемое применение различных пород древесины для строительства лестниц

Статьи по теме “Дизайн лестниц”

Поделиться ссылкой:

Требования СНиП к размерам ступеней

Непрерывный ряд ступеней называется маршем. Санитарными Нормами и Правилами оговорено количество ступенек в одном марше – от трех до восемнадцати. Но житейский опыт показывает, что количество ступеней должно быть нечетным, чтобы человек мог начать движение и закончить его одной и той же ногой. На практике ясно, что число 18 – это достаточно утомительно для подъема от площадки до площадки. Самым комфортным числом считается 10-15 ступеней в марше. Человек не успевает устать и запыхаться. Сегодняшняя статья будет посвящена ступеням и подступенкам. Мы напишем про размеры этих лестничных элементов (высота, ширина, длина).

Точный расчет – половина дела сделана!

Вы собрались проектировать лестницу в своем доме? Определите тип своей будущей конструкции, ее высоту, ширину, уклон. Подсчитайте в компьютерной программе (или закажите специалисту такой подсчет, если не владеете программой Archicad) количество проступей в марше, высоту подступенка, а также их размеры. Кроме этого, вы должны точно представлять, количество маршей и по какой траектории они пролягут. А также сколько междумаршевых площадок у вас образуется и какой формы. То есть вы должны видеть будущую лестницу полностью и в деталях. Без точных расчетов даже не думайте приступать к работе, иначе ваша конструкция может не вписаться в проем. А при худшем раскладе просто развалится на составные части.

Теперь подробно разберем главную составляющую лестничного марша — ступени. Как сказано выше, СНиП предписывает максимальное число ступеней не больше 18. В пролете ступени имеют разные названия в зависимости от местоположения:

  1. Нижние фризовые — самая первая ступенька марша от пола. Она возвышается над полом на высоту своего подступенка.
  2. Рядовые ступени.
  3. Верхние фризовые — ступени перед площадкой или ступени схода с лестничного марша. Должны находиться на одном уровне с полом второго этажа.

Как вы видите, в списке три позиции: нижняя ступенька, рядовая и верхняя. Это и есть минимальное количество ступенек в одном марше – три. Что касается ширины лестничного марша, то она зависит от ширины ступеней. Правила и тут предписывают минимальную и максимальную ширину для лестниц разного предназначения:

уличные лестницы  80 см;
внутренняя прямая лестница в квартире  80 см;
внутренняя спиральная в квартире  80 см – 1 м;
внутренняя на чердак  60 см;
внутренняя в подвал  80 см;
эвакуационная (пожарная) лестница  80 см.

Минимальные и максимальные размеры ступеней и подступенков

Исходя из практического опыта установлено, что самые комфортные лестницы – это те, у которых две высоты подступенка плюс ширина проступи равняются среднему шагу человека. Средняя длина человеческого шага равна примерно 60 сантиметров.

Если представить это в виде формулы, то получится 2h + b = S  (60-66 см) (формула  Блонделя, 17 век). Существует еще две закономерности для подсчета оптимальных размеров:

  • «формула удобства»: b — h = 12. Это означает соотношение ширины проступи к высоте подступенка. Вычтя из ширины проступи высоту подступенка, получаем двенадцать в остатке.
  • «формула безопасности»: + h = 46. 

А что прописывает СНиП? Он оговаривает минимальные и максимальные размеры проступи и подступенка. Высота ступени должна быть от 150 до 200 миллиметров. При этом допускается колебание в размерах подступенка, но не более пяти миллиметров. Минимальная ширина проступи — 250 миллиметров. Для мансардных/подвальных лестниц — 200 миллиметров. Забежные ступени в своей средней части не должны быть меньше 250 миллиметров.

В таблице прописаны соотношения проступи (b) к подступенку (h) в двух размерных ситуациях:

b/h 30/15 31/16 29/17 28/17,5
Уклон, ◦ 26,6 27,4 30,5 32,0
b/h 27/18 26/19 23/20 21/21
Уклон,◦ 33,7 36,3 41,0 45

На рисунке ниже показан комфортный шаг человека и рекомендуемые ширина и высота ступеней.

Все ступеньки — близнецы-братья!

Высота подступенков и ширина всех ступеней должны быть строго одинаковыми. Представьте, что вы спускаетесь по лестнице в темноте. Опуская ногу на следующую проступь, вы автоматически, непроизвольно начинаете ставить ступню на такое же расстояние, что и в предыдущем шаге. То есть мышечная память ваших ног, руководя ими, подразумевает одинаковую высоту ступеней. И если их высота оказывается разной, то вы на одних ступеньках невольно впечатываете ступню в проступь, а на других не дотягиваетесь до опоры. Иначе говоря, ритм спуска нарушается и вы, как инвалид, вынуждены нашаривать ногой каждую следующую ступень. То же самое можно сказать и о ритме движения вперед (ширина проступи). Для непрерывного плавного подъема/спуска нужен четкий ритм — одинаковая ширина всех ступенек марша.

Ширина проступи должна быть такой, чтобы нога человека полностью вставала на нее, то есть 300-320 миллиметров. Касаемо подступенка: оптимальная его высота — 150 миллиметров. Если комфортные ширина и высота нарушены, то это грозит неприятностями, меньшей из которых будет затрудненный подъем, а более серьезной – травмоопасный спуск. Говоря о забежных ступенях, нужно знать, что ширина проступи с ее узкого конца не должна быть меньше 100 миллиметров, нависание ее края над нижней проступью не допускается больше 50 миллиметров. Для деревянных лестниц предусмотрена разрешенная величина нависания 30 миллиметров, а для металлических — 50 миллиметров.

Вы спросите — а зачем вообще нужно краю проступи нависать? Это делается в тех случаях, когда невозможно спроектировать оптимальную ее ширину (слишком крутая лестница, мало выделенного места). Тогда таким приемом хоть ненамного расширяют проступи.

Совет:

Специалисты советуют в таких случаях не хитрить и не выкраивать миллиметры с риском для безопасности человека, а просто сконструировать ступени «утиный шаг» (почитайте о них в одной из наших прежних статей).

Итак, мы еще раз обратились к теме расчетов и параметров лестничного марша. Читая наш портал, вы станете сведущим человеком в области строения лестниц. Мы будет знать не только общие факты, но и требования СНиП. Кстати, запомнить основные цифры относительно лестниц совсем не трудно. Зато вы сможет четко озвучить нужные параметры, когда дело коснется проектирования лестниц, не тратя время на изучение многостраничных предписаний. Для закрепления и наглядности посмотрите полезное видео, как проектировать лестницы в компьютерной программе. Успехов вам и ждем откликов!

Читать еще

Поделитесь с друзьями!

Максимальное количество ступеней в марше

Требования снип при расчете высоты ступеней лестницы под стандарты ГОСТа

Сегодня всё больше владельцев загородных домов отдают предпочтение конструкциям в несколько этажей, поэтому без двухмаршевой лестницы на второй этаж не обойтись. Для того чтобы лестница была функциональна и безопасна, при её строительстве необходимо соблюдать требования ГОСТа.

В этой статье будут детально рассмотрены этапы планирования и строительства лестница на второй этаж. с учётом требований ГОСТа.

Зачем необходимо выполнять предварительный расчёт лестницы и ступеней?

Многие хозяева, выбирая форму и конструкцию лестницы, материал для её строительства, полностью забывают, что в первую очередь к этой конструкции предъявляются требования: практичность, безопасность и функциональность. Изделия, которые изготовлены без соблюдения требований ГОСТа зачастую травмоопасные. Так, ступеньки и перила, которые изготовлены на скорую руку, делают конструкцию менее прочной.

Чаще всего лестницы в дом и на второй этаж изготавливаются из металла или древа. Но как показывает практика, деревянные изделия более практичны, и имеют ряд достоинств. Неплохо себя зарекомендовали конструкции, в которых сочетаются металл и дерево.

Для того чтобы лестница была безопасна в эксплуатации, необходимо правильно выполнить все необходимые замеры. Особенно тщательно подходить к изготовлению конструкции стоит в тех домах, где проживают дети и старые люди.

Какие нормы прописаны в ГОСТ и СНиП?

Используя многолетний опыт строительства и проектирования лестниц. были созданы правила, выполнение которых гарантировало безопасность конструкции. Основным условием этих требований является: подбор определённого расстояния между ступенями для комфортного и свободного перемещения вниз и вверх. Существует определённая формула расчёта: 2-х+у=66–60 см. В этой формуле содержится формула безопасности: х+у=46, удобства – у-х= 12. В этих формулах значение х – расстояние по вертикали между поверхностями смежных ступеней, у- расстояние между их краями.

Современные строительные технологии позволяют шагнуть намного дальше в вопросах личной безопасности. Поэтому в планировании, монтаже лестничных проходов и ступеней, многие рекомендуют пользоваться нормами СНиП и ГОСТ.

Ниже приведены основные требования, при соблюдении которых не должно возникнуть травмоопасных ситуаций и проблем, при эксплуатации лестницы.

  1. В здании, где имеет более 2 этажей, лестничный пролёт должен быть только один.
  2. Разборные лестницы или трансформеры могут применяться только для чердачных или подвальных помещений.
  3. Существуют определённые требования к ширине лестничного пролёта, она должна быть в пределах 80 см – 1,2 м. Это позволит свободно передвигаться одному человеку. Одним из основных требований остаётся равномерная ширина лестницы на всей её протяжённости.
  4. В одном марше должно быть от 3 до 18 ступеней, если здание имеет общественное значение, то максимальное количество – 16 ступеней. Многие специалисты утверждают, то ступеней в пролёте должно быть нечётное количество. Это даёт возможность начинать и заканчивать подъем или спуск с одной и той же ноги.
  5. Уклон, при подъёме, не должен быть меньше 4 градусов, и превышать 18 градусов.
  6. Оптимальными параметрами высоты ступеней считаются 150–200 мм. Допускается разница в 5 мм. Это высота, на которую удобно поднимать ногу и пожилому человеку и маленькому ребёнку.
  7. Ширина ступеней не должна быть более 250 мм, на чердачные и подвальные помещения – более 200 мм.
  8. Согласно нормам СНиП и ГОСТа лестничные пролёты должны по ширине быть такими, как марши. Первая ступень от двери должна находиться на расстоянии не менее 1 метра.
  9. Высота перил около 900 мм, допускаются 1100 мм. Обязательно необходимо предусмотреть наличие балясин, они должны устанавливаться в промежутках 100–150 мм. Это очень важно в домах, где проживают дети.

На что нужно обратить внимание при проектировке лестницы

Все проектировочные работы необходимо выполнять только квалифицированным специалистам. которые знакомы со всеми требования ГОСТа и СНиП. Обязательно проектировщик учтёт пожелание заказчика. Основными критериями в выборе формы конструкции, количестве ступеней и материале для изготовления, будут тип движения, предполагаемая максимальная нагрузка на конструкцию, возможные дизайнерские решения. Кроме того, важно предусмотреть:

  • обязательно учитывается максимальное количество пространства, которое можно задействовать под лестницу, от этого будут зависеть форма конструкции и опоры для неё;
  • если планируется установка лестницы в уже построенное здание, то вариантов лестниц будет не так уж и много. Оптимальным вариантом считается одновременная постройка лестницы и здания;
  • конструкторским бюро обязательно рассматриваются все вопросы, связанные с безопасным передвижением по лестнице. Выбирается оптимальная высота ступеней. В редких случаях специалисты отходят от общепринятых норм. Как показывает практика, чаще всего травмы наступает на лестничных проёмах, где имеются нестандартные размеры ступеней ;
  • обязательно детально рассматривается вопрос конструирования поручней и перил учитывается максимальный вес, который может на них приходиться. Стандартными критериями считаются 100 килограмм. Это позволяет среднестатистическому человеку облокотиться или упереться в поручень и не проломить всю конструкцию;
  • лестничный проём должен иметь зазор между потолком и лестницей в 2 метра;
  • не последним фактором в проектировке лестницы является материал, из которого сделаны ступени. Если в зимнее время они будут скользить, то придётся укладывать ковролин, чтобы избежать падения.

Важность эргономических критериев расчёта

Очень важно правильно рассчитать ширину проступи. Она должна позволять взрослому человеку поставить полностью ногу на ступеньку. По стандартам эти параметры колеблется от 20 до 32 см .

Некоторые проектировщики утверждают, что оптимальными размерами являются подступок в 15 см, а ширина ступени – 30. Когда застройщик делает большую ширину, человек, поднимаясь, просто сбивается с шага, так как не хватает ширины поступи.

Если лестница не может иметь общепринятые стандарты наклона и должна быть менее 23 градусов. то лучшим вариантом станет установка пандуса. Если угол более 45 градусов, то лучше использовать приставные конструкции.

Этапы выполнения работ по монтажу лестничных проёмов, особенности:

  1. Определение вместе с проектировщиком места, где будет находиться будущая лестница.
  2. Выбирается определённый вид и тип лестницы, учитывая её высоту, ширину, количество ступеней в пролёте, материал, дизайнерское оформление. Размер конструкции должен быть просчитан до мелочей.
  3. Монтаж лестницы. Эти работы можно выполнять и самостоятельно, но лучшим вариантом будет пригласить опытного специалиста, чтобы избежать ошибок.
  4. Далее, определения необходимости наличия поручней. В общественных местах лестницы, по требованиям ГОСТа, не могут эксплуатироваться без перил.
  5. Определяется вид крепления конструкции к несущей стене. Необходимо предусмотреть дополнительные упоры, чтобы лестница была основательно закреплена и не двигалась.
  6. Завершающий монтаж всех декоративных элементов.

Существуют определённые требования к конструкциям. которые устанавливаются в частных домах. Здесь проследить полное выполнение и соблюдение требований ГОСТ и СНиП невозможно, так как порой сам хозяин занимается установкой и изготовлением лестницы. Поэтому только осознанное понимание, что этот участок может быть травмоопасным и нести угрозу для жизни домочадцев, должен заставить соблюдать перечисленные нормы:

  • если нет возможности выделить большое количество места для лестницы, то рекомендуется использовать винтовую, её размер гораздо меньше. Она является практичной и надёжной;
  • обязательно устанавливайте перила и ограждения, они помогут избежать падения со второго этажа, особенно если в доме живут маленькие дети;
  • придерживайтесь стандартов ГОСТа, если конструкция имеет такие показатели;
  • не забывайте устанавливать освещение на этом участке в доме, оно очень важно в ночное время.

Лестничные клетки для эвакуации

Лестничные клетки для эвакуации являются одним из первоочередных требований все ГОСТ и СНиП. Это связано с требованиями пожарной безопасности. В случае возгорания на верхних или нижних этажах, и невозможности выхода из помещения через парадный вход, именно лестничные клетки позволяют быстро и безопасно вывести всех людей на улицу.

К этим лестницам есть определённые требования:

  • ширина марша эвакуационной лестницы должна быть не менее ширины дверного проёма. Уклон такой лестницы выполняется в соотношении 1:1, высота и ширина ступенек строго по ГОСТу- 220 мм, 250 мм.;
  • все выходы на эти лестницы должны быть открыты, и в любое время доступны для проживающих или находящихся в здании людей;
  • запрещено на этих лестницах размещать любые посторонние предметы, трубопроводы, коммуникации;
  • на этих лестничных проходах могут находиться лифты для экстренной эвакуации, но более двух на один пролёт. Размер таких лестниц должен быть таким, чтобы экстренный людской поток мог беспроблемно передвигаться.

Проектировать лестницы – это ответственное и важное задание. Не стоит заниматься самостоятельно этим вопросом, если вы не имеете элементарных понятий и незнакомы с требованиями ГОСТа или СНиП. Грубые нарушения при проектировке и монтаже могут стоить жизни любого из тех, кто ними пользуется.

Лестница, СНиП и ГОСТ к которой соблюдены полностью, будет служить долго и качественно. Важно понимать, что стандарты лестниц не придуманы просто так. а выведены многолетними расчётами и жизненным опытом.

Барсуков Виктор Иванович

Требования СНиП к размерам ступеней

Непрерывный ряд ступеней называется маршем. Санитарными Нормами и Правилами оговорено количество ступенек в одном марше – от трех до восемнадцати. Но житейский опыт показывает, что количество ступеней должно быть нечетным, чтобы человек мог начать движение и закончить его одной и той же ногой. На практике ясно, что число 18 – это достаточно утомительно для подъема от площадки до площадки. Самым комфортным числом считается 10-15 ступеней в марше. Человек не успевает устать и запыхаться. Сегодняшняя статья будет посвящена ступеням и подступенкам. Мы напишем про размеры этих лестничных элементов (высота, ширина, длина).

Точный расчет – половина дела сделана!

Вы собрались проектировать лестницу в своем доме? Определите тип своей будущей конструкции, ее высоту, ширину, уклон. Подсчитайте в компьютерной программе (или закажите специалисту такой подсчет, если не владеете программой Archicad) количество проступей в марше, высоту подступенка, а также их размеры. Кроме этого, вы должны точно представлять, количество маршей и по какой траектории они пролягут. А также сколько междумаршевых площадок у вас образуется и какой формы. То есть вы должны видеть будущую лестницу полностью и в деталях. Без точных расчетов даже не думайте приступать к работе, иначе ваша конструкция может не вписаться в проем. А при худшем раскладе просто развалится на составные части.

Теперь подробно разберем главную составляющую лестничного марша — ступени. Как сказано выше, СНиП предписывает максимальное число ступеней не больше 18. В пролете ступени имеют разные названия в зависимости от местоположения:

  1. Нижние фризовые — самая первая ступенька марша от пола. Она возвышается над полом на высоту своего подступенка.
  2. Рядовые ступени.
  3. Верхние фризовые — ступени перед площадкой или ступени схода с лестничного марша. Должны находиться на одном уровне с полом второго этажа.

Как вы видите, в списке три позиции: нижняя ступенька, рядовая и верхняя. Это и есть минимальное количество ступенек в одном марше – три. Что касается ширины лестничного марша, то она зависит от ширины ступеней. Правила и тут предписывают минимальную и максимальную ширину для лестниц разного предназначения:

внутренняя прямая лестница в квартире

внутренняя спиральная в квартире

внутренняя на чердак

внутренняя в подвал

эвакуационная (пожарная) лестница

Минимальные и максимальные размеры ступеней и подступенков

Исходя из практического опыта установлено, что самые комфортные лестницы – это те, у которых две высоты подступенка плюс ширина проступи равняются среднему шагу человека. Средняя длина человеческого шага равна примерно 60 сантиметров.

Если представить это в виде формулы, то получится 2h + b = S (60-66 см) (формула Блонделя, 17 век). Существует еще две закономерности для подсчета оптимальных размеров:

  • «формула удобства»: b — h = 12. Это означает соотношение ширины проступи к высоте подступенка. Вычтя из ширины проступи высоту подступенка, получаем двенадцать в остатке.
  • «формула безопасности»: b + h = 46.

А что прописывает СНиП? Он оговаривает минимальные и максимальные размеры проступи и подступенка. Высота ступени должна быть от 150 до 200 миллиметров. При этом допускается колебание в размерах подступенка, но не более пяти миллиметров. Минимальная ширина проступи — 250 миллиметров. Для мансардных/подвальных лестниц — 200 миллиметров. Забежные ступени в своей средней части не должны быть меньше 250 миллиметров.

В таблице прописаны соотношения проступи (b) к подступенку (h) в двух размерных ситуациях:

На рисунке ниже показан комфортный шаг человека и рекомендуемые ширина и высота ступеней.

Все ступеньки — близнецы-братья!

Высота подступенков и ширина всех ступеней должны быть строго одинаковыми. Представьте, что вы спускаетесь по лестнице в темноте. Опуская ногу на следующую проступь, вы автоматически, непроизвольно начинаете ставить ступню на такое же расстояние, что и в предыдущем шаге. То есть мышечная память ваших ног, руководя ими, подразумевает одинаковую высоту ступеней. И если их высота оказывается разной, то вы на одних ступеньках невольно впечатываете ступню в проступь, а на других не дотягиваетесь до опоры. Иначе говоря, ритм спуска нарушается и вы, как инвалид, вынуждены нашаривать ногой каждую следующую ступень. То же самое можно сказать и о ритме движения вперед (ширина проступи). Для непрерывного плавного подъема/спуска нужен четкий ритм — одинаковая ширина всех ступенек марша.

Ширина проступи должна быть такой, чтобы нога человека полностью вставала на нее, то есть 300-320 миллиметров. Касаемо подступенка: оптимальная его высота — 150 миллиметров. Если комфортные ширина и высота нарушены, то это грозит неприятностями, меньшей из которых будет затрудненный подъем, а более серьезной – травмоопасный спуск. Говоря о забежных ступенях, нужно знать, что ширина проступи с ее узкого конца не должна быть меньше 100 миллиметров, нависание ее края над нижней проступью не допускается больше 50 миллиметров. Для деревянных лестниц предусмотрена разрешенная величина нависания 30 миллиметров, а для металлических — 50 миллиметров.

Вы спросите — а зачем вообще нужно краю проступи нависать? Это делается в тех случаях, когда невозможно спроектировать оптимальную ее ширину (слишком крутая лестница, мало выделенного места). Тогда таким приемом хоть ненамного расширяют проступи.

Специалисты советуют в таких случаях не хитрить и не выкраивать миллиметры с риском для безопасности человека, а просто сконструировать ступени «утиный шаг» (почитайте о них в одной из наших прежних статей).

Итак, мы еще раз обратились к теме расчетов и параметров лестничного марша. Читая наш портал, вы станете сведущим человеком в области строения лестниц. Мы будет знать не только общие факты, но и требования СНиП. Кстати, запомнить основные цифры относительно лестниц совсем не трудно. Зато вы сможет четко озвучить нужные параметры, когда дело коснется проектирования лестниц, не тратя время на изучение многостраничных предписаний. Для закрепления и наглядности посмотрите полезное видео, как проектировать лестницы в компьютерной программе. Успехов вам и ждем откликов!

Что бы правильно спроектировать лестницу, необходимо не только грамотно выбрать её местоположение, но и учесть нормы проектирования лестниц, изложенные в соответствующих главах СНиП.

Далее приводятся основные нормы, правила и требования, которые необходимо учитывать при проектировании и строительстве лестниц.

Параметры лестничных площадок и маршей.

Ширина маршей и площадок определяет пропускную способность лестницы и зависит от требований пожарной безопасности (эвакуации) и предполагаемых габаритов переносимых вещей.

  • Минимальная ширина лестничного марша. для внутриквартирных лестниц – 80 см, для 2-этажных зданий – 90 см, для жилых зданий большей этажности – 105 см, для общественных зданий – 135 см
  • Максимальная ширина марша. для жилых зданий – 140 см, для общественных – 240 см.
  • Полезная ширина марша поворотной лестницы и лестницы, соединяющей более 2-х этажей должна быть не менее 1.0 м, что бы обеспечить одновременный проход двух человек и пронос крупногабаритных предметов.
  • Ширина многомаршевых лестниц должна быть одинаковой на всем протяжении лестницы.
  • Между лестничными маршами, расположенными во встречном друг к другу направлении, должен быть зазор не менее 50 мм.
  • Ширина лестничных площадок должна быть не менее 120 см и не менее ширины марша.
  • Длина лестничных площадок между маршами должна быть не менее 1,3 – 1,4 м (это средняя длина двух шагов взрослого человека)
  • Длина лестничных площадок у входных дверей может быть 1м, если двери раздвижные или открываются в противоположную от лестницы сторону. В противном случае длина площадки равна ширине дверного полотна + минимум 60см.

Уклон лестницы, расчет ступеней

При проектировании лестницы одновременно учитываются два: удобство (безопасность) передвижения по лестнице и минимизация занимаемой лестницей площади. Безопасность лестницы зависит от её уклона и параметров ступеней.

  • Количество ступеней в одном марше лестницы должно быть не менее 3-х и не более 16. При меньшем количестве легко оступиться, большее делает лестницу «утомляемой» и требуется устройство промежуточной площадки.
  • Число ступеней в марше желательно предусматривать нечетное, так как человеку удобнее начинать и заканчивать движение по лестнице с одной и той же ноги.
  • Рекомендуемый уклон лестницы находится в пределах 1:2 – 1:1,75 (от 20 до 26,7 градусов).
  • Максимальный уклон лестницы для ходьбы 1:0,85 (50 градусов)
  • Минимальный уклон лестницы для ходьбы 1:2,75 (20 градусов)
  • Максимальная высота ступеней лестниц. в жилых и общественных зданиях –19 см, для внутриквартирных лестниц – 20 см, для подвальных и чердачных – 21 см.
  • Минимальная высота ступеней – 12 см.
  • Максимальная ширина ступеней лестниц. в жилых и общественных зданиях –26 см, для внутриквартирных лестниц – 23 см, для подвальных и чердачных – 21 см.
  • Минимальная ширина ступеней – 25 см. Для лестниц ведущих в нежилые помещения (подвал, чердак) минимальная ширина ступеней – 20 см.
  • Высота ступеней лестницы в переделах одного марша не должна различаться более чем на 5 мм.
  • При ширине ступени до 26 см величина её свеса не должна превышать 3 см.
  • Забежные (клиновидные) ступени на внутренней границе полезной ширины должны иметь проступь шириной не менее 10 см и 26 см на средней линии марша.
  • Радиус кривизны средней линии марша с забежными ступенями должен быть не менее 30 см.
  • Расстояние между любой ступенью лестницы и потолком должно быть не менее 2-х метров.

Рекомендуемые отношения ширины ступени к её высоте

Что бы спроектировать удобную и безопасную лестницу, нужно воспользоваться Формулой уклона марша, определяемую как коэффициент отношения ширины ступени к её высоте: k=b/a

При ширине ступени от 26 до 30 см и величине коэффициента в пределах от 1,75 до 2 – лестница считается удобной. Удобными будут такие соотношения ширины ступени к её высоте как 30/15 (k=2), 31/16 (k=1,94) и 29/17 (k=1,70).

Рекомендуемые отношения ширины ступени к её высоте

Параметры перил (ограждений)

  • Высота перил междуэтажных лестниц должна быть не менее 90 см, для лестниц высотой более 12 м – 110 см.
  • Для лестниц, используемых детьми, высота ограждений рекомендуется 150 см.
  • Высота ограждений наружных входных лестниц при подъеме на 3 и более ступеней должна быть не менее 80 см.
  • Лестницы, имеющие более 5 ступеней, при ширине марша до 125 см оборудуются поручнем с одной стороны, при ширине марша 125 – 250 см с двух сторон. Лестничные марши шире 250 см оборудуются дополнительными перилами по центру марша.
  • Отсутствие ограждений допустимо для лестниц из 5 ступеней и меньше.
  • Расстояние между балясинами (стойками перил) не должно быть больше 12 см при высоте лестницы от пола свыше 150 см.
  • Перила лестницы должны выдерживать нагрузку 100 кг/м.

Схематическое изображение лестницы и её составляющие

Рекомендуемое применение различных пород древесины для строительства лестниц

Статьи по теме “Дизайн лестниц”

Источники: http://lestnica.guru/stupeni/trebovaniya-snip-pri-raschete-vysoty-stupeney-lestnicy-pod-standarty-gosta.html, http://7lestnic.com/raschety-i-parametry/maksimalnoe-kolichestvo-stupenej-v-marshe-2.html, http://www.live-design.ru/staircase-norm/

Что такое лестничный марш: виды, требования, расчет

Невозможно представить многоэтажный жилой дом либо другое высотное здание без разделяющих этажи специальных конструкций, именуемых лестничный марш. Все эти элементы кажутся банальными, и многие просто не уделяют особенностям их конструкции никакого внимания.

Что такое маршевая лестница?

Если говорить простым языком, то это определенная последовательность ступеней, идущих одна за другой, позволяя человеку подняться либо спуститься. Движение по любым ступеням напоминает марш, отсюда такое название. Любая конструкция лестницы не отличается сложностью.

Благодаря особенностям конструкции в многоэтажных домах лестничные марши с площадкой позволяют отдохнуть во время подъема.

Требования к лестничным маршам

Расчет размеров и прочих параметров всех конструкций лестниц начинается еще на этапе проектирования высотного здания. При этом, перед возведением такой конструкции, как маршевая лестница, необходимо учесть некоторые нюансы:

  • наиболее распространенная величина уклона маршей в высотных зданиях составляет 24-37 градусов;

  • допускается уклон пролетов до 70 градусов, если они будут изготовлены из железобетона для обеспечения доступа в подвальные помещения;
  • средний вес железобетонной маршевой лестницы на второй этаж составляет примерно 1000 кг;
  • минимальное количество ступеней – 3, максимальное – 18;
  • чем меньше угол уклона маршевой лестницы, тем больше ее длина, и наоборот;
  • оптимальная ширина одной ступеньки составляет 270-300 мм, высота – 150 мм;
  • если ширина марша менее 1200 мм, государственная комиссия по принятию строительных объектов в эксплуатацию вправе отказать в выдаче соответствующего разрешения на эксплуатацию здания. Однако это касается лишь высотных жилых домов. Ширина маршевой лестницы в частном доме не должна быть менее 800 мм.

Поскольку безопасная эксплуатация любого многоэтажного здания зависит от прочности его составных элементов, при расчете исходных параметров маршей необходимо учитывать следующие факторы:

  • частоту эксплуатации пролета;
  • среднее количество жильцов, которые будут ежедневно использовать лестничные клетки для передвижения;
  • материал изготовления и тип конструкции;
  • частоту перемещения тяжелых, габаритных грузов между этажами.

Необходимо понимать, что ширина ступеней не имеет ничего общего с шириной пролета. Это две абсолютно разных величины. Оптимальная ширина лестничной клетки составляет 1200 – 1500 мм. Только при выполнении всех перечисленных выше требований получится спроектировать максимально соответствующую всем параметрам безопасности конструкцию лестницы.

Разновидности маршей

В зависимости от места расположения и особенностей здания, в котором будет использоваться маршевая лестница, определяют материал ее изготовления. Категорически не рекомендуем использовать деревянные ступени на открытых участках постройки либо в местах с повышенной влажностью. Влияние природных факторов на дерево является прямой причиной повреждения материала. Со временем подобный лестничный марш с площадкой становится не безопасным для дальнейшей эксплуатации. В том случае если вы все-таки приняли решение устанавливать деревянную конструкцию, обязательно нанесите на нее защитное покрытие для предотвращения быстрого разрушения и потери красивого внешнего вида. Идеальным вариантом для помещений с повышенной влажностью и улиц станет возведение бетонных либо металлических конструкций.

Существует несколько видов лестничных маршей, каждый из которых отличается своим внешним видом и конструкционными особенностями:

  • Прямолинейные – стандартные и наиболее распространенные типы маршей, которые можно встретить в любом здании.

  • Косые – зачастую такие марши изготавливаются по индивидуальным чертежам, поскольку отличаются непрямолинейным направлением оси.

  • Винтовые – используются для экономии пространства помещений. Функциональность таких лестниц несколько ограничена.

  • Поворотные – в своем роде это прямолинейные лестничные марши с поворотной площадкой, которая может быть заменена забежными ступенями.

Лестничные марши с площадкой отличаются типом сборки. Согласно этой классификации они могут быть как монтируемыми непосредственно на месте, так и монолитными.

Как правильно выполнить расчет?

Расчет параметров лестничного марша это довольно трудоемкая задача, которую необходимо выполнить без ошибок. Спроектированный лестничный марш должен иметь чертеж, на котором будут отражены все размеры конструкции.

Основными параметрами лестничного марша являются:

  • длина;
  • ширина;
  • угол наклона.

Для определения длины марша используем теорему Пифагора:

А222.

Ширина марша определяется в зависимости от назначения лестницы и потребностей. Основное, что необходимо помнить:

  • Не рекомендуется использовать марш уже 80 см.
  • Максимальная ширина может быть достаточно большой, но нужно помнить, что для этого требуются дополнительные элементы усиления конструкции, которые используются при ширине более 150 см.

Угол наклона лестницы будет зависеть от доступного места для ее размещения, а также от того, для каких целей устанавливается лестница.

Сколько ступенек в полете? Правила безопасного числа ступеней.

Количество ступенек в лестничном марше определяется различными факторами и правилами. При строительстве лестницы действуют разные правила для разных применений. Как и следовало ожидать, у частных лестниц самые строгие правила, а у пожарных лестниц - самые строгие.

На первый взгляд может показаться, что вопрос «какова длина веревки?», Однако существуют определенные правила, которые регулируют количество ступенек в марше, а также повороты и приземления.

Марш - это непрерывный ряд лестниц между площадками. Если в одном пролете слишком много лестниц (или ступенек) (без разбивки на приземлениях), подниматься вверх может утомительно, спускаться дезориентируется, а в случае падения увеличивается риск серьезного удара. травма, повреждение. Слишком мало, и лестница займет значительно больше места, а также будет медленнее подниматься и спускаться.

Большинство лестничных пролетов в среднем состоят из 12 или 13 ступенек, но это зависит от высоты лестницы, расположения лестницы (поскольку правила высоты лестницы различаются в общественных и частных зданиях и в разных странах) и цели лестницы (поскольку у пожарных лестниц есть более конкретные правила, чем у других видов лестниц).

На следующей схеме показаны основные правила для частных лестниц. Эта статья ссылается на правила Великобритании.
Убедитесь, что вы подтверждаете последние правила, действующие в вашем регионе.

Частные лестничные марши

Общие требования

Минимальный подъем, см Максимальный подъем, см Минимальный ход, см Максимальный подъем, см Максимальное количество ступенек в марше
Частная лестница 15 22 22 30 36
Инженерная лестница 15 19 25 40 16
Пожарные лестницы 15 17 25 40 12

Это дает максимальный угол наклона частной лестницы в 42 градуса.

PDF-руководство PlanningPortal.gov.uk по строительству лестниц предусматривает, что частные дома с более чем 36 подступенками на лестничном марше имеют по крайней мере одно изменение направления с площадкой, минимальная длина которой равна ширине лестницы. . Обратите внимание, что это минимальные юридические требования, и вы можете рассмотреть возможность добавления площадки для более коротких лестничных пролетов.

Для зданий, отличных от частных домов, у вас может быть только 16 подступенков для служебных лестниц или 12 для пожарных лестниц (16 в исключительных случаях при ограниченном пространстве).Не должно быть отдельных ступенек и все подступенки должны быть одинаковой высоты.

Другие вопросы по дизайну лестницы

Мы можем ответить на все ваши вопросы по дизайну лестницы, в том числе «как построить перила на лестнице?» И «как сделать бетонную ступеньку?» С нашими техническими советами. Мы предлагаем полный спектр поддержки: от сотен видеороликов, моделей и руководств, доступных на нашем веб-сайте, до форума технической поддержки и 1-2-1 учебных занятий по TeamViewer.

Независимо от того, сколько лестниц в вашем марше, есть простой способ избавиться от стресса при их проектировании. StairDesigner - это инструмент параметрического проектирования, который работает быстрее и надежнее, чем рисование вручную или с помощью программы CAD.

Он позволяет вам ввести контрольных значений для элементов лестницы и порекомендует правильное количество шагов для использования.

Контрольные значения StairDesigner

Все, что вам нужно сделать, это ввести точные размеры вашего проекта (чтобы вы могли быть уверены, что лестница занимает нужное количество места) и приступите к проектированию.Вы можете сэкономить драгоценное время, добавляя и изменяя размеры предварительно настроенных элементов прямо из наших библиотек быстрого дизайна и из пользовательского интерфейса StairDesigner.

Когда ваш дизайн будет закончен, вы можете мгновенно создать 2D и 3D модели, чтобы вы могли показать своим клиентам, как будет выглядеть лестница в комнате.

Сокращайте расходы, а не углы

Вам может быть интересно, сколько стоит StairDesigner, но на самом деле он намного меньше, чем аналогичное профессиональное программное обеспечение, и мы считаем, что окупится в кратчайшие сроки.

Как?

  • экономия вашего времени на проектирование и редактирование, так что вы можете быстрее завершить каждый дизайн и вывести детали производства и быстрее перейти к следующей работе
  • исключение дорогостоящих ошибок мастерской
  • автоматическое обновление любых изменений материалов (например, замена дуба тик или увеличение ширины лестницы), что предотвратит занижение бюджета и расточительство материалов.
  • автоматически подсчитывает промежуточную сумму для ваших клиентов, чтобы ничего не упустить из счета

Используйте StairDesigner, не покупая его!

StairDesigner имеет бесплатную версию, которая позволяет вам полностью проектировать.Однако он не предоставляет вам список вырезов, планы, шаблоны 1: 1 или файлы для запуска вашего фрезерного станка с ЧПУ. Итак, вот ваши варианты…

Купите программное обеспечение

Затем вы интегрируете всю эту производственную продукцию.

Воспользуйтесь бесплатной версией и подпишитесь на премиум-поддержку

Помимо доступа к советам экспертов по лестнице на нашем форуме, через сеансы TeamViewer и наши видеоролики, как только вы закончите свой дизайн, мы обработаем файл и отправим вам обратно все производственные детали, необходимые для его сборки.

Если вы хотите приступить к проектированию лестниц без напряжения, то почему бы не попробовать скачать StairDesigner сегодня?

Нужна помощь в проектировании лестницы, но вы не хотите изучать StairDesigner?

У нас также есть услуги по проектированию лестниц StairPlan. Отправьте нам детали своего проекта, и мы спроектируем для вас лестницу. У нас даже есть утвержденные поставщики, которые также сделают для вас детали.

.

объявлений авиакомпаний на английском языке | Английский для работы

Послушайте типичные публичные объявления, сделанные в аэропорту или в самолете.

Объявление о посадке на рейс

Добрый день, пассажиры. Это объявление перед посадкой на рейс 89B в Рим. Теперь мы приглашаем пассажиров с маленькими детьми и всех пассажиров, которым требуется особая помощь, начать посадку в это время. Пожалуйста, приготовьте посадочный талон и удостоверение личности. Обычная посадка начнется примерно через десять минут.Спасибо.

Объявление о выходе на посадку

Это последний вызов на посадку для пассажиров, которых Эрин и Фред Коллинз забронировали на рейс 372A в Канзас-Сити. Пожалуйста, немедленно пройдите к выходу 3. Завершаются последние проверки, и капитан прикажет закрыть двери самолета примерно через пять минут. Я повторяю. Это последний вызов Эрин и Фреда Коллинза. Спасибо.

Предполетное объявление

Дамы и господа, добро пожаловать на борт рейса 4B7, выполняющего рейсы из Гонконга в Сан-Франциско.В настоящее время мы занимаем третье место в очереди на взлет и, как ожидается, будем в воздухе примерно через семь минут. Мы просим вас пристегнуть ремни безопасности и закрепить весь багаж под сиденьем или в верхних отделениях. Мы также просим, ​​чтобы ваши сиденья и подносы стола находились в вертикальном положении для взлета. Пожалуйста, выключите все личные электронные устройства, включая ноутбуки и мобильные телефоны. Курение запрещено на время полета. Спасибо, что выбрали Mountain Airlines.Наслаждайтесь вашим полетом.

Подготовка к взлету

В этом видео вы слышите, как капитан говорит: «Кабинет: подготовка к взлету», а затем следует сам взлет. Это самолет Airbus A350-900 компании Finnair, который вылетает из Хельсинки (HEL).

Капитанское сообщение

Добрый день, пассажиры. Говорит ваш капитан. Сначала я хотел бы поприветствовать всех, кто летит на рейс 86A Rightwing. В настоящее время мы путешествуем на высоте 33000 футов со скоростью 400 миль в час.Время 13:25. Погода выглядит хорошей, и с попутным ветром мы ожидаем приземления в Лондоне примерно на пятнадцать минут раньше запланированного срока. Погода в Лондоне ясная и солнечная, сегодня днем ​​стоит 25 градусов тепла. Если погода благоприятствует, мы должны получить прекрасный вид на город, когда мы спускаемся. Члены экипажа прибудут примерно через двадцать минут, чтобы предложить вам легкие закуски и напитки, и вскоре после этого начнется фильм о полете. Я поговорю с вами еще раз, прежде чем мы доберемся до места назначения.А пока сядьте поудобнее, расслабьтесь и наслаждайтесь остатком полета.

Инструктаж по безопасности

Дамы и господа, от имени экипажа прошу вас обратить ваше внимание на мониторы, указанные выше, пока мы рассматриваем аварийные процедуры. На этом самолете есть шесть аварийных выходов. Найдите ближайший к вам выход. Обратите внимание, что ближайший выход может быть позади вас. Подсчитайте количество строк до этого выхода. Если в кабине произойдет внезапная потеря давления, сохраняйте спокойствие и прислушивайтесь к инструкциям бортпроводников.Кислородные маски упадут с вашего сиденья. Поместите маску на рот и нос вот так. Потяните за ремешок, чтобы затянуть его. Если вы путешествуете с детьми, перед тем, как помогать детям, убедитесь, что на вас надета собственная маска. В маловероятном случае аварийной посадки и эвакуации оставьте ручную кладь. Спасательные плоты расположены ниже ваших сидений, а аварийное освещение приведет вас к ближайшему выходу и спуску. Мы просим вас убедиться, что вся ручная кладь надежно размещена во время полета.Пока мы ждем взлета, пожалуйста, найдите время, чтобы просмотреть карту данных о безопасности в кармане сиденья перед вами.

.

Почему мой рейс задерживают? 20 основных причин задержки рейсов

Вы готовы к вылету к месту назначения, когда табло расписания рейсов в аэропорту сообщит вам новости:

Ваш рейс задерживается.

Без сомнения, вы сначала будете разочарованы - хотя не обязательно удивлены.

Тогда вы задаетесь вопросом: почему мой рейс задерживается?

В этом посте мы подробно рассказали о 20 наиболее распространенных (и не очень) причинах задержки рейсов.

Скорее всего, одна из них является причиной нарушения вашего рейса, но с другой стороны, вы можете получить компенсацию за задержку рейса.

Сделано с InVideo.io

Оглавление:

Почему задерживаются рейсы?
Наиболее частые причины задержки рейсов
Другие (менее частые) причины задержки рейсов
Как узнать настоящую причину задержки вашего рейса
Отследите свой рейс, чтобы узнать, почему он задерживается


Почему задерживаются рейсы?

Выполнение полета - это сложная задача на многих уровнях, в основном из-за того, что в нее вовлечены разные люди.

С одной стороны, есть факторы, которые находятся под прямым контролем перевозчика, такие как количество рейсов между рейсами, пунктуальность пассажиров, технические характеристики и работа экипажа и т. Д.

С другой стороны, возможно, существует еще больше факторов которые находятся вне контроля авиакомпании, такие как погода, управление воздушным движением, безопасность, условия в аэропорту и т. д.

Реальность такова, что, пока самолеты продолжают лететь, задержки рейсов будут частью опыта.По данным Бюро статистики, около 20% всех рейсов задерживаются на 15 минут и более.

(В ходе нашего тематического исследования рейтингов авиакомпаний мы обнаружили, что это ближе к 24,30%)

Начнем с 15 наиболее частых причин задержек.

Наиболее частые причины задержки рейсов

1. Ограничения управления воздушным движением (УВД)

С 80-х годов прошлого века пассажиропоток увеличился с полумиллиарда до более трех миллиардов пассажиров в год.

Это много самолетов в небе, которые в любой момент могут перевозить много людей. И большая часть этого трафика сосредоточена всего в нескольких узлах, таких как Лондон, Париж и Нью-Йорк.

Более длинные рейсы также связаны с большим количеством ограничений и правил, поскольку авиакомпании часто меняют свои маршруты в последнюю минуту из-за погодных условий и реактивных потоков. Последнее становится еще более сложным из-за стремления авиакомпаний быть рентабельными и оптимизировать свою топливную эффективность.

Инфраструктура - еще одна проблема:

Некоторые регионы мира не имеют такого же радиолокационного покрытия, как, например, Европа или США. Это вынуждает регуляторов воздушного движения требовать более продолжительные периоды времени между взлетом и посадкой для обеспечения безопасности, что легко превращается в цепную реакцию, если один или несколько рейсов задерживаются.

Если вам интересно, когда ваш рейс был задержан или отменен из-за ограничений воздушного движения, вы не имеете права на компенсацию, поскольку решение должно соблюдаться авиакомпанией.Это часть статьи об исключительных обстоятельствах в соответствии с Регламентом EC261 / 2004, которая освобождает их от ответственности.

2. Неблагоприятные погодные условия

В разных аэропортах действуют разные стандарты в отношении задержек, вызванных неблагоприятными погодными условиями, которые обычно устанавливаются национальными регулирующими органами, такими как Федеральное управление гражданской авиации (FAA) в США, например.

Неблагоприятные погодные условия часто называют одной из основных причин задержек рейсов, однако они не так распространены, как думает большинство людей.Это потому, что даже если погода не кажется оптимальной, это не значит, что рейс не может быть выполнен вовремя.

Когда мы говорим о неблагоприятных погодных условиях, влияющих на характеристики полета, мы в основном говорим об экстремальных погодных условиях, таких как торнадо, метели, ураганы и т. Д., На которые обычно приходится около 6% всех задержек рейсов.

На практике это означает, что хотя авиакомпании часто называют плохую погоду причиной задержки, это чаще всего не является реальной причиной.

Это также причина того, что вы можете иметь право на компенсацию, даже если авиакомпания сообщила вам, что рейс задержали из-за плохой погоды.

Чтобы определить, действительно ли погода была причиной задержки рейса, мы смотрим на так называемые сводки METAR. Последние представляют собой формат сообщения метеорологической информации, используемый в авиации. Эти отчеты содержат различную информацию, включая температуру, точку росы, направление и скорость ветра, осадки, облачный покров, видимость и атмосферное давление.

Информация закодирована и должна быть декодирована и проанализирована, чтобы понять, мог ли рейс быть выполнен вовремя. Вот почему пассажиры обычно доверяют свои претензии компании ClaimCompass: у нас есть техническая экспертиза, чтобы проверить, были ли на вашем рейсе неблагоприятные погодные условия.

3. Удары птиц

Иногда рейс может быть задержан в результате столкновения самолета с воздушным животным (обычно птицей).

В авиации эти события называют «столкновениями с птицами» или, реже, «столкновениями с птицами».

В отличие от того, что можно было ожидать, они не так уж редки: только в США в среднем происходит около 13 000 столкновений с птицами в год.

Большинство этих ударов происходит во время взлета и посадки. Хотя они обычно наносят небольшой ущерб, они, тем не менее, считаются угрозой безопасности.

Почему столкновения с птицами вызывают задержку рейсов?

Протокол безопасности требует от авиакомпаний выполнения определенного набора процедур после столкновения с птицей, что может повлиять на его своевременность.Это может привести к так называемой "задержке вращения" или "эффекту удара", который мы рассмотрим далее.

Когда дело доходит до требований EC261 о компенсации, в то время как Европейский суд счел столкновение с птицами чрезвычайным обстоятельством, при котором компенсация не выплачивается, авиакомпания не может отклонить иск, не доказав, что она сделала все возможное для уменьшения воздействия на последующие полеты.

4. Эффект детонации из-за задержанного воздушного судна

Эффект детонации является основной причиной того, что также известно как задержка вращения, т.е.е. при задержке рейса из-за опоздания самолета.

Поскольку авиакомпании оптимизируют использование своего флота, нередки случаи, когда ваш рейс может быть задержан, потому что самолет, который должен выполнять ваш рейс, был задержан на своем предыдущем маршруте.

Тем не менее, важно указать, что косвенный эффект не освобождает перевозчика автоматически от ответственности по выплате компенсации в соответствии с EC261 / 2004.

Претензия может быть отклонена на основании отсрочки повторного действия только в том случае, если задержка была вызвана тем, что считается чрезвычайным обстоятельством, и эффект нарушения не может быть экстраполирован на неопределенный срок, но ограничен 24 часами после первоначального события.

Слишком сложно? Проще говоря:

Если вы летите в пятницу на самолете, который выполнял рейс в понедельник, и случайно столкнулись с столкновением с птицей, что повлияло на весь график в будущем, авиакомпания не может ссылаться на эффект подбивания как причина отклонить вашу претензию.

5. Забастовки

Как и в большинстве отраслей, сотрудники авиакомпаний могут принять решение объявить забастовку, чтобы задействовать рабочую силу, и вступить в переговоры со своим работодателем.

Последствия этих забастовок могут быть минимальными, так же как они могут полностью нанести ущерб бизнесу и привести к огромным расходам для авиакомпании.

Например, в сентябре 2019 года пилоты British Airways решили устроить 48-часовую забастовку, от которой пострадали сотни тысяч пассажиров. Для многих эти забастовки непонятны и вызывают волну недовольства (и это справедливо) среди пострадавших пассажиров.

Однако, если рассмотреть динамику отрасли, которая почти полностью полагается на штат специалистов, становится яснее, что персонал действительно обладает значительными полномочиями на ведение переговоров.

На первый взгляд забастовка считается чрезвычайным обстоятельством, и компенсация не выплачивается, если пострадали ваш рейс. При этом есть определенные исключения, которые необходимо учитывать. Если рейс не попадает в период немедленной забастовки, но прерывается, перевозчик не может ссылаться на положение об исключительных обстоятельствах и должен удовлетворить ваше требование.

6. Ожидание стыковочных пассажиров

В некоторых случаях авиакомпания может немного задержать

.

ответов для управления воздушным движением в США

Управление воздушным движением в США

A - Авиационная катастрофа требует действий

Авария, произошедшая в небе над Гранд-Каньоном в 1956 году, привела к созданию Федерального авиационного управления (FAA) для регулирования и надзора за полетами самолетов в небе над Соединенными Штатами, которые становились весьма загруженными.В результате структура управления воздушным движением значительно повысила безопасность полетов в Соединенных Штатах, и аналогичные процедуры управления воздушным движением также применяются во многих других странах мира.

B - Первые шаги к ATC

Элементарное управление воздушным движением (УВД) существовало задолго до катастрофы в Гранд-Каньоне. Еще в 1920-х годах самые ранние авиадиспетчеры вручную управляли самолетами в окрестностях аэропортов, используя огни и флаги, в то время как маяки и мигающие огни были размещены вдоль маршрутов пересеченной местности, чтобы установить самые ранние воздушные трассы.Однако эта чисто визуальная система была бесполезна в плохую погоду, и к 1930-м годам радиосвязь стала использоваться для УВД. Первым регионом, в котором было что-то похожее на сегодняшнюю АТЦ, был Нью-Йорк, за которым вскоре последовали другие крупные мегаполисы.

C - Два случайных события

В 1940-х годах центры УВД могли и действительно использовали преимущества недавно разработанного радара и улучшенной радиосвязи, появившейся в результате Второй мировой войны, но система оставалась рудиментарной.Полномасштабное регулирование воздушного пространства Америки произошло только после создания FAA, и это было случайностью, поскольку появление реактивного двигателя внезапно привело к появлению большого количества очень быстрых самолетов, что уменьшило погрешность пилотов и Практически требуя некоторого набора правил, чтобы все держались отдельно и безопасно работали в воздухе.

D - Упрощенный вид

Многие люди думают, что УВД состоит из ряда диспетчеров, сидящих перед экранами радаров в аэропортах страны и сообщающих прибывающим и отбывающим транспортным средствам, что им делать.Это очень неполная часть картины. Федеральное управление гражданской авиации осознало, что в воздушном пространстве над Соединенными Штатами в любое время будет находиться много разных типов самолетов, летающих для самых разных целей, в различных погодных условиях, и для их размещения требуется одинаковая конструкция.

E - Установка высотных зон

Для решения этой задачи были внедрены следующие элементы. Во-первых, УВД распространяется практически на все Соединенные Штаты. В целом, с высоты 365 м над землей и выше вся страна покрыта контролируемым воздушным пространством.В некоторых районах, в основном вблизи аэропортов, контролируемое воздушное пространство простирается до 215 м над землей, а в непосредственной близости от аэропорта - до поверхности. Контролируемое воздушное пространство - это воздушное пространство, в котором применяются правила FAA. В других местах, в неконтролируемом воздушном пространстве, пилоты связаны меньшим количеством правил. Таким образом, пилот-любитель, который просто хочет какое-то время летать без всех ограничений, налагаемых FAA, должен только оставаться в неконтролируемом воздушном пространстве, ниже 365 м, в то время как пилот, которому нужна защита, предоставляемая УВД, может легко войти в контролируемое воздушное пространство.

F - Установка правил для погодных условий

Затем FAA распознало два типа операционных сред. В хороших метеорологических условиях полет будет разрешен в соответствии с Правилами визуальных полетов (VFR), что предполагает сильную зависимость от визуальных сигналов для поддержания приемлемого уровня безопасности. Из-за плохой видимости требовался набор правил полетов по приборам (IFR), согласно которым пилот полагался на высоту и навигационную информацию, предоставляемую приборной панелью самолета, для безопасного полета.В ясный день пилот в контролируемом воздушном пространстве может выбрать план полета по ПВП или ППП, а правила FAA были разработаны таким образом, чтобы обеспечить выполнение полетов по ПВП и ППП в одном и том же воздушном пространстве. Однако пилот может выбрать полет по ППП только в том случае, если он обладает рейтингом по приборам, превышающим базовую лицензию пилота, которую также необходимо иметь.

G - Определение категорий воздушного пространства

Контролируемое воздушное пространство делится на несколько различных типов, обозначаемых буквами алфавита.Неконтролируемое воздушное пространство обозначено как класс F, в то время как контролируемое воздушное пространство ниже 5490 м над уровнем моря и не в непосредственной близости от аэропорта относится к классу E. Все воздушное пространство выше 5490 м обозначено как класс A. Причина разделения воздушного пространства класса E и класса A. проистекает из типа эксплуатируемых в них самолетов. Как правило, в воздушном пространстве класса E можно встретить самолеты авиации общего назначения (некоторые из которых в любом случае могут подняться выше 5490 м) и коммерческие турбовинтовые самолеты. Выше 5490 м - область тяжелых реактивных самолетов, поскольку реактивные двигатели работают эффективнее на больших высотах.Разница между воздушным пространством класса E и A заключается в том, что в классе A все операции выполняются по ППП, и пилоты должны иметь квалификацию по приборам, то есть иметь квалификацию и лицензию на работу с приборами самолетов. Это потому, что контроль УВД над всем пространством очень важен. Три других типа воздушного пространства, классы D, C и B, регулируют близость к аэропортам. Они примерно соответствуют небольшим муниципальным, средним городским и крупным городским аэропортам соответственно и охватывают все более строгий набор правил.Например, все, что пилоту VFR нужно сделать, чтобы войти в воздушное пространство класса C, - это установить двустороннюю радиосвязь с УВД. Никакого явного разрешения от УВД на вход не требуется, хотя пилот должен продолжать соблюдать все правила, регулирующие полет по ПВП. Для входа в воздушное пространство класса B, например, на подходе к крупному столичному аэропорту, требуется явное разрешение УВД. Частный пилот, совершающий рейс без разрешения в это воздушное пространство, рискует потерять лицензию.

Вопросы 1-6

Отрывок для чтения состоит из семи абзацев, A-G .

Выберите правильный заголовок для параграфов A и C-G из списка ниже.

Впишите правильный номер i-x в поля 1-6 на листе для ответов.

1 Параграф A iiiiiiivvviviiviiiixx
Ответ: ii

.

>


:

1.. .

2..

3..

:

1.:

>>>

>>>

>>>

>>>

>>>

:

«Мешок с костями» ().100, 2 400. >>>

. ,. >>>

. , 1000. >>>

, г. >>>

-. >>>


Lingualeo - - !!

250 000,. 10! . >>>

- EnglishDom !!

, г.200. . >>>

Skyeng !!

5 000. . >>>


. >>>

13 000. >>>

. >>>

. ,,. >>>

,,!

.

Смотрите также