Смотровые ямы в гараже требования охраны труда


Требования к осмотровой канаве (смотровой яме)

Приложения к Приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 6 февраля 2018г. №59н "Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте"

III. Требования охраны труда, предъявляемые к производственным территориям (производственным зданиям и сооружениям, производственным помещениям и производственным площадкам) и организации рабочих мест

Требования охраны труда, предъявляемые к помещениям для технического обслуживания, проверки технического состояния и ремонта транспортных средств

44. Размеры осмотровых канав и эстакад устанавливаются в зависимости от типа транспортных средств и применяемого оборудования.

45. Вход в проездную осмотровую канаву поточных линий и выход из нее должны осуществляться через тоннель.

46. Осмотровые канавы, соединяющие их тоннели и траншеи должны иметь выходы в производственное помещение по ступенчатой лестнице шириной не менее 0,7 м. Максимальное расстояние до ближайшего выхода должно быть не более 25 м.

47. При наличии одного выхода из осмотровой канавы в ее стене, противоположной выходу, должны быть вмонтированы скобы для запасного выхода.

48. Длина тупиковой осмотровой канавы должна соответствовать размеру ремонтируемого (осматриваемого) транспортного средства, которое при установке на канаву не должно закрывать ведущую в канаву лестницу и запасный выход.

49. Выходы из траншей и тоннелей необходимо ограждать металлическими перилами высотой не менее 1,1 м.

50. Выход из одиночной тупиковой канавы должен быть со стороны, противоположной заезду транспортного средства.

51. Лестницы из прямоточных канав, траншей и тоннелей не должны располагаться на путях движения транспортных средств.

52. Осмотровые канавы, соединяющие их тоннели и траншеи, а также ведущие в них лестницы должны быть защищены от сырости и грунтовых вод.

53. Стены осмотровых канав, траншей и тоннелей, соединяющих их, должны быть облицованы керамической плиткой или покрыты другими влагостойкими и масло-бензостойкими материалами светлых тонов.

54. Осмотровые канавы должны иметь ниши для размещения электрических светильников напряжением не выше 50 В и розетки с влагозащищенными разъемами для подключения ручных переносных электрических светильников напряжением не выше 12 В.

55. Освещение осмотровой канавы светильниками напряжением 220 В допускается при соблюдении следующих условий:

1) проводка должна быть скрытой, осветительная аппаратура и выключатели должны иметь надежную электроизоляцию и гидроизоляцию;

2) светильники должны быть закрыты стеклом и защищены решеткой;

3) металлические корпуса светильников должны быть заземлены.

56. Осмотровые канавы и эстакады, за исключением канав, оборудованных ленточными конвейерами, должны иметь рассекатели и направляющие (предохранительные) реборды по всей длине или другие устройства, предотвращающие падение транспортных средств в канавы или с эстакад во время их передвижения.

      • Реборды могут иметь разрывы для установки домкратов, роликовых тормозных стендов.
      • Тупиковые осмотровые канавы и эстакады со стороны, противоположной заезду транспортных средств, должны иметь стационарные упоры для колес заезжающих транспортных средств (колесоотбойные брусья).
      • На рассекателях, ребордах и прилегающих к осмотровым канавам зонах должна быть нанесена сигнальная разметка, а в помещениях вывешены предупреждающие знаки безопасности с поясняющей надписью "Осторожно! Возможность падения с высоты".

57. На полу осмотровых канав должны быть уложены прочные деревянные решетки.

58. Для перехода через осмотровые канавы должны предусматриваться съемные переходные мостики шириной не менее 0,8 м.

      • Количество переходных мостиков должно быть на одно меньше количества мест для устанавливаемых на канаве транспортных средств.
      • Неэксплуатируемые более одной рабочей смены осмотровые канавы, траншеи или их части должны полностью перекрываться переходными мостиками или прочными щитами.

Смотровые ямы |

Смотровые ямы.

Смотровые ямы в производственных ремонтных зонах и в частных гаражах проектируются и строятся в соответствии с ОНТП-01-91 РД 3107938-0176-91 «Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта» и межотраслевыми Правилами по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ Р М — 027 — 2003.

1. Для обеспечения доступа к агрегатам, узлам и деталям, расположенным снизу подвижного состава, в процессе выполнения работ ТО и ТР преимущественно должны использоваться напольные механизированные устройства (гидравлические и электрические подъемники, передвижные стойки, опрокидыватели и т.п.).                         

В отдельных случаях в соответствии с требования технологического процесса допускается устройство смотровых ям (канав).

2. Размеры смотровых ям (канав) должны проектироваться с учетом следующих требований:

а) длина рабочей зоны смотровой ямы должна быть не менее габаритной длины подвижного состава;

б) ширина смотровой ямы должна устанавливаться, исходя из размеров колеи подвижного состава с учетом устройства наружных или внутренних реборд;

в) глубина смотровой ямы должна обеспечивать свободный доступ к агрегатам, узлам и деталям, расположенным снизу подвижного состава и составляет:

— для легковых автомобилей и автобусов особо малого класса                     — 1,3-1,5 м.

— для грузовых автомобилей и автобусов                                                             — 1,1-1,2 м.

— для внедорожных автомобилей-самосвалов                                                   — 0,5-0,7 м.

3. На въездной части смотровой ямы следует предусматривать рассекатель высотой 0,15-0,20 м.

4. Проездные (прямоточные) смотровые ямы, располагаемые параллельно друг другу, должны, как правило, объединяться тоннелями (подземными переходами), а тупиковые канавы — открытыми траншеями.

5.  Высота от пола до низа покрытия тоннеля должна составлять не менее 2 м, ширина тоннеля — не менее 1 м.

6. Ширина траншеи принимается равной 1,2 м без размещения в оборудования и 2,0-2,2 м при размещении в ней оборудования.

7. Для входа в смотровые ямы (канавы) следует предусматривать лестницы шириной не менее 0,7 м в количестве:

— для тупиковых смотровых ям,  объединенных траншеями — не менее одной на три канавы; для индивидуальных проездных смотровых канав, объединенных тоннелями — не менее одной на четыре канавы;

— для проездных смотровых ям поточных линий — не менее двух на каждые поточные линии, расположенные с противоположных сторон (расстояние до ближайшего выхода должно быть не более 25 м;

— для тупиковых смотровых ям, не объединенных траншеями — по одной на каждую яму.

Входы в смотровые ямы (канавы) не должны располагаться под автомобилями и на путях движения (за исключением постов для специальной обработки подвижного состава в соответствии СНиП 2.01.57-85) и маневрирования подвижного состава и иметь ограждение перилами высотой 0,9 м.

8. На тупиковых смотровых ямах следует предусматривать устройство упоров для колес автомобилей.

9. Смотровые ямы должны иметь ниши для размещения электрических светильников и розетки для включения переносных ламп напряжением 12 В.

10. Для обеспечения подъема подвижного состава на смотровых ямах следует предусматривать передвижные или стационарные канавные подъемники.

11. Смотровые ямы должны быть оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией в соответствии с требованиями ВСН-01-83 Минавтотранса РСФСР.

12. Смотровую яму окаймляют внутренней железобетонной или стальной ребордой, заканчивающейся со стороны въезда сплошным клинообразным или полукруглым возвышением (отбоем) для выравнивания колес. В тех случаях когда колея передних колес по размеру близка к колее наружных задних колес (например, у легковых автомобилей или автобусов), можно устраивать ямы с наружной ребордой. 

13. Выходы из траншей и тоннелей необходимо ограждать металлическими перилами высотой не менее 1,1 м.

14. Выход из одиночной тупиковой ямы должен быть со стороны, противоположной заезду автотранспортного средства.

15. Лестницы из прямоточных канав, траншей и тоннелей не должны располагаться на путях движения АТС.

16. При наличии одного выхода из смотровой ямы в ее стене должны быть вмонтированы скобы для запасного выхода.

17. Стены смотровых ям, траншей и тоннелей должны быть облицованы керамической плиткой светлых тонов. Полы в канавах, траншеях и тоннелях должны иметь уклон 2 % вниз от основного входа для стока воды.

18. Смотровые ямы должны иметь рассекатели и направляющие реборды по всей длине или другие устройства, предотвращающие падение АТС в канаву во время его передвижения. Высота рассекателей и реборд выбирается исходя из величины меньшего дорожного просвета. Реборды могут иметь разрывы для установки домкратов. 

19. Для перехода через смотровые ямы должны предусматриваться съемные переходные мостики шириной не менее 0,8 м.

Размеры смотровой ямы по ГОСТ

Сервисное обслуживание и ремонт автомашин предполагает наличие смотровой ямы. Находясь в ней, автовладелец либо механик, если это сервисная станция обслуживания либо предприятие с собственным автопарком, получает возможность проводить как мелкие, так и средней сложности ремонтные работы. Наличие смотровой ямы позволяет провести осмотр следующих узлов авто:

  • днища;
  • ходовой части;
  • глушителя;
  • коробки передач;
  • выхлопной трубы;
  • поддона картера.

Она представляет собой углубление в основании (полу) гаража. Удобство пользования и возможность проведения тех или иных ремонтных работ, в том числе и осмотра днища в профилактических целях, обусловлено не только наличием достаточного освещения, но и обзора. Последнее отражается в правильном выборе габаритов смотровой ямы.
Невозможность стоять в полный рост, проводя осмотр, либо, наоборот, дотянуться до днища делают сооружение абсолютно бесполезным. Это касается и тех случаев, когда длина ямы не позволяет произвести полный осмотр днища.

Какие государственные стандарты и нормы на смотровые ямы существуют?

Нормативные документы относительно оснащения смотровой ямы касаются исключительно предприятий, занимающихся осмотром автомобильной техники. Они предполагают то, что это сооружение является частью технической базы, поэтому подлежит соответствующей регистрации, полному соответствую имеющихся ГОСТов.

Существует всего несколько таких документов. В нормативных актах в большей степени затрагивают правила относительно освещения и схемы вентиляции, безопасности, нежели габаритов. Если сооружение оборудуется не с целью ведения коммерческой деятельности, соблюдения предписаний этих документов не требуется. Иначе необходимо изучить соответствующую нормативную базу.

Отсутствие необходимости регистрировать гараж со смотровой ямой не означает того, что она может возводиться в произвольном порядке. Существуют определенные нормы, от которых зависит безопасность и удобство эксплуатации сооружения. Немаловажным фактором является и решение вопроса относительно того, какие автомобили предполагается обслуживать — легковые и/или грузовые. Это определяет габариты будущей конструкции.

Особенности обустройства смотровой ямы

Основным нюансом «возведения» смотровой ямы является нахождение уровня грунтовых вод. Существует определенный стандарт, согласно которому он не должен пролегать на отметке в 2,5 метра от уровня почвы. Когда грунтовые воды располагается именно в этих пределах, смотровую яму делать нельзя.
Никакие меры предосторожности не смогут защитить автомобиль от образуемой и скапливаемой на дне сооружения влаги. Альтернативным вариантом смотровой яме в такой ситуации становится эстакадная конструкция, которую располагают неподалеку от гаража, то есть на улице.
Это касается и индивидуальных гаражей, и предприятий, на которых занимаются техническим и сервисным обслуживанием транспортных средств. Иначе коррозийные процессы станут неизбежными, что является недопустимым.

Каких размеров должна быть смотровая яма?

При расчете габаритов сооружения, определяемых тремя параметрами, руководствуются нижеследующими данными:

  • Глубина. Высота от дна ямы должна быть на 10-15 сантиметров выше роста человека. Это оптимальный показатель глубины, позволяющий производить ремонтные работы и осмотр транспортного средства без необходимости тянуться, нагибаться, приседать.
  • Ширина. Этот показатель смотровой ямы напрямую привязан к габаритами транспортного средства, а, точнее, к размеру колесной пары. Его можно замерить самостоятельно, но, учитывая то, что в будущем автовладелец возможно захочет сменить марку авто, следует выбирать оптимальную ширину. Это особенно актуально для СТО и прочих предприятий, обслуживающих разные модели транспортных средств.
  • Длина. Определяет удобство спуска в смотровую яму и обеспечивает обзор всего днища. В процессе проектирования, как правило, предусматривают оснащение сооружения ступенями либо лестницей. Чтобы спуск был удобен, длина должна превышать размер машины как минимум на 1 метр.

Эти параметры вариативны. Они зависят от типа транспортного средства, с какими целями используют смотровую яму — личных или коммерческих.

Длина, ширина, глубина смотровой ямы на СТО

Индивидуальное возведение сооружения отличается от аналогичного на станциях технического обслуживания. Если автовладелец может самостоятельно корректировать габариты под собственные нужды и параметры личного автомобиля, на СТО обслуживают различные марки машин, что накладывает требования по обустройству «универсальной» ямы.
Оптимальными размерами сооружения на станциях техобслуживания считаются следующие показатели:

  • ширина — 1000;
  • длина — 5500;
  • высота — 1800.

Все размеры указаны в миллиметрах. Следует учитывать, что параметр глубины для станций технического обслуживания считается до поверхности расположения колес во время ремонта, а не до уровня пола. Это обусловлено тем, что рабочая поверхности на СТО не всегда располагается в один уровнем с полом.

Размеры смотровой ямы для обслуживания крупногабаритных транспортных средств

Строительство ямы, которую предполагается использовать для обслуживания грузовых автомобилей, подразумевает несколько иные размеры. Расстояние между колесами у автомашин этой категории значительно отличается от модели к модели. Это значительно усложняет проектирование сооружения.
Вариантов расчета два. Первый предполагает взятие за «эталонную» величину показатели собственного автотранспорта и вычитание из нее 300-400 миллиметров. Если расчеты неверны, добираться до нужных узлов придется с трудом. Второй вариант подразумевает то, что яму оборудуют универсальной, усредняя параметры, то есть делают с шириной в 1000 мм, что позволяет осматривать авто и с базой в 120, и с базой в 80 см.

Габариты смотровой ямы для индивидуального (частного) гаража

Ширину можно делать под индивидуальные особенности колесной базы, но это не самый лучший вариант, поскольку авто рано или поздно приобретают новое, что не исключает выбор в пользу отличной от старой модели. Ее габариты могут быть несколько иными. Оптимальным вариантом станет ширина в 75-80 см. Это исключит какие-либо проблемы в будущем, позволит проводить осмотр даже микролитражек.

Необязательно ограничиваться длиной «плюс» 1 метр к габаритам автомобиля. В индивидуальном строительстве можно брать и большие размеры. Если площадь гаража позволяет, то часто оборудуют капитальный и удобный спуск с хорошей стационарной лестницей, а не приставной. Ступеньки можно сделать в коротком отрезке, если выбрать Г-образную форму. Это приведет к увеличению расходов на материалы, но сделает смотровую яму максимально удобной. Нишу можно делить не только вдоль, но и поперек.

Глубину нет смысла брать средних показателей. Владелец должен брать свой рост и прибавлять к нему 10-15 см, а лучше 25 сантиметров, учитывая необходимость прокладки гидроизоляции, что может забрать часть глубины. Если яма получается глубже, чем надо, настил поднимают на нужную высоту.

Смотровая яма или смотровая канава как правильно

2017-07-19 | Author Flaaim

В продолжение цикла о обеспечении безопасности на автомобильном транспорте (первая часть – испытания домкратов) разберем основные требования охраны труда, которые предъявляются к смотровым ямам в гаражах.

Приведение смотровой ямы в соответствии с требованиями нормативных документов, сэкономить вам ваши нервы при следующей проверки инспекции по труду.

В процессе нашей работы мы будем опираться на два документа, которые регулируют требования к смотровым ямам:

Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РМ от 12.05.2003 N 027-2003Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт) ПОТ Р М-008-99

Требования охраны труда к смотровым ямам

Первое и, наверное, самое основное требование, которое должно выполняться на всех смотровых канавах – это то, что в период, когда на ней не проводиться работа, она должна быть закрыта, чтобы избежать случайного падения в неё какого-нибудь нерадивого работника.

Второе это – наличие рассекателей и направляющих реборд по всей длине ямы, а также колесоотбойных брусьев в конце ее, чтобы исключить падение автотранспортного средства. Рассекатели, реборды и колесоотбойные брусья необходимо подбирать в зависимости от вида транспортного средства.

Выход из осмотровой канавы в виде лестницы шириной не менее 0,7 м., должен быть со стороны противоположной заезду автотранспортного средства, а также наличие скоб для запасного выхода

Стены осмотровых канав должны быть облицованы керамической плиткой, а полы должны иметь уклон 2% от основного входа.

Готовые программы инструктажей по охране труда

В осмотровой канаве можно использоваться переносной светильник напряжением не более 50 В, снабженным защитой от механических повреждений.

Освещение осмотровой канавы напряжением 127-220 В допускается при соблюдении следующих условий:

  1. вся электропроводка должна быть внутренней (скрытой), имеющей надежную электро- и гидроизоляцию;
  2. осветительная аппаратура и выключатели должны иметь электро- и гидроизоляцию;
  3. светильники следует закрывать стеклом или ограждать защитной решеткой;
  4. металлические корпуса светильников должны заземляться (зануляться).

Читайте также:

  • Журналы по обеспечению безопасности дорожного движения (БДД)

Не забываем о сигнальной разметке на рассекателях, ребордах и прилегающих зонах к смотровой канаве, которую необходимо наносить, а также о знаках безопасности в соответствии с нормативными требованиями, для того, чтобы водителю было проще ориентироваться при заезде на яму.

Выполнение данных требований охраны труда позволит обезопасить ваших работников от возникновения травмоопасных ситуаций при эксплуатации смотровых ям.

Подписывайтесь на наш Youtube канал

Разработка документации по охране труда на заказ

Комментарии:

Регистрация: 06.09.09 Сообщения: 342 Благодарности: 267 patroll сам себе наказание…

AlEkSeYkOrNy сказал(а):

Нет электричество не пойдет, надо как то от печки тепло брать, вот мысль-взять гофру аллюм и венгтилятором от печки брать горячий воздух и гнать в яму через неё,при этом гофра будет мешаться на полу.

Какие полы в гараже?

Последнее редактирование модератором: 24.05.17

Регистрация: 29.09.10 Сообщения: 140 Благодарности: 18

Полы бетонные. В яме просто песок

Последнее редактирование модератором: 24.05.17

Регистрация: 06.09.09 Сообщения: 342 Благодарности: 267 patroll сам себе наказание…

AlEkSeYkOrNy сказал(а):

Полы бетонные. В яме просто песок

Чудес не бывает, либо электричество, либо воздушный рукав от печки, который так или иначе окажется под ногами. Ну или полы штробить… Но не думаю, что последний вариант самый интересный

Последнее редактирование модератором: 24.05.17

Регистрация: 14.05.13 Сообщения: 10 Благодарности: 0

А для каких целей гараж, собственно, будет использоваться? Если это СТО, то подъёмник будет предпочтительнее чем яма (лучше доступ),а если для сэбе, то тут можно посмотреть…

Приветствую. Гараж будет для себя. Техника — Газель, трактор, и возможно грузовик. Плюс станки, верстаки и стеллажи.

Регистрация: 14.05.13 Сообщения: 10 Благодарности: 0

Если еще ничего нет может есть смысл приподнять участок, тк навозить грунт. Например навозить на 1 метр и на полметра заглубиться.
У себя в готовом гараже яму копал белорусиком, он с вытинутым ковшом заезжал брал грунт и выезжал, за гаражом складывал грунт. Выкопал глубину 1,5 метра, затем всю яму обтянул плотной полиэтиленовой пленкой, сделал армированную плиту на дне ямы, выложил стенки в полкирпича кирпичем м-150 (что было). Пространство между стеной ямы и отвалом заармировал 10 мм арматурой и залил раствором (стены отвала то же были обтянуты пленкой). на уровне примерно 1,1 метра сделал 4 ниши (по 2 с каждой стороны для светильников и для удобства размещения инструмента). Со стороны ворот сделал кирпичные ступеньки, под ними то же арматура и миллиметров 50-70 бетона. Размер ямы 0,9мХ4м. По верху пустил 110 уголок, что бы заезжая в гараж случайно в яму не заехать. Из 18мм фанеры сделал «закрывашки», когда яма не нужна ими закрываю ее полностью. Из 100 мм канализационной трубы сделал приточно-вытяжную вентиляцию (приточка с улицы вниз ямы, вытяжка сверху ямы на улицу). Уже 4 года пользую проблем нет

Спасибо за совет с полиэтиленом и вытяжной трубой, обязательно воспользуюсь.

Регистрация: 11.03.14 Сообщения: 6 Благодарности: 1

Чудес не бывает, либо электричество, либо воздушный рукав от печки, который так или иначе окажется под ногами. Ну или полы штробить… Но не думаю, что последний вариант самый интересный

Может есть возможность переноса печки в яму?

Последнее редактирование модератором: 24.05.17

Регистрация: 29.09.10 Сообщения: 140 Благодарности: 18

Дубина Василий сказал(а):

Может есть возможность переноса печки в яму?

Тогда проблема с отводом выхлопных газов появляеться

Последнее редактирование модератором: 24.05.17

Регистрация: 11.03.14 Сообщения: 6 Благодарности: 1

AlEkSeYkOrNy сказал(а):

Тогда проблема с отводом выхлопных газов появляеться

А скажите, что из себя представляет ваша яма. Это просто пространство межу колеями,

или это почти полноценное подвальное помещение, с возможностью через отверстие в перекрытии осуществлять ремонт автомобиля?

Последнее редактирование модератором: 24.05.17

Регистрация: 29.09.10 Сообщения: 140 Благодарности: 18

Дубина Василий сказал(а):

А скажите, что из себя представляет ваша яма. Это просто пространство межу колеями,
или это почти полноценное подвальное помещение, с возможностью через отверстие в перекрытии осуществлять ремонт автомобиля?

Где Вы раньше были со второй фотографией, также бы сделал.

Последнее редактирование модератором: 24.05.17

Регистрация: 11.03.14 Сообщения: 6 Благодарности: 1

AlEkSeYkOrNy сказал(а):

Где Вы раньше были со второй фотографией, также бы сделал.

Регистрация: 01.01.13 Сообщения: 180 Благодарности: 105

AlEkSeYkOrNy сказал(а):

Тогда проблема с отводом выхлопных газов появляеться

Сделайте теплый пол от печки, пустите металлопласт, циркуляционный насос и водяную рубашку на печку.

Последнее редактирование модератором: 24.05.17

Регистрация: 29.09.10 Сообщения: 140 Благодарности: 18

AlEkSeYkOrNy сказал(а):

Вот я к теплому полу тоже склоняюсь,

Вот я к теплому полу тоже склоняюсь,

Последнее редактирование модератором: 24.05.17

Регистрация: 06.09.09 Сообщения: 342 Благодарности: 267 patroll сам себе наказание…

AlEkSeYkOrNy сказал(а):

Вот я к теплому полу тоже склоняюсь,

Посмотреть бы на эти художества… гараж- объект НЕ постоянного присутствия в общем, и, пока прогреется «теплый пол» ямы, эффективность этой «рацухи» быстренько спрячется в тёплом углу у печки… если уж хочется тепла в яме, то электродувка здесь лучший вариант, как мне кажется. даже не самая мощная. моё скромное имхо

Последнее редактирование модератором: 24.05.17

Регистрация: 15.07.10 Сообщения: 1.154 Благодарности: 716

Здравствуйте! В гараже хочу сделать смотровую яму из пескоблоков (38*19*19 см). Размеры ямы — 4 м*0,9 м*1,7 м. Планирую армировать кладку кладочной сеткой. Вопрос: не выдавит ли грунт стены ямы вовнутрь, с учетом того, что на грунт сверху будет давить вес машины и пытаться распереть стены смотровой ямы?
Может кто делал стены ямы из такого материала?

Регистрация: 14.05.13 Сообщения: 10 Благодарности: 0

Возник вопрос,- если пол гаража монолитная плита, то смотровая канава в плите — это прямоугольный вырез в монолите -.не ослабнет ли плита,.учитывая.что нагрузка (стены.станки) будут по краям?
С ув.

Размеры смотровой ямы по ГОСТ

Транспортное средство требует регулярного обслуживания и в некоторых случаях ремонта. Устройство автомобиля таково, что проводить подобный сервис без наличия смотровой ямы просто невозможно. Она обязательно есть в гаражах предприятий с собственным автопарком, на станциях технического обслуживания. Некоторые частные автовладельцы, предпочитающие делать ремонт своими руками, обустраивают такую и для собственных нужд.
Благодаря наличию смотровой ямы, можно без каких-либо проблем проводить ремонт следующих узлов транспортного средства:

  • поддон картера;
  • глушитель;
  • выхлопная труба;
  • днище;
  • коробка передач;
  • ходовая часть.

Если она отсутствует в гараже, мастер просто не сможет осуществить не только обслуживание, но и полноценный осмотр важных частей автомобиля. Недостаточно просто сделать смотровую яму. Она должна соответствовать определенным стандартам. Иначе осуществлять какие-либо манипуляции не получится.

Что собой представляет смотровая яма?

Это углубление в основании гаражного строения. Оно позволяет беспрепятственно проводить ремонтные работы и текущее обслуживание. Даже частный автомобилист сможет осматривать днище транспортного средства в профилактических целях, что позволяет своевременно предотвратить серьезную поломку. Удобство смотровой ямы обусловлено не только наличием достаточного количества света, но и возможностью полного обзора узлов, которое обеспечивается правильным выбором размеров данного углубления в полу гаража.
Существует определенный государственный установленный стандарт, следование которому позволяет избежать ошибок при обустройстве смотровой ямы. Если следовать ГОСТу, механик сможет стоять в полный рост, проводить доскональный осмотр и спокойно дотягиваться до требуемых узлов. К важным параметрам относится не только глубина и ширина, но и длина. Слишком короткая смотровая яма не позволяет провести полную проверку днища машины, что в значительной степени усложняет любые ремонтные и сервисные работы.

Существующие стандарты и нормы

Нормативная документация разработана для предприятий, чья прямая деятельность связана с осмотром транспортной техники. Следовательно, данное углубление проверяется на соответствие существующим ГОСТам. Если оно удовлетворяет требованиям, компетентные органы осуществляют регистрацию. Иначе выдается предписание о несоответствии.

Соблюдение государственного стандарта не требуется в тех случаях, когда сооружение не используют для ведения коммерческой деятельности. В нормативных документах особое внимание уделяется освещению, вентиляционной системе, безопасности находящегося в яме обслуживающего персонала. Габариты в стандартах тоже прописываются, но они относятся к второстепенным. Следовательно, если углубление в гараже планируется делать для личного пользования, изучать такую документацию нет никакой необходимости.

Это никоим образом не означает того, что конструкция может возводиться произвольно. Если не соблюдать определенных правил, нахождение в сооружение может быть небезопасным и неудобным. Кроме того, обязательно учитывается и тот факт, планируется ли обслуживать легковые или грузовые транспортные средства.

Что учитывается при оборудовании смотровой ямы?

Углубление, как уже упоминалось ранее, делается в основании гаража. Следовательно, обязательно необходимо знать уровень пролегания грунтовых вод. Иначе оно постоянно будет влажным или затопленным. Проводить какие-либо работы в подобных условиях нельзя, поскольку это несет в себе угрозу жизни. Оптимальная глубина залегания составляет два с половиной метра ниже уровня земли. Если она выше этого показателя, обустройство ямы запрещено.
Защита конструкции не позволит устранить данный недостаток. Влага будет скапливаться постоянно, а автомобиль в подобных условиях начнет подвергаться коррозийным процессам. В подобных ситуация яму делают эстакадной и располагают на улице, но неподалеку от самого гаража. Это актуально как для конструкций, используемых на предприятиях, так и для частных сооружений. Если пренебречь данной рекомендацией, узлы машины будут ржаветь.

Размеры конструкции

Габариты сооружения рассчитывают по следующим параметрам:

  1. Длину выбирают такой, чтобы можно было спокойно спускаться вниз и осматривать все днище. Иными словами, должен оставаться «зазор» для беспрепятственного поднятия/спуска в углубление даже тогда, когда сверху стоит машина. Чтобы добиться этого, яму делают длиннее автомобиля как минимум на один метр.
  2. Глубину конструкции делают на 10 сантиметров больше человеческого роста. Здесь учитывают либо средний, либо индивидуальный показатель. Все зависит от того, где обустраивают смотровую яму. Она должна быть такой, чтобы не приходилось пригибаться или, наоборот, тянуться вверх.
  3. Ширину рассчитывают по параметрам транспортного средства — размер колесной пары. Его замеряют или делают приближенным к классу и типу машин, которые планируется осматривать/ремонтировать. Это обусловлено тем, что в будущем автомобиль может меняться. Кроме того, на сервисных станциях обслуживают десятки различных марок машин. 

Данные параметры напрямую зависят от целей использования смотровой ямы и того, какие машины планируется обслуживать — легковые и/или грузовые.

Глубина, длина и ширина для станции технического обслуживания

Смотровая яма в частном гараже может иметь размеры под индивидуальные нужды автовладельца. На СТО подобное просто не позволит выполнять поставленные перед предприятием, работающим на коммерческой основе, цели. Чтобы обслуживать и ремонтировать различные марки автомобилей, на станциях оборудуют универсальный смотровые ямы, оптимальные размеры которых следующие;

  • 100 см в ширину;
  • 550 см в длину;
  • 180 см в высоту.

Показатели глубины на СТО считаются не до уровня поверхности пола. Высота определяется до колес автомобиля, когда он находится на смотровой яме. Это обязательно учитывается при обустройстве углубления. Такая особенность обусловлена тем, что рабочая поверхность на станциях технического обслуживания не всегда находится на одной плоскости с основанием.

Габариты при обслуживании грузовых автомобилей

Отличаются большими размерами. Проектирование смотровой ямы в данном случае значительно затрудняется. Проблема заключается в том, что у грузовых транспортных средств данной категории расстояние между колесами у различных моделей значительно отличается. Таким образом, здесь требуется применение уже иного подхода.
Яму обустраивает по эталонному образцу. В качестве примеру берется имеющаяся в автопарке грузовая машина. Из полученного показателя отнимают 30-40 см. Такой подход не всегда оправдан и для некоторых моделей осмотр/ремонт становится затруднителен. Лучше делать универсальное углубление с усредненными показателями, то есть шириной в 100 см. Такая яма позволяет осматривать модели с базой и в 80, и в 120 см.

Смотровая яма для частного гаража

Оборудовать углубление под авто определенной марки — не лучший вариант, поскольку машину рано или поздно поменяют, а, следовательно, изменятся и параметры. Чтобы можно было отремонтировать/осмотреть любое легковое транспортное средство, яму делают шириной в 75-80 см. Длина не ограничивается «плюс» одним метром к габаритам машины. Размер может быть больше. Если есть возможность, оборудуют спуск с лестницей. Глубину не следует делать универсальной. Лучше измерить свой рост и прибавить сантиметров 15-25.

Смотровая яма \ Акты, образцы, формы, договоры \ Консультант Плюс

]]>

Подборка наиболее важных документов по запросу Смотровая яма (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Смотровая яма

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 42 "Обязанности собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, по использованию земельных участков" ЗК РФ
(ООО юридическая фирма "ЮРИНФОРМ ВМ")Руководствуясь статьей 42 ЗК РФ и установив, что арендатор не допустил нецелевое или не соответствующее условиям договора использование спорного земельного участка и истец не доказал факт существенного нарушения ответчиком условий договора аренды, арбитражные суды правомерно отказали в расторжении договора аренды земельного участка, предоставленного в целях строительства бытового корпуса и навеса со смотровой ямой для ремонта автомобилей, поскольку на участке ответчик на законном основании (в соответствии с разрешением на строительство) возвел объект незавершенного строительства со степенью готовности 48%, право собственности на который зарегистрировано в установленном порядке; вступившим в законную силу решением арбитражного суда арендодателю отказано в удовлетворении исковых требований о признании зарегистрированного права на не завершенный строительством объект отсутствующим, сносе строения и возврате земельного участка по мотиву законности возведенного объекта; ответчик своевременно вносит арендные платежи, задолженность отсутствует. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 260 "Расходы на ремонт основных средств" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Расходы по выполнению строительно-монтажных работ, в том числе устройство смотровой ямы с ремонтом пола, устройство бетонных полов с армированием, утепление стен и кровли объекта недвижимости, обшивка профлистом, смена ворот на секционные автоматические с ручным приводом, устройство отопления из труб, теплоузла, подключение к трассе теплоснабжения, установка наружного и внутреннего освещения, монтаж и подключение розеток, щитка с автоматами и счетчиком, на основании заключения судебной экспертизы были признаны судом расходами на капитальный ремонт, подлежащими учету в составе расходов по налогу на прибыль в полном объеме единовременно, а не списанию через амортизацию.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Смотровая яма

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Некоторые проблемы оценки и использования информации о соединениях между абонентами и (или) абонентскими устройствами при расследовании преступлений
(Беляков А.А., Дерюгин Р.А.)
("Российский юридический журнал", 2017, N 6)Так, 16 апреля 2012 г. в Екатеринбурге в смотровой яме недостроенного гаража по ул. Коммунистической был обнаружен обгоревший труп гражданина США. Удалось установить, что потерпевший прилетел в Екатеринбург 6 марта 2012 г., дальнейшие его передвижения неизвестны. Так как расстояние от аэропорта Кольцово до места обнаружения трупа достаточно большое, то было принято решение о получении информации об абонентах, чьи телефоны работали в обоих районах города в день убийства. Множество, полученное в результате пересечения двух биллингов, состояло всего из четырех абонентов. В ходе их проверки удалось установить личность одной из участниц банды, совершившей более десяти убийств.

Нормативные акты: Смотровая яма

Everquip GARAGE EQUIPMENT LIMITED. Сборные ямы для осмотра автомобилей

признание предшествующего обучения (RPL)

Признание предварительного обучения (RPL) РУКОВОДСТВО ПО ОЦЕНКЕ ДЛЯ ПРОВЕРКИ И СМАЗКИ АВТОМОБИЛЬНОЙ СИСТЕМЫ Руководство по оценке осмотр и смазка автомобильной системы Стр. 1 из 9 Национальный сертификат по специальности

Дополнительная информация

Шкафы для безопасного хранения

Шкафы для безопасного хранения Безопасное хранение легковоспламеняющихся материалов? Рабочее место без огнестойкого шкафа для хранения. Опасности, риски и ваши недостатки... ХРАНЕНИЕ Транспортное / рабочее время - Увеличено

Дополнительная информация

Локализация разливов. Содержание

Содержимое связки IBC, поддона для разливов или поддонов для отстойников 3-9 Пакеты для локализации разливов IBC - Инструкции по охране здоровья и безопасности для пользователя Лотки для разливов, бочковые связки и бочковые поддоны 11-18 Связки для резервуаров 19-21 Связки стандартных размеров 22

Дополнительная информация

C P W R. Исследования и обучение

C P W R Исследования и обучение BCTD / AFL-CIO NIEHS CPWR CPWR Членские союзы СТРОИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА Рабочие и изоляторы Асбеста Бойлерщики Каменщики Плотники и столяры Штукатуры и каменщики

Дополнительная информация

Коммунальные услуги и существующие службы

Строительные услуги Строительные стандарты для механических и электрических установок Коммунальные и существующие услуги Октябрь 2012 г. Дирекция: Окружающая среда Строительные услуги - Строительные стандарты для

Дополнительная информация

СИСТЕМА КЛАССИФИКАЦИИ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ И ПОДПОЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ЭКСПЕРТИЗЫ ПОСТАВЩИКОВ РЕЕСТР ТОВАРОВ И УСЛУГ ГРУППА КОМПАНИЙ ENAP I.Поставщики делятся на три группы: Классификация оборудования, материалов

. Дополнительная информация

Безопасность баллонов со сжатым газом

Безопасность баллонов со сжатым газом I. Предпосылки. В связи с особенностями газовых баллонов необходимо соблюдать особые меры предосторожности при хранении и обращении. Опасности, связанные со сжатыми газами, включают вытеснение кислорода,

Дополнительная информация

Как безопасно обращаться с разливом

WD DWGB 22 6 2010 Лучшие методы управления для заправки и обслуживания экскаваторного и землеройного оборудования Env Wq 401, Лучшие методы управления для защиты подземных вод, применяется к различным

Дополнительная информация

Программа баллонов со сжатым газом

Департамент по процедурам охраны окружающей среды и безопасности Программа баллонов со сжатым газом Март 2010 Программа баллонов со сжатым газом Стр. 1 из 8 Содержание I.Введение II. III. IV. Сфера действия политики

Дополнительная информация

Выгрузка лома

/ Здоровье и безопасность СТАНДАРТ ЭКСПЛУАТАЦИИ Ссылка: Aperam Safety ST 006 A1 Выпуск: 15.05.2012 Версия: v0 Ред .: AM Safety ST 006 -A1 - V0-10.05.2010 Контролируемая выгрузка лома Разработано: Проверено: Утверждено

Дополнительная информация

Город Сан-Диего, Руководство CWP

ЧАСТЬ 1 - ОБЩИЙ РАЗДЕЛ 08520-1.1 РАБОТА ЭТОГО РАЗДЕЛА Город Сан-Диего, Руководящие принципы CWP A. РАБОТА этого раздела включает обеспечение алюминиевых окон с рамами, распорками, креплениями для остекления, экранами,

Дополнительная информация

А У Т О М О Т И В Е Л И Ф Т С

К У А Л И Т И Й О У Е Х П Е С Т А П Р И С Е Й О У В О У Л Д Н Т Т Х Е С ТА Н Д А Р Д И Н И Н Ф О Р М А Т И О Н, Э К У И П М Е Н Т А Н Д Д И А Г Н О С Т И Ц С С С С Т Е М Ш Т Г Н О С Т Я Дополнительная информация

Информационный бюллетень 6: для фермеров

Информационный бюллетень 6: для фермеров Хранение мазута Февраль 2011 Планируете ли вы существенно изменить свой склад мазута или добавить новый? Если да, то этот информационный бюллетень поможет вам выполнить требования стандарта

. Дополнительная информация

ТЕХНИЧЕСКАЯ СЕРВИСНАЯ ГРУППА

ТЕХНИЧЕСКАЯ СЕРВИСНАЯ ГРУППА Введение: Группа технических услуг T.S.G. The Technical Services Group поставляет, устанавливает и обслуживает широкий спектр оборудования и материалов, необходимых для строительной и электромеханической

. Дополнительная информация

Veenstra Group Ваш партнер

Техника смешивания Специалист по транспортировке сыпучих материалов при индивидуальном промышленном техническом обслуживании Клапаны и детали на открытом воздухе Общая информация Специалист по смешанной технике по транспортировке сыпучих материалов по индивидуальному промышленному техническому обслуживанию

Дополнительная информация

ПЛАН ЗАЩИТЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ

ПОЗВОЛЬТЕ FORD ЗАЩИТИТ ВАС НА ДОРОГЕ ВПЕРЕДИ ПУТЕШЕСТВИЕ С ПЛАНОМ ЗАЩИТЫ FORD (FMPP) УВЕРЕННОСТЬ НА ДОРОГЕ Когда вы решите купить или арендовать автомобиль, вы хотите быть спокойны, что

Дополнительная информация

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМНЫЙ СТОЛ ТЕЛЕЖКА 2200-LB.

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМНЫЙ СТОЛ ТЕЛЕЖКА 2200-LB. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: внимательно прочтите и усвойте все ИНСТРУКЦИИ ПО РЕГУЛИРОВКЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ МАШИНЫ перед началом работы. Несоблюдение правил техники безопасности и др.

Дополнительная информация

ГРАФИК СОСТОЯНИЯ

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: РАСПИСАНИЕ СОСТОЯНИЙ Ислингтон, Лондон. N1 XXX ДЛЯ Мисс X Подготовлено: НЕЗАВИСИМЫМИ ЧАРТЕРНЫМИ СЮЖЕРАМИ Маркетинг: Ислингтон, Лондон.N1 XXX СОДЕРЖАНИЕ ГРАФИК СОСТОЯНИЯ Отметки

Дополнительная информация

ПОЛУЧЕНИЕ ЗНАНИЙ С 1979 ГОДА

ПОЛУЧЕНИЕ ЗНАНИЙ С 1979 г. Положитесь на экспертов отрасли в вопросах безотказной работы. Компания Michael Wilson & Son, долгое время работающая с солидной репутацией, предоставила профессиональные кровельные и внешние

Дополнительная информация

ФОРМА ПОКРЫТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РАСХОДОВ

ФОРМА ПОКРЫТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РАСХОДОВ КОММЕРЧЕСКАЯ СОБСТВЕННОСТЬ CP 00 50 06 07 Различные положения данного полиса ограничивают покрытие.Внимательно прочтите всю политику, чтобы определить права, обязанности, а также то, что покрывается, а что нет.

Дополнительная информация

Установка и техническое руководство

Из очень немногих отрицательных отзывов, которые я получил по поводу этого продукта, наиболее юмористическим я считаю следующий: подрядчики слишком грубо относятся к продукту. Я не думаю, что это выдержит

Дополнительная информация

Все морские решения

Все судовые решения ПРЕМИУМ МОРСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, УСТАНОВКА И РЕМОНТ Морская сантехника Очистка морской воды Носовые и кормовые подруливающие устройства Стекловолокно Гелькоут Покраска древесины Работы по окраске судовой отделки СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Дополнительная информация .

Инструкция по охране труда по охране труда. Разработка инструкции по охране труда

Разработка инструкций по охране труда осуществляется с учетом требований федеральных законов и иных правовых актов, содержащих соответствующие нормы. При подготовке документации, кроме того, используются межотраслевые правила.

Охрана труда: инструкции по занятиям

На обороте документа вы лицо, ответственное за составление, руководитель соответствующей службы и другие заинтересованные сотрудники.Разработка инструкций по охране труда осуществляется с учетом особенностей специальности, условий деятельности в конкретной организации. Как правило, регламент действует в течение трех лет после утверждения. Например, если год, в котором была утверждена инструкция по охране труда, - 2014 год, то документ необходимо доработать и обновить до 2017 года. Собственник предприятия обязан застраховать работника от несчастных случаев и заболеваний, которые могут возникнуть во время деятельности в предприятие.Инструкция по охране труда работников любой организации предписывает проведение ознакомления, обучения, стажировки и проверки знания правил. Сотрудники, не посещавшие данные мероприятия и не имеющие документа о прохождении, не допускаются к участию в мероприятиях. Инструкция по охране труда работника предусматривает первоначальное ознакомление с правилами непосредственно перед началом деятельности. Последующая проверка знаний проводится каждые полгода.По некоторым специальностям разрабатываются дополнительные приложения к правилам. Например, инструкция по технике безопасности техника содержит специальные положения, касающиеся взаимодействия работника с механизмами и сложным оборудованием. Чтобы избежать различных несчастных случаев, работник предприятия должен соблюдать установленные правила. За нарушение правил, содержащихся в должностной инструкции по охране труда, работник может быть привлечен к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности.

Общие положения

Документы содержат общие требования, которые могут применяться к различным сотрудникам предприятия. Так, инструкция по охране труда водителя, сторожа запрещает допуск сотрудников к деятельности в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, во время болезни. Закон устанавливает возрастной предел, с которого лицо может быть принято на предприятие для выполнения определенных видов деятельности. Так, инструкция по охране труда оператора содержит положение о том, что к исполнению обязанностей по этой специальности допускаются лица с 18 лет.К некоторым видам деятельности предъявляются особые требования по состоянию здоровья. Итак, инструкция по охране труда замка

.

Машины, установки и оборудование (Управление и контроль труда)

В этом разделе рассматриваются различные аспекты безопасности при использовании машин и обслуживания машин и оборудования на рабочем месте. Работодатели должны учитывать, как их работники используют оборудование, и иметь соответствующие меры по техническому обслуживанию, чтобы гарантировать его безопасность.

Есть также специальные советы по подъемному оборудованию и ремонту автомобилей.

Пример из практики

Компания была привлечена к уголовной ответственности после того, как рабочий был убит, когда он был раздавлен роликами машины для проверки резины и ткани.

Другие рабочие услышали его крик, и его левая рука, плечо, голова и туловище были зажаты между прорезиненным одеялом и роликом. Он был объявлен мертвым на месте происшествия.

Что стало причиной аварии?

Компания не оценивала риски, связанные с использованием станка. Они не проверяли безопасность использования следующих модификаций, когда были сняты ограничители прижима и был вставлен неохраняемый ролик.

Почему важна безопасность оборудования?

Движущаяся техника может вызвать травмы разными способами:
  • Люди могут быть поражены и травмированы движущимися частями оборудования или выброшенным материалом.Части тела также могут быть втянуты или зажаты между роликами, ремнями и шкивными приводами.
  • Острые края могут стать причиной порезов и рубящих травм, острые части могут нанести удар или прокол кожи, а части с шероховатой поверхностью могут вызвать трение или истирание.
  • Люди могут быть раздавлены как между частями, движущимися вместе, так и по направлению к неподвижной части машины, стене или другому объекту, а две части, движущиеся друг мимо друга, могут вызвать порез.
  • Части машины, материалы и выбросы (например, пар или вода) могут быть достаточно горячими или холодными, чтобы вызвать ожоги или ожоги, а электричество может вызвать поражение электрическим током и ожоги.
  • Травмы также могут возникать из-за того, что оборудование становится ненадежным и развиваются неисправности, или когда машины используются ненадлежащим образом из-за отсутствия опыта или обучения.

Что делать работодателям?

Перед запуском

Прежде чем они начнут использовать какую-либо машину, им необходимо подумать о том, какие риски могут возникнуть и как ими можно управлять. Поэтому они должны сделать следующее:
  • Убедитесь, что машина укомплектована, установлены все предохранительные устройства и не имеет дефектов.Термин «защита» включает ограждения, блокировки, двуручные органы управления, световые ограждения, чувствительные к давлению коврики и т. Д. Национальное законодательство часто требует, чтобы поставщик обеспечивал надлежащие меры безопасности и информировал покупателей о любых рисках («остаточных рисках»), которые необходимы пользователям. осознавать и управлять, потому что их нельзя было спроектировать.
  • Обеспечьте безопасную систему работы для использования и обслуживания машины. При техническом обслуживании может потребоваться проверка критически важных функций, когда их повреждение может вызвать риск.Они также должны изучить остаточные риски, указанные производителем в информации / инструкциях, прилагаемых к машине, и убедиться, что они включены в безопасную систему работы.
  • Обеспечьте каждую статистику
.

часто задаваемых вопросов о подземных резервуарах для хранения | Резервуары подземные (СТХ)

В 2015 году Агентство по охране окружающей среды пересмотрело правила использования подземных резервуаров (UST). Ниже приведены требования к резервуарам и трубопроводам, отстойникам для разливов, перелива и локализации.

Вы можете отремонтировать протекающий резервуар, если лицо, выполняющее ремонт, строго соблюдает отраслевые нормы и стандарты, устанавливающие правильный способ проведения ремонта.

Резервуары и трубопроводы

В течение 30 дней после ремонта вы должны доказать, что ремонт резервуара прошел, выполнив одно из следующих действий:

  • Проверить резервуар изнутри или на герметичность в соответствии со стандартными отраслевыми правилами; или
  • Воспользуйтесь одним из методов ежемесячного мониторинга утечек; или
  • Используйте другие методы, одобренные регулирующим органом.

Металлические участки труб и фитинги, которые выделяют продукт в результате коррозии или других повреждений, подлежат замене. Ослабленную арматуру можно затянуть, и в некоторых случаях это может решить проблему.

Трубопровод из пластика, армированного стекловолокном, можно ремонтировать, но только в соответствии с инструкциями производителя или национальными практическими правилами. В течение 30 дней после ремонта трубопроводы должны быть испытаны способами, указанными выше для проверки ремонта резервуара (за исключением внутреннего осмотра).

В течение 6 месяцев после ремонта необходимо испытать СТЗ с катодной защитой, чтобы показать, что катодная защита работает должным образом.

2015 Требование: Начиная с 13 октября 2015 года при ремонте вторичных защитных зон резервуаров и трубопроводов, используемых для промежуточной зоны мониторинга, вы должны проверить вторичную защитную зону на герметичность в течение 30 дней после ремонта. Испытание должно проводиться в соответствии с инструкциями производителя, сводом правил, разработанным национально признанной ассоциацией или независимой испытательной лабораторией, или в соответствии с требованиями, установленными агентством-исполнителем.

2015 Требования к отстойникам для разливов, перелива и локализации (начиная с 13 октября 1015 г.)

В течение 30 дней после ремонта любого оборудования для предотвращения разливов или перелива владельцы и операторы должны протестировать или осмотреть оборудование в соответствии с требованиями к эксплуатации и техническому обслуживанию, чтобы убедиться, что оно работает должным образом.

В течение 30 дней после ремонта любых отстойников, используемых для внутреннего контроля трубопроводов, владельцы и операторы должны протестировать отстойник, чтобы убедиться в его герметичности.Испытание должно проводиться в соответствии с инструкциями производителя, сводом правил, разработанным национально признанной ассоциацией или независимой испытательной лабораторией, или в соответствии с требованиями, установленными агентством-исполнителем.

записей

Вы должны вести записи по каждому ремонту до тех пор, пока система UST не будет окончательно закрыта или пока не произойдет изменение в обслуживании.

.

Проверок

Подрядчики проводят осмотр

Проверки проводятся с понедельника по пятницу с 8:00 до 16:00. Вы можете забронировать в любое время. Для проверки на следующий день, пожалуйста, бронируйте до 14:00. в предыдущий рабочий день (например, бронируйте до 14:00 в пятницу для проверки в понедельник).

ePermit

Войдите в систему ePermit по адресу calgary.ca/vista или воспользуйтесь нашим мобильным сайтом Inspections.calgary.ca.

  • Забронировать, перенести и отменить
  • Получать мгновенное подтверждение планирования
  • Просмотр проверок, необходимых для каждой фазы проекта
  • Просмотр результатов проверки и отчетов в Интернете
  • Просмотр статуса проверки

Виста

Войдите в Vista с помощью идентификатора пользователя или кода доступа к работе (JAC)

  • Только проверки на фазе книги
  • Нет возможности перепланирования или отмены
  • Просмотр статуса проверки

311

Если вы не используете ePermit или VISTA, все разрешения на строительство жилых домов, электрические, водопроводные, газовые, отопительные, вентиляционные и новые разрешения на жилищное строительство можно заказать через 311:

Проверки

, забронированные через 311, будут подтверждены по электронной почте утром в день проверки, если вы предоставили адрес электронной почты.В этом подтверждении будет указано, будет ли ваш осмотр утром или днем. Обратите внимание, это не относится к осмотру нового дома. Если вы не получили письмо до 8:30 в день проверки, позвоните по телефону 311.

.

Недобросовестная и неправомерная практика труда в Пакистане

«Шабана», псевдоним, более восьми лет работает на швейной фабрике в Лахоре, где работают около 500 человек, производя продукцию для пакистанской марки. Условия, по ее словам, суровые, и всегда есть риск быть уволенным:

Нет письменного контракта, и единственным доказательством трудоустройства является карточка. Руководство фабрики отмечает явку самих рабочих и подписывает всех через девять часов, чтобы, если запись когда-либо будет проверена, могло бы показаться, что руководство соблюдает закон.По правде говоря, мы работаем дольше и даже больничных листов нет. Заработная плата вычитается, если кто-то заболел хотя бы один день. Отпуска по беременности и родам нет. Любой женщине, которая заметно беременеет, рекомендуется уйти.

В настоящее время миллионы рабочих, таких как Шабана, в швейной промышленности Пакистана являются жертвами эксплуатации и жестокого обращения. В последние годы эти невидимые рабочие в редких случаях участвовали в общенациональном разговоре, к сожалению, почти всегда по неправильным и часто трагическим причинам.

Например, в мае 2017 года общенациональные протесты рабочих Khaadi, ведущего пакистанского бренда одежды, выявили серьезные и широко распространенные проблемы в швейной отрасли Пакистана. Протесты начались, когда Хади уволил 32 рабочих за то, что они требовали соблюдения своих прав в соответствии с пакистанским законодательством. Жалобы рабочих включали произвольное увольнение десятков рабочих, антисанитарные условия труда, чрезвычайно продолжительный рабочий день и заработную плату ниже установленной законом минимальной заработной платы.Месяц спустя, после того как Хаади заключил сделку с лидерами профсоюзов, некоторые рабочие отозвали свои жалобы. Однако год спустя, по словам профсоюзного активиста, несколько жалоб рабочих так и не были рассмотрены.

Пятью годами ранее, 12 сентября 2012 года, Пакистан стал свидетелем самой страшной промышленной катастрофы в своей истории, когда в результате пожара на швейной фабрике Ali Enterprises в Карачи погибли не менее 255 рабочих и более 100 получили ранения. Расследования выявили ряд нарушений и один практически полное отсутствие пожарных и предохранительных механизмов.По словам выживших рабочих, руководство не предприняло немедленных усилий по спасению рабочих, а вместо этого попыталось спасти их товары в первую очередь.

Смертельный пожар на предприятии Ali Enterprises, которое в первую очередь поставляло продукцию немецкому бренду KiK Textillien, также выявил серьезные недостатки в процессе аудита и сертификации. Сертификат был выдан фабрике итальянской инспекционной компанией RINA Services S.p.A всего за 22 дня до смертельного пожара, согласно которой завод соблюдает все необходимые механизмы пожарной безопасности и безопасности, а также трудовое законодательство.Аудиторская компания RINA выдала аналогичные сертификаты более чем 100 фабрикам страны.

На основе интервью с более чем 141 человеком, в том числе 118 швейными рабочими с 25 фабрик, лидерами профсоюзов, представителями правительства и защитниками трудовых прав, в этом отчете делается вывод о том, что правительство Пакистана не применило уроки по защите трудовых прав и безопасности, которые оно должно было иметь. узнал после протестов Khaadi и смертельного огня на Ali Enterprises. В результате рабочие на швейных фабриках Пакистана продолжают сталкиваться с трудовыми злоупотреблениями, которые остаются без внимания.

Хотя объем исследования ограничен с учетом огромных масштабов швейной промышленности в Пакистане, оно, тем не менее, указывает на широко распространенную тенденцию к плохим условиям труда, выявляет основные проблемы, высказанные работниками и защитниками трудовых прав, и подробно описывает неэффективность механизмов инспекции. для обеспечения соблюдения применимого трудового законодательства и нормативных актов.

В данном исследовании мы не уделяли особого внимания международным брендам одежды, но около 20 процентов фабрик Пакистана производят готовую одежду для международного рынка.Такие компании обязаны обеспечивать защиту прав работников по всей их цепочке поставок.

По некоторым оценкам, в швейной промышленности Пакистана занято 15 миллионов человек, что составляет около 38 процентов рабочей силы обрабатывающей промышленности. Но сочетание отсутствия гарантий занятости, облегчающих увольнение и контроль рабочих, слабая государственная инспекция труда и принудительное исполнение, а также агрессивная тактика против независимых профсоюзов, затрудняют отстаивание прав рабочих.

Хотя большинство фабрик обслуживают внутренний рынок, некоторые производят одежду для известных розничных компаний США и Европы. Более крупные фабрики являются частью организованного сектора промышленности и поставляют одежду международных брендов. Однако основная часть производства приходится на неформальную экономику, работающую в небольших незарегистрированных магазинах и зданиях без опознавательных знаков. Эти небольшие фабрики производят продукцию для отечественных брендов, как зарегистрированных, так и незарегистрированных.

Условия труда на небольших заводах обычно хуже, чем на более крупных, которые с большей вероятностью будут проверяться, особенно при поставках продукции международным брендам.Владельцы небольших заводов чаще отказываются платить установленную законом минимальную заработную плату и используют краткосрочные устные контракты. Однако Хьюман Райтс Вотч обнаружила нарушения трудовых прав, включая принудительную сверхурочную работу, отказ в отпуске и краткосрочные неписаные контракты, даже на крупных пакистанских заводах.

Нарушение трудовых прав

Отсутствие ответственности за плохие условия труда на швейных фабриках лежит в основе проблемных производственных отношений в Пакистане. Нарушения прав рабочих являются проблемой почти на всех этих предприятиях и включают действия, противоречащие как пакистанскому законодательству, так и кодексам поведения, которым западные розничные торговцы настаивают, часто в производственных контрактах, их поставщики.

Рабочие, многие из которых составляют женщины, рассказали Хьюман Райтс Вотч, что они подвергаются как физическим, так и словесным оскорблениям, иногда сексуального характера, а также принудительной сверхурочной работе, отказу в оплачиваемом отпуске по беременности и родам, отпуску по болезни и неуплате установленного законом минимума. заработная плата. Рабочие также заявили, что их заставляли не ходить в туалет, а некоторые говорили, что им отказывали в чистой питьевой воде. Рабочий с завода в Карачи сказал:

Меня уволили из-за инфекции и высокой температуры, и я взял двухдневный отпуск после заполнения формы отпуска.Когда я вернулся на работу, меня не пустили и сказали, что меня уволили. Любого, кто заболеет, увольняют. Это общее правило. Женщина, у которой была язва желудка, попросила несколько дней отдыха для операции, но вместо того, чтобы получить отпуск по болезни, ее уволили.

Другой рабочий из Карачи рассказал Хьюман Райтс Вотч:

Отпуска по беременности и родам нет. Беременным женщинам «бросают» [отраслевой термин для обозначения увольнения], и теперь всякий раз, когда работающая женщина забеременеет, она сама уходит с работы, чтобы избежать унижения увольнения.

Некоторые небольшие фабрики иногда нанимают детей, в том числе 13-летних, чтобы не платить минимальную заработную плату и сверхурочные. Хьюман Райтс Вотч поговорила с девятью детьми, работающими на швейных фабриках, все они производят продукцию для внутреннего рынка. Ни у кого из детей не было письменного контракта. Руководство может избежать заключения с ними трудового договора или других льгот, поскольку у работников моложе 18 лет нет национального удостоверения личности (NIC), которое часто используется в качестве предлога для отказа в официальной заработной плате.Иногда дети сопровождают своих родителей, в большинстве случаев мать, на фабрику и в конечном итоге работают без официального контракта. 17-летний Вахаб из Карачи, который работает с 14 лет, сказал:

Менеджеры ругаются на нас, иногда без причины. Нет трудового договора, нет карты социального страхования и нет отпуска по болезни. Они говорят нам: «У вас нет права на отпуск или более высокую зарплату, потому что у вас нет сетевого адаптера».

Заводы также могут злоупотреблять государственными льготами. 1 декабря 2018 года прошла акция протеста в учебном заведении для швейников в Лахоре, которым управляет крупный пакистанский бренд.Рабочие заявили, что компания злоупотребляет государственными стимулами для создания таких учебных заведений. Государство платит руководству 2000 рупий (2 доллара США) за каждого обученного работника. Рабочие утверждали, что на практике заведение работает как фабрика, нанимая бесплатную рабочую силу, поэтому они прекратили работу и собрались у офиса директора фабрики, требуя зарплаты. Билал, один из сотрудников учебного заведения, сказал:

Компания показала это устройство как учебное заведение в официальных отчетах.Однако обучение здесь не проводится. Это фабрика. Группы государственной инспекции замешаны в этом. Все люди, которых показали как «стажеры», - это опытные рабочие-швейники.

Надомники

В консервативном обществе, таком как Пакистан, женщины не всегда присоединяются к официальной рабочей силе, но стараются пополнить свой доход работой на дому. Многие швейные фабрики, производящие одежду для пакистанских брендов, используют надомных рабочих на заказ или сезонно. Хотя официальных данных о количестве женщин, работающих таким образом, нет, исследование, проведенное в 2014 году Международным журналом социальной работы и практики социальных служб, показало, что примерно от 77 до 83 процентов женщин, занятых в неформальной экономике Пакистана, являются надомными работниками. .

Хьюман Райтс Вотч поговорила с 23 женщинами в Лахоре и Карачи, сезонными надомными работниками на швейных фабриках в прилегающих районах. По данным Международной организации труда (МОТ), надомные работники в Пакистане производят продукцию в основном для внутреннего рынка. Женщины, опрошенные Хьюман Райтс Вотч, не знали названия фабрики-подрядчика, не говоря уже о бренде, для которого они производили продукцию. Вместо этого посредники нанимают женщин в основном для обрезки лишней нити с сшитой одежды, вышивания, изготовления отверстий для пуговиц или упаковки одежды в пластиковые пакеты.Одна женщина, которая последние 20 лет работает на дому по пошиву одежды, рассказала Хьюман Райтс Вотч:

Работу нам дает подрядчик, который является нашим единственным контактным лицом. Плата варьируется от 2 до 4 рупий за штуку [от 2 до 4 центов США]. Иногда подрядчик не сообщает нам ставку до начала производства и говорит: «Мы обсудим ставку, как только вы закончите заказ». Мы не можем торговаться, потому что, если мы это сделаем, подрядчик не отдаст нам заказ в следующий раз.

Разрушение профсоюзов

Активисты за права трудящихся жаловались на разрушение профсоюзов на многих крупных предприятиях.Руководители предприятий часто заключают с рабочими краткосрочные контракты, чтобы препятствовать их участию в профсоюзной деятельности, отказываясь предоставить им постоянный статус, несмотря на годы работы, увольняя или преследуя представителей профсоюзов, чтобы помешать им создавать независимые профсоюзы, и поощряя профсоюзы в поддержку руководства.

Владельцы фабрик манипулируют трудовым законодательством, чтобы создать препятствия для регистрации рабочих в профсоюзы. Одним из основных инструментов для этого является регистрация поддельных или «желтых» профсоюзов, состоящих из избранных или несуществующих сотрудников, что делает практически невозможным для рабочих регистрацию реальных профсоюзов; Особенно сложно выполнить юридические требования для регистрации профсоюзов, в том числе наличие одной пятой всей рабочей силы предприятия в качестве членов профсоюзов.

В редких случаях, когда рабочим на фабрике удается успешно объединяться в профсоюзы, владельцы и менеджеры фабрик использовали взятки, угрожали им или применяли насилие для их запугивания и подавления.

Например, 6 июля 2010 г. неизвестные боевики застрелили известного профсоюзного лидера Мустансара Рандхава и его брата в районе Фейсалабад в Пенджабе. Рандхава был лидером Лейбористского движения Кауми (LQM), профсоюза, стремящегося объединить рабочих текстильной и ткацкой промышленности в промышленном районе.Он был убит вскоре после того, как объявил забастовку с требованием повышения заработной платы. Рабочие протестовали против его убийства и требовали повышения заработной платы. Полиция применила силу против протестующих, несколько из которых были ранены, и арестовала более 100 человек. Впоследствии шесть лидеров ДМК были арестованы и обвинены в соответствии с законом о борьбе с терроризмом за попытку сжечь фабрику во время забастовки. В ноябре 2011 года антитеррористический суд приговорил шестерых лидеров профсоюзов к пожизненному заключению.

В марте 2012 года 12 профсоюзным лидерам в Карачи были предъявлены обвинения в соответствии с законом о борьбе с терроризмом за «вымогательство».Шесть из них были арестованы и избиты в заключении. В мае 2012 года они были освобождены под залог. Окончательно суд оправдал их в августе 2014 года после судебного разбирательства, в ходе которого было более 100 явок в суд.

В декабре 2017 г. активисты-правозащитники рассказали Хьюман Райтс Вотч, что они столкнулись с угрозами со стороны силовых структур за разоблачение нарушений и проведение кампаний за соблюдение трудового законодательства. По словам многих профсоюзных лидеров, владельцы фабрик часто пытаются подкупить рабочих, чтобы они отказались от требований.Один профсоюзный лидер сообщил Хьюман Райтс Вотч:

Мы успешно организовали забастовку, и фабрика почти полностью остановилась. Мы требовали упорядочить наши контракты и сделать наших рабочих постоянными. Руководство пригласило меня на «переговоры». Они настояли, чтобы я приехал один. Они предложили мне машину и 300 000 рупий [3 000 долларов США], чтобы убедить рабочих прекратить забастовку.

Международные компании по производству одежды

Хотя большая часть продукции швейной промышленности Пакистана предназначена для внутреннего рынка, несколько фабрик также производят продукцию для известных международных брендов и экспортируют ее в США, Великобританию, Европейский Союз и Китай.

Рабочие некоторых из этих фабрик также жаловались на эксплуататорские условия труда. Например, рабочие одной фабрики в районе Хафизабад, поставляющей товары международных брендов, рассказали Хьюман Райтс Вотч, что руководство фабрики пыталось запугать и запугать рабочих, связанных с независимыми профсоюзами. В ответ на письмо Хьюман Райтс Вотч фабрика сообщила, что руководство поощряет всех рабочих вступать в профсоюзы и никогда не использовало незаконные средства, чтобы помешать рабочим это сделать.Руководство фабрики также предоставило подробную информацию о трех зарегистрированных на фабрике профсоюзах. Рабочие опровергли эти утверждения, заявив, что руководство фабрики препятствует попыткам зарегистрировать независимые профсоюзы и угрожает членам профсоюзов принудительным увольнением.

Международные бренды несут ответственность за соблюдение прав работников во всех своих цепочках поставок, включая как прямых поставщиков, так и фабрики-субподрядчики. В то время как ряд брендов заявляют, что они требуют соблюдения правозащитного кодекса поведения своих поставщиков, существуют пробелы в правоприменении, особенно из-за сочетания отсутствия прозрачности цепочки поставок, необходимости должной осмотрительности в отношении их практики закупок и расширение доступа к рассмотрению жалоб рабочих.

Обеспечение подотчетности

Международное законодательство о правах человека и труде обязывает правительство Пакистана обеспечивать соблюдение прав трудящихся и доступ к средствам правовой защиты в случае нарушений. Департаменты труда в каждой из четырех провинций уполномочены обеспечивать соблюдение законов для мониторинга условий труда и имеют полномочия инициировать принудительные действия. Но на сегодняшний день механизм инспекции труда в Пакистане совершенно неэффективен, и он является предметом многочисленных обвинений в коррупции.

В 2017 году, по одной из оценок, насчитывалось 547 инспекторов труда на более чем 350 000 фабрик по всей стране. Из них только 17 были женщинами - особенно вопиющее упущение, учитывая, что женщины составляют 30 процентов рабочей силы в текстильном секторе, по оценке медиа-дома Geo, и сталкиваются с исключительной дискриминацией на всех этапах процесса найма, в том числе при найме , продвижение и увольнение. Фабрики редко обеспечивают разумные условия на рабочем месте для удовлетворения потребностей работающих женщин, особенно беременных.Большинство женщин работают по контракту на низкооплачиваемых и низкоквалифицированных должностях. Один профсоюзный лидер рассказал Хьюман Райтс Вотч:

В Карачи только две женщины-инспектора труда на весь город (в котором сосредоточено 70 процентов промышленности страны) из общего количества примерно от 200 до 225 инспекторов труда. Работающие женщины крайне неохотно говорят о сексуальных домогательствах и других своих личных проблемах с государственным чиновником-мужчиной.

Основная ответственность за защиту прав рабочих лежит на правительстве Пакистана.Хотя пакистанское законодательство не соответствует международным стандартам, включая конвенции МОТ, строгое соблюдение существующего внутреннего законодательства все же будет иметь большое значение для защиты прав трудящихся. Но слишком часто инспекторы труда и другие органы власти оказываются перегруженными или соучастниками, позволяя злоупотреблениям сохраняться.

Владельцы фабрик также должны взять на себя обязательства по реформе. Правительство, Всепакистанская ассоциация текстильных фабрик (APTMA) и Пакистанская ассоциация производителей и экспортеров готовой одежды (PRGMEA) могут сделать гораздо больше для обеспечения соблюдения положений о защите рабочих и наложения санкций на компании, нарушающие права рабочих.Однако многие владельцы заводов обладают значительным политическим влиянием в Пакистане, что влияет на степень их привлечения к ответственности за нарушение прав на рабочем месте, а также положений об охране здоровья и безопасности.

Международные и местные компании, производящие одежду и другие товары на фабриках Пакистана, также несут ответственность за обеспечение безопасности и прав рабочих во всех своих цепочках поставок. Многие производственные условия, описанные в этом отчете, не только нарушают трудовое законодательство Пакистана, но также нарушают стандарты, которым международные бренды и розничные торговцы настаивают, чтобы их поставщики следовали.

В соответствии с Руководящими принципами ведения бизнеса и прав человека Организации Объединенных Наций владельцы и компании, покупающие их продукцию, также несут ответственность за предотвращение нарушений прав человека, происходящих на предприятиях, и должны принимать меры по исправлению положения в случае злоупотреблений. Все предприятия, независимо от их размера или места нахождения, должны «избегать причинять или способствовать неблагоприятному воздействию на права человека своей собственной деятельностью и устранять такие воздействия, когда они возникают». Им также следует «стремиться предотвращать или смягчать неблагоприятные воздействия на права человека, которые напрямую связаны с их деятельностью, продуктами или услугами их деловыми отношениями, даже если они не способствовали такому воздействию.«Многие национальные и международные компании, ведущие свою деятельность в Пакистане, не выполняют эти обязанности.

Основные рекомендации

  • Федеральному правительству и правительству провинций Пакистана следует пересмотреть все соответствующие законы о труде, чтобы обеспечить их соответствие основным международным трудовым стандартам. Закон о производственных отношениях 2012 года и провинциальные законы не соответствуют стандартам МОТ, ратифицированным Пакистаном, включая Конвенцию № 87 о свободе ассоциации и Конвенцию №98 о праве на организацию и ведение коллективных переговоров.
  • Федеральное правительство Пакистана должно провести эффективное и беспристрастное расследование заявлений рабочих о жестоком обращении, включая избиения, угрозы и другие злоупотребления, и привлечь виновных к ответственности.
  • Правительствам провинций Пакистана следует разработать и реализовать план увеличения числа государственных инспекторов труда, улучшения их подготовки, установления четких процедур для независимых и заслуживающих доверия инспекций и увеличения имеющихся в их распоряжении ресурсов для проведения эффективных инспекций.
  • Международные и местные компании, производящие продукцию в Пакистане, должны публично раскрывать и обновлять списки заводов-поставщиков; присоединяйтесь к коллективным брендам; и предпринять шаги для разработки процедур рассмотрения жалоб для всех работников, включая право работников на объединение в качестве ключевой части всех обязательных и необязательных соглашений о торговых марках.

Хьюман Райтс Вотч провела большую часть полевых исследований для этого отчета в Пакистане с июня 2017 г. по декабрь 2018 г. Интервью проводились в городе Лахор, районе Хафизабад в провинции Пенджаб и городе Карачи в провинции Синд, поскольку в этих районах есть много швейных фабрик.

Учитывая огромные масштабы швейной промышленности в Пакистане, объем исследования не может быть исчерпывающим, но он указывает на тенденцию к плохим условиям труда и выявляет основные проблемы, высказанные работниками и защитниками трудовых прав.

Мы опросили 112 заводских рабочих, в том числе 22 женщины и 9 детей в возрасте до 18 лет, минимального возраста для работы в Пакистане. По оценкам рабочих, из 24 обследованных швейных фабрик на 16 было занято от 300 до 5000 рабочих. На самой маленькой фабрике, которую мы исследовали, работало около 70 человек.Кроме того, мы также опросили 23 женщины, которые работали на дому. Среди опрошенных было 37 рабочих с 17 заводов, участвовавших в создании профсоюзов.

Из 24 фабрик 13 производят одежду как для отечественных, так и для международных брендов, а 11 - только для отечественных брендов. В этом отчете не рассматривается какой-либо один бренд. Компании по производству одежды, которые публично раскрывают списки своих поставщиков, создают больше возможностей для голоса рабочих, чем бренды, которые этого не делают.Без публично раскрываемой заводской информации поставщика, которая регулярно обновляется, ответственность за точный сбор и предоставление информации на этикетке ложится на работников, что еще больше задерживает или препятствует их доступу к средствам правовой защиты.

Все собеседования с рабочими проводились лично на урду или пенджаби, а некоторые последующие интервью проводились по телефону. Интервью проводились после рабочего дня на заводе, в обеденный перерыв или в выходной. Интервью проводились в местных офисах неправительственных организаций, в домах швейников или в других местах, которые рабочие считали безопасными.Не проводились собеседования в присутствии работодателей рабочих, таких как руководители предприятий или другой административный персонал.

Рабочие швейной промышленности Пакистана опасаются потерять работу, если они публично пожалуются на плохие условия труда и нарушения трудовых прав. Как показывает этот отчет, некоторые работники также сталкиваются с угрозой серьезного физического и словесного оскорбления. По этой причине мы не называем имена, использующие псевдонимы. Поскольку мы встретили рабочих, которые все еще работают на фабриках, которые они обсуждают, мы также решили не публиковать названия этих фабрик.

Обменный курс пакистанской рупии по отношению к доллару США был приблизительно равен курсу 100: 1 на момент проведения исследования.

Перед каждым интервью мы сообщали интервьюируемому о его цели и спрашивали, хотят ли они участвовать. Тем, у кого мы брали интервью, не было никаких стимулов.

Наконец, в этом отчете не рассматриваются проблемы, возникающие в результате аудита соблюдения социальных и трудовых норм в швейной промышленности.Хьюман Райтс Вотч ведет постоянные исследования по этому вопросу.

Текстильная и швейная отрасли являются важными компонентами обрабатывающей промышленности Пакистана. По оценкам Международной организации труда (МОТ), в секторе одежды, текстиля и обуви в Пакистане в 2014-2015 годах работало 4,2 миллиона человек. На швейный и текстильный сектор приходится до 8,5 процента ВВП Пакистана и около 70 процентов от общего объема экспорта.

Экономика Пакистана в значительной степени зависит от экспорта одежды и текстиля, ключевыми рынками которого являются США, Великобритания и Китай.Согласно последним доступным данным Всемирного банка, в 2016 году экспорт текстильных изделий и одежды в эти три страны составил 288 миллионов долларов США, 139 миллионов долларов США и 100 миллионов долларов США соответственно. Другие важные экспортные рынки включали Германию, Бельгию, Нидерланды, Францию ​​и Ital

.

Смотрите также