Битум для асфальта


расход нефтяного битума на 1 м2 асфальтового покрытия. ГОСТ, БНД 90/130, БНД 70/100 и другие марки

В строительстве, кроме цемента, песка и щебня, широкое применение нашёл и битум. Он имеет хорошие значения водонепроницаемости и проникновения в сыпучие стройматериалы, включая просачивание в стройсмеси. Его применение – дорожное и частное строительство.

Что это такое?

Под битумом подразумевают плотное и вязкое вещество, напоминающее по своей консистенции смолу. Его транспортируют в виде кусков разных размеров – перед применением эти фрагменты растапливают, пока он не перейдёт в жидкое состояние. Данный материал, помимо асфальтовой и асфальтобетонной смеси, нашёл применение в качестве гидроизолирующей прослойки, например, между бетонным полом (фундаментом) и первым рядом кирпича стены.

Несмотря на однородность и кажущуюся простоту, битумный стройматериал обладает сложным составом. В норме это углеводородные соединения, в которых могут быть растворены азот, металлоприсадки и кислород. Но этим состав вещества не заканчивается: в нём наличествуют гетероорганика. Состав битума достаточно разнообразен, чтобы не сразу назвать все включения, присутствующие в нём.

Из чего делают?

Искусственный битум производится на основе гудрона – остаточного материала после крекинга (расщепления) нефти. Гудрон, который представляет собой нефтяной остаток после выделения газов, жидкостей разной степени густоты, являющихся таковыми при комнатной температуре, подвергают одной из трёх процедур.

  1. Осаждение тяжёлых фракций нефтяных остатков с использованием пониженного давления (вакуума). Полученный состав обладает достаточной легкоплавкостью и мягкостью. Сырьём для производства «вакуумного» битума является нефть с повышенным содержанием серы и смолы.
  2. Гудрон окисляют, разогрев его до температуры порядка 200 градусов и продувая воздухом. При продувании разогретого гудрона чистым кислородом выходит относительно термостабильный стройматериал.
  3. Применение дистиллятов при смешанном составе гудрона. Последний может содержать в разных пропорциях окисленный и остаточный гудрон.

Полученный битум классифицируется по определённым признакам. Он поставляется в виде брикетов, которые допустимо укладывать в штабели – при невысоких температурах хранения.

Характеристика разновидностей

При уточнении вида или разновидности битума учитывают следующие характеристики.

  1. Плотность, или удельный вес битума, – 950-1500 кг/м3. Куб битума не должен весить больше максимальной отметки – в противном случае стоит заподозрить наличие в нём камней и иного мусора. Не всякий битум легче воды. Объёмный вес – масса одного кубометра – определяется конкретной маркой данного стройматериала.
  2. Температура плавления битума зависит от марки. Данный параметр позволяет оценить, при какой температуре битум становится жидким настолько, что он льётся, подобно сиропу. Но, охладив расплавленный битум любой марки до температуры ниже 80 градусов, вы гарантированно получите среду с густотой деревенской сметаны, которую вылить уже невозможно.

Каждая разновидность и марка битума определяет его конкретную область применения. Например, битум, применяемый для изготовления толя (рубероида), использовать для дорожного строительства затруднительно – асфальт на морозе может быстро растрескаться, а на жаре – размягчиться и сместиться, искривив дорожное покрытие, сбив на его поверхности волны.

Такая дорога подлежит срочному ремонту.

Природный

Натуральный битумный состав – горючие полезные ископаемые. Конкретно – природные реагенты, входящие в них. Природный битум – продукт переработки нефти силами природы. Он формируется, когда месторождение подверглось конкретным изменениям, к примеру, в процессе окисления при вступлении в реакции с окружающими их минералами либо в естественный резервуар, где находилась нефть, проникли бактерии-экстремофилы, способные изменить состав нефтефракций.

Для доступа к натуральному битуму сооружают шахты или карьеры.

Натуральный битум – асфальт естественного происхождения, озокерит, мальт – производные, источником которых являются горючие полезные ископаемые.

Асфальтовый порошок

Он образуется среди горных пород, похож на известняк. При переработке асфальтопорошка нужные реагенты извлекаются при температуре, отличной от комнатной.

Искусственный

Нефтяной, или искусственный битум, образуется лишь при перегонке нефти. Используются процессы крекинга, отложения (осаждения) и окисления тяжёлых фракций нефти, по сути, образующих мазут (гудрон).

Гудронный

Фракции битума – по процентной составляющей – вычисляются при химическом анализе мазута, оставшегося после испарения газов и жидкостей, входящих в состав нефти. Гудронный битумный состав – важная составляющая тёплого и горячего асфальтов, без которых не осуществить прокладку (или ремонт) дорог. Из гудронного битума получают прочие разновидности битумного стройматериала.

Другие

Например, холодный состав, содержащий дополнительные полимерные включения, в своём составе имеет резиновую крошку, пластмассы, улучшающие его свойства, углеродно-органические растворители. Подплавленный, размягчённый кусок битума, используемого для асфальта или при производстве толя, разводят уайт-спиритом. Образуется битумная краска, создающая лучший, чем, к примеру, масляная, эффект гидроизоляции стен. Но одним уайт-спиритом присадки в холодный битум не ограничиваются.

Битум, отслуживший свой срок, осыпается, и его перерабатывают, получая из него летучие углеводородные соединения, либо загружают вместе с дровами в пиролизную печь.

В последнем случае удаётся получить много жара, находящего своё применение, к примеру, в ТЭЦах и котельных.

Марки

БНД 40/60

Один из самых легкоплавких. Размягчается при 40-градусной температуре. Применение его ограничено тем, что в южных регионах России, даже при облачной, но жаркой погоде, он близок к размягчению. Используется преимущественно в северных широтах, где лето почти никогда не бывает жарким.

Морозоустойчив, может сохранять свои свойства зимой, почти не подвержен разбитию на куски и осколки.

БНД 50/50

Состав, который размягчается лишь при температуре 50 градусов. Это не является завышением требований ГОСТ. Фактически он способен нагреться – в составе асфальта – в летний зной. Великолепно прилипает – это свойство идёт в пользу ямочного ремонта дорог, на полную перепрокладку которых средства из местного или федбюджета ещё не выделены в полном объёме.

При установке куска на ровной поверхности данное вещество растекается в ровную лужу. Это даёт возможность получить ровный, без нежелательных изменений слой.

БНД 70/100

Для размягчения эта марка битума должна нагреться до 72 градусов. Отличается высоким прилипанием. Применяется для выпуска рубероида. Возможно применение состава в качестве нижнего или верхнего слоя асфальта – им, к примеру, поливают старый асфальт перед укладкой нового, если дорогу требуется поднять на 10 и более сантиметров. Разбитие асфальта даёт фрагменты, не поднимающие пыль с дороги при их извлечении.

Данная марка благодаря повышенной температуре размягчения имеет предрасположенность к формированию трещин в асфальте, и на морозе такое твёрдое покрытие растрескивается быстрее.

БНД-90/130

Нагревается до 90 градусов, что относит его к реагентам для горячего асфальта. Разбитие асфальта с таким битумом усложнено, но при действии кувалды или отбойника покрытие дороги рассыпается на осколки.

В чистом виде разбитый состав данной марки обладает блестящими, глянцевыми сколами.

Сферы применения

Пластичность, хорошая прилипаемость, нечувствительность к замерзанию – здесь битум незаменим для гидроизоляции дорог (и в дорожном строительстве в целом), зданий, строений и сооружений. Битумные стройматериалы трудно повредить.

БНД – битум нефтяной дорожный – самый дешёвый материал. Битумная кровля и гидроизоляция стен и фундамента – отличный способ защитить постройку от сырости (мокрого грунта и осадков). Вышеупомянутый толь, а также гидростеклоизол – тому примеры. Мастики, содержащие битум, выпускаются на базе битумно-каучуковой смеси, латекса, уретана, акрила – они применяются в качестве гидроизолирующего кровельного слоя. С ними протечка в крыше и перекрытиях полностью исключена.

Если обратиться к памятникам истории и строениям, найденным при раскопках, то уже в древние времена битум применяли при постройке зданий и строений различного назначения.

Правила использования

Работа с битумом требует соблюдения определённой стадийности работ – прогревание, добавка присадок и тщательное перемешивание. После исчерпывающей подготовки полученный состав наносят на поверхность, нуждающуюся в таком покрытии.

Нагревание осуществляется в битумоплавильных установках. Простейший вариант – растапливание битума в бочках на огне. Рекомендуется после размягчения начать перемешивать битум, чтобы он не выгорал и не разлагался. Шипение и вспенивание состава при его нагреве – естественное проявление свойств битума. Полностью расплавленный битум обладает гладкой и блестящей поверхностью, зеркально отражающей падающий на него свет.

Появление едкого задымления воздуха – признак начавшегося разложения битумного состава, при этом дым становится едким, с жёлто-зеленой палитрой. Для гидроизолирующих слоёв битум перегревать недопустимо – после остывания, ввиду начавшегося разложения, он потрескается. При нагревании необходимо держать в шаговой доступности лист фанеры – если битум загорится, накрывание горловины бака приведёт к перекрытию доступа кислорода, и пламя тут же погаснет.

Добавляя растворитель, выберите бензин или уайт-спирит. Если битум перегрели до температуры выше 160 градусов, можно применить керосин. Чем тяжелее и гуще фракция, тем в более перегретый битум можно её добавлять, не опасаясь, что она выпарится раньше времени, не успев разжижить состав.

Битума должно быть больше, чем растворителя: 30 или 50 процентов растворяющей добавки. Разогревают битум с растворителем по отдельности – это исключит самовоспламенение.

При большом объёме битумной смеси растворитель вливается в битум. При малом – по-другому.

Процесс розлива вяжущих составов – битумосодержащих смесей – учитывает скорость затвердевания стройматериала. Перенося битум на покрываемую поверхность, мастер столкнётся с тем, что его слой загустевает и сохнет через 2 минуты, и дальнейшее выравнивание стены или перекрытия станет невозможным. Предварительно поверхность обрабатывается при помощи битумного праймера. Последний застывает существенно дольше, чем основной битумный состав, а значит, допустимо использование кисти или валика. При нанесении толстого слоя битума применяют, например, швабру, крепко обмотанную тканью.

Норма расхода битума варьируется исходя из характера работ. Для гидроизоляции – максимум 2 кг на 1м2. Толщина покрытия – не более 2 мм. Тонкий слой пропускает воду, толстый – быстрее трескается. Для дорог и тротуаров – до 3 кг/м2. Если перелить – битум застывает дольше, а на жаре станет вязким. Меньший слой не даст хорошей прочности. Пропитывание асфальта (или асфальтобетона) может потребовать до 1 кг на 1 м2.

О том, как происходит укладка асфальта, вы можете посмотреть в видео ниже.

Битум для асфальта. Марки и свойства дорожного битума

Все виды асфальтов, используемых для укрепления полотна дорог, состоят в основном из двух компонентов: битума и минеральной крошки. Последняя изготавливается в соответствии с нормативами ГОСТ 9128 из очень прочных материалов. Битум для асфальта может использоваться разных марок.

Особенности технологии производства

Природные битумы залегают обычно неподалеку от месторождений нефти в виде линз. Однако в промышленности и дорожном строительстве чаще используется вторая разновидность этого материала — искусственная. Делают такой битум из продуктов нефтепереработки. Обычно это гудрон и экстракты селективной очистки масла.

Состав асфальта и его разновидности

В состав смеси, предназначенной для покрытия дорог, помимо битума, могут входить такие компоненты, как песок и щебень. С использованием первого изготавливают песчаный асфальт. Иногда в смесь добавляют также минеральный порошок и щебень. Эта очень распространенный вид покрытия. Называется такой асфальтобетон щебневым. Также этот дорожный материал иногда делают с использованием гравия. В смесь в этом случае добавляют щебень и минеральный порошок. Асфальт этой разновидности называется гравийным.

В зависимости от назначения смеси соотношение всех этих компонентов может меняться. Так, для пешеходных дорожек применяется асфальт, изготовленный с использованием мелких песка и щебня. Нижний слой проезжей части обычно делают из смеси немного другого состава. В этом случае асфальт делают с применением только очень крупного щебня. Верхний слой дорог заливают более гладким асфальтом. В его состав входит щебень мелких фракций.

Марка битума для асфальта

Таким образом, использованный вид наполнителя влияет на прочность материала этого типа, а следовательно, и область его применения. Однако состав асфальта и его качества в неменьшей степени зависят от марки подмешенного в него битума. Для производства смесей этого типа обычно используется особый материал этого вида. Называется он дорожным битумом и маркируется буквами БНД. Основным параметром, по которому классифицируется этот материал, является температурный режим.

При определенных условиях все без исключения битумы начинают плавиться. В зависимости от того, в какой именно момент это происходит, материал можно использовать в том или ином регионе страны. Для того чтобы определить, в каких условиях можно использовать данный конкретный битум для асфальта, в первую очередь следует посмотреть на его маркировку. Присутствующие в ней цифры показывают диапазон вязкости этого материала. В настоящее время при производстве асфальта используется всего пять разновидностей дорожных битумов: БНД 40/60, 60/90, 90/130, 130/200, 200/300. Чем жарче климат, тем более вязкий материал должен применяться при изготовлении дорожного покрытия.

Разумеется, битум в асфальте должен присутствовать в достаточном количестве. Слишком много этого материала при составлении смесей обычно не используют. Горячий состав для дорожного покрытия должен рассыпаться, а не слипаться. Однако, если не хватает битума, в асфальте со временем начинают происходить разного рода неблагоприятные процессы. В него проникает вода и, замерзая в зимний период времени, разрывает его.

Основные свойства БНД

Помимо вязкости, битум для асфальта характеризуется такими свойствами, как:

  • Дуктильность. Этот показатель определяется расстоянием, на которое битум можно вытянуть в нить без ее разрыва. Чем он больше, тем выше прилипаемость смеси. Дорожные битумы обычно имеют степень дуктильности больше 40 см. Требования по этому показателю для БНД устанавливаются при температуре 0 градусов С.

  • Деформативные характеристики. При определении пригодности битума для изготовления асфальта обращают внимание и на такие его свойства, как упругость, ползучесть, пластичность, хрупкость и т. д. Именно они определяют деформативные характеристики этого материала. При нагреве битума последние не должны изменяться слишком сильно.

Жидкие составы в строительстве

Битум для асфальта обычно имеет очень большую степень вязкости. Однако иногда при заливке покрытий используют и жидкие разновидности этого материала. Применяют их в основном для удлинения сезона дорожных работ. Жидкий битум в определенных пропорциях добавляют в вязкий. В результате покрытие при пониженных температурах не застывает слишком быстро. Изготавливают жидкие битумы из вязких путем добавления дистиллятных фракций.

При выполнении ремонтных работ используется также материал средней вязкости. Его применяют для обработки уже очищенной карты. Норма расхода битума при укладке асфальта в этом случае не слишком большая и составляет всего 0.5 л/м2.

Какие добавки могут присутствовать в БНД

При производстве битумов дорожных, помимо всего прочего, могут использоваться разного рода добавки. Необходимы они для изменения тех или иных свойств этого материала. К примеру, при изготовлении холодного асфальта используется битум, в состав которого входят модифицирующие компоненты. В результате их применения после застывания покрытие не трескается на холоде и не тает на жаре. При использовании МАК-добавок битум приобретает свои окончательные свойства гораздо быстрее.

Что добавляют в битум для асфальта еще? Очень интересная разновидность этого материала получается в том случае, если в процессе его изготовления используются цветные минеральные порошки. Из такого битума получается очень красивый асфальт. Укладывают его в парках, на велосипедных дорожках, а также используют для разметки.

Содержание битума в асфальтобетонной смеси

А знаете ли Вы вопрос, который задается чаще всего начальником дорожно-строительной лаборатории и начальником АБЗ в рабочее время? Совершенно верно – точное количество материала необходимое при производстве асфальтобетонной смеси (далее по тексту абс). В данной статье мы попытаемся объяснить: сколько битума содержится в тонне асфальта.

Действительно, сколько нужно битума, чтобы уложенное покрытие, как это принято говорить, «не потекло» в случае переизбытка вяжущего (типичный пример – образование на поверхности покрытия битумных пятен) и не было слишком «сухим» в случае недостатка.

Много битума – плохо, так как уменьшается способность сопротивления сдвигающим нагрузкам от колес автомобилей, как следствие – высокая подверженность пластическим деформациям, т.е. процессу колееобразования.

Мало битума – тоже плохо, так как в данном случае происходит увеличение показателя водонасыщения асфальтобетонного покрытия. Зерна щебня в каркасе не полностью обволакиваются органическим вяжущим, образуя пустоты, что в последующем приводит к разрушению покрытия и уменьшению межремонтных сроков.

Количество материалов для производства абс огромное. Количество карьеров исчисляется десятками и сотнями. Не существует точной нормы расхода битума при производстве одной тонны смеси, т.к. стоит поменять всего одну составляющую и количество битума может измениться кардинально.

Поэтому, чтобы произвести оптимальную по составу и физико-механическим свойствам асфальтобетонную смесь принято руководствоваться государственными стандартами: ГОСТ 9128-2013 и ГОСТ 31015-2002 согласно которым содержания битума в 1-ой тонне смеси составляет:

Для щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей:

– ЩМА-10 расход составит от 65 до 75 кг;

– ЩМА-15 расход составит от 60 до 70 кг;

– ЩМА-20 расход составит от 55 д 60 кг.

Для плотных и других асфальтобетонных смесей:

  1. Главная
  2. Блог
  3. Заметки
  4. Содержание битума в асфальтобетонной смеси

дорожный праймер для асфальтовой крошки, гидроизоляционных и других работ. Расход на 1 м2 по ГОСТу. Состав и плотность, удельный вес

Битумная эмульсия – очередной шаг в развитии производства битумно-строительных покрытий. После простого битума и рубероида битумно-эмульсионный состав позволяет уменьшить расход гудрона, получаемого из нефти, на один и тот же вид и объём работ.

Что это такое?

Перед приобретением битумной эмульсии любая фирма-распространитель предложит ознакомиться с особенностями и правилами применения данного стройматериала. Битумно-эмульсионный состав – это смесь из битума, воды и реагента, стимулирующего образование капельной структуры при встряхивании перед использованием. Этот реагент ответственен за устойчивость капельно-жидкостной структуры, без которой не обходится ни одна эмульсия как таковая.

Битум – одновременно и основная среда, и её фазовое состояние. Проще говоря, жидкость принимает вид «масла в воде» или «воды в масле». Чем больше (или меньше) присутствует эмульгатора, тем очевиднее проявление разных состояний жидкости.

Битумоэмульсия неизменна в объёме – при изменении температуры хранения, например, при 0 и при +25 градусах. Нанося эмульсионную смесь на подготовленную к работе поверхность, рабоч­­ие сталкиваются с чувствительностью этого стройматериала к состоянию рабочей зоны. После покрытия эмульсия расслаивается на воду и битум. Вода постепенно испаряется, а битум остаётся и затвердевает. Это даёт возможность равномерно покрыть, например, фундамент по периметру, где планируется возведение стен, чтобы отгородить пено-/газоблоки каждой стены от влаги плит или ленточной структуры железобетона, не применяя рубероид и не разогревая обычный битум.

Второе название БЭ – эмульсионный праймер.

Технические характеристики

Битумный эмульсионный состав используется в дорожно-строительных отраслях. Он относится к эмульсиям прямого смешения (так называемое масло в воде). В этой эмульсии битум в количестве от 30 до 70% равномерно взвешен во всей толще воды, частицы битума – микроскопические по размеру. Эмульсии обратного типа – так называемая вода в масле – содержат взвешенные в битуме частицы воды. Процентное содержание битума составляет 70-80%. Полный состав эмульсии предусматривает наличие воды, эмульгатора, стабилизирующей присадки и кислоты.

Для изготовления битумной эмульсии используют битум марок БНД 90/130, БНД 130/200 и похожие составы. Как следует из формулировки, битум является дорожным. Вместо простого дорожного битума может применяться полимерно-битумная присадка связующего действия. Сцепление данной присадки лучше, чем у простой смолы. Вода высококачественно очищается – битумоэмульсия не должна содержать никаких посторонних примесей. Задачей же эмульгатора является препятствование распаду эмульсионной структуры, без чего фракция не даст стопроцентной отдачи.

В виде присадок используют катионные и анионные поверхностно-активные вещества. Соответственно, эмульсия окажется анионной или катионной битумной. Вместо поверхностно-активных веществ также используются минеральные добавки, например, глина, оксиды металлов, соли в виде карбонатов и сульфатов, а также сажа или цемент. В качестве стабилизирующей присадки применяют водный раствор хлорида кальция или иные хорошо растворимые соли, в полной мере проявляющие себя только в эмульсиях катионного состава. В качестве кислоты применяется соляная, уксусная или ортофосфорная – кислая среда продлевает стабильное состояние эмульсии без повторного перемешивания состава.

Чтобы данный стройматериал стал более жидким, в него целесообразно добавить органический растворитель и жидкий пластик.

Технология производства

Современная технология производства битумной эмульсии предусматривает наличие модифицирующих добавок, улучшающих её свойства, ведь «эмульсионка» состоит не только из битумной фракции и воды. К типовым добавкам относятся латекс, полиэтилен, эпоксидный наполнитель, искусственный каучук/смола и т. д. Изменение состава битумной эмульсии на производстве проводится двумя способами:

  1. изменяющая свойства состава добавка вводится в водную фазу самой эмульсии либо на стадии её приготовления;
  2. эмульгатор вводится в уже изменённый битум.

Технологический процесс выпуска битума с эмульгаторами заключается в следующем. Эмульсионная установка обладает прерывистым или непрерывным принципом работы. При прерывистой работе весь процесс контролируется с пульта, которым управляет мастер. Непрерывный принцип предусматривает полу/полностью автоматический процесс без существенного вмешательства со стороны рабочего персонала. Основным исполнительным механизмом здесь служит коллоидная дробилка. Она осуществляет добавление битумных частиц в заранее очищенную воду. Затем битум перемешивается с водой до тех пор, пока состав не станет однородным.

В процессе перемешивания битум разогревается до 160 градусов. Водяная фаза разогревается до 70. Именно при такой разнице температур эмульсия принимает свою первоначальную консистенцию. Состав этот не хранится более 2 месяцев. Температура воздуха на складе – не менее 5 градусов тепла. Перевозят состав посредством металлических цистерн, бочек, автоматических перемешивающих установок, вмонтированных в цистерну.

Классификация

Составы эти классифицируются на основе скорости распада смеси. Храниться вечно (годами и десятилетиями) эмульсионный состав не может – он подвергается расслоению, слёживанию, подобно залежавшейся масляной краске. Эмульгаторы, включённые в битумно-водяную фракцию в качестве основных присадок, обладают разным качеством, свойствами, характеристиками, объёмом. Влажность в помещении и температура воздуха – не последние факторы, подстёгивающие процесс распада. Распад эмульсии оценивается распадным индексом.

По нему этот состав характеризуется следующим образом:

  • быстрораспадающийся – отделение воды сразу же при покрывании стройматериалом подготовленной для покраски и пропитки поверхности;
  • среднераспадающийся – состав разделяется на две обособленные среды после смешивания с каменной структурой;
  • медленнораспадающийся – слёживание битума осуществляется лишь после прикосновения (и впитывания) в структуру камня большой площади.

Это наиболее высокостабильная эмульсия.

По составу эмульгирующей присадки битумные эмульсии подразделяются на катионные, анионные и неионогенные. В пастообразных «эмульсионках» применяют минералы, в полимерсодержащих – латекс и иные высокомолекулярные углеводороды. В полимерных могут использовать, например, латекс. Различие по заряду частиц ПАВ: «эмульсионка» может быть положительной (катионной) и отрицательной (анионной).

Отталкивание (согласно законам электростатики) одинаковых по знаку заряженных частиц ускоряет осаждение битума и отделение воды. Катионные эмульсионные составы хорошо сочетаются с большинством добавок и присадок. Попадая на минеральную поверхность (камень, кирпич, бетон и т. д.), состав отделяет воду – битум прилипает к окрашиваемой поверхности. Данное явление именуется распадом эмульсии. У катионных эмульсий выделение битума осуществляется из-за реагирования с материалом покрываемой поверхности, у анионных – за счёт немедленного испарения воды.

По скорости распада состава и ионного действия данный стройматериал маркируют следующим образом.

ЭБА-1

Анионный состав с быстрым распадом. Применяют для ухода за недавно уложенным цементобетоном и цементогрунтом. Второе применение – подгрунтовка, а также закрепление поверхностей откосов грунта, некоторые виды поверхностной обработки.

ЭБА-2

Данный состав, будучи среднеразлагающимся, нашёл применение для подготовки чёрного (забитумированного) щебня, обработки высокопористых смесей, изготовленных на основе карбонатов. Дорожная основа под полотно пропитывается с помощью этого состава.

ЭБА-3

    Состав ЭБА-3, разлагающийся на воду и битум в замедленном темпе, применяется для подготовки особо плотных эмульсионно-минеральных стройматериалов. В состав подмешивают до 2% извёстки или до 3% цемента. Хорошо подходит для закрепления подвижного песка, избавления поверхностей от цементной пыли, а также закрепления верхнего слоя грунта на землеполотне обрабатываемой территории.

    Популярные марки

    Ведущей маркой БЭ на сегодня является «ТехноНиколь». Она применяется в качестве дорожного и строительного компонента. Кроме составов с номенклатурными маркировками, перечисленными выше, российские фирмы поставляют БЭ под собственными брендами.

    Так, БЭ №1 от всё того же бренда является высокоэкологичным составом.

    Представителем экологически чистых битумоматериалов на водно-латексной основе является битумная эмульсия «ТехноНиколь №31», характеристики которой будут рассмотрены далее. Гидроизоляционные покрытия, для создания которых применялась БЭ от данной фирмы, отличаются тепло- и износостойкостью (не теряют изначальных свойств за долгие годы).

    Расход БЭ этой марки на 1 м2 составляет для кровли не более 5,7 кг, для покрытия внутренних гидроизолирующих слоёв – не более 3,5 кг. Она служит своеобразным «бетоноконтактом» и соответствует давлению по ГОСТ не меньше 4,5 атм. Битума в данном составе не менее 60%, а литровая ёмкость на 5% тяжелее такой же банки воды. Состав используется в диапазоне температур 5… 30 градусов тепла во время покрытия. Фирме «ТехноНиколь» удалось добиться гарантийного срока хранения на складе не менее полугода.

    Среди других фирм – «БитумТЭК», «Амдор», B2M и несколько аналогичных, производящих битумные стройматериалы широкого спектра. Удельный вес литра (плотность 1 дм3) – 1,05 кг.

    Чем отличается от битума?

    Битум – просто вяжуще-пропитывающий материал. Наносится преимущественно горячим, в расплавленном виде. Недостаток – при неспешном нанесении больше одной минуты может отслоиться, даже когда поверхность матовая и зернистая. Битумная эмульсия лишена такой способности: она приведена в удобоиспользуемое состояние при помощи воды и минерально-органических присадок, и в процессе покрытия подготовленной к работе поверхности особая спешка не требуется.

    Чистый битум для применения по назначению необходимо подогреть до 100 или более градусов. Он применяется в расплавленном состоянии для проливки дороги под новое асфальтовое покрытие, гидроизоляции стен от фундамента (в составе рубероида). Растворение битума в бензине, керосине, лигроине переводит его в жидкое состояние. Эмульгирование в воде при помощи эмульгаторов также способно превратить его в жидкий материал, годящийся для покрытия кровли изнутри и других конструкций, нуждающихся в защите от влаги. При 30 градусах растворённый таким образом битум сохранит жидкое состояние.

    Энергозатраты на подготовку и расходование эмульгированного битумного состава до 50% меньше – ему не требуется подогрев и расплавление.

    Он, в отличие от простого битумного состава, наносится на предназначенные для этого поверхности даже во влажную, сырую погоду. Испарения «эмульсионки» как минимум в несколько раз меньше, чем от расплава чистого битумного состава. Набор прочности холодного асфальта – смеси песка, камешков и битумной эмульсии (либо органораствора на его основе) – осуществляется не при остывании только что уложенного покрытия, а за счёт улетучивания лёгких нефтефракций. То, что осталось, надёжно спрессовывается под обувью прохожих и колёсами машин.

    Область применения

    БЭ применяется в таких областях.

    1. Для связывания асфальтовой крошки, щебня, песка и других добавок в дорожное покрытие. Это одна из технологий истинно холодного асфальтирования.
    2. При покрытии стен, фундаментов, отмостки, стальных несущих конструкций (опор). После испарения воды состав в течение многих лет защищает все эти поверхности от влаги.
    3. В качестве гидроизолирующей прослойки для гидротехники и подземки.
    4. Для стягивания и удержания грунта и песка. Также проводят обеспыливание дорог и площадок. Перед укладкой асфальта на щебёночную подушку наносятся битумсодержащие смеси.
    5. Для частичного ремонта проходных и подъездных путей разного назначения, стояночных площадок. Пример – проливка трещин на дорогах.

    Все эти области использования охватывают строительство и ремонт дорог и зданий.

    Порядок использования

    Наносить БЭ рекомендуют по следующей схеме.

    1. Удаляются грязь и остатки устаревшего, облупленного покрытия с обслуживаемой поверхности.
    2. Треснувшие и сколотые места с зазорами от 3 мм выравнивают при помощи прогрунтовывания.
    3. Острые углы сглаживают, закругляют, затем обезжиривают при помощи органического растворителя.
    4. Покрывают подготовленную поверхность праймером (предварительно наносимым составом). Время высыхания – 1-2 часа.
    5. Наносят первый слой БЭ, затем – второй. В норме – не ранее, чем через 5 ч, именно за такое время покрытие сохнет (лишается воды). Для ускорения работы используют специальный распылитель.

    Вся работа по гидроизоляции, выполненная своими руками, отнимет не более полусуток. Отделку можно завершить сразу по прошествии этого времени.

    Битум для асфальта в Москве

    2

    Цену уточняйте

    Под заказ, 30 дней

    Прицеп для перевозки битума ZJV9300, объем бочки 30-40 м3

    Доставка из г. Благовещенск

    96% из 23

    Битумные мастики покрытие для асфальта

    Появление трещин и небольших выбоин в асфальте является первым признаком потери покрытия первоначальных характеристик. Своевременное принятие мер способно исправить ситуацию, продлив жизнь поверхности. Купить качественный материал и сделать покрытие для асфальта прочным и долговечным поможет компания «Жидкий асфальт».

    Проблемы, которые устраняет мастика для покрытия асфальта

    Бытует мнение, что для ремонта асфальтового покрытия не обязательно прибегать к использованию инновационных материалов и технологий. Устранить недостатки можно самостоятельно, с помощью подручных средств: жужалки, щебня, камней, песка. На самом деле исправленные недостатки будут носить временный характер. Поэтому при первом дожде или снеге стоит ждать усугубление ситуации.

    Избежать указанных проблем поможет мастика для покрытия асфальта. Особенности качественного состава и правильность нанесения средства на поверхность, сделают ее долговечной. При этом клиент может рассчитывать на минимальные денежные затраты и экономию бесценного времени.

    Описание и преимущественные характеристики мастики 05

    Основное предназначение мастики – повышение производительности, обеспечение прочности и надежности дорожного покрытия. Особенности материала изготовления делают его эффективным при ремонте трещин и выбоин небольшого размера. По параметрам они должны быть не более 10 см2 площадью и глубиной не более 10 мм.

    Применяя битумное покрытие для асфальта, потребителю может рассчитывать на такие преимущества:

    • Простоту применения материала – пользоваться Мастикой 05 могут лица, не имеющие соответствующих знаний, которые впервые увидели средство.
    • Нанесение битумной мастики холодным способом полностью избавляет от применения дорогостоящего инструментария и оборудования.
    • Длительный срок службы асфальтового покрытия и основания дороги посредством заполнения средством трещин с целью предупреждения замерзания в них влаги.
    • Быстроту высыхания, прочность и надежность покрытия, обеспечивающим полноценность передвижения транспорта с высокими параметрами грузоподъемности.

    Выбрав в качестве основного материала для заделывания трещин мастику, можно рассчитывать на приобретение асфальтом приятного ухоженного вида. Узнать количество расхода, особенности качественных характеристик можно посредством получения консультации в компании «Жидкий асфальт».

    Причины, по которым стоит выбрать компанию «Жидкий асфальт»

    Первое знакомство с продукцией компании гарантирует прекрасное впечатление. Безупречное качество, многообразие выбора товара, индивидуальное отношение к каждому клиенту, возможность бесплатного консультирования по проблемным вопросам – минимальный перечень услуг, на которые могут рассчитывать постоянные и потенциальные покупатели. Узнать информацию можно посредством телефонного звонка и в онлайн-режиме. Работа по наличному и безналичному расчету упростит процедуру оплаты и ускорит процесс ремонта дороги.

    Мы знаем, как добиться максимальной качественность асфальтового покрытия, как пользоваться и хранить мастику, какой материал добавить для повышения параметров сцепляемости.

    Заключение

    Битумная мастика – лучшее средство для ремонта мелких и глубоких трещин, избавления от выбоин. Использование средства не требует специальных знаний и наличия дорогостоящего оборудования. Купить товар и получить профессиональную помощь можно, воспользовавшись услугами компании Жидкий асфальт».

    Битума-Что такое битумный асфальт

    Битум черный или темного цвета (твердый, полутвердый, вязкий), аморфный цементный материал, который может быть в разных формах, такие как каменный асфальт, природный битум, гудрон и битум, полученный из нефти, который именуется нефтяным битумом.

    В настоящее время большинство дорог в мире вымощены битумом. Сегодня мировая потребность в битумах составляет более 100 миллионов тонн на год, что составляет около 700 миллионов баррелей битума, потребляемого ежегодно.

    Нефтяной битум обычно называют битумом или асфальтом. В Например, в Европе битум означает жидкое связующее. В Северной Америке на с другой стороны, жидкое вяжущее называется асфальтом или асфальтовым цементом.

    Происхождение

    Обычно термин «битумные материалы» используется для обозначения веществ. в котором присутствует битум или из которого он может быть получен. Битумный вещества состоят в основном из битумов и смол.

    Битум в природе встречается в нескольких формах: твердый - легко крошащийся битум. в каменном асфальте и более мягком, более вязком материале, который присутствует в битуминозных песках и асфальтовые «озера». Другой способ получения битума - это нефть. обработка таким образом битум по существу представляет собой остаток через процесс перегонки нефти. Хотя битум можно найти в В естественной форме мир в настоящее время во всех отношениях полагается на нефть.Материал производился таким способом более ста лет.

    Смолы, с другой стороны, встречаются в природе. Смолы образуются в виде конденсата из переработка угля (при очень высоких температурах), нефти, сланца, дерево или другие органические материалы. Смола образуется при частичной перегонке дегтя. так что летучие компоненты испарились.

    Часто каменноугольную смолу путают с битумом, однако это два целых химически разные продукты и не стоит ошибаться.Для различия проведенный между нефтяным битумом и каменноугольной смолой, см. таблицу различий ниже:

    Битум
    Каменноугольная смола

    Производство

    Переработка нефти из сырой нефти (нефти), процесс не включает в себя растрескивания или термического преобразования. Происходит из животного вещества.

    Посредством процесса карбонизации угля пиролиз угля при высокой температуре.По сути, это побочный продукт производства кокса из угля.
    Растительное вещество.

    Одежда

    Черный, липкий, вискоза, термопласт.

    Густая, черная липкая жидкость.

    Приложение

    Строительство.В настоящее время около 80% спроса на битум приходится на дорожное строительство.

    Строительная, медицинская каменноугольная смола также добавляется к красящим веществам, наносимым на ткани. Каменноугольная смола также использовалась для строительства дорог и гидроизоляции, пока после Второй мировой войны ее не заменили битумом.

    .

    предложений асфальтобитума, предложения асфальтобитума Поставщики и производители на Alibaba.com

    Описание Каменноугольная смола Описание Каменноугольная смола 1. Среднетемпературная смола CT Спецификация каменноугольной смолы: Температура размягчения: 85-100 ° C QI: 10% макс. : 15-25% Зольность: не более 0,3%. Содержание воды: не более 4%. Содержание летучих веществ: 58-68. Применение: этот сорт может использоваться в качестве сырья для получения пекового кокса, изготовления связующего вещества для электродов в электродной и алюминиевой промышленности; в качестве связующего для изготовления электрических батарей и огнеупорных материалов.2. Спецификация пека высокотемпературной КТ: Температура размягчения: 120-124 ° C QI: 6-10% TI: минимум 26% Зольность: максимум 0,3% Содержание воды: максимум 4% (максимум 0,5% в лучшем случае) Сера: 0,6 % макс. Применение: Может использоваться для производства анодной пасты, предварительно обожженного анода, катода, электродной пасты и графитового электрода. Изменение шага ТТ: Температура размягчения: 100-115 ° C QI: 4-12% TI: 26% мин. Содержание золы: не более 0,3%. Содержание воды: не более 4% (в лучшем случае - 0,5%). Показатель коксования: не менее 55%. Применение: В качестве связующего вещества для электрода, используемого в алюминиевой промышленности. SKYPE: Candy20121989

    . .

    битумной эмульсии, поверхностный асфальт, асфальт и битум west co.

    Asphalt and Bitumen West Company с 2013 года начала проложить путь к экспорту битума в барабанах, продавая его и добиваясь международных стандартов и сертификатов, что в конечном итоге было достигнуто за счет экспорта битума MC30 (MC30 в голубых бочках по 200 кг) и других сокращенных марок для впервые в Иране. Через год в повестку дня компании был включен мерчендайзинг битумной эмульсии, что привело к достижению первого в стране экспорта битумной эмульсии.В настоящее время, отгружая сотни тонн разлитого битума и эмульсионного битума в бочках в крупные порты по всему миру, компания действительно является одним из ключевых поставщиков битума, как разжиженного, так и эмульсионного, на Ближнем Востоке, что позволяет потребителям импортировать битум из Ирана.
    Компания может поставить и поставить битум на следующих условиях:
    - EXW: (EX-WORKS) доставка товаров на завод Asphalt and Bitumen West Company
    - FCA: (Free Carrier) доставка указанных товаров на таможню Керманшаха
    - CPT: (Carriage Paid-to) доставка товаров в указанное место назначения
    - FOB: (Free on Board) доставка грузов на борт
    - CFR: (Cost and Freight) доставка товаров в порт назначения.

    Argus Европейский битум и асфальт 2021 г.

    Отчет конференции

    В Argus здоровье, безопасность и благополучие наших коллег, клиентов, их семей и сообществ являются нашим наивысшим приоритетом.

    В свете растущего риска, связанного с Covid-19, мы хотим заверить вас, что мы активно отслеживаем ежедневные обновления и продолжим быстро реагировать на рекомендации правительств и органов общественного здравоохранения. Мы ценим, что у вас может появиться много вопросов.Здесь, в Argus, мы стремимся предоставлять вам самую свежую информацию по мере ее поступления. В ближайшие недели мы будем держать вас в курсе по электронной почте и через наши каналы в социальных сетях относительно расписания этой конференции. Пожалуйста, зарегистрируйте свой интерес здесь , чтобы получать обновления по электронной почте.

    компаний, которые посещают:

    1908 Приобретение | ABC Maritime | AG Битум | ALBR3CHT Концепции поставок | Терминалы Alkion Fishers | Алма Петроли | Альфа-трейдинг | ARCEN Engenharia | Арко холдинговые предприятия | Аризона Кемикал | Армаз | Асефма | Asfalt Kennis Centrum | Решения ASI | Асфальтика | Асфальт Торговля | Атлантический битум | Терминал ATPC | ATPC / VTTI | AZELIS ESPAÑA | B2BAG Португалия | BAM Infra bv - HK Regio's | Барри Роглиано Саллес | BASF | BB Energy | Беннингховен | Berge Shipbrokers | Bitbau Dörr | Битхолдер | BituBulk | Строительная продукция Bituchem | Биту Консалтинг | Bitulife | Bitumes du Centre | Bitumina Handel | BituNed | Bravo Chem | BTC Europe | Каргилл | CEPSA | Цезур упаковка | Clariant Пластмассы и покрытия | Колы | Асфальт для перевозок Cosco | CTK Euro | CVE International | Cytech International | Downer NZ | EnergyPro Petrol Trading | ENI | Эрес | Еврагент | Eurikas | Евробитум | Евровиа | Ферровиал | FM Conway | FuelsEurope | Галп | Газпромнефть | GCN SUISSE | Конструктивные испытания GEOS | Лаборатории GEOS | Джачино Битуми | Гибсон | GKG | Grisard Bitumen AG | Gulf Leader General Trading | Gulf Petrochem | Gunvor | H&R ChemPharm | Heide Raffinerie | Heijmans Nederland | Helix Shipping и технические услуги | Hellenic Petroleum | HES International | Хойер Битум-Логистик | IBEF | Икопал | IHS | IKO Europe | ИМПЕРБЕЛЬ / ДЕРБИГУМ | Иннофос | АО "Управляющая корпорация Интерконнект" | Интерфейс европейского производства | IPCO Германия | Итерхимика | ИТП ИНТЕРПАЙП | Иверские корабли | Нефтепереработка JEY | Joss Group | Катепал | Kingston Global | Клещ Петролеум | Кратон | Kraton Polymers | KWS Infra | Лаборде Гестион | Лаганский битум | LBC France Holding | Лотос Асфальт | Мабанол | Управление производственными ресурсами | Марини - Группа Фаят | Мартанкеры | Маткон | Матест | Mitteldeutsches Bitumenwerk | MOL | Motor Oil Hellas | МТА Холдинг | Начо Изузкиза | Нафтал | Nalco Champion | Newlead | NIS | Благородные ресурсы | NordBit | Роман | Нинас | OMV | Онико | Optima Energy | Orlen Asfalt Ceska republika s.r.o. | Эрстед | Оуэнс Корнинг | Павоно | PBF Energy | Petroconsult Sàrl | Петрогал | Pörner Ingenieurgesellschaft | Puma Energy | Queensway Navigation | Reederei Jaegers | Renescience | Repsol | Ричмонд Интернэшнл DMCC | Рингардас | RMK Marine Gemi Yapım Sanayii ve Deniz Tasimaciligi Isletmesi | Roadstone Ltd | Прорезиненный асфальтный фундамент | Терминал Рубис | Рубитрон | SC Битхолдер | Морской док | Сернавимар | Shell Global Solutions International | Shell International Petroleum | Shell International Trading and Shipping | Shell UK Oil Products | Сибур | Siteb | Сканска | Société des Pétroles Shell | Sogea Satom | Звездный битум | Strukton Civiel West | Шведская транспортная администрация | ООО «Тармак» | Контейнерные решения TEC | Текновия | TIB Chemicals | Итого | Торговля бензином и бурение | Трафигура | TSA Tanker Shipping | Турецкая ассоциация производителей асфальта | Unid Technologies | Торговые партнеры Unidos | VAIA 7 Holding | Валт Групп | Vaya7 | Veidekke Industrial | Ventraco | Viachem | Винчи Строительство | Vitol Испания | Wake Marine | WeedsWest | WW оборудование | Яш | и другие...

    .

    Что такое асфальт?

    • Дом
    • Принадлежности
      • Все расходные материалы
      • Асфальтоукладчик
      • Заполнитель трещин
      • Линейные краски и трафареты
      • Ремонт холодным асфальтом
    • Оборудование
      • Все оборудование
      • Распылитель герметика
      • Оборудование для заполнения трещин
      • Разделители линий
      • Патч
      • Газодувки
      • Запчасти и аксессуары
        • Детали распылителя герметика
        • Детали оборудования для заполнения трещин
        • RY10 / RY10 Pro Запасные части
        • Детали линейного разметчика
        • Чистящие средства
        • Принадлежности для разметки линий
        • Принадлежности для распылительной системы
      • Трафареты для парковок
        • Трафареты Word
        • Трафареты для инвалидов
        • Трафареты для букв
        • Наборы трафаретов для номеров
        • Дорожные трафареты
      • Подготовка поверхности
    • Управляющие недвижимостью
    • Подрядчики
    • Начать бизнес
    • ресурсов
    .

    Смотрите также