Задвижка для калитки


щеколда своими руками, засов, запор, фото, видео, чертеж и схемы


Задвижка на калитку – общее название для целого ряда запорных приспособлений, применяемых хозяевами землевладений для обеспечения базовой безопасности прохода на территорию. Корректная установка запора – способ предотвратить проникновение на участок злоумышленников или просто посторонних, визит которых нежелателен. Под термином «задвижки» подразумеваются самые различные устройства, приобретенные в супермаркете или на строительном рынке, специальные и хитрые механизмы, работающие по разному принципу. Хотя хозяева-умельцы нередко предпочитают делать задвижки для калитки своими руками.

Деревянная калитка

Виды приспособлений

Условное подразделение запорных устройств производят по разным критериям. Имеет значение степень сложности, необходимость применения ключа для устройства. Также важно то, в каком качестве будут использовать данный механизм: как автономное средство для защиты прохода или как вспомогательное для временного перекрытия, пока хозяева дома.

Засов

Стоит обратить внимание на следующее:

  1. Простую задвижку можно сделать несколькими проверенными способами из планки и гвоздика или прочной проволоки с применением плоскогубцев. Дифференциация производится по направлению отпирания – вертикальные и горизонтальные, а также по использованным материалам – деревянные или из металла. Основная цель, которую преследует потребитель или человек, решивший смастерить засов на калитку своими руками, – возможность открывать и закрывать калитку в воротах по мере необходимости, за короткое время и без особых проблем.
  2. В сельской местности задвижка может выполнять защитную функцию, чтобы не проникал мелкий скот или птица. В городской черте на запоры возлагается обязанность обеспечения безопасности. При этом используют потайные и секретные устройства с автозакрытием, чаще всего от продвинутых брендов, приобретенных в интернет-магазинах «Леруа Мерлен».
  3. Разграничение по типу запорного устройства и работе механизма осуществляется по нескольким категориям. Это могут быть пазовые с поворотным механизмом, винтовые и ригельные, пружинные защёлки и накладные сдвижные.

Калитка из сетки Гиттер

Вариант самостоятельного изготовления задвижек и запоров для ворот и калиток предполагает наличие профессиональных навыков и инструментов, если есть необходимость в изготовлении сложного механизма.

Простое, но при этом надежное запирающее устройство под силу сделать каждому хозяину, если это вертушка, крючок или вертикальная задвижка.

Некомпетентные источники нередко путают изготовление воротных засовов с процессами по оборудованию задвижки для калитки. Хотя любой человек, столкнувшийся с этой проблемой, понимает, что типы устройств отличаются по весу, надежности, функциональности и даже по частоте использования.

Защелка

Конечно, оптимальный вариант создания надежного закрытия – приобретение калитки вместе с воротами и защелкой или задвижкой. Есть специально разработанные системы соответствия механизмов. Они обеспечивают одновременно надежность устройства и его беспроблемную эксплуатацию.

Приобретение на строительном рынке или в супермаркете готового устройства должно проводиться с учетом особенностей калитки, ее конструкции, типа использованного стройматериала для забора.

При этом важно качество запорного устройства, его устойчивость к природным воздействиям. Также учитывают необходимость ремонта сложного электромеханического замка. Возможно, хорошим решением будет приобретение более простого, надежно работающего механизма.

Шпингалет для калитки

Щеколда на калитку своими руками

Самый простой и проверенный вариант, известный на протяжении столетий, – это задвижка-вертушка, изготовить которую не составит труда. Для создания вертушки стандартно используется кусок деревянной рейки на болте с гайкой.

Она легко поворачивается в горизонтальное положение и запирает сразу обе створки. Поэтому и сломать такое устройство, даже при его предельной простоте, довольно сложно. Частота распространения превалирует в деревнях, на садовых и дачных наделах, где хозяева в сезон почти постоянно находятся на территории участка или ненадолго отлучаются по хозяйственным надобностям.

Схема шпингалета

По такому же принципу работают миниатюрные шлагбаумы на железной полоске. Это последний тренд в запорном искусстве: прочное, надежное и эстетично выглядящее устройство, которое продается в ассортименте. Особо умелые мастера быстро сооружают такие приспособления на калитку своими руками, внимательно рассмотрев на чужих воротах покупной вариант.

На видео ниже представлен подробный процесс установки своими руками.

Щеколда на калитку, по мнению доморощенных мастеров, чем-то напоминает вертушку, но на самом деле видов щеколд есть несколько. Наиболее удобным считается рычаг, автоматически попадающий в фиксатор. А самая прочная задвижка – используемая в комплекте с навесным замком, который продевают в дополнительные ушки, прикрепленные специально для этой цели.

На прозрачные калитки (из штакетника или металлических прутьев) делают красивую щеколду своими руками из металлической ковки, ловко маскируя за переплетением завитушек открывающий механизм или шнур.

Чертеж задвижки

Шпингалеты и пружинные задвижки

Это стандартная принадлежность отдела скобяных изделий. Их используют, в зависимости от размера и материала изготовления, для окон, комнатных и входных дверей, встроенных калиток и даже для ворот. Многие специалисты считают, что нет необходимости мастерить самодельный шпингалет, если его можно беспроблемно и дешево купить в любом хозяйственном магазине.

Схема засова

Пружинный самозапирающийся засов для калитки тоже рекомендуют покупать в готовом виде. При всей простоте использования у него довольно сложное устройство. Поэтому, как сделать самому такой механизм, зачастую понять затруднительно, хотя принцип устройства несложен:

  • металлическая пластинка, оснащенная упорами-ограничителями;
  • специальное ушко для фиксации и стержень;
  • установка ограничителя и толкающей пружины производится в потайной зоне.

Вариант с пружиной

Мастера охотно делятся чертежами таких устройств, но у каждого есть свои секреты. Например, нужно прикрепить тросик или тянуть за ушко механизм, сжимающий пружину. У некоторых варьируются размеры ушка-фиксатора, или они используют индивидуальный способ установки ограничителя там, где расположена потайная зона.

Можно довольно долго разгадывать каждый секрет, поэтому в обзорах обычно пишут, что проще купить. Чертёж самозапирающегося засова наиболее простой конструкции можно посмотреть на фото ниже.

Защелка

Делаем задвижку своими руками

Самодельные задвижки – неизменная принадлежность дачных калиток и садоводческих товариществ. Там участки расположены довольно плотно, так что особой необходимости запираться днем не существует. Владельцы маленьких наделов редко обращаются за покупками в «Леруа Мерлен», да и забор у них чаще не из металлопрофиля, а из подручных материалов и штакетника.

Заводские конструкции задвижек и щеколд выглядят предельно просто.

Как правило, их несложно скопировать. Поэтому металлические запчасти, оказавшиеся под рукой или оставшиеся от строительства садового дома, легко трансформируются в умелых руках в вертикальные или горизонтальные задвижки.

Схема засова для створки из профнастила

Самый простой способ изготовить вертикальный запор для ворот – прикрепить большую трубу к необходимому месту, а на самих створках установить вторую, меньшего диаметра, прикрепленную к рычагу.

Двусторонний засов с ригелями, накладной, можно установить без проблем, посмотрев инструкцию на видео ниже.

А вот двустороннюю задвижку на калитку на заборе из профлиста или даже простой засов, на котором отсутствует скрытый механизм, сделать под силу даже самому неумелому мастеру. Но только при условии, что под руками есть болгарка и сварочный аппарат. Установку выполняют в такой последовательности:

  • сначала делают накладные металлические элементы (их приваривают к калитке и к столбу или к воротам, если калитка встроенная), а в деревянной можно в качестве фиксаторов использовать крепкие болты;
  • для вхождения задвижки в паз иногда делают просто отверстие или паз в металле, а на ворота и калитку прикрепляют проушины;
  • в них и вставляется трубочка с загнутым концом, пластина по размерам чуть меньше проушин или даже деревянная планка подходящего размера с закрученным на конце болтом.

Схема запора для калитки

На заводах изготавливают черные или серебристые задвижки из металла, которые принято перед выпуском оцинковывать для лучшей сохранности. Их делают и с засовами, и с барашком. А есть уже даже радиоуправляемые, магнитные и электромагнитные.

Для садового домика и деревянной калитки чаще всего используют навесной замок на двух кольцах. Как правило, ничего ценного там не хранят, поэтому покупать дорогой механизм нет смысла. Можно остановить свое внимание на врезной задвижке, тем более что цена у нее приемлемая.

Врезные задвижки

Это хитрый тип запорного механизма, который устанавливают в калитку из любого материала. В продаже есть блестящие и матовые модели. Подобрать их можно под любой дизайн, если на калитке нет накладных частей декоративного назначения.

Врезной вариант

Их вставляют в выдолбленные гнезда. Также можно прикрепить для них специальные петли, выбрав то, что наиболее отвечает потребностям хозяев. Поворотная ручка сделает удобным открывание для жильцов любого возраста. Автоматические задвижки обеспечат закрывание даже в том случае, когда хозяева о нем забыли.

Качественный материал, из которого обычно делают задвижки такого типа, даст возможность беспроблемного использования на протяжении длительного времени.

С радиоуправляемой моделью хлопот будет побольше.

Она работает от блока питания и оснащена блоком управления с электронным ключом. Зато к ней можно присоединить сигнализацию, если злоумышленник попробует произвести открытие ключом.

В магазине

Такие задвижки для калиток всегда рекомендуют владельцам загородных домов типа особняка или в частном секторе городской территории. В современной строительной промышленности можно найти и более безопасные и совершенные устройства. Однако их установка, как правило, требует помощи специалиста. Выбор в любом случае остается за хозяевами и зависит только от них.

щеколда, шпингалет, делаем своими руками

Калитка является частью ограждения цель которого не допустить посторонних на ваш участок. Следовательно она должна закрываться. Запор должен быть таким, чтобы не только она сама не открывалась, но и обеспечивал надёжность, и эстетичность. Разновидностей и способов запора достаточно много. Рассмотрим некоторые из них и расскажем, как сделать своими руками.

Виды запоров на калитку

Виды запоров

Содержание статьи

В продаже представлено множество замков для уличной калитки, каждый из которых имеет свои особенности, например:

  1. Шпингалеты.
  2. Пружинные засовы.
  3. Щеколды.

Ещё в продаже можно найти электрозащёлки на калитку. Имеющие достаточный уровень безопасности и надёжности.

Самостоятельное изготовление

Если нет желания или возможности приобретения запирающего механизма, то можно сконструировать запор на калитку своими руками. Чаще всего владельцы земельных участков предпочитают самостоятельно изготавливать:

  • Самозакрывающаяся щеколда на калитку.
  • Запирающее устройство для калитки со щеколдой и верёвкой.
  • Пружинный запор.
  • Потайной замок.
  • Винтовой запор.

Создание каждого из перечисленных замков на металлическую или деревянную калитку имеет свои особенности.

Щеколда

Разновидность щеколды на калитку

Популярность защёлки на калитку, во многом обусловлено эффективностью подобного устройства. Разновидностей таких запоров много, а изготовить её своими руками из подручных средств достаточно просто. Вот одна из них, для этого требуется:

  1. Подготавливаем основу запорного механизма в виде пластины толщиной 3 мм с размерами 10*10 см с отверстиями по краям ⌀ 3–4 мм.
  2. Привариваем посередине сваркой к ней болт под крепление защёлки.
  3. Делаем плоскую и узкую пластину толщиной не менее 3 мм и шириной 3 см. При этом его длина не должна превышать 10–15 см и на краю сверлим отверстие под болт.
  4. Крепим запорный рычаг и установив его горизонтально привариваем под ним упор. Упор не даст опуститься рычагу вниз.
  5. Крепим к основной запирающей пластине ручку для открывания.
  6. Зафиксировать готовую щеколду на калиточной дверце.
  7. Делаем зацеп в виде треугольника с прорезью под запор и закрепляем на краю калиточного проёма, ориентируясь на положение щеколды на дверке. После монтажа запорный рычаг должен свободно подниматься и опускаться.
  8. Для открывания с наружной стороны протянуть шнур приподымающий рычаг.

Декоративная щеколда с отпиранием в виде рычага снизу

Шпингалет

Калиточный шпингалет представляет собой один из самых простых и распространённых видов запора. Такая задвижка может быть односторонней и двусторонней. Двусторонний отличается тем, что задвижка имеет две ручки управления. Вторая выводится на улицу.

Простой шпингалет на деревянной калитке

Односторонняя может служить для запора только изнутри или если расположить его достаточно высоко, то можно открывать и закрывать через верх.

Если выполнить в двустороннем варианте, то установить его можно в любом месте, лишь бы удобно пользоваться.

Металлический прут длиною 15–20 см и трубка по его диаметру. Для изготовления требуется подготовить не менее трёх колец. Два из них будут располагаться на калитке, а третье — фиксироваться к краю ограждения. Хотя это необязательно и его роль может выполнить отверстие.

Необходимые действия:

  1. Делаем и крепим металлические кольца в нужных местах. Их можно зафиксировать с использованием сварного соединения или приварив сваркой к основанию и потом закрепить болтами.
  2. Устанавливаем запирающий прут, так, чтобы открытие калиточной дверцы было полностью заблокировано.
  3. Привариваем упор на запирающий прут, который будет играть и роль ручки.
  4. При монтаже двустороннего шпингалета делаем всё на пластине.
  5. К запирающему штоку привариваем сразу две ручки. При этом ручка, выходящая на улицу, должна быть длиннее.
  6. Делаем крепление на калитке под запор.
  7. Вырезаем прорезь для ручки и устанавливаем конструкцию.

Несколько подробнее про двусторонний засов можно посмотреть на видео:

Самостоятельное изготовление не должно вызывать сложностей. Особенно удобен такой запор на калитке из профнастила.

Пружинный засов

Чтобы своими руками сконструировать пружинный засов, требуется сначала подготовить необходимые инструменты и материалы. Из инструментов понадобится: болгарка,

Пружинный запор

сварочный аппарат, молоток и дрель, материал — стальная пластина (3–4 мм толщиной и 10–15 см длиной), стальной прут (⌀ 10–12 мм), кусок трубки по диаметру прута, пружина, шплинт. Далее:

  1. Обрезается кусок стального прута длиной 20–25 см.
  2. Согните его под прямым углом 5–10 см от края.
  3. По заданным размерам отрезается стальная пластина, после чего на неё навариваются два небольших направляющих кольца из трубы длиной 2 см.
  4. В стальном пруте просверлить отверстие диаметром ⌀3 мм под шплинт.
  5. В зависимости с какого края будет отверстие, запор будет сам открываться или закрываться.
  6. Отрезанный стальной прут вставляется в приваренные кольца. При этом вставляя прут, наденьте на него пружину и шайбу. Шайба должна быть со стороны отверстия.
  7. Пластина, являющаяся основанием для механизма, приваривается к забору.
  8. На проём крепится сваркой третье кольцо из трубки, в которое будет входить засов. Если позволяет конструкция, то можно просто просверлить отверстие под прут.

Разновидности запоров

Помимо описанных выше разновидностей, для самостоятельного изготовления пригодны следующие типы запирающих механизмов:

  1. Винтовой запор. Монтируется с внешней стороны. Запирающий механизм включает в себя стержень с резьбой, основой ключевой разновидности. Она обладает специализированной выемкой. Открытие происходит с использованием особого ключа, приводящего в движение запорную систему. Замок винтовой разновидности довольно просто соорудить самостоятельно.

    Винтовой запор

  2. Потайной замок. С помощью специального ключа приводится в движение поворотный шестерённый механизм, обеспечивающий открытие и закрытие двери.
  3. Калиточный запор со щеколдой, шнуром во внутренней части. При монтаже используется щеколда, в затворе которой есть отверстие с закреплённым в ней шнуром. Второй конец шнура размещается в доступном для использования месте на внешней стороне. Чтобы открыть калитку, требуется потянуть за него.

Выдвижной шестерёнчатый засов

При самостоятельном изготовлении того или иного типа запирающего механизма требуется внимательно изучить особенности их конструкции.

Особенности и разновидности автоматических запирающих механизмов

При отсутствии даже минимального опыта и знаний в изготовлении калиточных запоров лучше приобрести готовое устройство в магазине. В продаже можно найти как простые  замки, так и для функционирования которых необходим электрический ток. У некоторых имеется возможность дистанционного открытия и закрытия.

Электронный накладной замок с возможностью открывания ключом

Электромеханические устройства сочетают в себе механические и электронные компоненты. Сделать такой замок своими руками без навыков в электрике невозможно. Функционирование основывается на работе электромагнита. Выглядит он как накладной замок, а открытие производится с использованием магнитного ключа или кода.

Но чаще всего для открытия запирающего механизма при входе прикладывается ключ-таблетка, электронная карта или вводится код. При отключении электричества дверца может быть открыта изнутри отводом запора или если предусмотрено, то использованием обыкновенного металлического ключа.

К преимуществам электромеханических замков можно отнести удобство эксплуатации, высокую стойкость к взлому, возможность комбинирования с домофоном, наличие звукового сигнала.

двусторонние задвижки для калиток из профнастила и запоры с секретом, ручки-щеколды для запирания калиток и другие варианты

Калитка или любая дверь является оградительной частью, не допускающей проникновения внутрь посторонних людей. Именно поэтому невозможно представить такие конструкции без замка или задвижки. При этом запор должен быть не только простым и надежным, но и эстетичным. Существует немало разновидностей подобных изделий, которые можно приобрести в магазине, а также сделать самостоятельно.

Описание и назначение

Надежное запирание двери или калитки позволит обезопасить жилище, не допустить попадание внутрь незваных гостей. Наиболее простыми видами запорных устройств считаются задвижки, засовы, шпингалеты и щеколды. Такие изделия могут различаться своим внешним видом, конструкцией.

  • Дверные щеколды представляют собой механизм запора для двери, выглядящий как пластина с рычагом, снабженным пружиной. При давлении на пружину происходит западание металлической пластины в гнездо планки, препятствуя открыванию двери.
  • Шпингалеты представляют модели скользящего типа, выдвигаемые при помощи рычага и входящие в предусмотренное отверстие на другой части дверной коробки. Они являются наиболее популярными моделями. Подобные изделия можно приобрести в магазине, а также сделать самостоятельно. Магазинные варианты внешне выглядят более привлекательными, а самодельные конструкции чаще получаются более качественными.
  • Дверные накладки для замка нередко используются для фиксирования ворот в гаражах, складах и иных нежилых помещениях. При их использовании накладки с прорезями надеваются на дужки, укрепленные на планке, и сквозь эти отверстия навешивается замок.
  • Накладные задвижки обычно выполнены в виде пластинки с ручкой, а также основания, крепящегося к полотну саморезами. Подобные изделия могут быть как со скобами для висячих замков, так и без скоб.
  • Засовы представляют собой большие задвижки, используемые для ворот гаража. Обычно конструкция состоит из основания, задвижки и скоб.

Часто в таких моделях предусмотрен пружинный механизм. Чтобы защитить пружинный засов от самопроизвольного открывания, предусмотрена специальная резьбовая ручка-винт.

Обзор видов

Придя в любой строительный магазин, можно увидеть разнообразные запорные устройства для уличных калиток, ворот.

Это может быть самая простая задвижка или двусторонняя модель, а также скрытая или опускающаяся запорная защелка с секретом.

Существуют хитрые запоры с пружиной или необычные запирающиеся щеколды. К подобным изделиям относятся шпингалет, щеколда, пружинный засов.

Многие умельцы предпочитают не покупать готовые засовы, а изготавливать данные предметы самостоятельно. К таким изделиям относятся:

  • самозакрывающиеся щеколды;
  • запирающиеся устройства;
  • пружинные запоры;
  • потайные модели;
  • винтовые конструкции.

Можно выделить основные виды запирающих устройств для калиток. Самыми простыми и часто используемыми считаются вертушки, выполненные в виде элемента с осью вращения посредине. Фиксация происходит при повороте «крыльев» вертушки. Такая деревянная вертушка подойдет для запирания домашней скотины в сельской местности или дачных калиток.

Интересной моделью являются шлагбаумы, представляющие собой вид вертушки с осью, которая смещена к краям элемента. Обычно используется подобный вариант для фиксации ворот со стороны улицы.

Кроме этих механизмов, есть и иные виды подобных изделий для распашных калиток, среди них – фиксирующие и сейфовые запоры. Задвижка с фиксацией подходит для запора дверок в грузовиках, фургонах. Иногда модели типа «вертушка», а также «шлагбаум» или «шпингалет» требуют дополнительного фиксирования, поэтому их усиливают навесными замками.

В строительных или хозяйственных магазинах можно приобрести как простые механизмы, так и довольно сложные конструкции, требующие помощи специалистов по установке подобных изделий. К таким моделям относятся устройства с кодами, а также электромагнитные варианты, для открытия которых используется специальный ключ или код. Сделать самостоятельно такие изделия невозможно, к тому же при установке либо ремонте потребуется помощь специалиста.

Запорные устройства условно можно разделить на типы, различающиеся по способу их работы. Они могут быть:

  • ригельными;
  • пазовыми;
  • винтовыми;
  • пружинными;
  • накладными;
  • сдвижными.

Могут различаться запорные устройства по весу, а также по надежности и функциональности, частоте использования.

Вертикальные и горизонтальные

Запорные конструкции разнятся по направлению их монтажа. Они бывают вертикальные, могут также быть горизонтальными.

Вертикальные модели обычно ставятся на ворота. Их использование позволяет предотвратить открывание снаружи. Расположение подобных запоров парное, при этом створки располагаются сверху и снизу, что обеспечивает надежность фиксации. Подобные типы механизмов больше подходят для распашных ворот в гаражах или врезных калиток.

Горизонтальные модели являются наиболее популярными, учитывая, что конструкции их самые простые. Заводские изделия имеют корпус со штырем и ответную планку для вхождения в нее штыря. По принципу работы подобные изделия схожи с работой шпингалетов. Небольшой штырек, выступающий и в роли ручки, ограничивает движение механизма. К горизонтальным конструкциям можно отнести щеколды и вертушки, служащие для фиксации дверей сбоку, а при их открывании они двигаются вертикально. Эти запорные механизмы считаются самыми простыми, но тем не менее прочными и надежными.

К данной категории можно отнести и самые простые крючки, обычно изготавливаемые из проволоки. Чтобы зафиксировать калитку, необходимо опустить язычок крючка в отверстие колечка. Подвижная часть может крепиться на коробе либо на створке, а фиксирующее кольцо крепят на противоположную часть.

Накладные плоские и винтовые

Накладные виды запоров сдвижного типа представляют собой несложный механизм, требующий закрепления к ровной поверхности. Такие задвижки имеют усиленный стержень, что обеспечивает особую надежность при запирании двери. Такие конструкции могут устанавливаться с обеих сторон дверного полотна. Для укрепления механизм дополняют навесным замком, который устанавливают на монтажные ушки.

Винтовые модели обычно крепятся с лицевой стороны. Такие изделия просты в эксплуатации, их легко монтировать. Винтовой затвор состоит из основы и стержня с резьбой. С помощью ключа механизм приводится в действие. К недостаткам подобного варианта можно отнести то, что ключ к подобным механизмам подбирается очень легко. Также необходимо обеспечить дополнительное пространство для вкручивания стержня.

Ригельные и пазовые с поворотным механизмом

Накладные и врезные конструкции открываются ключом или с помощью ручки. Состоят ригельные модели из ключа, имеющего выемки, и уникальной основы, соответствующей означенным выемкам. Учитывая, что такие изделия сделать самому непросто, за ними лучше отправиться в магазин.

Пазовые модели также являются довольно надежными. Для их фиксации необходимо ввести в скважину ключик и провернуть его, приведя шестерню в действие.

К еще одному виду подобных механизмов относятся пружинные модели с фиксацией. Приводятся они в действие благодаря пружинной конструкции. Обычно устанавливают их на внутренней стороне калитки. Служат они в качестве дополнительного элемента к основным запирающим устройствам.

Советы по выбору

Самодельные изделия и покупные запоры довольно многочисленны, поэтому бывает довольно сложно определиться с их выбором. Выбор изделия зависит от способа применения модели.

Выбирая запирающиеся устройства для калиток, следует учитывать многие моменты. Важно, чтобы подобные изделия выполняли свое прямое предназначение, то есть надежно защищали от попадания на территорию незваных гостей.

Вместе с тем такие изделия должны выполнять и декоративную функцию.

Красивая щеколда и механический кованый уличный замок на железных воротах или изделиях из профнастила будет смотреться очень интересно. Этот вариант часто выбирают для защиты распашных ворот, устанавливают их на деревянные калитки, металлические врата.

Приобретая готовое изделие, следует учесть:

  • в каких условиях будет оно эксплуатироваться;
  • материал, используемый для калитки;
  • надежность крепления;
  • ширину полотна двери.

Все перечисленные параметры будут влиять на размер модели, ее вес и сложность.

Для запирания калиток или ворот лучше выбрать не простой засов, а более массивный и прочный наружный фиксатор. Подобное изделие позволит владельцу имения защитить жилище, не дав возможности злоумышленникам открыть запоры снаружи.

Специалисты рекомендуют приобретать подобные изделия в хозяйственных магазинах. Особо это касается засовов для калиток, имеющих один тип. Модели же для ворот также можно сделать и самому.

Калиточные задвижки находятся у всех на виду, поэтому важно, чтобы они были надежными и внешне привлекательными. Пользуются калиткой намного чаще, поэтому работа подобных механизмов должна быть точно отлажена.

В отличие от калиток ворота имеют другие параметры. Различаются они внешне, своими размерами, конструкцией, материалами. В случае с воротами монтаж устройства лучше сделать скрытым для исключения видимости, ведь здесь красота щеколды менее важна, нежели защитные функции изделия.

Приобретение уже готовой калитки с предусмотренной задвижкой либо защелкой станет оптимальным выбором и позволит создать надежную защиту и фиксацию. Существуют специальные системы для подобных механизмов, обеспечивающих надежность всей конструкции и бесперебойную работу.

Выбор готовых устройств производят с учетом стройматериалов, используемых для калитки, конструкции и особенностей. Особо следует обратить внимание на качество приобретаемого устройства и на устойчивость материала к негативным природным факторам. Учитывая, что замки будут находиться в контакте с влагой и воздухом, подвижные детали конструкции начинут ржаветь, поэтому их рекомендуется смазывать автомобильной смазкой WD40.

Механические запоры нередко нуждаются в ремонте, поэтому целесообразно подобрать более простые изделия, имеющие простой механизм, не требующий починки.

Как установить?

При установке запорного механизма, сделанного своими руками, необходимо учитывать материал, к которому будет крепиться изделие.

Для основы из дерева необходимо:

  • подобрать крепежи, подходящие к ней;
  • на пластине сделать отверстие;
  • засов прикрутить к полотну.

Для изделий из профнастила механизм для большей надежности приваривают. Выбрав подобный вариант, следует учесть, что при демонтаже потребуется засов срезать либо поменять калитку.

Задвижка на калитку своими руками: как сделать засов, фото


От того, какой засов или задвижка на калитку будут выбраны, во многом зависит уровень безопасности строения. Как известно, калитка без них бесполезна и непрактична. Чтобы надежно защитить свое жилье от непрошеных гостей, необходимо позаботиться о качестве засова. В основном задвижка для калитки идет с заводским замком, но можно постараться и сделать прочный механизм своими руками.

Кованый засов

Вернуться к оглавлению

Содержание материала

Виды запоров

Прежде чем покупать засов, надо изучить его функционал и способы крепления к воротам. Запорные механизмы различаются между собой внешним видом, крепежом и самим устройством.

Самодельные конструкции по-разному фиксируются на калитке.

Различаются следующие способы крепления:

  1. Запоры, которые расположены в центре или внизу ворот, называются горизонтальными. Чаще всего они используются на гаражах. Обычно это так называемая щеколда с петлей-фиксатором, оболочкой и металлическим стержнем подвижного типа. Запоры в виде прутов из стали, которые служат как подвижная часть и располагаются в основном вверху или внизу ворот. Иногда их устанавливают по центру, как в горизонтальных запорах. Такое крепление называют вертикальным и применяют для распашных ворот и калиток.
  2. Некоторые задвижки ставят как дополнительный крепеж к основному замку или засову. Такие модули имеют средний уровень защиты, поэтому лучше фиксировать их в паре с другими, более прочными.

Все эти запоры можно видоизменять и дополнять в зависимости от типа и качества ворот и пожеланий хозяина частной собственности. К примеру, горизонтальные запоры лучше устанавливать по две штуки сверху и снизу, нежели закреплять один в центре. Первый вариант будет гораздо надежнее.

Обычная задвижка

Вернуться к оглавлению

Выбор механизма

Если это ваша первая самодельная конструкция, то лучше начать с простейших элементов. Данный опыт, несомненно, пригодится для выполнения более сложных засовов.

Простой засов

Это самое легкое приспособление для крепления на воротах. Чтобы его закрепить, нужно запастись тремя скобами из металла, шпингалетом и основой для него. Потом скобы надо приварить сваркой к внутренней стороне ворот и закрепить на них шпингалет. Дальше для крепости к скобам прикручивают перпендикулярно к полу ограничитель. Главное, чтобы он был чуть выше скоб.

Изготовить очень просто

Запоры на проушинах

Такая конструкция не займет много времени для сборки. Любой дилетант легко справится с этой задачей. Потребуются проушины, купленные в магазине или выполненные из металлических пластинок.

Кольца приваривают с помощью сварки к каждой стороне ворот так, чтобы они плотно прилегали друг к другу при закрытии. Потом в отверстия вставляется изогнутый штифт или замок навесного типа.

Покупной вариант на калитку

Они будут предотвращать проникновение на территорию.

Засовы штырьковые

Чтобы ворота плотно закрывались, можно приварить на уровне стыков срезы металлических труб по 15 сантиметров каждый. Напротив стыковки вкапывают такие же обрезки.

Запором будет служить арматура в количестве двух штук по 50 см с загибом под шпингалеты. Готовый засов продевают в трубки перпендикулярно основанию.

Самодельный пример шпингалета

Защелка откидного типа

Данное приспособление изготавливается в основном на ворота из дерева. Для этого будут нужны четыре крюка, одинаково прогнутых, под засов, пластина и трубка металлическая. Крепятся они на расстоянии от 4 до 10 см от створок ворот с шагом 2–6 сантиметров. Стержни протягивают через заготовки и снабжают при необходимости ограничителем.

Покупные механизмы

Почти все задвижки на калитку, как изготовленные на заводе, так и самодельные модели, схожи между собой. Стоимость покупных механизмов разнится в зависимости от разработчиков и сырья, из которого они производятся.

Заводское изготовление задвижки

Самыми распространенными видами запоров считаются:

  1. Защелки накладного устройства, состоящие из замочной и погружной частей. Но не все модели имеют такой состав. Закрывается такой замок на засов изнутри, а снаружи – на ключ. Установку данного крепежа можно проводить самостоятельно, для этого на нем выставлены пазы для крепления.
  2. Конструкция подвижного и пружинного типа используется в основном для запора гаражей. Скрытый механизм сделать самим довольно трудно: для этого потребуются размеры высокой точности. В механизме – четыре петли и изогнутый стержень с подвижной ручкой. Работает это так: стержень поворачивают до упора вниз, а ручку приводят в действие, нажимая на нее. Таким образом, ворота надежно закрываются.
  3. Запоры с кодовым замком наиболее популярны, так как могут быть обычного или электронного типа. Второй вариант в разы увеличивает надежность и практичность засова такого класса. Самим установить секретные замки сложно, поэтому лучше обратиться к специалисту.

И все же стоит внимательно отнестись к выбору заводских моделей. В связи с тем, что они идут тиражом, злоумышленникам легче их отследить и изучить «начинку», а значит, и взломать такой замок проще простого.

Еще один вариант запора на калитку

Вернуться к оглавлению

Современный рынок запорных механизмов

Прогрессивные методы разработки надежных моделей запоров для ворот и калиток позволяют владельцам загородных участков приобретать электромеханические и электромагнитные замки.

Надежность второго типа объясняется в подаче силы напряжения, которая и приводит в действие створки ворот. Магнит имеет свойство буквально прилипать к металлической поверхности, и открыть его без применения набора специальных инструментов не представляется возможным в принципе.

Данный комплект отличается дороговизной, но, по мнению экспертов в этой области, затраты полностью и целиком себя оправдывают. Самые последние модели открываются после подтверждения отпечатка пальца хозяина усадьбы. Сделать подобный механизм своими руками без специальных навыков нельзя.

Обычная конструкция защелки для калитки

Вернуться к оглавлению

Как изготовить засов самостоятельно

Да, сегодня можно купить надежный замок, который имеет несколько уровней защиты. Но некоторые умельцы продолжают применять свои знания на практике и делают несложные механизмы на калитку своими руками.

Итак, чтобы смастерить самый простой запор при помощи стержня и скоб, потребуются некоторые материалы и инструмент:

  • аппарат для сварки;
  • труба со стержнем;
  • электрическая дрель;
  • болгарка.

Схема изготовления засова

Металлические изделия (труба и прут) должны подбираться так, чтобы стержень свободно входил в трубу. Например, для тонкой трубы подойдет обычная арматура или профильная круглая трубка.

Дальше трубу надо разделить на два куска, длина которых зависит от длины створок. Отрезанные куски приваривают на одном уровне и вставляют в них подвижный стержень, на который крепится ручка. Также один конец можно загнуть таким образом, чтобы была возможность легко поворачивать модель в разные стороны.

Схема задвижки из обрезков трубы

Данную конструкцию можно дополнять различными крепежами, пружинами и петлями и тщательно продумать, как сделать более прочным основание запора.

Монтаж задвижки на калитку

Задвижку на калитку такого типа легко соорудить своими руками. Основным элементом конструкции является увесистая щеколда с набором приспособлений. Такую пластину можно изготовить или самостоятельно, или приобрести в готовом виде с набором расходников.

Работает эта щеколда, только если фиксация механизма происходит по одну сторону створки калитки. Крепить ее можно с любой стороны, смотря куда будет открываться/закрываться дверь.

Необходимо соблюдать нижнюю фиксацию и уклон 40 градусов. Наклон защелки просчитывается в зависимости от падения стержня без принуждения под своим весом. Именно на этот уровень устанавливается засов.

Готовая конструкция

Бечевка, протянутая через проушины, закрепляется в месте дистанционного управления. Когда калитка открывается, веревка тянется на себя. При закрытии механизм срабатывает автоматически и опускает щеколду под тяжестью своего веса.

Выбирая такой вид запора, нужно обратить внимание на электромеханический вариант модели. Такой прибор может конструктивно работать вместе с замком, домофоном или аудиосигналом. При этом такая модель очень просто устанавливается собственными силами и выполняет все команды дистанционно с пульта управления.

Вертушка

Для простых двухстворчатых ворот хорошим вариантом будет простой запор-вертушка. Его легко изготовить самостоятельно. Для этого надо пройти следующие шаги:

  1. Подготовить материалы (полосы металла и бруски из дерева, толщина которых составляет 5–6 см).
  2. Прикрепить в центре перекладину, фиксируя ее сквозным болтом.
  3. Створки при закрытии вплотную касаются друг друга, и необходимость в дополнительных засовах отпадает.

Схема вертушки для калитки

С внешней стороны ворот нет никаких деталей, что соответственно гарантирует возможность его открытия.

Вернуться к оглавлению

Чтобы засовы служили долго: совет

Без защиты от внешних проявлений любой запор вряд ли долго прослужит. Понадобится потайная ниша из металла или другого материала, чтобы на сам механизм не поступала влага. Применение машинного масла для смазывания рабочих механизмов будет нелишним.

Для изготовления запора для откатных ворот с калиткой нужно всего лишь точно измерить будущую конструкцию и начертить верный чертеж. Только при таких условиях защелку изготовит любой мастер, имеющий набор необходимых инструментов для точных работ.

Пример задвижки из дерева

В случае если замок, который понравился, изготовить своими силами не удалось, можно всегда обратиться в надежную компанию, где за вполне доступную цену сделают качественный монтаж запора.

Вернуться к оглавлению

На что еще обратить внимание

Ограждение в виде калитки или ворот самостоятельно существовать не может, так как изначально конструируется под какой-либо вид запора.

Обычно по желанию пользователей калитки запор устанавливается как отдельный элемент, не зависящий никоим образом от ворот.

Типовая модель засова

Требования к запору на калитке должны соответствовать простым и практичным решениям. Одним словом, открываться она должна легко и без особых усилий. Также все шпингалеты, защелки и задвижки на ней должны сочетаться с общим видом ограждений, не нарушая целостности архитектурных форм.

двусторонний засов и с секретом, простая щеколда для калитки из профнастила. Как сделать задвижку?

Для защиты дачного участка или территории частного дома на заборах и калитках, огораживающих собственность, устанавливают мощные замки или засовы. Сегодня на рынке представлено широкое разнообразие запирающих изделий по довольно высокой цене. Но ведь необязательно отправляться в магазин и покупать замок. Его можно изготовить своими руками. Необходимо только выбрать наиболее приемлемую разновидность механизма, узнать алгоритм сборки и монтажа.

Что может понадобиться?

Современные умельцы уверяют, что изготовить засовы или замки, предназначенные для закрывания калитки частного дома, можно из любого материала. Однако наиболее эффективными показали себя металл и дерево. При выборе металлических запоров для фиксации конструкции можно использовать сварочный аппарат. Если таковой отсутствует, металлические элементы крепятся при помощи болтов или саморезов. Но чтобы собрать запор, мастеру потребуется ряд некоторых инструментов и материалов.

Прежде всего, это ножовка по дереву или металлу. Все зависит от того, какой материал выбран для изготовления замка. Не менее важной является дрель, благодаря которой удается быстро и плотно закрутить соединительные элементы механизмов. Не стоит забывать, что потребуется ряд вспомогательных инструментов. В данном случае речь идет о тисках, плоскогубцах, отвертках.

Как видно, никаких специфических инструментов и материалов для создания простейшего запорного механизма не требуется. Все необходимое присутствует в строительном ящичке каждого мужчины. При необходимости можно будет использовать декоративную фурнитуру. В основном ее используют для оформления потайных замков.

Изготовление щеколды

Щеколда является простейшим запорным механизмом уличного размещения, практически незаметным для посторонних людей. Но, несмотря на свою простоту, они зарекомендовали себя как наиболее эффективные запорные конструкции, не требующие применения ключей. А главное, изготовить щеколду для калитки своими руками совсем несложно. Но для начала необходимо произвести разметку полотна ворот и обозначить маркером место, где будет располагаться основание механизма и крепеж.

  • В выбранном месте в землю забивается полуметровая труба дюймового диаметра.
  • Над трубой приваривается или прикручивается щеколда, представленная в виде железного прута с отверстием под фиксируемый на калитке трос, который будет играть роль удаленной ручки.
  • Трос необходимо протянуть от калитки в удобное для владельца дома место. При подтягивании троса щеколда приподнимается, соответственно, посетитель может войти на территорию.

Чтобы замок для запирания ворот служил верой и правдой своим владельцам в любое время года, движущий элемент запора необходимо периодически смазывать трансформаторным маслом. Еще один способ защиты металлических элементов предполагает своевременную покраску. Тем самым удается избежать возникновения коррозии.

Схема сборки других запоров

На сегодняшний день существует несколько разновидностей засовов, изготовить которые можно своими руками, используя минимум материалов и инструментов. Однако прежде чем разбираться с существующими схемами сборки запорных механизмов, необходимо разобраться, как классифицируются замки по типу крепежа и конструкционным особенностям.

  • Горизонтальные засовы. Внешне они напоминают самые обычные щеколды. Отличаются крупными размерами. У них также имеется внешняя часть, фиксирующие петли и движимый прут, изготавливаемый исключительно из металла. В обиходе такие системы закрывания называют шпингалетами. Представляемая разновидность засовов рассчитана на монтаж в верхних частях воротин.
  • Вертикальные засовы. По внешним признакам очень похожи на замки горизонтального типа. Однако отличаются по способу крепления. Устанавливать вертикальные замки рекомендуется в верхней или в средней части ворот.
  • Дополнительные засовы. В данном случае речь идет о запорных конструкциях, устанавливаемых не внутри двора, а с уличной стороны. С точки зрения безопасности, ставить только один дополнительный замок не рекомендуется. Именно поэтому с тыльной стороны должен стоять либо вертикальный, либо горизонтальный засов.

Разобравшись с разновидностями запорных механизмов, предлагается рассмотреть несколько замков, получивших огромную популярность у дачников и владельцев частных домов. Одним из таких является засов-вертушка. Как и другие замки, их можно изготовить своими руками, главное – придерживаться некоторых рекомендаций. Прежде чем приступать к изготовлению вертушки, требуется составить схему, благодаря которой удастся определить требуемый размер элементов механизма.

Если нет желания чертить на бумаге план, можно воспользоваться проектом, имеющим стандартную размерность. Потребуется планка с размерами 4,5 на 10 см. Длина этой планки не должна быть меньше 2 м. В качестве основного материала можно использовать металл или дерево. Когда все элементы будущего замка будут подготовлены, можно приступать к основной работе.

  • На левую створку необходимо закрутить болт 10-ку. Расстояние от края воротины до точки фиксации болта должно быть не больше 10 см. После установки необходимо проверить, чтобы болт свободно прокручивался. После на него надеваются несколько шайб.
  • Со стороны дверного полотна устанавливается фиксатор, где закрепляется планка. Необходимо проверить, чтобы эта планка легко прокручивалась в пазу.
  • На правой створке ворот требуется закрепить рейку, так, чтобы она слегка выступала за край воротины.

Осталось только испробовать механизм закрывания в действии. Не менее востребованным вариантом защиты дачных участков и частных домов является запор для распашных ворот, изготовленных из профнастила. Основной механизм замка крепится к раме из профильной трубы или к металлическому уголку. Профильная труба, конечно, отличается надежностью, но при этом не имеет привлекательного внешнего вида. Железные уголки, напротив, выглядят более симпатично, но в плане прочности и жесткости оставляют желать лучшего.

Процесс установки запора для распашных ворот начинается с расчета требуемых деталей и выбора места для замка. На двустворчатых воротах необходимо устанавливать засовы на каждом полотне. Из инструментов потребуются дрель и сварка, болгарка и тиски, пассатижи и отвертки, ключи и рулетка. Подготовив инструментарий, можно начинать работу.

  • На раме отмечается точка, где задумано расположить засов. Там же должна стоять отметка длины прута и точка заглубления в грунт.
  • Подготавливаются два одинаковых стержня. К их верхней части привариваются короткие штыри, благодаря которым облегчается подъем и спуск механизма.
  • К каркасной части створок необходимо приварить железные кольца, через которые будут проходить пруты.
  • Чуть выше на крючок крепится зацепка, куда будут подвешиваться пруты. В противном случае они будут мешать открыванию ворот.

Осталось проверить, как работает механизм. Владельцы частных домов не жалеют простые механизмы открывания. Они предпочитают ставить секретные замки с хитрым двусторонним механизмом. А самодельную задвижку применяют, только находясь дома.

Типа «крючок»

Замки типа «крючок» являются самыми популярными и востребованными механизмами, которыми пользовались наши предки. Устройство незатейливое, для его изготовления не требуются какие-либо специальные навыки и знания. В качестве основного материала крючкового замка подойдет прочный железный прут. Однако согнуть его плоскогубцами, а уж тем более руками невозможно. Поэтому придется использовать небольшую хитрость – огонь.

Прут следует ухватить плоскогубцами. Участок, где будет располагаться сгиб, стоит подставить под открытый огонь. Держать до тех пор, пока железо не станет красным. Как только материал накалился, берутся другие плоскогубцы, и железо загибается до необходимой формы. После придания кончику округлости крючок необходимо еще немного подержать над огнем, после чего резко опустить в ледяную воду.

По аналогичной схеме проделывается изгиб второго прута. Ему необходимо придать кольцеобразную форму. Следующий этап предполагает монтаж элементов замка. Изначально берется округлая петля и фиксируется на створку. Далее к установленной части запора цепляется крючок, после чего натягивается и крепится на опоре. Остается лишь покрыть металл краской или лаком.

Механический

Мало кто задумывался, но механический засов можно не покупать в магазине, а сделать самостоятельно. С процессом его создания сможет справиться любой человек. Но прежде чем приступать к изготовлению замка, необходимо понять, что готовая конструкция будет относиться к горизонтальной разновидности засовов.

Для работы потребуется запастись небольшим набором инструментов, а точнее, молотком, ножовкой, сваркой, дрелью, шуруповертом и крепежными деталями. Из материалов понадобится пружинка, металлическая пластина и прут. Собрав набор для работы, можно приступать к созданию замка.

  • Для начала необходимо приварить к металлической пластинке 2 держателя, выгнутые в форму скоб и столько же упоров. Упоры должны отличаться по диаметру стержня и находиться на небольшом расстоянии друг от друга. Сам держатель, который будет стоять со стороны створки, должен быть в несколько раз шире.
  • К центральной части подготовленного стержня в перпендикулярном положении приваривается небольшой прут. Он будет играть роль захватываемой ручки. На стержень также приваривается фиксатор для пружины.
  • Стержень с пружиной вводится в каркас, после чего конструкция закрепляется саморезами или сваркой. С противоположной стороны засова на столбе опоры делается отверстие для вхождения стержня.

Работает представленный вариант механического замка по следующему принципу. Человек подтягивает ручку. За счет воздействия пружины замок открывается и также закрывается. Для большего удобства пользования с другой стороны на кончик стержня следует приварить петлю для канатика, которая будет выходить на улицу.

Потянув за него, вы откроете замок.

Потайной замок

Наверняка многие, кто приходил в частные дома, замечали, что на воротах отсутствуют скважины и другие запорные элементы. Но если повнимательнее присмотреться, можно увидеть, что с обратной стороны калитки присутствует задвижка. Соответственно, открыть ее можно и с уличной стороны, вот только как это сделать, понятно не сразу.

Именно поэтому такие запоры называют замками с секретом. Их тайной изюминкой зачастую является шестигранник, затерявшийся между вкрученными саморезами на дверном полотне. Именно он открывает замок. Кто-то может подумать, что сделать такой уникальный замок своими руками невозможно. Но это не так. Если знать технологию и следовать пошаговой системе монтажа, удастся сотворить запор с секретом, используя минимальный набор подручных инструментов.

  • На кончик болта наносится плоская лыска. Туда и устанавливается затвор.
  • Далее необходимо собрать защелку. Изначально сделать отверстие для стержня. После снять фаску и утопить головку болта до требуемого уровня.
  • С обратной стороны ворот на болт закручивается несколько шайб. Болты прижимаются гайкой так, чтобы головка попала в фаску.
  • На лыску крепится защелка, после чего происходит зажим гайкой.

При изготовлении и монтаже запорного механизма с секретом необходимо правильно составить схему и вычислить требуемые размеры элементов. Не менее важно после установки замка подготовить защиту защелки от непогоды.

О том, как сделать запор на калитку своими руками, смотрите в видео ниже.

Задвижка на калитку своими руками — варианты простых и потайных механизмов

Многие хозяева частных участков самостоятельно изготавливают и устанавливают заборы с воротами и калиткой. Завершающим этапом монтажных работ является установка запоров на воротах и на калитке. Практически все возможные конструкции засовов и щеколд представлены в заводском исполнении и в строительных магазинах есть широкий выбор этих приспособлений. Но каждая такая конструкция и принцип ее действия настолько простые, что многие домашние мастера не видят никаких препятствий для того, чтобы самому изготовить подобную защелку.

Защелки заводского изготовления

Магазинный запор для калитки или ворот будет отличаться от самодельного более аккуратным внешним видом, зато по прочности они часто он уступает мощным сварным устройствам, которые хозяин изготовил самостоятельно.

Горизонтальная задвижка

Этот вид самодельного запорного механизма встречается наиболее часто, так как эта конструкция наиболее простая. По принципу действия она похожа на большой шпингалет. В заводском варианте такая конструкция состоит из корпуса, в котором расположен запирающий штырь, и ответной планки, в которую штырек заходит и запирает калитку. Амплитуда движения механизма ограничивается маленьким штырьком, который выполняет функцию ручки. При сборке механизма вначале бегунок вставляется в корпус, затем в отверстие, расположенное на нем сбоку, вкручивается штырек-ручка. После монтажа корпуса задвижки на створке калитки, на опорной стойке крепят ответную планку.

Вариантов исполнения такой конструкции масса. Она может быть с круглым запирающим штифтом или с плоским, сделанным из пластины. Как правило, в плоских защелках предусмотрена возможность фиксации в закрытом положении на ключ при помощи навесного замка. Для этого внешний край запирающей пластины загнут под углом 90 градусов. В этом отгибе сделано отверстие. Аналогичное ушко имеется и на крайней скобе корпуса. При закрывании ушки пластины и скобы сдвигаются, отверстия совмещаются и в них продевают скобу навесного замка.

Плоская щеколда и круглая подпружиненная задвижка

Круглые засовы часто делают подпружиненными. Такие конструкции удобны тем, что нужно выполнять только закрывающие движения, а закрывается механизм сам под действием пружины. Такая пружина одевается на запирающий штифт. Для упора пружины на штифт устанавливают стопор со стороны закрывания. Упором пружины с другой стороны служит крайняя скоба корпуса, в которой ходит штифт.

Изготовление своими руками

Изучив механику такой конструкции ее легко изготовить своими руками. Самый простой вариант – это задвижка на калитку ворот своими руками из круглого прутка и трубы. Внутренний диаметр трубы должен быть таким, чтобы пруток свободно в ней двигался, но без люфта. Болтающимся штифтом будет трудно попадать в ответную часть при закрывании калитки.

Если ворота сделаны из металла, можно приступать к установке сразу. Вначале трубу прикладывают горизонтально на створке с внутренней стороны по ребру жесткости. Ее приваривают так, чтобы небольшой отрезок выступал за створку со стороны притвора. Трубу прихватывают в двух местах: на стойке со стороны притвора и у самого края.

Затем калитку закрывают, и выступающий отрезок трубы приваривают к опорной стойке.

После этого работают болгаркой. Трубу разрезают по линии притвора. На отрезке со стороны калитки обрезают внутреннюю часть трубы между двумя точечными сварками. Так получаются три соосных кольца: два на створке и одно на стойке.

Самодельная круглая задвижка

Теперь остается вставить в кольца круглый прут. Между двумя кольцами на калитке к пруту приваривают штырек, который будет выполнять функцию ручки и ограничителя хода. Затем запирающий штифт устанавливают в крайнее положение «открыто» и со стороны притвора обрезают болгаркой лишний выступающий отрезок. Точно так же подрезают излишек прута в положении «закрыто».

Вариант самодельного калиточного запора:

Для деревянных ворот такой запор изготавливается аналогичным способом, только понадобится металлическая пластина, на которой монтируется весь механизм. В этой пластине сверлятся отверстия, и через них задвижка крепится к деревянной створке и столбу.

Защелки с секретом

Эти защелки, функционирование которых реализовано аналогично удобному нажимному механизму дверных ручек. Устройство их такое:

  • На опорной стойке установлен крючок, который выполнен из пластины с вырезанным зубом острием вверх. Пластина закреплена горизонтально к калиточному опорному столбу со стороны притвора перпендикулярно плоскости забора.
  • Запирающим элементом является пластина, которая свободно прикручена к створке. Болт крепления расположен на расстоянии 20-30 см от притворной стойки створки калитки. В положении закрыто планка ложится в выступ зуба. Для открывания планку необходимо немного приподнять, чтобы она освободилась из зацепа.

Поскольку планка крепится свободно, то для того, чтобы она не падала и не вращалась вокруг оси болта, на калитке устанавливают два штырька-ограничителя. В самой простой конструкции планка закрывается под силой тяжести. Если к болту с наружной стороны приспособить ручку, то планка будет приподниматься нажатием ручки.

Чтобы запор защелкивался при закрывании самостоятельно, планку подпружинивают слабой пружиной, которая будет удерживать ее в нижней позиции. Пружину одним концом крепят в нижней части створки, а верхнюю фиксируют на рейке. Вместо пружины можно использовать противовес, как на фото:

Оригинальная конструкция с противовесом

Скос передней стороны зуба на ответной планке делают более пологим, чтобы рейка на дверке смогла свободно скользить по нему при закрывании калитки.

Изготовление своими руками

На металлической пластине длиной 200-250 мм и шириной 30-40 мм на одном конце вырезают болгаркой зуб, как на фото. Его приваривают (или прикручивают) к опорной стойке со стороны притвора. На калитку прикручивают длинную (30-50 см) металлическую пластину. Проверяют, как она зацепляется за зуб при закрывании. Приваривают ручки и ограничители.

Этот запор легко сделать секретным. Потайная защелка – это механизм с отсутствием явных внешних признаков с наружной стороны, по которым можно судить о способе его открывания. В реечной задвижке потайной способ открывания реализуют двумя способами:

  • При помощи тросика, который подсоединяется к свободному концу запирающей рейки и через систему блоков и выводится наружу в скрытом месте. При этом устройство должно быть подпружиненным.
  • Секретные защелки делают путем маскировки головки наружного болта, который удерживает рейку. Вместо поворотной ручки снаружи ворот видна только головка болта.
  • Вырезать фальшивый проем для ключа.

Для лучшей маскировки запора многие хозяева накручивают на ворота еще несколько «фальш-болтов», среди которых «рабочая» головка и прячется. Для отпирания дверки снаружи необходимо иметь рожковый ключ и знать, какой болт нужно крутить.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Типы задвижки и детали

Что такое задвижка?

Задвижка может быть определена как тип клапана, в котором используется диск задвижки или клина, при этом диск перемещается перпендикулярно потоку, чтобы начать или остановить поток жидкости в трубопроводе.

Задвижка - это наиболее распространенный тип клапана, используемый на любом технологическом предприятии. Это клапан с линейным перемещением, используемый для запуска или остановки потока жидкости. В процессе эксплуатации эти клапаны находятся либо в полностью открытом, либо в полностью закрытом положении.

Когда задвижка полностью открыта, диск задвижки полностью удаляется из потока.Поэтому сопротивления потоку практически нет. Из-за этого очень небольшое падение давления при прохождении жидкости через задвижку.

Для обеспечения надлежащего уплотнения, когда клапан полностью закрыт, требуется контакт поверхности на 360 ° между диском и седлами.

Задвижки не должны использоваться для регулирования или дросселирования потока, потому что точное управление невозможно. Высокая скорость потока в частично открытом клапане может вызвать эрозию диска и посадочных поверхностей, а также создать вибрацию и шум.

Задвижки Часть

Здесь вы можете увидеть основные части запорного клапана. Диск задвижки также известен как клин. Чтобы узнать о каждой из этих частей, прочтите полное руководство по деталям клапана.

Image- Trouvay & Cauvin

Типы задвижек

Существует три способа классификации задвижек.

  1. Типы дисков
    1. Сплошной конический клин
    2. Гибкий клин
    3. Разъемный клин или параллельные диски Клапан
  2. Типы соединения крышки корпуса
    1. Крышка с резьбой
    2. Крышка с болтовым соединением
    3. Приварная крышка
    4. Давление- Крышка с уплотнением
  3. Типы движения штока
    1. Подъемный шток или тип OS & Y (внешний шток и тип винта)
    2. Невыдвижной тип штока

Задвижка с твердым клином

Цельный клин является наиболее распространенным & широко используемый тип диска из-за его простоты и прочности.Клапан со сплошным клином может быть установлен в любом положении и подходит практически для всех жидкостей. Его также можно использовать в турбулентном потоке.

Однако он не компенсирует изменения соосности седла из-за нагрузок на трубы или теплового расширения. Таким образом, этот тип конструкции диска наиболее подвержен утечкам. Сплошной клин подвергается термической блокировке при эксплуатации в условиях высоких температур.

Термическая блокировка - это явление, при котором клин застревает между седлами из-за расширения металла.Задвижки с цельноклиновыми задвижками обычно используются в средах с умеренным и низким давлением и температурой.

Image - Velan - мировой лидер в области поставок клапанов. Посетите их веб-сайт, чтобы узнать о других предложениях продукции.

Задвижка с гибким клином

Гибкий клин представляет собой цельный диск с прорезью по периметру. Эти разрезы различаются по размеру, форме и глубине. Неглубокий узкий разрез по периметру клина дает меньшую гибкость, но сохраняет прочность. Литая выемка или более глубокий и широкий вырез по периметру клина дает большую гибкость, но снижает прочность.

Эта конструкция улучшает выравнивание седла и обеспечивает лучшую герметичность. Это также улучшило характеристики в ситуациях, когда возможно термическое связывание. Гибкие клинья Задвижки используются в паровых системах.

Тепловое расширение паропровода иногда вызывает деформацию корпусов клапана, что может привести к термическому ослеплению. Гибкий затвор позволяет затвору изгибаться при сжатии седла клапана из-за теплового расширения паропровода и предотвращает термическое ослепление.

Недостатком гибких затворов является то, что трубопроводная жидкость имеет тенденцию скапливаться в диске.Это может привести к коррозии и, в конечном итоге, к ослаблению диска.

Разъемный клин или параллельные диски Задвижка

Разъемный клин Диск состоит из двух цельных частей и скрепляется с помощью специального механизма. Вы можете увидеть то же самое на изображениях. В случае, если половина диска не выровнена; диск свободно подстраиваться к посадочной поверхности. Разъемный диск может быть клиновидного или параллельного типа.

Параллельные диски подпружинены, поэтому они всегда контактируют с седлами и обеспечивают двунаправленное уплотнение.Разъемный клин подходит для работы с неконденсирующимися газами и жидкостями при нормальных и высоких температурах.

Свобода движения диска предотвращает термическое заедание, даже если клапан мог быть закрыт, когда линия холодная. Это означает, что когда линия нагревается жидкостью и расширяется, она не создает теплового ослепления.

Типы задвижек на основе корпуса, соединение крышки

1 st крышка с резьбой: Это самая простая доступная конструкция, которая используется для недорогих клапанов.

2 nd с крышкой на болтах: Это самая популярная конструкция, которая используется в большом количестве задвижек. Для этого требуется прокладка для герметизации стыка между корпусом и крышкой.

3 rd - приварная крышка: Это популярная конструкция, разборка которой не требуется. Они легче по весу, чем их аналоги с привинченной крышкой.

4 т ч одна из них - крышка с уплотнением под давлением: Этот тип широко используется для приложений с высоким давлением и высокой температурой.Чем выше давление в полости корпуса, тем больше сила, действующая на прокладку в клапане с уплотнением давления.

Задвижка OS & Y или поднимающийся шток (внешний шток и винтовой тип)

Для клапана с поднимающимся штоком шток будет подниматься вверх при открытии клапана и опускаться при закрытии клапана. Вы можете видеть на изображении. В конструкции с внутренним винтом резьбовая часть штока находится в контакте с текучей средой, и когда вы открываете клапан, маховик поднимается вместе со штоком.

В то время как в случае конструкции с наружным винтом, единственная гладкая часть подвергается воздействию текучей среды, и шток поднимается над маховиком.Этот тип клапана также известен как клапан OS & Y. OS&Y - это не Steam и York.

Задвижка с невыдвижным штоком или запорная задвижка с внутренним винтом

В типе с невыдвижным штоком шток не перемещается вверх. Диск клапана имеет внутреннюю резьбу. Диск перемещается по штоку как гайка, когда шток вращается. Вы можете увидеть изображение. В этом типе клапана резьба штока подвергается воздействию текучей среды.

Таким образом, эта конструкция используется там, где пространство ограничено для обеспечения линейного движения штока, а текучая среда не вызывает эрозии, коррозии или износа материала штока.Этот тип клапана также известен как внутренний винтовой клапан.

Задвижки Применения

  • Задвижки используются почти во всех жидкостях, таких как воздух, топливный газ, питательная вода, пар, смазочное масло, углеводороды и практически во всех областях.
  • Некоторые специальные задвижки используются в суспензиях и порошковых продуктах, например, ножевые задвижки.

Преимущества задвижек

  • Задвижки обеспечивают хорошее качество
  • Падение давления во время работы очень мало.
  • Большинство задвижек можно использовать как двунаправленные.
  • Они подходят для работы при высоких давлениях и температурах и требуют меньшего обслуживания.

Недостатки задвижек

  • Они не могут использоваться для управления потоком.
  • Задвижка работает медленно. Открытие и закрытие занимает время, что также хорошо, так как снижает вероятность удара молотком.
  • При частичном открытии создает вибрацию и шум.
  • Ремонт, например притирка и шлифовка седел, затруднен из-за ограниченного доступа.

Щелкните здесь, чтобы узнать о других типах клапанов

.

Что такое задвижка и где она применяется?

Задвижки

предназначены для работы в полностью открытом или полностью закрытом состоянии. Они устанавливаются на трубопроводах в качестве запорных клапанов, и не должны использоваться в качестве контроля или регулирующих клапанов. Задвижка работает при вращении штока по часовой стрелке для закрытия (CTC) или по часовой стрелке для открытия (CTO). При управлении штоком клапана задвижка перемещается вверх или вниз по резьбовой части штока.

Задвижки

часто используются, когда необходимы минимальные потери давления и свободный проход.В полностью открытом состоянии типичный запорный клапан не имеет препятствий на пути потока, что приводит к очень низким потерям давления, и такая конструкция позволяет использовать скребок для очистки труб. Задвижка - это многооборотный клапан, что означает, что работа клапана осуществляется посредством стержня с резьбой. Поскольку клапан должен повернуться несколько раз, чтобы перейти из открытого в закрытое положение, медленная работа также предотвращает эффект гидроудара.

Задвижки

могут использоваться для большого количества жидкостей. Задвижки АВК подходят для следующих условий работы:

  • Питьевая вода, сточные воды и нейтральные жидкости: температура от -20 до +70 ° C, максимальная скорость потока 5 м / с и перепад давления до 16 бар.
  • Газ: температура от -20 до +60 ° C, максимальная скорость потока 20 м / с и перепад давления до 16 бар.

См. Инструкцию по монтажу и обслуживанию АВК для воды / сточных вод и газа.

Задвижки параллельные или клиновые

Задвижки

можно разделить на два основных типа: параллельные и клиновидные. В параллельных задвижках используется плоская задвижка между двумя параллельными седлами, и наиболее популярным типом является шиберная задвижка с острым краем в нижней части задвижки.В клиновых задвижках используются два наклонных седла и слегка несовпадающий наклонный затвор.

Большинство задвижек AVK имеют сплошную клиновидную конструкцию, но мы также предлагаем ножевые задвижки для очистки сточных вод и параллельные задвижки для подачи газа.

Задвижки с металлическим седлом и задвижки с упругим седлом

До появления на рынке задвижек с упругими седлами широко использовались задвижки с металлическими клиньями. Коническая конструкция клина и угловые уплотнительные устройства клина с металлическим седлом требуют углубления в дне клапана для обеспечения плотного закрытия.При этом в ствол засыпается песок и галька. Система трубопроводов никогда не будет полностью очищена от загрязнений, независимо от того, насколько тщательно промывается труба при установке или ремонте. Таким образом, любой металлический клин со временем утратит способность противостоять падению.

Задвижка с упругим седлом имеет плоское дно клапана, обеспечивающее свободный проход песка и гальки в задвижке. Если загрязнения проходят при закрытии клапана, резиновая поверхность закрывается вокруг загрязнений, пока клапан закрыт.Высококачественная резиновая смесь поглощает загрязнения при закрытии клапана, и загрязнения будут смыты, когда клапан снова откроется. Резиновая поверхность вернет свою первоначальную форму, обеспечивая герметичное уплотнение.

Подавляющее большинство задвижек AVK имеют упругие седла, однако задвижки с металлическими седлами по-прежнему востребованы на некоторых рынках, поэтому они по-прежнему являются частью нашего ассортимента для водоснабжения и очистки сточных вод. См. Серию 54.

Задвижки с выдвижным или невыдвижным штоком конструкции

Подъемные штоки прикреплены к заслонке, и они вместе поднимаются и опускаются во время работы клапана, обеспечивая визуальную индикацию положения клапана и позволяя смазать шток.Гайка вращается вокруг резьбового стержня и перемещает его. Этот тип подходит только для наземной установки.

Невыдвижные штоки ввинчиваются в затвор и вращаются вместе с подъемом и опусканием клина внутри затвора. Они занимают меньше вертикального пространства, поскольку шток удерживается внутри корпуса клапана. AVK предлагает задвижки с заводским индикатором на верхнем конце штока, указывающим положение клапана. Задвижки с невыдвижными штоками подходят как для наземной, так и для подземной установки.

Большая часть ассортимента AVK разработана с невыдвижным штоком, но мы также предлагаем задвижки с выдвижным штоком для систем водоснабжения, канализации и противопожарной защиты.

Задвижки с байпасом

Перепускные клапаны обычно используются по трем основным причинам:

  • Для уравновешивания перепада давления в трубопроводе, снижения требуемого крутящего момента клапана и обеспечения возможности управления одним человеком
  • При закрытом главном клапане и открытом байпасе непрерывный поток разрешен во избежание возможного застоя
  • Несвоевременное заполнение трубопроводов

AVK предлагает задвижки с байпасом размером от DN 450, см. Серии 55/30 и 06/30.

.

Задвижка, задвижка

Производитель задвижек и фланцевых задвижек

Задвижки включают скользящую заслонку для блокировки потока жидкости (задвижки ). Конструкция систем управления и уплотнения клапана обычно требует, чтобы они работали либо полностью открытыми, либо полностью закрытыми.

Они открываются, поднимая круглую или прямоугольную заслонку / клин с пути прохождения жидкости. Отличительной особенностью является то, что уплотнительные поверхности между затвором и сиденьями плоские.Поверхности ворот могут иметь форму клина или быть параллельны. Как правило, их никогда не следует использовать для регулирования потока, если они специально не предназначены для этой цели.

При открытии путь потока увеличивается нелинейным образом по отношению к проценту открытия. Это означает, что скорость потока не изменяется равномерно с ходом штока. Кроме того, частично открытый диск затвора имеет тенденцию вибрировать от потока жидкости. Большая часть изменения потока происходит около отсечки с относительно высокой скоростью жидкости, что вызывает износ диска и седла и возможную утечку, если используется для регулирования потока.Как правило, они предназначены для полного открытия или закрытия. В полностью открытом состоянии типичная задвижка не имеет препятствий на пути потока, что приводит к очень низким потерям на трение.

Характеризуется наличием восходящего или не поднимающегося стебля. Поднимающийся шток обеспечивает визуальную индикацию положения клапана. Невыступающие стебли используются там, где вертикальное пространство ограничено или под землей.

Задвижки

Flomatic ® Corporation, производитель задвижек , распространяет по всему миру:

- Фланцевое

- Устойчивый

- Слайд

115MJ
AWWA C515 Задвижка 115MJ
Размеры: 2–16 дюймов (50–400 мм) 115PO
AWWA C515 Задвижка 115PO
Размеры: 2–12 дюймов (50–300 мм) 115FL
AWWA C515 Задвижка 115FL
Размеры: 2–16 дюймов (50–400 мм) 109NRS
AWWA C509 Задвижка
Размер (ы): 2 1/2 - 12 дюймов (65 мм - 300 мм) 109OSY
Внешний винт и вилка
Размеры: 2 1/2 - 10 дюймов (65 мм - 250 мм) 115NPT
AWWA C515 Задвижка 115NPT
Размеры: 2-6 дюймов (50 мм - 150 мм)
Задвижки
  • Задвижка

    Механическое соединение Максимальное давление: 250 фунтов на квадратный дюйм 125 # фланец Максимальная температура: 140F (60C) Упругие клиновые задвижки, соответствующие пересмотру стандарта AWWA C515.Стандартная 2-дюймовая рабочая гайка для маховика на всех задвижках C515. Добавьте «HW» в конце номера детали и добавьте 15% в список. Задвижка AWWA C515 115MJ Размер (ы): от 3 до 16 дюймов

    Производитель: Flomatic Corporation

    Модель: 115MJ

  • Задвижка

    Нажимной Максимальное давление: 250 фунтов на квадратный дюйм 125 # фланец Нарезанный и заглушенный Максимальная температура: 140F (60C) Упругие клиновые задвижки, соответствующие пересмотру стандарта AWWA C515.Стандартная 2-дюймовая рабочая гайка для маховика на всех задвижках C515. Добавьте «HW» в конце номера детали и добавьте 15% в список. Задвижка AWWA C515 115PO Размер (ы): от 2 до 12 дюймов (от 50 до 300 мм)

    Производитель: Flomatic Corporation

    Модель: 115PO

  • Задвижка

    Максимальное давление: 250 фунтов на квадратный дюйм 125 # фланец Нарезанный и заглушенный Максимальная температура: 140F (60C) Упругие клиновые задвижки, соответствующие пересмотру стандарта AWWA C515.Стандартная 2-дюймовая рабочая гайка для маховика на всех задвижках C515. Добавьте «HW» в конце номера детали и добавьте 15% в список. Задвижка AWWA C515 115FL Размер (ы): от 2 1/2 до 16 дюймов (от 65 до 400 мм)

    Производитель: Flomatic Corporation

    Модель: 115FL

  • Задвижка

    Задвижка с пазами Максимальное давление: 250 фунтов на квадратный дюйм 125 # фланец Максимальная температура: 140F (60C) Упругие клиновые задвижки с соединениями Grooved x Grooved, концы с пазами соответствуют ANSI / AWWA C606, а фланцевые концы соответствуют ANSI / ASME B16, эти клапаны также соответствуют ANSI / AWWA C550.AWWA C509 Задвижка 109G Размер (ы): от 2 1/2 до 6 дюймов (от 65 до 150 мм)

    Производитель: Flomatic Corporation

    Модель: 109G

  • Задвижка

    125 # фланец Максимальное давление: 250 фунтов на квадратный дюйм 125 # фланец Нарезанные и подключенные Максимальная температура: 140F (60C) Фланцевые - упругие клиновые задвижки, соответствующие пересмотру стандарта AWWA C509. Задвижка AWWA C509 Размер (ы): от 2 1/2 до 10 дюймов (от 65 до 250 мм)

    Производитель: Flomatic Corporation

    Модель: 109NRS

  • Задвижка

    Максимальное давление: 200 фунтов на квадратный дюйм 125 # Фланец Максимальная температура: 140F (60C) Упругие клиновые задвижки, соответствующие редакции AWWA C509 для задвижек с упругими седлами.Внешний винт и хомут Размер (ы): от 2 1/2 до 10 дюймов (от 65 до 250 мм)

    Производитель: Flomatic Corporation

    Модель: 109OSY

  • Задвижка

    РЕЗЬБОВЫЙ - Упругий клиновой клапан, соответствующий стандарту AWWA 515, со штоком из нержавеющей стали с соединениями NPT. Максимальное давление: 250 фунтов на квадратный дюйм Максимальная температура: 140F (60C) Размер (ы): от 2 до 16 дюймов

    Производитель: Flomatic Corporation

    Модель: 115NPT

.

Задвижка, Проходной клапан, Обратный клапан, Шаровой клапан, Дроссельный клапан, Пробковый клапан, предохранительный клапан, Китайский производитель клапанов-GUANZHENG VALVE

Главная | О ГЗВ | Продукты | Контроль качества | Сервис | Valve Knowledge | Свяжитесь с нами | Задвижка
© 2014 Zhejiang Guanzheng Valve Co., Ltd. Все права защищены. английский Немецкий испанский французкий язык Итальянский португальский Японский корейский язык арабский русский Тел: + 86-574-8720 0715 Факс: + 86-574-5670 8316 Почта: sales @ valve-gate.com
.

Смотрите также