Контраст теплого и холодного


Иттен_Контраст холодного и теплого - Вселенная души — LiveJournal

Следующим в списке цветовых контрастов стоит контраст холодного и теплого. Йоханнес Иттен, основоположник современной колористики, называет его «самым звучащим» из всех видов контраста. Так же, как желтый и фиолетовый цвета являются хроматическими полюсами света и темноты, красно-оранжевый и сине-зеленый считаются крайними по цветоощущению теплого и холодного. На цветовом круге они лежат друг против друга на оси, причем контраст промежуточных цветов ощущается как менее резкий.

Все цвета вызывают у нас знакомые ассоциации.
Теплые цвета: желтый, желто-оранжевый, оранжевый, красно-оранжевый, красный и красно-фиолетовый напоминают солнце, огонь, то, что в природе дает тепло.

Холодные цвета: желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый, синий, сине-фиолетовый и фиолетовый ассоциируются в нашем представлении со льдом, снегом, водой, лунным светом и т. п.

В живописи художник может по-разному использовать контрастные теплые и холодные цвета. Обычно теплый цвет выражает радость, энергию и мощь. Холодные приглушенные цвета используют для передачи различного настроения, от покоя и умиротворения до печали и отчаяния. Например, принято считать, что богатый ассоциациями красный цвет – возбуждающий, согревающий, оживляющий, активный, энергичный; желтый цвет – теплый, бодрящий, веселый, привлекательный; оранжевый цвет – веселый, радостный, пламенный, добрый. Богат и зеленый цвет, он создает спокойное, приятное и мирное настроение. А вот синий цвет характеризуют как серьезный, печальный, тоскливый, сентиментальный, спокойный. Фиолетовый цвет соединяет эмоциональное воздействие красного и синего цветов – он является одновременно и притягивающим и отталкивающим, полным жизни и вместе с тем вызывающим тоску и грусть. Но, хочется отметить, что восприятие цвета все-таки очень индивидуально.

Особенно явно этот контраст проявляет себя в природе.

Понятие теплых или холодных цветов весьма относительно, так как один и тот же цвет в различном цветовом окружении может восприниматься и как теплый, и как холодный. Например, карминно-красный цвет по отношению к оранжевому воспринимается холодным, а по отношению к синему цвету теплым.
Это можно использовать для создания интересных визуальных эффектов, особого настроения. Соответственно, контраст холодного и теплого на таких изображениях будет присутствовать в виде тонких цветовых модуляций, а не явного, резкого противопоставления цветов. Лучше всего этот вид контраста заметен на тонах средней светлоты. Если он является основным выразительным средством, то цвета берутся примерно одинаковой яркости, чтобы исключить другие виды контраста.

Рубенс

Тициан

Франсиско Гойя

Кроме того, контраст холодного и теплого помогает при передаче перспективы. Удаленные предметы зрительно воспринимаются нами как более холодные. Следовательно, то, что изображено с помощью холодных тонов мы подсознательно будем «отодвигать», а то, что с помощью теплых, приближать к себе, т.е. за счет этого изображение приобретает глубину. Этот же контраст помогает решать пластические задачи, например, когда нужно передать объем предмета.

Рубенс

Тициан

В творчестве любого художника есть периоды, в которые он отдает предпочтение той или иной цветовой гамме. Так, испанский художник П. Пикассо в одно время работал с холодными цветами, в другой период – с теплыми (так называемый голубой и розовый периоды в его творчестве).

Столкновение теплых и холодных цветов несет в себе энергию, изменение, движение, давая ощущение нереального пространства.

Эль Греко

Бартоломе Эстебан Мурильо

Эдвард Мунк

Михаил Врубель

Виктор Борисов-Мусатов

Константин Маковский

Розальба Каррьера (иногда Каррера)

Особенно явно этот контраст проявил себя в рококо, где мы видим очень нежные, мягкие тона, передающие тепло, задушевность, лирическое звучание, отдающее сладким привкусом, игривость, граничащая с фривольностью.

Антуан Ватто

Франсуа Буше

А магическое сияние готических витражей было настолько полным тайны, что верующие непосредственно ощущали проникновение потустороннего через сверкающие витражные окна, вызывая в них чувство сопричастности к высшей духовности.

Витражи Шагала

Импрессионисты открыли, что холодный синий цвет неба и воздуха постоянно контрастирует с теплыми оттенками солнечного света, выполняя

Иттен Контраст холодного и теплого (Конспект 8)

Поль Сезан, Яблоки и апельсины

Совершенно так же, как полярности белого и чёрного представляют собой самый светлый и самый тёмный цвет, а все серые тона только относительно светлые или тёмные в зависимости от того, контрастируют ли они с более тёмным или светлым тоном, так и сине-зеленый и красно-оранжевый как полярности холода и тепла всегда холодные и теплые, в то время как промежуточные цвета, расположенные между ними, могут быть холодными или теплыми только в зависимости от того, контрастируют ли они с более тёплыми или холодными тонами. Характер холодных и тёплых цветов можно было бы представить в таких сопоставлениях:

холодный - тёплый;
теневой - солнечный;
прозрачный - непрозрачный;
успокаивающий - возбуждающий;
жидкий - густой;
воздушный - земной;
далёкий - близкий;
лёгкий - тяжёлый;
влажный - сухой;

Эти различные способы проявления контраста холода и тепла говорят о его огромных выразительных возможностях, позволяющих добиться большой живописности и особой музыкальности общей атмосферы произведения.

В природе более удалённые предметы в силу отделяющего их от нас воздушного слоя всегда кажутся более холодными. Контраст холодного и тёплого обладает также свойством влиять на ощущение приближенности и удаленности изображения. И это качество делает его важнейшим изобразительным средством в передаче перспективы и пластических ощущений.

Если необходимо создать композицию, проработанную и строго выдержанную с точки зрения определенного контраста, то все остальные контрастные проявления должны стать второстепенными или вообще не использоваться.

В упражнениях с контрастом холодного и тёплого полностью исключается контраст светлого и тёмного, и все цвета, входящие в композицию, должны быть одинаково светлыми или одинаково тёмными. Эти модуляции могут быть выполнены на любом тональном уровне, но наиболее благоприятное условие - это средняя светлота тонов. Изменения цветовых характеристик не должны идти дальше четырёх соседствующих цветов двенадцатичастного цветового круга.

Хроматический ряд холодно-тёплых цветов от жёлтого к красно-оранжевому может быть пригодным лишь в том случае, если все цвета будут равны светлоте жёлтого цвета, иначе придётся иметь дело с контрастом светлого и тёмного. Эти модуляции достигают совершенной красоты только при отсутствии различий в светлоте и темноте использованных цветов.

Контраст холодного и тёплого можно считать самым "звучащим" среди других цветовых контрастов. Благодаря ему открывается возможность с помощью цвета передать высшую музыку небесных сфер. Грюневальд использовал этот контраст и для создания цветовой основы "Хора ангелов", и в колористическом решении двух других сцен Изенхеймского алтаря с изображением ангелов, окружающих на небесах Бога-отца, в композиции с Марией, и в сцене Воскресения Христа. Грюневальд обращался к этому контрасту тогда, когда хотел передать ощущение божественного начала.

Витражи Шартрского собора, основанные на символическом сочетании тёплого красного и холодного синего, дышат вместе с ритмом дыхания солнца. Благодаря подвижности освещения, постоянно меняющегося вместе с освещённостью неба и углом падения солнечных лучей, цвет витража в течении дня постоянно бывает разным. И благодаря этому прозрачная материя стекла обретает силу сияния драгоценных камней.

Моне пронаблюдал, что локальные цвета предметов в зависимости от их освещённости или погружённости в тень и от рефлектирующих со всех сторон цветовых лучей приобретают пятнистость, которая хнована прежде всего на варьировании тёплых и холодных тонов, нежели просто светлых и тёмных. В пейзажах Моне наконец-то было преодолено традиционное для живописи использование только контраста светлого и тёмного, его место отныне занял контраст тёплого холодного.

Импрессионисты открыли, что холодный синий цвет неба и воздуха постоянно контрастирует с тёплыми оттенками солнечного света, выполняя роль теневых цветов. Очарование картин Моне, Писсаро и Ренуаре заключается зачастую именно в необыкновенной игр ? модуляций холодных и тёплых тонов.

Ван Гог Ирисы

Сезан

Ренуар "Мулен де ла Галетт"

7 цветовых контрастов. Контраст холодного и теплого

Привет. В своей книге «Искусство цвета» Иттен Иоханнес описал 7 цветовых контрастов, которые уже долгое время используют как основу для составления цветовых решений и костюма в том числе.

Вот перечень этих контрастов.

  1. Контраст цветовых сопоставлений
  2. Контраст светлого и тёмного
  3. Контраст холодного и тёплого
  4. Контраст дополнительных цветов
  5. Симультанный контраст
  6. Контраст цветового насыщения
  7. Контраст цветового распространения.

Здесь речь пойдет о третьем контрасте. Далее приведен конспект из книги «Искусство цвета».

Контраст холодного и теплого

На первый взгляд может показаться странным отожествлять ощущение температуры со зрительным восприятием цвета. Однако опыты показали разницу в 3…4 градуса в субъективном ощущении тепла или холода в мастерских, окрашенных в сине-зелёный цвет, и мастерских, окрашенных в красно-оранжевый. В сине-зелёном помещении рабочие жаловались на холод при температуре 15° C, в то время как в красно-оранжевом помещении они начинали жаловаться на холод лишь при температуре 11…12° C.
Научные исследования показали, что сине-зелёный цвет понижает импульс кровообращения, в то время как красно-оранжевый его стимулирует. Подобные же результаты были получены при опытах с животными. Конюшня беговых лошадей была разделена на две части, одна из которых была выкрашена в синий цвет, другая — в красно-оранжевый. В синем отсеке лошади
быстро успокаивались после скачек, а в красном, наоборот, долго приходили в себя и не остывали. Кроме того, в синем отсеке не было мух, в то время как в красном их было множество.
Оба опыта показывают особую значимость контраста тёплого и холодного для цветовых решений. В больницах, где применяется цветовая терапия, свойства холодных и тёплых цветов играют весьма важную роль. Возвращаясь к цветовому кругу, мы видим, что жёлтый цвет — самый светлый, а фиолетовый — самый тёмный. Это значит, что эти два цвета образуют самый сильный контраст света и темноты. Под прямым углом к оси «жёлтый — фиолетовый» расположены «красно-оранжевый» и «сине-зелёный», которые являются двумя полюсами контраста холода и тепла. Красно-оранжевый, или сурик — самый теплейший, а сине-зелёный, или окись марганца — самый холодный цвет. Обычно жёлтый, жёлто-оранжевый, оранжевый, красно-оранжевый, красный и красно-фиолетовый принято называть тёплыми цветами, а жёлто-зелёный, зелёный, сине-зелёный, синий, сине-фиолетовый и фиолетовый — холодными, но подобная классификация легко может ввести нас в заблуждение. Совершенно так же, как полярности белого и чёрного представляют собой самый светлый и самый тёмный цвет, а все серые тона только относительно светлые или тёмные в зависимости от того, контрастируют ли они с более тёмным или светлым тоном, так и сине-зеленый и красно-оранжевый как полярности холода и тепла всегда холодные и теплые, в то время как промежуточные цвета, расположенные между ними, могут быть холодными или теплыми только в зависимости от того, контрастируют ли они с более тёплыми или холодными тонами.

Слева цвет платья кажется более холодным относительно красного. Справа же более теплым относительно синего

Характер холодных и тёплых цветов можно было бы представить в таких сопоставлениях:

  • холодный — тёплый
  • теневой — солнечный
  • прозрачный — непрозрачный
  • успокаивающий — возбуждающий
  • жидкий — густой
  • воздушный — земной
  • далёкий — близкий
  • лёгкий — тяжёлый
  • влажный — сухой.

Эти различные способы проявления контраста холода и тепла говорят о его огромных выразительных возможностях, позволяющих добиться большой живописности и особой музыкальности общей атмосферы произведения.

В природе более удалённые предметы в силу отделяющего их от нас воздушного слоя всегда кажутся более холодными. Контраст холодного и тёплого обладает также свойством влиять на ощущение приближенности и удаленности изображения. И это качество делает его важнейшим изобразительным средством в передаче перспективы и пластических ощущений. Если необходимо создать композицию, проработанную и строго выдержанную с точки зрения определенного контраста, то все остальные контрастные проявления должны стать второстепенными или вообще не использоваться.

Контраст холодного и тёплого в его полярном противопоставлении красно-оранжевого сине-зелёному демонстрирует рисунок 16,

а рисунок 17 показывает тот же контраст, но с изменённой площадью, занимаемой каждым цветом.


На рисунках 18 и 19 один и тот же фиолетовый цвет, находясь на верхнем рисунке в окружении холодных соседних, имеет тёплый оттенок, а в окружении теплых тонов на нижнем рисунке — холодный.


На рисунке 21 показаны переходы красно-оранжевого цвета от холодного тона к тёплому, а на рисунке 22 даны те же изменения, но в пределах сине-зелёного цвета.

В упражнениях с контрастом холодного и тёплого полностью исключается контраст светлого и тёмного, и все цвета, входящие в композицию, должны быть одинаково светлыми или одинаково тёмными. Эти модуляции могут быть выполнены на любом тональном уровне, но наиболее благоприятное условие —это средняя светлота тонов.

Изменения цветовых характеристик не должны идти дальше четырёх соседствующих цветов двенадцатичастного цветового круга.

Эти модуляции достигают совершенной красоты только при отсутствии различий в светлоте и темноте использованных цветов. В то время как на рисунках 21 и 22 даются хроматические модуляции холодных и тёплых тонов, композиция рисунка 20 показывает, как за счет контрастности холодных и тёплых тонов удается добиться их максимального звучания.

Контраст холодного и тёплого можно считать самым «звучащим» среди других цветовых контрастов.

Благодаря ему открывается возможность с помощью цвета передать высшую музыку небесных сфер. Грюневальд использовал этот контраст и для создания цветовой основы «Хора ангелов», и в колористическом решении двух других сцен Изенхеймского алтаря с изображением ангелов, окружающих на небесах Бога-отца, в композиции с Марией, и в сцене Воскресения Христа. Грюневальд обращался к этому контрасту тогда, когда хотел передать ощущение божественного начала. Аббат Шугер, освящая первый цветной витраж церкви Сан-Дени в Париже, обратился к пастве со словами о том… «что материальный смысл назначения человека состоит в том, чтобы постичь высшую нематериальную сущность материи», И сверкающие иероглифы витражей предназначались для того, чтобы понять это. Их магическое сияние было настолько полным тайны, что верующие непосредственно ощущали проникновение потустороннего через сверкающие витражные окна. И восприятие витражей вызывало в них чувство причастности к высшей духовности.

Витражи Шартрского собора, основанные на символическом сочетании тёплого красного и холодного синего, дышат вместе с ритмом дыхания солнца. Благодаря подвижности освещения, постоянно меняющегося вместе с освещённостью неба и углом падения солнечных лучей, цвет витража в течении дня постоянно бывает разным. И благодаря этому прозрачная материя стекла обретает силу сияния драгоценных камней. Когда Моне перешёл к пейзажной живописи, он перестал писать свои картины в мастерской и целиком ушёл в природу. Он интенсивно начал изучать зависимость состояния ландшафта от меняющихся цветовых отношений пейзажа в различные времена года, дня и в разную погоду.

Клод Моне Лондонский парламент в тумане

Он стремился запечатлеть в своих картинах мерцание света в воздухе и испарениях горячей земли, световое преломление света в облаках и в поднимающемся тумане, многообразные рефлексы, идущие от спокойной глади воды и волн, игру света и тени в кронах деревьев. Он пронаблюдал, что локальные цвета предметов в зависимости от их освещённости или погружённости в тень и от рефлектирующих со всех сторон цветовых лучей приобретают пятнистость, которая основана прежде всего на варьировании тёплых и холодных тонов, нежели просто светлых и тёмных. В пейзажах Моне наконец-то было преодолено традиционное для живописи использование только контраста светлого и тёмного, его место отныне занял контраст тёплого холодного.

Импрессионисты открыли, что холодный синий цвет неба и воздуха постоянно контрастирует с тёплыми оттенками солнечного света, выполняя роль теневых цветов. Очарование картин Моне, Писсаро и Ренуаре заключается зачастую именно в необыкновенной игр? модуляций холодных и тёплых тонов.

Поль Сезанн — Яблоки и апельсины

А это платье мне очень понравилось

Желаю удачи

 

Контраст холодного и тёплого

Контраст цветовых сопоставлений

жёлтый, красный и синий цвет обладают наиболее сильно выраженным цветовым контрастом

 

Интенсивность цветового контраста всегда уменьшается по мере того, как выбранные нами цвета удаляются от основных трёх.

 

(Так, оранжевый, зелёный и фиолетовый по своей контрастности уже гораздо слабее, чем жёлтый, красный и синий, а воздействие цветов третьего порядка ещё менее явно.)

2. Контраст светлого и тёмного

До сих пор мы изучали контраст светлого и тёмного только в области чёрно-бело-серых тонов. Вместе с тем чрезвычайно важно, чтобы цвета, имеющие одинаковую яркость или одинаковую темноту, могли быть точно различим

Овладев проблемами тональных соотношений белого, серого и чёрного, можно перейти к изучению контрастов, основанных на пропорциональных и количественных соотношениях цветов.

Одинаковая светлота или одинаковая темнота делают цвета как бы родственными. Благодаря одинаковой тональности они становятся как бы связанными и объединёнными между собой.

 

Светящиеся красные тона на картинах Рембрандта так выразительно сияют лишь благодаря контрасту с более тёмными. Когда Рембрандт хочет добиться сияния жёлтых тонов, то погружает их в относительно светлый цветовой ряд.

Жёлтый цвет — самый светлый, а фиолетовый — самый тёмный. Это значит, что эти два цвета образуют самый сильный контраст света и темноты.

Контраст холодного и тёплого

«Красно-оранжевый» и «сине-зелёный», являются двумя полюсами контраста холода и тепла,гдекрасно-оранжевый — самый теплейший, а сине-зелёный — самый холодный цвет

Эти два цвета всегда холодные и теплые, в то время как промежуточные цвета, расположенные между ними, могут быть холодными или теплыми только в зависимости от того, контрастируют ли они с более тёплыми или холодными тонами.

Контраст холодного и тёплого обладает также свойством влиять на ощущение приближенности и удаленности изображения. То, что ближе кажется нам теплее, соответственно, удаленные объекты – холодные.

 

4. Контраст дополнительных цветов

Мы называем два цвета дополнительными, если их пигменты, будучи смешанными, дают нейтральный серо-чёрный цвет.

Они противоположны друг другу, но нуждаются один в другом. Расположенные рядом, они возбуждают друг друга до максимальной яркости и взаимоуничтожаются при смешивании

В цветовом 3 дополнительные цвета расположены диаметрально один другому. Они образуют следующие пары дополнительных цветов:

жёлтый — фиолетовый, оранжевый — синий красный — зелёный

По физике: для каждого из цветов спектра сумма всех остальных образует его дополнительный цвет.

Закон дополнительных цветов является основой гармоничности композиции, потому что при его соблюдении в глазах создаётся ощущение полного равновесия.

каждая пара дополнительных цветов обладает и другими особенностями. Так, пара жёлтый-фиолетовый представляет собой не только контраст дополнительных цветов, но и сильный контраст светлого и тёмного. Красно-оранжевый — сине-зелёный это также не только пара дополнительных цветов, но одновременно и чрезвычайно сильный контраст холодного и тёплого. Красный и дополнительный к­­­­ нему зелёный одинаково светлы и обладают одинаковой цветовой яркостью

 

5. Симультанный контраст

Понятие «симультанный контраст» обозначает явление, при котором наш глаз при восприятии какого-либо цвета тотчас же требует появления его дополнительного цвета, и если такового нет, то симультанно, т.е. одновременно, порождает его сам

Симультанно порождённые цвета возникают лишь как ощущение и объективно не существуют. Они не могут быть сфотографированы.

При наличии контраста светлого и темного возможность возникновения симультанного контраста уменьшается.

Читайте также:


Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту

Наука о цвете и живопись - А. С. Зайцев

«Теплые» и «холодные» цвета

Особенно распространены в искусствоведческой литературе и в художественно-педагогической практике понятия «теплый» и «холодный» цвета. Трудно найти статью или книгу, в которой они не употреблялись бы. Однако чаще всего авторы ограничиваются лишь констатацией факта, что картина написана в «теплых» или «холодных» тонах. Распространенность этих понятий делает их заслуживающими более подробного рассмотрения.

В литературе по цветоведению принято всю часть спектра, начиная с зеленого в сторону красного, относить к теплым цветам, а часть от голубого к пурпурному — к холодным. Зеленый иногда относят к холодным цветам, а иногда выделяют его как нейтральный. Промежуточным между теплыми и холодными цветами можно также считать пурпурный. Объективная основа разделения цветов на теплые и холодные пока еще не совсем ясна. До недавнего времени считалось, что в основе такого различия лежат ассоциации с теплыми и холодными предметами окружающего мира.

Например, синий цвет воспринимается как холодный потому, что он присущ цвету неба, льда, воды, вызывающему в нас чувство холода, прохлады или свежести; цвета красно-желтые воспринимаются как теплые, потому что они присущи таким вещам, как огонь, солнечный свет. Однако в последнее время установлено, что этому разделению соответствуют и собственно температурные качества цвета. Красно-оранжевая часть спектра заключает больше тепловой энергии, нежели сине-зеленая. Кроме того, экспериментально установлено, что положительное эмоциональное состояние повышает чувствительность к красному и желтому, отрицательное — к синему и зеленому. Разделение цветов на теплые и холодные в живописи имеет, видимо, более глубокие, определенные рядом психологических моментов причины.

В природе «теплота» или «холодность» цвета обычно определяются состоянием атмосферы, которая часто делает на свету тона холодными, а в тени, наоборот, теплыми. Об этом еще в XIX в. писал В. Вицольд: «На открытом месте, и когда солнце находится низко на небе, предметы, освещенные прямым солнечным светом, имеют теплые оттенки, ибо свет на своем длинном пути через атмосферу к предмету и от предмета до глаза принимает красновато-желтый тон, между тем как предметы, освещенные голубоватым отраженным светом неба, имеют холодные оттенки.

Например, горные цепи, освещаемые солнечным светом при восходе или на закате солнца, в особенности если они состоят из голых скал и находятся вблизи, показывают теплые светлые тоны и холодные голубые тени».

Интересную, но не бесспорную теорию, объясняющую явление тепло-холодности цвета, предложил Р. Арнхейм. Основной смысл его концепции заключается в том, что любой цвет может быть и теплым и холодным; термины «теплый» и «холодный» приобретают характерное значение только тогда, когда они указывают на отклонение от данного цвета в направлении к другому цветовому оттенку. Голубовато-желтый или голубовато-красный цвета выглядят холодными; например, красновато-желтый или красновато-голубой цвета кажутся теплыми. Таким образом, примесь к цвету, традиционно считающемуся теплым, какого-либо холодного делает его холодным, и наоборот.

На наш взгляд, Арнхейм не прав в том, что рассматривает тот или иной цвет как абсолютное свойство. Когда речь идет о цветах спектра, то мы обычно разделяем их на теплые и холодные по их положению в системе. Подобное различие служит лишь отправным пунктом для дальнейших характеристик. Поскольку физиологами давно замечено, что воздействие теплых цветов на организм соответствует более ощущению тепла, а холодных — холода, вполне справедливо считать, что примесь теплого цвета к холодному делает его лишь теплее, но не теплым. И вообще хотелось бы заметить, что теплоходность есть не абсолютное, а относительное качество цвета. Любой цвет может быть теплым или холодным не вследствие примеси к нему другого цвета, а по отношению к другому цвету — так, например, берлинская лазурь теплее ультрамарина, краплак холоднее кадмия красного, а ультрамарин и берлинская лазурь вместе будут холодными по отношению к краплаку и кадмию, которые относятся к теплым цветам. Поэтому неправильно «температуру» цвета характеризовать только по наличию оттенка. Арнхейм прав, однако, отмечая особую роль оттенка, но это относится уже не только к характеристике по принципу «теплый — холодный», а вообще к проблеме выразительности цвета. Говорят, что оттенок живописцу часто дороже цвета; и действительно, в цвете, который содержит в себе какой-либо другой, содержится и нечто более живое, сложное, эмоциональное — чистый цвет без оттенка всегда строг, холоден и беспристрастен.

«Температура» цвета зависит также и от насыщенности. Оптимально насыщенные, чистые цвета всегда будут холоднее соответствующих им слабо насыщенных. Мы часто характеризуем как холодную и строгую ту красоту, в которой все строго, правильно. Мы называем холодной архитектуру, которая характеризуется геометрической четкостью, строгой симметрией своих форм, и, наоборот, красота, в которой заметно какое- либо отклонение от правильности, более привлекает, мы ее противопоставляем холодной как более одухотворенную, живую, теплую.

Но в этой связи нужно уточнить и понятие «чистые» цвета. Все цвета спектра в известном смысле являются чистыми или оптимально насыщенными, поскольку каждому из них теоретически соответствует монохроматическое излучение. Однако в спектре содержатся и такие цвета, как оранжевый, желтый, желто-зеленый, которые воспринимаются как смешанные или, во всяком случае, содержащие оттенки. Поэтому в спектре следует выделять основные чистые цвета, то есть цвета, смешением которых образуются все остальные. Температура смешанных вторичных цветов тогда будет зависеть от преобладания в них красного или синего. Смешанный цвет может быть менее насыщенным по отношению к соответствующему ему спектральному, и в этом случае он будет теплее.

Теплохолодность цвета зависит и от светлоты последнего. Цвета более яркие будут холоднее, нежели более темные, потому что светлота связана с насыщенностью, и при потемнении цвета утрачивается его насыщенность. Отчасти, очевидно, поэтому более темный цвет кажется более теплым, чем соответствующий ему светлый. Разные цвета обладают неодинаковой способностью изменять или приобретать оттенки, становиться то теплее, то холоднее. Особой подвижностью отличается в этом смысле красный цвет. В. Кандинский верно заметил: «Любой цвет может быть холодным и теплым, но нигде этот контраст не заметен так сильно, как в красном».

Таким образом, абсолютное разделение цветов на теплые и холодные для живописи, в которой цвет всегда берется в отношениях, ничего не значит. Для живописной практики гораздо более важное значение имеют не определения «холодный» и «теплый», а определения «теплее», «холоднее».

Качества, определяемые как «теплый» или «холодный», в живописи имеют связь с моделировкой формы, с трактовкой пространства и с цветовой перспективой. Теневые и освещенные части предметов строятся всегда на контрасте теплого и холодного. Если свет теплый, то тень холодна, и наоборот.

Среди художников долгое время велись споры о распределении теплых и холодных цветов при изображении света и тени. Дж. Рейнольдс считал незыблемым правилом, что свет всегда должен быть теплым, а тень — холодной. В противоположность ему английский писатель по вопросам искусства Бернет (1827), опровергая мнение Рейнольдса, утверждал, что света в картине, наоборот, должны быть холодными, а тени — теплыми. В этом споре его участники выражали лишь свое субъективное отношение к контрасту «теплое — холодное».

В действительности же в зависимости от цвета освещения и ряда привходящих моментов, как света, так и тени могут быть и теплыми и холодными. Практика мирового изобразительного искусства дает много тому примеров.

Контраст теплых и холодных цветов используется не только в живописи, но и нередко в графике — например, в смешанной графической технике сангины и итальянского карандаша. Очень важно определение теплоты или холодности в характеристике ахроматических цветов. Теплый черный и холодный черный производят совершенно разное впечатление.

«Температурные» качества цвета в живописном произведении часто выступают в очень сложной форме и служат одним из основных признаков красоты и содержательности тона.

В живописи выдающихся мастеров можно найти немало примеров, когда холодная тень, выполненная преимущественно синими красками, пронизана какой-то скрытой теплотой. Определение — насколько тот или иной тон теплее или холоднее — в значительной мере решает проблему нахождения верного тона.

Цветовые модели и контрасты

Фото видео студия "Бекар" - все виды профессиональной фото видео съёмки!

Читать с начала

 Комплиментарные (гармоничные, контрастные) – цвета, расположенные в круге напротив друг друга. Очень хорошо сочетаются друг с другом, поэтому называются гармоничными.

 

Характерные – цвета, расположенные в круге через один.

 

Нехарактерные (аналоговые) – цвета, расположенные рядом друг с другом. Хорошо сочетаются, но не позволяют получить в изображении контраст.

 

Существует несколько моделей создания цветового пространства изображения, при этом призваны они решать одну задачу: создание ощущения полного цветового равновесия.

 Монохромная модель (одноцветная гармония). Из определения видно, что равновесие создаётся присутствием в изображении только одного цвета в его оттенках. При этом он может быть как основным или составным, так и оттенком какого-либо из них. Самая простая модель.

Оттенки синего

 Ярким примером монохромной цветокоррекции может служить сепия – придание изображению какого-либо оттенка коричневого цвета с целью имитации старой чёрно-белой фотографии.

Оригинал

Сепия

 При использовании монохромной модели в фото или видео производстве нужно помнить следующее: цвета, находящиеся в цветовом круге, делятся на два типа – тёплые и холодные (о них мы расскажем позже).

 Если в изображении Вам необходимо передать атмосферу уныния, неизвестности, враждебной пустоты или душевного холода – лучше пользоваться холодными цветами и оттенками.

 Если же Ваш творческий замысел отражает позитивное настроение, безмятежность, умиротворённость – тонировать изображение лучше тёплыми цветами и оттенками.

 В принципе, это правило применимо ко всем моделям, учитывая тот факт, что в любом случае какой-то один цвет или оттенок в изображении будет преобладающим (интенсивным). Синеватый оттенок человеческого лица в прекрасный солнечный день – дисгармония. Синеватый оттенок человеческого лица лунной холодной ночью – гармония.    

 Контрастная модель (двухцветная гармония). Цветовое равновесие в такой модели создаётся комплиментарными цветами, расположенными в цветовом круге напротив друг друга.

 Как уже было сказано выше, такие цвета очень хорошо сочетаются друг с другом но… Если они сильно различаются по насыщенности, самый насыщенный должен занимать меньшую площадь. Именно основываясь на принципе контрастной модели ныне очень модная цветокоррекция изображения TEAL&ORANGE получила очень широкое распространение не только в фотографии и кинематографе, но и на телевидении. Не очень сложная в исполнении, но очень гармоничная модель.  

Трёхцветная равномерная (триадная) модель. Трёхцветная гармония. При создании такой модели в изображении участвуют три цвета, расположенные в цветовом круге относительно друг друга через равные промежутки. Проще – в вершинах равностороннего треугольника, нарисованного в центре круга.

 Воплотить в изображении цветовое решение, используя три цвета, достаточно сложно (по сравнению с монохромной или контрастной моделями), но в случае грамотного использования трёхцветной равномерной модели результат получается очень сбалансированным.  

 Трёхцветная доминирующая модель (разделённая гармония). В этой модели также участвуют три цвета, только выбираются они, в отличии от равномерной модели, по другому принципу: после выбора основного цвета определяется контрастный ему цвет, расположенный на противоположном конце вектора, и к модели добавляются два цвета, находящиеся рядом с контрастным по обе стороны.

 

 Квадроравномерная модель (четырёхцветная гармония). Количество цветов в такой модели достигает четырёх. Из цветового круга выбираются две пары цветов, расположенные в вершинах прямоугольника или квадрата.

  

 Квадродоминирующая модель (альтернативная четырёхцветная гармония). В этой модели используется один доминирующий цвет + контрастный + два дополнительных, примыкающих к контрастному с двух сторон.

Существует ещё аналоговая модель (аналоговая гармония), позволяющая сочетать цвета, расположенные рядом друг с другом в одном сегменте цветового круга между первичными (основными) цветами.

  Говоря о цветовой гармонии в процессе создания своей индивидуальной формулы цветокоррекции, необходимо рассказать о видах и особенностях цветовых контрастов. Контраст возникает между двумя цветами с чётко выраженными различиями. При этом если различия достигают своего предела, контраст называется полярным (или диаметральным). Самые простые примеры – чёрный-белый, большой-маленький, холодный-горячий. При этом зрительно различить контраст можно только сравнением. Мы можем определить, что нарисованная на бумаге линия длинная, если для сравнения перед нами будет нарисована линия короче. И в то же время длинная линия станет короче по сравнению с более длинной. Таким же образом ощущения от одного цвета могут быть ослаблены или усилены с помощью другого контрастного цвета.

    

  На сегодняшний день в колористике описаны семь контрастных проявлений цвета:

1.     Контраст по цвету

2.     Контраст светлого и тёмного

3.     Контраст холодного и тёплого

4.     Контраст дополнительных цветов

5.     Симультатный контраст

6.     Контраст по насыщенности

7.     Контраст по площади цветовых пятен

 Каждый из контрастов обладает своим особым характером, художественной значимостью, зрительному, экспрессивному и конструктивному действию, благодаря чему колорист может открыть для себя основные художественные возможности цвета.

Контраст по цвету.

 Контраст по цвету достаточно простой потому, что его можно создать из всех чистых цветов (жёлтый, красный и синий) в их предельной насыщенности.

Данный контраст создаёт впечатление пестроты, силы, решительности. Интенсивность контраста по цвету уменьшается по мере того, как выбранные для цветокоррекции тона удаляются от трёх основных. Например, контраст цветов второго порядка (оранжевый, зелёный, фиолетовый) будет гораздо слабее.

 Контраст по цвету позволяет получить великое множество совершенно различных цветовых сочетаний путём осветления (+ белый) или затемнения (+ чёрный) выбранных цветов. Выразительные возможности контраста по цвету позволяют подчеркнуть в изображении и бурное веселье, и глубокое горе, и земную первородность, и космическую универсальность. Интересного результата при использовании контраста по цвету можно добиться и в том случае, если одному из цветов отвести главную роль, а остальные использовать в небольших количествах для того, чтобы только подчеркнуть качества главного цвета. Подчёркивая какой-то один цвет, мы усиливаем общую выразительность изображения.

Контраст светлого и тёмного.

 Контраст светлого и тёмного является неотъемлемой частью человеческой жизни и природы вообще. В изобразительном искусстве чёрный и белый цвет являются самым сильным выразительным средством для обозначения света и тени. Контраст белого и чёрного – самый яркий пример контраста светлого и тёмного в ахроматических цветах,

а контраст жёлтого и фиолетового – в хроматических цветах.

 Контраст светлого и тёмного в хроматических цветах подразумевает использование основного цвета в сочетании с дополнительным, полученным в результате изменения насыщенности основного (+/- серый). 

При этом существует одна важная закономерность: светлый объект на тёмном фоне будет выглядеть крупнее, чем аналогичный тёмный объект на светлом фоне. Белый цвет излучается и как бы стремится во вне, в то время как чёрный поглощается и как бы стремится внутрь.

 Контрастом светлого и тёмного можно добиться объёмности изображения, а  в фотографии и кинематографе именно контрастом светлого и тёмного в кадре создаётся перспектива: чем дальше от объектива, тем светлее изображение и наоборот. При цветокоррекции об этом стоит помнить.

Контраст холодного и тёплого.

 Обычно принято считать, что:

Жёлтый

Жёлто-оранжевый

Оранжевый

Красно-оранжевый

Красный

Красно-фиолетовый – это ТЁПЛЫЕ ЦВЕТА, а

Жёлто-зелёный

Зелёный

Сине-зелёный

Синий

Сине-фиолетовый

Фиолетовый –

ХОЛОДНЫЕ ЦВЕТА.

 На самом деле это является некоторым заблуждением по следующей причине: как жёлтый и фиолетовый в цветовом круге являются полюсами контраста светлый-тёмный, так сине-зелёный и красно-оранжевый являются полюсами контраста холодный-тёплый.

  Исследования показали, что сине-зелёный цвет понижает импульс кровообращения (затормаживает), а красно-оранжевый его стимулирует (возбуждает).

  Именно эти цвета всегда холодные и тёплые, в то время как промежуточные цвета, расположенные между ними, могут быть холодными или тёплыми в зависимости от того, контрастируют ли они с более тёплыми или холодными цветами. Проще говоря: зелёный цвет является холодным по отношению к красному, в то время как он же является тёплым по отношению к синему.

 Именно на сочетании "тормозящих" и "возбуждающих" цветов основан контраст холодного и тёплого, имеющий особую значимость для поиска цветовых решений изображения. Различные способы проявления этого контраста не только расширяют круг его выразительных возможностей (та же цветокоррекция TEAL&ORANGE), но и делают его в фотографии и кинематографе важнейшим изобразительным средством для передачи пластических ощущений и перспективы – более удалённые от объектива предметы всегда должны казаться более холодными.

Контраст дополнительных цветов.

 Дополнительными считаются цвета, пигменты которых при смешивании образуют нейтральный серо-чёрный цвет. В цветовом круге эти цвета расположены строго напротив друг друга и образуют следующие сочетания:

Жёлтый – фиолетовый

Жёлто-оранжевый – сине-фиолетовый

Оранжевый – синий

Красно-оранжевый – сине-зелёный

Красный – зелёный

Красно-фиолетовый – жёлто-зелёный

 Эти сочетания дополнительных цветов парадоксальны по своей природе: противоположны друг другу, они друг в друге нуждаются, расположенные рядом, они максимально подчёркивают (и уравновешивают) друг друга, а при смешивании взаиморастворяются, образуя особенно красивые серые цвета (так называемый цветной серый). Дополнительные цвета при пропорционально грамотном сочетании придают изображению прочную основу воздействия на зрителя.

Симультатный контраст.

 Симультатный контраст – явление, при котором наше зрение при восприятии какого-либо цвета "требует" появления его дополнительного цвета, и в случае отсутствия последнего симультатно (одновременно) порождает его в сознании, вызывая чувство возбуждения и вибрации изображения. В большинстве случаев такие вибрации ломают цветовую гармонию, вызывая зрительный резонанс и дисгармонию в восприятии изображения. Симультатный контраст может возникать в тех случаях, когда колорист в выборе цвета намеренно или случайно отклоняется от правил, присущих определённой цветовой модели. Например, в случае контрастной модели (двухцветная гармония), в качестве дополнительного цвета к основному жёлтому берётся не фиолетовый, расположенный напротив жёлтого, а сине-фиолетовый или красно-фиолетовый, расположенные рядом с фиолетовым.

 В случае трёхцветной равномерной модели (трёхцветная гармония), если в триаде синий – жёлтый – красный вместо синего выбрать сине-зелёный цвет в качестве фона, то красный и жёлтый на нём будут симультатно возбуждаться и проявлять себя совсем иначе, чем на синем фоне.

 Возможность возникновения симультатного контраста уменьшается и при наличии контраста светлого и тёмного, то есть при использовании цветов в разной степени их осветлённости. Намеренно добиваться в фотографии или кино симультатного контраста вряд ли есть необходимость, а вот почему он возникает и как его избежать – знать нужно.

Контраст по насыщенности.

  Контраст по насыщенности подразумевает сочетание чистых, насыщенных цветов с цветами блеклыми, приглушёнными. Обладает тихой и спокойной выразительностью. Чистые цвета теряют свою насыщенность сразу, как только затемняются или осветляются, причём сделать это можно несколькими способами для достижения конкретного результата.

1. Чистый цвет можно "разбавить" белым, практически сохранив чистоту, но придав ему более холодный оттенок.

2. Чистый цвет можно "разбавить" чёрным, практически отняв чистоту и придав ему грязноватый оттенок.

3. Чистый цвет можно "разбавить" серым, нейтрализовав сам цвет и придав ему блеклый, "слепой" оттенок.

4. Чистый цвет можно "разбавить" соответствующим дополнительным цветом, получив промежуточные тона, которые при осветлении белым способны дать редкие по своей сложности оттенки.

 Если в каком-либо сочетании будут участвовать все три цвета первого порядка, то полученный результат будет всегда отличаться слабым, блеклым характером. В зависимости от пропорций, он может стать желтоватым, красноватым, синевато-серым или чёрным, но с помощью всех трёх цветов первого порядка могут быть получены все степени блеклости.

 Действие контраста по насыщенности относительно. Всякий цвет может казаться насыщенным рядом с блеклым, равно как и блеклым по отношению к более насыщенному.

 Чтобы добиться выразительности в композиции, используя только контраст по насыщенности, необходимо блеклые цвета сформировать на цветовой основе насыщенных: чистый красный должен контрастировать с блеклым красным, чистый синий – с блеклым синим и т.д. В противном случае (чистый красный + блеклый синий) контраст по насыщенности может быть заглушён, например, контрастом тёплого и холодного, и тогда его тихая и спокойная выразительность останется под вопросом…

Контраст по площади цветовых пятен.

 Исключительная особенность этого контраста – способность проявлять и усиливать проявления всех других контрастов, присутствующих в изображении, благодаря своей геометрической, "размерной" сущности отношений между двумя или несколькими цветовыми пятнами. Проще говоря, контраст по площади цветовых пятен определяет количественно-пространственные отношения между двумя или несколькими цветами с целью определения степени их уравновешенности в композиции изображения. Силу воздействия цвета на зрителя определяют два фактора: светлота цвета и размер цветового пятна. Именно за размеры цветовых пятен отвечает данный контраст. Ввиду того, что и само понятие цвета субъективное, и геометрические размеры отдельных сложных элементов изображения определить трудно, соотношения площадей цветовых пятен тоже носят приблизительный характер, доверяя скорее глазомеру художника, чем числовым отношениям и расчётам. Но всё же… Гармоничные размеры плоскостей для основных и дополнительных цветов могут быть выражены следующими цифровыми значениями:

Жёлтый          – 3

Оранжевый    – 4

Красный         – 6

Фиолетовый   – 9

Синий             – 8

Зелёный          - 6

  Соотношения гармоничных размеров плоскостей для этих цветов будут выглядеть, например, так:

Жёлтый : оранжевый = 3 : 4 

Жёлтый : красный = 3 : 6

Зелёный : фиолетовый = 6 : 9

Такая система количественных отношений действительна только при использовании цветов в их максимальной насыщенности. При изменении насыщенности меняются и соответствующие размеры световых пятен, которые должны определяться характером цвета и его интенсивностью, а не предрешаться самим изображением.

 Всё, о чём было сказано в этом разделе статьи, поможет и фотографу, и видеографу создать в своих работах гармоничный цветовой баланс не только на этапе цветокоррекции, но и на этапе подготовки к съёмке. Зная особенности основных цветовых моделей и видов контраста, можно грамотно расставить декорации, подобрав в интерьере цветовые соотношения не по принципу "Как красиво!!!" а по принципу "Как гармонично!!!", можно заранее расставить соответствующие цветовые акценты, уравновешивающие композицию кадра, можно со знанием дела подобрать правильное цветовое решение в одежде персонажей…В любом случае, Ваши творческие фантазии обретут качественный, законченный вид и не будут вызывать ощущения нехватки или переизбытка чего-то…

продолжение

 © Студия Бекар. Все права защищены.

 Любое использование материалов допускается только с указанием активной ссылки на источник.

В жаркую и холодную погоду люди совершенно разные

Вы любите теплую погоду или предпочитаете более мягкую температуру? Новое исследование показывает разницу между людьми в холодную и теплую погоду.

Исследование 2000 американцев показало, что результаты разделились по тому, предпочитают ли люди солнечный свет и жаркую погоду, и сравнили их с личностями и предпочтениями людей, которые ищут более прохладный отдых.

Результаты показали, что если вы считаете себя немного интровертом, предпочитаете кошек собакам и любите быть маленькой ложкой в ​​объятиях, вы, вероятно, предпочитаете отдых в городе пляжному отдыху.

Однако, если вы считаете себя экстравертом, предпочитаете быть большой ложкой, когда обнимаетесь, и уделяйте первоочередное внимание семейному времени во время отпуска, тогда вам в идеале нужно будет найти отпуск на пляже или в теплую погоду.

An infographic showing how warm and cold weather people are completely different SWNS

Реальность такова, что есть некоторые интересные различия между теми, кто любит отдых в теплую погоду, и теми, кто предпочитает поездки в более холодную погоду.

В среднем те, кто любит отправиться на пляж, зарабатывают 51 138,60 долларов США по сравнению с их коллегами, выдержанными в холодную погоду, которые зарабатывают немного больше - 55 065 долларов.58.

Исследование, проведенное OnePoll совместно с Vayama, изучило привычки путешествовать 2000 американцев и показало, что те, кто предпочитает холодную погоду, любят оставаться в помещении, слушать классическую музыку и предпочитают компанию кошки вместо собаки.

Это прямо контрастирует с их теплыми друзьями, которые любят слушать поп и хип-хоп и, скорее всего, будут любителями собак.

Помимо общих симпатий и антипатий, связанных с людьми, которые предпочитают один тип климата другому, их личности также сильно различаются.

Теплые люди называют себя общительными и уверенными в себе. Но те, кто предпочитает холодный климат, признаются, что они застенчивы, тихи и саркастичны.

Хотя те, кто предпочитает отдых в теплую погоду, отличаются от тех, кто предпочитает прохладу, что происходит, когда вашему партнеру не нравится такой же климат во время отпуска, что и вам? Как шесть процентов американцев, утверждающих, что у их партнера совершенно противоположные взгляды на отдых.

Бернардас Куодзявичюс, региональный директор Ваяма.com заявил: «Когда дело доходит до идеального отпуска, не существует универсального решения. Некоторые люди предпочитают отдых в холодную погоду, в то время как другие предпочитают отдыхать на пляже. В любом случае, найти время для отпуска и отвлечься от повседневных дел важно для всех ».

Планирование поездки требует времени. Для среднестатистического американца на планирование поездки на выходные уходит девять дней, а на планирование поездки в другую страну - вдвое больше.

Но, если вы планируете круиз или недельный отпуск, выделить себе 16 дней на планирование такой экскурсии, согласно исследованию, идеально.

An infographic showing how warm and cold weather people are completely different SWNS

Несмотря на то, что во время отпуска есть много планов, американцы обнаруживают, что в своих поездках они занимаются деятельностью, не связанной с отпуском. Фактически, средний американец тратит семь часов и 42 минуты на просмотр телевизора, вместо того, чтобы лежать на пляже.

Среднестатистический американец также потратит дополнительные пять часов и 12 минут своего отпуска на сон - потому что кто не хочет наверстывать упущенное, пока не выспался вдали от повседневной жизни?

Но, несмотря на то, что американцы проводят больше времени в своих комнатах во время отпуска, вместо того, чтобы искать приключений и исследовать новое окружение, средний американец будет проводить более шести часов, «романтически проводя время» в комнате.

На самом деле, 87 процентов американцев признаются, что они более романтичны во время отпуска. В результате 76 процентов американцев считают, что их партнеры более романтичны, когда они могут уйти и вместе провести отпуск.

Очень важно проводить время один на один со своим партнером. Но 76 процентов американцев с радостью взяли бы с собой домой своего более романтичного партнера по «отпуску».

Стефани Ганнинк, менеджер по интернет-маркетингу Vayama.com, сказала: «Путешествие с партнером может быть интересной динамикой.Даже если вам не нравится один и тот же климат, всегда есть вещи, которые вы можете делать вместе, что сближает вас как пару. Проведение качественного времени друг с другом, независимо от того, куда вы решите поехать, может действительно усилить фактор романтики и сделать поездку еще более запоминающейся. Независимо от того, где вы находитесь, пока вы чувствуете, что получили хорошую сделку, вы не сможете не наслаждаться отдыхом ».

.

Контраст в живописи - ключ к искусству… Дополнительные теплые и холодные цвета

Теплые и холодные цвета

Итак, как художники достигают контраста? Ну, я коснулся начала этого в Hue and Color Wheel. Большинство художников знают, что цвета на противоположных сторонах традиционного цветового круга хорошо дополняют или контрастируют друг друга, и, если мы посмотрим на цветовое колесо длины волны, мы можем провести линию от лимонно-желтого до синего где-то между ультрамарином и кобальтом. который примерно разделяет то, что мы называем «теплыми» и «холодными» цветами, так что, возможно, это хорошее место для начала.

Почему горы часто имеют голубоватый оттенок? Не потому, что они синие, а потому, что на больших расстояниях синий цвет - последний цвет, который фильтруется атмосферой. То есть к тому времени, когда свет, отражающийся от гор, достигает вашего глаза, в нем остается только синяя длина волны. Напротив, красный - один из первых цветов, которые нужно отфильтровать, поэтому красные объекты на расстоянии редко кажутся красными. По этой причине художники называют красный «теплым цветом», и мы знаем, что добавление красного к любому объекту на картине автоматически продвигает его вперед, тогда как синий - это холодный цвет, и художники могут использовать его, чтобы объекты казались далекими.Любой цвет, в котором присутствует синий цвет, обычно описывается как холодный - от желтоватого (или весеннего) зеленого до круглого к кобальтово-синему; и любой цвет, в котором есть красный цвет, обычно называют теплым - это апельсин, красный, малиновый и пурпурный. Теперь лучший способ использовать это знание - не использовать теплый или холодный цвет отдельно, а противопоставить их, поместив их рядом друг с другом.

Посмотрите на Мону Лизу и посмотрите, как Леонардо да Винчи нарисовал пейзаж позади нее.Вдалеке виднеются синие и зеленые оттенки гор и воды, затем по мере продвижения вперед сначала желтый, а затем, наконец, красный. Ее пальцы, которые ближе всех к нам, самые красные из всех ее кож. Ее лицо не обязательно должно быть красным, чтобы идти вперед, для этого достаточно быть золотисто-желтого цвета, потому что он соседствует с контрастирующим синий / зеленый фон.

.

12 тостов, как согреться в холодную погоду

Эта статья содержит партнерские ссылки на продукты, выбранные нашими редакторами. Mental Floss может получать комиссию за покупки, сделанные по этим ссылкам.

К этому моменту у вашего экологичного друга, вероятно, есть многоразовая бутылка с водой, которая сопровождает их повсюду, и несколько прочных сумок для продуктов, в которых количество пластиковых пакетов ниже номинала. Вот 10 других идей экологически безопасных подарков, которые помогут им в их усилиях по сохранению.

1. Многоразовые пакеты для продуктов; $ 13

Бесплатные пластиковые пакеты для продуктов в продуктовых магазинах не очень хороши, но и все ваши сферические фрукты и овощи скатываются по конвейерной ленте кассы. Выберите идеальную альтернативу: сетчатые сумки из нейлона, легкие и даже пригодные для машинной стирки.

Купить: Amazon

2. Заварочные машины для чая для животных; $ 16

Попрощаться с одноразовыми чайными пакетиками требует качественного чайного диффузора, и на самом деле нет никаких причин, по которым он не должен иметь форму очаровательного животного.В этот пакет ParTEA входят бегемот, утконос, выдра, кошка и сова, которые могут висеть над краем стакана или кружки. (Другими словами, вам не придется вылавливать их пальцами или пачкать ложку, когда ваш вкладыш будет замачиваться.)

Купить: Amazon

3. Умный ноутбук Rocketbook; $ 25

Ввод заметок на планшете или ноутбуке может спасти деревья, но он не совсем передает ощущение письма на бумаге обычным пером.С другой стороны, Rocketbook делает. После того, как вы закончите заполнять страницу набросками, размышлениями или чем-то еще, вы сканируете ее в приложение Rocketbook с помощью своего смартфона, протираете тканью из микрофибры и начинаете снова. Он также поставляется с совместимым пером, но подойдут любые перья PILOT FriXion.

Купить: Amazon

4. Food Huggers; $ 13

Трудно конкурировать с удобством пластиковой пленки или оловянной фольги, когда дело доходит до закрытия открытого конца куска продукта или открытой консервной банки, а хранение этих остатков в контейнерах для хранения продуктов может занять ценное место в холодильнике.Этот набор из пяти силиконовых продуктов питания Hugger растягивается, чтобы поместиться в широкий спектр круглых товаров, от банки без крышки до половины лимона.

Купить: Amazon

5. Подушечки для швабры Swiffer; $ 15

Швабры

могут быть гораздо менее громоздкими, чем обычные швабры, но одноразовые подушечки представляют проблему для любого, кто любит свести объем мусора к минимуму. Эти подушечки можно стирать в машине, которые крепятся к нижней части любого Swiffer WetJet, а толстая микрофибра улавливает грязь и пыль, а не загоняет их в углы.Каждой прокладки хватает как минимум на 100 использований, так что вы также сэкономите своему экологически чистому другу немало денег.

Купить: Amazon

6. SodaStream для газированной воды; $ 69

Пристрастие к газированной воде не обязательно означает ее покупку в бутылках. SodaStream не только позволяет приготовить сельтерскую воду дома, но и достаточно мала, чтобы не занимать слишком много драгоценного места на прилавке. SodaStream также продает ароматические капли, чтобы придать вашему домашнему напитку еще больше изящества - этот пакет от Amazon (25 долларов) включает манго, апельсин, малину, лимон и лайм.

Купить: Amazon

7. Моющийся валик для ворса; $ 13

Есть большая вероятность, что кто-то, у кого есть домашнее животное (или просто сильно не любит ворсинок), прокатывал свой путь сквозь бесчисленные липкие листы. Многоразовый валик iLifeTech может похвастаться «силой клея», который не стирается даже после того, как вы его постирали. У каждого из них также есть 3-дюймовая версия для путешествий, так что вы можете оставаться без проблем в дороге.

Купить: Amazon

8.Контейнер для компоста на столешнице; $ 23

Даже если вы держите кучу компоста у себя на заднем дворе, нет смысла выбегать на улицу каждый раз, когда вам нужно выбросить отходы еды. Контейнер для компоста на столешнице может пригодиться, особенно если он убивает запахи и гармонирует с вашим декором. Это ведро объемом 1,3 галлона подходит и для того, и для другого. Он изготовлен из нержавеющей стали, которая подходит практически ко всему, и содержит фильтр с активированным углем, который предотвращает появление на кухне запаха протухшей корки и сока.

Купить: Amazon

9.Сушильные шары для смягчения тканей; $ 17

Никто не любит крахмалистую, шершавую одежду, но некоторым людям нравится продувать бутылки со смягчителем ткани и коробки с простынями для сушки еще меньше. Smart Sheep предлагает решение: шарики для сушки шерсти. Они не только рассчитаны на более чем 1000 загрузок, но и быстрее сушат белье. А поскольку они не содержат никаких химикатов, отдушек или синтетических материалов, они вдвойне отличный вариант для людей с аллергией и / или с чувствительной кожей.

Купить: Amazon

10.Аккумуляторы; $ 40

Хотя многие устройства сами по себе являются перезаряжаемыми, для других по-прежнему требуются батарейки, чтобы жужжать, гудеть и переключать телеканал, поэтому хорошо иметь под рукой аккумуляторные батареи. В дополнение к батареям AA, AAA и зарядному устройству этот футляр от Panasonic поставляется с крошечными контейнерами, которые работают как батареи C и D, когда вы вставляете в них меньшие батарейки.

Купить: Amazon

Зарегистрируйтесь сегодня: Получайте эксклюзивные предложения, новости о продуктах, обзоры и многое другое с информационным бюллетенем Mental Floss Smart Shopping!

.

Определение теплых и холодных цветов: все относительно

Рис. 1: «Разделенный основной» цветовой круг с теплыми и холодными основными цветами, образующими 4 цветовых квадранта.

О концепции теплых и холодных цветов писали сотни лет. Большинство теорий начинается с классического шеститочечного цветового круга (три основных цвета и три вторичных цвета). Разделительная линия разделяет колесо на тепло и прохладу. Расположение линии варьируется в зависимости от рассуждений теоретика.Тем не менее, общая идея - теплые цвета - красный, оранжевый и желтый; холодные цвета - зеленый, синий и пурпурный (рис. 2).

Рисунок 2: Классический цветовой круг, разделенный на холодную и теплую половины.

Сравните «желтый» с «синим», и легко увидеть, что желтый - теплый, а синий - холодный. Сравнение «красного» с «пурпурным» может быть менее очевидным, поскольку они расположены рядом друг с другом. Но если вы определите и сравните «цветовые температуры», голубовато-красный (пурпурный) будет холоднее, чем желтовато-красный (Рисунок 3).Описание того, как цвет склоняется к другому первичному или вторичному, также называется его «смещением». Красный, как мы видим, может иметь желтое или синее смещение.

Рис. 3. Красные оттенки переходят в теплый желтовато-красный сверху и холодный голубовато-красный (пурпурный) снизу.

Цветовая температура также важна при смешивании краски. Для получения чистых смесей используйте цвета с аналогичными цветовыми качествами. Например, смешивание желтовато-красного с красновато-желтым дает яркие вторичные апельсины (рис. 4).Описывая цвет кому-либо, мы часто ссылаемся на цветовую «предвзятость». Красный может иметь желтый или синий оттенок.

Рис. 4. Желто-красный квадрант содержит красновато-желтый и желтовато-красный цвета.

Чтобы определять цветовую температуру, вам нужно научиться видеть и определять теплые и холодные цвета. Некоторые цвета легко различить, но, глядя на наши 108 цветов в нашей линии Heavy Body Acrylics, «цветовая температура» становится сложной. В мире красок есть теплые и холодные зеленые, синие, красные, желтые, земляные, черные и белые цвета.Сравнивая теплый красный цвет с холодным красным, а затем сравнивая их с третьим цветом, вы должны увидеть, какой он более желтый, синий или находится между первыми двумя красными. Как только вы начнете «видеть» различия, становится легко идентифицировать любой цвет.

Чтобы сделать это как можно проще, растяните цветовое колесо до восьми основных цветов (рис. 1). Цвета на сетке. Желтый находится вверху, а левый пример - холодный желтый, потому что он имеет зеленый оттенок, поэтому мы описываем его как «зеленовато-желтый».Желтый цвет справа - это «красновато-желтый», идентифицируемый как теплый желтый (рис. 5).

Рис. 5. Желтые цвета разделены холодным зеленовато-желтым слева и теплым красновато-желтым справа.

По часовой стрелке движемся в сторону красных. Верхний красный цвет является «желтовато-красным», потому что он имеет желтоватый оттенок. Не случайно желтовато-красный находится в том же квадранте, что и красновато-желтый. Смешанный апельсин получается «чистым» (рис. 4). Чистый цвет означает отсутствие смещения, приводящего к более тусклому или «мутному» цвету.

Нижний красный имеет смещение синего. Расположение двух красных цветов рядом друг с другом упрощает определение цветовой температуры. Наш «Голубовато-красный» очень чисто смешивается с нашим «Красновато-синим» в правом нижнем углу, что дает яркие пурпурные и фиалки. Если смешать желтовато-красный с красновато-синим, получится тускло-бордовый цвет (рис. 6).

Рис. 6: Верхняя левая смесь показывает чистый фиолетовый цвет с красновато-синим и голубовато-красным. В нижней правой смеси используется тот же синий с желтовато-красным, что дает смещенный темно-бордовый цвет.

Каждый квадрант выстраивается аналогично. «Зеленовато-синий» или холодный синий чисто смешивается с холодным «голубовато-зеленым». «Желтовато-зеленый» теплый и создает яркую яркую зелень при смешивании с его квадрантным компаньоном «зеленовато-желтым» (рис. 7).

Рис. 7. Смешивание желтовато-зеленого с зеленовато-желтым дает чистый ярко-зеленый цвет.

Цветовая температура не совпадает четко при смешивании цветов. Случайно теплый красновато-желтый и теплый желтовато-красный работают вместе, но теплый желтовато-зеленый лучше всего смешивается с холодным зеленовато-желтым.Что еще более важно, вы можете определить цветовую температуру и ее доминирующую предвзятость, чтобы вы могли выбрать лучший смешанный цвет, исходя из ваших потребностей и цветов краски, которые у вас есть под рукой.

Ниже приведена таблица, в которой указаны цвета, использованные для создания этой диаграммы, и дополнительные примеры аналогичных цветов температуры (Таблица 1).

Таблица 1: Теплый / холодный цвет краски - Краткое справочное руководство

Полный список ЗОЛОТЫХ тяжелых цветов корпуса, отсортированных от холодных до теплых по цветовым семействам, можно найти в следующем PDF-файле:

Перечень холодных и теплых акриловых красок GOLDEN Heavy Body

О Майкле Таунсенде
Майкл работает в GAC с 1989 года, начиная с отдела контроля качества, затем перейдя к исследованиям и разработкам, работе в специализированных лабораториях, тестированию приложений и изучению свойств огромного количества пигментов и связующих.В настоящее время специалист по материалам, специализирующийся на консультациях с художниками по всему миру по вопросам их художественной деятельности. Художник, писатель и отец трех мальчиков, которые каждый день напоминают ему, что нужно ценить и наслаждаться жизнью. .

Тепловая и холодная обработка: что лучше?

Мы включаем продукты, которые мы считаем полезными для наших читателей. Если вы покупаете по ссылкам на этой странице, мы можем заработать небольшую комиссию. Вот наш процесс.

Терапия теплом и холодом часто рекомендуется для облегчения ноющей боли, вызванной повреждением мышц или суставов.

Базовая тепловая терапия или термотерапия может включать использование бутылки с горячей водой, прокладок, которые можно нагревать в микроволновой печи, или теплой ванны.

Для лечения холода или криотерапии можно использовать бутылку с водой, наполненную холодной водой, подушку, охлаждаемую в морозильной камере, или прохладную воду.

В некоторых случаях может помочь чередование тепла и холода, поскольку это значительно увеличивает приток крови к месту травмы.

Краткие сведения о холоде и термообработке:

  • Холодная обработка уменьшает воспаление за счет уменьшения кровотока. Применять в течение 48 часов после травмы.
  • Тепловая обработка улучшает кровоток и помогает мышцам расслабиться. Используйте при хронической боли.
  • Чередование тепла и холода может помочь уменьшить мышечную боль, вызванную физической нагрузкой.
  • Никогда не используйте слишком высокую температуру и никогда не кладите лед непосредственно на кожу.
Поделиться на Pinterest Горячие и холодные компрессы могут облегчить боль. Выбор может зависеть от типа и причины боли.

Обработка холодом снижает приток крови к поврежденному участку. Это замедляет скорость воспаления и снижает риск отека и повреждения тканей.

Он также обезболивает больные ткани, действуя как местный анестетик, и замедляет передачу болевых сигналов в мозг.

Лед может помочь при опухших и воспаленных суставах или мышцах. Он наиболее эффективен в течение 48 часов после травмы.

Отдых, лед, компрессия и подъем (RICE) являются частью стандартного лечения спортивных травм.

Обратите внимание, что лед обычно не следует прикладывать непосредственно к коже.

Типы холодовой терапии

Некоторые способы использования холодовой терапии включают:

  • холодный компресс или химический холодный компресс, прикладываемый к воспаленному участку на 20 минут каждые 4-6 часов в течение 3 дней. Холодные компрессы можно приобрести в Интернете.
  • погружение в холодную, но не замораживающую воду, но не замораживание
  • массирование этой области кубиком льда или пакетом со льдом круговыми движениями от двух до пяти раз в день в течение максимум 5 минут, чтобы избежать ожога льдом

В случае массажа льдом лед можно прикладывать непосредственно к коже, потому что он не остается на одном месте.

Лед нельзя прикладывать непосредственно к костным частям позвоночника.

Холодный компресс можно сделать, наполнив пластиковый пакет замороженными овощами или льдом и обернув его сухой тканью.

Для чего нужен лед?

Поделиться на Pinterest Холодный компресс, наложенный в течение 48 часов после травмы, может помочь уменьшить воспаление.

Холодное лечение может помочь в следующих случаях:

  • остеоартрит
  • недавняя травма
  • подагра
  • штамм
  • тендинит или раздражение в сухожилиях после активности

Холодная маска или обертывание вокруг лба могут помочь уменьшить боль при мигрени.

При остеоартрите пациентам рекомендуется использовать ледяной массаж или прикладывать холодные салфетки на 10 минут и 10 минут после этого.

Когда не использовать лед

Холод не подходит, если:

  • есть риск спазмов, так как холод может усугубить их
  • Человек уже замерз или область уже онемела
  • есть открытое рана или волдыри на коже
  • у человека есть какое-либо сосудистое заболевание или травма, или симпатическая дисфункция, при которой нервное расстройство влияет на кровоток.
  • человек гиперчувствителен к холоду

Лед не следует использовать непосредственно перед активностью.

Не следует наносить непосредственно на кожу, так как это может привести к замерзанию и повреждению тканей тела, что может привести к обморожению.

Профессиональные спортсмены могут использовать ледяной массаж, погружение в холодную воду и камеры криотерапии всего тела, чтобы уменьшить повреждение мышц, вызванное физической нагрузкой (EIMD), которое может привести к отсроченной мышечной болезненности (DOMS). DOMS обычно возникает через 24-48 часов после тренировки.

Исследование, опубликованное в Кокрановской библиотеке в 2012 году, показало, что холодная ванна после упражнений может помочь предотвратить DOMS, по сравнению с отдыхом или бездействием.

Участники провели от 5 до 24 минут в воде при температуре от 50 до 59 градусов по Фаренгейту, или от 10 до 15 градусов по Цельсию.

Однако исследователи не были уверены, могут ли быть отрицательные побочные эффекты или другая стратегия может быть более полезной.

Криотерапия - это прежде всего обезболивающее. Он не восстанавливает ткани.

Лед и боль в спине

Лед лучше всего использовать при недавних травмах, особенно там, где выделяется тепло.

Может быть менее эффективным при болях в спине, возможно, потому что травма не новая, или потому что проблемная ткань, если она воспалена, лежит глубоко под другими тканями и вдали от холодного пресса.

Боль в спине часто возникает из-за повышенного мышечного напряжения, которое может усугубляться холодными процедурами.

При болях в спине лучшим вариантом может быть тепловая обработка.

Применение тепла к воспаленному участку расширит кровеносные сосуды, улучшит кровоток и поможет расслабить больные и напряженные мышцы.

Улучшение кровообращения может помочь устранить накопление отходов молочной кислоты, возникающих после некоторых видов упражнений. Тепло также успокаивает психологически, что может усилить его обезболивающие.

Тепловая терапия обычно более эффективна, чем холод при лечении хронической мышечной боли или болезненных суставов, вызванных артритом.

Виды термотерапии

К видам термотерапии относятся:

  • Применение безопасных обогревателей на территории. Многие продукты для обогрева доступны для покупки в Интернете, в том числе электрические грелки, бутылки с горячей водой, горячий компресс или тепловое обертывание.
  • замачивание области в горячей ванне при температуре от 92 до 100 градусов по Фаренгейту или от 33 до 37.7 градусов Цельсия
  • с использованием обработки нагретым парафином
  • лекарства, такие как протирки или пластыри, содержащие перец, доступные для покупки в Интернете.

Тепловые пакеты могут быть сухими или влажными. Сухое тепло можно применять на срок до 8 часов, а влажное тепло - на 2 часа. Считается, что влажное тепло действует быстрее.

Обычно тепло следует прикладывать к области в течение 20 минут до трех раз в день, если не указано иное.

Одноразовые обертывания, сухие обертывания и пластыри иногда можно использовать непрерывно до 8 часов.

Для чего полезно тепло?

Тепло полезно для снятия:

  • остеоартрита
  • растяжения и растяжения
  • тендинита или хронического раздражения и скованности в сухожилиях
  • разогрева жестких мышц или тканей перед активностью
  • снятия боли или спазмов, связанных с шеей или спиной травмы, в том числе поясницы

Прикладывая тепло к шее, можно уменьшить спазмы, которые приводят к головным болям.

В 2006 году группа исследователей обнаружила, что пациенты с болью в пояснице, которые тренировались и использовали непрерывную терапию низкоуровневым тепловым обертыванием (CLHT), испытывали меньшую боль, чем те, кто не использовал CLHT.

Предыдущие исследования показали, что у некоторых людей CLHT снимает боль более эффективно, чем пероральные анальгетики, ацетаминофен и ибупрофен.

Однако эффективность термической обработки может зависеть от глубины ткани, пораженной болью или травмой.

Некоторые люди используют термическую обработку, часто в виде горячей ванны, чтобы предотвратить появление DOMS.

Есть некоторые свидетельства того, что это может помочь, но нагревание, которое применяется только в течение 5–20 минут, может быть менее эффективным, так как не имеет возможности воздействовать на более глубокие уровни тканей.

Некоторые исследователи предположили, что влажные пакеты с химическим нагревом, которые можно использовать в течение 2 часов, могут быть лучшим способом предотвращения DOMS посредством термической обработки.

Когда не использовать тепло

Тепло подходит не для всех типов травм. Любая и без того горячая травма не улучшится от дальнейшего согревания. К ним относятся инфекции, ожоги или свежие травмы.

Тепло не следует использовать, если:

  • кожа горячая, красная или воспаленная
  • у человека дерматит или открытая рана
  • область онемела
  • человек может быть нечувствителен к теплу из-за периферической невропатии или аналогичное состояние

Сначала спросите врача о применении тепла или холода для лечения человека с высоким кровяным давлением или болезнью сердца.

Следует избегать чрезмерного нагрева.

При воздействии холода на тело сужаются кровеносные сосуды, возникает вазоконстрикция. Это означает, что кровообращение снижается, а боль уменьшается.

Удаление холода вызывает расширение сосудов, так как вены расширяются, чтобы компенсировать это.

По мере расширения кровеносных сосудов улучшается кровообращение, а поступающий поток крови приносит питательные вещества, которые помогают заживлению поврежденных тканей.

Чередование тепла и холода может быть полезно для:

  • травм, вызванных физической нагрузкой, или DOMS

Контрастная водная терапия (CWT) использует тепло и холод для лечения боли.Исследования показывают, что это более эффективно для уменьшения EIMD и предотвращения DOMS, чем бездействие.

Обзор исследований показал, что для элитных спортсменов CWT лучше снижает мышечную боль после тренировки, чем бездействие или отдых.

Однако исследователи отмечают, что это может быть не лучше, чем другие стратегии, такие как термообработка, холодная обработка, растяжение или сжатие. Они говорят, что необходимо больше доказательств.

Тепло не следует использовать при новой травме, открытой ране или если человек уже перегрелся.Температура должна быть комфортной. Он не должен гореть.

Лед нельзя использовать, если человек уже замерз. Прикладывание льда к напряженным или жестким мышцам спины или шеи может усилить боль.

Лечение теплом и холодом может не подходить для людей с диабетической невропатией или другим состоянием, уменьшающим ощущение тепла или холода, таким как синдром Рейно, или если они очень молоды или стары, или имеют когнитивные или коммуникативные трудности.

В этих случаях может быть трудно определить, когда жара или холод слишком велика.

Науке еще предстоит твердо установить эффективность терапии теплом и холодом, но ни одна из них не является очень эффективной, и опасность побочной реакции при нанесении на определенную точку тела обычно невелика.

Лица, страдающие хронической болью или несерьезной травмой, могут попробовать любой метод и найти собственное лучшее решение.

.

Смотрите также