«Тут всего лишь горстка лётчиков»: почему на Западе заговорили о проблемах с подготовкой украинских пилотов для F-16

Ряд западных СМИ сообщает о недовольстве Киева темпами и объёмами подготовки украинских пилотов для истребителей F-16. По их информации, Украина готова направить для обучения 30 лётчиков, однако в западных училищах для них нет мест. Кроме того, журналисты со ссылкой на источники в Пентагоне пишут, что украинцы испытывают затруднения с усвоением учебного материала из-за недостаточного знания английского языка. Западные издания также констатируют, что Украина до сих пор не получила ни одной машины из обещанных ещё в прошлом году нескольких десятков F-16. По мнению аналитиков, Запад может медлить с передачей истребителей ВСУ из-за неготовности инфраструктуры и проблем в обучении украинских лётчиков и технического персонала.

«Тут всего лишь горстка лётчиков»: почему на Западе заговорили о проблемах с подготовкой украинских пилотов для F-16

  • F-16
  • Gettyimages.ru
  • © guvendemir

Американские и европейские СМИ сообщают о разногласиях между Украиной и западными странами относительно скорости и масштабов подготовки пилотов для истребителей F-16, предназначенных Киеву. 

Так, по информации Politico, украинская сторона утверждает, что у неё есть 30 пилотов для обучения, однако в тренировочных центрах в США и Дании для них нет свободных мест.

«Украина и её западные сторонники столкнулись лбами в вопросе скорости и масштабов подготовки лётчиков-истребителей: Киев настаивает, чтобы США и европейские партнёры расширили (количество мест в. — RT) программе», — пишет издание.

Пентагон с этой критикой не согласен, считая, что нынешние темпы и объёмы обучения достаточны. В Минобороны США утверждают, что число выпускников курсов должно соответствовать количеству переданных Украине самолётов, чтобы пилоты после обучения имели достаточно лётной практики. В противном случае, отмечают в министерстве, полученные курсантами навыки будут ухудшаться и обучение превратится в пустую трату времени. 

«Тут всего лишь горстка лётчиков»: почему на Западе заговорили о проблемах с подготовкой украинских пилотов для F-16

  • F-16
  • Gettyimages.ru
  • © USAF

Отвечая на жалобы Киева, пожелавший остаться анонимным представитель Пентагона обратил внимание на то, что из-за недостаточного уровня знания английского языка украинские военнослужащие испытывают затруднения при освоении материала и лётной программы, что осложняет их подготовку.

На сложности с английским языком указывает и портал Defense News.

«В числе других проблем (обучения пилотов. — RT) — продолжительность самого курса (всё усложняет необходимость обучения узкоспециальному техническому английскому) и потребность найти место для их (лётчиков. — RT) размещения», — пишет издание.

Также по теме

«Тут всего лишь горстка лётчиков»: почему на Западе заговорили о проблемах с подготовкой украинских пилотов для F-16

«ВСУ несут колоссальные потери»: как США пытаются обеспечить Украину средствами ПВО Соединённые Штаты ведут переговоры со своими союзниками о выделении Украине дополнительных комплексов Patriot, заявил помощник...

Портал, ссылаясь на данные американского военного ведомства, также сообщает, что сейчас в Европе и США проходят лётную подготовку всего около дюжины украинских пилотов.

«Тут всего лишь горстка лётчиков, и только лётчики», ― приводит издание слова представителя министерства.

Как напоминает Defense News, Запад должен готовить не только лётчиков, но и технический персонал для обслуживания F-16. Как напоминает американский Совет по международным отношениям (CFR), для эксплуатации 12 истребителей F-16 требуется около 250 технических сотрудников.

Тем временем газета Le Monde ещё в конце апреля обращала внимание, что «подготовка лётчиков в Европе не такая продвинутая», как в США. А Newsweek со ссылкой на доклад американского Института изучения войны (ISW) пишет, что проблемы с обучением украинских пилотов могут в дальнейшем негативно сказаться на их способности эффективно использовать возможности F-16.

«По некоторым данным, ограниченность возможностей Запада обучать лётчиков из стран-партнёров пилотированию истребителей F-16 создаёт сдерживающие факторы, которые негативно скажутся на способности Украины в будущем эффективно использовать у себя на вооружении истребители F-16», ― говорится в отчёте ISW.

Трудности эксплуатации

В своей публикации Defense News констатирует, что с того момента, как Запад пообещал Киеву поставить F-16, уже прошёл почти год, а самолётов Украина пока так и не получила.

Напомним, летом прошлого года Дания, Норвегия, Нидерланды и Бельгия пообещали общими усилиями передать Украине порядка 60 истребителей F-16, однако не уточнили сроки их поставки.

По словам председателя Комитета начальников штабов Вооружённых сил США генерала Чарльза Брауна, в данный момент Запад ставит перед собой цель начать поставки летом 2024 года.

«Тут всего лишь горстка лётчиков»: почему на Западе заговорили о проблемах с подготовкой украинских пилотов для F-16

  • Председатель Комитета начальников штабов Вооружённых сил США генерал Чарльз Браун
  • AP
  • © Jose Luis Magana

Между тем в западном экспертном сообществе признают, что поставки F-16 в заявленном объёме не способны коренным образом изменить ситуацию на поле боя. Кроме того, как пишет CFR, использование F-16 на Украине будет сопряжено с рядом трудностей.

В частности, аналитики CFR обращают внимание, что F-16, в отличие от советских МиГ-29 и Су-27, выполнен по однодвигательной схеме. Из-за этого он более чувствителен к повреждениям силовой установки от эксплуатации на плохо оборудованных или повреждённых взлётно-посадочных полосах.

Помимо этого, ВСУ необходимо будет обеспечить прикрытие средствами ПВО мест базирования F-16, так как, по мнению экспертов CFR, уничтожение этих самолётов на стоянке может стать одной из приоритетных задач для ВС РФ. К этому перечню требований аналитический центр также добавляет необходимость наладить поставки запчастей и вооружения.

В свою очередь, Центр стратегических и международных исследований (CSIS), перечислив в своей статье различные плюсы для Киева от поставок F-16, вместе с тем признаёт, что для их эффективного использования ВСУ потребуются годы подготовки. Аналитики центра напоминают, что для сертификации в качестве квалифицированного пилота в ВВС США требуется три или четыре года обучения. Тем не менее CSIS утверждает, что нынешнего курса подготовки украинским пилотам будет достаточно для нанесения авиаударов с большой дистанции.

«Необходимо несколько сотен самолётов»

По словам подполковника запаса Олега Шаландина, Запад действительно мог столкнуться с рядом трудностей при подготовке украинских пилотов. На это указывает и тот факт, что истребители до сих пор не были поставлены ВСУ.

«Очевидно, что лётчики ещё не готовы и Запад не хочет терять F-16 из-за их слабой обученности. При этом проблема не только в плохом знании английского языка. Ведь западная техника отличается от советской. А украинские пилоты изначально проходили подготовку именно для использования советских машин и осваивали советские программы обучения», — пояснил Шаландин в комментарии RT.

Также по теме

«Тут всего лишь горстка лётчиков»: почему на Западе заговорили о проблемах с подготовкой украинских пилотов для F-16

«Бремя конфликта»: как в НАТО планируют решать проблемы со снабжением ВСУ НАТО планирует создать новую структуру для оказания помощи Украине, заявил генсек альянса Йенс Столтенберг. По его словам, параметры...

Он также предположил, что Запад не спешит предоставить Украине F-16 из-за наличия у Москвы мощной системы ПВО.

«У России достаточно серьёзная и сильная противовоздушная оборона. Нет такого самолёта, который не был бы сбит силами ПВО. Поэтому Запад боится, что уничтожение F-16 нанесёт репутационные потери производителям этой техники, как ранее это произошло с танками», — говорит Шаландин.

Аналогичного мнения придерживается военный эксперт Иван Коновалов.

«Внутри самого НАТО долго не было взаимопонимания насчёт того, нужны ли эти поставки. Те же Соединённые Штаты не горели желанием передавать F-16, помня печальную участь сгоревших немецких танков Leopard и американской бронетехники. После передачи истребителей, которые немедленно будут сбиваться, потеря лица для западного ВПК будет ещё более значительной. Как только собьют первые десять F-16, в западных СМИ начнётся истерика», — отметил аналитик в разговоре с RT. 

Помимо этого, аэродромная сеть Украины всё ещё не готова к приёму западной техники, считает Олег Шаландин.

«Аэродромы Украины сейчас подвергаются очень серьёзным атакам с нашей стороны. Это вносит определённые коррективы в планы Запада. Также надо учитывать, что F-16 — это достаточно специфичный самолёт, который требует серьёзной модернизации имеющихся на Украине взлётно-посадочных полос. Поэтому бытует мнение, что по этой причине зарубежные истребители будут стартовать с западных аэродромов», — говорит эксперт.

При этом аналитики уверены, что Россия готова к появлению F-16 на фронте.

«У нас очень мощная ПВО. В том количестве, в котором F-16 собираются поставить, они не смогут повлиять на ход конфликта. Специалисты считают, что для завоевания превосходства в воздухе необходимо несколько сотен самолётов подобного рода с подготовленными лётчиками. Это соответствует тому объёму, которым располагает Европа в целом. Само собой, никто Украине столько техники не даст», — резюмировал Шаландин.

Источник: russian.rt.com