Строительные леса это


какие существуют виды лесов, ГОСТ

Строительные леса — оборудование, необходимое для безопасного и удобного проведения ремонтно-строительных работ на высоте. Основные требования, которым оно должно соответствовать: прочность, устойчивость, надежность. Всем этим условиям удовлетворяют конструкции из металлических труб — алюминиевых или стальных. Производство строительных лесов регламентируется ГОСТом 24258-88, а правила хранения — ГОСТом 15150-69. Существуют следующие виды лесов: рамные, клиновые, хомутовые, штыревые, леса Вишнева.

Рамные леса

Это оборудование состоит из вертикальных (иногда — горизонтальных) рам, которые между собой соединяются горизонтальными и диагональными связями. Сборка производится быстро, без использования специального инструмента. В состав этих конструкций входят боковые рамы с встроенной лестницей, горизонтальные и вертикальные связи, башмаки. Модели просты в монтаже, имеют доступную стоимость, поэтому являются популярным и востребованным вариантом для ремонта и отделки прямых фасадов. Соединение элементов в единую систему осуществляется с помощью флажковых замков.

Основные характеристики:

  • нормативная нагрузка — до 200 кг/м2;
  • максимальная высота для проведения кладочных работ — 25 м;
  • максимальная высота для осуществления облицовочных мероприятий — 40 м.

Леса Вишнева

Рамы в этих рамных разборных строительных лесах располагаются горизонтально. Они соединяют вертикальные стойки и служат опорой для настилов. Диагональные связи отсутствуют. Лестницы устанавливаются внутри конструкции диагонально с помощью штырей, вводимых в проушины стоек. Эти модели используются при облицовочных и реставрационных работах — внутренних и наружных. Высота — до 20 м, нагрузка — до 250 кг/м2.

Конструктивные особенности клиновых лесов

Элементы конструкции фиксируются стальными клиньями, которые вбиваются с помощью молотка. Основные характеристики:

  • нормативная нагрузка— до 500 кг/м2;
  • высота, на которую можно поднять конструкцию,—до 120 м при диаметре труб 60 мм;
  • высокая надежность.

Клиновые строительные леса часто используются в судо- и авиастроении, при монтаже сцен, реставрации фасадов, в кладочных работах.

Хомутовые конструкции

Хомутовые строительные леса отличаются достаточно высокой сложностью сборки, которая компенсируется другими преимуществами, среди них:

  • значительная высота, на которую можно выводить конструкцию, — до 80 м;
  • нормативная нагрузка — до 250 кг/м2;
  • возможность применения для мероприятий на сложных фасадах, на площадях значительных габаритов.

Для сборки используются глухие и поворотные хомуты.

Штыревые леса

Горизонтальные элементы штыревых моделей имеют приваренные штыри, которые вводят в трубки, зафиксированные сваркой к вертикальным стойкам. Нижние края стоек заводят в башмаки. Жесткость повышается с помощью диагональных раскосов. Это оборудование широко применяется в кладочных работах. Нормативная нагрузка — до 250 кг/м2. Максимально возможная высота для кладочных работ — 50 м, для отделочных мероприятий — до 100 м.

Как выбрать подходящий вид лесов?

Выбор оптимальной конструкции зависит от высоты здания, площади, на которой проводятся работы, конфигурации фасада, наличия площадок для установки, требуемой грузоподъемности.

Рекомендации по выбору оборудования для конкретных строительных задач:

  • Облицовочные и кладочные работы на сравнительно небольшой высоте — подходят рамные модели.
  • Ремонтно-строительные мероприятия на значительной высоте — штыревые, клиновые или хомутовые.
  • Для фасадов сложной конфигурации, арок и куполов — хомутовые конструкции.

При выборе конструкций следует учитывать их стоимость. Для экономии финансов при выполнении разнородных работ рекомендуется предварительно распланировать порядок осуществления мероприятий и скомбинировать несколько конструктивных видов.

Виды строительных лесов, особенности их использования и установки

Разные виды строительных лесов и их конструкций, описание предназначения, основных характеристик и преимуществ, особенности монтажа лесов для различных объектов в строительстве


  1. Флажковые
  2. Штыревые
  3. Вышка-тура
  4. Клиновые
  5. Хомутовые
  6. Подвесные
  7. Модульные

Внешняя отделка и ремонт фасадов зданий требует установки строительных лесов. Они необходимы для обеспечения безопасности, удобства и быстрого выполнения намеченных задач. На сегодняшний день существует несколько основных видов конструкций, о которых мы сейчас и расскажем.

Из каких материалов делаю строительные леса?

Самый старый вид материала для строительных лесов – это дерево. Хотя с точки зрения развития технологий применение этого материала для данного вида работ устарело, однако деревянные строительные леса до сих пор используются. Например, наиболее часто для отделки частных домов и невысоких зданий.

Металлические строительные леса – это наиболее современное и эффективное решение для ремонта зданий любого типа. Конструкции продаются в различных наборах и комплектациях, а их основное преимущество заключается в легкости, мобильности, прочности и долговечности. Идеальный вариант, когда нужно быстро произвести какие-либо отделочные или ремонтные работы в гуще городской застройки!

Разные виды конструкций строительных лесов

Прежде всего, стоит отметить, что строительные леса бывают модульные. К первым относятся, так называемые, флажковые, вышки-туры, штыревые, а ко вторым - клиновые, подвесные, системные и хомутовые. Теперь давайте рассмотрим эти разновидности строительных лесов более подробно.

Флажковые строительные леса

Конструкция предусматривает стойки для горизонтального, а также диагонального крепления боковых рам. Как правило, в комплекте идет и лестница в виде отдельной модульной рамы. Эти изделия изготавливаются из стали с нормативной нагрузкой в пределах до 200 кг/м2. Стоить отметить, что флажковые строительные леса являются одними из самых популярных, так как они относительно недорого стоят, а также удобны и просты в сборке. Основная область применения этих конструкций – монтажные и ремонтные работы на тех зданиях, на которых предусмотрен прямой фасад.

Как собирают флажковые леса?

  1. Первый ярус собирают следующим образом: примерно, через каждые три метра кладут на них опорные доски, а поверх, так называемые башмаки, в них затем заводят рамы, которые в итоге соединяют стяжками и для прочности раскосами.
  2. Для второго яруса рамы ставят вертикально, а затем крепят их как горизонтальными, так и вертикальными стяжками. Также для жесткости устанавливают горизонтальные ребра.
  3. Лестницы крепят вертикально или под небольшим углом.
  4. После проделанных этапов, которые описаны выше, строительные леса крепят к зданию с помощью специальных крепежных деталей с шагом до четырех метров и в шахматном порядке.
  5. Третий и последующие ярусы крепят аналогично процессу сборки первого и второго ярусов.
  6. В конце монтируют торцевые и продольные перекладины для ограждения.

Штыревые строительные леса

Данные строительные леса состоят из горизонтальных деталей, которые монтируют при помощи ввода штырей в трубы, которые, в свою очередь, приварены к вертикальным стойкам. Самые нижние опорные стойки устанавливают в, так называемые, башмаки.

Каждый новый ярус строительных лесов собирают поэтапно. Жесткость конструкции в целом обеспечивается диагональными раскосами. Чаще всего такие леса применяют при произведении каких-либо видов кладочных работ, при этом, максимальная высота всей конструкции ограничивается 40 метрами. Нормативная нагрузка на такие леса абсолютно такая же, как и флажковых – до 200 кг/м2.

Вышка-тура

Если нужен очень быстрый монтаж строительных лесов, то вышка-тура подходит идеально. Конструкция максимально проста в сборке и ее легко можно перемещать с места на место.

Вышки-туры изготавливаются из рам с лестницей и основания, к которому монтируются колеса. Таким образом обеспечивается высокая мобильность всей конструкции. При необходимости установки лесов на высоту более 4 метров, нижний ярус усиливают распорками. К зданию такие вышки крепятся специальными анкерами. Максимальная высота таких строительных лесов составляет 21 метр.

Как собирают вышки-туры?

  1. Самую нижнюю раму с колесами выставляют на ровную площадку, а затем выдвигают опоры на подставках.
  2. К основанию монтируют боковые рамы с ребрами жесткости и скрепляют их стяжками.
  3. Второй и последующие ярусы собираются аналогично первому.
  4. На последнем ярусе закрепляется настил, монтируют страховку и устанавливают горизонтальные перегородки для ограждений.

Клиновые строительные леса

Непосредственно, свое название эти строительные леса получили благодаря стальным клиньям, которые предназначены для прочной фиксации опор. Такая конструкция считается одной из самых безопасных и надежных. Клиновые строительные леса обладают нормативной нагрузкой до 300 кг/м2, а их максимальная высота может достигать 40 метров. Чаще всего такие конструкции применяются в авиационной или судостроительной промышленности.

Хомутовые строительные леса

Считается, что хомутовые леса появились одними из самых первых, а их название произошло от специальных хомутов, с помощью которых соединяются все составные части общей конструкции. Данный тип лесов довольно сложно собирать, однако их максимальная высота может достигать 80 метров при нормативной нагрузке в 250 кг/м2.

Подвесные строительные леса

Бывают случаи, когда архитектурные особенности здания не позволяют смонтировать описанные выше виды строительных лесов. Тогда на помощь приходят, так называемые, подвесные леса, которые зачастую применяют при реставрационных работах. Опорами в данном случае служат сами перекрытия зданий, в которые и монтируется вся конструкция лесов. Стоит также отметить, что по своей прочности подвесные леса примерно идентичны хомутовым.

Модульные или системные леса

Такие леса состоят из оцинкованных труб с диаметром 48 мм, а опоры могут быть с винтовым, а также с квадратным или колесным основанием. С помощью данного вида лесов, можно относительно легко собрать конструкции самой разной формы. В данном случае все составные части изделия монтируются либо при помощи клино-дисковых, либо при помощи, так называемых, чашечных креплений. Одной из особенностей монтажа системных лесов является наличие ригелей, в которых есть вилообразный замок, предназначенный для связи с дисковым замком опоры. Сверху такое крепление фиксируется клинообразной гайкой. Максимальная высота модульных конструкций может составлять до 60 метров.

Как выбрать необходимый тип строительных лесов?

Для грамотного выбора, прежде всего стоит понять какие виды работ будут выполняться, просчитать их общий объем и приблизительное время. Также на выбор сильно влияет конструкционная особенность здания или объекта, для которого необходимо установить строительные леса.

Например, если у фасада здания сложная геометрия, много балконов и выступов, то лучшим выбором будут хомутовые или подвесные леса.

Если же нет возможности закрепиться к фасаду здания вообще, то самым надежным вариантом станут клиновые леса.

Если же у строительного объекта небольшая высота, то может подойти вышка-тура, а вот если высота объекта значительная, тогда стоит подумать об использовании модульных или, опять же, хомутовых лесов.

При выборе строительных лесов не стоит также забывать и про максимальную нагрузку, ведь при работах на любой высоте, пусть даже небольшой, главной задачей является обеспечение безопасности рабочих.

Строительные леса. Виды, описание и особенности использования. – LESTEP

Как и все вышеописанные строительные леса, «jack pump» также имеет свои недостатки. Это и ограничение по высоте производимых работ,  и ограничения по весовой нагрузке. Но в  малоэтажном индивидуальном  строительстве  эти недостатки  не критичны. Высота использования до 12-13 метров, что соответствует высоте в коньке самых распространенных домов. Весовая нагрузка между столбами 300 кг, что вполне хватает для двух мастеров, некоторого запаса отделочных материалов на рабочем столе и мелкого инструмента.  Сборка и приведение из транспортного в рабочее состояние от 20 минут. Минимальное место для хранения, возможность перевозки легковым автомобилем. Это еще не все преимущества. Ввиду легко изменяемой высоты платформы для ходьбы и рабочего стола, на отделочные, монтажные работы затрачивается меньше физических и временных ресурсов. Удобство беспрепятственного прохода вдоль рабочей стены и удобство монтажа длинномерных деталей по горизонтали по достоинству оценили зарубежные строители. Об этом свидетельствует неисчезающий спрос на покупку механических лесов-домкратов.

Производство этих простых и эффективных механических лесов организовано теперь и у нас в стране под разными марками: «Лестеп», «Футлифт», просто «Механические леса».  В наших условиях применение механических лесов очень разнообразно. Это обусловлено уже сложившимся очень емким рынком строительных услуг в частном малоэтажном строительстве. Утепление наружных стен, шлифовка бревен в срубе, конопатка, покраска, монтаж винилового сайдинга — все это неполный перечень производимых работ с высокой скоростью и комфортом при помощи механических лесов-домкратов. Отдельного внимания заслуживает применение механических лесов-домкратов при устройстве кровельного покрытия, монтаже и ремонте водосточных желобов, когда применение вышки-туры неудобно в силу своих конструктивных особенностей, а штатные строительные леса нет возможности смонтировать из-за стесненных условий.

Сборно-разборное приставное оборудование для обеспечения доступа к объектам в процессе строительства пользуется огромной популярностью на современном рынке. Ежегодно спрос на строительные леса и вышки-туры возрастает на значительный процент, и конца этому не предвидится, так как расширение, обустройство, реставрация поселков, городков и мегаполисов из года в год лишь набирает обороты.

что это, для чего и где используется

Строительные леса представляют собой временные сооружения (из металлоконструкций или деревянных настилов), которые используются в строительных и отделочных работах. Такие временные конструкции хороши тем, что их собирают и разбирают непосредственно на строительных площадках, перемещая при надобности вдоль возводимых (вновь отстраиваемых, ремонтируемых, реставрируемых) стен. К тому же строительные леса являются достаточно удобной временной конструкцией, влезая на которую, можно быстро подкрасить деревянные оконные рамы, сделать откосы дверных и оконных проемов, перекрасить или побелить стены.

Однако в последнее время застройщики предпочитают использовать не стандартные громоздкие строительные леса, а именно сооружения со съемными подмостями. Такие системы конструктивно «приличнее» смотрятся, особенно в случаях, когда строительство того или иного объекта затягивается, а необходимость в лесах все возрастает, к тому же подобные сооружения имеют более легкий вес и более удобные съемные элементы для переноса, что способствует снижению веса конструкций.

Кстати, благодаря этому фактору, не только застройщики, но и многие дачники, а также владельцы частных домов и загородных коттеджей стремятся приобрести именно строительные леса со съемными подмостями – ведь для того, чтобы подкрасить фронтоны кровли или обновить фасадную отделку, может потребоваться в большинстве случаев не просто стремянка, а что-нибудь «посерьезнее». Хотя и не такое громоздкое, чего не под силу сдвинуть одному.

В последнее время довольно популярным вариантом исполнения съемных подмостей являются подмости на «конвертах» (пример такой конструкции показан на фото ниже). Благодаря простоте их конструкции, можно с легкостью выполнить несложные работы «на высоте»: покраску, побелку, реставрирование поверхностей, мойку окон, установку откосов и наличников и т.п.

фото. Подмости на «конвертах». С их помощью вы легко выполните любую работу на высоте

Почему данный вариант является одним из популярных?

Потому что его можно соорудить и самостоятельно. А еще потому, что для сооружения затрачивается не так много строительного материала. Ну, и плюс ко всему: простота и удобство монтажа/демонтажа конструкции заключаются в отсутствии таких необходимых в других случаях жестких связях (стяжке). Отсюда следует вывод, что подобные строительные леса можно без проблем устанавливать в любом требуемом месте на строительном участке. По окончании строительных работ эти леса попросту демонтируются и оставляются до «лучших времен» где-нибудь в уголке сарая.

Из чего состоят строительные леса с «конвертами»?

Как следует из названия, ключевой фигурой тут будет «конверт», который представляет собой опорную площадку в форме треугольника (отсюда и название – «конверты»). Опоры можно изготовить из каких-либо пиломатериалов, например, обрезной доски. Доску при этом необходимо подобрать прочную, сечением минимум 50х50 мм. (см. рис №1).

Рис. 1, Опорная площадка-«конверт». 1 — Г-образный кронштейн; 2 — укосины.

Далее, технология изготовления опорной площадки предполагает сооружение Г-образных кронштейнов – доски сбиваются внакладку, затем обшиваются по бокам деревянными же рейками.

Что касается размеров, то тут следует рассчитывать на безопасную эксплуатацию сооружения. К примеру, на опорной площадке не очень большого размера особо не развернешься, к тому же придется часто передвигать такие строительные леса, да и настил может оказаться не очень-то и удобным. А если взять подмости большой площади, то существует вероятность образования травмоопасной ситуации: может произойти отрыв конвертов от стены. Поэтому размер площадки придется просчитывать из таких соображений: 350-400 мм принимается размер горизонтальных площадок подмостей – это среднее значение размера человеческой ноги. На такую полку можно становиться полной ступней, и при этом не бояться сверзнуться с высоты.

Итак, подмости установлены, вся площадка закреплена, но… все равно чего-то не хватает. Оказывается, не хватает высоты, чтобы можно было дотянуться до верхних уровней фасада дома. Однако это не проблема: можно устроить настил на нужной отметке своими руками. Для этого вам понадобится еще пара подпорок (можно взять обычную обрезную доску 150х50 мм). Перед тем, как их установить, нижние части подпорок делают острыми для того, чтобы они твердо упирались в грунт, а верхние концы слегка скашивают по контуру «конвертного» угла для плотного примыкания (как показано на рис №2).

Рис. 2 Установка подмостей: 1 — подпорка-слега; 2 — «конверт»; 3 — доски настила; 4 — опорная поверхность.

После того, как настил из «конвертов» поднимается на требуемую отметку, вертикальную часть Г-образного кронштейна следует прикрепить непосредственно к стене с помощью обычных длинных гвоздей. Гвозди желательно не забивать «до упора», иначе впоследствии при демонтаже их довольно-таки трудно вытаскивать.

Теперь можно поднимать сам настил. Доски устанавливаются на нужной высоте и прибиваются к теперь уже горизонтальной «полке» кронштейнов. Тут крепежные элементы – гвозди – можно загонять в материал полностью для придания большей прочности конструкции.

Совет: чтобы гвозди легче было демонтировать, их можно загонять в материал через тонкие рейки-прокладки, которые в последующем попросту расщепляются гвоздодером. Таким образом, ваши строительные леса уже готовы!

Существует еще один вариант сооружения съемных подмостей, строительные леса которых являются не менее удобными в эксплуатации. А сооружаются такие подмости не сложнее предыдущих (см. рис №3) с применением таких же подручных средств – например, толстой обрезной доски.

Рис.3. Подмости на стойках: 1 — стойки; 2 — доски настила.

Сначала также заостряются нижние «конечности» подмостей, которые затем прикапываются в грунт. Верхние же части прислоняются к стенам дома и фиксируются длинными гвоздями. После этого наверх нужно поднять доски для устройства настила, которые затем прибиваются к перемычкам. Следует помнить, что при более надежном креплении вы получите достаточно надежный и жесткий щит.

Когда работы закончен, собственноручно изготовленные строительные леса убираются либо в сарай, либо в гараж. При этом не забывайте о том, что при изготовлении таких подмостей желательно проверять на прочность каждый из узлов конструкции.

Как правильно выбрать строительные леса

Строительные леса – это сборно-разборное оборудование, используемое при выполнении ремонтно-строительных работ на высоте. По конструкции разделяют два основных вида лесов – модульные и рамные. Перед тем как выбрать строительные леса, определяют масштаб и вид запланированных работ, оптимальные размеры рабочей площадки, конструктивные особенности здания, условия установки и крепления.

Рамные (флажковые) конструкции

Самый популярный вид строительных лесов. Рамы изготавливают из стальных труб диаметром 40 мм и толщиной стенки 1,5 мм. Боковые рамы с лестницей ставят на опорные башмаки и соединяют горизонтальными и диагональными стяжками, которые фиксируются флажковыми замками. Торцевые и продольные стяжки являются ограждениями. Настил изготавливают из досок. Нормативная нагрузка – 200 кг/м2.

Основным преимуществом таких конструкций является небольшой вес, благодаря которому их можно перевозить транспортом небольшой грузоподъемности. Другие плюсы – быстрый монтаж и демонтаж, прочное и долговечное замковое соединение. Такие конструкции подходят для проведения кладочных и отделочных работ на прямых фасадах.

Клиновые леса – описание

В состав клиновых конструкций входят:

  • регулируемая по высоте пята;
  • стартовый элемент, монтируемый на пяту;
  • вертикальная стойка с фланцами, с помощью которых к ней крепятся горизонтальные связи;
  • диагональные связи, придающие конструкции дополнительные жесткость и устойчивость;
  • фиксаторы в виде клиньев, не допускающие неконтролируемое расклинивание благодаря своей форме;
  • опоры, с помощью которых конструкция крепится к стене.

Клиновые леса считаются самыми прочными и надежными. Допустимая нагрузка – до 500 кг/м2, высота – до 40 м. Такое оборудование подходит для работ с арками и куполами, также оно востребовано в самолето- и судостроении.

Характеристики хомутовых строительных лесов

Горизонтальные и вертикальные элементы этого оборудования представляют собой трубы одинакового диаметра. Между собой они соединяются с помощью хомутов. Из всех видов строительных лесов, какие есть на строительном рынке, хомутовые конструкции – наиболее подходящий вариант для работ по ремонту и строительству сложных архитектурных форм. Их используют при сооружении и реконструкции церквей, отделке арок, покраске крупногабаритных цилиндрических емкостей.

Штыревые строительные леса – особенности

Данные конструкции , относящиеся к рамным моделям, состоят из горизонтальных элементов, штыри которых вводятся в полые трубки, приваренные к вертикальным стойкам. Нижние края вертикальных стоек заводятся в башмаки. Оборудование собирается установкой следующего уровня над предыдущим. Дополнительную надежность и жесткость обеспечивают диагональные раскосы.

Такое оборудование с нормативной нагрузкой 200-250 кг/м2 используется в основном для ведения кладочных работ, редко – отделочных. При ведении работ на строениях сложной формы штыревые леса сочетают с хомутовыми.

Строительные леса Вишнева

Представляют собой конструкции рамного типа, отличаются от флажковых моделей тем, что рамы располагаются горизонтально. Горизонтальные элементы соединяются вертикальными стойками, вставленными в башмаки. Усиленная конструкция лесов Вишнева не нуждается в установке диагональных связей. Лестницы являются самостоятельным элементом, установленным диагонально внутри яруса.

Это оборудование, которое может устанавливаться внутри или снаружи зданий, часто используется при реставрационных и отделочных работах.

Виды и типы строительных лесов

Строительные леса – сборно-разборные конструкции, предназначенные для обеспечения безопасного проведения работ на различной высоте. Это надёжное и прочное сооружение, состоящее из отдельных вертикальных и горизонтальных элементов, скреплённых определённым образом. При необходимости их можно быстро смонтировать и разобрать, для чего не требуется много времени.

Современные строительные леса делают из металла – стального профиля или трубы различного типа сечения. Они обеспечивают безопасное нахождение строителей на высоте и устойчивость деревянных настилов, используемых в качестве рабочих площадок. Ели раньше леса делали из деревянных элементов, а опасность их обрушения была высокой, то сейчас это практически исключено. Но название за конструкцией так и осталось.

Чем отличаются строительные леса

У лесов разных типов есть общие черты и отличия, которые могут быть значительными. Но требования к конструкции строительных лесов одинаковые: они должны быть надёжными, универсальными, простыми в монтаже, лёгкими, доступными по цене. Их можно использовать как снаружи, для фасадных работ, так и внутри помещения – при реставрации или других строительных и малярных работах. Для быстрого монтажа предусматривается использование стандартных унифицированных деталей.

Современные леса представляют собой каркасную пространственную систему, состоящую из металлических элементов, соединённых между собой определённым способом. Их можно использовать вне зависимости от рельефа местности и формы фасада здания. На них удобно размещаются работники с необходимыми инструментами, оборудованием и материалами.

Основные виды

В современном строительстве используются четыре основные разновидности строительных лесов.

  • клиновые, с клиновыми замками;
  • рамные, с флажковыми замками;
  • хомутовые, с крепежами-хомутиками;
  • штыревые.

Помимо них на строительстве используются вышки-туры, подвесные, струнные, инвентарные леса и оцинкованные стоечные конструкции. Это не слишком распространённые виды строительного оборудования, являющиеся модификацией одного из видов лесов, поэтому подробно останавливаться на них не будем.

Рамные

Для возведения рамных лесов используются готовые металлические секции-рамы нескольких видов (откуда пошло название): с лестницей, без лестницы и с торцевым ограждением, а также горизонтальные, диагональные связи, ригели, деревянные настилы, опоры (башмаки для установки).

При монтаже рамы скрепляются между собой как по горизонтали, так и по вертикали. Их преимуществом является лёгкость конструкции и простота монтажа, доступная цена.

Они надёжно крепятся к стене при помощи анкеров или специальных кронштейнов, что не позволяет раскачиваться при сильном ветре, надёжно защищает от обрушения. Рамные леса применяют для выполнения работ на высоте до 100 м.

Клиновые

Конструкция клиновых лесов состоит из горизонтальных и вертикальных элементов, соединённых между собой определённым способом. Детали конструкции имеют специальные пазы, в которые и вбиваются клинья, обеспечивающие надёжность и устойчивость конструкции. Клиновые леса можно использовать для ремонта зданий сложной конфигурации.

Быстрый монтаж и компактность в разобранном виде позволяют использовать их в качестве площадок для проведения различных мероприятий, концертов. Возможно возведение ярусов на высоту до 100 метров.

Штыревые

Простая конструкция из элементов, соединяющихся между собой с применением штырей, которые вводятся в трубки, предварительно приваренные к стойкам. Нижние опоры стоек крепятся в башмаки. Ярусы монтируются поэтапно, а жёсткость лесам придают раскосы, которые крепятся по диагонали.

Этот способ сборки занимает не очень много времени, а конструкция значительно утяжеляется. Но при этом она будет устойчивой и сможет выдерживать значительные нагрузки. В основном применяются при проведении кладочных работ. Используются на высоте до 40 метров.

Хомутовые

Название конструкции обусловлено использованием скоб-хомутов для соединения горизонтальных и вертикальных элементов. Для монтажа этого типа лесов потребуется много времени, поскольку каждое соединение нужно вручную закреплять. Этот вид монтажа позволяет регулировать длину, ширину и шаг яруса, задавать угол любого радиуса.

Для монтажа используются два вида хомутов: поворотные и неповоротные. Применение поворотных оцинкованных хомутов позволяет устанавливать леса у зданий геометрически сложных форм: водонапорных башен, храмов, других общественных заведений.

Неповоротные фиксируют узел под прямым углом и используются для работы у зданий прямоугольной или иной простой формы. Их сложно монтировать, но с их помощью можно получить доступ практически к любой конструкции высотой до 80 метров.

Определение строительных лесов

В образовании строительные леса относится к различным методам обучения, используемым для постепенного продвижения учащихся к более глубокому пониманию и, в конечном итоге, большей независимости в процессе обучения. Сам термин предлагает соответствующую описательную метафору: учителя обеспечивают последовательные уровни временной поддержки, которая помогает учащимся достичь более высоких уровней понимания и приобретения навыков, которых они не смогли бы достичь без посторонней помощи.Как и физические леса, поддерживающие стратегии постепенно удаляются, когда они больше не нужны, и учитель постепенно перекладывает большую ответственность за учебный процесс на ученика.

Строительные леса широко считаются важным элементом эффективного обучения, и все учителя - в большей или меньшей степени - почти наверняка используют различные формы учебных строительных лесов в своем обучении. Кроме того, строительные леса часто используются для преодоления пробелов в обучении, т. Е., разница между тем, что студенты узнали, и тем, что они должны знать и уметь делать на определенном этапе своего образования. Например, если учащиеся не достигли уровня чтения, необходимого для понимания текста, преподаваемого в курсе, учитель может использовать учебные конструкции, чтобы постепенно улучшать свои навыки чтения, пока они не смогут читать требуемый текст самостоятельно и без посторонней помощи. Одна из основных целей создания строительных лесов - уменьшить негативные эмоции и самовосприятие, которые могут возникнуть у учащихся, когда они расстраиваются, пугаются или разочаровываются при попытке выполнить сложную задачу без помощи, направления или понимания, которые им необходимы для ее выполнения.

Строительные леса против дифференциации

Как общая учебная стратегия, строительные леса имеют много общего с дифференциацией, которая относится к широкому спектру методов обучения и адаптации уроков, которые преподаватели используют для обучения разнородной группы студентов с разными учебными потребностями в одном курсе, классе или среда обучения. Поскольку методы построения строительных лесов и дифференциации используются для достижения схожих учебных целей, то есть перемещения учащихся к обучению и пониманию с того места, где оно есть, туда, где оно должно быть, эти два подхода могут быть смешаны вместе в некоторых классах до такой степени, что их невозможно будет различить.Тем не менее, эти два подхода различаются по нескольким причинам. Когда учителя формируют инструкции, они обычно разбивают учебный опыт, концепцию или навык на отдельные части, а затем оказывают студентам помощь, необходимую им для изучения каждой части. Например, учителя могут дать студентам отрывок из более длинного текста для чтения, вовлечь их в обсуждение отрывка, чтобы лучше понять его цель, и научить их словарному запасу, который им необходим для понимания текста, прежде чем давать им полное чтение.В качестве альтернативы, когда учителя дифференцируют обучение, они могут дать некоторым ученикам совершенно другое чтение (чтобы лучше соответствовать их уровню чтения и способностям), дать всему классу возможность выбирать из нескольких текстов (чтобы каждый ученик мог выбрать тот, который им интересен. большинство) или предложите классу несколько вариантов выполнения связанного задания (например, студентам может быть разрешено написать традиционное эссе, нарисовать иллюстрированное эссе в форме комиксов, создать слайд-шоу «эссе» с текстом и изображениями, или сделать устную презентацию).

Следующие примеры служат для иллюстрации нескольких распространенных стратегий строительства лесов:

  • Учитель дает студентам упрощенную версию урока, задания или чтения, а затем постепенно увеличивает сложность, сложность или изощренность. Для достижения целей конкретного урока учитель может разбить урок на серию мини-уроков, которые постепенно продвигают учеников к более глубокому пониманию. Например, сложная задача по алгебре может быть разбита на несколько частей, которые изучаются последовательно.Между каждым мини-уроком учитель проверяет, поняли ли ученики концепцию, дает им время попрактиковаться в уравнениях и объясняет, как математические навыки, которые они изучают, помогут им решить более сложную задачу (опрос учеников, чтобы проверить понимание и дать им время попрактиковаться - две распространенные стратегии возведения строительных лесов). В некоторых случаях для описания этой общей техники может использоваться термин управляемая практика .
  • Учитель описывает или иллюстрирует концепцию, проблему или процесс различными способами, чтобы обеспечить понимание. Учитель может устно описать идею ученикам, использовать слайд-шоу с наглядными пособиями, такими как изображения и графика, для дальнейшего объяснения идеи, попросить нескольких учеников проиллюстрировать концепцию на доске, а затем предоставить ученикам задание на чтение и письмо. это просит их сформулировать концепцию своими словами. Эта стратегия обращается к множеству способов обучения учащихся - например, визуально, устно, кинестетически и т. Д. - и увеличивает вероятность того, что учащиеся поймут изучаемую концепцию.
  • Студентам дается образец или образец задания, которое им будет предложено выполнить. Учитель описывает особенности задания на образце и почему определенные элементы представляют собой качественную работу. Модель предоставляет студентам конкретный пример целей обучения, которых они должны достичь, или продукта, который они должны произвести. Точно так же учитель может также смоделировать процесс, например, многоступенчатый научный эксперимент, чтобы ученики могли увидеть, как это делается, прежде чем их попросят сделать это самим (учителя также могут попросить ученика смоделировать процесс для своих одноклассников) .
  • Перед тем, как прочитать сложный текст, ученикам дается урок лексики. Учитель просматривает слова, которые могут вызвать у учащихся проблемы, используя метафоры, аналогии, ассоциации слово-образ и другие стратегии, чтобы помочь учащимся понять значение самых сложных слов, с которыми они столкнутся в тексте. Когда студенты затем прочитают задание, они будут больше уверены в своих способностях к чтению, будут больше интересоваться содержанием и с большей вероятностью поймут и запомнят то, что они прочитали.
  • Учитель четко описывает цель учебной деятельности, направления, которым должны следовать студенты, и цели обучения, которых они должны достичь. Учитель может раздать ученикам раздаточный материал с пошаговыми инструкциями, которым они должны следовать, или предоставить руководство по выставлению оценок или критерии, которые будут использоваться для оценки и выставления оценок их работе. Когда учащиеся знают причину, по которой их просят выполнить задание, и за что конкретно им будут выставлять оценки, они с большей вероятностью поймут его важность и будут мотивированы для достижения учебных целей задания.Точно так же, если учащиеся четко понимают процесс, которому они должны следовать, они с меньшей вероятностью испытают разочарование или сдадутся, потому что они не полностью понимают, что от них ожидают.
  • Учитель подробно описывает, как новый урок основывается на знаниях и навыках, которым ученики научились на предыдущем уроке. Соединяя новый урок с уроком, который ученики уже закончили, учитель показывает ученикам, как уже усвоенные ими концепции и навыки помогут им в выполнении нового задания или проекта (учителя могут описать эту общую стратегию как «опираясь на предыдущие знания» или «Подключение к предыдущим знаниям»).Точно так же учитель может также установить явную связь между уроком и личными интересами и опытом учащихся, чтобы повысить понимание или участие в процессе обучения. Например, учитель истории может сослаться на экскурсию в музей, во время которой учащиеся узнали о конкретном артефакте, связанном с данным уроком. Более подробное обсуждение см. В разделе «Актуальность».
.

6 стратегий создания строительных лесов, которые можно использовать со своими учениками

Что противоположно созданию строительных лесов для урока? Сказать студентам: «Прочтите эту девятистраничную научную статью, напишите подробное эссе по теме, которую она исследует, и сдайте его к среде». Ой! Ни подстраховки, ни парашюта - они предоставлены сами себе.

Давайте начнем с того, что согласимся с тем, что выстраивание урока и дифференциация инструкций - это разные вещи. Строительные леса разбивают обучение на части и предоставляют инструмент или структуру для каждого фрагмента.Например, создавая основу для чтения, вы можете предварительно просмотреть текст и обсудить ключевые слова или разбить текст на части, а затем читать и обсуждать по ходу. С помощью дифференциации вы можете дать ребенку прочитать совершенно другой фрагмент текста, или сократить текст, или изменить его, или изменить последующее задание по написанию.

Проще говоря, строительные леса - это то, что вы делаете в первую очередь с детьми. Для тех студентов, которые все еще испытывают трудности, вам может потребоваться дифференцировать, изменив задание или сделав приспособления, например, выбрав более доступный текст или назначив альтернативный проект.

У строительных лесов и дифференциации есть что-то общее. Чтобы встретить учеников там, где они есть, и соответствующим образом подготовить урок или дифференцированное обучение, вы должны знать индивидуальную и коллективную зону ближайшего развития (ZPD) ваших учеников. Исследователь в области образования Эйлин Рэймонд говорит: «ZPD - это расстояние между тем, что дети могут делать сами, и следующим обучением, в достижении которого им можно помочь с помощью компетентной помощи».

Итак, давайте перейдем к некоторым стратегиям создания строительных лесов, которые вы, возможно, еще не пробовали.Или, возможно, вы не использовали их какое-то время и нуждаетесь в мягком напоминании о том, насколько они хороши и полезны, когда дело касается обучения студентов.

1. Покажи и расскажи

Кто из нас говорит, что лучше всего учится, когда что-то видит, а не слышит? По моему опыту, моделирование для студентов - это краеугольный камень строительных лесов. Вы когда-нибудь перебивали кого-нибудь фразой «Просто покажи мне!» пока они объясняли, как что-то делать? Каждый шанс, который у вас есть, показать или продемонстрировать студентам именно то, что они должны делать.

  • Попробуйте поиграть в аквариум, где небольшая группа в центре окружена остальным классом; группа в центре, или аквариум, занимается определенным действием, моделируя, как это делается для большей группы.
  • Всегда показывайте студентам результат или продукт, прежде чем они это сделают. Если учитель назначает убедительное эссе или научный проект на основе запросов, модель должна быть представлена ​​рядом с таблицей критериев или критериями. Вы можете проводить студентов через каждый этап процесса, имея в руках модель готового продукта.
  • Используйте «мыслите вслух», что позволит вам моделировать свой мыслительный процесс, когда вы читаете текст, решаете проблему или разрабатываете проект. Помните, что когнитивные способности детей все еще развиваются, поэтому им необходимо иметь возможность увидеть развитое критическое мышление.

2. Ознакомьтесь с предыдущими знаниями

Попросите учащихся поделиться своим собственным опытом, догадками и идеями о содержании или концепции обучения и попросите их связать и связать это со своей собственной жизнью.Иногда вам, возможно, придется предлагать подсказки и предложения, немного подводя их к связям, но как только они доберутся до них, они воспримут контент как свой собственный.

Начать обучение в классе на основе предшествующих знаний ваших учеников и использовать их в качестве основы для будущих уроков - это не только техника строительных лесов - многие согласятся, что это просто хорошее преподавание.

3. Дайте время поговорить

Всем учащимся нужно время, чтобы осмыслить новые идеи и информацию.Им также нужно время, чтобы устно осмыслить и сформулировать свое обучение с сообществом учащихся, которые участвуют в том же опыте и путешествии. Как мы все знаем, структурированные обсуждения действительно лучше всего работают с детьми независимо от их уровня зрелости.

Если вы не используете в течение урока время для обсуждения и обмена мнениями, обмена мнениями, триад или какое-либо другое структурированное время для разговора, вам следует начать использовать эту важную стратегию на регулярной основе.

4.Предварительный словарь

Иногда эту стратегию называют «предварительной загрузкой словарного запаса», но мы, учителя, недостаточно используем ее. Многие из нас, в том числе и я, виновны в том, что отправили студентов в полном одиночестве по ухабистой, грязной тропе, известной как «Проблемный текст», - дороге, заминированной сложной лексикой. Мы отправляем их плохо подготовленными, а затем часто бываем шокированы, когда они теряют интерес, поднимают шум или засыпают.

Предварительный словарный запас не означает, что дети будут брать дюжину слов из главы и заставлять детей искать определения и записывать их - мы все знаем, как это пойдет.Вместо этого представляйте детям слова на фотографиях или в контексте с тем, что они знают и интересуют. Используйте аналогии и метафоры и предложите учащимся создать символ или рисунок для каждого слова. Дайте время для обсуждения слов в малых группах и в классе. Только когда они все это сделают, словари не появятся. И словари будут использоваться только для сравнения с теми определениями, которые они уже открыли самостоятельно.

С дюжиной или около того слов, загруженных в первую очередь, ученики готовы, с вами в качестве проводника, взяться за этот сложный текст.

5. Используйте наглядные пособия

Графические органайзеры, изображения и диаграммы могут служить инструментами строительных лесов. Графические органайзеры очень специфичны в том, что они помогают детям визуально представить свои идеи, систематизировать информацию и усвоить такие понятия, как последовательность и причина и следствие.

Графический органайзер должен быть не продуктом, а скорее инструментом, который помогает направлять и формировать мышление учащихся. Некоторые студенты могут сразу погрузиться в обсуждение, написать эссе или синтезировать несколько различных гипотез, не используя какой-либо графический органайзер, но многим из наших студентов полезно использовать его при трудном чтении или сложной новой информации.Думайте о графических органайзерах как о тренировочных колесах - они временны и предназначены для удаления.

6. Приостановить, задать вопросы, приостановить, повторить

Это прекрасный способ проверить понимание, пока студенты читают отрывок сложного текста или изучают новую концепцию или содержание. Вот как работает эта стратегия: поделитесь новой идеей из обсуждения или чтения, затем сделайте паузу (предоставив время для размышлений), а затем задайте стратегический вопрос, снова сделав паузу.

Задайте вопросы заранее, чтобы они были конкретными, руководящими и открытыми.(Даже великие вопросы терпят неудачу, если мы не даем времени на обдумывание для ответов, так что держитесь во время этого неудобного молчания.) Поддерживайте вовлеченность детей в качестве активных слушателей, призывая кого-нибудь рассказать суть того, что только что обсуждалось, обнаружено или подвергалось сомнению. Если кажется, что класс зациклился на вопросах, предоставьте ученикам возможность обсудить их в парах.

С учетом того, что в наших классах учащиеся разноплановые, учителям остро необходимо учиться и экспериментировать с новыми стратегиями создания строительных лесов.Я часто говорю учителям, которых поддерживаю, что они должны сбавить темп, чтобы идти быстрее. Создание леса для урока на самом деле может означать, что на его обучение уходит больше времени, но конечный продукт будет гораздо более высокого качества, а опыт будет более полезным для всех участников.

.

Определение строительных лесов от Merriam-Webster

scaf · fold · ing | \ ˈSka-fəl-diŋ, -ˌfōl- \

1 : система строительных лесов … Фотографам разрешалось, по трем за раз, подниматься на сложные строительные леса… - Эрик Шильяно также : материал для строительных лесов

2 : система поддержки или конструкция, подобная системе строительных лесов ... в своих чтениях и беседах с авторами он ищет теоретические основы для своих действий ... - Джон Ф.Дикерсон, в частности, образование : - система или структура поддержки, предоставляемая инструктором для того, чтобы помочь ученику достичь следующего уровня обучения путем определения следующих навыков чуть выше текущего уровня навыков ребенка, а затем предоставления строительных лесов (или помощи) в определенном смысле. Это помогает ребенку точно отобразить выявленные навыки, а затем избавиться от потребности в строительных лесах, вы можете помочь ребенку научиться новому и стать более независимым. - Хизер Гилмор Учителям следует искать инструменты, которые помогут им легко настроить учебные леса от задания к заданию и от ученика к ученику, позволяя им встречаться с учениками там, где они есть, когда они учатся писать для аутентичной аудитории.- Трой Хикс

.

строительные леса - Викисловарь

  • Арабский: سِقَالَات f pl (siqālāt)
    Египетский арабский: سَقَّالَات f pl (saʾʾalāt)
  • Армянский: փայտամած (hy) (pʿaytamac), լաստակ (hy) (lastak)
  • Башкирский: баҫма (baθma)
  • каталонский: bastida (ca) f
  • китайский:
    Китайский: (zh), 脚手架 (zh) (jiǎoshǒujià)
  • Чешский: lešení (cs) n
  • Голландский: steiger (nl) c
  • Эсперанто: skafaldo (eo)
  • Эстонский язык: tellud (et) pl
  • финский: rakennusteline
  • французский язык: échafaudage (fr) m
  • Грузинский: ხარაჩო (ka) (xaračo)
  • Немецкий: Gerüst (de) n
  • Греческий: σκαλωσιά (el) f (skalosiá), ικρίωμα (el) n (ikríoma)
    Древний: ἴκρια n pl (íkria)
  • Венгерский: állványzat (hu), állvány (hu)
  • Ido: eshafodo (io)
  • Ирландский: Скафальра м
  • итальянский: ponteggio (it) m , impalcatura (it) f
  • Японский: 足 場 (あ し ば, ashiba )
  • Корейский: 비계 (飛 階, bigye )
  • Мэн: скаммалт м
  • Маори: рангитупу, тива
  • норвежский:
    Букмол: Stillas (no) n
    Нюнорск: Stillas n
  • Польский: rusztowanie (pl) n
  • Португальский: andaime m
  • Румынский: eşafodaj (ro) n
  • Русский: леса́ (ru) pl (lesá)
  • сербохорватский:
    Кириллица: скеле пл
    Роман: скел пл
  • сицилийский: puntiju
  • Испанский: andamiaje (es), andamio (es)
  • Шведский: byggnadsställning (sv) c
  • Тайский: นั่งร้าน (nâng-raan)
  • Турецкий: iskele (tr)
  • Вьетнамский: giàn (vi)
  • Валлийский: sgaffaldiau pl
.Строительные леса

- wikiwand,

scaffolding - qwe.

Для более быстрой навигации этот iframe предварительно загружает страницу Wikiwand для Scaffolding .

Подключено к:
{{:: readMoreArticle.title}}

Из Википедии, свободной энциклопедии

{{bottomLinkPreText}} {{bottomLinkText}} Эта страница основана на статье в Википедии, написанной участники (читать / редактировать).
Текст доступен под Лицензия CC BY-SA 4.0; могут применяться дополнительные условия.
Изображения, видео и аудио доступны по соответствующим лицензиям.
{{current.index + 1}} из {{items.length}}

Спасибо за жалобу на это видео!

Пожалуйста, помогите нам решить эту ошибку, написав нам по адресу support @ wikiwand.com
Сообщите нам, что вы сделали, что вызвало эту ошибку, какой браузер вы используете и установлены ли у вас какие-либо специальные расширения / надстройки.
Спасибо! .

определение строительных лесов по The Free Dictionary

Зерновые мельницы были воздвигнуты на возделываемых полях на небольших лесах или помостах, чтобы держать их вне досягаемости мышей и огромных муравьев этой страны. Но ничего нельзя было сделать, пока не наступил сезон дождей; до тех пор, пока долгожданный элемент, который должен был волшебным образом отделить золото от шлака в этих тусклых холмах из пыли и гравия, не появился по своей собственной воле и по своим собственным назначенным каналам, независимо от слабых вспомогательных средств, которые безнадежно разорвали скалы на склоне холма или незавершенные и недостроенные на высоких лесах над поселением.Все человечество на лесах. Каждый разум - каменщик. Необходимые операции для спуска и последующего снятия подъемных кранов и строительных лесов, наклоненных над устьем Колумбиады, требовали определенного периода времени. Бушующая буря, свистя между колесами экипажей, неслась Мы увидели высокие деревянные леса на самом пике вершины, в сотне ярдов от них, и направились к ним. Когда эта подгонка закончилась, Кит показал птицу обоим детям. как большая и драгоценная редкость - это была всего лишь плохая сетка - и, оглянувшись вокруг стены в поисках старого гвоздя, соорудил подмостки из стула и стола и вывернул их с великим ликованием.У меня было смутное впечатление о строительных лесах, но я уже шел слишком быстро, чтобы замечать какие-либо движущиеся объекты. Посмотрите на Адама весь остаток дня, который стоит на лесах с двухфутовой линейкой в ​​руке и свистит. низкий, пока он думает, как преодолеть трудность, связанную с балкой перекрытия или оконной рамой; или когда он отталкивает одного из младших рабочих в сторону и занимает его место в подъеме бревна, говоря: «Не говоря уже о том, парень! В местах тощие столбы лесов поднимались, как деревья без веток в кирпичной пустыне.Ее отец, каменщик, погиб при падении с строительных лесов. Потом умерла ее мать, и ее сестры разошлись; Фермер взял ее к себе, и, хотя она была совсем маленькой, позволила ей держать коров на полях. В чрезмерном рвении он сопровождал телегу с лесами до окна короля, и одна из перекладин упала на его ногу и сломал ее ". .

Смотрите также