Право публичной собственности на землю


Форма собственности публичная: что это такое

Для управления землей физические и юридические лица могут использовать несколько форм собственности на землю, предусмотренных земельным законодательством.

Одна из них – собственность публичная, она может использоваться такими субъектами, как отдельные федерации, государство, муниципалитет.

Понятие публичной формы собственности на недвижимость связано с понятием образование публично-общественное. Для того, чтобы изменить форму правового статуса земельного участка, сделать его частной недвижимостью, необходимо приватизировать его у государства.

Такой вид землеуправления, как форма собственности публичная, имеет некоторые юридические нюансы, это следует учитывать работникам муниципалитета, различных комитетов, занимающихся земельными вопросами.

Также информация будет полезна физическим и юридическим лицам, который хотят перевести государственный или муниципальный земельный участок в частную собственность.

Что это такое

Такое определение может применяться не только по отношению к земле, но и к квартирам, домам, другой недвижимости. Ведь существует понятие муниципальной квартиры, служебного жилья и другого.

ВНИМАНИЕ! Государство, как определяет право правовых образований, является также самостоятельным субъектом и может владеть недвижимостью.

Помимо государства, субъектами публичной собственности являются федерации, муниципалитеты. Отличает их наличие особенных властных функций, благодаря которым они могут создавать и утверждать законодательные и нормативные акты, определять регламенты различных процессов по управлению.

Также эти субъекты могут иметь права собственника на публичные земли, строения. Собственность публично правовая включает в себя, по закону, две разновидности – это государственная и муниципальная.

Особенности

Когда речь идет о государстве, как собственнике, сюда включается несколько понятий – это и сама РФ, и те республики, области, которые входят в нее. Поэтому в государственную собственность входит имущество государственное и федеральное (это недвижимость, владеют которой различные федеральные субъекты).

Среди субъектов государственной собственности находятся все территориальные единицы, включенные в состав РФ.

ВНИМАНИЕ! Государство может распоряжаться землей, которая находится в его собственности, с учетом своих целей и планов, может также передавать ее частным лицам и организациям, если доказаны серьезные основания для этого.

Муниципальная собственность – это также собственность публичная, она не считается частной. Данное понятие нужно отличать от собственности государственной, это разные публично правовые отношения.

Во владении муниципальных органов управления могут быть участки земли, квартиры, дома. Если у жилья права муниципальные на квартиру, что делать, чтобы стать ее собственником? Необходимо пройти процесс ее приватизации.

Муниципалитет, как публичный собственник, также может отдавать свои земли в аренду, во временное пользование, организовывать аукционы для выкупа наделов частными собственниками или организациями, юридическими лицами. Образования муниципальные и государственные имеют публично-правовой статус.

Кто относится к субъектам, которые используют права публичной формы собственности на уровне муниципалитета? Это те поселки, деревни, различные населенные пункты, которые включаются в категорию муниципальных образований.

Кто принимает решения

Судьбу государственного и муниципального имущества, к которому относятся и разные виды земельных участков, решают органы управления соответствующего уровня. Если необходимо вынести вердикт по тому или другому объекту недвижимого имущества, должны проходить публичные обсуждения, тщательно изучаться документы по вопросу.

Даже государство не может злоупотреблять своими правами собственника (например, передавать другим субъектам) без риска уголовного наказания. Как и частная собственность, государственная, муниципальная регистрируется. Вносит сведения о земле субъект публичного права в Росреестр на основании соответствующих документов.

Законодательство

Длительное время основным собственником земли являлось государство, как и собственником жилых зданий. Это значит, что получить землю в большинстве случаев, можно было только во временное пользование.

Но такая печальная картина изменилась с введением приватизации, стал возможным частный вид собственности. Юридические и физические лица получили возможность приватизировать земельные участки, на которых они давно уже работали, или квартиры, в которых уже давно жили, стать их полноправными владельцами.

Необходимо только правильно оформить собственность, зарегистрировать ее в Росреестре. Но осталось достаточно земли в собственности государства и муниципалитетов, эти земли также регистрируются, указываются на кадастровой карте.

И правовые вопросы, независимо от того, владение земельное публичное или частное, решаются также с помощью основных законов – Земельного и Гражданского Кодекса.

Права

  • Если земля не была приватизирована и не принадлежит лицу на другом основании, это обозначает, что собственность объекта не является частной. Права на такую землю имеет государство (его субъект) или муниципалитет. И такой собственник, образование публично-правового типа, может на свое усмотрение распоряжаться своим недвижимым имуществом.
  • Все решения по земле, принятые государством, как собственником, должны быть отражены в нормативных актах. В документах указывается, по какой необходимости проводилась операция с землей, дается описание и характеристики участка, другое.
  • Передача прав на землю не означает, что ведомство, организация, получившая надел, может распоряжаться им без учета категории, вида разрешенного использования.

Государство может распоряжаться и муниципальными, федеральными землями, если ему будут переданы соответствующие права.

Передача полномочий

Собственник (государство, муниципалитет) может передавать права на земельные участки, в том числе и частным лицам, имея для этого основания и правильно оформив передачу. Передаче земли уделяется особенное внимание, так как это самый ценный природный ресурс.

К тому же, помимо грунта на участке могут быть еще и природные ископаемые или объекты строения.

Оборот земельных ресурсов находится по строгим контролем, но все же передача площадей от одного собственника другому возможна, даже передача недр частным лицам. Для такого процесса организовываются торги.

Государство может отдавать землю профильным предприятиям для их работы, хозяйственной деятельности. Передавать права на землю можно полностью (она становится постоянной собственностью) или частично (для аренды).

Распоряжение землей

Для распоряжения имуществом, которое подпадает под публичную форму собственности, используется специальная правовая основа. Основная особенность, отличающая от собственности частной, &#8212, это целевое использование.

Муниципальные власти могут использовать землю только для решения насущных вопросов населения региона.

Вопросы по использованию земельных площадей по целевому предназначению, решают местные власти. Но население имеет все полномочия контролировать и регулировать работу муниципалитета.

Преимущества

  1. Публичная форма собственности, распространяющаяся на землю или квартиры, не мешает частным лицам использовать свое право на их приватизацию, перевод в частную собственность.
  2. Публичные земли больше защищены от мошенников, чтобы дать им статус частной собственности, тем придется выполнить много работы, собрать документы, пройти сложную процедуру.
  3. За землю в публичной собственности, взятой в аренду не нужно платить налоги. Это проблема собственника, то есть государства или муниципалитета.
  4. Если гражданин проживает в муниципальном доме, то в случае его уничтожения из-за пожара или другого бедствия, пострадавший получит другое жилье. Это касается и земли, взятой у государства или муниципалитета в аренду.

Недостатки

Есть и недостатки у публичной формы собственности:

  • Работая на государственной земле, физическое или юридическое лицо не может ею распоряжаться – продавать, сдавать в аренду, менять.
  • При нарушении правил пользования, например, квартирой, можно лишиться жилья без замены. Это касается и аренды участка земли.

Если имущество является собственностью публично-правовых образований, это обозначает, что им владеет государство (муниципалитет). Государство может передать свое имущество лицу частному, юридическому, но процедура передачи достаточно сложная и требует времени.

Загрузка...

Право собственности на землю

Добрый день! В данной ситуации Вы являетесь добросовестным приобретателем. 

Пленум ВАС РФ в п. 24 постановления от 25.02.1998 N 8 "О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" выделяет три условия, при наличии которых приобретатель не может быть признан добросовестным:

  • к моменту совершения возмездной сделки в отношении спорного имущества имелись притязания третьих лиц;
  • покупатель знал об этих притязаниях;
  • эти притязания впоследствии признаны в установленном порядке правомерными.

В судебной практике встречаются ситуации, наглядно демонстрирующие применение данных положений. Один из примеров подобных дел приведен в проекте информационного письма ВАС РФ от 23.10.2008 (далее - проект информписьма).

Индивидуальный предприниматель обратился с иском об истребовании холодильной камеры из незаконного владения общества. В обоснование заявленных требований истец пояснил, что холодильная камера, принадлежащая ему на праве собственности, была передана им организации по договору аренды. Через некоторое время арендатор продал спорное оборудование ответчику. Поскольку организация не имела права отчуждать названное имущество, общество является незаконным владельцем. При защите своего права ответчик ссылался на свою добросовестность и возмездность сделки. Приобретенная холодильная камера обществом была оплачена. Суд первой инстанции согласился с ответчиком и отказал в удовлетворении иска.

Однако апелляционный суд, куда обратился предприниматель, указал, что оплата была сделана после того, как общество получило копию искового заявления по настоящему делу. То есть к моменту оплаты приобретатель уже знал о том, что на оборудование претендуют третьи лица. Суд указал: при установлении возмездности сделки необходимо обращать внимание не только на факт заключения возмездного договора, но и на факт его исполнения. Поэтому суд апелляционной инстанции отменил принятое решение и иск удовлетворил. Основанием послужило то, что к моменту оплаты ответчик уже не являлся добросовестным.

Предъявил доказательства - владей имуществом!

При возникновении спорной ситуации бремя доказывания ложится на каждую из сторон спора. Собственник доказывает, что имущество выбыло из его владения или владения лица, которому было передано, против их воли. Покупатель должен доказать, что он приобрел имущество возмездно и при этом не знал и не мог знать, что вещь ему продал тот, кто не имел права на ее отчуждение.

На практике встречается немало примеров, наглядно демонстрирующих данные положения (определение ВАС РФ от 03.04.2008 N 4189/08; определение ВАС РФ от 03.07.2008 N 7757/08; определение ВАС РФ от 06.03.2008 N 2322/08; постановление Президиума ВАС РФ от 24.06.2008 N 3605/08 и др.).

Остановимся на некоторых из них.
Предприятие обратилось с иском об истребовании нежилых зданий из незаконного владения общества "Гидрострой" и о признании недействительным договора купли-продажи названных зданий, заключенного между компанией "Сити Инвест Строй" (продавец) и обществом "Гидрострой" (покупатель). Предприятие утверждало, что договор купли-продажи спорного имущества, заключенный между ним и "Сити Инвест Строй", был признан постановлением суда по другому делу недействительным. Ответчик при защите ссылался на то, что он является доб-росовестным приобретателем данного имущества, так как оплатил его и за ним зарегистрировано право собственности.

Статья 302 ГК РФ. Истребование имущества от добросовестного приобретателя
1. Если имущество возмездно приобретено у лица, которое не имело права его отчуждать, о чем приобретатель не знал и не мог знать (добросовестный приобретатель), то собственник вправе истребовать это имущество от приобретателя в случае, когда имущество утеряно собственником или лицом, которому имущество было передано собственником во владение, либо похищено у того или другого, либо выбыло из их владения иным путем помимо их воли.
2. Если имущество приобретено безвозмездно от лица, которое не имело права его отчуждать, собственник вправе истребовать имущество во всех случаях.
3. Деньги, а также ценные бумаги на предъявителя не могут быть истребованы от добросовестного приобретателя.

Суды первой, апелляционной и кассационной инстанций приняли сторону добросовестного приобретателя (общества "Гидрострой"). Суды пришли к выводу, что имущество было передано на реализацию по воле лица, владеющего им на праве хозяйственного ведения. Общество "Гидрострой" является добросовестным приобретателем спорного имущества, поскольку оно не знало и не могло знать, что сделка, заключенная "Сити Инвест Строй" с истцом, впоследствии будет признана недействительной (определение ВАС РФ от 17.04.2008 N 4409/08).

ОАО "Машиностроительный завод "Маяк" (далее - завод) обратилось в суд с иском к ООО "ТНП-16" об истребовании здания из чужого незаконного владения. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечено ЗАО "Маяк ТНП" (далее - общество), передавшее здание ООО "ТНП-16". Завод аргументировал свои требования тем, что договор купли-продажи здания, заключенный между ним и ЗАО "Маяк ТНП", признан недействительным как заключенный от имени продавца лицом, не обладающим полномочиями на это.

Ответчик в доказательство своей добросовестности сообщил, что спорное здание было внесено обществом в его уставный капитал. Переход права собственности зарегистрирован в установленном порядке раньше, чем договор купли-продажи между заводом и обществом признан недействительным. В удовлетворении иска заводу было отказано. Суд признал ответчика добросовестным приобретателем, поскольку он не знал и не мог знать о признании договора купли-продажи недействительным. Довод заявителя о том, что имущество выбыло из его владения помимо его воли, не был им доказан (определение ВАС РФ от 16.04.2008 N 5364/08).

Но не всегда суд встает на защиту добросовестного приобретателя. 
Арбитры примут сторону законного собственника, если последнему удастся доказать, что ценности действительно выбыли из его владения против его воли. Подтверждением является следующее дело. ЗАО "НПО "Стромэкология" (далее - объединение) спорило с ООО "Интра-Джус" (далее - общество) также об истребовании из его незаконного владения объектов недвижимости.

Объединение ссылалось на то, что спорное имущество выбыло из владения помимо его воли, поскольку общее собрание акционеров не принимало решения о продаже данных объектов.

Ответчик настаивает на своей добросовестности.
При рассмотрения дела суд установил, что между объединением (продавец) и ООО "Классик-Миг" (покупатель) заключен договор купли-продажи объектов незавершенного строительства. Решением арбитражного суда этот договор признан недействительным как крупная сделка по отчуждению имущества, совершенная с нарушением Федерального закона "Об акционерных обществах". Было выявлено, что общее собрание акционеров действительно не принимало решения о продаже спорного имущества. Несмотря на это, ООО "Классик-Миг" продало ООО "Интра-Джус" спорные объекты. В результате сделку купли-продажи между ООО "Классик-Миг" и ответчиком суд признал ничтожной, поскольку при ее совершении ООО "Классик-Миг" не являлось собственником спорного имущества и не обладало полномочиями по распоряжению им. Наличие у истца права собственности на недвижимость до совершения договора купли-продажи сторонами не оспаривается и подтверждается документами.

Поскольку имущество выбыло из владения собственника помимо его воли, оно может быть истребовано им и от добросовестного приобретателя, констатировали судьи. На основании этого право собственности ответчика на спорное имущество прекращено, объект подлежит возврату объединению с восстановлением его права собственности (постановление ФАС СКО от 01.08.2008 N Ф08-4001/2008).

Не во всех случаях признают добросовестным и приобретателя. 
Так, ЗАО "Нева-Трейд" (далее - общество) обратилось в суд с иском к ООО "Вест" и ООО "Галион", Управлению Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области о признании права собственности на здание, а также истребовании из незаконного владения ООО "Галион" указанного объекта недвижимости. Истец обосновал свое требование фактом признания договора купли-продажи между ним и ООО "Вест" недействительным.

Суд удовлетворил заявленные требования.
ООО "Галион" настаивало на добросовестности приобретения спорного здания у ООО "Вест". Однако суд в данном разбирательстве пришел к выводу, что спорное имущество выбыло из владения истца помимо его воли. Кроме этого, суд установил, что данные сделки купли-продажи совершены с незначительными промежутками по времени, интересы всех трех участников сделок (ЗАО "Нева-Трейд", ООО "Вест" и ООО "Галион") в регистрирующем органе представляло одно и то же лицо - акционер об-щества.

При таких обстоятельствах суд признал, что ООО "Галион" не может быть признано добросовестным приобретателем объекта, и, руководствуясь ст. 301, 302 ГК РФ, удовлетворил виндикационный иск общества (определение ВАС РФ от 11.02.2008 N 1246/08).

Как убедиться, что перед вами - законный владелец?

Чтобы обезопасить себя от возможных притязаний на купленное имущество со стороны третьих лиц, важно убедиться, что продавец действительно владеет им на законных основаниях. Для этого покупателю нужно предпринять дополнительную проверку юридической судьбы имущества.

Проще всего это сделать, когда речь идет о недвижимости. Ее оборот отражается реестром. Поэтому любой, кто намерен приобрести имущество, подлежащее госрегистрации, может получить необходимую информацию из ЕГРП в учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Можно выяснить характер права продавца и основание его приобретения, определить предыдущих собственников, выяснить, нет ли спора о праве на имущество, не обременено ли оно правами других лиц. Например, общество предъявило иск к организации об истребовании из ее незаконного владения нежилого помещения. В качестве третьего лица без самостоятельных требований привлечен индивидуальный предприниматель.

Истец указал, что ответчик купил помещение у предпринимателя. В момент приобретения недвижимости ответчиком сделка, на основании которой за предпринимателем зарегистрировано право собственности, оспаривалась в судебном порядке. По результатам рассмотрения дела она признана судом недействительной, применены последствия ее недействительности. Следовательно, предприниматель не является собственником имущества и не имел права его отчуждать, в связи с чем ответчик является незаконным владельцем.

Ответчик против удовлетворения заявленных требований возражал, ссылаясь на свою добросовестность. Дабы обезопасить себя, он обращался в ЕГРП, чтобы узнать, кто является собственником приобретаемого имущества. Ему были представлены сведения, согласно которым собственником помещения считался предприниматель. Суд первой инстанции поддержал общество (истца). Но апелляционная инстанция сочла, что решение подлежит отмене, а в удовлетворении требований общества должно быть отказано по следующим причинам.

Ответчик приобрел помещение у предпринимателя, право собственности которого зарегистрировано в установленном законом порядке. Истец не доказал, что ответчик знал о том, что у последнего отсутствует право отчуждения спорного имущества.

Правда, в материалах дела указано, что ранее суд наложил запрет на регистрационные действия со спорным объектом. Но данный факт не свидетельствует, что организация должна была знать об этом. Кроме того, было доказано: в ответ на соответствующий запрос ответчика регистрирующий орган сообщил ему, что информация о наличии судебного спора в отношении помещения отсутствует.

Суд также отметил, что ссылка на незаконность действий регистрирующего органа, который осуществил регистрацию, несмотря на наличие судебного запрета, не имеет значения для разрешения настоящего спора. При этом истец вправе защитить свои права, выставив к регистрационному органу требования о возмещении убытков, причиненных ему такими действиями (проект информписьма).

Не забываем о сроках!

В соответствии с законодательством к виндикационным искам применяется общее правило о сроках исковой давности (поскольку специальных сроков не установлено). Напомним: ст. 196 ГК РФ закреплено, что общий срок исковой давности составляет 3 года. По общему правилу срок исковой давности начинает течь со дня, "когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права" (ст. 200 ГК РФ).

ВАС РФ (проект информписьма) указал, что применительно к виндикационным искам течение этого срока начинается со дня обнаружения вещи в чужом незаконном владении. Иными словами, не тогда, когда законный собственник узнал, что вещь пропала, а тогда, когда обнаружил ее у незаконного владельца.

Высшие судьи рассмотрели следующее дело. 
В 2004 г. общество обратилось в суд с иском об истребовании медицинского оборудования из незаконного владения организации. Исковое требование мотивировано тем, что спорное оборудование, принадлежащее истцу на праве собственности, было украдено у него в 1997 г. Поэтому, по мнению общества, ответчик является незаконным владельцем и должен вернуть оборудование истцу.

Ответчик же утверждал, что о краже оборудования не знал и приобрел его у специализированной торговой компании. Кроме того, было указано на истечение срока исковой давности.

Истец с доводами ответчика по поводу пропущенного срока исковой давности не согласился. По его мнению, исковая давность по заявленному требованию не истекла, поскольку о нахождении оборудования у ответчика он узнал только в 2003 г. До этого момента заявитель не имел информации ни о месте нахождения оборудования, ни о лицах, в чьем владении оно находилось, и поэтому был лишен возможности обратиться в суд за защитой нарушенного права.

Судьи первой и апелляционной инстанций в иске отказали в связи с истечением срока исковой давности. Ведь, как неоднократно пояснял сам истец, о краже спорного имущества он узнал в 1997 г. Следовательно, к моменту его обращения в суд исковая давность истекла.

Однако суд кассационной инстанции направил дело на новое рассмотрение. Он указал, что защита права законного владельца невозможна до тех пор, пока ему не известен нарушитель - потенциальный ответчик.

Несмотря на то что собственник лишился своего имущества в 1997 г., срок исковой давности по требованию о его возврате начал течь с момента, когда истец узнал, что оно находится во владении ответчика. Поскольку довод истца о том, что имущество обнаружено им только в 2003 г., не получил надлежащей оценки, дело направлено на новое рассмотрение (проект информписьма).

Недавно произошел спор между территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Карелия (далее - Управление) и Сбербанком. Управление пыталось истребовать здание из незаконного владения банка. Истец утверждал, что муниципальная администрация не должна была оформлять право собственности на спорное имущество. При рассмотрении дела в суде ответчик заявил о пропуске срока исковой давности.

Суд пришел к выводу, что о нарушении права федеральной собственности истцу могло быть известно в 1999 г. (на момент регистрации права муниципальной собственности) или по крайней мере в 2001 г. - когда между Сбербанком и арендатором был заключен договор аренды части спорных помещений. Таким образом, срок исковой давности к моменту предъявления иска (август 2007 г.) истек (определение ВАС РФ от 17.07.2008 N 8173/08).

Обратите внимание: даже если владелец спорного имущества сменился, исковая давность по виндикационному иску продолжает течь, а не начинается заново (п. 14 и 15 проекта информписьма).

Вы праве предъявить соответствующие требования к администрации

Что такое публичная форма собственности согласно ГК РФ?

5/5 (2)

Законодательство

Вплоть до распада Советского Союза главенствующей формой собственности была государственная. После распада страны принадлежавшая государству собственность начала растаскиваться. Запущенный процесс приватизации позволил передать объекты государственной собственности, включая земельные участки, в частные руки.

Внимание! В настоящее время земля на территории Российской Федерации может находиться в:

  • государственной собственности федерального или регионального уровня;
  • муниципальной собственности;
  • частной собственности как физических, так и юридических лиц.

Порядок оборота земельных участков, находящихся в публичной собственности, регулируется:

  • Земельным кодексом РФ;
  • Гражданским кодексом РФ.

Порядок возникновения прав собственности определяется в 15-19 статьях Земельного кодекса РФ. Порядок возникновения и регулирования государственной собственности на земельные участки определен в 17 статье Земельного кодекса РФ.

Исходя из положений 218 статьи Гражданского кодекса РФ, основаниями для возникновения права собственности на земельный участок могут быть:

  • результаты проведенной в соответствии с действующим законодательством сделки;
  • в результате оформления права собственности на земельный участок, у которого нет владельца;
  • образование нового земельного участка в результате слияния других земельных участков или в результате выделения этого земельного участка.

Кроме того, земельный участок в соответствии с нормами, закрепленными в статье 18 Земельного кодекса РФ, может быть безвозмездно передан из федеральной собственности в собственность субъекта федерации.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Земельного участка нет на публичной кадастровой карте.

Что такое публичная форма собственности

Стоит подчеркнуть, что понятие «публичная собственность» распространяется не только на земельные участки, но и на иные объекты недвижимого имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, регионов или муниципалитетов.

В вопросах собственности государство играет роль института, определяющего правовые нормы, и вместе с тем является субъектом права, поскольку владеет собственностью.

Субъектами публичной собственности являются Российская Федерация, субъекты Федерации, а также муниципалитеты. Каждому из них свойственна властная функция, благодаря которой создается нормативно-правовая база, регламентирующая процессы управления собственностью.

Любой из вышеперечисленных субъектов может обладать правом собственности на различные объекты недвижимого имущества, включая земельные участки, находящиеся в публичной собственности.

Важно! Исходя из норм действующего законодательства Российской Федерации публичная собственность может быть государственной как федерального, так и регионального уровня либо муниципальной.

Виды собственности на земельные участки

Нормы действующего законодательства Российской Федерации предусматривают наличие трех видов собственников. Стоит отметить, что эти виды имеют существенные различия по правоспособности и масштабу распорядительных полномочий.

Виды собственников земли определены в 9 статье Конституции РФ:

  • государство;
  • муниципалитеты;
  • частные собственники.

Земельный участок, находящийся в частной собственности, может принадлежать:

  • юридическим лицам;
  • физическим лицам.

Собственники физические лица – это граждане, проживающие на территории населенного пункта, в границах которого находится земельный участок и использующие этот земельный участок по целевому назначению. Сюда же относятся граждане, проживающие на значительном удалении от принадлежащего им земельного участка и передавшие полномочия по управлению этими участками третьим лицам либо сдавшие эти участки в аренду.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Юридическими лицами считаются компании, предприятия, организации и учреждения независимо от организационно-правовой формы. К ним же относятся и различные объединения садоводов и дачников.

Государственная собственность разделена на следующие уровни:

  • собственность Российской Федерации;
  • собственность субъектов Федерации;
  • собственность муниципальных образований.

Зонирование земель происходит не столько на основании территориального признака. В собственности Федерации находятся земельные участки, располагающиеся на всей территории в пределах государственной границы Российской Федерации.

Учтите! Земельные участки, принадлежащие субъектам Федерации и муниципальным образованиям, могут образовывать единый ландшафт, находясь в одном географическом пространстве. При этом эти земельные участки осуществляют разные функции.

Выше были даны определения понятиям, формам и видам права собственности на земельные участки. Давайте продолжим разбираться с ними более подробно.

Субъекты и объекты

Независимо от того, являются субъекты собственности частными или государственными, они действуют по единым нормам. Следует подчеркнуть, что хотя государство и обладает определенными преимуществами и полномочиями в сфере распоряжения землей, оно должно соблюдать нормы действующего законодательства Российской Федерации в отношении использования земли.

Ко всем без исключения собственникам земельных участков предъявляются следующие требования:

  • использовать земельный участок по целевому назначению исходя из категории земель, к которым этот участок относится;
  • в процессе использования земельного участка принимать исчерпывающие меры по охране окружающей среды и снижению негативного воздействия;
  • вести регистрационный учет земель.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как составить исковое заявление о признании права собственности?

К федеральной собственности относятся земные массивы, находящиеся в пределах Российской Федерации, которыми на праве единоличного собственника распоряжается федеральный орган исполнительной власти — Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

Находящиеся в федеральной собственности земельные участки могут участвовать в обороте ли изыматься из оборота. К изъятым из оборота земельным участкам относят участки с особо плодородной почвой, участки, на которых организуются федеральные курорты и санатории, и так далее.

Кроме того, ограничивается оборот следующих земельных участков:

  • мест боевой славы и мест, где произошли важные исторический события федерального уровня;
  • леса и водоемы;
  • земельные участки, используемые для хранения и переработки особо опасных отходов;
  • земельные участки с залежами полезных ископаемых;
  • земельные участки, на которых организованы заповедники;
  • особо охраняемые участки в пределах территории Российской Федерации.

Необходимо отметить, что приведенный выше перечень не является исчерпывающим. Существуют и иные земли, оборот которых существенно ограничен или запрещен. Решение о присвоении земельному участку соответствующего статуса принимают органы власти федерального или регионального уровней.

В ходе проведения обязательной процедуры постановки на регистрационный учет сведения о том, кто является собственником земельных участков, вносятся в Единый государственный реестр недвижимости.

Запомните! Субъектом государственной собственности может выступать как Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом, так и субъекты Федерации в лице региональных органов исполнительной власти, осуществляющих управление имуществом.

Внутри субъекта государственной собственности происходит дифференциация. Этот процесс опирается на различия статусов правоспособности различных объектов и их территориальную зонированность.

Принято различать следующие разновидности субъектов собственности:

  • федеральный собственник;
  • публичные собственники.

Право собственности федерации или субъекта федерации возникает на основании нормативно-правовых актов, созданных на основании анализа прецедентов:

  • правопорождающих, послуживших основанием для возникновения права собственности;
  • правопрекращающих, послуживших основанием для прекращения права собственности;
  • правоизменяющих, послуживших основанием для изменения прав собственности.

Посмотрите видео. Что такое собственность: 

Плюсы и минусы

Государственная собственность обладает как множеством преимуществ, так и определенными недостатками. Давайте более подробно разберем преимущества и недостатки государственной формы собственности.

В качестве главных преимуществ можно выделить:

  • государственное имущество значительно более защищено от посягательств мошенников. Так как объект недвижимого имущества, будь то жилая недвижимость или земельный участок, принадлежит государству, а гражданин использует этот объект на основании договора социального найма или аренды, мошенники не смогут лишить гражданина этих объектов, поскольку для этого потребуется вначале осуществить процесс перевода объекта из государственной собственности в частную, то есть приватизировать его. Процесс приватизации достаточно сложен и находится под усиленным контролем со стороны государства. Это значительно усложняет мошеннические схемы, делая их практически не реализуемыми;
  • не облагается налогом. Поскольку гражданин использует объект недвижимости на основании договора социального найма или аренды, он оплачивает только платежи, предусмотренные договором, а налоги оплачивает собственник этого объекта, то есть государство;
  • в случае невозможности дальнейшего использования объекта он будет заменен. Это особенно актуально для граждан, проживающих на объектах жилой недвижимости на основании договоров социального найма. В случае если в результате пожара, наводнения и тому подобных чрезвычайных ситуаций этот объект жилой недвижимости станет непригодным для проживания, государство обязано предоставить гражданину равноценную замену;
  • возможность улучшить жилищные условия. Гражданин, использующий объект жилой недвижимости на основании договора социального найма, при определенных обстоятельствах имеет право на получение лучшего объекта жилой недвижимости.

Внимание! Помимо вышеперечисленных достоинств, у государственной собственности есть и несколько недостатков:

  • ограничение в возможности распоряжаться. Поскольку собственником объекта недвижимости является государство или муниципалитет, гражданин, использующий этот объект, не сможет заложить, подарить, завещать или продать этот объект недвижимого имущества;
  • договор социального найма или аренды может быть расторгнут. Если гражданин систематически нарушает условия договора, на основании которого ему предоставлен объект недвижимого имущества, то собственник вправе расторгнуть договор без предоставления альтернативного объекта недвижимости.

Государство распоряжается объектами публично-правовой собственности исходя из своих интересов. Эти объекты могут быть переданы в собственность как гражданам, так и юридическим лицам после проведения процедуры приватизации.

Стоит отметить, что приватизация – достаточно сложный процесс. Гражданину потребуется подготовить пакет документации и заплатить определенную государственную пошлину.

Кто принимает решение

Управляют объектами недвижимости, включая земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, соответствующие органы исполнительной власти или местного самоуправления. В некоторых случаях для принятия решений о дальнейшем использовании находящегося в государственной собственности имущества необходимо провести общественные слушания.

Следует подчеркнуть, что лица, ответственные за злоупотребление правом распоряжаться государственной собственностью, могут быть привлечены к различным видам ответственности вплоть до уголовной. Объекты недвижимого имущества, принадлежащие государству или муниципалитетам, подлежат обязательной регистрации в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Раздел земельного участка с домом на 2 хозяина.

Необходимые документы

Процедуру приватизации можно разделить на два этапа:

  • подготовка, оформление и сбор документации, необходимой для проведения процедуры приватизации в органах государственной власти или местного самоуправления;
  • регистрация перехода права собственности в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии.

Скачать бланк заявления о приватизации земельного участка бесплатно в формате word

Для проведения процедуры приватизации земельного участка потребуется подготовить и собрать следующую документацию:

  • заявление на проведение процедуры приватизации земельного участка;
  • документ, удостоверяющий личность гражданина, подавшего заявление;
  • предварительный акт согласования места размещения земельного участка;
  • правоустанавливающая документация на земельный участок. Это может быть договор аренды, постановление о передаче земельного участка в безвозмездное пользование и так далее;
  • межевой план земельного участка и акт согласования границ;
  • если гражданин обладает статусом, дающим льготы при получении земельного участка в собственность, потребуется предоставить документальное подтверждение этого статуса;
  • финансовая документация, подтверждающая факт отсутствия долгов по арендной плате.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец заявления о приватизации земельного участка:

Скачать бланк заявления на участие в аукционе бесплатно в формате word 

Важно! Если процесс передачи принадлежащего государству земельного участка будет осуществляться через аукцион, потребуется предоставить:

  • заявку на участие в аукционе;
  • протокол подведения итогов состоявшегося аукциона;
  • финансовую документацию, подтверждающую факт полной оплаты выставленного на аукцион государственного или муниципального земельного участка.

Договор на приватизацию земельного участка оформляется в течение 30 дней с момента подачи заявления о проведении приватизации и пакета необходимой документации. Передача в собственность земельного участка победителю аукциона осуществляется в течение 30 дней с момента подведения итогов аукциона и внесения оплаты.

После того как договор о приватизации или о передаче в собственность по итогам аукциона будет заключен, его необходимо передать в территориальное подразделение Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии либо в многофункциональный центр по оказанию государственных услуг для проведения процедуры регистрации права собственности.

В случае если оформляемый в частную собственность земельный участок ранее не прошел процедуру постановки на учет, то эта процедура будет осуществляться одновременно с регистрацией перехода права собственности.

Учтите! Для этого необходимо обратиться в территориальное подразделение Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии или в многофункциональный центр по оказанию государственных услуг и предоставить пакет документации, в который включить:

  • заявление о проведении процедуры регистрации и при необходимости – о постановке на кадастровый учет;
  • документ, удостоверяющий личность гражданина, подающего заявление;
  • договор, на основании которого гражданин стал собственником земельного участка;
  • если гражданин стал собственником земельного участка по итогам проведения аукциона, потребуется предоставить финансовую документацию, подтверждающую факт внесения оплаты за земельный участок;
  • межевой план и акт согласования границ земельного участка;
  • финансовая документация, подтверждающая факт оплаты государственной пошлины.

Иногда гражданам приходится обращаться в суды для получения права собственности на земельный участок. В такой ситуации регистрация перехода права собственности будет осуществлена на основании вступившего в законную силу решения суда.

Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии предоставляется 7 дней для проведения процедуры регистрации перехода права собственности. Если документация подавалась через многофункциональный центр по указанию государственных услуг, то этот срок увеличивается еще на 2 дня.

После завершения процедуры регистрации сведения о новом владельце земельного участка будут внесены в Единый государственный реестр недвижимости, а собственник для подтверждения права собственности получит выписку из этого реестра.

С момента, когда будет зарегистрирован переход права собственности, земельный участок из государственной переходит в частную собственность, а гражданин становится полноправным владельцем этого участка.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец заявления на участие в аукционе:

Передача полномочий

Государство или муниципалитеты вправе передать права на земельные участки как физическим, так и юридическим лицам. При этом передача земельного участка должна быть оформлена соответствующим образом.

Поскольку земля является особо ценным ресурсом, процедура ее передачи из государственной собственности в частную очень сложна. Ведь, помимо грунта, будут переданы и находящиеся под землей полезные ископаемые, а также возведенные на передаваемом земельном участке объекты здания и сооружения.

Запомните! Именно поэтому процедура оборота земельных участков находится под жестким контролем со стороны государства. Если вместе с земельным участком будут передаваться залежи полезных ископаемых, потребуется провести аукцион или иную форму торгов.

Распоряжение землей

Для распоряжения государственным и муниципальным имуществом создана специальная правовая основа. Главное отличие государственной собственности от частной заключается в том, что объекты государственного имущества могут использоваться только в соответствии с целевым назначением этих объектов.

Так, органы местного самоуправления вправе использовать принадлежащие муниципалитету земельные участки исключительно для решения проблем населенного пункта.

Посмотрите видео. Виды права собственности: 

Дорогие читатели нашего сайта! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

+7-495-899-01-60

Москва, Московская область

+7-812-389-26-12

Санкт-Петербург, Ленинградская область

8-800-511-83-47

Федеральный номер для других регионов России

Если ваш вопрос объемный и его лучше задать в письменном виде, то в конце статьи есть специальная форма, куда вы можете его написать и мы передадим ваш вопрос юристу, специализирующемуся именно на вашей проблеме. Пишите! Мы поможем решить вашу юридическую проблему.

Автор статьи:

Анна Максименко

Публичная форма собственности на землю, и другие объекты недвижимости: определение, использование

С распадом Советского Союза, все недвижимое имущество, которое при существовавшем ранее режиме считалось собственностью государства, плавно перешло во владения Российской Федерации, которая была объявлена правопреемницей СССР. Примерно такое же положение было введено в отношении всего недвижимого имущества во всех вновь образовавшихся на постсоветском пространстве стран.

Однако вновь выбранный режим подразумевал ограничение права государства во владении имуществом и другими экономическими благами в пользу частных лиц. Но сразу передать все земли и здания во владение граждан было не целесообразным. Таким образом, в России были внедрены понятия частной и публичной собственности.

Публичная собственность

Понятие публичной собственности, как уже говорилось, появилось в законодательстве Российской Федерации лишь после распада СССР. Публичная форма собственности на квартиру или землю — это права государства, его субъектов на владение, пользование и распоряжение имуществом.

Однако у такого права, в отличии от частной собственности, есть некоторые ограничения:

  1. Указанные правомочия не могут реализоваться в интересах отдельных граждан, за исключением случаев социальной поддержки уязвимых слоев населения.
  2. Прибыль, полученная в результате реализации полномочий, может быть использована лишь для обеспечения социально-экономических нужд общества.
  3. Порядок использования такой собственности и конкретные случаи должны быть отражены в НПА и доступны для публичного ознакомления.
  4. Распоряжение таким имуществом осуществляется лишь лицами, специально уполномоченными на то народом России, Конституцией и законами.

Таким образом, ограничивается возможность государства и отдельных должностных лиц злоупотребить предоставленными полномочиями. Не стоит забывать о том, что согласно Конституции публичная форма собственности значит, что принадлежит оно всему обществу в целом, а не только государственным органам и должностным лицам.

Но в целом, в зависимости от вида публичной собственности указанные ограничения могут быть расширены либо сокращены.

Права государства на землю

Перед тем, как начать разбираться с субъектами права публичной собственности на земельные владения, необходимо уточнить, что из себя представляет государство. В случае с Российской Федерацией, согласно законодательству, государством принято называть совокупность федеральных органов власти.

Региональные властные структуры отмечаются термином муниципалитеты.

Это очень важно, ведь публичная собственность включает в себя и имущество федеральных органов и имущество региональных структур власти. Но между тем по правовому статусу земля под контролем федеральных органов отличается от владений региональных властей.

Так, в перечень земель, находящихся в государственной собственности, относятся следующие виды:

  • земли заповедников и иных природоохранных зон;
  • земли приграничных территорий;
  • земли путей федерального значения;
  • места расположения стратегических полезных ископаемых;
  • зоны могильников вредных отходов;
  • территории лесов и водных объектов.

Все остальные земли являются собственностью муниципалитетов и ими могут распоряжаться лишь региональные власти.

Собственность муниципалитетов в отношении земель

Региональные власти, власти населенных пунктов правомочны самостоятельно распоряжаться находящимся в их владении публичными земельными участками. Распоряжение муниципальной собственностью должно производиться в рамках установленных Конституцией и законами Российской Федерации.

Распоряжаться муниципальные власти вправе:

  • землями сельскохозяйственного назначения;
  • территориями населенных пунктов, не находящихся в частной собственности.
  • землями запаса.

Для обеспечения нужд общества земля или квартира могут быть реквизированы и переведены из частной собственности в публичную, муниципальную собственность. Общими формами изъятия частных земельных владений являются:

  • национализация;
  • конфискация;
  • реквизиция.

Конфискация земли, как вид изъятия имущества, представляет собой безвозмездное изъятие из частного владения в случаях, когда это владения являлось незаконным согласно нормам Гражданского Кодекса. По другим причинам конфискация не допускается.

Права муниципалитетов в отношении земель в публичной собственности ограничены также территориями соответствующих административно-территориальных образований. Один субъект федерации не вправе вмешиваться в процессы реализации прав другого. Возникающие в этой связи споры между различными муниципальными органами одного уровня разрешаются соответствующим федеральным органом.

Отличие публичной собственности от частной

Главной отличительной особенностью публичной формы собственности, как уже говорилось, является отсутствие конкретных лиц, кому данная собственность принадлежит. Как определяет Конституция РФ, публичное имущество, находящееся в распоряжении государства или муниципальных образований принадлежит всему народу, и блага от ее эксплуатации предназначаются для выполнения обязанностей государства и муниципалитетов перед гражданами.

Частной же собственностью могут распоряжаться конкретные лица, которые правомочны пользоваться благами, полученными в результате пользования такими землями по своему усмотрению в форме и целях, не запрещенных законодательством.

Помимо указанного отличия существуют и следующие разграничения:

  1. Фискальная особенность – публичные земли не облагаются налогом, в отличии от частной форм распоряжения землями.
  2. Особенности распоряжения – земли в публичном владении не могут быть переданы конкретным частным лицам, за исключением случаев, установленных законодательством. Когда как земли в частной собственности находятся в свободном обороте.
  3. Земли в публичном распоряжении не могут быть переданы в собственность иностранных граждан и зарубежных стран, за исключением земель, предоставленных для обустройства посольств и консульств, которые считаются политической территорией соответствующих стран. Частные земли могут быть свободно проданы иностранцам.

В целом, формы собственности земельного участка регулируются ст. 15-16 Земельного Кодекса РФ. А возможность их оборота четко регламентированы в ГК.

Права частных лиц на земли в публичной собственности

Частные лица получают некоторую выгоду от использования земель и иных объектов недвижимости в публичном владении государственными органами. Так, прибыль, полученная по итогам коммерческого пользования землями, находящимися в распоряжении у властных структур, направляется на нужды инфраструктуры, на защиту социально уязвимых слоев населения.

Помимо указанного благотворного влияния на жизнь общества, частные лица могут непосредственно воспользоваться землями, находящимися в публичном владении. В этих целях за ними предусмотрено право аренды таких земель и право приватизации.

Эти правомочия действуют в отношении земель сельскохозяйственного назначения и территорий населенных пунктов. Арендованные земельные участки из данных категорий земель могут быть в последующем приватизированы по согласованию с уполномоченными органами. Такими органами считаются органы государственной власти на местах.

Под особым правовым статусом предоставляются частным лицам участки запаса. В основном особое положение таких лиц заключается в предоставленных налоговых и иных льгот на имеющие в их владении земли запаса. Во многом льготы предоставляются из-за того, что эти земли являются не ухоженными и не пригодны к использованию в любых целях. А лица, получающие такие земли на правах аренды либо приватизирующие их, могут обустроить их, что значит обеспечения их рационального и выгодного использования.

Порядок пользования землями в публичной собственности

Право публичной собственности не ограничено в пользовании землями. Самое главное обеспечение целевого использования земель и направление результатов эксплуатации на общественные нужды.

А вот порядок использования участков в публичном владении частными лицами четко регламентирован Земельным кодексом РФ. Так, чтобы приобрести право пользования такими землями необходимо:

  1. Подать заявление на получение соответствующей земли на праве аренды.
  2. Выиграть объявленный конкурс (аукцион).
  3. Заключить договор аренды (обустройства) земли.
  4. Зарегистрировать договор в Росреестре.

Последний пункт осуществлять лично не обязательно. Ведь в любом случае государственный орган, с которым был заключен договор, обязан направить его на соответствующую регистрацию.

Пользование земельным владением должно осуществляться в рамках и порядке, установленных договором.

Также использование земли должно соответствовать их целевому назначению. Так, земельные участки, предназначенные для ИЖС, должны быт использованы в целях строительства частного дома.

Таким образом, публичная собственность на недвижимость является таким же объектом гражданских правоотношений, как и частная недвижимость. И лишь в некоторых случаях они могут быть выступать предметом публичных отношений, когда такое требуется исходя из сложившихся политических, социально-экономических условий.

что это означает на простом языке, формы и виды права на квартиру, на землю

Значительная часть недвижимых объектов и земель до сих пор находится в государственной собственности.

Правильно это или нет, можно говорить об этом много, но для простых граждан важно уже сейчас различать основные формы собственности.

Согласно Конституции РФ на территории страны признается три основные формы:

  1. Государственная.
  2. Муниципальная.
  3. Частная.

Если вы успели заметить, в приведенном перечне легко улавливается некая иерархия, в которой главную позицию занимает государство, сохраняя тем самым прежний статус обладания правом на все стратегически важные объекты недвижимости, в том числе земельные участки.

Собственно, как государство, так и его муниципалитеты обладают, как принято говорить юридическим языком, публичной, то есть общественной собственностью. Следовательно, это понятие трактуется широко.

Это важно знать: несмотря, что обе формы подразумевают общий для всех характер публично-правовых имущественных отношений, они подразумевают разные виды полномочий и объектов права. Для государства это практически все объекты федерального значения (территории, здания и сооружения) и субъекты прав (субъекты РФ), тогда как для муниципалитетов это их поселения (города и села). Часто на территории конкретного субъекта РФ действуют оба режима публичной собственности.

Понятие публичной собственности

Согласно законодательству России государство точно такой же самостоятельный субъект права, подобно физическим и юридическим лицам. Но конкретно правом публичной собственности являются органы власти (федеральные или муниципальные).

Однако, юридическую ответственность за имущество и земли все же несут не они непосредственно, а государство или его конкретное публично-правовое образование (муниципалитет).

Ее можно определить по компетенции органа власти, закрепленной в законах РФ. Приведем несколько примеров.

Пример №1

Одним из самых известных способов изменения статуса публичного имущества является приватизация. По всей стране прошло несколько ее этапов, и вот в очередной раз приватизируются госучреждения и их земли. Эти процессы подразумевают переход собственности в частные руки, то есть в частную собственность.

Правом на акции и доли приватизируемых государственных и муниципальных компаний обладают различные комитеты и фонды по управлению имуществом. В случае нарушений процедуры приватизации, к примеру, продажей фондами имущества умышленно по заниженной стоимости частным владельцам, ответственность несут либо государство (если объект находился в компетенции федерального центра), либо администрация муниципального образования (города, села и т.д.).

Пример №2

Исторические и культурные памятники часто служат объектом отчуждения вследствие вынужденно принимаемых решений на государственном уровне.

Правом проводить процедуру купли-продажи или передачи культурных ценностей наделены комитеты Министерства культуры РФ. Ошибки, потенциально допущенные ими, будут исправляться от имени государства, а не конкретно комитетом или фондом при министерстве. Например, необоснованная безвозмездная передача картин представителю музея другого государства может повлечь прямой материальный ущерб обществу.

Недостатки и явные преимущества публичной собственности

Если говорить о недостатках публичного правового статуса имущества, то здесь важно сделать одно замечание, их едва ли заметишь, и вот почему. С точки зрения владения самим государством или муниципалитетом объект может приносить одни убытки (содержание или отсутствие прибыли).

С другой стороны, если учитывать, что до сих пор в публичной собственности может оставаться земельный участок или квартира, то здесь обнаружится сразу несколько рисков для человека, владеющего ими на правах по договору социального найма. Он известен своими ограничениями и жесткими государственными положениями.

Например, наниматель не вправе продать государственное (публичное) жилье от своего имени и получить от этой сделки прибыль. Нарушая обязательные требования Жилищного кодекса РФ, наниматель может быть выселен на вполне реальных основаниях, без предоставления другой жилой площади. Собственниками являются ведомства или муниципальные органы власти.

Плюсы есть и они очевидны

Опять возвращаясь к теме повальной приватизации жилого фонда, продемонстрируем преимущество нахождения квартир в публичной собственности:

  • частники обязаны платить налог на имущество, а нахождение квартиры в публичной собственности освобождает граждан от подати;
  • в случае возникновения природных бедствий и утери публичного жилья, можно надеяться на скорое возмещение убытков в виде новой квартиры или дома;
  • наниматель всегда лучше защищен от мошенничества, чего нельзя сказать о частных собственниках при продаже квартир. Их просто нельзя будет забрать у нанимателей.
Это важно знать: квартиры, особенно выдаваемые в советский период государством, имели очень маленькую жилплощадь. Семьи разрастались, и возникала потребность в улучшении условий проживания. То есть существовала возможность получить более просторную жилплощадь. Подобные санитарные нормы действуют и сегодня. И только для обладателей квартир, находящихся в публичной собственности, доступно бесплатное расширение.

Из этого видео вы узнаете о праве собственности:

Внимание!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам:
+7(499) 703-42-21 — Москва
+7(812) 309-91-17 — Санкт-Петербург
+7(800) 500-27-29 доб. 482 — Россия (общий)
или если Вам так удобнее, воспользуйтесь формой онлайн-консультанта ниже!
Все консультации у юристов бесплатны.

Перечень форм и видов прав собственности на землю

Владеть землей в России могут частные, юридические лица, муниципальные образования, государство.

Права всех собственники земельных участков одинаково защищены. Но при этом есть различия в видах прав.

В статье описываются все формы земельной собственности и законодательные акты, регулирующие правовой статус земельных участков.

Законы РФ о формах владения

Основополагающими законами, разъясняющими право землепользователей являются:

  • Конституция РФ, ст 8, 9, 36. Статья 8 закрепляет равные значения разных форм собственности. В ст. 9 и 36 разъясняются понятия частной собственности на землю.
  • Гражданский кодекс РФ, гл. 17 рассматривает возникновение вещных прав на землю, в том числе разных форм собственности, сделок с участками, аренде, бессрочном пользовании, сервитуте и т.д.
  • Земельный Кодекс РФ (действующая редакция с 2019 г) в главе 3 ст. 15-19 регламентирует в деталях возникновение прав на пользование земельными участками, распоряжение данным имуществом собственниками. Ими могут быть государство, субъект РФ, муниципальное образование, граждане и юридические лица.

Справка! На основе данных законов реализуются права собственности на землю, включающее владение, пользование, распоряжение участком, получение выгоды от использования угодий.

Основные формы

В российском законодательстве собственность на земельные участки подразделяется на 4 формы. Все формы земельной собственности закреплены в вышеуказанных статьях Конституции.

Земельный Кодекс РФ детализирует основные понятия, определяя, какие земли могут быть только государственными, либо только муниципальными.

В таблице указаны основополагающие формы собственности и формы по субъектности.

Формы собственности на земельные наделы

ГосударственнаяМуниципальнаяЧастнаяПрочие формы
Федеральная

Субъектов

 Административных районов

Городов, сел, префектур

Физлиц

Юрлиц

Общая

Совместная

Долевая и т.д.

Государственная

К этой форме относятся федеральные владения — земли, принадлежащие Российской Федерации и земельные угодья субъектов РФ.

Федеральная собственность распространяется на ЗУ, которые не переданы другим владельцам.

Это земли, предназначенные для осуществления полномочий органов власти, оборонных и охранных потребностей, общегосударственных нужд. Федеральная собственность исключает наличие бесхозных ЗУ.

Распоряжаются угодьями федеральные органы власти, строго обязательное использование всех наделов не предусмотрено. Границы владения разграничиваются между землями субъектов РФ.

Важно! ЗУ могут быть переданы для распоряжения юридическим лицам в случаях, когда это допускается законодательством. Полученная рента от этого используется для народных интересов.

Федеральных субъектов

Это земли в пределах границ территории субъектов. Предназначение — обеспечение решения задач, стоящих перед областью, краем, республикой.

Разграничение осуществляется между федеральными землями и муниципальными. Распоряжаются ЗУ госорганы и органы местного самоуправления посредством принятия правовых документов.

Хозяйственное использование ЗУ осуществляют унитарные госпредприятия, коим делегируются полномочия по распоряжению землями в экономических интересах субъекта РФ для решения социальных задач. Выгода для регионального бюджета заключается в присвоении части ренты в виде арендной платы, земельного налога.

Муниципальная

Это земли, находящиеся во владении административно-территориальных единиц. Земельные участки районов, городов, сельских поселений, префектур.

Их предназначение — удовлетворять социально-экономические потребности населения, проживающего на данной территории. Использование земель осуществляется в строгом соответствии с назначением участков.

Частная форма

Частными владельцами земельных участков являются физические и юридические лица.

Они распоряжаются землёй, используют её по своему усмотрению.

Но из-за отнесения земли к особо ценным ресурсам землевладельцы имеют обязанности перед другими частными собственниками и государством.

Частная собственность на землю может быть двух видов — индивидуальной и коллективной.Например,земля под многоквартирным домом. Равнозначными данной категории можно считать иные формы собственности на землю — долевая, общая и другие.

Виды владений

Понятие виды и формы земельной собственности различаются. Когда говорится о видах собственности, предполагается использование её для определённых целей, правовой статус земельного участка, право определять его дальнейшую судьбу.

Земля должна принадлежать владельцу на законных основаниях, закреплённых постановкой на регучет в Росреестре.  Это касается как индивидуальных собственников (физ- и юрлиц), так и коллективных.

Справка! В случае отсутствия регистрации в Росреестре, физические и юридические лица могут осуществлять видовое право пользования земельным участком.

Постоянное (бессрочное) пользование

Гражданин (юрлицо) может заключать договор о таком виде пользования землей с собственником участка. Данный документ должен быть завизирован вышестоящим органом власти, в ведении которого находится надел собственника.

Участок должен иметь кадастровый номер и регистрацию. Пользование землёй контролируется с точки зрения соответствия хозяйственной деятельности договору.

Бессрочность означает, что физическое либо юридическое лицо могут использовать участок всю жизнь, но передавать его по наследству не могут.

Таким видом права без оформления участка в собственность обладают органы власти разного уровня, бюджетные, казённые организации, президентские центры.

Лица, имеющие права пользования на землю до 2001 года — даты вступления в действие Земельного Кодекса РФ должны оформлять наделы в собственность, используя стимулирующие и упрощающие процедуры, предпринятые в этом направлении государством.

Пожизненное наследуемое владение

Такое право регламентирует ГК РФ в редакции от 16.12.2019. В ст. 266, ч. 1 записано, что полученный по наследству земельный участок даёт возможность владения и использования наделом наследнику. Он может строить на нём дома, сооружать другие объекты недвижимого имущества с приобретением права владения на него.

Важно! Сам участок не является имуществом наследодателя. По наследству передаётся право пожизненного владения наделом. Наследование этого права происходит на общих основаниях в соответствии с наследственным законодательством.

Аренда

Это не собственность на надел, а срочное право на пользование им. Оно оформляется договором, в котором устанавливаются права и обязанности обеих сторон — арендодателя и арендатора. Сдавать участки могут все собственники (государство, муниципалитеты, частные и юридические лица).

Основными признаками аренды ЗУ является возмездность, платность, возвратность. То есть договор заключается на определённый срок, за пользование участком требуется платить, по истечению срока возвращать собственнику в оговоренном договором состоянии.

Сервитуты на ЗУ

Это право ограниченного использования наделов для личных целей, принадлежащих другим лицам.

Особенностями сервитутов являются:

  • сохранение за владельцем право распоряжаться наделом, передавать, продавать, сдавать в аренду;
  • внесение фактов обременения в кадастровые акты;
  • возможность получения хозяином платы за использование участка;
  • другие участники сделки лишены возможности приобретения прав владения на данный ЗУ.

Сервитуты подразделяются на частные и публичные. Между ними есть различия:

  1. Публичный сервитут оформляется на основании нормативных актов муниципалитетов или регионов.
  2. Частное обременение является следствием договорённости сторон или постановления суда.
  3. По публичному договору пользование землёй безвозмездное. Частное лицо может назначать денежное возмездие за землепользование.

Важно! Публичный вариант сервитута предусматривает широкий круг заинтересованных лиц. Частный сервитут — соглашение между двумя конкретными участниками.

Регламентирует правовые взаимоотношения по сервитутам ЗК РФ (в редакции 2019). Основы регулирования описаны ст. 23 – в ней рассматривается право наложения ограничения.

Заключение

Различия прав и видов собственности — это разделение понятий землевладение, землепользование.

В каждом из них заложены принципы законного регулирования вопросов, касающихся всех владельцев земельных наделов, коими могут быть государство, субъекты РФ, муниципалитеты, другие территориальные образования, а также граждане и юрлица.

Знание норм законов РФ по земельным вопросам позволит каждому разобраться в сложных проблемах, возникающих при заключении сделок с земельными наделами, и избежать ошибок.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Мой мир

% PDF-1.3 % 18 0 объект > endobj xref 18 31 0000000016 00000 н. 0000000967 00000 н. 0000001340 00000 н. 0000001550 00000 н. 0000001697 00000 н. 0000002104 00000 п. 0000002614 00000 н. 0000002836 00000 н. 0000003048 00000 н. 0000003087 00000 н. 0000003109 00000 п. 0000004356 00000 п. 0000004378 00000 п. 0000005553 00000 н. 0000005575 00000 п. 0000006810 00000 н. 0000006832 00000 н. 0000008027 00000 н. 0000008049 00000 н. 0000009181 00000 п. 0000009202 00000 н. 0000010035 00000 п. 0000010056 00000 п. 0000010630 00000 п. 0000010651 00000 п. 0000011376 00000 п. 0000039504 00000 п. 0000039582 00000 п. 0000053035 00000 п. 0000001060 00000 н. 0000001319 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 19 0 объект > endobj 47 0 объект > ручей Hb``f`Qa`e`` @

.

Картографирование государственных земель в Соединенных Штатах

Растущая база данных содержит более трех миллиардов государственных земель и морских акров, находящихся под управлением почти 15 100 агентств и неправительственных организаций, охватывающих 200 000 отдельных парков и охраняемых территорий. PAD-US является продуктом Core Science Analytics, Synthesis, and Library (CSAS & L) в области миссий USGS Core Science Systems.

Национальный парк Брайс-Каньон - один из 200 000 единиц в PAD-США. (Источник: Национальный парк Брайс-Каньон, автор neufal54 .- Общественное достояние.)

Изучите программу просмотра карт PAD-US.

Вьюер карт PAD-US отображает различные слои карты от имени менеджера до открытого доступа. (общественное достояние.)

Увеличьте масштаб, чтобы увидеть еще больше деталей.

PAD-US Map Viewer с изображением управляющих землей в Денвере, штат Колорадо. (общественное достояние.)

Что можно делать с PAD-US?

Изучите различные типы государственных земель в Соединенных Штатах. Национальные, государственные, региональные и местные организации управляют охраняемыми землями.На карте PAD-US вы можете определить охраняемые территории, находящиеся в ведении различных федеральных агентств, таких как Бюро землепользования, Лесная служба США и Служба национальных парков. Или вы можете просмотреть информацию о зонах отдыха, таких как парки штата.

PAD-US также включает информацию о государственных парках и зонах отдыха, такую ​​как эта информация для государственного парка Элефант-Бьютт-Лейк в Нью-Мексико. (общественное достояние.)

Если вам нужно подготовить карту государственных земель или провести анализ границ и обозначений государственных земель, вы можете получить доступ к данным PAD-US путем загрузки или через веб-службы.Вы также можете скачать карты для печати.

Как другие используют PAD-US?

PAD-US используется широким кругом организаций и агентств:

  • Национальная координационная группа по лесным пожарам использует его для выявления заинтересованных сторон во время мероприятий по ликвидации пожаров и планированию. « PAD-US - мощный инструмент, и теперь в нем доступно гораздо БОЛЬШЕ информации. Возможность использовать один источник данных, который управляет юрисдикцией и обозначениями на поверхности и прозрачен для исходных источников данных, чрезвычайно важен для сообщества лесных пожаров. .” (цитата из Эндрю Бейли, Национальная координационная группа по лесным пожарам )
  • Служба охраны рыболовства и дикой природы США использует данные PAD-US в проекте для оценки вклада различных видов собственности на землю в охраняемые районы в охрану птиц, вызывающих озабоченность.
  • Recreation.gov скоро будет использовать границы парков PAD-США в своей системе бронирования парков и мероприятий следующего поколения.
  • Категории защиты биоразнообразия в PAD-US используются для поддержки оценок биоразнообразия.

PAD-US Map Viewer, отображающий категории защиты биоразнообразия. (общественное достояние.)

Совместная работа над созданием PAD-US.

Чтобы получить все эти данные в PAD-US, USGS работает с федеральными агентствами и государственными органами управления данными (правительства, университеты и некоммерческие организации) для агрегирования данных по всем охраняемым территориям. В частности, Геологическая служба США, Бюро переписи населения США и Бюро управления энергетикой океана. координировать работу Рабочей группы по федеральным землям, которая приняла первые в истории протоколы для интеграции авторитетных данных о федеральных землях от агентств в национальную базу данных.Геологическая служба США также поддерживает государственные организации небольшими грантами для завершения инвентаризации и повышения эффективности обновлений PAD-US.

PAD-US создается путем координации данных со штатами на местном, региональном и государственном уровнях, посредством сотрудничества между федеральными агентствами по управлению земельными ресурсами и за счет взносов некоммерческих организаций. Данные публикации PAD-US также предоставляются международным организациям. (общественное достояние.)

Забегая вперед.

Работа Trust for Public Land помогает заполнить недостающие данные по многим городским паркам, данные, которые будут переданы PAD-US к концу 2018 года. Следующее обновление PAD-US будет опубликовано в конце 2017 года. Это обновление основано на основных улучшениях, внесенных в выпуск 2016 года, обеспечивая более простую в использовании структуру данных, которая лучше управляет перекрывающимися обозначениями (например, Wilderness), а также обширные новые добавления данных.

Вы можете узнать больше о PAD-US, загрузив новый отчет, в котором описывается, как работает PAD-US, и определяется дорожная карта для его завершения.GreenInfo Network - частный партнер, который помогает Геологической службе США выполнять миссию PAD-США и сыграл важную роль в подготовке этого отчета.

.

Что такое государственная собственность? (с иллюстрациями)

Государственная собственность - это идея о том, что земля и ресурсы в стране принадлежат, в конечном счете, народу этой страны, и поэтому правительство может владеть, контролировать или регулировать землю или ресурсы на благо всей страны. численность населения. Эта идея была доведена до крайности в некоторых социалистических странах в середине-конце 1900-х годов, но она также легла в основу многих правительственных действий в странах с капиталистической системой. Доктрина также применялась к определенным вещам за пределами границ существующих наций, таким как морское дно и космос.

Библиотека считается общественной собственностью.

На самом узнаваемом и крайнем конце спектра государственной собственности находится идея о том, что все природные ресурсы в стране принадлежат народу в целом и, следовательно, должны использоваться для их коллективной выгоды, а не на благо некоторых частных владельцев земли. этот ресурс.Это привело к концепции национализации определенных отраслей в таких странах, как Союз Советских Социалистических Республик и Китайская Народная Республика в середине 20 века. Появление новых капиталистических систем снизило частоту такого рода национализации, но она все еще сохранялась в определенных местах в 21 веке, например, в нефтяной промышленности Венесуэлы.

Согласно известным законам о владениях, правительство может брать частную землю и передавать ее в общественное пользование.

Самая распространенная форма общественной собственности в странах с капиталистическими системами - это концепция выдающейся области. Это идея о том, что, поскольку земля принадлежит народу страны в целом, правительство может забрать эту землю для блага народа, даже если частные владельцы земли не согласны.В большинстве демократических стран это изъятие должно сопровождаться выплатой частным владельцам справедливой рыночной стоимости земли, за исключением некоторых национальных чрезвычайных ситуаций. Эта мощность использовалась, например, в Соединенных Штатах для строительства дорог общего пользования и других общественных работ.

Эти виды общественных работ - еще одна форма, которую может принимать концепция общественной собственности.В США существует система национальных парков, где большие участки дикой природы в основном защищены от развития для использования и развлечения граждан. Даже небольшие государственные учреждения, такие как округа и города, используют эту идею государственной собственности при создании парков и мест отдыха для жителей, обслуживаемых за счет государства. Однако иногда практика доктрины государственной собственности не столь ощутима.

The U.С., например, создал государственные корпорации для эксплуатации железных дорог или строительства инфраструктуры. В Великобритании Британская радиовещательная компания была создана Королевской хартией для шести различных общественных целей, включая поддержание гражданства, поддержку гражданского общества и содействие образованию и обучению. Эти проекты основаны на идее о том, что правительство служит распорядителем некоторых менее материальных ресурсов, таких как транспорт и связь, которые являются неотъемлемой частью концепции общественной собственности.

Более международная форма государственной собственности исходит из старой римской концепции res extra commercium , которая заключается в том, что определенные ресурсы не подлежат частной собственности. Это привело к международным соглашениям, чтобы определенные районы не контролировались отдельными странами.Такие места включают использование морского дна под океанами Земли и обширную область космоса, окружающего планету.

.

Досье и связанные с ним дела о ввозе земли

Введение

Земельные записи, которые обычно представляют наибольший интерес для специалистов по генеалогии, - это дела о регистрации земли. Это записи, которые документально подтверждают передачу государственных земель от правительства США в частную собственность.

На хранении в Национальном архиве находится более десяти миллионов таких индивидуальных сделок с землей. Эти дела охватывают записи о землях во всех 30 государственных землях.

Файлы дела были поданы либо в виде военных ордеров на землю, либо в виде файлов с землей до 1908 года или в виде файлов с землей после 1908 года.Информация, необходимая для доступа и заказа копий записей, будет различаться в зависимости от того, к какой из этих трех категорий относится транзакция.

Чтобы узнать о земельных записях в оставшихся 20 штатах, которые никогда не были частью первоначального общественного достояния, проверьте Государственные архивы этого конкретного штата. Сюда входят 13 первоначальных колоний, а также Гавайи, Кентукки, Мэн, Теннесси, Техас, Вермонт и Западная Вирджиния.

Часто задаваемые вопросы о земельной документации

Связанные земельные записи

Книги трактатов:

Имеются также трактаты, относящиеся к файлам дел о захвате земли.Они упорядочены по юридическому описанию земли: по поселениям, диапазонам и участкам. Трактаты делятся на две географические области: восточные штаты и западные штаты.

Для Западных штатов брошюры находятся в здании Национального архива в Вашингтоне, округ Колумбия, и в некоторых полевых офисах NARA. Сюда входят штаты: Аляска, Аризона, Калифорния, Колорадо, Айдахо, Канзас, Монтана, Небраска, Невада, Нью-Мексико, Северная Дакота, Оклахома, Орегон, Южная Дакота, Юта, Вашингтон и Вайоминг.

Для Восточных штатов Бюро управления земельными ресурсами (BLM) имеет трактаты и патенты. Сюда входят штаты: Алабама, Арканзас, Флорида, Иллинойс, Индиана, Айова, Луизиана, Мичиган, Миннесота, Миссисипи, Миссури, Огайо и Висконсин.

За этими трактатами Восточного штата обращайтесь:

Управление восточных штатов, Бюро землепользования
Министерство внутренних дел
20 M Street, Suite 950
Вашингтон, округ Колумбия 20003

Патенты на землю:

Земельные патенты - это юридические документы, передающие право собственности на землю от США.S. Правительство для физических лиц. Теперь вы можете искать записи о земельных патентах в Интернете как для восточных, так и для западных штатов. См. Страницу Патентного поиска земель Бюро управления земельными ресурсами. *

* Обратите внимание, что сюда входят только запатентованные или заполненные земельные участки. Те досье, которые были аннулированы или от которых отказались, там не будет. Несмотря на то, что запись никогда не была запатентована, в этих файлах может быть столько же информации, сколько в запатентованных файлах. Чтобы начать поиск этих записей, обратитесь в Национальный архив, в котором хранятся записи для этого штата.

Как Land Records может вам помочь:

Эти записи могут быть полезны для исторических, юридических и генеалогических исследований, но в основном это записи транзакций: они формируют основу цепочки титулов собственности на землю. Дополнительные исследования необходимы для определения последующих владельцев титулов и должны проводиться в городских, окружных и государственных хранилищах. В зависимости от типа и периода въезда на землю, материалы дела могут содержать только несколько фактов, уже известных исследователю, или могут представлять новые взгляды на предков, семейную историю, титул и вопросы землепользования.Например, записи могут подтверждать возраст, место рождения, гражданство, военную службу, грамотность и экономический статус и даже могут включать аналогичную информацию о членах семьи. Но даже в самых маленьких досье можно указать места владения землей или поселения и даты, необходимые для использования других ресурсов NARA, таких как перепись, суд, военная служба и пенсионные записи.

Для получения дополнительной информации см. Исследования в файлах земельных участков Главного земельного управления (группа записи 49)

Другие избранные темы в земельных книгах

Указатели земельных документов, хранящихся в Канзас-Сити
  • Именной указатель файлов с аннулированными, отклоненными и брошенными землями для Додж-Сити и Топика, Канзас
  • Список томов земельных участков, Канзас и Миссури, ок.1821-1920
  • Именной указатель файлов с аннулированными, отклоненными и отказанными землями, Alliance, NE ca. 1869-1950

  • Именной указатель аннулированных, отклоненных и отказанных файлов с земельными участками, Broken Bow, NE ca. 1902-1918

  • Именной указатель файлов с аннулированными, отклоненными и отказанными земельными участками, Линкольн, NE ca. 1905-1933

  • Именной указатель файлов с аннулированными, отклоненными и отказанными земельными участками, Норт-Платт, NE ca.1902-1922,

  • Именной указатель файлов с аннулированными, отклоненными и отказанными земельными участками, О'Нил, NE ca. 1900-1918,

  • Указатель имен в файлах аннулированных, отклоненных и отказанных земельных участков, Валентайн, NE ca. 1907-1918

  • Оцифрованные записи, относящиеся к Небраске, около 1850 - 1919 гг.

.

Защитите нашу общественную землю

Ограбление государственной земли является детищем нескольких особых интересов, в том числе Американского земельного совета, группы, стремящейся раскрыть основную политику, согласно которой наши государственные земли остаются в собственности народа для людей.

Опираясь на богатые частные интересы, которые ставят прибыль выше людей, группа предлагает закон, нацеленный на передачу наших общих государственных земель правительствам штатов и частным организациям. Загвоздка в том, что когда государство владеет землей, она больше не принадлежит общественности.Его можно продать, разработать, использовать или превратить в частную недвижимость. Государства не обязаны привлекать общественность к принятию этих решений. В прошлом году этот вопрос перешел из законодательных собраний западных штатов в Конгресс США, где некоторые члены полны решимости передать или полностью продать государственные земли нашей страны.


Представьте себе, если бы места, которые вы любите ходить в походы, лазать, грести, кататься на лыжах, велосипедах, рыбачить, охотиться или разбивать лагерь, были внезапно проданы, чтобы правительство штата могло исправить дыру в своем бюджете.Это была бы ужасная потеря. Наши государственные земли поддерживают динамичную экономику отдыха и миллионы рабочих мест. Что еще более важно, наше совместное наслаждение американской землей - это образ жизни для нашего поколения и для следующего поколения.

Нам нужен ваш голос.

.

земля в государственной собственности - определение

Примеры предложений с «земля в государственной собственности», память переводов

EurLex-2Private: Земля не в государственной собственности, например НПО, частные лица, корпорации. Giga-fren • Количество гектаров земли, закрепленной в государственной собственности EurLex-2Private: Земля не в государственной собственности, например, WikiMatrixЭто старая общая земля, которая перешла в государственную собственность в 1872 году. судоходный водоем и, следовательно, находится в государственной собственности, земли вдоль реки в значительной степени находятся под частным контролем.Одно население Монетного двора Седой Горы находится в государственной собственности (провинциальные земли Короны), а оставшиеся два - в частной собственности.WikiMatrix Уменьшение численности населения привело к предложениям вернуть землю в ее естественное состояние и в государственную собственность. UN-2 , можно спорить о том, стоит ли оценивать всю землю, особенно землю, находящуюся в государственной собственности, строго используемую для общественных целей. Гигафранские земли, граничащие с реками Милк и Норт-Милк, находятся в частной собственности только на 38% - остальная часть - это государственные земли, хотя значительная часть из них находится в аренде пастбищ.UN-2 Конституция Кении пересмотрела определение собственности на землю по трем категориям: государственная земля, частная земля и коммунальная земля (глава 5 Конституции). UN-2 Земли, на которые не распространяется право собственности, земли, не подпадающие под государственную или частную собственность. домена государства или других юридических лиц, регулируемых публичным правом по состоянию на 6 июля 1974 г., являются неотъемлемой частью национального домена. EurLex-2 Во-вторых, ADP утверждает, что эти соглашения были явно заключены в рамках системы временных лицензий на занятие площадок для Земля в государственной собственности.EurLex-2 Из общей площади сельскохозяйственных земель 0,66 млн га находятся в государственной собственности (26,2%) и 1,84 млн га находятся в частной форме собственности и / или пользования (73,8%). Giga-fren Правительство устанавливает цели в области производительности и привлекает партнера из частного сектора для проектирования, финансирования, строительства и эксплуатации нового объекта (на государственной земле) на условиях долгосрочной аренды; право собственности передается государству по окончании срока аренды. UN-2 Государство может передавать в частную собственность земельные участки, за исключением пастбищ и земель, находящихся в общественном и специальном использовании, только гражданам Монголии ».Eurlex2019 При подписании этого имплементационного соглашения он знал, что до передачи участка B-32 в его собственность этот участок должен быть рассекречен, чтобы его можно было передать, поскольку участки земли, находящиеся в государственной собственности, не могут, как таковые, под испанским UN-2 В статье 6 Конституции Монголии говорится, что «Государство может передавать в частную собственность земельные участки, за исключением пастбищ и земель, находящихся в общественном и специальном использовании, только гражданам Монголии.Этот закон призван обеспечить эффективное управление землей, остающейся в государственной собственности, и должен содержать стандарты и соответствующие процедуры для определения государственной земли и обстоятельства, при которых государство имеет право распоряжаться такой землей. обеспечить эффективное управление землей, которая остается в государственной собственности, и должно содержать стандарты и соответствующие процедуры для определения государственной земли и обстоятельств, при которых государство имеет право распоряжаться такой землей.ООН-2 Право собственности на землю под терминалами принадлежит партнеру из государственного сектора, Корейской национальной железной дороге или Korail, которая затем сдает землю в аренду частным партнерам, которые управляют терминалами, по ценам ниже коммерческих. сомнительно с юридической точки зрения, что 100% государственных денег будут использоваться для создания наследия частной собственности на землю, даже под прикрытием защиты окружающей среды. KFTT В системе Рицурё кубунден определялся как частная земля, а не государственная земля (факт, который отрицал существующее понятие государственной собственности как на землю, так и на людей).UN-2 В соответствии с прежним водным законодательством Южной Африки, которое сейчас фактически отменено, право на использование общественной воды было связано с владением землей вдоль водотоков.

Показаны страницы 1. Найдено 38 предложения с фразой land under public property.Найдено за 29 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 1 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они поступают из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.

.

Смотрите также