Лобзик для школы на труд


Ручной лобзик по дереву для школьника

Ручной лобзик используется для фигурного выпиливания изделий из фанеры, пластика, дерева и т.п. Часто на уроках труда в учебных заведениях инструмент используется для выполнения различных операций. При этом необходимо правильно подобрать ручной лобзик по дереву для школьника.

Как выбрать ручной лобзик для школьника

При выборе лобзика по дереву необходимо учитывать следующие параметры:

  • вид пилки;
  • размер полотна;
  • конструкцию.

Какие пилки существуют, какие подойдут для начала и их классификация

Существуют следующие виды пилок для ручного лобзика:

  1. Стандартные или Standart tooth. Данные пилки характеризуются зубьями, имеющими одинаковый размер, удаленность друг от друга и направленность.
  2. Реверсные или Reverse Skip-tooth. Часть резцов на реверсной пилке направлены вверх, что позволяет подрезать материал при возвратном движении инструмента. В результате сколы с обратной стороны практически отсутствуют.
  3. Пилки с пропущенным зубом или Skip-tooth Blades. Отсутствие резцов исключает риск заклинивания лобзика и сильный нагрев полотна, способствует хорошему отводу опилок в процесс работы и повышает скорость обработки.
  4. Пилки со сдвоенными зубьями или Double-tooth Blades. Главная особенность — получение гладкого реза. Также пилка хорошо отводит стружку и мало греется.

Полотна различают по длине, которая влияет на толщину обрабатываемого материала. По данному параметру различают номера полотна от 2,0 до 12.

Новичкам, в том числе школьникам, при покупке инструмента следует обращать внимание на характеристики полотна. Изначально рекомендуется работать лобзиком размером 130 мм, реже — 160 или 165 мм (лезвия номер 3, 5, 7). Толщина выпиливания при этом составляет 9,0-12,5 мм. Тем, кто только начинает выпиливать по дереву, рекомендуется использовать пилки с большим значением TPI. Работа с ними протекает медленнее, зато рез получается ровнее и аккуратнее.

Разновидности моделей

Если планируется редкая работа с инструментом по дереву, то выбирают простые модели. Среди них можно выделить лобзик Stayer Master, отлично подходящий для школьников. Пилки из нержавеющей стали отличаются прочностью и надежностью. Модель предназначена для фигурного распила дерева и обработки в труднодоступных местах.

Еще одна хорошая модель — лобзик Fit школьный 41030. Рама и полотно изготовлены из инструментальной стали. Деревянная ручка обеспечивает надежность и удобство захвата.

Если же школьник увлекается изготовлением изделий из дерева или фанеры, то рекомендуется приобретать наборы для выпиливания лобзиком. Они комплектуются дополнительными элементами: струбцинами, упорами, направляющими и т.д.

При подборе моделей следует обратить внимание на производителя. Не стоит покупать дешевые инструменты китайского производства. Они отличаются малой прочностью и коротким сроком службы.

Конструкция

Ручной школьный лобзик отличается простой конструкцией. Он состоит из металлической рамы, ручки, пилки и зажимов. Пилка крепится к раме с помощью барабанчиков или гаек. На раме с одной стороны имеется ручка. Она может изготавливаться из пластика или дерева. Второй вариант более надежен и прочен.

По форме рамы инструмент может быть прямоугольным или остроконечным. Первый вариант подходит для прямого распила материала. Второй вид используют для создания более сложных линий.

Советы профессионалов

При выборе ручного лобзика по дереву для школьника, необходимо учесть следующие рекомендации мастеров:

  1. Следует обращать внимание на вес модели. Т.к. инструмент держат одной рукой и в течение достаточно долгого времени, то он должен быть легким.
  2. Лучше выбирать модели с анатомической рукояткой, которые удобно лежат в руке, чтобы школьник не уставал.
  3. Необходимо обращать внимание на прочность рамы. Не стоит выбирать модели из алюминия или железа, они недостаточно прочны и долговечны. Оптимальный вариант — инструмент из стали или титана. Они обладают высокой прочностью, а лобзик не «прыгает» во время пиления.
  4. Рекомендуется выбирать лобзик с зажимами-барабанчиками. Такой крепеж более удобен, т.к. откручивается без использования гаечных ключей. Если же выбирать гайки, то для замены пилки придется использовать дополнительный инструмент.

При правильном выборе инструмента для школьника удастся выполнить все необходимые работы по распилу дерева или фанеры.

какие бывают, как подобрать полотно, обзор 4 лучших моделей, их плюсы и минусы, а также инструкция по сборке

Ручной лобзик для работы по дереву позволяет выполнять сложные элементы, которые недоступны при работе с ножовкой. Ручная работа дает преимущество при создании технически сложных деталей, поэтому не всегда можно использовать электрические модели. Необходимо понимать, на что обращать внимание при выборе лобзика, чтобы он соответствовал ожиданиям.

Классификация ручных лобзиков по дереву

Сегодня ручные лобзики для работы по дереву часто используют в домашних условиях, в школах на уроках труда и в производственных компаниях.

У него есть несколько преимуществ перед ножовкой:

  • При срезе поверхность остается более гладкой, что бывает принципиально в некоторых случаях.
  • Возможно оперативно сменить полотно при необходимости.
  • Зубцы маленькие, поэтому безопасность использования этого инструмента значительно выше.

Внешне инструмент представляет собой ручку из дерева или другого материала, металлическую рамку, которая держит полотно, а также само режущее полотно. При выборе необходимо обращать внимание на размер рамки. Она может быть прямоугольной или остроконечной. Требуется понимать, как будет использоваться инструмент, чтобы выбрать правильный.

Мнение эксперта

Левин Дмитрий Константинович

Таким образом, отличие ручных лобзиков заключается только в размере рамы. При этом не стоит покупать дешевые китайские модели. У них небольшой запас прочности, поэтому есть большой риск повреждения рамы в процессе эксплуатации. Лучше приобретать проверенные бренды типа Stayer Master, Fit и так далее.

Классификация пилок

Существует несколько видов пильного полотна, которые предназначаются для ручных лобзиков.

Название пилкиКраткое описание
Стандартные или Standard toothЗубья обладают одинаковым размером и равнонаправлены друг от друга. Используются для выполнения большинства задач.
Реверсные или Reverse Skip-toothНекоторые зубья у этого полотна направлены вверх. Это позволяет резать дерево при обратном его движении. Таким образом, сколы с обратной стороны почти отсутствуют, поэтому обрабатывать древесину легче.
С пропущенным зубом или Skip tooth BladesТакие пилки необходимы, чтобы снизить риск заклинивания ручного лобзика и избежать сильного нагрева самого полотна. Также опилки лучше удаляются, что способствует получению более гладкой поверхности.
Со сдвоенными зубьями или Double tooth BladesВ этом случае можно получить практически идеально гладкий срез. Пилка почти не греется и хорошо удаляет опилки.

Также полотна различаются по длине. Существует градация по номерам от 2,0 до 12. Чем больше номер, тем грубее обработка. То есть, крупные пилки нужно приобретать для работы с толстыми брусками. Если необходимо сделать сложные узоры, то стоит покупать небольшие пилки.

В зависимости от вида планируемых работ, нужно приобретать тот ил иной вид пилок. Они достаточно прочные, но при избыточном натяжение могут ломаться, поэтому всегда стоит иметь запас для возможности завершить работу, используя запасное полотно.

Инструкция по сборке

Не все знают, как правильно собирать этот инструмент, так как все чаще используются электронные модели. Они обладают высокой эффективностью, однако их невозможно использовать при выполнении некоторых работ. А высокая стоимость также не позволяет их закупить для обучения в школах.

Этапы сборки лобзика:

  1. Сначала нужно приобрести необходимые пилки. Важно, чтобы их длина подходила под вашу модель. Некоторые создают ручные лобзики самостоятельно. Тогда нужно предусмотреть, чтобы расстояние между концами рамы было стандартным.
  2. Затем требуется раскрутить зажимы. Это могут быть барабанчики или обычные гайки.
  3. Вставить пилку в специальный паз и закрутить зажимы.

Мнение эксперта

Левин Дмитрий Константинович

Необходимо предусмотреть, чтобы пилка крепко стояла в инструменте. Не стоит ее чересчур сильно натягивать, иначе она может легко сломаться. При поломке пилки требуется открутить зажим и удалить ее, после чего вставить новую.

Поломка пилок происходит по разным причинам. Обычно это слишком сильное натягивание. Также это может произойти из-за перегрева материала или случайного внешнего воздействия на нее. Стоимость полотен небольшая, поэтому каждый может позволить себе иметь несколько запасных изделий.

Советы экспертов по выбору

Каким лобзиком по дереву пользуетесь Вы?

РучнымЭлектро

Выбирая инструмент, нужно руководствоваться некоторыми правилами, а именно:

  1. Вес изделия. Так как его приходится держать достаточно долгое время одной рукой, необходимо покупать легкие лобзики. В противном случае будет сложно эффективно работать.
  2. Анатомическая рукоятка стоит дороже, но позволит дольше работать. Она снижает риск появления спазмов в руке, поэтому работать с ней приятнее.
  3. Прочность рамы является основным показателем. Модели из алюминия или железа являются недолговечными и непрочными. Их легко погнуть или сломать. Гораздо лучше покупать лобзики, где рама создана из стали или титана.
  4. Зажимы барабанчики намного удобнее, поэтому стоит покупать такие модели. Это ускорит процесс смены пилок.

Лучшие производители

Сегодня к основным производителям ручных лобзиков можно отнести несколько компаний.

Зубр

Это известная российская компания, которая специализируется на производстве различных инструментов и расходных материалов для них. Ручные и механизированные инструменты пользуются популярностью у специалистов благодаря высокой надежности и отличной эргономике. Многие товары продаются за пределами России, что служит основанием доверять этому производителю. Стоимость небольшая, а проблем с поиском комплектующих не возникает. У компании Зубр много партнеров, у которых продаются сами лобзики и элементы к ним.

Stayer Master

Эта компания предлагает большое количество ручного инструмента. Ее отличительным признаком являются желтый и черный цвета. Стоимость немного выше, чем у Зубра, но качество примерно на том же уровне.

Fit

Достаточно крупный производитель инструментов, у которого сегодня более 140 сервисных центров и 160 территориальных подразделений в России. Таким образом, найти необходимые комплектующие для лобзика не составит проблем. Стоимость инструментов средняя, качество умеренное.

Matrix

Считается известным крупным производителем, который присутствует в нескольких странах. Стоимость изделий немного выше среднего, что позволяет использовать наиболее качественные материалы в производстве. Лобзики полностью отвечают всем требованиям, а большое количество магазинов-партнеров не вызывает проблем с поиском комплектующих.

На цену инструмента влияет несколько факторов: магазин, сезон, объем покупаемого товара, производитель, модель и так далее. Все это необходимо учитывать при покупке. Обычно консультанты готовы помочь с выбором, если существуют сомнения.

Читайте также другие полезные статьи:

  • Как выбрать электролобзик: основные критерии, советы мастеров, рейтинг популярных моделей, их плюсы и минусы
  • Виды пилок для электролобзика: виды, типы, классификация с характеристиками, маркировка, обзор популярных производителей и моделей, их плюсы и минусы
  • Ручные ножовки по дереву: как выбрать по назначению и характеристикам подходящую модель, рейтинг популярности, плюсы и минусы
  • Ручной фрезер по дереву: как выбрать, виды и характеристики, рейтинг популярных моделей, их плюсы и минусы

Видео-совет: какой ручной лобзик выбрать и как ставить пилочку в лобзик

Инструкция по работе лобзиком на уроках технологии по теме "Выпиливание"

С чего посоветуете начать?

В первую очередь следует грамотно организовать рабочее пространство. Несмотря на кажущуюся формальность – это весьма важное условие. Правильно обустроенное место обеспечивает не только комфорт и удобство, что немаловажно при многочасовой работе ручным лобзиком, но и напрямую влияет на качество реализуемого проекта.

В качестве упорной конструкции используется специальный станок-столик, за которым закрепилось название «ласточкин хвост». Он представляет собой небольшую прямоугольную доску, имеющую клиновидный вырез, переходящий в рабочее поле для пиления. Ласточкин хвост крепится к краю стола или верстака с помощью струбцины.

Работают ручным лобзиком сидя или стоя, располагая заготовку для выпиливания на уровне 30-40 см от глаз. Источник света размещается спереди под углом к рабочей плоскости. Соблюдение этих правил позволит максимально точно контролировать линию раскроя, улучшая тем самым качество выпиливаемого проекта.

Какой лобзик выбрать?

Несмотря на простоту своей конструкции, современные ручные лобзики отличаются рядом особенностей, на которые следует обратить внимание при выборе. От моделей с рамкой из листового железа лучше отказаться, выбрав лобзик, изготовленный из металлической трубки. Такой вариант обеспечивает лучшее натяжение полотна и исключает его перекос, благодаря чему пилку не будет «уводить» в процессе работы.

Пилка фиксируется в рамке путем поджатия верхних и нижних гаек-барашков. Выбирая лобзик, обратите внимание, чтоб он комплектовался барашками из качественной стали, имеющими широкие ушки. Это существенно повысит удобство пользования инструментом в процессе работы.

Как правильно подготовить инструмент к работе?

Пилка в лобзике фиксируется строго вертикально, располагаясь зубьями вниз. Полотно обязательно должно быть натянутым. Степень натяжения регулируется сжатием рамки: инструмент упирают о край стола или сжимают рукой, после чего затягивают барашки, при необходимости подтягивая их пассатижами. Распрямившись, рама обеспечит надлежащее натяжение полотна.

Для выпиливания ручным лобзиком мелких деталей, фигур с резкими контурами и сложных узоров по дереву используют небольшие пилки с большим количеством зубьев на дюйм. Они не заедают на поворотах, создавая тонкий и аккуратный распил, не оставляя сколов. Для создания крупных изделий из фанеры и длинных прямых пропилов используют полотна с большими зубцами, которые пилят на порядок быстрее.

Давайте ближе к делу. Как выпиливать лобзиком из фанеры и дерева?

Чтобы получить точную и аккуратную линию распила следует соблюдать ряд базовых правил:

  1. Рука с лобзиком должна выполнять только вертикальные движения.

  2. Движения вверх-вниз совершают без резких рывков и с максимальной амплитудой, чтобы задействовать всю рабочую длину полотна.

  3. Вторая рука в процессе пиления плавно разворачивает и перемещает заготовку.

  4. Не нужно надавливать пилкой на заготовку и оказывать на полотно бокового давления.

  5. Выпиливание происходит только в тот момент, когда пилка движется сверху вниз, поэтому обратное движение должно выполняться свободно без надавливания.

Работая ручным лобзиком, его ведут не по линии узора, а по внутренней стороне контура, поскольку даже самая тонкое полотно оставляет пропил, ширину которого следует учитывать. Это особенно важно при выпиливании изделий с точной подгонкой элементов, например, пазлов или интарсии.

Закончив работу, не забудьте ослабить один из зажимов, чтобы рамка лобзика не утрачивала своей упругости.

А что на счет отработки основных приемов?

В основе самых замысловатых узоров всегда лежит ряд базовых фигур и элементов, отработав которые вы будете подготовлены к выполнению сложных проектов. Делать это желательно на тонкой фанере толщиной до 3 мм.

Тупые и прямые углы: лобзик плавно движется без надавливания на заготовку, как бы совершая холостой ход; в это время вторая рука не спеша проворачивает деревянную заготовку на нужный угол.

Внутренний круговой контур: для этого во внутренней части фигуры просверливается небольшое отверстие, через которое пропускается пилка. При выпиливании круга линия распила ведется по внутреннему контуру рисунка. Ход инструмента должен быть средней интенсивности; заготовка разворачивается соразмерно движениям лобзика.

Овальный контур: выпиливая такую фигуру, увеличивайте ход лобзика на крутых участках, разворачивая заготовку в этом месте быстрее.

Острые углы: аккуратный острый угол без сколов и прочих дефектов получают путем сведения двух пропилов.

Совет! Выпиливая сложные ажурные узоры, начинайте работу из центра деревянной заготовки, равномерно смещаясь к периферии. Это существенно упростит процесс выпиливания и позволит избежать поломки хрупкой работы на финишной стадии.

Нужен совет, почему заедает пилку?

Вы хорошо прочувствовали лобзик, добились плавности хода и ведете аккуратную линию распила, но тут движение инструмента затрудняется и пилку клинит в заготовке. Это типичная ситуация, возникающая при резьбе ручным лобзиком по фанере. Происходит она по следующим причинам:

  1. Перегрев пилки – при длительной работе полотно расширяется за счет нагрева. Во избежание подобных ситуаций делайте небольшие перерывы или периодически протирайте полотно влажной ветошью.

  2. Особенности деревянной заготовки. Ход лобзика может затрудняться из-за того, что пилка напоролась на более плотный участок: сучок, сгусток клея в фанере и пр.

  3. На длинных пропилах пилка может зажиматься между двумя почти разделенными частями фанеры. Продолжить комфортное пиление можно скрепив разделенные концы прищепкой

Какая фанера нужна для выпиливания лобзиком?

Практика показывает, что лучший материал для работы ручным лобзиком – березовая фанера толщиной от 2 до 8 мм. Она доступна, проста в обращении и отличается высокой прочностью.

Для создания мелких деталей или «плотного» ажурного узора уместней использовать трехслойную фанеру толщиной до 3 мм. Ее легко пилить и при этом она довольно прочная. Вероятность, что вы испортите выпиленный завиток при очередном заедании полотна – существенно ниже.

Выбирая материал для поделок, обратите внимание на то, чтобы фанера была ровной и без большого количества сучков. Изучите торец на наличие воздушных камер, их присутствие свидетельствует о неравномерном нанесении клея. От такой низкосортной фанеры лучше отказаться, в противном случае вам не избежать большого количества сколов, которые испортят внешний вид изделия.

А что если использовать деревянные заготовки?

При всей своей практичности фанера не обладает столь выразительной фактурой как доска. Выпиливая проекты из дощечек, можно использовать эти преимущества: сыграть на разнице цветов и оттенков, ориентации древесных волокон (как в интарсии) и т.д. Поделки из древесины имеют более привлекательный торец (без слоеной структуры как у фанеры) и их намного легче обрабатывать отделочным составом.

Для выпиливания ручным лобзиком используют заготовки из мягких и твердых пород толщиной до 10 мм. Выбирая материал, отдавайте предпочтения доскам тангенциального распила. Заготовки радиального распила использовать не рекомендуется, т.к. они имеют параллельно расположенные годовые кольца, которые из-за своей твердости будут уводить лобзик при пилении.

Что делать если постоянно появляются сколы?

Количество и размеры сколов зависят от сорта используемой фанеры, качества полотна и того, насколько правильно мастер пилит. Выпиливать ручным лобзиком без сколов поможет несколько советов и профессиональных хитростей:

  • используя некачественную фанеру, подверженную сколам, пилите более интенсивно, устанавливая полотна с мелким зубом;

  • работайте пилкой с обратным (реверсным) зубом, предназначенным для минимизации сколов.

  • проклеивайте линии распила с обратной стороны скотчем или малярной лентой;

  • увлажняйте заднюю часть заготовки.

Как перенести схему на деревянную заготовку?

Существует несколько удобных вариантов переноса распечатанного чертежа на деревянную основу:

  • используя копирку и перерисовывая шаблон вручную;

  • приклеивая лист на двусторонний скотч;

  • наклеивая картинку на клей, остатки которого затираются наждачной бумагой на этапе финишной отделки.

Вроде бы все ясно. Хотя нет, а что на счет пилок?

О типах и функциональных особенностях пилок для ручного лобзика мы рассказали отдельно в этой статье.


Чем пилки для ручного лобзика отличаются от аналогов?

Стандартные полотна для ручных лобзиков имеют длину 130 мм, при этом в ассортименте современных производителей можно встретить варианты длиной 150 и 160 мм. Виды пилок классифицируют по двум основным параметрам: их размерности и конфигурации зубьев.

В общих чертах полотна для ручных лобзиков схожи с пилками для лобзиковых станков, но имеют одно важное отличие: для ручного выпиливания всегда выбирают бесштифтовые пилки с плоскими концами, которые можно закрепить в зажимах инструмента и без проблем продевать в тонкие отверстия при создании мелких узоров.

Размерность пилок для ручного лобзика аналогичная станковым: от #2/0 до #12. Но практика показывает, что наиболее оптимальными вариантами для ручного выпиливания оказываются номера от #3 до #9.

Какие пилки лучше?

Качество выпиливания напрямую зависит от характеристик полотна. Поэтому лучше всегда выбирать изделия от проверенных брендов. Их продукция изготавливается из качественной углеродистой стали, полотна имеют четко сформированные зубцы с положительным углом заточки; лезвия подвергают закалке для достижения максимальной твердости и увеличения срока службы. Переплата в этом случае оказывается оправданной инвестицией в удобство работы, высокое качество исполнения проекта и длительный эксплуатационный ресурс лезвия.

Разберемся с основными понятиями

В маркировке пилок для ручного лобзика заложена базовая информация, которая позволяет подобрать полотно оптимально подходящее для конкретного типа древесины и проекта в целом. Чтобы расшифровать эту маркировку важно познакомиться с ключевыми понятиями.

TPI – значение, указывающее количество зубьев на дюйм полотна. Для ручного лобзика уместно выбирать лезвия с большим коэффициентом TPI. Они пилят древесину более медленно, но позволяют лучше контролировать линию распила.

Reverse tooth – полотно с обратно направленным зубом, который подрезает материал во время возвратного движения пилки, тем самым предотвращая образование сколов на изнаночной стороне выпиливаемого изделия. Они особенно актуальны при использовании фанерных заготовок.

Развод зубьев – создается для предотвращения заклинивания пилки в заготовке, что в свою очередь обеспечивает беспроблемное выпиливание (особенно крутых поворотных и кривых линий) и минимизирует образование сколов. Ширина пропила при использовании таких пилок незначительно увеличивается, что следует принимать во внимание при изготовлении проекта.

 

Классификация пилок

Исходя из особенностей конфигурации зубьев, полотна для ручного лобзика классифицируют на следующие типы:

  1. Стандартные (Standard Tooth) – классические пилки, зубья которых имеют одинаковый размер, направленность и удаленность друг от друга.

  2. Пилки с пропущенным зубом (Skip-tooth Blades) – отсутствие зубьев обеспечивает эффективный отвод стружки с поверхности заготовки и увеличивает скорость пиления. В отличие от классических вариантов они меньше греются и реже клинят.

  3. Пилки со сдвоенными зубьями (Double-tooth Blades) – такие лезвия режут немного медленнее, но оставляют идеально гладкую линию распила. Также они эффективно отводят стружку и меньше перегреваются.

  4. Реверсные пилки (Reverse Skip-tooth) – полотна, часть зубьев которых направлена вверх. Они подрезают древесину при возвратном движении лобзика, что позволяет уменьшить количество сколов на оборотной стороне заготовки.

Таблица размерностей

В представленной таблице собрана базовая информация, касающаяся размерности и маркировки современных пилок для ручных лобзиков. Обращаясь к ней, вы будете знать, как правильно выбрать номер полотна для выпиливания из дерева конкретной толщины.

С каких пилок посоветуете начать?

Несмотря на пеструю палитру вариантов, золотым стандартом для выпиливания ручным лобзиком являются лезвия номером #3#5 и #7.

Новичкам на первых порах бывает сложно контролировать пилку, которую постоянно уводит в сторону. Не набравшись должного опыта желательно использовать полотна с большим значением TPI: они пилят медленнее, но позволяют лучше контролировать линию реза.

Работа пилками с обратным зубом – не самое лучшее решение для новичка. Для того чтобы совладать с этим лезвием нужен определенный опыт. В противном случае заготовка будет подпрыгивать вверх, а само пиление окажется очень медленным.

Что выбрать для тонкой фанеры?

При работе с тонким материалом используют полотна с максимальным количеством зубьев на дюйм. Тонкие лезвия с большим значением TPI пилят менее агрессивно, оказывают незначительную нагрузку на хрупкие кромки заготовки и их не уводят лобзик в сторону. Эти характеристики делают их оптимальными для выпиливания мелких деталей и узоров из тонкой фанеры

Презентация к уроку технология 6 класс на тему Знакомство с электрическим лобзиком

Описание слайда:

Художественная обработка дерева была известна еще в IX - X вв. В странах, богатых лесами, дерево всегда любили и применяли многие поколения мастеров народных промыслов. Выявлять красоту дерева, использовать его пластические свойства умеют и мастера разных стран. Для изготовления художественных изделий и сувениров используют древесину различных пород, хорошо поддающуюся отделке и обработке, принимая во внимание художественные особенности текстуры древесины, природные изгибы ствола, строение сучков. Среди многих художественных ремесел, связанных с обработкой дерева, особое место занимает художественное выпиливание лобзиком. Одно из популярных ремесел, глубоко связанное с традициями русского народного творчества, резьба лобзиком развивалась параллельно с точением, мозаикой и живописными работами по дереву, нередко дополняя эти виды искусства или выступая самостоятельно. Выпиливание лобзиком — вид художественной обработки древесины. Древесина - доступный материал, ее обработка не требует сложных инструментов. Детали орнаментальных украшений предназначены для воспроизведения по ним изделий.

Конспект занятия "Устройство лобзика"

2

Тема: «Устройство лобзика. Правила ТБ при работе с лобзиком.

Цель: Формировать представления о устройстве лобзика, о инструментах и приспособлениях для выпиливания изделий из фанеры. Научить устанавливать полотно в лобзик.

Оборудование: лобзик ручной, выпиловочный столик, рисунок, копировальная бумага, карандаш простой, шило, напильники, надфили, заготовка из фанеры 110 х 110 х 4 мм (по количеству обучающихся).

Ход: Так что же такое лобзик?

Лобзик – инструмент для выпиливания изделий из древесины и фанеры.

Лобзик представляет собой металлическую рамку, на концах которой имеются винтовые зажимы с гайками для крепления пилки – узкой тонкой металлической полоски с мелкими зубьями.

Ручной лобзик: 1 – рамка; 2 – ручка; 3 – зажимные гайки; 4 – пилка.

Правильность заправки пилки в лобзик.

· Проверь, нет ли в зажимах рамы лобзика остатков пилки.

· Закрепи пилку в зажиме ручки так, чтобы вершины зубьев пилки были направлены к ручке.

· Закрепи противоположный конец пилки в верхнем зажиме рамы лобзика. Полотно пилки должно быть хорошо натянуто, иначе на поворотах оно может сломаться. Закрепляя верхнюю часть пилки, рамку лобзика необходимо сжать. Для этого верхнюю часть рамы следует упереть о край крышки верстака и грудью нажать на ручку.

· Все работы по выпиливанию фанеры производи сидя за выпиловочным столиком. Пилка должна перемещаться в строго вертикальном положении и резание производиться сверху вниз; перемещение и движение пилки должно быть без рывков.

· Во время пиления заготовку удерживай левой рукой и ей же производи подачу заготовки по линии разметки.

· Первоначально выпили все внутренние пропилы. Для установки пилки во внутреннем пропиле предварительно просверли или шилом проколи сквозное отверстие. Такое же отверстие сделай в местах крутых поворотов. Наружный диаметр отверстия должен легко касаться линии разметки, чтобы полотно далее шло по касательной. При внутреннем пропиливании верхнюю часть полотна пропускают через отверстие и закрепляют.

· Пиление производи с правой стороны разметки. На крутых поворотах заготовку поворачивай медленно, а движение полотна лобзика производи в том же ритме (40-60 движений в минуту).

Педагог демонстрирует показанные на рисунке составные части этого инструмента, акцентируя внимание обучающихся на правильном закреплении пилки (наклон зубьев в сторону ручки).

Положение пилки в лобзике.

правильно неправильно неправильно

Для выпиливания лобзиком применяют выпиловочный столик, который крепят в крышке верстака струбциной.

1 – ласточкин хвост; 2 - струбцина.

Педагог наглядно демонстрирует обучающимся выпиловочный столик, сообщает обучающимся интересную информацию о том, что его иногда называют (по внешнему сходству) «ласточкин хвост»; показывает способ крепления столика с помощью струбцины. Затем педагог демонстрирует различные рабочие позы при выпиливании сидя и стоя.

Движение лобзика при работе.

Способы выпиливания:

а – в круглом отверстии; б – в вырезе столика.

Приём работы с лобзиком.

Изготовление объемных изделий накладным способом.

Изделия, изготовленные данным способом, представляют собой несколько контурных заготовок, склеенных между собою в «пакет». Сложность изготовления такого изделия состоит в том, что контур заготовок необходимо выпиливать как можно точнее, не уходя в сторону от линии разметки.

Склеенные между собой детали необходимо сжать струбцинами или в зажиме верстака и выдержать их в таком состоянии до полного высыхания клея. После склеивания изделие обрабатывается наждачной бумагой до придания склеенным заготовкам общего контура, острые ребра скругляются.

Основание изготавливается из строганной дощечки или толстой фанеры. Собранное и обработанное изделие желательно раскрасить, глаза вырезаются из бумаги и наклеиваются на готовую фигурку.

Пропильная резьба.

Овладев в достаточной степени приемами и навыками выпиливания лобзиком, можно приступать к выполнению пропильной резьбы.

Пропильная резьба – работа, требующая определенного мастерства, аккуратности и терпения. Порой одна допущенная ошибка, превращает долгий, кропотливый труд в неисправимый брак. Для выполнения пропильной резьбы необходимо выбирать качественную, хорошо проклеенную фанеру. Перед нанесением рисунка, заготовку необходимо тщательно обработать наждачной бумагой. Также необходимо учитывать расположение рисунка на заготовке – рисунок должен располагаться строго вдоль волокон верхнего слоя фанеры. Проколы шилом, для выпиливания внутреннего контура резьбы, нужно делать очень аккуратно, особенно при выпиливании мелкого орнамента. Выпиливание начинают после прокола всех отверстий в детали.

Основы пропильной резьбы – плоскостной, сквозной орнамент. Отрабатывать навыки резьбы лучше всего на деталях имеющих повторяющийся рисунок, который наносится на заготовку при помощи шаблонов.

После выпиливания детали, необходимо выполнить её чистовую обработку при помощи наждачной бумаги.

Накладная резьба.

Накладная резьба это разновидность пропильной резьбы. При изготовлении изделий украшенных накладной резьбой – пропильная резьба накладывается на сплошную основу, в итоге получается деталь, состоящая из двух слоев фанеры. Накладная резьба увеличивает прочность изделия и его эстетического восприятия. Для более отчетливого выделения контура выпиленного рисунка, основу рекомендуется покрыть красителем.

Объемные изделия с применением пропильной резьбы.

Изготовление объёмных изделий с применением пропильной резьбы требует высокого уровня мастерства, и доступно только наиболее способным обучающимся. Сложность такой работы заключается в том, что изделие, как правило, состоит из большого количества деталей, которые должны быть безукоризненно подогнаны между собой. Кроме того, объемные изделия имеют по несколько одинаково повторяющихся деталей, изготовление которых требует особой точности.

Изделия, изготовленные данным способом, представляют собой несколько контурных заготовок, склеенных между собою в «пакет». Сложность изготовления такого изделия состоит в том, что контур заготовок необходимо выпиливать как можно точнее, не уходя в сторону от линии разметки.

Склеенные между собой детали необходимо сжать струбцинами или в зажиме верстака и выдержать их в таком состоянии до полного высыхания клея. После склеивания изделие обрабатывается наждачной бумагой до придания склеенным заготовкам общего контура, острые ребра скругляются.

Основание изготавливается из строганной дощечки или толстой фанеры. Собранное и обработанное изделие желательно раскрасить, глаза вырезаются из бумаги и наклеиваются на готовую фигурку.

Основные правила при работе с лобзиком.

1.Сидеть или стоять нужно прямо, при этом заготовка должна быть на уровне груди.

2.Не начинай работу сразу, проверь рабочую позу, убери левую руку с линии распила.

3.Начинай работу медленными движениями, равномерно и без рывков.

Пилка обязательно должна располагаться вертикально.

Левой рукой придерживай и поворачивай фанеру, а правой двигай вверх-вниз пилку, старайся не нажимать на неё слишком сильно. Если пилку необходимо вынуть из полотна – это делается также пилящими движениями, но в обратную сторону.

4.Сначала выпили внутренний контур, а затем наружный. Отверстие для пилки можно наколоть шилом, пробить гвоздиком, просверлить.

5.В местах изгиба линии рисунка медленно поворачивай заготовку, не прекращая движений лобзиком.

6.Заготовки после выпиливания обрабатывают напильником, надфилем, шлифовальной шкуркой.

как он выглядит и как его собрать? Устройство лобзика для выпиливания изделий из древесины. Как правильно им пользоваться?

Ручной лобзик используют для выпиливания всевозможных фигурок из древесины, пластика, тонкого металла и фанеры. Его используют как опытные профессионалы для создания предметов искусства, так и дети, которые только делают первые шаги в изготовлении игрушек и предметов интерьера своими руками.

Описание и устройство

Ручной лобзик, с технической точки зрения, – очень простое устройство. Оно состоит из металлической дуги, между наконечниками которой крепят пилящий инструмент. К одному из концов этой дуги приделывают ручку – за нее мастер держит устройство во время своей работы. Самым главным элементом лобзика является пильное полотно, поскольку от его качества и остроты зависит то, насколько легкой, удобной и эффективной будет работа инструмента.

К большому сожалению, современные пилки вовсе не отличаются достойным качеством, поэтому специалисты рекомендуют отдавать предпочтение импортным, например, очень хорошо зарекомендовали себя изделия шведских производителей.

Многие задаются вопросом о том, может ли ручной лобзик полностью заменить электрический. Ответ на это категоричный – нет. И тот и другой инструмент имеет нюансы использования, поэтому в домашней мастерской они должны дополнять, а не взаимоисключать друг друга. Ручным прибором не получится пропилить толстую древесину и плотный металл, но зато его пропил выходит более тонким и гораздо более аккуратными, нежели тот, который получается при работе с электрической модификацией.

Следует отметить, что ручной лобзик стоит намного дешевле электрического, поэтому его рекомендуют приобретать для детей и подростков, которые только оттачивают свои навыки в пилении.

Виды

Ручные лобзики бывают самыми разнообразными: большими и маленькими, детскими, школьными и профессиональными. Существуют модели, предназначенные для распиливания плитки, а также ювелирные варианты. Все они различаются размерами, а также особенностями пилок. В наши дни производителей лобзиков довольно много, потому инструменты сильно отличаются по ценам, комплектации и, конечно же, качеству. Пилящие полотна могут иметь разные размеры и разную структуру.

Наиболее распространены пилки с прямым двойным зубом, а также спиральные.

Первый вариант оптимален для создания быстрого и прямого реза. В большинстве моделей длина таких полотен составляет 13 см, а рабочая поверхность – 8,5 см. Этими приспособлениями можно пилить древесину, фанеру, а также пластик. Спиральные лезвия, в отличие от выпрямленных, характеризуются закрученной формой, поэтому их часто применяют для создания круглых элементов – благодаря своеобразной форме пилка не застрянет в деревянной заготовке.

При проведении декоративного распила требуются особые инструменты, которые позволяют создавать плавные линии и изгибы даже микроскопических размеров. Для таких манипуляций лучше всего использовать ювелирный ручной лобзик – в отличие от более распространенного аналога, используемого при работе с древесиной и прочими листовыми материалами, это приспособление более легкое и компактное.

Как выбрать?

Для того чтобы верно подобрать лобзик ручного типа, нужно обратить внимание на несколько факторов, имеющих важное значение для особенностей эксплуатации инструмента.

  • Форма. Она может быть прямоугольной и остроконечной – каждая из них применяется для проведения определенных типов пиления.
  • Масса инструмента. Работа ручным инструментом обычно довольно кропотливая и продолжительная, потому рука очень быстро устает. Именно поэтому стоит отдавать предпочтение маловесным моделям с эргономичными ручками. Оптимально, если форма рукояти будет анатомической – то есть соответствующей изгибам человеческой ладони (пользоваться ими намного удобнее).

Имейте в виду, что легкие модели в большинстве случаев выпускают за рубежом, отечественные производители все чаще предлагают инструменты, имеющие весьма солидный вес.

  • Рамы лобзиков бывают алюминиевыми, железными, титановыми либо стальными. Если вам требуется долговечный и крепкий инструмент, то не имеет смысла останавливать свой выбор на лобзиках с алюминиевой рамой, поскольку прочность этого металла невелика. Лучше отдать предпочтение титановым либо стальным вариантам. Они, конечно, стоят на порядок дороже, но способны справиться с большими нагрузками, служат намного дольше, да и сам рабочий процесс гораздо комфортнее.
  • Зажимы инструмента могут быть представлены гайками или же барабанчиками. Второй вариант считается более предпочтительным, так как обуславливает максимально комфортную работу с таким лобзиком – в этом случае не требуются никакие дополнительные приспособления, например, гаечные ключи для замены полотна. Все, что от вас потребуется, – это попросту открутить барабанчик, а потом заменить полотно вручную.
  • Предприятие-изготовитель. Китайские инструменты стоят дешево, но покупать их не стоит, поскольку срок их эксплуатации, как правило, весьма непродолжителен. Профессионалы рекомендуют работать с изделиями всемирно известных брендов Stanley и Intertool, Mastertool, а также Topex. Эти компании давно и прочно утвердились на рынке как производители самых качественных надежных наборов слесарных инструментов.

Как собрать?

После того как вы выбрали материал и нанесли контур узора, необходимо собрать рабочий инструмент. Сделать это нетрудно. Для начала надо затянуть пилку возле рукояти внизу, затем аккуратно продеть свободный конец в специальный паз с противоположной стороны и, немного надавив на ручку, зафиксировать его в нем. Имейте в виду, что и зубья пильной поверхности обязательно должны смотреть вниз, на ручку вашего инструмента.

Многие неопытные пользователи стараются сдавливать рамку как можно сильнее – этого не стоит делать: единственное, чего вы добьетесь таким образом – это поломаете металлическую дугу. Вполне достаточно просто приблизить концы друг к другу на 1-1,5 см. Обычно рукоятку сжимают руками либо упираются инструментом в грудь. Если у вас не хватает силы на то, чтобы затянуть барабанчики руками, можно прибегнуть к использованию пассатижей.

Убедиться в том, что пильное полотно закреплено правильно, очень легко – в этом случае во время выпиливания можно будет услышать высокие звуки, издаваемые вкручивающимися в дерево или пластик зубчиками.

Имейте в виду, что тонкие пилки нередко ломаются – если вы планируете регулярно использовать инструмент, то собирать его вам придется довольно часто. Именно поэтому лучше еще до начала работ научиться проводить сборку, поскольку чем быстрее и легче будет смена пильного полотна – тем проще будет вся работа целом.

Правила работы

Ручной лобзик имеет принципиальное отличие от привычной ножовки: пила пилит в тот момента, когда мастер толкает ее от себя, а лобзик, напротив, проводит распил, когда инструмент двигается по направлению к работнику. Это связано с тем, что рабочие зубья направлены на рукоятку, а не от нее.

Итак, порядок работы с ручным лобзиком выглядит следующим образом.

  • Для начала нужно сделать заготовку. Если вы уже определились с рисунком, то вы можете смело переводить его на рабочую поверхность – обычно для этого используют копировальную бумагу. Ее прикладывают к заготовке, сверху располагают необходимый узор и при помощи острого карандаша переводят на древесину либо фанеру.
  • После этого заготовку надо хорошо зафиксировать – с этой целью на верстак или любой другой стол при помощи струбцины крепится специальная подставка. На подставку помещают непосредственно заготовку и приступают к основному процессу – выпиливанию. Технология вырезания имеет свои особенности. Профессионалы советуют пилить в сидячем положении, при этом ручка лобзика должна располагаться снизу. Работник двигает руками то вниз, то вверх, при этом стараясь удерживать пилу точно вертикально, в противном случае – заготовку можно попросту повредить. В тех участках, где контур изогнут, желательно вращать саму заготовку, но не лобзик, иначе можно поломать полотно. Если вам необходимо оформить острый угол, то нужно задержаться в одном месте до тех пор, пока пильное полотно не развернется, а потом – продолжать работу.

Иногда возникает необходимость выпиливать фигурку начиная от центра заготовки – в этом случае вам придется использовать ручную дрель, чтобы высверлить небольшое отверстие внутри рисунка и уже от него начинать распил.

Однако постарайтесь делать его не слишком близко к планируемому контуру, иначе на фанере могут образоваться сколы. Затем пилку следует вытащить из инструмента, вставить ровно в отверстие, потом – снова зафиксировать его на инструменте и продолжить свою работу.

  • Выпиленные детали следует обработать до гладкости – обычно для этого используют наждачную бумагу, напильники. При необходимости поверхность покрывают лаком или краской – в этом случае готовое изделие будет выглядеть более стильно, а самое главное – прослужит не один год.

Техника безопасности

Невзирая на всю простоту и кажущуюся безобидность механизма выпиливания, ручной лобзик нередко становится причиной довольно неприятных травм. Однако только в том случае, когда при работе не соблюдались основные требования инструкции по безопасности.

  • В первую очередь, следует убедиться в том, что рукоятка зафиксирована как можно прочнее и не болтается. Это очень важно, потому что если во время работы она неожиданно выскочит с точки крепления, то кисть продолжит движение по инерции и неминуемо наткнется на металлический штырь, что зачастую приводит к довольно серьезным порезам, нередко даже до кости.
  • Если в работе вы используете специальный столик, который носит название «ласточкино гнездо», обязательно убедитесь в том, что он крепко зафиксирован на верстаке.
  • Не опускайте голову слишком близко к обрабатываемой поверхности во время выпиливания – минимально допустимое расстояние между глазами и лобзиком составляет 40 см.
  • Пилка должна быть как можно крепче закреплена в местах фиксации.

Это простые правила, но следование им позволит сохранить в целости ваши ладони и глаза, а кроме того, сделает работу с лобзиком гораздо более комфортной.

В следующем видео вас ждет обзор удобного приспособления для зажима пилок в ручной лобзик.

The Jigsaw Classroom

The Jigsaw Classroom

ОБЗОР

Класс-головоломка - это основанный на исследованиях метод совместного обучения, изобретенный и разработанный в начале 1970-х годов Эллиотом Аронсоном и его студентами из Техасского и Калифорнийского университетов. С 1971 года в тысячах учебных классов с большим успехом использовались лобзики.


Класс «головоломки» имеет четырехлетний опыт успешного сокращения расовых конфликтов и повышения положительных результатов обучения, таких как улучшение результатов тестов, сокращение прогулов и большая симпатия к школе.


Как и в мозаике, каждая часть - часть каждого ученика - важна для завершения и полного понимания конечного продукта.


Если важна часть каждого студента, то важен каждый студент; и именно это делает эту стратегию такой эффективной.

ЛОЗБИЛЬНАЯ ПИЛА ЗА 10 ПРОСТОЙ ШАГОВ

Класс лобзика очень прост в использовании.Если вы учитель, выполните следующие действия:



ШАГ ПЕРВЫЙ

Разделите учащихся на группы по 5 или 6 человек.

Группы должны быть разными по полу, этнической принадлежности, расе и способностям.

ШАГ ВТОРОЙ

Назначьте лидером по одному студенту от каждой группы.

Изначально этот человек должен быть самым зрелым учеником в группе.

ШАГ ПЕРВЫЙ

Разделите учащихся на группы по 5 или 6 человек.

Группы должны быть разными по полу, этнической принадлежности, расе и способностям.

ШАГ ВТОРОЙ

Назначьте лидером по одному студенту от каждой группы.

Изначально этот человек должен быть самым зрелым учеником в группе.

ШАГ ТРЕТИЙ

Разделите дневной урок на 5–6 частей.

Например, если вы хотите, чтобы студенты-историки узнали об Элеоноре Рузвельт, вы можете разделить ее краткую биографию на отдельные сегменты: (1) ее детство, (2) ее семейная жизнь с Франклином и их детьми, (3) Ее жизнь после того, как Франклин заболел полиомиелитом, (4) ее работа в Белом доме в качестве первой леди и (5) ее жизнь и работа после смерти Франклина.

ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ

Поручите каждому ученику выучить один сегмент.

Убедитесь, что у учащихся есть прямой доступ только к их собственному сегменту.

ШАГ ТРЕТИЙ

Разделите дневной урок на 5–6 частей.

Например, если вы хотите, чтобы студенты-историки узнали об Элеоноре Рузвельт, вы можете разделить ее краткую биографию на отдельные сегменты: (1) ее детство, (2) ее семейная жизнь с Франклином и их детьми, (3) Ее жизнь после того, как Франклин заболел полиомиелитом, (4) ее работа в Белом доме в качестве первой леди и (5) ее жизнь и работа после смерти Франклина.

ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ

Поручите каждому ученику выучить один сегмент.

Убедитесь, что у учащихся есть прямой доступ только к их собственному сегменту.

ШАГ ПЯТЫЙ

Дайте студентам время хотя бы дважды прочитать свой отрывок и ознакомиться с ним.

Им не нужно его запоминать.

ШАГ ШЕСТОЙ

Сформируйте временные «экспертные группы», попросив по одному студенту от каждой группы головоломки присоединиться к другим студентам, назначенным в тот же сегмент.

Дайте студентам в этих экспертных группах время, чтобы обсудить основные моменты своего сегмента и репетировать презентации, которые они сделают своей группе головоломок.

ШАГ ПЯТЫЙ

Дайте студентам время хотя бы дважды прочитать свой отрывок и ознакомиться с ним.

Им не нужно его запоминать.

ШАГ ШЕСТОЙ

Сформируйте временные «экспертные группы», попросив по одному студенту от каждой группы головоломки присоединиться к другим студентам, назначенным в тот же сегмент.

Дайте студентам в этих экспертных группах время, чтобы обсудить основные моменты своего сегмента и репетировать презентации, которые они сделают своей группе головоломок.

ШАГ СЕДЬМОЙ

Верните учащихся в их группы головоломки.


ШАГ ВОСЬМОЙ

Попросите каждого студента представить группе свой сегмент.

Поощряйте других в группе задавать вопросы для уточнения.

ШАГ СЕДЬМОЙ

Верните учащихся в их группы головоломки.


ШАГ ВОСЬМОЙ

Попросите каждого студента представить группе свой сегмент.

Поощряйте других в группе задавать вопросы для уточнения.

ДЕВЯТЫЙ ШАГ

Перемещайтесь от группы к группе, наблюдая за процессом.

Если какая-либо группа испытывает проблемы (например, член доминирует или разрушает), примите соответствующие меры.В конце концов, лучше всего с этой задачей справится руководитель группы. Лидеров можно обучить, шепча им инструкции, как вмешиваться, пока лидер не овладеет этим.

ШАГ ДЕСЯТЫЙ

В конце занятия проведите тест по материалу.

Учащиеся быстро осознают, что эти занятия - это не просто развлечение и игра, но и большое значение.

ДЕВЯТЫЙ ШАГ

Перемещайтесь от группы к группе, наблюдая за процессом.

Если какая-либо группа испытывает проблемы (например, член доминирует или разрушает), примите соответствующие меры. В конце концов, лучше всего с этой задачей справится руководитель группы. Лидеров можно обучить, шепча им инструкции, как вмешиваться, пока лидер не овладеет этим.

ШАГ ДЕСЯТЫЙ

В конце занятия проведите тест по материалу.

Учащиеся быстро осознают, что эти занятия - это не просто развлечение и игра, но и большое значение.

ОБ ЭЛЛИОТЕ АРОНСОНЕ


Эллиот Аронсон в настоящее время является почетным профессором Калифорнийского университета в Санта-Крус. У него давние исследовательские интересы в области социального влияния и изменения отношения, когнитивного диссонанса, методологии исследования и межличностного влечения. Эксперименты профессора Аронсона направлены как на проверку теории, так и на улучшение условий жизни человека путем воздействия на людей с целью изменения дисфункциональных установок и поведения.

Профессор Аронсон получил степень бакалавра искусств. из Брандейского университета в 1954 году, его магистра в Уэслианском университете в 1956 году и его доктора философии. получил степень доктора психологии в Стэнфордском университете в 1959 году. Он преподавал в Гарвардском университете, Университете Миннесоты, Техасском университете и Калифорнийском университете. В 1999 году он получил награду Американской психологической ассоциации за выдающийся научный вклад, что сделало его единственным психологом, получившим высшие награды APA во всех трех основных академических категориях: выдающееся письмо (1973), выдающееся преподавание (1980) и выдающиеся исследования (1999). .

БОЛЬШЕ О
ELLIOT ARONSON

.

Класс головоломки: советы

ПРОБЛЕМЫ



ДОМИНАНТНЫЙ СТУДЕНТ

Многие учителя головоломки считают полезным назначить одного из учеников ведущим обсуждения на каждом занятии поочередно. Задача лидера - справедливо призывать студентов и пытаться равномерно распределить участие. Кроме того, учащиеся быстро понимают, что группа работает более эффективно, если каждому учащемуся разрешено представить свой материал до того, как будут приняты вопросы и комментарии.Таким образом, личный интерес группы в конечном итоге снижает проблему доминирования.



МЕДЛЕННЫЙ СТУДЕНТ

Учителя должны следить за тем, чтобы учащиеся с плохими учебными навыками не представляли плохой отчет группе головоломок. Если бы это произошло, опыт головоломки мог бы иметь неприятные последствия (ситуация была бы сродни бездарному бейсболисту, который бросил обычный летающий мяч с загруженными базами, чем вызвал гнев товарищей по команде). Чтобы справиться с этой проблемой, техника мозаики опирается на «экспертные» группы.Перед тем, как представить отчет своей группе головоломок, каждый студент входит в группу экспертов, состоящую из других студентов, которые подготовили отчет по той же теме. В экспертной группе студенты имеют возможность обсудить свой отчет и изменить его на основе предложений других членов их экспертной группы. Эта система работает очень хорошо. На ранних стадиях учителя могут захотеть внимательно следить за группами экспертов, просто чтобы убедиться, что каждый ученик закончил с точным отчетом, который он или его группа мозаики.Большинство учителей считают, что, как только экспертные группы овладевают этим, тщательный контроль становится ненужным.



ЯРКИЕ СТУДЕНТЫ СТАНОВЯТСЯ СКУЧНЫМИ

Скука может стать проблемой в любом классе, независимо от используемой методики обучения. Однако исследования показывают, что в классах по головоломке меньше скуки, чем в традиционных классах. Молодые люди в классах головоломки сообщают, что им больше нравится школа, и это верно как для одаренных, так и для более медленных учеников.В конце концов, должность учителя может быть увлекательной сменой темпа для всех учеников. Если способных учеников поощрять к развитию мышления «учителя», процесс обучения может превратиться из скучной задачи в увлекательную задачу. Такая задача не только приносит психологическую пользу, но и обучение зачастую оказывается более тщательным.



СТУДЕНТОВ, ОБУЧЕННЫХ ДЛЯ КОНКУРЕНЦИИ

Исследования показывают, что наибольший эффект лобзик проявляется в начальной школе.Когда дети сталкивались с головоломкой в ​​раннем детстве, для сохранения преимуществ совместного обучения требуется немного больше, чем «ускоренный выстрел» (один час в день) головоломки в средней и старшей школе. Но что, если в начальной школе не использовали лобзик? По общему признанию, внедрение совместного обучения для 16-летних, которые никогда раньше не сталкивались с этим, - трудная задача. От старых привычек избавиться непросто. Но их можно сломать, и начать никогда не поздно. Опыт показал, что, хотя обычно это занимает немного больше времени, большинство учащихся старших классов, впервые участвующих в пазле, демонстрируют замечательную способность извлекать выгоду из кооперативной структуры.


.

7 бесплатных головоломок для ваших студентов

Введение

Когда дело доходит до методов совместного обучения, я был удивлен узнайте, что стратегия головоломки использовалась более 30 лет в школьный класс.

высоких образовательных результатов и сокращение расовых конфликтов.

Если у вас еще не было лобзика стратегию, я очень рекомендую ее.

Как в пазле, каждый кусок - каждый студенческая часть - необходима для завершения и полного понимания конечный продукт.Если часть каждого студента важно, тогда важен каждый ученик.

И именно ЭТО делает эту стратегию такой эффективный.

Стратегия головоломки - чрезвычайно эффективный способ изучить материал. Важнее, процесс мозаики поощряет слушание, участие и сочувствие, давая каждому член группы играет существенную роль в академической деятельности.

Члены группы должны работать вместе как одна команда, чтобы достичь общей цели - каждый зависит от всех остальных.Ни один ученик не сможет добиться полного успеха, если все хорошо работают вместе как одна команда. кооперативное обучение

Это «сотрудничество по замыслу» способствует взаимодействие между всеми учениками в классе, побуждающее их ценить друг друга как участники их общей задачи. кооперативное обучение

Наконец, стратегию головоломки можно эффективно использовать в любой профильной академической сфере. кооперативное обучение

Быстрые ссылки для ЭТОЙ страницы

Вы можете использовать следующие быстрые ссылки, чтобы перейти непосредственно к тому, что вас интересует в этом страница.Вы также можете прокрутить страницу вниз вручную, если вы решите это сделать.

Пошаговая инструкция по простому лобзику

Как я упоминал выше, стратегия головоломки - это уникальный подход кооперативного обучения. При таком подходе студенты работают вместе как команда над изучением целевой материал - особенно когда этот материал содержит несколько кусков связанная информация.

Хотя многие студенты приедут в ваш классная комната с некоторым опытом работы с головоломками, всегда будет несколько кто не будет знать, как действовать дальше.

По этой причине я настоятельно рекомендую простая задача, состоящая из одного урока, прежде чем переходить к более сложным и вовлеченные задания.

Шаг 1 : Начните с определения вашей цели материал. Что вы хотите, чтобы ваш детям учиться?

Очевидно, это может быть все, что вы хотите выберите, но для этого примера я выберу в качестве целевого материала вопрос: «Что нужно, чтобы стать успешным студентом?»

Ответом на этот вопрос станет завершенный лобзик по завершению занятия.

Шаг 2 : Определите, сколько штук будет в эта загадка. Я использую термин "части" для обозначения отдельных фрагментов информации о целевой материал (завершенная головоломка).

  • В этом примере эти части могут включать следующее:
  • Поставки и организация
  • Подготовка к вводу класс
  • Позитивное поведение в классе
  • Учеба и домашние задания
  • Другие факторы, влияющие на школу успех

Шаг 3 : После того, как вы определили конкретные части, пора разделить ваш класс на группы (лобзики) по четыре или пять человек в зависимости от от количества учеников в классе и количества «штук» на головоломка.

Пусть ваши дети сядут вместе в своих группы и объясните им, что это их домашняя группа или группа головоломки.

Скажите им, что все они скоро станут экспертами по одному аспекту вопроса, и для этого им придется временно покинуть новую группу и присоединиться к группе экспертов.

Примечание: я обнаружил, что это полезно иметь пронумерованные таблички в каждой группе, чтобы дети знали, в какой группе они начали, в какую группу они собираются, и в какую группу они возвращаются по завершении активность.

Напомните им записать пронумерованную область группы в которые они в настоящее время сидят, прежде чем временно разделить их на экспертные группы.

Шаг 4 : Чтобы сформировать экспертные группы, вы можете выбрать простой и понятный способ заставить ваших детей отсчитать от одного до пяти пока у всех не будет числа, а затем сгруппируйте всех в экспертную группу (или штучная группа), все двойки в другой экспертной группе и т. д.

Очевидно, вы можете использовать свою любимую группу стратегия.

Шаг 5 : После того, как дети перемещены в экспертные группы, посещают каждую экспертную группу с записной карточкой содержащий пронумерованные части головоломки.

Объясните классу, что каждый группа экспертов должна провести мозговой штурм идей, связанных с их конкретной темой, но НЕ идеи, относящиеся к любой из других перечисленных тем.

Итак, группа экспертов номер один занимается поставками и Организация, группа экспертов номер два готовится к входу в класс, и так далее.

Напомните им, что им нужно будет делать записи то, что они обсуждают, чтобы когда они вернулись к исходной головоломке группы, они могут "научить" других членов своей группы головоломки тому, что они узнали.

Шаг 6 : По истечении соответствующего времени В ходе мозгового штурма попросите учащихся снова собраться в свои первоначальные группы головоломок. Затем каждый руководитель группы обращается к каждому эксперту. поделиться идеями из своих заметок.

Шаг 7 : После того, как все эксперты поделятся своими идеями, пазл теперь полностью собран, и они смогут увидеть общая картина того, что нужно, чтобы стать успешным студентом - цель материал.

Шаг 8 : Теперь пришло время для оценки. Для этого простого вводного примера деятельности, вы можете пойти с очень неформальной оценкой. Например, вы можете попросить каждую группу головоломок Кратко опишите в одном предложении, что нужно, чтобы стать успешным студентом.

Эти сводки затем могут быть отображены для весь класс для сравнения, сопоставления и синтеза.

Конечно, с более сложными и требовательными лобзиками, другие методы оценки, вероятно, будут более эффективными.

Пазл по грамматике языков

Этот пример головоломки по грамматике языка, вероятно, потребует более продолжительный период времени, чем в приведенном выше примере деятельности.

Я думаю, вам понадобится как минимум два учебных часов или, возможно, три (если вы не находитесь в расписании занятий).

Как известно, грамматика кажется сложной областью для многих студентов. Восемь частей речь, кажется, изучается на разных уровнях обучения, но затем быстро забывается студенты.

Эта головоломка может увеличить время удерживания.

Это требует очень небольшой подготовки. Все, что вам понадобится, это справочники с примерами частей речи. И, если вы учитель языков, у вас наверняка есть эти доступны в вашем классе.

Шаг 1 : Сформируйте команды и назначьте лидер. В каждой группе должно быть четыре студента. Есть восемь частей речи и каждый студент станет знатоком двух частей речи.

Шаг 2 : Лидер должен помочь каждый из участников группы выбирает по 2 части речи. Возможно, вам потребуется сгруппировать части речь на два раздела. Хотя ты может определять, что идет в каждом разделе, я предпочитаю использовать следующее:

  • существительное, местоимение, прилагательное, глагол
  • наречие, предлог, союз, междометие

Затем скажите своим детям, что они должны узнать по каждой части речи:

  • Определение
  • 10 примеров слов
  • Правила использования части речь
  • Уникальные качества со стороны Speech
  • Используйте два примера части речи в предложение и подчеркните часть речи.

Шаг 3 : Как только учащиеся узнают информация о двух частях речи, вы можете настроить четыре станции в комнате (существительное, глагол, прилагательное и наречие).

Тогда у вас может быть четыре из восьми частей речи эксперты встречаются вместе, а затем переключаются на (местоимение, предлог, союз, междометие).

Специалистам необходимо поговорить друг с другом и сделать убедитесь, что у них правильная информация.

Шаг 4 : Студенты возвращаются в их первоначальная группа после двух сессий экспертной группы.Тогда каждый эксперт делится тем, что он узнал. я настоятельно рекомендую, чтобы участники группы делали записи.

Шаг 5 : После каждого члена группы или эксперт, попросите студентов изучить свои записи для викторины по информация на следующий день.

Стратегия урока головоломки может быть использована в языковые курсы искусства в любое время, когда нужно много информации научился.

Например, поэзия эпохи Возрождения легко может быть организован в урок головоломки.Это требует небольшого планирования, но студенты научатся работать вместе, чтобы быстро усвоить большой объем информации.

Использование головоломки для исследования авторов

Класс английского языка, участвующий в углубленном 9-недельном исследовании авторов, Гэри Полсен выиграл бы от подхода мозаики.

Опять же, вы бы разделили свой класс на группы четыре или пять в зависимости от количества учеников в классе и количества «кусочки» для пазла.

Я использую термин "части" для обозначения отдельные фрагменты информации о Гэри Полсене.

Эти части могут включать некоторые или все следующие фрагменты информации:

  • Детство и образование Полсена
  • Его взрослую жизнь и автор
  • Роман Один - Топор
  • Роман Два - Песнь собак
  • Роман Три - Дунк и пламя Ghost
  • Награды Паулсена и признание

Для получения дополнительной информации об авторских исследованиях и бесплатные загрузки сопутствующих материалов, пожалуйста, обратитесь к автору Страница исследования.

Примеры в других основных академических областях

Я учитель английского языка, так что здесь следует насчет лобзиков для других предметных областей - с моей стороны чистая догадка. Я просто предлагаю возможные части для лобзик в указанных областях.

ВЫ - знаток своего дела. Возьмите из этого только то, что предназначено - удар начать свой собственный генератор идей.

Если вы учитель географии и хотите, чтобы дети, чтобы узнать о Великобритании, некоторые части для головоломки могут включать некоторые или все из следующих:

  • Демографические данные (которые, конечно, могут быть далее разделены на отдельные части)
  • Природные ресурсы
  • Земельные и водные формы
  • Импорт и экспорт
  • Политический климат

Если ваши ученики математики изучают дроби, некоторые возможные части для лобзика могут включать...

  • Сложение дробей
  • Вычитание дробей
  • Умножение дробей
  • Деление дробей
  • Практические применения для Дроби

Если вы учитель естественных наук и хотите, чтобы детям, чтобы понять углеродный цикл, некоторые детали для головоломки могут включать некоторые или все из следующего:

  • Где происходит этот процесс в биосфера и геосфера?
  • Какое правильное химическое уравнение описать процесс?
  • Какова скорость процесса, с правильные единицы?
  • Каково время пребывания углерода в резервуар, который приводит к этому процессу?
  • Как этот процесс влияет или контролирует атмосферный CO2?

Если ваши студенты-историки Америки учатся Вторая мировая война, некоторые возможные детали для головоломки могут включают...

  • Каковы были причины война?
  • Кто были союзниками и странами оси полномочия?
  • В каких знаменательных битвах происходили европейский театр, и когда они возникли?
  • В каких знаменательных битвах происходили южной части Тихого океана, и когда они произошли?
  • Объясните решающие события, которые привели к окончание войны.

Еще раз, приведенные выше предложения не более чем чем это.

ВЫ - эксперт в своем поле, и только ВЫ можете определить наиболее подходящие лобзики и их связанные части, которые лучше всего подходят для ваших образовательных целей.

Заключение головоломки совместного обучения

Из всех стратегий совместного обучения, я думаю, что техника лобзика наиболее эффективна. кооперативное обучение

После все, когда дети изучают что-то достаточно хорошо, чтобы научить этому других, они действительно усвоили материал.

Есть и дополнительное пособие - студенты работать в команде, где каждый член команды вносит свой вклад в общий успех группа, извлеките жизненно важный урок из реальной жизни.

Как вы знаете, как бы ваши дети ни в конечном итоге они всегда будут работать в команде.

И стратегия мозаики позволяет им отточить навыки сотрудничества / соревнования на арене, удаленной от спортивного поля.

За дополнительной информацией о кооперативе обучение, пожалуйста, посмотрите ... совместное обучение

Спасибо за то, что позволили мне занять сегодня небольшую часть вашего дня, и особенно спасибо за все, что вы делаете для наших детей!

Список литературы

http: // www.brighthubeducation.com/middle-school-english-lessons/76433-use-the-jigsaw-method-to-teach-the-eight-parts-of-speech

http://www.jigsaw.org/overview.htm кооперативное обучение

кооперативное обучение

Вернуться в Инструменты ежедневного обучения от совместного обучения: головоломка Стратегия

.

Зачем нужны лобзики


Техника мозаики была разработана и названа в 1971 году в Техасском университете в Остине Эллиотом Аронсоном (подробнее) как способ взаимодействия учащихся в школах в Остине, который недавно был исключен из сегрегации, таким образом, чтобы снизить подозрительность и недоверие. С тех пор Аронсон много писал о технике головоломки, уделяя особое внимание преимуществам головоломки для уменьшения ненавистнического поведения и улучшения взаимодействия в классе. С 1970-х годов другие преподаватели приняли и адаптировали мозаику для использования в самых разных классах, лабораториях и полевых условиях на всех уровнях от начальной школы до аспирантуры.Преимущества этого метода явно выходят за рамки более позитивного взаимодействия студентов.

Результаты исследований

Эффективность методов совместного обучения в целом

При совместном обучении учащиеся работают со своими сверстниками для достижения общей или общей цели, и головоломка является одним из типов структуры совместного обучения. Исследования, проведенные за последние несколько десятилетий, в подавляющем большинстве случаев показывают, что хорошо структурированное совместное обучение полезно для учащихся с точки зрения вовлеченности, достижений (особенно в отношении навыков рассуждения) и удовольствия.Модуль «Педагогика в действии» по совместному обучению содержит прекрасное резюме результатов исследования ценности совместного обучения в целом.

Эффективность лобзика в частности

Совместное обучение работает хорошо, когда 1) учащиеся позитивно взаимозависимы, 2) отдельные лица несут ответственность, 3) учащиеся взаимодействуют, способствуя обучению учащихся, 4) группы используют хорошие навыки командной работы и 5) учащиеся имеют возможность анализировать, насколько хорошо их группы функционируют (Johnson, Johnson, 1999; Johnson et al., 1998; Славин, 1991, 1996).

Первые три компонента заложены в принцип работы хорошо сконструированного лобзика.

  • Каждый учащийся должен не только участвовать в обучении со сверстниками в смешанной группе, но также должен помогать другим в группе учиться, чтобы группа смогла выполнить задачу группового синтеза / анализа (1 и 3 выше).
  • Успех в групповом задании требует, чтобы люди были подотчетны, взаимодействовали друг с другом для содействия взаимному обучению и положительно зависели друг от друга (2 выше).

Четвертый и пятый компоненты успешного совместного обучения не являются неотъемлемой частью структуры мозаики, но преподаватель может решить их различными способами, в том числе начать с более низких взаимодействий в начале семестра и выделить время для размышлений учащихся. что работает, а что нет.

Ряд исследований документально подтвердили эффективное использование головоломки в различных классах: статистика для студентов (Perkins and Saris, 2001), биологических лабораторий (Colosi and Zales, 1998), психологии студентов (Carroll, 1986), будущих начальных школ. учителей (Wedman, 1996; Artut and Tarim, 2007), студентов-геологов (Tewksbury, 1995), а также проектных вычислений и инженерии в Университете им.С. Военно-морская академия (Буркхардт и Тернер, 2001).

Две важные идеи возникают в результате исследования головоломки:

  • Структура мозаики дает долгосрочные выгоды в обучении, когда группа участвует в завершающей аналитической групповой задаче, которая требует активного использования вкладов всех членов команды для группового анализа или задачи -решающая задача (Michaelson et al., 1997).
  • Если членам группы нужно взаимодействовать только для того, чтобы узнать то, что знают отдельные ученики, то поощрение группы за успешную работу отдельных лиц в группе, по-видимому, необходимо для получения более чем незначительного повышения успеваемости учащихся (Slavin, 1996).
По этим причинам головоломки, описанные в этом модуле «Педагогика в действии» , подчеркивают важность конечной групповой задачи по решению проблем.

Общие преимущества техники лобзика

  • Студенты непосредственно работают с материалом, вместо того, чтобы представлять им материал, что способствует глубине понимания.
  • Студенты получают опыт самообучения, что является одним из самых ценных навыков, которые мы можем им помочь.
  • Студенты получают практику взаимного обучения, что требует от них понимания материала на более глубоком уровне, чем обычно бывает у студентов, когда их просто просят представить на экзамене.
  • Во время составления головоломки учащиеся говорят на языке дисциплины и более свободно используют терминологию дисциплины.
  • Каждый студент приобретает опыт и может внести что-то важное в группу.
  • У каждого учащегося также есть шанс внести значимый вклад в обсуждение, чего труднее достичь при обсуждении в большой группе.
  • Групповое задание, которое следует за индивидуальным обучением сверстников, способствует обсуждению, решению проблем и обучению.
  • Jigsaw поощряет сотрудничество и активное обучение, а также способствует оценке вклада всех студентов.
  • Jigsaw может стать эффективной стратегией совместного обучения. Несмотря на то, что задание головоломки требует времени в классе, инструктору не нужно тратить столько времени на лекцию по этой теме. При правильном планировании общее время, затрачиваемое на использование техники головоломки во время урока, можно сравнить с чтением лекций на определенную тему.
.

Прием - Jigsaw School