Слоты по 1 копейке в 1Win

Кама Гинкас представляет новую главу своей Пушкинианы

Кама Гинкас представляет новую главу своей Пушкинианы

Премьера спектакля «Записки покойного Белкина» намечена на 31 мая. Постановка осуществлена совместно с продюсером Леонидом Роберманом и его агентством «Арт-Партнёр XXI».

Спектаклю предпослана прямая речь Камы Мироновича: «Меня спросили, <…> для вас это галочка к юбилею? Я взорвался: “Да что же это такое?! Причём тут юбилей?! Этот товарищ с бакенбардами сыграл в моей жизни решающую роль. Ясно?! Так случилось, как бы это ни казалось смешным, что именно Александр Сергеевич вырвал меня из многолетней безработицы, сделал москвичом, вывез мои спектакли далеко за пределы эСэСэРа. Более того, я такой, какой я есть сейчас, благодаря А.С. Пушкину. Пора отдавать долги”».

Речь идёт, естественно, о спектакле «Пушкин и Натали», который Гинкас, будучи, по сути дела, безработным, поставил в Ленинграде в 1979 году. Это был аскетичный (репетировали буквально на кухне) моноспектакль, построенный на пушкинских письмах и актёрском существовании Виктора Гвоздицкого, «догадка о душевном состоянии поэта в конкретных обстоятельствах жизни». Камерная работа стала большим событием театральной жизни; о режиссёре заговорили, вскоре последовали и предложения от московских и заграничных театров.

Пушкиниана Гинкаса продолжилась двумя постановками, созданными на излёте тысячелетия (и в канун 200-летия поэта): спектаклями «Золотой Петушок» (1998) и «Пушкин. Дуэль. Смерть» (1999). Номинально детский – но не уступающий взрослым постановкам Гинкаса по жёсткости трактовки – «Петушок» шёл в фойе, «Пушкин. Дуэль. Смерть» – в пространстве «Игры в Белой комнате». Оба спектакля записаны на видео, так что приблизительное представление о них может составить и молодое поколение зрителей.

Как будет выглядеть новая глава этой истории, станет ясно на премьере. Пока известно, что это «спектакль по Пушкину и о Пушкине» (официальное определение). Также очевидно, что это первый пушкинский спектакль Гинкаса, выдержанный не в камерном формате: играть его будут на основной сцене в сопровождении квартета «Камерата» и ансамбля «Виртуозы Москвы». Кроме того, в анонсе обрисована основная проблематика: «Но сколько тут случайности, сколько неизбежности, и кто или что на самом деле ведёт игру – эти огромные вопросы стоят за короткими повестями о мрачном и загадочном Сильвио и о ветреной и верной Марье Гавриловне».

Мотив игры отражён даже в программке. «Повести покойного Белкина» разыграны ансамблем из шести актёров. Каждому досталось несколько персонажей, причём охарактеризованы они, например, так: «Гаврила Гаврилович (отец Марьи Гавриловны, муж Прасковьи Петровны, и, может быть, он и есть покойный Белкин, чьи записки мы сегодня играем?)» Эту роль исполняет Дмитрий Супонин. Также в спектакле заняты Сергей Кузнецов, Евгений Кутянин, Леонид Кондрашов, Евгения Михеева, Полина Кугушева и Елена Левченко. Облик спектакля создают художник Мария Утробина и художник по свету Алексей Попов. Музыку написал Пётр Климов (кроме него, со сцены прозвучат Шопен и Шуберт).

Напомним, что два месяца назад свою версию «Повестей Белкина» (под названием «Повести Пушкина») выпустил Анатолий Шульев в Театре им. Евг. Вахтангова. А через несколько дней после премьеры во МТЮЗе зрителей ждёт ешё одна встреча с «Повестями Белкина» – в спектакле Дмитрия Туркова «Пушкин. Сквозь метель» (ТЮЗ им. А. А. Брянцева, Санкт-Петербург). Если отвлечься от юбилейной повестки, то стоит отметить, что примечательный случай обращения к пушкинскому сборнику дал РАМТ. С 2019 по 2021 годы здесь выходил цикл спектаклей по «Повестям Белкина». «Станционного смотрителя» поставил Михаил Станкевич, «Метель» – Александр Хухлин, «Барышню-крестьянку» – Кирилл Вытоптов, «Выстрел» – Егор Равинский, «Гробовщика» – Павел Артемьев. Все спектакли, кроме «Гробовщика», официально значатся в репертуаре театра, однако на данный момент практически не идут.

Фото: сайт МТЮЗа

Источник: journal.theater