Закон об лпх


Федеральный закон от 07.07.2003 г. № 112-ФЗ • Президент России


 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
 
 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
 
 О личном подсобном хозяйстве
 
 
 Принят Государственной Думой 21 июня 2003 года
 Одобрен Советом Федерации 26 июня 2003 года
 
 (в ред. Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 141-ФЗ -
 Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст.
 3597; Федерального закона от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ - Собрание
 законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3616;
 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 302-ФЗ - Собрание
 законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 10;
 Федерального закона от 21 июня 2011 г. N 147-ФЗ - Собрание
 законодательства Российской Федерации, 2011, N 26, ст. 3652;
 Федерального закона от 1 мая 2016 г. N 119-ФЗ - Собрание
 законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2495;
 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 340-ФЗ - Собрание
 законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5133)
 
 Статья 1. Правовое регулирование отношений, возникающих в
 связи с ведением гражданами личного подсобного
 хозяйства
 
 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения,
 возникающие в связи с ведением гражданами личного подсобного
 хозяйства.
 2. Правовое регулирование ведения гражданами личного
 подсобного хозяйства осуществляется в соответствии с Конституцией
 Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими
 федеральными законами, иными нормативными правовыми актами
 Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними
 законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской
 Федерации и нормативными правовыми актами органов местного
 самоуправления.
 
 Статья 2. Понятие личного подсобного хозяйства
 
 1. Личное подсобное хозяйство - форма непредпринимательской
 деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной
 продукции.
 2. Личное подсобное хозяйство ведется гражданином или
 гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно
 осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами
 его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном
 участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного
 подсобного хозяйства.
 3. Сельскохозяйственная продукция, произведенная и
 переработанная при ведении личного подсобного хозяйства, является
 собственностью граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
 4. Реализация гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство,
 сельскохозяйственной продукции, произведенной и переработанной при
 ведении личного подсобного хозяйства, не является
 предпринимательской деятельностью.
 
 Статья 3. Право граждан на ведение личного подсобного
 хозяйства
 
 1. Право на ведение личного подсобного хозяйства имеют
 дееспособные граждане, которым земельные участки предоставлены или
 которыми земельные участки приобретены для ведения личного
 подсобного хозяйства.
 2. Граждане вправе осуществлять ведение личного подсобного
 хозяйства с момента государственной регистрации прав на земельный
 участок. Регистрации личного подсобного хозяйства не требуется.
 3. (Пункт 3 утратил силу на основании Федерального закона от 1
 мая 2016 г. N 119-ФЗ - Собрание законодательства Российской
 Федерации, 2016, N 18, ст. 2495)
 4. (Пункт 4 утратил силу на основании Федерального закона от 1
 мая 2016 г. N 119-ФЗ - Собрание законодательства Российской
 Федерации, 2016, N 18, ст. 2495)
 5. (Пункт 5 утратил силу на основании Федерального закона от
 22 июля 2008 г. N 141-ФЗ - Собрание законодательства Российской
 Федерации, 2008, N 30, ст. 3597)
 
 Статья 4. Земельные участки для ведения личного подсобного
 хозяйства
 
 1. Для ведения личного подсобного хозяйства могут
 использоваться земельный участок в границах населенного пункта
 (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами
 границ населенного пункта (полевой земельный участок) (в ред.
 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 141-ФЗ - Собрание
 законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3597).
 2. Приусадебный земельный участок используется для
 производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения
 жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений,
 сооружений с соблюдением градостроительных регламентов,
 строительных, экологических, санитарно-гигиенических,
 противопожарных и иных правил и нормативов. Параметры жилого дома,
 возводимого на приусадебном земельном участке, должны
 соответствовать параметрам объекта индивидуального жилищного
 строительства, указанным в пункте 39 статьи 1 Градостроительного
 кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 3
 августа 2018 г. N 340-ФЗ - Собрание законодательства Российской
 Федерации, 2018, N 32, ст. 5133).
 3. Полевой земельный участок используется исключительно для
 производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на
 нем зданий и строений.
 4. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных
 участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся
 в государственной или муниципальной собственности земель для
 ведения личного подсобного хозяйства, устанавливаются нормативными
 правовыми актами органов местного самоуправления. Предоставление
 таких земель осуществляется в порядке, установленном земельным
 законодательством.
 5. Максимальный размер общей площади земельных участков,
 которые могут находиться одновременно на праве собственности и
 (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство,
 устанавливается в размере 0,5 га. Максимальный размер общей площади
 земельных участков может быть увеличен законом субъекта Российской
 Федерации, но не более чем в пять раз. Указанные максимальные
 размеры не применяются в случае предоставления в безвозмездное
 пользование, аренду или собственность земельных участков,
 находящихся в государственной или муниципальной собственности, в
 соответствии с Федеральным законом "Об особенностях предоставления
 гражданам земельных участков, находящихся в государственной или
 муниципальной собственности и расположенных на территориях
 субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного
 федерального округа, и о внесении изменений в отдельные
 законодательные акты Российской Федерации" (в ред. Федерального
 закона от 21 июня 2011 г. N 147-ФЗ - Собрание законодательства
 Российской Федерации, 2011, N 26, ст. 3652; Федерального закона от
 1 мая 2016 г. N 119-ФЗ - Собрание законодательства Российской
 Федерации, 2016, N 18, ст. 2495).
 6. Оборот земельных участков, предоставленных гражданам и
 (или) приобретенных ими для ведения личного подсобного хозяйства,
 осуществляется в соответствии с гражданским и земельным
 законодательством.
 
 Статья 5. Взаимоотношения граждан, ведущих личное подсобное
 хозяйство, с органами государственной власти и
 органами местного самоуправления
 
 1. Вмешательство органов государственной власти и органов
 местного самоуправления в деятельность граждан, ведущих личное
 подсобное хозяйство, не допускается, за исключением случаев,
 предусмотренных законодательством Российской Федерации.
 2. Федеральные органы исполнительной власти, органы
 исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы
 местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют
 контроль за соблюдением гражданами требований законодательства.
 
 Статья 6. Имущество, используемое для ведения личного
 подсобного хозяйства
 
 Для ведения личного подсобного хозяйства используются
 предоставленный и (или) приобретенный для этих целей земельный
 участок, жилой дом, производственные, бытовые и иные здания,
 строения и сооружения, в том числе теплицы, а также
 сельскохозяйственные животные, пчелы и птица, сельскохозяйственная
 техника, инвентарь, оборудование, транспортные средства и иное
 имущество, принадлежащее на праве собственности или ином праве
 гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство.
 
 Статья 7. Государственная и иная поддержка личных подсобных
 хозяйств
 
 1. Органы государственной власти и органы местного
 самоуправления определяют меры поддержки граждан, ведущих личное
 подсобное хозяйство, в порядке, предусмотренном законодательством
 Российской Федерации.
 2. Государственная поддержка граждан, ведущих личное подсобное
 хозяйство, может осуществляться по следующим направлениям:
 формирование инфраструктуры обслуживания (подъездные пути,
 средства связи, водо- и энергоснабжение и другое) и обеспечения
 деятельности личных подсобных хозяйств, содействие созданию
 сбытовых (торговых), перерабатывающих, обслуживающих и иных
 сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
 стимулирование развития личных подсобных хозяйств путем
 создания организационно-правовых, экологических и социальных
 условий, в том числе предоставление личным подсобным хозяйствам и
 (или) обслуживающим их сельскохозяйственным кооперативам и иным
 организациям государственных финансовых и материально-технических
 ресурсов на возвратной основе, а также научно-технических
 разработок и технологий;
 проведение мероприятий по повышению качества продуктивных и
 племенных сельскохозяйственных животных, организации искусственного
 осеменения сельскохозяйственных животных;
 ежегодное бесплатное проведение ветеринарного осмотра скота,
 организация его ветеринарного обслуживания, борьба с заразными
 болезнями животных.
 3. На личные подсобные хозяйства распространяются меры
 государственной поддержки, предусмотренные законодательством
 Российской Федерации для сельскохозяйственных товаропроизводителей
 и осуществляемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов
 субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
 4. Органы государственной власти субъектов Российской
 Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих
 полномочий разрабатывают и осуществляют меры по развитию личных
 подсобных хозяйств и социально-экономическому развитию сельских
 поселений, в рамках соответствующих программ определяют форму,
 размеры и порядок поддержки личных подсобных хозяйств и
 обслуживающих их сельскохозяйственных кооперативов и иных
 организаций.
 
 Статья 8. Учет личных подсобных хозяйств
 
 1. Учет личных подсобных хозяйств осуществляется в
 похозяйственных книгах, которые ведутся органами местного
 самоуправления поселений и органами местного самоуправления
 городских округов. Ведение похозяйственных книг осуществляется на
 основании сведений, предоставляемых на добровольной основе
 гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство.
 2. В похозяйственной книге содержатся следующие основные
 сведения о личном подсобном хозяйстве:
 фамилия, имя, отчество, дата рождения гражданина, которому
 предоставлен и (или) которым приобретен земельный участок для
 ведения личного подсобного хозяйства, а также фамилии, имена,
 отчества, даты рождения совместно проживающих с ним и (или)
 совместно осуществляющих с ним ведение личного подсобного хозяйства
 членов его семьи;
 площадь земельного участка личного подсобного хозяйства,
 занятого посевами и посадками сельскохозяйственных культур,
 плодовыми, ягодными насаждениями;
 количество сельскохозяйственных животных, птицы и пчел;
 сельскохозяйственная техника, оборудование, транспортные
 средства, принадлежащие на праве собственности или ином праве
 гражданину, ведущему личное подсобное хозяйство.
 3. Форма и порядок ведения похозяйственных книг в целях учета
 личных подсобных хозяйств устанавливаются уполномоченным
 Правительством Российской Федерации федеральным органом
 исполнительной власти.
 (Статья 8 в ред. Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N
 302-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1,
 ст. 10)
 
 Статья 9. Вступление в правоотношения по обязательному
 пенсионному страхованию
 
 Граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, имеют право
 добровольно вступать в правоотношения по обязательному пенсионному
 страхованию в соответствии с законодательством Российской
 Федерации.
 
 Статья 10. Прекращение ведения личного подсобного хозяйства
 
 Ведение личного подсобного хозяйства прекращается в случае
 прекращения прав на земельный участок, на котором ведется личное
 подсобное хозяйство.
 
 Статья 11. Порядок вступления в силу настоящего Федерального
 закона
 
 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его
 официального опубликования, за исключением пункта 3 статьи 7
 настоящего Федерального закона.
 2. Пункт 3 статьи 7 настоящего Федерального закона вступает в
 силу с 1 января 2004 года.
 
 Москва, Кремль
 7 июля 2003 года
 N 112-ФЗ
 

Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 490-ФЗ "О пчеловодстве в Российской Федерации"

Принят Государственной Думой 22 декабря 2020 года

Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2020 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования и цели настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы развития пчеловодства как сельскохозяйственной деятельности, а также деятельности, направленной на сохранение пчел.

2. Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение производства продукции пчеловодства и сохранение пчел.

Статья 2. Основные понятия

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) пчеловодство - определенная на основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности совокупность видов экономической деятельности, относящихся к разведению, содержанию и использованию пчел, в том числе для опыления сельскохозяйственных культур, производству и переработке продукции пчеловодства, включая оказание услуг;

2) продукция пчеловодства - мед, воск и другая продукция, определенная в соответствии с Общероссийским классификатором продукции;

3) пчеловодческое хозяйство - юридическое лицо, крестьянское (фермерское) хозяйство, а также приравненный к ним в целях настоящего Федерального закона и осуществляющий пчеловодство индивидуальный предприниматель;

4) пчеловодческая инфраструктура - совокупность объектов капитального строительства и (или) некапитальных строений, сооружений, в том числе ульев, земельных участков, оборудования, пасек, используемых в целях осуществления пчеловодства;

5) пасека - комплекс сооружений, в том числе ульев, и оборудования, расположенный на земельном участке, используемом в целях осуществления пчеловодства;

6) улей - сооружение для содержания одной или нескольких пчелиных семей;

7) пчелиная семья - сообщество, состоящее из пчел.

Статья 3. Правовое регулирование отношений в сфере пчеловодства

Правовое регулирование отношений в сфере пчеловодства осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

Статья 4. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

1. Настоящим Федеральным законом регулируются отношения, возникающие в связи с осуществлением видов деятельности в сфере пчеловодства, а также с сохранением пчел.

2. Имущественные отношения, связанные с оборотом продукции пчеловодства, регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

3. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, связанные с получением продуктов жизнедеятельности объектов животного мира (меда, воска диких пчел и других).

4. Отношения, указанные в части 3 настоящей статьи, регулируются Федеральным законом от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире".

Статья 5. Использование земель и земельных участков для пчеловодства

1. Для пчеловодства допускается использование земель сельскохозяйственного назначения и других земель, если осуществление пчеловодства допускается их режимом, а также использование земельных участков, предоставленных или приобретенных для ведения личного подсобного хозяйства.

2. Земельные участки в целях осуществления пчеловодства предоставляются в соответствии с земельным законодательством.

3. Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков в целях осуществления пчеловодства, осуществляется в соответствии с земельным законодательством.

4. Лесные участки в целях осуществления пчеловодства используются в соответствии с лесным законодательством.

Статья 6. Создание и эксплуатация пчеловодческой инфраструктуры

1. Особенности создания зданий, строений, сооружений в целях осуществления пчеловодства устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

2. Требования к размещению пасек устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса.

3. Запрещается расположение пчеловодческой инфраструктуры на земельных участках, которые были использованы для размещения кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов.

Глава 2. Экономические основы осуществления пчеловодства

Статья 7. Основные задачи и направления развития пчеловодства

1. Основными задачами развития пчеловодства являются:

1) повышение конкурентоспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих производство продукции пчеловодства и (или) ее первичную и последующую (промышленную) переработку;

2) обеспечение качества и безопасности продукции пчеловодства;

3) повышение урожайности сельскохозяйственных культур;

4) обеспечение сохранения пчел;

5) сохранение генофонда пчел.

2. Основными направлениями развития пчеловодства являются:

1) содействие продвижению продукции пчеловодства, произведенной на территории Российской Федерации, на внутреннем и внешнем рынках;

2) содействие развитию взаимовыгодной кооперации между сельскохозяйственными товаропроизводителями, осуществляющими производство продукции растениеводства, и сельскохозяйственными товаропроизводителями, осуществляющими производство продукции пчеловодства, в целях повышения урожайности сельскохозяйственных культур и увеличения объемов производства продукции пчеловодства;

3) осуществление учета пчел;

4) выявление и предотвращение случаев массовой гибели пчел;

5) развитие научно-исследовательской, научно-технической и инновационной деятельности в сфере пчеловодства;

6) развитие деятельности по контролю качества продукции пчеловодства, выявлению фальсифицированной, недоброкачественной и контрафактной продукции пчеловодства.

Статья 8. Союзы (ассоциации) пчеловодческих хозяйств

1. Пчеловодческие хозяйства вправе создавать союзы (ассоциации) в соответствии с гражданским законодательством.

2. Союзы (ассоциации) при участии в формировании и реализации государственной политики в сфере развития пчеловодства вправе:

1) принимать участие в разработке проектов нормативных правовых актов, государственных программ, предусматривающих мероприятия в сфере развития пчеловодства;

2) принимать участие в обобщении и распространении достижений науки и техники, российского и международного опыта в сфере развития пчеловодства;

3) предоставлять органам государственной власти информацию, необходимую для формирования и реализации государственной политики в сфере развития пчеловодства.

Статья 9. Поддержка в сфере развития пчеловодства

В целях достижения задач развития пчеловодства, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона, органы государственной власти, органы местного самоуправления реализуют меры правового, экономического и организационного характера по следующим направлениям:

1) информационное обеспечение деятельности производителей продукции пчеловодства;

2) содействие созданию сбытовых (торговых), перерабатывающих, обслуживающих, потребительских и иных сельскохозяйственных кооперативов;

3) содействие развитию производства продукции пчеловодства путем создания благоприятных организационно-правовых, экологических и иных условий производства, в том числе предоставление научно-технических разработок и технологий.

Статья 10. Продукция пчеловодства, пчелы и объекты пчеловодческой инфраструктуры как объекты гражданских прав

1. Продукция пчеловодства, пчелы и объекты пчеловодческой инфраструктуры являются объектами гражданских прав в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

2. Договорные обязательства и иные отношения, связанные с оборотом продукции пчеловодства, пчел и объектов пчеловодческой инфраструктуры, регулируются гражданским законодательством в той мере, в какой это допускается настоящим Федеральным законом.

Статья 11. Право собственности на продукцию пчеловодства, пчел и объекты пчеловодческой инфраструктуры

1. Сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие пчеловодство, являются собственниками продукции пчеловодства, полученной в результате своей деятельности.

2. Право собственности на продукцию пчеловодства возникает в соответствии с гражданским законодательством.

Глава 3. Об основах управления в сфере пчеловодства

Статья 12. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере развития пчеловодства

1. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в сфере развития пчеловодства реализуются в рамках полномочий по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса.

2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в целях развития пчеловодства осуществляют следующие полномочия:

1) разработка и реализация программ субъектов Российской Федерации по развитию пчеловодства;

2) установление порядка оформления и ведения ветеринарно-санитарного паспорта пасеки;

3) иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

3. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями в сфере развития пчеловодства в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Глава 4. Порядок осуществления пчеловодства

Статья 13. Содержание пчел

1. Учет пчел осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. На каждую пасеку в порядке, установленном субъектом Российской Федерации, оформляется ветеринарно-санитарный паспорт.

3. Ветеринарные правила содержания пчел утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса.

Статья 14. Техническое регулирование в сфере пчеловодства

Требования безопасности к продукции пчеловодства (включая санитарно-эпидемиологические, гигиенические и ветеринарные требования) и связанным с требованиями к ней процессам производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и (или) техническими регламентами Евразийского экономического союза.

Глава 5. Сохранение пчел

Статья 15. Предупреждение и ликвидация болезней пчел

1. Организация мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней пчел по перечню, утверждаемому федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, осуществляется в соответствии с ветеринарным законодательством Российской Федерации.

2. Запрещается применять для лечения пчел лекарственные препараты, не прошедшие государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 16. Предотвращение отравления пчел пестицидами и агрохимикатами

1. Не позднее чем за три дня до проведения работ по применению пестицидов и агрохимикатов лица, ответственные за проведение таких работ, обеспечивают доведение до населения населенных пунктов, расположенных на расстоянии до 7 километров от границ запланированных к обработке пестицидами и агрохимикатами земельных участков, через средства массовой информации (радио, печатные органы, электронные и другие средства связи и коммуникации) информации о таких работах.

2. Информация о запланированных работах по применению пестицидов и агрохимикатов должна содержать следующие сведения:

1) границы запланированных к обработке пестицидами и агрохимикатами земельных участков;

2) сроки проведения работ;

3) способ проведения работ;

4) наименования запланированных к применению пестицидов и агрохимикатов и классы их опасности;

5) сведения об опасных свойствах запланированных к применению пестицидов и агрохимикатов;

6) рекомендуемые сроки изоляции пчел в ульях.

3. Применение опасных для пчел пестицидов и агрохимикатов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 19 июля 1997 года N 109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами".

Статья 17. Сохранение племенной продукции пчеловодства

1. Отношения в сфере разведения племенных пчел, производства и использования племенной продукции (материала) пчеловодства регулируются законодательством Российской Федерации в области племенного животноводства.

2. На расстоянии до 25 километров от организаций, осуществляющих племенную работу в сфере пчеловодства, осуществление физическими и юридическими лицами пчеловодства с использованием пчел, отнесенных к породам, отличным от используемых в племенной работе указанных организаций, запрещается.

Глава 6. Заключительные положения

Статья 18. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В. Путин

Статус личных подсобных хозяйств изменится по новому закону 2020 года.

Новый законопроект о личных подсобных хозяйствах принят во втором чтении нижней палатой парламента России. В нем ЛПХ приравниваются к частному предпринимательству. Это может повлечь за собой неоднозначные последствия.

Сущность нового законопроекта 2020 года о ЛПХ

Наделение ведения личного хозяйства статусом частного предпринимательства подразумевает получение государственного патента на эту деятельность. Соответственно, это влечет за собой уплату налогов государству. В настоящий момент это является добровольным для владельцев ЛПХ. Группа депутатов от «Единой России» выступила с заявлением о том, что не допустит взимание налогов с бабушек, торгующих своими овощами на рынке.

Новый закон в большей степени имеет отношение к крупным фермерским хозяйствам, которые пользуются льготами частного приусадебного участка, но в реальности ведут коммерческую деятельность.

На сегодня в России имеется более 18 млн личных приусадебных хозяйств, которые позволяют людям выживать в сложной экономической ситуации. В налоговый кодекс вносятся дополнения: к видам предпринимательской деятельности, на которую берется патент, добавлены растениеводство и животноводство.

В целом, эксперты находят в новой инициативе множество неточностей и нестыковок, которые требуют дальнейшей проработки:

-большинство ЛПХ не занимаются предпринимательством, а выращивают продукты для своей семьи;

-государство никак не помогает частникам в ведении личного хозяйства, закупке кормов для животных или семян для растений;

-в случае обязательности покупки патента многие селяне забросят свои участки, чтобы не платить авансом налог государству.

До принятие этих поправок владельцы ЛПХ находились под защитой Федерального закона «О личных подсобных хозяйствах», который трактовал их деятельность как некоммерческую.

Какие хозяйства называются личными подсобными?

Ведение ЛПХ, согласно закона 2003 года, является не предпринимательской деятельностью по выращиванию, переработке и продаже сельскохозяйственной продукции для удовлетворения собственных нужд.

Налоговый кодекс освобождал от уплаты налогов частных сельхозпроизводителей при одновременном выполнении таких условий:

площадь всех земельных владений частника не должна превышать установленную законом норму;

все работы в хозяйстве производятся силами членов семьи, без привлечения наемных работников.

Введение добровольного приобретения патента может быть интересным своей простотой для владельцев крупных хозяйств, которые привлекают к работе наемных работников.

Госдума приравняла ЛПХ к индивидуальному предпринимательству: покупайте патенты

+ A -

Нижняя палата приняла законопроект в решающем втором чтении

Похоже, скоро налоговые щупальца государства проникнут в ветхие избы и дотянутся до старушек, торгующих яблоками на обочинах богом забытых деревенских дорог. Левиафан не дремлет: Госдума приняла во втором чтении законопроект, который фактически наделяет личные подсобные хозяйства (ЛПХ) статусом индивидуальных предпринимателей. Соответственно, спрос с селян будет абсолютно другой: им в привычном для нашего отечества добровольно-принудительном порядке придется платить мзду, а точнее, брать патент на выращивание и продажу, к примеру, петрушки.

Речь идет о поправках к Налоговому кодексу РФ. Существует определенный перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения (ПНС). Депутаты от фракции «Единая Россия» предложили дополнить этот список двумя сферами — животноводством и растениеводством. Патент — это тот же налог, но уплачиваемый авансом и пока что добровольно. Сама по себе такая система имеет право на жизнь, смущает другое.

«За десять последних лет, как показала Всероссийская сельскохозяйственная перепись 2016 года, - существует довольно многочисленная группа ЛПХ, ведущих по сути предпринимательскую деятельность, но не зарегистрированных ни в качестве крестьянского (фермерского) хозяйства, ни в качестве индивидуального предпринимателя», - говорится в пояснительной записке к документу.

В первом чтении он был утвержден в октябре 2018 года. Затем депутаты взяли мхатовскую паузу, растянувшуюся почти на полтора года. Госдума вернулась к вопросу в разгар нынешней правительственно-кадровой сумятицы, видимо, посчитав момент удобным. Очевидно, что законопроект в его нынешнем виде грешит массой нестыковок, являясь очередной яркой иллюстрацией к поговорке «добрыми намерениями вымощена дорога в ад».

Во-первых, отнюдь не все личные подсобные хозяйства, коих в России 18 млн, занимаются предпринимательской деятельностью и прикрываются статусом ЛПХ, чтобы увильнуть от налогов. Во-вторых, государство никак не помогает этим маленьким сельхозпроизводителям, которые, с трудом балансируя на грани рентабельности, из своего кармана платят за удобрения, за корма для скота, за ветеринарное обслуживание.

В-третьих, в случае принятия закона многие самозанятые граждане, чьи приусадебные участки оформлены как ЛПХ, могут забросить свои огороды от греха подальше и превратиться в деревенских люмпенов. Отсутствие патента — дамоклов меч, угроза того, что их в любой момент привлекут к ответственности за незаконное предпринимательство. До сих пор эти люди находились под защитой Федерального закона «О личном подсобном хозяйстве», по которому деятельность ЛПХ, независимо от объемов произведенной в нем продукции, считается некоммерческой.

В пояснительной записке к законопроекту есть несколько загадочных, кафкиаинского свойства формулировок. Так, говорится, что он направлен на снижение налоговой нагрузки на малый бизнес, на создание более благоприятных экономических и финансовых условий функционирования объектов малого предпринимательства. Но как такое вообще возможно, если поборы, напротив, вырастут? Вспоминается гневная тирада принца Лимона из «ягодно-фруктово-овощной» сказки «Чиполлино»: «За последнее время доходы нашего государства уменьшились. После того, как был введен налог на воздух, вы стали меньше дышать! Это возмутительно!. Кроме того, вводится новый налог на осадки: на обыкновенный дождь — 100 лир, на проливной дождь — 200 лир, с громом и молнией — 300 лир».

Когда-то, в лихих 90-х годах, когда зарплаты и пенсии задерживали по полгода, людей спасали личные подсобные (приусадебные) хозяйства. Эти условные шесть соток были единственным пространством, которые не только обеспечивали продовольственную безопасность граждан, но и давали ощущение независимости и индивидуальной свободы. Понимая, что на государство особой надежды нет, дачники и жители сельских районов по-сути создали альтернативную экономику. Так, в 1996 году на личных участках было выращено 96% произведенного в России картофеля, 77% овощей, 79% плодов и ягод, 51% мяса и 31% яиц.

Сейчас государство сделало решающий шаг к тому, чтобы лишить этих стихийных сельхозпроизводителей последнего пристанища и последней отдушины. Оно стерло фактическую и юридическую грань между малым частным предпринимательством и тем, чем занимаются старики на своих жалких огородах.

Читайте также: Почему Путин так спешит с правкой Конституции

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28175 от 22 января 2020

Заголовок в газете: Посади петрушку и спи спокойно

Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве"

Принят Государственной Думой 21 июня 2003 года

Одобрен Советом Федерации 26 июня 2003 года

     Статья 1. Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с ведением гражданами личного подсобного хозяйства

     1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с ведением гражданами личного подсобного хозяйства.

     2. Правовое регулирование ведения гражданами личного подсобного хозяйства осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

     Статья 2. Понятие личного подсобного хозяйства

     1. Личное подсобное хозяйство - форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции.

     2. Личное подсобное хозяйство ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства.

     3. Сельскохозяйственная продукция, произведенная и переработанная при ведении личного подсобного хозяйства, является собственностью граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.

     4. Реализация гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственной продукции, произведенной и переработанной при ведении личного подсобного хозяйства, не является предпринимательской деятельностью.

     Статья 3. Право граждан на ведение личного подсобного хозяйства

     1. Право на ведение личного подсобного хозяйства имеют дееспособные граждане, которым земельные участки предоставлены или которыми земельные участки приобретены для ведения личного подсобного хозяйства.

     2. Граждане вправе осуществлять ведение личного подсобного хозяйства с момента государственной регистрации прав на земельный участок. Регистрация личного подсобного хозяйства не требуется.

     3. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в сельских поселениях.

     4. Гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в городских поселениях, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются при наличии свободных земельных участков.

     5. При включении земель сельских поселений в черту городских поселений граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, сохраняют право на ведение личного подсобного хозяйства на земельных участках, которые были им предоставлены и (или) приобретены ими для этих целей.

     Статья 4. Земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства

     1. Для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в черте поселений (приусадебный земельный участок) и земельный участок за чертой поселений (полевой земельный участок).

     2. Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.

     3. Полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений.

     4. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения личного подсобного хозяйства, устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Предоставление таких земель осуществляется в порядке, установленном земельным законодательством.

     5. Максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, устанавливается законом субъекта Российской Федерации. Часть земельных участков, площадь которых превышает указанный максимальный размер, должна быть отчуждена гражданами, у которых находятся эти земельные участки, в течение года со дня возникновения прав на эти земельные участки, либо в этот срок должна быть осуществлена государственная регистрация указанных граждан в качестве индивидуальных предпринимателей или государственная регистрация крестьянского (фермерского) хозяйства.

     6. Оборот земельных участков, предоставленных гражданам и (или) приобретенных ими для ведения личного подсобного хозяйства, осуществляется в соответствии с гражданским и земельным законодательством.

     Статья 5. Взаимоотношения граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, с органами государственной власти и органами местного самоуправления

     1. Вмешательство органов государственной власти и органов местного самоуправления в деятельность граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

     2. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют контроль за соблюдением гражданами требований законодательства.

    Статья 6. Имущество, используемое для ведения личного подсобного хозяйства

     Для ведения личного подсобного хозяйства используются предоставленный и (или) приобретенный для этих целей земельный участок, жилой дом, производственные, бытовые и иные здания, строения и сооружения, в том числе теплицы, а также сельскохозяйственные животные, пчелы и птица, сельскохозяйственная техника, инвентарь, оборудование, транспортные средства и иное имущество, принадлежащее на праве собственности или ином праве гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство.

     Статья 7. Государственная и иная поддержка личных подсобных хозяйств

     1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления определяют меры поддержки граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

     2. Государственная поддержка граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, может осуществляться по следующим направлениям:

     формирование инфраструктуры обслуживания (подъездные пути, средства связи, водо- и энергоснабжение и другое) и обеспечения деятельности личных подсобных хозяйств, содействие созданию сбытовых (торговых), перерабатывающих, обслуживающих и иных сельскохозяйственных потребительских кооперативов;

     стимулирование развития личных подсобных хозяйств путем создания организационно-правовых, экологических и социальных условий, в том числе предоставление личным подсобным хозяйствам и (или) обслуживающим их сельскохозяйственным кооперативам и иным организациям государственных финансовых и материально-технических ресурсов на возвратной основе, а также научно-технических разработок и технологий;

     проведение мероприятий по повышению качества продуктивных и племенных сельскохозяйственных животных, организации искусственного осеменения сельскохозяйственных животных;

     ежегодное бесплатное проведение ветеринарного осмотра скота, организация его ветеринарного обслуживания, борьба с заразными болезнями животных.

     3. На личные подсобные хозяйства распространяются меры государственной поддержки, предусмотренные законодательством Российской Федерации для сельскохозяйственных товаропроизводителей и осуществляемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

     4. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий разрабатывают и осуществляют меры по развитию личных подсобных хозяйств и социально-экономическому развитию сельских поселений, в рамках соответствующих программ определяют форму, размеры и порядок поддержки личных подсобных хозяйств и обслуживающих их сельскохозяйственных кооперативов и иных организаций.

     Статья 8. Учет личных подсобных хозяйств

     Учет личных подсобных хозяйств осуществляется в похозяйственных книгах. Порядок ведения похозяйственных книг определяется Правительством Российской Федерации.

     Статья 9. Вступление в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию

     Граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, имеют право добровольно вступать в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Статья 10. Прекращение ведения личного подсобного хозяйства

     Ведение личного подсобного хозяйства прекращается в случае прекращения прав на земельный участок, на котором ведется личное подсобное хозяйство.

     Статья 11. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

     1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 3 статьи 7 настоящего Федерального закона.

     2. Пункт 3 статьи 7 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2004 года.

Президент
Российской Федерации
В. Путин

Личное подсобное хозяйство - закон, участок, владелец - описание с видео


Скажем прямо, во второй половине 80-х годов и в первой 90-х – годы тяжелых метаний в политике и экономике страны, когда за обычной колбасой в магазинах возникали очереди, урожаи на личных подсобных хозяйствах (ЛПХ), на огородах и дачах, во многом спасли Россию.

Да, что там говорить! По данным статистики именно личные подсобные хозяйства в 1998 году дали больше 57% всего урожая. Именно в личных подворьях у нас паслось больше трети всего крупного рогатого скота (точнее – 34,8%), больше трети свиней (42,9%) и больше половины овец и коз (почти 60% - 59,7).

Поэтому, сама ситуация, просто уважение к этому виду бескорыстной во многом деятельности любителей трудиться на природе, заставила законодателей, в конце концов, выпустить закон «О личном подсобном хозяйстве» под № 112-ФЗ, который вступил в силу после подписания президентом 7 июля 2003 года.

Через пять лет, в 2008 году, в закон были внесены поправки – 22 и 23 июля, а также 30 декабря. Последняя поправка была внесена ещё через 3 года – 21 июня 2011 года. Уже только эти четыре поправки говорят о том, большом внимании, которое уделяется ЛПХ на самом высоком, государственном, уровне.

С другой стороны, то внимание, которое уделяется данному вопросу, заставляет любого владельца ЛПХ очень скрупулёзно подойти к организации своего участка, а учитывая множество выпущенных подзаконных актов, здесь, скорее всего, не обойтись без консультаций у юристов. Обращаем внимание, если собрать все выпущенные документы и рассмотреть их содержание, то вы получите нечто итальянское, как говорят знатоки программирования – БС-структуру – структуру, с таким количеством перекрещивающихся ссылок, что она, действительно, будет напоминать блюдо спагетти (БС – Блюдо Спагетти). Что поделаешь, наши законы пока далеки от совершенства, а их представление государственными органами кишит такими несуразицами, что порой приходиться только хвататься за голову. Вот где юрист или ваша настойчивость в изучении вопроса и могут помочь.

Закон о личном подсобном хозяйстве

Закон состоит из 11 статей, регулирующих все аспекты деятельности ЛПХ.

Основой закона, конечно же, является Конституция страны. Но во многом закон опирается на подзаконные акты, принимаемыми органами местного самоуправления, о чём говорится в первой же статье Закона, и что нужно иметь в виду каждому, кто собирается серьёзно подойти к ведению своего ЛПХ.

Отсюда вывод и настоятельный совет – обязательно познакомиться со всеми постановлениями, касающимися ЛПХ, принятыми в вашем регионе. Они ни в коем случае не должны и не будут противоречить федеральным законам, но могут дополнять их, учитывая специфику (климатическую, почвенную, специфику традиций) именно вашего региона.

Что такое личное подсобное хозяйство?

Закон во 2-ой статье точно определяет, что же понимается под личным подсобным хозяйством. Это определение приводится в двух положениях статьи, которые приводим дословно :

“1. Личное подсобное хозяйство - форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции.
2. Личное подсобное хозяйство ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства.”

Обращаем внимание на два принципиальных момента, вытекающих из приведённой выдержки закона:

  • Во-первых, ЛПХ является формой непредпринимательской деятельности, другими словами не ставит своей главной целью получения дохода с выращенной продукции.
  • Во-вторых, главная цель ЛПХ – удовлетворение личных потребностей в сельскохозяйственной продукции.

Таким образом, владелец ЛПХ освобождается от уплаты налогов в случае реализации излишков продукции, полученной на своём участке. Собственно, данное послабление вытекает из главного положения ЛПХ – работа здесь не относится к предпринимательской деятельности.

Более того, даже несмотря на то, что реализация продукции будет увеличивать ваш денежный доход, вам не придётся выплачивать и подоходный налог, что закреплено в 217-ой статье (13-ый пункт) Налогового Кодекса России. Там же оговариваются два простых условия, которые только нужно соблюсти:

  • Участок не превышает по размеру половину гектара, и,
  • В работе, включая переработку продукции, не используется наёмный труд, всё выполняется только членами семьи самого владельца участка.
     

Далее, любой владелец ЛПХ должен строго понимать, защищаясь от возможных нападок со стороны, что всё произведённое им на своём участке является его личной собственностью, которое, в том числе, отправить и на продажу, что, тем не менее, не относится к предпринимательству.

Лица, имеющие права вести Личное Подсобное Хозяйство

Третья статья закона определяет лиц, имеющих право вести ЛПХ. Здесь всё просто:

  • Если вы вполне работоспособны или рассчитываете, что работа на свежем воздухе пойдёт вам ещё больше на пользу;
  • Если вы по праву владеете земельным участком, как хозяин или добросовестный временный приобретатель;
  • Если у вас определены права на участок, он прошёл государственную регистрацию по правилам закона № 122-ФЗ от 21 июля 1997 года – то у вас есть все права считать свою работу вполне законной.
  • Тут есть один нюанс, касающийся жителей сельской местности. Участки для рассматриваемого вида деятельности должны предоставляться местными органами власти, но при их наличии и если вы официально зарегистрированы, как житель данной деревни или села.

Земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства и правила его использования

  • В качестве участка может использоваться местность в пределах населённого пункта, тогда он, действительно, называется «приусадебным», или вне населённого пункта – это уже «полевой».
  • На приусадебном участке допускается любой вид деятельности – от выращивания огурцов и смородины до строительства сооружений любого назначения.
  • На полевом участке любое строительство запрещена, в вашем распоряжении только работа на земле и с тем, что она даёт.
  • Размер участка Законом не оговаривается – всё отдаётся на усмотрение местных органов власти, если им приходится управлять выдачей участка. Тем не менее, минимальные и максимальные размеры полевых участков и требования к ним определены в Законе № 101-ФЗ от 24 июля 2002 года.
  • Существует только одно ограничение – количество участков может быть разное, не обязательно – один, но суммарная их площадь не должна превышать половину гектара (другими словами, суммарные размеры участков должны быть в пределах 70 на 70 метров). Увеличение допускается, но по специальному закону и не более чем в 5 раз.
  • Кроме того, если вам выделен участок сельскохозяйственного назначения, то на него распространяется и специальный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» № 101-ФЗ.
     

Чем может привлечь ведение ЛПХ самостоятельных граждан, не терпящих вмешательства государственных органов в свою работу, так это тем, что в Законе (5-ая статья) прямо говорится не недопустимости такого вмешательства, если, конечно, деятельность, ведущаяся на приусадебном участке, не подпадает в ограничения уголовного характера. При нынешнем состоянии дел имеется в виду самое главное – недопустимо выращивание растений, содержащих наркотический дурман. Вся ответственность за соблюдение ограничений ложится лично на владельца ЛПХ и местные органы власти.

Ограничений же на инструменты (6-ая статья), применяемые при работе, нет никаких – всё на усмотрение самого работника. Тут полная свобода творчества и реализации своего права собственности – от сооружения теплиц до установки погружного насоса для обеспечения участка водой.

Не обойдены ЛПХ и вниманием со стороны государства, которое призвано оказывать поддержку по следующим направлениям:

  • Они должны обеспечить полноценную инфраструктуру, обеспечивающую функционирование хозяйства – это дороги, снабжение водой и электричеством;
  • Помощь в организации сбытовых и обрабатывающих предприятий;
  • Стимулирование развития хозяйств предоставлением льготных кредитов, сопровождение на уровне научного и технического обеспечения работы;
  • Для занимающихся разведением скота – организация бесплатного ветеринарного обслуживания.
     

Государство, понимая важность развития такой отрасли как сельское хозяйство, постоянно заботится о его состоянии, поставлена и последовательно претворяется в жизнь задача, так называемой, «продуктовой безопасности» страны. Именно поэтому и на ЛПХ распространяются все меры государственной поддержки, что закреплено специальным постановлением Правительства № 758 от 27 июня 1996 года (Обращаем внимание, что положения государственной поддержки были существенно уточнены уже в «новую» эпоху – Законом России от 30 декабря 2008 года № 302-ФЗ).

Учитывая давнее и повальное увлечение народом России подсобными хозяйствами (достаточно эту тягу к работе на земле проследить в больших городах, когда кое-где выращиваемые помидорки можно встретить даже под окнами больших домов прямо центре города), очень актуальным становится вопрос учёта ЛПХ. Правила учёта оговариваются в 8-ой статье Закона.

Каждый владелец ЛПХ должен проследить присутствие информации о своём участке в, так называемой, «похозяйственной книге», хранимой в органе местного самоуправления. Информацию для такой «Книги» предоставляет сам владелец участка, причём на добровольной основе.

Если вы всё же решили предоставить подобную информацию, то не забудьте в неё включить и всех членов своей семьи, которые будут помогать вам в работе. Среди предоставляемых сведений:

  • Указание культур, предполагаемых к посадке, и площадей, отводимых под каждую;
  • Количество выращиваемых животных, включая количество улей, если вы ещё и пчеловод;
  • Используемый набор техники, призванный вам помогать в осуществлении своей деятельности на ЛПХ.
     

У вас есть достаточно времени, чтобы внести свои данные в похозяйственную книгу – срок её хранения по закону № 125-ФЗ (принят 22 октября 2004 года) составляет 75 лет.

Советуем обратить внимание на особый вопрос, который достаточно, по крайней мере, в полностью понятной форме пока не отработан. Вопрос связан с определением отношений работы на ЛПХ и обязательного пенсионного страхования. Здесь оговаривается только принцип добровольности, закреплённый даже не в законе, а в письме Пенсионного Фонда Российской Федерации, выпущенное 7 октября 2003 года (№ СД-09-24/10623). Вот когда без помощи юриста снова не обойтись.

Ведение ЛПХ ложится полностью на его владельца. Вы можете просто на выделенном участке засеять траву и устроить теннисный корт или поставить по всей площади теплицу или разметить целый рой грядок. Права на деятельность за вами сохраняются в любом случае, пока существуют, естественно, права на сам участок.

Мы привели основные моменты законодательства о личном подсобном хозяйстве. Все они важны с правовой точки зрения, ведь не зря же говорится, что все мы «пациенты психологов и юристов». Тем не менее, не стоит особо беспокоиться. Если Кадастровый Регистр зарегистрировал ваш участок, вы получили документы государственного образца на право владения, то дальнейшие ваши действия будут связаны только с покупкой семян и поиском удобного кресла-качалки. Другое дело, что «прогресс души» не остановить – вот у вас уже и помидоры свои и картошка, а там глядишь, по примеру соседа, вы занялись и кролями. И пошло-поехало. В ЛПХ стоит только войти, а дальше затянет, причём так, что вы откажетесь и от баньки, которую собирались возвести на участке – лучше на том месте посадить смородину. А дальше агротехника и совсем новые справочники, но это уже, как говорится, совсем другая «история».

Видео "Что такое Личное Подсобное Хозяйство? В чем отличия ЛПХ от КФХ?"

 

private Homes - Перевод на испанский - примеры английский

Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.

Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.

Защита систем водоснабжения в гостиницах, общественных зданиях, частных домах, и промышленности от образования накипи и коррозии.

Proteja los circuitos de agua en hoteles, edificios públicos, hogares privados e Industria contra la formación y la corrosión de escala.

Будь то частных домохозяйств , коммерческих помещений или санитарных узлов - заражение вредителями может происходить повсюду.

Ya sea en hogares privados , en locales comerciales o en instalaciones sanitarias, la infestación de plagas puede ocurrir en todas partes.

Их работа остается непризнанной, непризнанной, в частности потому, что она осуществляется в частных домохозяйствах .

Su trabajo pasa desapercibido y no se reconoce, sobre todo porque se realiza en hogares specialulares .

Растущее неравенство проявляется в увеличивающейся задолженности многих частных домохозяйств .

Кроме того, они полезны в приемных врачах, машинах скорой помощи, урбанизациях и частных домах .

Además son útiles en urbanizaciones, consultas médicos, ambulancias, casas speculares .

Работодатели социального обеспечения (кроме частных домохозяйств )

Другая цель заключалась в сокращении нелегальной занятости без покрытия социального страхования в частных домохозяйствах , от которой чаще всего страдают женщины.

También se pretendía reducir el empleo ilegal sin cobertura de la seguridad social en los hogares privados , que afecta sobre todo a las mujeres.

Обследуемое население составляли лица в возрасте 12 лет и старше, проживающие в частных домохозяйствах .

La población encuestada installa integrationda por personas mayores de 12 años y que vivían en hogares privados .

Таким образом, к клиентам из МСП обращаются так же, как к частных домохозяйств .

De ese modo, se aborda a las PYMES en gran medida del mismo modo que hogares privados .

Отходы частных домовладений не следует перевозить больше, чем это абсолютно необходимо.

Выбросы парниковых газов, связанные с производством тепла, экспортированы в частных домохозяйств

Эмиссионные газы эффективно обращаются с экспортным производством калорий на приватных выбросов

От 5% до 9% всех сотрудников работают в частных домохозяйствах .

В частных домохозяйствах неоспоримо наличие конфликта интересов между женщинами-работодателями и домашними работниками.

No se puede negar que en los hogares specialulares existen конфликтуют де интересес Entre las empleadoras y las trabajadoras del hogar.

Прочие общественные, социальные и индивидуальные услуги и частных домашних хозяйств с работающими лицами

Otros servicios comunitarios, sociales y personales y hogares privados con empleados

Помощники по уходу могут быть наняты организациями, но также могут проводить свое рабочее время в частных домохозяйствах .

Además de trabajar en entidades privadas, los Cuidadores Personales, encuentran empleo también en hogares privados .

Общее количество частных домохозяйств составляет 2143000 человек, в среднем 2,2 человека на домохозяйство.

El número total de hogares Partulares es de 2.143.000, con un promedio de 2,2 personas por hogar.

Недифференцированная деятельность частных домашних хозяйств по производству товаров и услуг для собственного потребления

Actividades de producción de bienes y servicios no diferenciados de hogares privados para uso propio

Министерство труда реализует инициативу по повышению качества занятости для бенефициаров PJH, которые присоединяются к SCyE и работают в качестве домашних работников в частных домохозяйствах .

El Ministerio de Trabajo pone en marcha una iniciativa para mejorar la calidad del empleo de las personas beneficiarias del PJH que se incorporen al SCyE y que se desempeñan como trabajadoras del Servicio Doméstico en hogares specific .

Предлагаемые правила устанавливают трудовые отношения для всех лиц, занятых в частных домохозяйствах , независимо от количества отработанных часов каждую неделю.

La normativa propuesta otorga la relación de dependencia a todos los / las trabajadores / as en casas speculares , con independencia del número de horas semanales de dedicación.

Постановления также будут распространяться на лиц, работающих в частных домашних хозяйствах для ухода за больными или престарелыми, если для оказания такой помощи не требуется профессиональная квалификация.

El régimen include también a quienes se desempeñen en casas speculares dedicados al cuidado de personas enfermas o ancianas, menos que esa atención Requiera un nivel terapéutico profesional..

ЧАСТНОЕ ДОМОХОЗЯЙСТВО ▷ Русский перевод

ЧАСТНОЕ ДОМ ПО РУССКОМУ

Результатов: 229, Время: 0.0503

Примеры использования частное хозяйство в предложение и их переводы

.

В ЧАСТНЫХ ДОМАХ Испанский перевод

В ЧАСТНЫХ ДОМАХ НА ИСПАНСКОМ ЯЗЫКЕ

Примеры использования в частном доме в предложение и их переводы

.

частное право - Викисловарь

Содержание

  • 1 Английский
    • 1,1 существительное
      • 1.1.1 Примечания по использованию
      • 1.1.2 Антонимы
      • 1.1.3 Переводы
      • 1.1.4 См. Также

Английский язык [править]

частное право в Википедии

Существительное [править]

частное право ( бесчисленное количество )

  1. (закон) Область права, относящаяся к отношениям между частными лицами (физическими или юридическими лицами, включая корпорации), в отличие от отношений между государством и частными лицами.
Примечания по использованию [править]
  • Основные подразделения частного права (в зависимости от юрисдикции) включают гражданское право, коммерческое право (включая корпоративное, торговое и финансовое право), трудовое право и гражданский процесс.
Антонимы [править]
  • публичное право
Переводы [править]

область права

  • китайский:
    Мандаринский диалект: 私法 (zh) (sīfǎ)
  • на датском языке: privatret n
  • Голландский: privaatrecht (nl) n
  • финский: yksityisoikeus (fi)
  • французский язык: droit privé (fr) m
  • немецкий: Privatrecht (de) n
  • итальянский: diritto privato (it) m
  • Польский: prawo prywatneo
  • Португальский: direito privado (pt) m
  • Испанский: derecho Privado m
  • Тайский: กฎหมาย เอกชน (gòt-mǎai-èek-gà-chon)
См. Также [править]
  • международное частное право
  • коллизионное право
Получено с https: // en.wiktionary.org/w/index.php?title=private_law&oldid=57915830 ".

Закон о частных публичных интересах и справочник истца

Вопрос о том, действительно ли конкретная фирма должна считаться фирмой, представляющей общественные интересы, в некоторых случаях может быть предметом споров. На обоих концах спектра того, что представляет собой чисто общественный интерес и что является чисто коммерческим, относительно легко охарактеризовать данную фирму. Фирма, которая занимается защитой неимущих клиентов по назначению суда по уголовным делам или представляет рабочих-иммигрантов против потогонных работодателей, делает то, что почти все согласятся, - это работа в общественных интересах.Если такие дела составляют основную часть их практики, их можно четко назвать частной юридической фирмой, представляющей общественные интересы. С другой стороны, юридическая фирма, которая почти исключительно представляет крупных корпоративных клиентов в спорах с другими крупными корпорациями, вряд ли будет считать себя или ожидать, что другие сочтут ее фирмой, представляющей общественные интересы.

Между этими двумя крайностями существует множество видов работ, в которых общественный интерес может лежать в глазах смотрящего.Как сказал один опытный юрист по общественным интересам: определение того, что на самом деле является работой в общественных интересах, «очень субъективно. . . почти все думают, что работают на фирму, представляющую общественные интересы ». Одной из категорий фирм, которая иллюстрирует эту проблему определения, являются фирмы истцов, которые специализируются на представлении интересов истцов индивидуально или в крупных коллективных исках о возмещении значительного ущерба. Эти фирмы могут, например, представлять инвесторов, подающих в суд на должностных лиц и директоров крупной корпорации за мошенничество или бесхозяйственность.Поскольку они могут представлять пенсионные фонды и / или индивидуальных инвесторов, которые не могут позволить себе подать иск в одиночку, и поскольку они часто работают, чтобы возместить убытки, вызванные жадностью или даже преступными злоупотреблениями, такие фирмы могут обоснованно утверждать, что они работают в общественный интерес. Но другие будут оспаривать это определение, указывая на то, что институциональные клиенты-инвесторы часто столь же влиятельны, как и корпорации, и что такие дела, в которых в конечном итоге могут быть присуждены миллионы долларов в качестве компенсации, приносят очень высокие гонорары адвокатам.

Еще одна область, в которой ярлык общественных интересов может вызывать споры, - это судебные разбирательства по делу о травмах. Фирмы, которые представляют истцов в относительно обычных делах о телесных повреждениях - автомобильных авариях, производственных травмах и врачебной халатности, - обычно не считаются юридическими фирмами, представляющими общественные интересы. Менее ясно, как охарактеризовать фирму, которая занимается делами о травмах, связанных с более широкой социальной проблемой, такой как предположительно неисправный автомобиль или другой потребительский товар. Такие фирмы могут считать себя разновидностью фирм, представляющих общественные интересы.Точно так же фирма, которая занимается случайными случаями телесных повреждений в качестве средства получения дохода для субсидирования своей учетной записи, представляющей общественные интересы, может идентифицировать себя как фирму, представляющую общественные интересы. Сложность характеристики фирм истцов, занимающихся травмами, усугубляет критика некоторых фирм за то, что они добиваются выплаты огромных компенсаций за ущерб, в рамках которых они получают большие непредвиденные расходы. Но Джахан Сагафи говорит, что «помощь пострадавшим в получении максимальной компенсации путем отстаивания их интересов перед влиятельными страховыми компаниями является социально значимой.И он указывает, что «реальность такова, что подавляющее большинство адвокатов истцов зарабатывают меньше, чем они были бы в качестве адвокатов, но они делают это, потому что им нравится влияние социальной справедливости, которое они оказывают».

Джахан Сагафи утверждает, что не должно быть различия между частными общественными интересами и фирмами истцов, потому что «все фирмы истцов являются фирмами, представляющими общественный интерес, что легко отличить от корпоративных фирм». Он утверждает, что все фирмы истцов «в основном руководствуются миссией».«У них есть цель социальной справедливости, которая выходит за рамки простого продвижения интересов конкретных клиентов и, как правило, стремится представлять интересы обездоленных людей (например, бедных, рабочий класс, цветных людей, людей с ограниченными возможностями, неграждан, малый бизнес и т. Д. .), против более могущественных интересов, но они частные (поэтому они исключают правительство и некоммерческие организации). Однако некоторые адвокаты идут еще дальше, утверждая, что представление интересов корпоративных клиентов также может способствовать социальной справедливости. Брент Ландау ’01, поверенный Hausfeld LLP, утверждает, что «общественные интересы не означают антикорпорацию.Есть корпоративные правонарушители и корпоративные жертвы, точно так же, как отдельные лица могут быть правонарушителями и жертвами. Обеспечение соблюдения закона и защита жертв в общественных интересах ».

Однако Стивен Розенталь '96, партнер Podhurst Orseck, P.A., считает, что здесь следует проводить различия. Он говорит, что не следует игнорировать реальность рынка и что большинство частных фирм истцов - это предприятия, которые обязательно сосредотачиваются на доходах, хотя и не так, как фирмы защиты, выставляющие почасовые счета.Хотя фирмы этих истцов искренне гордятся тем, что представляют бесправных и пострадавших, их решения о рассмотрении дел часто основываются на потенциальной прибыльности дела, что требует оценки таких соображений, как существо иска, вероятность успеха и размер убытков. «Представление о том, что в таких случаях фирмы действуют непосредственно в общественных интересах», - говорит он, - несколько иное. «В то время как фирмы могут рассматривать дело в интересах подлинного общественного интереса, например, в предотвращении небрежного поведения в будущем или повышении общественной безопасности, эти решения часто сопровождаются оценкой экономической жизнеспособности дела.Он говорит, что различие должно быть более «функциональным», чем рассмотрение «сути» области практики. Один из способов подойти к этому, который он предлагает как «практичный, а не обремененный стоимостью», - это посмотреть, как фирма планирует получать вознаграждение. Дела о непредвиденных расходах, требующие чисто судебного запрета, обычно имеют большую социальную ценность, чем потенциальные выплаты, поэтому работу можно более справедливо охарактеризовать как социальную справедливость. Те, кто требует возмещения ущерба отдельному клиенту на непредвиденной основе, с большей вероятностью будут мотивированы экономическими императивами.Классовые иски представляют собой нечто вроде гибрида, учитывая их масштабы.

Задача этого руководства - не разрешить спор, а познакомить студентов-юристов и адвокатов, занятых поиском работы, о субъективности ярлыка общественных интересов, когда речь идет о частных фирмах. Следует ли считать фирму «чистой» фирмой, представляющей общественный интерес, фирмой прямого истца без измерения общественного интереса или чем-то средним, - это решение, которое может быть принято только после изучения деталей конкретной фирмы. практика.И даже в этом случае могут возникнуть разумные разногласия. Что наиболее важно при рассмотрении конкретной фирмы, так это понять, какими делами занимается фирма и кого они представляют, и соответствуют ли эти дела и клиенты вашим собственным желаниям и потребностям.

.

JSTOR: Просмотр темы: Закон

Перейти к основному содержанию Есть доступ к библиотеке? Авторизуйтесь через свою библиотеку Искать в JSTOR Авторизоваться Зарегистрироваться
  • Расширенный поиск
  • Просматривать
    • по субъекту
    • по названию
    • по коллекциям
    • от Издателя
  • инструменты
    • Рабочее пространство
    • Анализатор текста
    • Понимание JSTOR Series
    • Данные для исследований
Около Служба поддержки Авторизация Зарегистрироваться

Поиск по закону:

.

Смотрите также