Премьера состоится 6 июня на сцене старейшего (этот сезон для коллектива – 133-й по счёту) театра Дальнего Востока – академического русского драматического театра им. А.С. Пушкина.
Постановкой занимается главный режиссёр ГАРДТа, Андрей Габышев. Пушкинскую поэму он ставит как блокбастер. «Хоть «Руслана и Людмилу» начинают проходить классе в пятом, затронуты там очень взрослые темы, – говорит режиссёр. – Есть и достаточно откровенные сцены: «Падут бесстыжие одежды на цареградские ковры» — то есть Людмилу похитили с брачного ложа. Но дело даже не в этом. Взрослым зрителем такой материал более воспринимается как фэнтези, поэтому мы и назвали его так – славянское фэнтези. Опираемся мы на славянскую культуру, где-то даже на скандинавскую: одного из соперников Руслана, Рогдая мы трактуем как варяга. Получается такой синтез».
На производство фэнтези пущены все технические ресурсы театра: видеомэппинг с тюлевой проекцией, цирковые полёты Черномора над сценой, трёхметровая голова и прочие аттракционы. Художественное решение разработал Андрей Волков, за мультимедийный видеоряд отвечают Михаил Самсонов и Вячеслав Ефимов, музыку подобрал Иван Чайка. В постановке занята значительная часть труппы, основных персонажей играют Илья Данилевский, Дарья Рокачёва, Александр Сердюков, Александр Кабунов, Илья Шумкин, Евгений Кузьмин, Галина Кондрашова, Александра Салих, Сергей Дерюгов и Дмитрий Трофимов.
Пушкинский юбилейный бум пока обходит «Руслана и Людмилу» стороной – возможно, потому что этот материал востребован и без привязки к памяти поэта. Из постановок последнего года выделяются спектакль Антона Оконешникова в Александринском театре и пластическая баллада Радиона Букаева «Людмила и Руслан» (Казанский ТЮЗ). И в том, и в другом случае поэму постигло значительное переосмысление. В версии Оконешникова пушкинский сюжет увиден сквозь призму современной поп-культуры, в интерпретации Букаева и вовсе сочинена новая история: в ней пропадает не Людмила, а Руслан, и главная героиня отправляется на поиски любимого.
Фото: сайт Русского драмтеатра им. А.С. Пушкина
Источник: journal.theater