«Урал Опера Балет» представляет двойную премьеру

«Урал Опера Балет» представляет двойную премьеру

Речь о новых одноактных балетах, сочинённых хореографами Антоном Пимоновым и Игорем Булыцыным. Екатеринбургская публика увидит их сегодня, 8 июня. Помимо премьерных спектаклей, в программу вечера включены «Вариации Сальери» Вячеслава Самодурова, не покидающая афишу театра на протяжении 11 лет.

Один из этих балетов знаком московской публике. «Графит» Антона Пимонова создан в сотрудничестве с Домом культуры «ГЭС-2», и в апреле этого года был исполнен на самой огромной из его площадей – Проспекте. Всё действие – от разминки до непосредственно танца – разыгрывалось в непосредственной близости от зрителей. Публика при этом располагалась кольцом вокруг перформеров (а ещё могла наблюдать за происходящим с верхних ярусов здания). Эта близость, делающая танцовщиков уязвимыми, заставляла прочувствовать формулу, вокруг которой выстроен балет: «Графит — это хрупкость, структурность, переход уязвимости в силу».

В расчёте на конкретное пространство написана и музыка «Графита». Композитор Владимир Горлинский собрал оркестр весьма специфического состава (помимо прочего, звучат тибетские чаши и африканские барабаны), дополнил его инструментами собственного изобретения (одно из них получило название «брумстик-машина»), а также продумал расположение музыкантов, чтобы зритель оказался «внутри» акустического потока. Каким образом вся эта конструкция переселится в стандартную коробку сцены, станет ясно на сегодняшнем показе.

Второй балет называется «Птицы». Его поставил ведущий артист Урал Балета Игорь Булыцын, нередко выступающий и как хореограф – в репертуаре екатеринбургского театра есть его одноактная «Увертюра» на музыку Антонио Сальери. В основу нового проекта легла сюита «Птицы» (1928) другого итальянца, Отторино Респиги.

О том, какой из этого получился спектакль, Булыцын говорит так: «Это маленький балет, но очень большая история со всех сторон. У нас работают четыре художника. И я постарался максимально расчистить поле, чтобы каждый художник мог выразить себя. У нас в спектакле много мультимедиа, много сложной хореографии и много сложной музыки. Да, это небольшая вещь, но очень многосоставная. Что касается идеи спектакля, то я попытался абстрактно подойти к пониманию того, что такое птицы. И когда начали с художниками разбирать материал, стало понятно, что для нас это понятие гораздо шире — в каком-то смысле птицы мы все. Поэтому и драматургия, и окружающие спецэффекты подведут к тому, что каждый из нас какая-то птица».

В команду, обеспечивающую полёт «Птиц», вошли художник-постановщик Пелагея Щеглниская, видеохудожник Игорь Домашкевич и художник по свету Константин Бинкин.

Фото: репетиция балета «Птицы». Источник: соцсети театра

Источник: journal.theater