Закон о межевании земельных участков 447 фз


Федеральный закон от 22.12.2014 г. № 447-ФЗ • Президент России

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" и отдельные законодательные акты Российской Федерации Принят Государственной Думой 9 декабря 2014 года Одобрен Советом Федерации 17 декабря 2014 года (В редакции Федерального закона от 03.07.2016 г. N 361-ФЗ) Статья 1 Внести в Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4017; 2008, N 30, ст. 3597, 3616; 2009, N 1, ст. 19; N 19, ст. 2283; N 29, ст. 3582; N 52, ст. 6410, 6419; 2011, N 1, ст. 47; N 23, ст. 3269; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4563, 4594, 4605; N 49, ст. 7024, 7061; N 50, ст. 7365; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 23, ст. 2866; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4083; 2014, N 26, ст. 3377; N 30, ст. 4211, 4218; N 43, ст. 5799, 5802; N 45, ст. 6145) следующие изменения: 1) в части 2 статьи 7: а) пункт 21 изложить в следующей редакции: "21) адрес правообладателя;"; б) дополнить пунктом 21-1 следующего содержания: "21-1) адрес электронной почты правообладателя;"; в) дополнить пунктом 32 следующего содержания: "32) отметка о наличии земельного спора о местоположении границ земельных участков в случае, предусмотренном частью 3 статьи 45-1 настоящего Федерального закона."; 2) (Утратил силу - Федеральный закон от 03.07.2016 г. N 361-ФЗ) 3) (Утратил силу - Федеральный закон от 03.07.2016 г. N 361-ФЗ) 4) (Утратил силу - Федеральный закон от 03.07.2016 г. N 361-ФЗ) 5) (Утратил силу - Федеральный закон от 03.07.2016 г. N 361-ФЗ) 6) (Утратил силу - Федеральный закон от 03.07.2016 г. N 361-ФЗ) 7) (Утратил силу - Федеральный закон от 03.07.2016 г. N 361-ФЗ) 8) (Утратил силу - Федеральный закон от 03.07.2016 г. N 361-ФЗ) 9) (Утратил силу - Федеральный закон от 03.07.2016 г. N 361-ФЗ) 10) (Утратил силу - Федеральный закон от 03.07.2016 г. N 361-ФЗ) 11) в статье 36: а) часть 1 дополнить словами ", если иное не установлено настоящим Федеральным законом"; б) часть 4 дополнить предложением следующего содержания: "Договором подряда на выполнение кадастровых работ может быть предусмотрено обязательство заказчика уплатить обусловленную договором подряда на выполнение кадастровых работ цену в полном объеме после осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимости, в отношении которых выполнялись кадастровые работы в соответствии с таким договором подряда."; 12) дополнить главой 4-1 следующего содержания: "Глава 4-1. Комплексные кадастровые работы Статья 42-1. Объекты комплексных кадастровых работ 1. Под комплексными кадастровыми работами в целях настоящего Федерального закона понимаются кадастровые работы, которые выполняются одновременно в отношении всех расположенных на территории одного кадастрового квартала или территориях нескольких смежных кадастровых кварталов: 1) земельных участков, кадастровые сведения о которых не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков; 2) земельных участков, занятых зданиями или сооружениями, площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами общего пользования, образование которых предусмотрено утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории; 3) зданий, сооружений, а также объектов незавершенного строительства, права на которые зарегистрированы в установленном Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" порядке. 2. В результате выполнения комплексных кадастровых работ: 1) осуществляется уточнение местоположения границ земельных участков; 2) осуществляется установление или уточнение местоположения на земельных участках зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, указанных в части 1 настоящей статьи; 3) обеспечивается образование земельных участков, на которых расположены здания, в том числе многоквартирные дома, сооружения, за исключением сооружений, являющихся линейными объектами; 4) обеспечивается образование земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами; 5) обеспечивается исправление кадастровых ошибок в сведениях о местоположении границ объектов недвижимости. 3. Комплексные кадастровые работы выполняются в порядке, установленном настоящей главой. 4. Повторное выполнение комплексных кадастровых работ на территории определенного кадастрового квартала не допускается. 5. Комплексные кадастровые работы не выполняются в отношении: 1) земельных участков, являющихся предметом договоров о комплексном освоении территории; 2) земельных участков, расположенных в границах территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории. Статья 42-2. Заказчики комплексных кадастровых работ. Финансирование выполнения комплексных кадастровых работ 1. Заказчиком комплексных кадастровых работ является уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, а в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе таким заказчиком является орган исполнительной власти указанного субъекта Российской Федерации. 2. Финансирование выполнения комплексных кадастровых работ осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) бюджетов муниципальных районов, городских округов, в том числе за счет средств, направляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации в виде субсидий из федерального бюджета. Порядок определения общего объема средств федерального бюджета, ежегодно предусматриваемых на такое финансирование, и порядок распределения между бюджетами субъектов Российской Федерации субсидий из федерального бюджета устанавливаются Правительством Российской Федерации. 3. Порядок определения общего объема средств бюджета субъекта Российской Федерации, ежегодно предусматриваемых на финансирование выполнения комплексных кадастровых работ, и порядок распределения этих средств и средств, направленных в бюджет субъекта Российской Федерации в виде указанных в части 2 настоящей статьи субсидий из федерального бюджета, между бюджетами муниципальных районов, городских округов, входящих в состав данного субъекта Российской Федерации, устанавливаются законом о бюджете субъекта Российской Федерации. Статья 42-3. Исполнители комплексных кадастровых работ Комплексные кадастровые работы выполняются кадастровыми инженерами на основании государственного или муниципального контракта на выполнение комплексных кадастровых работ, заключенного заказчиком комплексных кадастровых работ с индивидуальным предпринимателем, указанным в статье 32 настоящего Федерального закона, или юридическим лицом, указанным в статье 33 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Статья 42-4. Результат комплексных кадастровых работ. Карта-план территории 1. В результате выполнения комплексных кадастровых работ обеспечивается подготовка карты-плана территории, содержащей необходимые для кадастрового учета сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, об объектах незавершенного строительства, расположенных в границах территории выполнения комплексных кадастровых работ. Карта-план территории состоит из текстовой и графической частей. 2. В состав текстовой части карты-плана территории включаются: 1) пояснительная записка с указанием оснований выполнения комплексных кадастровых работ, сведений о территории выполнения комплексных кадастровых работ, об учетных номерах кадастровых кварталов, являющихся территорией, на которой выполняются комплексные кадастровые работы, включая реквизиты полученных для выполнения комплексных кадастровых работ кадастровых планов территории указанных кадастровых кварталов, реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории (в том числе в составе проекта планировки территории), реквизиты документа, устанавливающего распределение земельных участков в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом объединении граждан, и иных сведений о территории, на которой выполняются комплексные кадастровые работы; 2) сведения об объектах недвижимости, являющихся в соответствии с частью 1 статьи 42-1 настоящего Федерального закона объектами комплексных кадастровых работ (в том числе полученные в результате выполнения комплексных кадастровых работ), в объеме, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений; 3) акт согласования местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ; 4) заключение или заключения согласительной комиссии, сформированной в соответствии с настоящим Федеральным законом, о результатах рассмотрения возражений относительно местоположения границ земельных участков, обязательным приложением к которым являются указанные возражения. 3. Графическая часть карты-плана территории состоит из подготовленной в результате выполнения комплексных кадастровых работ схемы границ земельных участков, составленной с применением картографической основы государственного кадастра недвижимости или иного картографического материала, соответствующего требованиям, предъявляемым к картографической основе государственного кадастра недвижимости, в том числе карт (планов), представляющих собой фотопланы местности в масштабе 1:5000 и в более крупном масштабе, сведений, содержащихся в использованном при выполнении комплексных кадастровых работ кадастровом плане территории, схемы расположения элемента планировочной структуры, включенной в материалы по обоснованию утвержденного проекта планировки территории (при наличии), схемы организации улично-дорожной сети, схемы границ территорий объектов культурного наследия, схемы границ зон с особыми условиями использования территорий, чертежей межевания территории, включенных в проект межевания территории, и других данных, необходимых для определения местоположения границ земельных участков, утвержденных в составе проекта планировки территории или в виде отдельного документа. 4. Карта-план территории подготавливается в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, а также в форме документа на бумажном носителе. Все документы или их копии, представленные или подготовленные для включения в состав карты-плана территории в форме документа на бумажном носителе, включаются в ее состав в виде электронного образа бумажного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, или копии этого документа. Форма карты-плана территории и требования к ее подготовке, а также форма акта согласования местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ и требования к его подготовке устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. (Утратил силу - Федеральный закон от 03.07.2016 г. N 361-ФЗ) (Утратил силу - Федеральный закон от 03.07.2016 г. N 361-ФЗ) (Утратил силу - Федеральный закон от 03.07.2016 г. N 361-ФЗ) (Утратил силу - Федеральный закон от 03.07.2016 г. N 361-ФЗ) (Утратил силу - Федеральный закон от 03.07.2016 г. N 361-ФЗ) (Утратил силу - Федеральный закон от 03.07.2016 г. N 361-ФЗ) Статья 42-6. Порядок выполнения комплексных кадастровых работ 1. При выполнении комплексных кадастровых работ осуществляется: 1) разработка проекта карты-плана территории; 2) согласование местоположения границ земельных участков путем проведения заседаний согласительной комиссии по этому вопросу; 3) утверждение заказчиком комплексных кадастровых работ карты-плана территории; 4) представление карты-плана территории в орган кадастрового учета. 2. При выполнении комплексных кадастровых работ исполнитель комплексных кадастровых работ: 1) получает или собирает документы, содержащие необходимые для выполнения комплексных кадастровых работ исходные данные; 2) уведомляет правообладателей объектов недвижимости, являющихся в соответствии с частью 1 статьи 42-1 настоящего Федерального закона объектами комплексных кадастровых работ, о начале выполнения таких работ; 3) представляет в орган кадастрового учета заявление об учете адресов правообладателей объектов недвижимости, являющихся в соответствии с частью 1 статьи 42-1 настоящего Федерального закона объектами комплексных кадастровых работ, и заявления о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, расположенных в границах территории выполнения комплексных кадастровых работ, в соответствии с предоставленными правообладателями этих объектов и заверенными в установленном частью 2 статьи 22 настоящего Федерального закона порядке копиями документов, устанавливающих или подтверждающих права на эти объекты недвижимости, которые в соответствии со статьей 45 настоящего Федерального закона считаются ранее учтенными, но сведения о которых отсутствуют в государственном кадастре недвижимости; 4) подготавливает проект карты-плана территории; 5) представляет проект карты-плана территории, в том числе в форме документа на бумажном носителе, заказчику комплексных кадастровых работ для его рассмотрения и утверждения; 6) участвует в установленном настоящим Федеральным законом порядке в работе согласительной комиссии и оформляет проект карты-плана территории в окончательной редакции; (Утратил силу - Федеральный закон от 03.07.2016 г. N 361-ФЗ) 3. Комплексные кадастровые работы выполняются только при наличии утвержденного в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проекта межевания территории соответствующего элемента или соответствующих элементов планировочной структуры, либо проекта межевания земельного участка или земельных участков, утвержденного в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", либо проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков. В отношении земельных участков, расположенных на территориях садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, комплексные кадастровые работы выполняются при наличии утвержденного в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проекта межевания территории или проекта организации и застройки территории такого объединения либо другого устанавливающего распределение земельных участков в таком объединении документа. Для определения местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ также используются материалы землеустроительной документации, содержащейся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства, материалы и данные федерального, территориальных и ведомственных картографо-геодезических фондов, ситуационные планы, содержащиеся в технических паспортах расположенных на земельных участках объектов недвижимости, которые находятся в архивах организаций по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, планово-картографические материалы, имеющиеся в органах местного самоуправления муниципальных районов, органах местного самоуправления городских и сельских поселений, органах местного самоуправления городских округов, документы о правах на землю и иные документы, содержащие сведения о местоположении границ земельных участков. 4. Имеющиеся в распоряжении заказчика комплексных кадастровых работ материалы и необходимые для выполнения комплексных кадастровых работ сведения, в том числе сведения государственного кадастра недвижимости (в электронном виде), государственного адресного реестра (в электронном виде), сведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности и других систем и (или) архивов органов местного самоуправления, предоставляются индивидуальному предпринимателю, указанному в статье 32 настоящего Федерального закона, или юридическому лицу, указанному в статье 33 настоящего Федерального закона, после заключения государственного или муниципального контракта на выполнение комплексных кадастровых работ. Получение иных необходимых для выполнения работ материалов исполнитель комплексных кадастровых работ осуществляет самостоятельно. Правообладатели земельных участков и (или) объектов недвижимости вправе предоставить исполнителю комплексных кадастровых работ имеющиеся у них материалы и документы в отношении объектов недвижимости, а также заверенные в установленном частью 2 статьи 22 настоящего Федерального закона порядке копии документов, устанавливающих или подтверждающих права на эти объекты недвижимости, которые считаются в соответствии со статьей 45 настоящего Федерального закона ранее учтенными, но сведения о которых отсутствуют в государственном кадастре недвижимости, для внесения сведений об этих объектах недвижимости в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости в установленном частью 7 статьи 45 настоящего Федерального закона порядке. 5. По требованию правообладателя объекта недвижимости, являющегося в соответствии с частью 1 статьи 42-1 настоящего Федерального закона объектом комплексных кадастровых работ, исполнитель комплексных кадастровых работ без взимания платы обязан указать на местности местоположение границ земельных участков в соответствии с подготовленным проектом карты-плана территории. 6. Правообладатели объектов недвижимости, являющихся в соответствии с частью 1 статьи 42-1 настоящего Федерального закона объектами комплексных кадастровых работ, не вправе препятствовать

до какого года продлен указ об обязательном спутниковом обозначении границ и когда его надо сделать?

Межевание – это процедура определения границ земельных участков. Она необходимо для учета, контроля и определения границ частной собственности. Процедура межевания проводится при помощи геодезических служб, которые устанавливают границы участков и выставляют межевые знаки.

Описание 477 ФЗ: изменения в законе об обязательном межевании земельных участков

До 2018 года межевание было необязательной процедурой. Владельцы земельных наделов могли ставить границы практически по своему усмотрению. С 1 января 2018 года закон 477 ФЗ предусматривает ограничения для нерадивых собственников.

Поправки к федеральному закону вступят в силу с 1 января 2018 года. Под его действие попадают следующие объекты недвижимости:

  • садоводческие земли;
  • дачные хозяйства;
  • участки под индивидуальное строительство;
  • земли под огороды.

Владельцы земельных участков обязаны внести свои владения в единый государственный реестр.

В противном случае, они не смогут продать, сдать в аренду или передать в дар свои земли. Изменения коснутся частных землевладений:

  1. Полученных из государственных резервов для постоянного пользования.
  2. Попадающих под распределение из-за разных причин.
  3. Требующих разделения или объединения.

Изменения в законе затронули саму процедуру межевания и повысили расценки на данную услугу. В 2017 году поставить землю на кадастровый учет было довольно просто. Для этого нужно было подать заявку в органы регистрации. Границы определялись по старым кадастровым планам.Земли вносились в реестр практически в автоматическом режиме.

С 1 января 2018 года собственник обязан самостоятельно заказать проведение кадастровых работ. Только после соблюдения всех процедур и внесения собственности в единый кадастровый реестр, владелец земли сможет полноценно распоряжаться своим участком.

Земельную собственность будет невозможно передать по наследству, если она не внесена в единый кадастр. Наследники смогут поделить участок только в том случае, когда точки, характеризующие границы земельного участка, будут внесены в ГКН.

ВАЖНО: Перед вызовом специалистов к себе на участок необходимо удостовериться, что организация, выполняющая кадастровые работы, имеет право заниматься данной деятельностью. У сотрудников компании должны быть соответствующие сертификаты, а также аттестаты для проведения работы. Техника также должна быть откалибрована и сертифицирована.

Сроки межевания земельного участка: до какого года продлено

Со временем данная процедура будет носить обязательный характер. Такие идеи озвучиваются в государственных органах власти.

Она будет стимулировать собственников земель официально узаконивать границы своих участков. Начиная с 2018 все операции с землей будут возможны только после проведения процедуры межевания. Закон не предусматривает обязательного исполнения данной операции. Соответственно сроков по проведению межевания также нет.

Заключение

Межевание решит множество проблем, связанных с дележкой земель между двумя соседями по участку. Также он позволит ускорить процессы купли/продажи или сдачи земли. Лучше заняться постановкой земли на учет сейчас, пока стоимость данной услуги не станет слишком высокой.

Закон №477-ФЗ - право пользования услугами кадастровых инженеров для заказа топографических работ.

Поправки 2017 года к Закону о кадастре недвижимости после принятия 477-ФЗ о межевании земельных участков юридически закрепили как обязанности землепользователя по установлению границ территории, так и этапы проведения этой процедуры исполнителем.

Общие положения

В реестре недвижимого имущества РФ по данным 2017 года было зарегистрировано 58,6 млн участков земли. Из них оформленное документально разграничение и указанные координаты имела лишь половина от общего количества. Именно поэтому нормативная база РФ постоянно совершенствуется и пополняется законодательными поправками, которые должны свести воедино все данные о земельных наделах граждан. В тексте закона о межевании земельных участков содержится руководство к действию: данные о каждом из них должны быть предоставлены в Кадастровую палату. В планах у чиновников было с 2018 года запретить совершать любые сделаки с недвижимостью у собственника надела без установленных границ. По факту закон уже работает, хотя документально не введен.

Закон 477 об обязательном межевании закрепляет следующие мероприятия за исполнителем:

  • определения размера участка и его данных в принятой системе координат,
  • документальное фиксирование границ,
  • закрепление знаков разграничения в натуре.

В статьях закона закреплено право хозяина земли обратиться в государственную службу (что дороже и дольше), так и воспользоваться услугами кадастрового инженера из частной компании, к каким относится и "Сервис Гео". Землеустроители должны иметь аттестаты кадастровых инженеров. В ходе проведения замеров они уточняют площадь надела, фиксируют согласие с выделенными границами владельцев смежных участков и оформляют межевой план.

Нормы закона 477-ФЗ "О межевании земельных участков"

Право пользования землей в частной собственности регулируется несколькими законами РФ, принятыми на протяжении последних десятилетий. Базовые принципы распоряжения гражданами садовыми и другими участками изложены в Земельном кодексе.

Строго говоря, любой закон под номером 447 является принятым Государственной Думой актом о внесении изменений в существующее законодательство. В данном случае ФЗ № 477 «О межевании» зафиксировал критерии и требования к специалистам по выполнению топографических работ и других геодезических услуг, утвердил нормативы постановки на учет в государственный кадастр земель, а также отрегулировал деятельность по землеустройству, геодезии и картографии на территории РФ. Закон уточнил нормы по регистрации права собственности на недвижимое имущество.

Весь список приведенных мероприятий помогает закрепить права владельцев земель на использование своих частных владений и призывает их соблюсти обязательные требования в случае отчуждения конкретного участка.

Предоставление услуг кадастровых инженеров на безвозмездной основе

Согласно 447-ФЗ межевание может быть бесплатным. Однако, к примеру в 2017 году по этой программе уже произошло установление границ участков земли только в Якутии. В 2018 году межевание на бесплатной основе проводится в Республике Крым. Следующими в списке идут г. Севастополь и Камчатка, однако на эти работы чиновники выделяют такие средства, что качество работ у специалистов вызывает сомнения. Столица РФ и Санкт-Петербург в список из нескольких регионов пилотной программы Росреестра не попали.

Чтобы собственник мог претендовать на безвозмездное получение услуг от государства по межеванию, согласно закону 477 ему необходимо:

  • произвести выкуп приобретенной или полученной в аренду после аукционных торгов на муниципальном уровне земли;
  • попасть в проект общих кадастровых и топографических работ большого объема.

Инициатива о проведении комплексного межевания исходит от местных муниципалитетов. Они принимают решения о его целесообразности и определяют конкретные кадастровые кварталы.

В изменениях Закона 477-ФЗ о межевании земельных участков обращает на себя внимание фактическое закрепление структуры и плана проведения всех мероприятий по установлению границ наделов специалистами по землеустройству. При этом требование к землепользователям о постановке их участков на учет в Кадастровой палате становится обязательной правовой нормой.

Стоимость услуг

ВИДЫ РАБОТ CТОИМОСТЬ ПРИМЕЧАНИЕ
Первичная консультация Бесплатно
Перейти к рассчету Оставить заявку

Закон №447-ФЗ о межевании земельного участка – Кадастровый инженер Пермь

До конца 2017 года сведения о границах земельных участков должны отображаться в государственном кадастре, что зафиксировано в законе №447-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О государственном кадастре недвижимости” и отдельные законодательные акты Российской Федерации”

В противном случае собственник лишится возможности распоряжаться земельным наделом, предупреждают эксперты. По мнению чиновников, данное нововведение позволит избежать спорных моментов между соседями. В нынешних условиях окончательное решение конфликта возможно только в судебном порядке, что создает массу неудобств для собственников.

Обязательное межевание земельных участков к 2018 году распространяется на следующее целевое назначение:

  • садоводство;
  • личное или дачное хозяйство;
  • огородничество;
  • индивидуальное строительство.

Если межевание участка не будет завершено до 1 января 2018 года, то собственник не сможет продать или подарить земельный надел. Кроме того, хозяин лишится возможности использовать участок в качестве ипотеки или подарить. При этом не будет иметь значения наличие права собственности или подписанного договора аренды.

Для проведения межевания участка потребуется значительный период времени, поэтому собственнику лучше заблаговременно пройти необходимую процедуру.Закон об обязательном межевании земельных участков до 2018 года несет определенные выгоды для собственников. Инициатор межевания получает дополнительные преимущества, поскольку имеет больше шансов отстоять свои интересы. Кроме того, фиксация границ позволит защитить свои владения от посягательств со стороны соседей. Закон №477-ФЗ обязывает собственника провести межевание земельного участка до 2018 года. Если к данному сроку границы земельного надела не будут зафиксированы в государственном кадастре, то собственник не сможет распоряжаться своим участком. Нововведения будут распространяться на различные целевые назначения земельных участков.

Фиксация границ позволит избежать спорных ситуаций с соседями и увеличить стоимость земельного участка для продажи. При этом собственнику стоит учитывать существующую процедуру межевания участка, которая имеет ряд важных нюансов.

 

Что будет, если не провести межевание участка до марта 2018 года:

  • Вы не сможете распоряжаться и проводить сделки (купля-продажа, дарение) в отношении земельного участка;
  • Вы не сможете провести строительные работы и оформить объекты капитального строительства в соответствии с требованиями земельного законодательства без уточненных границ;
  • Ваш земельный участок могут снять с кадастрового учета (для земельных участоков, учтенных в установленном законом порядке до 1 марта 2008 года, сведения о правообладателях которых отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и в государственном кадастре недвижимости).

Наплыв желающих провести межевание в конце 2017 года или в 2018 году существенно может увеличить сроки работ, а так же изменить ценовую политику.

Важно знать!

Также обращаем ваше внимание, что если границы установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, это значительно упрощает процедуру оформления сделки (не требуется дополнительное время на межевание) и защищает с юридической стороны нового владельца (не возникнут проблемы с площадью, границами и с соседями).

Обязательное межевание в 2018 году,

Есть ли запрет на совершение сделок с земельными участками без установленных границ с 1 января 2018 года?

Вся, правда, о сделках с земельными участками без межевания!

В средствах массовой информации неоднократно поднимался вопрос обязательности установления границ земельных участков и запрете сделок с земельными участками без таких границ с 1 января 2018 года.

Я честно пытался найти норму, где был бы установлен такой запрет. В приложенном ниже тексте дана попытка ответить на данный "горячий" вопрос.

На самом деле, норма по запрету сделок с земельными участками без установленных границ ранее имелась в Федеральном законе от 22.12.2014 № 447-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и уточняла действие ряда норм Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Была отменена в связи с вступлением в силу с 1 января 2017 г. Федерального закона от 03.07.2016 № 361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации".

Итак, с 1 января 2018 года запрет на распоряжение земельными участками, границы которых не уточнены, устанавливался пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 22.12.2014 № 447-ФЗ, вносящего соответствующие изменения в Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ.

Однако, с 1 января 2017 г. Федеральным законом от 03.07.2016 № 361-ФЗ указанное положение было исключено.

В настоящее время сохраняется весьма общее указание на запрет сделок с земельными участками без границ в дорожной карте "Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", утвержденной распоряжением Правительства РФ № 2236-р.

Конкретно речь идет о пункте 21.4. дорожной карты, который предусматривает вступление в силу с 1 января 2018 г. изменений в законодательство об исключении положений, допускающих внесение сведений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений о координатах характерных точек границ земельных участков.

Должен быть издан закон с соответствующим требованием, текст которого пока никто не видел. Но зная наших законодателей, такую строку могут добавить в проходные законопроекты перед принятием до конца 2017 г.

Также имеется письмо Департамента недвижимости Минэкономразвития России от 17.03.2017 № Д23-2945, фактически подтверждающее изложенную мной позицию.

В письме Департамента недвижимости Минэкономразвития России разъяснен вопрос о возможном запрете для собственников земельных участков без четких границ межевания проводить сделки с имуществом с 1 января 2018 г.

Указано, что с 1 января 2017 года порядок осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества установлен Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон № 218-ФЗ).

Действующее законодательство не устанавливает срок, в течении которого заявление о кадастровом учете земельного участка в связи с его уточнением должно быть представлено в орган кадастрового учета.

В частности, Закон № 218-ФЗ не содержит положений, устанавливающих необходимость принятия государственным регистратором прав решения о приостановлении, отказе в государственной регистрации прав на земельный участок (объект капитального строительства, расположенный на нем) при отсутствии в ЕГРН сведений о координатах характерных точек границ данного земельного участка.

При этом решение о государственной регистрации, о приостановлении государственной регистрации или отказе в государственной регистрации прав принимается в каждом конкретном случае государственным регистратором самостоятельно по результатам правовой экспертизы представленных на государственную регистрацию прав документов.

Таким образом, действующее законодательство РФ не содержит норм, запрещающих распоряжаться земельным участком, границы которого не установлены, а также необходимость внесения в ЕГРН сведений о границах ранее учтенных земельных участков в какие-либо конкретные сроки.

Итак, ответ на вопрос:

Обязательное межевание в 2018 году, - правда или раздутый пузырь СМИ и есть ли запрет на совершение сделок с земельными участками без установленных границ с 1 января 2018 года?

Действующим законодательством РФ запрет сделок с земельными участками без определенных в установленном порядке границ не установлен. Однако, такой запрет может быть определен законодателями до конца 2017 года, необходимо отслеживать происходящие изменения законодательства РФ в сфере земельных отношений.

Резюмирование статьи:

Действующее законодательство РФ не содержит норм, запрещающих распоряжаться земельным участком, границы которого не установлены, а также необходимость внесения в ЕГРН сведений о границах ранее учтенных земельных участков в какие-либо конкретные сроки.

 

№ 447-ФЗ обязал собственников проводить кадастровый учет земельных участков, иначе ими нельзя будет

Краткое содержание:

С 1 января 2018 года, согласно Федеральному закону «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости и отдельные законодательные акты Российской Федерации»» № 447-ФЗ от 22.12.2014 года, вводится еще одно новшество в земельном законодательстве – требование провести государственный кадастровый учет в Росреестре учета земельных участков.

Новое в законе

После наступления данной даты виды разрешенного использования земельных участков будут следующими:

  • для ведения садоводства и огородничества;
  • для личного подсобного хозяйства;
  • для индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.

Нововведение касается ранее учтенных земельных участков, то есть земельных участков, которые приобретены в собственность до 2002 года и которые не уточнены на местности (отсутствуют координаты).

Чтобы проверить относится ли ваш земельный участок к ранее учтенным, вам необходимо обратиться к документу «кадастровый паспорт земельного участка» или «кадастровая выписка земельного участка». Если в этом документе есть формулировка «Граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства», значит земельный участок ранее учтенный.

Для получения актуальной информации о земельном участке необходимо обращаться только к официальной версии публичной кадастровой карты – pkk5.rosreestr.ru. Поиск осуществляется по кадастровому номеру земельного участка и по его адресу.

Складывается ситуация, что после 1 января 2018 года, собственник земельного участка не может распорядиться им (то есть не сможет продать его, подарить, оформить в залог и прочее), если у земельного участка не уточнено местоположение и он не прошел государственный учет.

На законодательном уровне установлено и регламентировано, что не важно, имеется ли уже оформленное право собственности на земельный участок или нет, и какого оно года. Таким образом, данное новшество никак не связано с «дачной амнистией».

Как уточнить границы земельного участка?

Для уточнения границ земельного участка необходимо обратиться к кадастровому инженеру, удобному вам по территориальному признаку. Кадастровый инженер подготовит межевой план на СД-диске (согласно ФЗ «О кадастровой деятельности» № 221-ФЗ от 24.07.2007 (ред. от 03.07.2016) и ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» № 218-ФЗ от 13.07.2015 (ред. От 03.07.2016).

С 1 января 2017 года окончательно проведена реформа единого окна, благодаря которой подача межевого плана (предоставляемого на СД-диске кадастровым инженером) и государственная регистрация уточненной площади земельного участка производится в отделениях «Мои документы» или в филиалах Росреестра. Надо понимать, что данное новшество, не должно восприниматься с точки зрения ужесточения земельного законодательства и возложения дополнительного материального бремени на собственника земельного участка.

Введение данного требования обусловлено огромным количеством судебных споров по границам земельных участков.

Суть споров заключается в оспаривании границ земельных участков при:

  • наложении одного земельного участка на другой;
  • при полном/частичном поглощении одного земельного участка другим,

Данное императивное требование, позволит снизить риски при отчуждении (купле-продаже, дарении и прочих сделках) земельных участков, снизит количество судебных споров по земле.

Изменения в законодательстве в связи с пандемией COVID-19

Правительство Москвы приняло следующие меры для поддержки бизнеса в Москве.

1. Продление сроков уплаты налогов до 31 декабря 2020 года включительно

Срок оплаты продлен на:

  • Авансовые платежи по налогу на имущество и земельный налог за I квартал 2020 года для организаций туризма, общественного питания, культуры, фитнеса и спорта, досуга и гостиничного бизнеса;
  • Налог с продаж за 1 квартал 2020 года для всех организаций.

Данные положения вступят в силу одновременно с федеральным законом, дающим регионам право принимать решения о продлении сроков уплаты региональных и местных налогов, хотя отсрочка будет применяться к отношениям, возникшим до вступления в силу этого правила. .

2. Освобождение от арендной платы по договорам аренды нежилой недвижимости

Организации культуры, фитнеса и спорта, выставок, развлечений, образования, досуга и социальной работы, предусмотренные Постановлением Мэра Москвы №12-УМ от 05 марта 2020 года о приостановлении своей деятельности могут подать заявление об освобождении от арендной платы нежилых помещений и земельных участков, находящихся в собственности Москвы.

3. Продление сроков выплаты арендной платы за апрель-июнь 2020 г. до 31 декабря 2020 г.

Организации гостиничного бизнеса, общественного питания и туризма могут подать заявку на продление до 31 декабря сроков оплаты арендной платы за апрель-июнь за нежилые помещения и земельные участки, принадлежащие Москве.

4.50% снижение комиссий по торгово-сервисным договорам

К платежам МСБ применяется сокращение на 50%:

  • по договорам торговли и оказания услуг в нестационарных торговых объектах
  • по договорам размещения нестационарного торгового объекта

заключен согласно Приложению № 5 к Постановлению Правительства Москвы № 26-ПП от 03.02.2011.

Документ: Постановление Правительства Москвы от 24 марта 2020 г. N 212-ПП

Если у вас есть какие-либо вопросы об изменениях, описанных выше, не стесняйтесь обращаться к нам.

.

Текущий беспилотный самолет Государственный правовой ландшафт

Федеральное правительство является основным органом, регулирующим эксплуатацию самолетов, и осуществляет значительный контроль над регулированием использования дронов. За последние несколько лет Федеральное управление гражданской авиации предприняло ряд шагов для дальнейшего превращения эксплуатации БАС в мейнстрим, хотя некоторые ключевые из них остались. В настоящее время использование дронов весом менее 55 фунтов, не связанное с развлекательными мероприятиями, регулируется тем, что обычно называется «частью 107» федерального законодательства.Это требует, чтобы оператор имел сертификат внешнего пилота, а дрон оставался в пределах прямой видимости оператора или визуального наблюдателя, а также предотвращает выполнение операций над людьми, которые не участвуют в эксплуатации дрон или в ночное время. Ночное время определяется как «период между окончанием вечерних гражданских сумерек и началом утренних гражданских сумерек, как это опубликовано в Воздушном альманахе с переводом на местное время».

Удаленная идентификация

декабря31 января 2019 года FAA опубликовало предложенное правило удаленной идентификации (Remote ID) дронов. Удаленный идентификатор - это способность дрона предоставлять идентифицирующую информацию, которая может быть получена другими сторонами во время операций. Remote ID поможет FAA, правоохранительным органам и федеральным службам безопасности определить, когда дрон летает небезопасным образом или где ему запрещено летать. Разработка Remote ID является необходимым строительным блоком для создания системы управления движением БПЛА (UTM), масштабируемой до национального воздушного пространства, подобно существующей системе управления воздушным движением, применяемой к традиционным самолетам.Несмотря на то, что эта публикация представлена ​​только в предлагаемой форме, без конкретных сроков для завершения, публикация представляет собой важный шаг в развитии технологии. FAA ранее заявляло, что только после того, как требование удаленного идентификатора будет полностью выполнено, дроны смогут расширять операции за пределами текущих ограничений, которые требуют операций не за пределами визуальной прямой видимости оператора и только в дневное время, если не будет предоставлен конкретный отказ от FAA.

Предлагаемое правило Remote ID применяется ко всем дронам, которые должны быть зарегистрированы в FAA (рекреационные дроны весом менее 0.55 фунтов или 250 граммов в настоящее время не требуется регистрировать). Правило предлагает три варианта соответствия дрона требованиям Remote ID. В первом случае дрон должен транслировать свою личность на радиочастоте, которая может отслеживаться поблизости, а также передавать свою оперативную информацию через Интернет поставщику услуг Remote ID UAS (USS). Это позволит находящимся поблизости беспилотным летательным аппаратам и самолетам избегать беспилотника, одновременно позволяя правоохранительным органам выявлять операторов-мошенников.Второй вариант потребует только того, чтобы дрон передавал свою оперативную информацию на USS через Интернет. Если дрон будет соответствовать этому варианту, он будет ограничен в поддержании расстояния не более 400 футов от оператора. Третий вариант - отменить любые требования к дрону передавать оперативную информацию на USS через Интернет или транслировать свою личность, если они летают в «зонах идентификации, признанных FAA». Федеральное управление гражданской авиации считает, что этот вариант, скорее всего, сделает соответствие модели минимальным.Даже если предложение будет окончательно доработано в конце этого года без изменений, оно все равно не вступит в силу в течение трех лет, что, вероятно, отодвигает любые поставки в полном объеме или коммерческие операции, основанные на полетах за пределами прямой видимости.

За пределами прямой видимости

В январе 2019 года Федеральное управление гражданской авиации (FAA) опубликовало предлагаемые правила, разрешающие полеты дронов над людьми и в ночное время. В настоящее время такая деятельность не разрешена, если оператор не имеет специального разрешения в форме отказа от FAA.С конца 2017 года FAA получило более 4800 заявок на ночное освобождение, но утвердило только около 1200, отклонив при этом около 2300.

Это предлагаемое правило допускает работу в ночное время, если оператор завершит проверку новых знаний или обучение, относящееся к работе в ночное время, и если дрон будет оснащен световой сигнализацией для предотвращения столкновений, освещенной и видимой не менее чем на три мили. Кроме того, это предложение позволит проводить операции над людьми в различных условиях, в зависимости от веса дрона.Первая категория позволит беспилотникам весом менее 0,55 фунта иметь право работать над людьми без каких-либо дополнительных требований. Категория 2 позволит дронам весом более 0,55 фунта управлять людьми, если производитель дронов ранее продемонстрировал FAA, что если дрон врезался в человека, то полученная травма «будет ниже определенного порога серьезности». Этот порог серьезности включает ограничение воздействия на человека ниже определенного веса, обеспечение того, чтобы у дрона не было открытых вращающихся частей, и что у дрона нет дефектов безопасности, выявленных в настоящее время FAA.FAA не предлагает конкретных способов конструирования дронов для соответствия этим требованиям. Категория три позволит дронам работать над людьми с более высоким порогом травм, чем категория два, но ограничит типы операций, которые может выполнять дрон. В частности, беспилотный летательный аппарат категории три не может работать над каким-либо скоплением людей под открытым небом, должен находиться внутри или над закрытым участком или участком с ограниченным доступом, и любой, кто находится на этом участке, должен быть уведомлен о том, что небольшой беспилотный самолет может летать. над ними, и дрон не мог парить над людьми, хотя ему было разрешено проходить над ними.

FAA сделает общедоступным список дронов, которые соответствуют любой из трех категорий, поскольку их производители предоставляют необходимую документацию, подтверждающую их соответствие. Кроме того, FAA будет рассматривать любого человека, который покупает совместимый дрон и модифицирует его определенными способами, например, изменяет компьютерный код дрона или оснащает его несоответствующими лезвиями, взявшим на себя роль производителя и, следовательно, от него требуется запросить одобрение FAA, прежде чем этот дрон сможет выполнять операции над людьми.Наконец, предлагаемое правило требует, чтобы любой беспилотник, работающий под категорией два или три, был маркирован и идентифицирован как таковой. Операторы должны будут следовать любым инструкциям производителя для операций над людьми, в то время как FAA также продолжит свой текущий процесс выдачи отказов от этих предложенных и существующих требований к операциям с дронами, изложенным выше.

Повторная авторизация FAA в 2018 г.

Принятый осенью 2018 года законопроект содержал несколько положений, существенно влияющих на госрегулирование дронов.

Наиболее важно, что раздел 348 предписывал FAA разработать в течение одного года, хотя еще не опубликованное, правило, разрешающее перевозку имущества малыми БПЛА за компенсацию или аренду, широко известное как доставка пакетов дроном. Потенциал значительного эффекта исходит из требования закона о том, чтобы эти дроны считались «авиаперевозчиками». В настоящее время государства не имеют возможности регулировать «маршрут» «авиаперевозчика» в соответствии с положениями Закона о дерегулировании авиакомпаний, что означает, что у них будет ограниченная, если таковая имеется, способность предотвращать полеты дронов в определенных районах или в определенные периоды времени. день.Хотя закон требует, чтобы любое окончательное правило доставки посылок с помощью дронов «учитывало мнения государственных, местных и племенных властей относительно потенциальных последствий перевозки имущества операторами небольших беспилотных летательных аппаратов для компенсации или найма в общинах. выполнено », неясно, как FAA уравновесит взгляды государства с существующим преимущественным правом авиаперевозок.

Повторная авторизация также касается вопроса об ответственности штатов и федеральных дронов в разделе 373, который требует от генерального контролера (главы Счетной палаты правительства) изучить и отчитаться перед Конгрессом о регулировании низковысотных операций малых беспилотных самолетов и соответствующие роли и обязанности федерального правительства, правительства штата, местного и племенного правительства в регулировании такой деятельности.В отчете необходимо рассмотреть несколько вопросов, в том числе «объем различных юрисдикций, пробелы между ними и уровень согласованности нормативных требований, необходимый для создания финансово жизнеспособной отрасли беспилотных летательных аппаратов». GAO еще не выпустило окончательную версию отчета.

Кроме того, раздел 351 кодифицирует существующую пилотную программу интеграции беспилотных летательных аппаратов (IPP), созданную Министерством транспорта (DOT) в прошлом году (более подробная информация приводится ниже). Два других раздела, влияющих на взаимодействие состояний и дронов, - это разделы 346 и 379.Раздел 346 кодифицирует существующие полномочия DOT по разрешению полетов государственных воздушных судов и предоставляет руководство и поддержку правительственным агентствам, желающим использовать беспилотные летательные аппараты. Раздел 379 требует, чтобы FAA делало доступной для общественности через базу данных информацию о государственных и коммерческих операторах, которым разрешено использовать БАС в национальном воздушном пространстве. Информация включает в себя место регистрации БПЛА, краткое описание операций и информацию о БПЛА, который будет собирать личную информацию.

Другим важным набором положений, влияющих на дроны, хотя и не предназначенным специально для штатов, был раздел 349, который переопределяет правила эксплуатации развлекательных дронов, отменяя раздел 336 Закона о повторной авторизации FAA 2012 года, который серьезно ограничивал полномочия FAA по регулированию развлекательные дроны. Новые правила полетов потребуют прохождения теста на авиационную безопасность и знания, регистрации и маркировки прогулочного дрона, а также работы в соответствии с набором руководящих принципов безопасности, разработанных общественной организацией в сотрудничестве с FAA.Кроме того, раздел 376 требует, чтобы FAA разработало пилотную программу, чтобы начать более тщательно использовать дистанционное обнаружение и идентификацию дронов, которая включает механизм, позволяющий должностным лицам правоохранительных органов штата сообщать о предполагаемой эксплуатации беспилотных самолетов в нарушение применимых федеральных законов и правил. Точно так же раздел 376 требует от FAA планировать полную эксплуатационную способность беспилотных авиационных систем управления движением (UTM), создавая, среди прочего, всеобъемлющий план для внедрения стандартов безопасности UTM, а также разграничивая роли и ответственность государственных и частных субъектов.

Повторная авторизация также включала заголовок, касающийся властей по борьбе с дронами (cUAS). Законопроект дает секретарю национальной безопасности и генеральному прокурору США право уничтожить или догнать дрон, который нарушил защищенное воздушное пространство или иным образом представляет угрозу безопасности Соединенных Штатов. Точно так же раздел 366 также требует, чтобы FAA разработало комплексную стратегию для обеспечения работы с органами власти штата и местного самоуправления и предоставления рекомендаций для местных правоохранительных органов и служб быстрого реагирования в отношении того, как определять и реагировать на общественную безопасность, угрозы, создаваемые БПЛА, и выявить и использовать возможности использования БПЛА для повышения эффективности местных правоохранительных органов и служб быстрого реагирования.

Пилотная программа интеграции

В мае 2018 года Министерство транспорта США (DOT) объявило об отборе 10 правительств штатов, местных и племен в качестве участников пилотной программы интеграции беспилотных авиационных систем (UAS), рассчитанной на три года пилотной программы дронов. В числе участников:

  • Народ чокто из Оклахомы
  • Округ по борьбе с комарами округа Ли, Флорида
  • Университет Аляски в Фэрбенксе
  • Сан-Диего, Калифорния.
  • Министерство транспорта Северной Каролины
  • Администрация аэропорта округа Мемфис-Шелби, штат Теннесси.
  • Рино, Нев
  • Управление инвестиций в инновации и предпринимательство, Вирджиния
  • Министерство транспорта Северной Дакоты
  • Департамент транспорта Канзаса.

Пилотная программа была учреждена президентским меморандумом в октябре 2017 года, давая DOT полномочия заключать соглашения как минимум с пятью объектами для экспериментов с расширением полномочий дронов, такими как полеты над людьми или ночью, при этом разрешая правительствам штата и местным властям устанавливать разумные ограничения по времени, месту и способу.В DOT поступило 149 заявок на участие в программе.

.

Закон о горном деле 2021 | Законы и правила | Канада

Корзина Получить обновления электронной почты Ассоциации Ролики Поиск: Авторизоваться
  • Наши бренды:
    • Африканское право и бизнес
    • Журнал CDR
    • Глобальная правовая информация
    • Международные бизнес-отчеты
    • ICLG
  • Дом
  • Области практики

    Области практики Просмотр от А до Я

    • Альтернативные инвестиционные фонды
    • Борьба с обмыванием денег
    • Авиационное финансирование и лизинг
    • Авиационное право
    • Деловые преступления
    • Картели и снисходительность
    • CDR - мошенничество, отслеживание активов и восстановление
    • Действия класса и группы
    • Судебные тяжбы
    • Строительное и инженерное право
    • Защита потребителя
    • Авторские права
    • Корпоративное управление
    • Корпоративная иммиграция
    • Корпоративные расследования
    • Корпоративный налог
    • Кибер-безопасности
    • Защита данных
    • Производные
    • Дизайн
    • Цифровой бизнес
    • Цифровое Здоровье
    • Судебные тяжбы по лекарствам и медицинским устройствам
    • Трудовое и трудовое право
    • Исполнение иностранных судебных решений
    • Закон об окружающей среде и изменении климата
    • НОВАЯ Экологическое, социальное и корпоративное право
    • Семейное право
    • Финтех
    • Режимы прямых иностранных инвестиций
    • Франшиза
    • Азартные игры
    • Страхование и перестрахование
    • Международный арбитраж
    • Инвестор-государственный арбитраж
    • Кредитование и обеспечение финансирования
.

Обзор - Конвенции и связанные с ними соглашения

The United Конвенция Наций по морскому праву устанавливает всеобъемлющий режим правопорядка в мире океаны и моря, устанавливающие правила, регулирующие все виды использования океаны и их ресурсы. Он закрепляет понятие что все проблемы океанского пространства вплотную взаимосвязаны и требуют решения в целом.

Конвенция был открыт для подписания 10 декабря 1982 г. в г. Монтего-Бэй, Ямайка. Это стало кульминацией более 14 лет работы с участием более 150 стран, представляющих все регионы мир, все правовые и политические системы и спектр социально-экономического развития.В момент его принятие, Конвенция воплотилась в инструмент традиционных правил использования океанов и одновременно введены новые правовые концепции и режимы и рассмотрели новые проблемы. В Конвенция также послужила основой для дальнейшего развитие конкретных областей морского права.

Конвенция вступил в силу в соответствии со статьей 308 16 ноября 1994 г., через 12 месяцев после даты сдаче на хранение шестидесятой ратификационной грамоты или присоединение. Сегодня это всемирно признанный режим. решение всех вопросов, касающихся права море.

Конвенция (полный текст) состоит из 320 статей и девяти приложений, регулирующих все аспекты океанического пространства, такие как делимитация, экологический контроль, морские научные исследования, хозяйственно-коммерческая деятельность, передача технологии и урегулирование споров, связанных с океан имеет значение.

Некоторые ключевые особенности Конвенции:

* Прибрежные государства осуществляют суверенитет над своими территориальное море, на которое они имеют право установить его ширину до предела, не превышающего 12 морские мили; иностранные суда допускаются «мирный проход» через те воды;

* Корабли и самолеты всех странам разрешен «транзитный проезд» через проливы, используемые для международного судоходства; состояния граничащие с проливами могут регулировать навигационные и другие аспекты прохождения;
* Архипелажные государства, составленные группы или групп близкородственных островов и соединяющие воды, имеют суверенитет над морем область, ограниченная прямыми линиями, проведенными между крайние точки островов; воды между острова объявлены архипелажными водами, где Государства могут устанавливать морские пути и воздушные пути в которые все другие государства пользуются правом архипелажный проход через такое обозначенное море переулки;
* Прибрежные государства имеют суверенные права на эксклюзивную территорию в 200 морских миль экономической зоны (ИЭЗ) по отношению к естественным ресурсы и определенные виды экономической деятельности, а также осуществлять юрисдикцию над морскими научными исследованиями и охрана окружающей среды;
* Все остальные государства имеют свобода навигации и пролета в ИЭЗ, а а также свободу прокладки подводных кабелей и трубопроводы;
* Без выхода к морю и географически неблагополучные государства имеют право участвовать на справедливой основе в эксплуатации соответствующей части излишка живого ресурсы ИЭЗ прибрежных государств того же регион или субрегион; далеко мигрирующие виды рыбам и морским млекопитающим предоставляется особый защита;
* Прибрежные государства имеют суверенные права на континентальный шельф ( национальный район морского дна) для изучения и эксплуатируя это; полка может выдвигаться минимум на 200 морских миль от берега и более под указанные обстоятельства;
* Прибрежные государства разделяют с часть доходов международного сообщества полученные из эксплуатации ресурсов из любой части их шельф за пределами 200 миль;
* Комиссия по лимитам континентального шельфа дает рекомендации государствам на внешних границах шельфа, когда он простирается за пределы 200 миль;
* Все штаты пользуются традиционные свободы судоходства, пролета, научные исследования и рыболовство в открытом море; они обязаны принять или сотрудничать с другими Государства принимают меры по управлению и сохранению живые ресурсы;
* Пределы территориальное море, исключительная экономическая зона и континентальный шельф островов определяется в в соответствии с правилами, действующими на территории суши, но скалы, которые не могли поддерживать человеческое жилище или их собственная экономическая жизнь не имела бы экономического зона или континентальный шельф;
* Приграничные государства закрытые или полузамкнутые моря, как ожидается, будут сотрудничать в управление живыми ресурсами, окружающей средой и политика и деятельность в области исследований;
* Государства, не имеющие выхода к морю, имеют право доступа к морю и обратно и пользоваться свобода транзита через территорию транзита Состояния;
* Государства обязаны предотвращать и контролируют загрязнение морской среды и несут ответственность за ущерб, причиненный нарушением их международных обязательства по борьбе с таким загрязнением;
* Все морские научные исследования в ИЭЗ и на континентальном шельфе ведутся при условии согласия прибрежного государства, но в в большинстве случаев они обязаны дать согласие на другие состояния, когда должно проводиться исследование в мирных целях и выполняет указанные критерии;
* Штаты обязаны продвигать разработка и передача морских технологий «на справедливых и разумных условиях», с должное внимание ко всем законным интересам;
* Государства-участники обязаны разрешать мирным путем свои споры относительно толкования или применения Конвенция;
* Споры можно подавать в Международный трибунал по морскому праву установленным в соответствии с Конвенцией, Международный суд или в арбитраж.Примирение также доступно и, в некоторых обстоятельства, подчинение будет обязательным. Трибунал обладает исключительной юрисдикцией в отношении глубоких споры о разработке морского дна.

.

Смотрите также