Российские мультфильмы стали инструментом мягкой силы, заявили в РЭЦ

Гусаков: российские мультфильмы стали инструментом мягкой силы

Российские мультфильмы стали инструментом мягкой силы, заявили в РЭЦ0

© РИА Новости / Алексей Никольский

Российские мультфильмы являются примером мягкой силы, которая способна оказать синергетический эффект на разные отрасли бизнеса, рассказал на Петербургском международном экономическом форуме старший вице-президент Российского экспортного центра (РЭЦ, входит в ВЭБ.РФ) Никита Гусаков.

«Для РЭЦ поддержка экспорта российской аудио-визуальной продукции являлась и до сих под является одним из важных направлений не только потому, что экспорт услуг имеет большой потенциал в части развития бизнеса, но и потому что продвижение креативных индустрий, анимации в частности, обеспечивает синергетический эффект на другие виды бизнеса, такие, как производство детской мебели, одежды, игрушек и продуктов питания под брендами полюбившихся героев из российских мультфильмов. Кроме того, анимация является инструментом «мягкой силы» — коммуникации с миром, с помощью которого мы продвигаем русскую национальную культуру за рубеж», — сказал Гусаков в ходе сессии «Анимация на экспорт: международное сотрудничество, вызовы и перспективы».



Российские мультфильмы стали инструментом мягкой силы, заявили в РЭЦ1



Названы самые любимые персонажи мультфильмов у россиян8 апреля, 10:18

Он привел данные продаж российской анимации за рубежом. В 2024 году наиболее актуальным рынком для российского контента стала Бразилия, принесшая отечественной продукции 1,152 миллиона долларов. Совсем немного нее отстали Мексика (1,06 миллиона долларов), Италия (1,052 миллиона долларов) и Китай (1,024 миллиона долларов).

Согласно цифрам, впервые за четыре года выросли сборы российских фильмов и анимации за рубежом. По данным компании «Бюллетень кинопрокатчика» выручка российского кино за рубежом за январь-март 2024 года составила больше 11 миллионов долларов, что в три раза больше аналогичного периода 2023 года. В 2023 году показатель составлял 17,6 миллиона долларов, в 2022 году – 17 миллионов долларов. В 2019 году отечественное кино за рубежом было на пике, заработав больше 50 миллионов долларов.

Также Гусаков рассказал о мерах поддержки для представителей креативных индустрий. «Мы регулярно организуем бизнес-миссии в дружественные страны и регионы, софинансируем затраты на участие в международных выставках и коллективных стендах «Сделано в России», а также помогаем продвигать продукты креативных индустрий по каналам электронной торговли, на зарубежных маркетплейсах», — отметил старший вице-президент РЭЦ.

Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) проходит с 5 по 8 июня. РИА Новости является информационным партнером форума.



Российские мультфильмы стали инструментом мягкой силы, заявили в РЭЦ2



Российский мультфильм впервые собрал в прокате миллиард рублей2 февраля, 16:41

Источник: ria.ru