Фаянс это что


Что такое фаянс и в чем его особенности?

Что такое фаянс и чем он отличается от фарфора? Этот вопрос на фоне распространенности фаянса достаточно часто возникает у непрофессионалов. Ведь действительно разобраться в посуде сложно, а верить продавцам «на слово» бывает опасно. Учитывая этот факт, стоит заметить, что большинство современной посуды — это и есть фаянс.

Содержание статьи

 

История возникновения

Изделия из фаянса существовали еще во времена Древнего Египта и Месопотамии. Такая посуда немного отличалась от привычной, а причиной всему был состав. Компоненты, которые в древности использовали для изготовления посуды, были весьма примитивными, да и сам процесс был далёк от совершенства.

Фаянсовый сервиз «Земляника»

Спустя несколько веков, в Италии появилась посуда, которая по своей сути и была фаянсом. Изделия из керамики получили характерное название в аналогии с городом, в черте которого и было открыто производство.

Многие годы ученые из Англии и Франции пытались разгадать загадку китайского фарфора. Они смешивали между собой различные ингредиенты, желая добиться прозрачности и легкости. Но труды лучших умов Европы ознаменовались тем, что в попытке угнаться за китайским чудом (а именно так и называли фарфор), мастера довели до совершенства производство фаянса.

В те времена фаянс называли мягким фарфором, стараясь всячески подчеркнуть сходство посуды с китайскими сервизами.

Фаянсовые изделия в России появились намного позже — примерно в XVIII веке. Долгое время Российская империя закупала фаянс в лучших мастерских Англии и Франции. Позже на территории нашей страны появилась мастерская Гребенщикова. Фаянсовая посуда работы лучших мастеров отличалась высоким качеством. Она имела определенное сходство с фарфором по причине того, что проходила обжиг при высоких температурах.

Но все же это был фаянс, а не фарфор. На стенки посуды наносились причудливые узоры и характерный орнамент. Большой популярностью пользовались и статуэтки из фаянса.

В мастерской Гребенщикова рисунок наносили на поверхность предмета, который еще не прошел обжиг. Такая посуда считалась фаянсом высокого качества и мало чем отличалась от фарфора. Стенки посуды были достаточно тонкими и равномерными, но при этом свет они все равно не пропускали. Причиной всему пористая структура материала — из-за нее фаянс не пропускает свет и впитывает влагу.

Фаянсовые изделия пережили многое, но в силу доступности и легкости производства такая посуда не была признана большевиками, пережитком буржуазии, в отличие от фарфоровых изделий. В то время как изделия из фарфора уничтожались коммунистами, производство фаянса было поставлено на поток.

Семикаракорский фаянс

А есть ли разница?

Что такое фаянс и фарфор и в чем их различия можно понять, изучив механизм производства посуды.

Различия:

  • керамика — это посуда из глины, которая не подверглась термическому обжигу;
  • фаянсовая посуда — это изделия, которые подвергались обжигу один раз и температура при этом была не столь высока, как при обжиге фарфора;
  • фарфор — изготавливают из белой глины, посуда проходит два этапа термической обработке при высоких температурах.

1) Как правило, керамику не покрывают эмалью, на ее поверхности могут находиться узоры, но нередко они наносятся на глазурь. Керамика имеет характерный цвет.

2) Фаянсовые изделия подвергают термической обработке один раз. На поверхность наносят глазурь или эмаль плотным слоем. Стенки таких чашек и кружек толстые, при постукивании по ним можно услышать глухой, низкий звук, что считается отличительной чертой фаянса.

Такие материал имеет пористую структуру, в результате чего его характеристики значительно уступают характеристикам фарфора.

Характеристики фаянса:

  1. Способен впитывать воду.
  2. С годами поверхность изделий покрывается мелкими трещинками.
  3. Плохо переносит высокие температуры.
  4. Стенки толстые и покрыты глазурью в несколько слоев.
  5. Подвергается обжигу один раз.
  6. Не пропускает свет.

Наличие пор в структуре приводит к тому, что со временем изделие способно покрыться сеткой мелкой травин (паутинкой).

Поскольку стенки посуды толстые, их покрывают несколькими слоями глазури. Это делают для того, чтобы скрыть неровности.

Посуду подвергают обжигу один раз. Фаянс ставят в печь, глазурь наносят уже позже, в результате чего на донышке глазурь присутствует. Но даже если предприимчивые продавцы прошлись по ободу наждачкой, то можно заметить пористую структуру материала, из которого изготовлена посуда.

Одной из главных и основных особенностей фаянса считается то, что он не пропускает свет, в отличие от фарфора. Проверить это легко, стоит поднести кружку или чашку к солнцу.

Учитывая все минусы и плюсы, стоит отметить, что посуду из фаянса используют в кафе и ресторанах быстрого питания. А более дорогая посуда из фарфора используется в престижных отелях и ресторанах. Причиной не только престиж и стоимость, но и то, что фарфор считается более гигиеничным по своим свойствам.

Фаянсовая посуда плохо переносит перепады температур. По этой причине ухаживать за ней стоит особым образом. Необходимо мыть изделия в теплой воде, ополаскивать в холодной. Избегать контакта с горячей водой, и беречь от перепада температур. В противном случае посуда быстро придет в негодность, покроется трещинами, а глазурь с нее облезет.

3) Фарфоровый сервиз распознать несложно. Стенки его тонкие и прозрачные, структура материала плотная. При постукивании по стенкам чашек можно услышать звонкий, громкий звук. Фарфор обжигают при высоких температурах, при этом делают это дважды: один раз до нанесения глазури на поверхность изделия, а другой раз — после нанесения глазури на изделие.

Характеристик фарфора:

  1. Статуэтки, чашки и тарелки из этого материала легкие и прочные.
  2. Стенки посуды тонкие и прозрачные.
  3. Поверхность тарелок и чашек ровная (можно проверить при помощи луча солнца).
  4. Имеет ободок на донышке без глазури.
  5. На изломе поверхность гладкая и плотная.
  6. Хорошо переносит высокие температуры.
  7. Не впитывает воду.

Учитывая все характеристики посуды из фарфора, стоит отметить, что она всегда имеет белый цвет. В материал не добавляют красителей, поскольку красители могут изменить характеристики посуды сделать ее более хрупкой.

Еще один факт — это отсутствие глазури на ободке. Поскольку изделие подвергается обжигу дважды, глазурь не наносят на дно посуды: причина в том, что глазурь может расплавиться.

Поскольку структура фарфора плотная, он легче, чем фаянс, структура которого пористая.

Из чего производят?

Из чего производят фаянс:

  • массу делают из глины;
  • в смесь добавляют кварц, кремний, известь, полевой шпат.

В зависимости от материалов, которые входят в состав массы, различают несколько разновидностей фаянса. Компоненты, которые входят в состав массы, влияют на хрупкость, прочность, водопроницаемость и другие характеристики посуды и статуэток.

Также от состава массы зависит температура, при которой она будет обжигаться, чем выше температура, тем лучше качество изделий.

Чашки и тарелки из фаянса не стоит ставить на горячую печь и тем более разорвать в них пищу. Тарелка просто лопнет в процессе подогревания пищи.

По причине того, что фаянсовая посуда имеет схожую форму, ее легко хранить. Тарелки составляют в стопки, размещают на кухне, экономя тем самым пространство.

Из чего делают фарфор:

  1. Содержит каолин (в процентном соотношении от 47 до 63).
  2. Неорганические соединения.
  3. Минеральные добавки.
  4. Кварц.
  5. Полевой шпат.
  6. Пластичная и белая глина.

Материал отличается низким весом, прозрачностью и стойкостью к высоким температурам. Можно мыть тарелки и чашки в горячей воде, ополаскивать холодной. При этом посуда не потеряет свой блеск и цвет. Масса для изготовления посуды белая, плотная, ее относят к непористой керамике. Особого ухода такие изделия не требуют — их моют при помощи химических средств, обтирают и высушивают. Посуда хорошо переносит высокие температуры и не портиться на протяжении долгого времени.

Правила покупки

Есть несколько фирм, которые занимаются производством посуды из фаянса. Их продукция отличается высоким качеством. Естественно, что приобрести такую посуду на рынке или в супермаркете практически невозможно, но есть фирменные магазины, которые занимаются продажей фаянса из Франции и Германии.

Если тарелки и чашки нужны для повседневного обихода, а не для праздника, то фаянс — это идеальное решение проблемы. В силу невысокой стоимости приобрести тарелки и чашки можно по доступной цене.

Выбирая изделие, стоит обратить внимание на его качество — от сомнительной покупки стоит отказаться, поскольку в составе материала могут находиться токсичные краски. Токсины способны проникнуть в организм человека и вызвать тяжелое отравление.

Фаянс — это пористая керамика, которая пользуется спросом. При этом потребность в посуде постоянно растет. Сегодня на рынке можно найти большое количество фаянса, который отличается высоким качеством. Спрос на такие изделия велик, поскольку они отличаются высоким качеством. По стоимости фаянс уступает фарфору, но некоторые изделия можно смело приравнять к произведениям искусства. Они легко украсят любой стол и станут прекрасным дополнением вкусных блюд.

Фарфор, фаянс, керамика — отличия и как отличить

Благородный фарфор и практичный фаянс – звенья одной цепи. Это виды керамики. Отличаются они составом, технологией производства и ценой. Чтобы не обмануться, надо знать признаки, которые помогут определить подлинность фарфоровых изделий и не спутать их с фаянсовыми.

Часто мы говорим «фарфор», «фаянс» и отдельно употребляем значение «керамика». Однако на самом деле и фарфор, и фаянс являются видами керамики.

Керамика — это изделия, получаемые путем спекания глины и её смесей с минеральными добавками и прочими неорганическими соединениями. С точки зрения технологического процесса основными и более сложными видами керамики являются фаянс и фарфор.

История керамики насчитывает тысячи лет, и многие ученые даже полагают, что этот материал является едва ли не самым первым, который создал человек своими руками. В первое время, когда развитие человечества было на самой ранней стадии, керамика в основном использовалась для изготовления различной посуды. Сейчас же материал широко применяется в самых различных отраслях: машиностроении, строительстве, медицине и науке. Сейчас активно применяется и нанокерамика – специальный материал, служащий для производства сложных приборов.

Фарфор является одним из видов керамики, и если быть более точным – одним из видов тонкой керамики. Его получают путем высокотемпературного обжига различных смесей, что делает его непроницаемым для воды и даже газа. Главной внешней отличительной особенностью этого вида тонкой керамики является тот факт, что фарфор просвечивается. Многие производители сувениров активно пользуются этим свойством материала, создавая красивые просвечивающиеся статуэтки, пользующиеся огромной популярностью среди покупателей.

Кроме того, фарфор имеет ряд особенностей, которые отличают его от других материалов:

  • Фарфор - плотный, звенящий, на изломе белый, твердый, как стекло.
  • Если легонечко ударить по фарфоровому изделию деревянной палочкой, то можно услышать чистый и высокий звук, который характерен только для фарфора. У фаянса глухой и низкий звук.
  • Если на ободке донышка изделия есть глазурь - значит перед нами фаянс, а если глазури нет - значит фарфор. Связано это с тем, что в производстве, фарфор в отличие от фаянса обжигается при более высокой температуре. Также фарфор обжигают 2 раза, причем второй раз - после нанесения глазури. Если глазурь не счистить с донышка, то она расплавится и изделие приклеется к подставке.
  • В отличие от других видов керамики, фарфор со временем практически не меняет свой внешний вид. Практически весь фаянс с возрастом покрывается мелкой паутинкой трещин (цек, кракелюр). Это естественный процесс и не считается дефектом. Твердость фарфора препятствует образованию на нем каких-либо трещин. Трещины на фарфоре - это уже дефект.

В чем же разница между керамикой и фарфором? Можно сделать вывод, что фарфор и керамику не стоит сравнивать, как два каких-то схожих понятия. Фарфор – это, прежде всего, вид тонкой керамики, наряду с фаянсом и майоликой. Именно с этими материалами стоит проводить сравнение.

Фаянс («faience» пришел из итальянского языка от названия города Фаэнца, одного из центров керамического производства. Это плотные мелкопористые изделия, как правило, белого цвета. По составу фаянс мало чем отличается от фарфора, но меняется соотношение смесей и добавок: в нём больше глины (85% от веса). Также температур обжига ниже: от 1050 до 1280°С.

У фаянса низкая механическая прочность и более высокая пористость, что увеличивает его водопоглощаемость до 12%. Поэтому изделия обильно покрывают глазурью. То есть фактически любая цветная кружка или чашка на вашей кухне — это фаянс.

По составу и свойствам различают: глиноземный (из глины и обожженного кремня или кварца), известковый, шамотный и полевошпатовый. Последний получил наибольшее распространение в быту, благодаря более однородной смеси и большего количества в составе каолина и глины.

что такое фаянс. Конаковский фаянс.

Сегодня на прилавках магазинов можно встретить широкий выбор великолепной посуды по приемлемой цене. Внешне она выглядит очень изящно и тонко, кажется, что это фарфор. Но это не так. В большинстве случаев это фаянсовые изделия. Они привлекают всё больше хозяек, потому что они украшают стол и стоят относительно дёшево. А если такая посуда разобьётся, то принесёт меньше потерь, чем дорогая, фарфоровая. Что же такое фаянс? Как его изготавливают? Какие его преимущества? В статье найдутся ответы на эти и другие вопросы.

Фаянс — это керамика, покрытая прозрачной или непрозрачной глазурью. Его состав содержит те же компоненты, что и фарфор: каолин, кварц, полевой шпат. Однако пропорция у них разная.

Материал бывает четырёх видов: твёрдый, мягкий, полевошпатный, известковый. Первый, кстати, применяют именно для изготовления посуды.

Высшим сортом фаянса считается опак.

Благодаря особой технологии обжига и высокому содержанию глины, посуда из фаянса имеет мелкопористую структуру, а это значительно повышает качество готового изделия. Однако существуют и недостатки такой посуды. Со временем на поверхности появляются микротрещины, что в будущем приводит к её разрушению.
Но всё же посуда из фаянса — это красивая, яркая гамма цветов, плавность форм и утончённость линий. Чего часто не хватает в фарфоре. Почему же так? Многогранность цветов возможна в фаянсовой посуде благодаря низкой температуре обжига. Именно из-за этого на изделиях из керамики можно видеть сочные цвета и разнообразие росписей.

История гласит, что фаянсовые изделия были ещё со времён Древнего Египта и Месопотамии. Конечно, они не походили на сегодняшние. Потому что состав и технология изготовления совершенно отличались от  современных.
Первой страной, создавшей качественную посуду из этого материала, была Италия. В XVI веке, в итальянском городе Фаэнца впервые изобрели предметы из фаянса, которые по своим характеристикам такие же хорошие, как и современные.

Европейский фаянс

Многим известно, что в Европе всячески пытались воссоздать китайский фарфор, славившийся своей прозрачностью и хрупкостью. Методом проб и ошибок мастера делали различные смеси, чтобы найти секрет высококлассного фарфора. Однако у них получился фаянс. Они создавали фаянсовые вазы, статуэтки, чашки, тарелки и прочее, называя сорт материала мягким фарфором. Выглядело действительно похоже, ведь изделия покрывались белой глазурью и наносилась традиционная китайская роспись. Но, как только эту посуду брали в руки, сразу понимали, что это не фарфор. Фаянсовая посуда была тяжелее, имела толстые стенки, не имела характерного звука при лёгком ударе палочкой. А из-за толщины стенок маленькие кружечки и чашечки вообще не удавалось создать.

Спустя время мастера начали изготавливать красивую глиняную посуду и стали называть её фаянсовой. Эти керамические изделия были безумно яркими, с разноцветной глазурью, с различными украшениями. Сейчас дизайн скромнее, но всё же встречаются необычные модели сервизов.

Российский фаянс

Появилась керамическая посуда в России в XVII веке. Тогда, правда, изделия были выполнены из майолики, которая очень напоминала фаянс. Производство быстро развивалось и уже в XVIII веке петербургские мануфактуры делали посуду высокого спроса.
В XIX веке на прилавках магазинов встречались в основном белые изделия. Другим направлением была полуфаянсовая посуда с синей росписью. Ее создавали гжельские мануфактуры и продавали на ярмарках.

Впоследствии на посуду из материала начали наносить изображения. Первыми это придумали мастера на фабрике товарищества Кузнецова. Они использовали опак, высший сорта фаянса, украшали его всевозможными рельефами, рисунками и цветной глазурью. Именно этот советский фаянс получил большой спрос у обычных жителей страны. Изделия отличались дешевизной при высоком качестве в художественном оформлении. Позже предприятие переименовывали два раза: сперва в «Завод имени М. И. Калинина», а потом в «Конаковский фаянсовый завод».

Конаковский фаянс

Это одно из первых предприятий по изготовлению посуды, основанное в 1809 году в г. Конаково Тверской области.

Дела этой фабрики сразу пошли вверх. Она славилась совокупностью интересных, красивых форм, высоким качеством и небольшой стоимостью продукции. Однако вскоре фабрику выкупил аптекарь и предприниматель А. Я. Ауэрбах. И всё было хорошо, предприятие расширяло масштабы, брало заказы у императорского дворца. Но, когда владелец скончался, наследники не смогли удержать завод на плаву и дела пошли на спад.

В 1870 году завод выкупил Матвей Кузнецов, который не побоялся взять все долги и ответственность на себя. К слову, на тот момент у него уже была своя небольшая фарфоровая фабрика. В 1889 году завод вошёл в “Товарищество фарфоровых и фаянсовых изделий М. С. Кузнецова”. Это общество быстро расширялось. Керамические материалы применяли в совершенно разных сферах: сантехника, предметы интерьера, блюда, чайники и тарелки, и целые сервизы.
После революции и прихода советской власти все фабрики, включая эту, были национализированы.
8 сентября 1923 года переименовали и дали имя М. И. Калинина. А в 1929 году — в Конаковский фарфоровый завод.

Сегодня предприятие полностью заброшено и признано банкротом.

Работает только компания “Конаковский Фаянс” на базе художественной лаборатории.

Но, несмотря на всё это, фаянс из Конаково считается одним из лучших. Он очень разнообразен, подходил под любой дом, любой интерьер. Ассортимент насчитывал сотни предметов, что всего и не перечислить.

Семикаракорский фаянс

Впервые эти изделия свет увидел в 1972 году, когда открылся цех в г. Семикаракорске в Ростовской области. Открыл это дело Н. С. Арабский. Он принял решение расширить обычную гончарную мастерскую в керамических цех, где сперва изготавливались обычные тарелки с самой примитивной росписью.

Далее цех начал искать собственный стиль и изюминку. Началось всё с майолики. Этот материал они покрывали плотной глазурью разных цветов, наносили рельефы разной тематики. Арабский понимал, что ему нужны лучшие работники, поэтому пригласил Людмилу Алдошину и Александра Казанкова работать вместе для создания качественных изделий. По образованию они художники, их желанием было изобрести что-то новое в области росписи, что характеризовало бы именно Семикаракорский советский фаянс. Они плодотворно работали, изучали все возможные мотивы, народное искусство Ростовской области. На помощь пришли и другие художники, которые стали работать вместе.

В итоге пришли к выводу, что стоит расписывать изделия цветными жидкими глинами (ангобами). Этот приём раньше нигде не использовался. Директору понравилась идея, вскоре он открыл участок ангобной росписи, руководителем которого назначил В. Ткача.
Семикаракорский фаянс славился яркой, многогранной росписью, включающей в себя сюжеты из жизни казаков Ростова-на-Дону, а также всем известные орнаменты в виде букетов, где обязательно присутствовал центральный цветок.

Как делают фаянсовую посуду?

В качестве сырья используют беложгущуюся глину, каолин и кварцевый песок, при этом глины всегда больше.

Технология изготовления

Все ингредиенты перемешивают до однородной массы. Стоит отметить, что изделия создают двумя методами.

Метод заливки:

  • Готовую смесь наливают в специальные гипсовые формы;
  • И оставляют там примерно на сутки;
  • Затем снимается слепок, после чего можно увидеть готовое изделие.

Метод формирования:

  • Из смеси нарезают заготовки нужного размера;
  • Далее их кладут в формы и начинают быстро вращать. Это позволяет составу равномерно распределиться и получается будущее изделие.

Независимо от того, какой метод выбран, на будущей чашке или тарелке выравнивают края, затирают стыки, создают гладкую поверхность.
Следующим шагом высушивают посуду. Для этого ее ставят в сушильную камеру на сутки при температуре 50 градусов. Влага полностью испаряется, изделие становится меньшего размера и приобретает белый цвет.
После производят обжиг. В отличие от фарфора, для фаянса используют температуру не более 1200 градусов.
Далее посуду декорируют, окунают в белую глазурь. Для второго обжига ставят в печь при температуре не выше 1000 градусов.
После этой процедуры глазурь становится прозрачной, краски ярче, а посуда более прочной.

 

Как ухаживать за изделиями

Фаянс — это прихотливый материал, который требует особого ухода. Первое, что нужно помнить — это то, что фаянсовую посуду, как и фарфоровую, следует мыть мягкой губкой в слегка тёплой воде мылом, а ополаскивать холодной. Мыть рекомендуется вручную.
Чашки, блюдца, тарелки из фаянса нельзя ставить возле горячей плиты, потому что от горячего воздуха глазурь начинает трескаться. По той же причине нельзя ставить фаянсовую посуду в микроволновую печь.
После мытья необходимо сразу вытереть посуду полотенцем или бумажной салфеткой насухо.
Чтобы края чашек не повредились, их не ставят друг на друга. А между тарелками можно проложить белую бумагу для лучшего сохранения.

Эти простые, но такие нужные правила помогут наслаждаться превосходным внешним видом фаянса долгие годы.

это что такое? Чем отличается фарфор от фаянса?

Человечество еще с древних времен использовало фаянс для изготовления тарелок и чашек. А в современном мире керамическая посуда считается практически незаменимой. Хотя стиль изделий, технология их производства постоянно меняются, но сам материал остается неизменным. Что такое фаянс, и какими особенностями он обладает – попробуем разобраться в этой статье.

Что являет собой фаянс

Фаянс – это материал, из которого изготовляют посуду, предметы интерьера, архитектурные элементы и т. д. Он характеризуется хрупкостью, плотностью и мелкой пористостью. Название этого материала походит от итальянского города Фаэнца, который славился производством керамических изделий.

Фаянс в основном используют для производства посуды, сувениров и разных керамических подарков. Статуэтки такого типа отличаются от фарфоровых яркостью и насыщенностью цветов и смотрятся очень сказочно. Что касается столовых принадлежностей, посуда из фаянса чаще всего изготовляется простой формы и выглядит обычно. Она идеально подходит для повседневного приема пищи с простой сервировкой стола.

Разновидности фаянса

В зависимости от состава и количества примесей различают несколько видов фаянса:

  1. Известковый фаянс – кроме кварца и белой глины в состав входят мел и доломит. Благодаря этим добавкам изделия изготовляются намного проще и быстрее.
  2. Мягкий фаянс – к традиционному составу добавляются разные плавни – вещества, которые при термальной обработке образуют легкоплавкие соединения.
  3. Полевошпатный фаянс – он содержит определенное количество полевых шпатов (породообразующих минералов).
  4. Твердый фаянс – это наиболее прочный материал. Такие изделия отличаются высокими механическими характеристиками. Обжог твердого фаянса проходит при очень высокой температуре.

История фаянса

Человечество знало, что такое фаянс, еще 4 тыс. лет до н. э. Состав первой керамики немного отличался от производимой в наши дни. В Месопотамии и Египте фаянсовые изделия изготавливали из кварцевой гальки с примесями соды, известняка, медной и железной руды.

Намного позже фаянс появился в Старом Свете. Сначала его выпускали под названием майолика в некоторых городах Италии. Затем фаянсовые изделия высокого качества производили во Франции, в городе Сен-Порше.

На Руси фаянс получил известность в XVIII веке. В Москве работали целые фабрики по производству керамических изделий. Фаянсовая посуда расходилась среди населения большими темпами и пользовалась невероятной популярностью. Изделия разных фабрик отличались между собой. Так, мастера мануфактуры Гребенщикова расписывали посуду по сырой эмали. Фаянс Товарищества Кузнецова отличался разноцветными глазурными покрытиями, объемными рельефами или печатными рисунками. Фабрика Гжель производила изделия преимущественно синего цвета, а также с золотой росписью.

Конаковский фаянс

Большое развитие в производстве фаянсовых изделий совершил М. С. Кузнецов, который выкупил в 1870 году фарфоровый завод в городе Конаково. Он выпускал преимущественно фаянсовую посуду с ручной росписью или с печатными рисунками. Примерно через 20 лет Кузнецов начал производить посуду из полуфаянса, фарфора и керамики. С середины 20-х гг. XX века завод начал привлекать к работе лучших художников и мастеров росписи для создания красивых рисунков на посуде и творения анималистических скульптур. Их произведения пользовались спросом, что, в свою очередь, способствовало расширению производства.

Со временем художники сумели создать определенный стиль своим изделиям: органичные по форме фаянсовые предметы играли жизнерадостной яркой росписью и потечной глазурью. Конаковский фаянс экспортировали во многие страны. Некоторые изделия благополучно сохранились и до наших дней.

Семикаракорская керамика

Семикаракорский фаянс – яркое художественное явление Донской земли. Ростовская область занималась изготовлением керамики еще с древних времен. Многие археологические находки свидетельствуют о существовании кустарных гончарных мастерских в Семикаракорске еще с дохристианских времен.

Художественный стиль семикаракорского фаянса отличается оригинальной росписью, букетно-растительными орнаментами, природными сюжетами, историческими мотивами. Мастера в своих рисунках сумели передать всю красоту и могущество своего края, донские традиции, дух казачества.

Благодаря высокому уровню художественного мастерства семикаракорский фаянс во всем мире считают произведениями искусства.

Виды фаянсовых изделий

В наши дни практически везде используется фаянс. Это связано не только с его дешевизной, но и с простотой изготовления таких изделий. Наиболее часто из фаянса производят посуду: салатники, тарелки под закуски и для вторых блюд, глубокие миски, селедочницы, подставки под хлеб и кондитерские изделия, соусники, бульонные вазы и супницы, чашки для горячих напитков, молочники, кружки, солонки и сахарницы. Нередко в наши дни в магазинах можно увидеть большой ассортимент архитектурных элементов из фаянса, облицовочную плитку, унитазы. Такие предметы интерьера свидетельствуют не только о хорошем вкусе владельца, но и о его финансовом благополучии.

Как делают фаянсовую посуду

Для создания фаянса обязательно используют два компонента: кварц и огнеупорную белую глину. Процесс изготовления керамического изделия начинается с обработки последней. Так, проводят несколько раз обжигание глиняной массы при температуре 1050 ºС, во время этого она должна поменять цвет. Затем при температуре 950 ºС наносится цветная или прозрачная глазурь. На завершающей стадии делается повторный обжиг. В результате такого воздействия фаянсовая масса остается пористой и пригодной для украшения рисунками. Если фаянс обжигать при низких температурах, он будет лучше сохранять интенсивные подглазурные краски.

Таким образом, материал проходит много этапов обработки, пока получится готовый фаянс. Фото процесса изготовления тарелки иллюстрирует тонкость этого процесса.

Фаянсовая сантехника

В последнее время все большей популярностью пользуется сантехника из фаянса. Ее производство происходит по другой технологии, чем изготовление посуды или статуэток. Для создания высокой прочности материала изделия покрывают специальной глазурью. При правильной и бережной эксплуатации фаянсовая сантехника способна прослужить достаточно долго, при этом она будет выглядеть так же, как и во время покупки.

Как отличить фаянс от фарфора

Многие не знают, чем отличается фарфор от фаянса, и часто путаются, хотя между ними существует определенная разница. Фаянсовые изделия характеризуются низкой степенью белизны, большей толщиной стенок и меньшей прочностью. Готовые предметы отличаются плавными формами. Фаянсовая посуда по сравнению с фарфором неспособна долго сохранять тепло. Кроме того, такие изделия не выдерживают высокие температуры. Если посуду помыть в горячей воде, она может потрескаться. Поэтому во многих случаях более практично использовать столовые принадлежности из фарфора.

Чтобы хорошо разобраться, чем отличается фарфор от фаянса, можно провести сравнение изделий из этих материалов. Первое и важное отличие – звонкость предмета. Надо легко постучать по краю тарелки. Фарфоровое изделие издаст длительный и отчетливый гул. В то же время фаянс прозвенит глухим звуком.

Также определить фаянс можно и по внешним признакам. Посуда из этой керамики совсем не пропускает свет. Это объясняется тем, что изделия обжигаются при сравнительно низкой температуре. Весомым отличием является гладкая нижняя поверхность посуды. Иногда можно заметить небольшие впадины, которые образовались при обжиге. Для сравнения, низ фарфора всегда шероховатый.

Обладателям фаянсовой посуды следует более бережливо к ней относиться и следить за ее состоянием. При появлении трещин использовать такие изделия нежелательно, поскольку болезнетворные бактерии проникают в поры фаянса и могут провоцировать развитие разных заболеваний.

Как ухаживать за фаянсом

Как и любая посуда, фаянсовые изделия требуют определенного ухода. Учитывая все свойства этого материала, очень важно придерживаться правил эксплуатации, чтобы продлить срок службы фаянса.

Самое главное правило – мыть изделия из фаянса можно только в теплой воде, а ополаскивать в холодной. В случае применения горячей воды на посуде образуются маленькие трещинки, и нарушается структура материала.

Моющие средства, особенно порошки, лучше не использовать. Для осветления потемневшей фаянсовой посуды можно применять раствор питьевой соды или соли с уксусом в соотношении 1:1. Особенно аккуратно следует ухаживать за изделиями с позолотой. Дело в том, что рисунки, которыми украшены фаянсовые изделия, покрыты глазурью. Поэтому после многократного мытья сохраняются в первозданном виде. Что касается позолоты – она наносится по глазури и постепенно стирается от регулярного использования. Поэтому места, украшенные золотой краской, нельзя сильно тереть, лучше воспользоваться мягкой тканью или губкой. Удалять пятна с фаянсовых изделий можно с помощью тряпочки, смоченной в небольшом количестве нашатырного спирта.

Несмотря на преимущества фарфора, люди все равно продолжают покупать фаянс. Это стимулирует керамических производителей изготавливать новые изделия для самых разнообразных целей.

Что такое фарфор и что такое фаянс. Это керамика или нет

Кто не любит красивую посуду и предметы интерьера? Она выглядит стильно, привлекательно и создаёт свою атмосферу. Особенно касается керамической посуды. Чаще всего мы слышим слова керамика, фарфор, фаянс. Но знали ли вы, что это совершенно разные понятия? В чем же отличия фаянса от фарфора? Как различить подделку? Как ухаживать за каждым видом посуды? И какую лучше выбрать? В общем, всё о фарфоровых и фаянсовых изделиях вы узнаете сегодня.

Фарфор и керамика — в чём разница?

Если кратко, то фаянс и фарфор — это тонкая керамика, к ней так же относится майолика. Существует ещё грубая керамика — предметы гончарства.

Керамика — это изделие из неорганических материалов. Получают её благодаря спеканию глины с другими минеральными добавками и соединениями. Самыми распространёнными, совершенными типами керамики считаются фарфор и фаянс. Многие учёные утверждают, что это первый материал, который был создан человечеством. Если смотреть на “керамический ряд эволюции”, то список выглядит следующим образом: майолика, полуфаянс, фаянс, опак, фарфор.
Сегодня такие изделия создают и применяют в разных областях: медицина, наука, машиностроение, а также стекольная промышленность. В последнюю как раз входит создание стекла и разных видов керамики, из которых изготавливается посуда и предметы интерьера. Такое широкое применение обуславливает то, что керамические изделия термостойкие и способны долго удерживать температуру, а также очень практичны.

Что же такое фаянс и что такое фарфор?

Фаянс — название возникло в Италии, благодаря одному из центров керамического производства — Фаэнца. Предметы из него получаются чаще всего белого цвета. Они довольно плотные и мелкопористые. Для его создания используют 85% глины, а обжигают при температуре 1050-1280° С.
Что касается его свойств, то он имеет низкую механическую прочность, а поглощаемость влаги составляет до 12%.

Фарфор — необыкновенно прозрачен на свету. В отличие от фаянса, фарфоровые изделия не имеют пор, они более прочные и идеально белые. Существует два основных вида: твердый и мягкий.
Последний не очень подходит для кухонных предметов из-за своей хрупкости и разрушению глазури от механических воздействий. Из мягкого лучше изготавливать красивый декор. А твёрдый подходит для посуды.

В чём разница между фаянсом и фарфором?

  1. В своём составе фарфор имеет меньше глины и больше различных добавок (кварц, каолин и пр.).
  2. На свету фарфоровая посуда просвечивает, а фаянсовая нет.
  3. Переверните керамическое изделие. Если черепок имеет другой цвет, нежели глазурь, или же является оттенком бежевого, то это фаянс. У фарфоровых предметов ободок белый.
  4. У фарфоровых, объёмных изделий донышко не имеет глазури, чтобы оно не прилипало к подставке.
  5. Фаянсовая посуда издаёт глухой звук при лёгком постукивании, а фарфор звучит звонко и чисто.
  6. При длительном использовании фаянс начинает покрываться мелкими трещинами, а фарфоровые изделия нет.
  7. Фаянсовая посуда тяжелее фарфоровой из-за толщины стенок.
  8. А также разница состоит в том, что фарфор практически всегда белый, может быть с росписью. А фаянс бывает цветным.

Изготовление фаянса

Как говорилось ранее, его изготавливают на 85% из глины, а также других неорганических добавок. Сам технологический процесс имеет сложную систему, состоит из 80 операций. Но выделяют 5 основных стадий:

  1. Подготовительная стадия.
    Сначала компоненты смешивают, перемалывают, готовят пластическую массу.
  2. Формирование. 
    Здесь непосредственно создают необходимую конфигурацию изделия.
  3. Сушка.
    Сушка предварительная и окончательная нужна для закрепления фигуры.
  4. Обжигание.
    Оно обычно двукратное. Происходит при температуре 1050-1280° С.
  5. Глазурование и декорирование.
    Финальная стадия, где изделие приобретает привлекательность за счёт росписи под или над глазурью.

Изготовление фарфора

В зависимости от вида, он имеет немного разный состав и способ производства. Подробная информация представлена ниже.

Твёрдый фарфор

  1. Основой этой разновидности являются каолин и полевой шпат. для прочности в массу добавляют мелкий песок или кварц.
  2. Полученную смесь перемалывают, перемешивают в глубоких чанах, измельчают. После чего подсушивают до пастообразного состояния.
  3. Когда масса становится пластичной и гибкой, ей придают форму.
  4. Двукратное обжигание, глазурование, декорирование.
    Сначала ставят в печь при 600-800° С, после покрытия эмали повышают температуру обжига до 1500° С. На этом этапе предмет может отправляться на проверку качества. Если же предусмотрена роспись, то художники разрисовывают чашу, тарелку либо вазу вручную. Только затем изделие осматривают, чтобы не было повреждений сколов и не прокрашенных элементов.

Мягкий фарфор

  1. Этот вид содержит в составе песок или кремень, морскую соль, соду, квасцы, алебастр, селитру. Основным ингредиентом является глина.
    Весь набор компонентов измельчают до мелкого порошка, после чего фильтруют. Получается однородная мягкая масса.
  2. Формирование изделия.
  3. Двукратное обжигание, глазурование, декорирование.
    Первый раз при температуре 1100-1500° С. После чего покрывают эмалью. Второй обжиг при 1050-1100° С. В зависимости от дизайна, может присутствовать роспись.

Костяной фарфор

Его история происходит родом из Англии. Считается средним вариантов между первыми двумя.
Основным его признаком, отличающим его от других, является наличие в составе пережжённой кости животных. Благодаря этому изделия имеют особый белый цвет и прочность, которые характеризуют этот вид.
Изготовляется он также как твёрдый фарфор, а особый компонент позволяет материалу хорошо плавится. Это облегчает технологический процесс.

Как отличить фарфор от подделки?

При покупке посуды, а также изделий из настоящего фарфора учитывают следующее, дабы не попасться на обман:

  1. В первую очередь посмотрите на цену. Фарфор — это дорогой материал. Как бы вас ни уверяли продавцы в его подлинности, следует попросить документацию на продукцию.
  2. Фарфоровые изделия безумно лёгкие, они должны просвечивать при направлении лучей солнца. Другая керамика не имеет таких свойств.
  3. Этот материал обладает гигиеническими свойствами, устойчив к механическим повреждениям, не растрескивается.
  4. При лёгком ударе палочной по чашке должен идти чистый, звонкий звук. Если его нет или же он глухой, то это имитация.
  5. Если посуда имеет голубой, красный, жёлтый или любой другой цвет, то это фаянс или другой вид керамики. Производится для того, чтобы улучшить физические свойства материала, например: влагопроницаемость, пористость и др.

Как ухаживать за посудой

Для того чтобы фарфоровые и фаянсовые изделия радовали вас как можно дольше, просто необходимо правильно за ними ухаживать.

Фаянс
Нужно помнить, что этот материал не обладает высокой прочностью, поэтому при мытье следует быть особо осторожным. В противном случае посуда может потрескаться или отколется кусочек.
Один раз в год можно проводить процедуру для повышения прочности. Для этого нужно поместить изделие в глубокую миску или другую кухонную утварь, залить холодной водой, потом медленно нагреть, довести до кипения. Затем остудить.
Мыть лучше в тёплой воде, с добавлением жидкого моющего средства. А ополаскивать прохладной. Помните, что материал не выдерживает высокие температуры, поэтому при горячем мытье его глазурь трескается. По этой же причине не оставляйте фаянсовые предметы вблизи плиты, духовки, нагревательных приборов.

Фарфор
Он имеет свойство темнеть со временем. Для того чтобы вернуть прежнюю белизну, необходимо сделать раствор из соли с уксусом, а затем протереть всю поверхность посуды. Такого же эффекта можно достичь с помощью винной кислоты или же питьевой соды.
Если вы обнаружили на изделиях пятна, то протрите их тёплой водой с небольшим количеством нашатырного спирта.

При уходе за посудой нужно отказаться от использования агрессивных порошков, грубых щёток и губок, дабы не поцарапать поверхность. В посудомоечной машине можно мыть при деликатном режиме, однако, лучше вручную. После мытья обязательно вытирайте насухо. Если вы не планируете пользоваться в ближайшее время этой посудой, то заверните её в белую бумагу, положите в коробку или ящик. Ни в коем случае не ставьте ничего сверху, чтобы избежать нежелательного потрескивания.

Фаянс или фарфор — какую посуду лучше купить?

Для ежедневного использования советуют приобретать фаянсовую посуду. Она доступна практически каждому, ввиду своей невысокой цены. Этот материал более практичный и разумный в быту. Если тарелка, чашка или чайник разобьются, то это не будет огромной трагедией. К тому же выбор дизайна у фаянсовых изделий намного шире. Палитра цветов большая, подойдёт под любой стиль кухни.

Фарфоровую посуду следует покупать и использовать на торжественных мероприятиях. Она выглядит изящно, эстетично и аристократично. Конечно она дороже, но купить один сервиз всё же можно. Главное, перед покупкой ознакомится с основными характеристиками, определяющими качество. Об этом было написано выше. При правильном уходе и бережном отношении она будет украшать праздничный стол не один десяток лет.

Виды фарфора, керамики и фаянса

Систематизируем фарфор по составу сырья. Весь фарфор можно разделить на три основные группы - восточный фарфор, европейский твердый фарфор и мягкий фарфор (полуфарфор).

Твердый фарфор или просто фарфор, представляет собой однородную, белую, сильно звенящую, твердую и трудно-плавкую, при незначительной толщине весьма прозрачную массу, в изломе жирно-блестящую, раковистую, мелкозернистую; твердый фарфор состоит главным образом из каолина и полевого шпата с примесью кварца, извести и т. д. и покрыт твердой глазурью. Более тонкие сорта имеют глазурь из полевого шпата, без извести, благодаря чему получают молочно-матовый тон; более простые сорта имеют совершенно прозрачную известковую глазурь.
Обожженный без глазури фарфор известен в продаже под названием "б и с к в и т а"; но большею частью фарфор глазируется, расписывается и кроется позолотой по глазури или под глазурью. Выдающимися достоинствами отличается французское производство, в особенности в Лиможе, где каждая фабрика имеет свою особую специальность, в которой достигает несравненных результатов. В Германии первое место занимает Мейссен, затем Берлин, а также Пиркенгаммер и Эльнбоген в Богемии.

Массы для фарфоровых изделий

Фарфоровые изделия отличаются тонким помолом исходных компонентов массы, высокой температурой обжига, белизной, просвечиваемостью, отсутствием открытой пористости, высокой прочностью, термической и химической устойчивостью. Фарфоровые массы состоят из тонких смесей каолина, кварца, полевого шпата и др. алюмосиликатов. Основная прелесть фарфора- белизна и просвечиваемость, поэтому для изготовления фарфоровых изделий применяется наиболее чистое керамическое сырье. Для повышения пластичности массы часть каолина иногда заменяют высокопластичной белой огнеупорной глиной или бентонитом. В зависимости от состава массы и температуры обжига различают твердый фарфор, обжигаемый при температуре 1350-1450°С и выше и мягкий фарфор, температура обжига которого ниже1350°С. По сравнению с мягким твердый фарфор содержит больше каолина и меньше полевого шпата (до36% и до 28% полевого шпата соответственно). Мягкий фарфор делят на полевошпатовый, низкотемпературный (выокополевошпатовый), фриттовый, костяной и др.
Первый обжиг твердого фарфора производится до температуры 850-950°С. Костяной фарфор производится из масс, содержащих костяную золу, фосфорнокислый кальций, полевой шпат и др. Обжигается вначале при температуре 1230-1250°С, затем при температуре плавления глазури 1050-1150°С. Фриттовый фарфор содержит щелочные легкоплавкие фритты, сплавленные из кварцевого песка, соды, поташа, селитры, гипса и др. материалов. Обжиг фриттового фарфора производится вначале при более высокой температуре (1200-1300°С), а при более низкой. Низкотемпературный фарфор изготавливается из низкоспекающихся масс и покрывается белой глухой циркониевой глазурью. Основными компонентами для его изготовления служат каолин, бентонит, пегматит, глинозем, доломит и др. материалы. Черепок спекается, обжигается однократно при температуре 1160-1180°С, водопоглощение до 0.5%.
Полуфарфор характеризуется белым или окрашенным плотным полуспекшимся черепком, покрытым полупрозрачной или цветной глазурьб. По составу и температуре обжига занимает промежуточное положение между фарфором и твердым полевошпатным фаянсом. Водопоглощение составляет 5-8%. Обжиг изделий при температуре 1150-1250°С. Фарфоровые изделия должны иметь спекшийся черепок, покрытый бесцветной прозрачной глазурью, иногда специально окрашенный черепок, или специально покрываются цветными глазурями. Белизна фарфора в настоящее время регламентируется стандартом и составляет 55-68%. Изделия изготавливаются гладкими или с рельефом, с ровным или фигурным краем, декорируются подглазурными и надглазурными керамическими красками, деколью, люстрами, препаратами драгоценных металлов и др. Изготавливаются фарфоровые изделия в основном двумя способами: литьем и формованием с помощью шаблона в гипсовых формах. Изделия из костяного и фриттового фарфора, ввиду отсутствия или малого количества пластичных материалов в составе, изготавливаются только литьем, иногда с клеящими добавками. Механическая прочность мягкого фарфора в полтора раза меньше твердого.
Твердый фарфор, в зависимости от назначения делится на 3 группы:
1.Хозяйственный и художественный (посуда, статуэтки, вазы).
2.Электротехнический (изоляторы).
3.Химический фарфор (лабораторная посуда и др.).
Наиболее вредные примеси фарфора - Fe2O3 и ТiO2 . Для улучшения формовочных свойств в фарфоровою массу наряду с каолином вводят высокопластичные беложгущиеся огнеупорные глины и пластификаторы (4-5% бентонита). В качестве плавней для производства фарфора применяют полевой шпат или пегматит. Иногда для усиления просвечиваемости дополнительно вводят доломит, известковый шпат и др. Для обеспечения высокого качества изделий сырьевые материалы подвергаются тонкому помолу, тонина которого контролируется ситом 10000 отв/см2. Вследствие очень малого интервала спекания фриттового фарфора для предотвращения деформаций обжиг изделий ведут в специальных глиняных формах, с подставками. Брак изделий после обжига часто превышает 50%.
Костяной фарфор отличается высокой белизной, просвечиваемостью и декоративностью, но такой фарфор легко деформируется в обжиге. Отдепьные виды костяного неглазурованного фарфора носят название париана (малопрозрачный материал с желтоватым оттенком) и каррары (напоминают белый каррарский мрамор). Применяют костяной фарфор для изготовления чайных и кофейных сервизов, а также бисквитных скульптур. Для изготовления столовой посуды этот материал не применяют, так как он неустойчив к действию кислот и щелочей.
Высокополевшпатовый фарфор напоминает твердый фарфор и отличается меньшим содержаним глинистого вещества и большим содержанием кварца и полевого шпата. Производится по схеме производства твердого фарфора, причем температура первого обжига составляет 950-1000°С, а второго 1250-1300°С. Обладает меньшей механической прочностью и термостойкостью, чем фарфор, но имеет большую просвечиваемость и большие декоративные возможности (ниже температура политого обжига). Применяется для изготовления дорогих сервизов, скульптур и т.д.
Фарфоровые массы в отдельных случаях можно окрашивать керамическими пигментами на основе кобальта, хрома, никеля и др. в зависимости от максимальной температуры обжига. Готовые фарфоровые массы можно использовать в качестве материала для изготовления декоративных изделий с кристаллическими и матовыми глазурями, обжигая их при температуре 1100-1200Т.
Мягкий фарфор, обнимает собою два совершенно различных сорта, более или менее приближающихся к фарфору по цвету, прозрачности и глазури, но весьма чувствительные к быстрой перемене температуры. До появления в Европе твердого фарфора, применялся мягкий. Если провести по мягкому фарфору ножом, глазурь дает трещину; этим способом его легче всего отличить от твердого фарфора, глазурь которого в подобном случае ничуть не пострадает.
Французский мягкий фарфор состоит из невполне расплавленной, стекловидной, мелкозернистой массы, с свинцовой, хрусталевидной, кремнистой глазурью. Легкоплавкая глазурь, делающая его по наружному виду похожим на китайский фарфор, допускает густое письмо и гораздо более нежные тона, чем твердый фарфор. В состав английского мягкого фарфора (костяной фарфор) входит жженая кость, фосфорнокислые соли, каолин и т. д. Он занимает место между каменной массой и твердым фарфором, походит на белый алебастр и чрезвычайно прозрачен. Для живописи он представляет те же преимущества, как французский и немецкий, но особенно благоприятен для позолоты и украшения драгоценными камнями.
Основной составной частью фарфора восточного и европейского твердого является каолин (неплавящаяся фарфоровая глина и полевой шпат). В европейском фарфоре каолина больше, чем в восточном, и он требует более жаркого огня при обжиге. Это сообщает ему прозрачность, зато в таком огне выгорают все краски, кроме синей. Поэтому европейский фарфор приходится расписывать поверх глазури, восточный же позволяет применять ряд красок для подглазурной росписи.
Европейский полуфарфор каолина не содержит и потому к фарфору подходит только внешним видом, а по составу своему ближе к стеклу. При обжиге он не требует высокой температуры, что позволяет употреблять большее количество красок, которые, сплавляясь с глазурью, придают росписи особую прозрачность и блеск.
Если попытаться классифицировать изделия из обожженной глины в порядке усложнения технологии их изготовления, то получится следующая схема: ручная примитивная лепка и костровой обжиг; гончарные изделия и горновый обжиг; майолика; полуфаянс; фаянс; фарфор. Эти технологии появлялись в разное время и в разных странах, имея в зависимости от этого значительные особенности. Сегодня почти все они существуют в современных вариантах, и в любой, даже самой примитивной технике, используя самую незамысловатую технологию, талантливый керамист может достичь больших успехов. В русский язык давно и прочно вошли термины, обозначающие изделия, сделанные из глины. Так вот, как говорится, разберемся сначала с терминами.
Самое общее понятие, включающее в себя все изделия и материалы, полученные спеканием глин и их смесей с минеральными добавками, а также окислами и другими неорганическими соединениями, -это керамика. Далее, если соблюдать хронологию в освоении людьми свойств и возможностей глины как материала, идут лепные и гончарные изделия. Я думаю, всем понятно, что гончарные изделия сделаны на гончарном круге, а лепные слеплены руками. Но тем не менее, тут есть один нюанс. Гончарные изделия - это термин, обозначающий изделия, сделанные на гончарном круге без дальнейшего применения глазури. И фаянс, и майолику, и даже фарфор тоже можно делать, используя гончарный круг, но мы при этом не называем их гончарными изделиями. Главным отличительным признаком является то, что фаянс и майолику покрывают глазурью. Причем очень трудно провести грань и определить, на сколько процентов нужно покрыть гончарное изделие глазурью и расписать, чтобы оно превратилось в майолику.
Некоторые современные мастера свою гончарку изнутри покрывают глазурью, отчего она, по их мнению, не превращается в майолику. Название этой керамики происходит от названия острова Майорка, где под влиянием морисков из города Малаги (Испания) в ХIV-ХV веках расцвело производство керамических изделий из естественно окрашенных глин, полностью крытых глухой оловянной глазурью и расписанных. Майоликовое производство распространилось в Северной Италии, получив особое развитие в окрестностях городов Фаэнца и Урбино. Я думаю, вы догадались, что именно название города Фаэнца и дало имя следующей разновидности керамики - фаянсу. Но тут я должен оговориться: до сих пор еще до конца не выяснено, что же появилось раньше - майолика или фаянс - не как названия, а как виды керамики. Ведь до сих пор майолику называют иногда "простым фаянсом", а значит, фаянс - это более общее понятие, включающее в себя и майолику.
Сегодня майоликой называют керамические изделия из естественно окрашенных легкоплавких глин, красный черепок которых покрыт глухой глазурью, с водопоглощением 10-15 процентов. Фаянсом называют керамические, крытые прозрачной глазурью изделия с водопоглощением от 9 до 12 процентов. Цвет фаянса может быть различным: преимущественно светлых тонов до белого. Состав фаянсовых масс можно разделить на три группы: глинистый древний фаянс - из глины и молотого обожженного кремня или кварца; известковый, или мягкий, фаянс (типичный средневековый) - из глины, обожженных кремня или кварца и мергеля или мела; полевошпатовый, или твердый, - из глины, кремня или кварца и полевого шпата, впервые изготовленный в начале XVIII века в Германии.
Самые древние глиняные сосуды, покрытые глазурью, или, как ее иначе называли, поливой, были сделаны в Египте. Из Египта искусство глазурования пришло в Вавилонию и Ассирию, а оттуда проникло в Персию, где оно достигло расцвета главным образом в области строительного искусства. Разные литературные источники по-разному оценивают использование глазури греками и римлянами. Например, немецкий исследователь истории фаянса А.Н. Кубе считал, что грекам и римлянам была известна технология использования глазури, но их исключительная любовь к чистому черепку ограничивала их в ее применении. И когда рухнула античная культура, то вместе с ней погибло для Европы искусство глазурования. Но в эпоху Средневековья фаянс снова появляется и снова на Востоке. В начале XIII века переправившиеся из Африки арабы после семилетней упорной борьбы завладели Пиренейским полуостровом. И вот вместе с арабами в Испании появляется и фаянсовое производство, которое еще долго останется во власти восточных традиций. В конце концов появляется испано-мавританская керамика — своего рода мост между Востоком и Западом. Затем, из Испании фаянсовое производство проникло в Италию, где оно в середине XVI века в так называемых итальянских майоликах достигло своего расцвета.
В Древней Руси поливная керамика известна с X века. Так, в конце ХIХ столетия в богатых языческих курганах у деревни Гнездово (под Смоленском) были обнаружены обломки двух тарелок и кружки белой глины, покрытые поливой и украшенные разноцветной росписью.
Производство майолики, перешедшее из Италии в другие страны центральной Европы, в дальнейшем развилось в производство фаянса с черепом белого или кремового цвета, крытого прозрачной свинцовой глазурью. Так возникли французские фаянсы, знаменитые голландские делфтские фаянсы, немецкие и английские фаянсы. Развитию фаянсового производства в Европе нередко способствовали даже курьезы. Так в конце XVII - начале XVIII века войны подорвали экономику Франции и, нуждаясь в средствах, Людовик XIV запретил употреблять золотую и серебряную посуду, что привело к бурному развитию производства керамики, и в частности фаянса.
В XVII веке фаянсы, покрытые прозрачной свинцовой глазурью, назывались полуфаянсами. Приставка "полу" не содержала в себе ничего пренебрежительного или указывающего на низкое качество, она указывала только на технические отличия этих фаянсов от "настоящих" фаянсов, покрытых непрозрачной оловянной глазурью. Наивысших результатов в использовании прозрачных свинцовых глазурей достигли в Германии семья Гирш-Фогель и во Франции Бернар Палисси.
Так называемый турецкий полуфаянс (XVI—XVII века) относят к группе мягкого фаянса, который изготавливался из смеси красножгущейся глины с мелом. Обычно этот полуфаянс ангобировали или покрывали оловянной глазурью и декорировали густыми пастами с использованием охры (болюса), что придавало поверхности изделия некоторый рельеф.
В Европе производство фаянса своих вершин достигло в Англии в XVII веке, когда английский керамист Джозайя Уэджвуд (Веджвуд) изобрел высококачественные фаянсовые массы ("кремовую", "базальтовую", "яшмовую"). Самое замечательное его произведение находится в России. Это столовый сервиз из 952 предметов, сделанный по заказу Екатерины II (в Англии он получил название "русского"). На каждом предмете этого сервиза есть личное клеймо автора — зеленая лягушка.
В России временем рождения и быстрого освоения производства фаянса стал XVIII век. Первый известный нам завод был основан в Москве в 1724 году купцом первой гильдии Афанасием Гребенщиковым. В 1752 году в Петербурге был открыт Казенный фаянсовый завод, а затем и Императорский фаянсовый завод, на котором работал Дмитрий Виноградов. С 1757 года начала работу фабрика Ивана Сухарева, занимавшаяся ранее изготовлением красок. Во второй половине XVIII века массовой становится продукция многочисленных заводов и мастерских подмосковной Гжели. В августе 1809 года в селе Домкино Тверской губернии возник один из интереснейших русских фаянсовых заводов, который вскоре занял ведущее место в отечественном керамическом деле — будущий Конаковский (Кузнецовский) завод. А в сентябре 1810 года владельцем этого фаянсового завода становится А.Я. Ауэрбах, который с первых же дней проводит ряд мер по укреплению своего предприятия.
В 1870 году завод Ауэрбаха был продан М.С. Кузнецову - яркой, колоритной личности, типичной для периода развития капитализма в России. М.С. Кузнецов присоединил это предприятие к имевшимся у него заводам в Дулеве Владимирской губернии (основан в 1832 году) и в Риге (основан в 1843 году). К этому времени кузнецовские предприятия были уже заметными в России. Бывший завод Ауэрбаха в Тверской губернии стал одним из предприятий обширной кузнецовской фирмы, в которую входили: керамическое предприятие в селе Буды Харьковской губернии, завод Гарднера в селе Вербилки Дмитровского уезда, завод в городе Славянске Черниговской губернии, завод в деревне Песочная Ярославской губернии, фаянсовая фабрика в селе Песочня Калужской губернии. В 1889 году учреждается "Товарищество производства фарфоровых и фаянсовых изделий М.С. Кузнецова" с правлением в Москве. В 1918 году декретом Совета Народных Комиссаров РСФСР в числе других крупных промышленных предприятий Кузнецовская фабрика в Тверской губернии была национализирована. Но только в 30-х годах фабрика налаживает производство и сюда приходят молодые талантливые художники И. Фрих-Хар, И. Чайков, И. Ефимов, В. Фаворский, В. Филянская, П. Кожин, С. Лебедева, М. Холодная.
Некоторые фаянсовые заводы наряду с фаянсом с середины XVIII века стали выпускать фарфоровые изделия. Фаянс отличается от фарфора тем, что фаянсовая масса содержит значительно больше глины. В "глинистом" фаянсе содержание глины доходило до 85 процентов, температура обжига была 950-960°С , такой фаянс покрывали цветной глухой глазурью. Этот фаянс характеризовали высокая пористость и малая механическая прочность. Известковый фаянс средних веков содержал кроме глины и кремня еще 10-35 процентов известняка или мела; температура обжига его достигала 1100-1160°С; черепок был пористый (19-22% по водопоглощению) и малопрочный. Твердый, или полевошпатовый, фаянс получил распространение с конца XIX века. Мел был частично или полностью заменен полевым шпатом. Твердый фаянс обжигали дважды: сначала при более высокой температуре (1230-1280°С) - для получения качественного черепка, а вторично - при более низкой температуре (1050-1150°С) - только для оплавления глазури.
В отличие от европейского, непросвечивающего в черепке, фаянса, персидский фаянс, производство которого прошло длительную эпоху подъема и расцвета (с X по XVII век), имел хорошо просвечивающий черепок. Персидский фаянс готовился из массы, богатой кварцевой составляющей с небольшой добавкой остекленной после обжига глины. Изделия покрывались тонким слоем белого ангоба и прозрачной щелочной глазурью с люстровым металлическим отблеском или опоковой свинцово-оловянной глазурью. Впервые технология люстрованной керамики описана в трактате XII века Абу-ль-Фазлом Хубайшем Тифлиси. Если говорить о недостатках фаянса, то в первую очередь нужно сказать о его пористости, которая приводит к поглощению им влаги из воздуха, что ведет к некоторому его разбуханию (0,016—0,086% от объема), к разрыву глазури и к появлению цека (мелких трещин глазури), возрастающего с течением времени. На всех старинных фаянсовых изделиях глазурь покрыта сеткой цека, являющейся для коллекционеров своеобразным признаком достоверности давнего происхождения старого фаянса или майолики.
Глазурь для фаянса применяется фриттованная легкоплавкая. Введение в массу 3-4 процентов мела, магнезита и доломита, а также, повышение температуры обжига на 20-40°С может устранить цек. Обычно фаянсовые изделия достигают предела увеличения своего объема через два - три года.
В конце этой краткой справки о фаянсе я приведу состав фаянсовых масс некоторых заводов. Завод Бармина, Москва, 1876 год: 3 пуда глуховской глины, 1 пуд 20 фунтов английской глины, 6 пудов песка, 6 пудов опоки; Конаковский завод, середина XIX века: глины 29 процентов, каолина 32,5 процента, кварцевых отходов 32,5 процента, боя б процентов, обжиг при 1250-1280°С. Продолжим знакомство с видами керамики. Самым сложным по составу, самым высокотемпературным по обжигу и доставшимся человеку труднее всего материалом является фарфор. Отличительные признаки фарфора - белый цвет, отсутствие пористости, просвечиваемость, прочность, термостойкость и химическая стойкость - определяются как составом исходного сырья, так и технологией его обработки. Фарфор изобретен в Китае в период Хань (206 г. до н. э. - 221 г. н. э.). Различают следующие периоды в китайском фарфоровом производстве, названные по правящим династиям: Тан (618 - 907), Сун (960 - 1279), Мин (1367 - 1643), Канг-Хси (1662-1722), Чьенг-Лунг (1723 - 1795) и новый - с 1795 г. Своего расцвета в развитии формы и декорировки фарфор достиг в период Канг-Хси.
Редко встречаемый благоприятный состав "фарфорового камня" (нан-кан), большие запасы которого находятся вблизи исконного места фарфорового производства (г. Дзиньдэчжень), весьма упрощает составление и приготовление фарфоровой массы при добавлении каолина. В минералогическом отношении нан-кан представляет собой серицитовый песчаник состава: 75,06 процента окиси кремния, 0,05 процента окиси титана, 16,01 процента окиси алюминия, 0,41 процента окиси железа, 0,28 процента окиси кальция, 0,60 процента окиси магния, 1,97 процента окиси натрия, 3,3 процента окиси калия и прочих примесей — 2,2 процента. Масса вылеживалась в закрытом состоянии в земле по 100 лет, что давало возможность получать из непластичного сырья массу с высокими формовочными свойствами, позволявшими изготовлять (уже в периоде Сун) знаменитый "фарфор яичной скорлупы", то есть изделия с очень тонкими стенками. Китайскими керамистами школы профессора Чжоу-Женя установлено, что размол "фарфорового камня" в современной шаровой мельнице не сообщает фарфоровой массе той пластичности и связности, которые достигаются при толчении этого камня в ступах и ее вылеживании, как это делали в старину.
Естественно, что высокая стоимость китайского фарфора, ввозимого в Европу в XV - XVII столетиях (за одну фарфоровую вазу могли отдать целую роту солдат), вызывала попытки подражаний. Таковы мягкий фарфор Медичи, французский фриттованный фарфор с добавкой к стеклу мергелистой глины и мела, реомюров фарфор и др. В 1708 г. мейсенскому алхимику И.Ф. Бетгеру удалось изготовить прототип европейского фарфора из каолина, песка и мела; но уже с 1720 г. мел был заменен полевым шпатом, и был получен настоящий твердый фарфор. Мануфактура была строго засекречена. В XVIII веке получили развитие крупные мануфактуры, а впоследствии заводы в самом Мейсене, прославившемся своим "саксонским" фарфором.
В России состав фарфора был самостоятельно разработан в 1744 г. Д.И. Виноградовым, который наладил фарфоровое производство на Императорском заводе под Петербургом (ныне Фарфоровый завод им. М.В. Ломоносова). Рецепт фарфора в записи Виноградова таков: "Возьми кварца прокаленного 768 ч., глины подготовленной 384 ч., песчанка, алебастра отсеянного 74 ч.". В этой массе кварц играет роль отощителя, алебастр - роль плавня, глина - роль связующей пластической добавки. Подготовка глины (разновидность гжельской беложгущейся песчанки) состояла в ее отмучивании.
Современные технологи различают две основные разновидности фарфора - твердый (с небольшим количеством плавня), обжигаемый при политом обжиге при температуре 1380-1460°С, и мягкий (с повышенным количеством плавня), обжигаемый при политом обжиге и при более низких температурах, но не ниже 1200°С. Первый, утельный, обжиг одинаков - при 900- 1000°С. Известно, что Броньяр (Севрский фарфоровый завод во Франции) опробовал в середине прошлого столетия массы, обжигая их даже при 1500-1550°С, применив в качестве глазури пегматит весьма тонкого помола (пегматит - светлая крупнозернистая магматическая горная порода, по физическим свойствам аналогичная граниту).
Помимо двух основных видов фарфора в настоящее время известно много специальных видов технических фарфоров и фарфороподобных материалов. Например, полуфарфор, или низкотемпературный фарфор "витриес-чайна", или английский костяной фарфор, который начал производить И. Спод (второй) в 1759 год) в районе г. Сток-он-Трент, где в настоящее время сосредоточено большинство английских фарфоровых заводов. Костяной фарфор отличается высокими декоративными качествами, и они зависят от правильного приготовления золы костей крупного рогатого скота, которая входит в состав фарфора. Подготовка костей состоит в обезжиривании, в обработке паром и обжиге.

Что такое египетский фаянс? - Amy Waller Pottery

Египетский фаянс (также известный как египетская паста) - старейшая известная глазурованная керамика. Впервые он был разработан более 6000 лет назад в Месопотамии, Египте и других местах древнего мира. Он известен своими яркими цветами, особенно оттенками бирюзы, синего и зеленого, и может широко варьироваться по внешнему виду, от глянцевого и полупрозрачного до матового и непрозрачного. Поскольку фаянс состоит в основном из кремнезема (песка или дробленого кварца), а также небольшого количества натрия и кальция, фаянс считается неглинистой или кремнистой керамикой.Он является предшественником глазурованной керамики на основе глины, такой как фаянс и керамика, а также стекла, которое было изобретено около 2500 г. до н.э.

Египетский фаянс - это самоглеящаяся керамика: соли во влажной пасте выходят на поверхность при высыхании и образуют глазурь при обжиге в печи. Это называется глазурью высолов. Оксиды металлов в пасте окрашивают глазурь. Двумя распространенными красителями являются медь (бирюза) и кобальт (синий). Фаянс также можно создать, поместив небольшие предметы, такие как бусинки, в контейнер, полный глазуровочного порошка (цементное глазирование) или нарисовав глазурь (аппликационное глазирование).На одной детали можно использовать более одного метода остекления. Я сам делаю тела и глазури из фаянса и обжигаю свои фаянсовые изделия один или несколько раз, обычно используя техники высола и нанесения глазури.

Слово фаянс происходит от итальянского города Фаэнца, который славится своей керамикой. Глиняная посуда - красная фаянсовая посуда, покрытая белой глазурью и украшенная красочным орнаментом. Точно неизвестно, как древняя керамика стала называться египетским фаянсом, но есть несколько ведущих теорий.Во-первых, когда европейцы пришли в Египет в 19 веке, они думали, что ярко окрашенные скарабеи и другие мелкие предметы из фаянса похожи на керамику Фаэнцы, и поэтому назвали эти предметы фаянсом. Во-вторых, в то время термин «фаянс» иногда использовался как общее слово для обозначения любого вида глазурованной керамики. Каким бы ни было происхождение, слово фаянс вызывает много споров на протяжении более века, и до сих пор нет полного согласия относительно его использования. Поскольку египетский фаянс сильно отличается от глиняной посуды, некоторые гончары предпочитают называть его египетской пастой.Археологи и другие специалисты называют его египетским фаянсом или древним фаянсом или даже просто фаянсом.

Вот небольшая фаянсовая посуда, которая просушена на воздухе, но еще не обожжена в печи (на краю горшка внизу на фото виден нечеткий белый слой; это выцветший натрий, который станет слоем глазури при обжиге горшка):

.

Что такое фаянс?

Искусство фаянса связано с созданием глиняной посуды, которая отличается использованием оловянных фасадов, помещенных на бледное тело. Первоначально применяемый к гончарной посуде, которая была классифицирована как глиняная посуда, этот термин также стал идентифицироваться с некоторыми формами керамических и фарфоровых изделий. Вот некоторая предыстория истории фаянса и того, как эта техника продолжает занимать место на мировом рынке сегодня.

Женщина с цветком

Принято считать, что глазурованная глиняная посуда впервые появилась на Ближнем Востоке примерно в IX веке до нашей эры.Однако по этому поводу ведутся споры, поскольку некоторые эксперты утверждают, что есть образцы египетского фаянса в виде глиняных бусин, датируемые примерно 1200 годом до нашей эры. Обнаружение печей в районе Крита, относящихся к тому периоду, кажется, позволяет предположить, что можно было создать среду для обжига, которая была идеальной для создания фаянса.

Есть свидетельства того, что эта техника использовалась для самых разных применений, от домашней посуды до статуй, которые использовались в общественных зданиях, и даже изображений, которые занимали священные места в религиозных храмах.Со временем фаянс стал популярной техникой во многих районах Средиземноморья, а также во Франции. Иногда кварц вводили в процесс изготовления фаянса как элемент, который работает вместе с оксидом олова для создания уникального остекления.

В то время как фаянс оставался популярным в средние века, появление дешевого фарфора во второй половине 18 века начало уменьшать спрос.К середине 19 века керамика также съела рынок фаянса, оставив искусство более или менее в прошлом. Однако оставались небольшие рынки сбыта фаянса более низкого качества.

Возрождение фаянса началось во второй половине 19-го века, когда были созданы очень желанные конструкции, которые были обожжены и поддержаны с использованием глазурованного олова.Такие известные люди, как Минтон и Веджвуд, вновь представили фаянс на рынке, который часто состоял из состоятельных слоев населения Европы и Соединенного Королевства. Движение получило большой импульс в 1870-х годах и распространилось на Соединенные Штаты на рубеже веков. Хотя фаянс никогда не возвращал массовую привлекательность прошлых времен, эта техника используется и сегодня, и часто считается идеальным вариантом для семейного фарфора и других видов фаянса, таких как статуэтки.

.

определение фаянса от The Free Dictionary

Остальная мебель этой привилегированной квартиры состояла из старых шкафов, наполненных китайским фарфором и японскими вазами, фаянсом Lucca della Robbia и тарелками из палисси; старых кресел, в которых, возможно, сидел Генрих IV. Тут и там блестели великолепные эмали на резных сундуках; фаянсовая голова кабана венчала великолепный комод, две полки которого гласили, что хозяйка дома - жена или вдова рыцаря-баннера.Житель Нью-Йорка Сидней Кнафель коллекционирует французский фаянс с 1960-х гг. В этой книге собраны эскизы и рисунки художника Филипа Эшфорта Копполы, который 40 лет рисовал орнаментальный дизайн и архитектуру системы метро Нью-Йорка: плитки, мозаики и т. Д. рельефные скульптуры, фаянс (глазурованная керамика), таблички, изделия из металла, осветительные приборы и станции. L'art de la decoration est egalement mis a l'honneur par des couvertures de livres anciens, des ornements de portes photographyies en Egypte et au Maroc et al. des revetements en faience de plusieurs tombeaux en Turquie.Компания Flint Faience Tile Company возникла во время встречи Чемпиона с Карлом Бергмансом, бельгийским керамистом, работающим на American Encaustic Tile Company в Занесвилле, штат Огайо. В отличие от этого, она может следить за техническими улучшениями в фаянсе, которые постепенно используются для производства новые формы и классы объектов. Freeres musulmans et armee se regardent ces jours-ci en chiens de faience. Le clash entre les deux Principales force politiques etconomiques qui ... Однако Великобритания и Голландия были не единственными странами, которые производили эти товары, и если бы этот медвежонок мог говорить, он бы говорил с французским акцентом, так как это пример Французский фаянс.Мы исследуем лечение недержания мочи с помощью фаянса в Древнем Египте в свете текущих проблем, связанных с лечением дисфункционального устранения у детей с помощью молока магнезии. Например, гиппопотам, покрытый бирюзовой фаянсовой глазурью (на фото ниже), выставлен на продажу на аукционе в среду. «Во время великого сна Азии восхитительные маленькие фрагменты фаянса и мозаики мягко падали в тишину. .

Что означает фаянс?

Фаянс

Фаянс или фаянс - это общепринятое название на английском для тонкой глазурованной глиняной посуды на изящном бледно-коричневом фаянсовом корпусе, первоначально ассоциировавшейся с Фаэнцой на севере Италии. Изобретение белой глиняной глазури, подходящей для росписи, путем добавления оксида олова к слою свинцовой глазури, было крупным достижением в истории гончарного дела. Похоже, изобретение было сделано в Иране или на Ближнем Востоке до девятого века.Для достижения этого результата потребовалась печь, способная производить температуру выше 1000 ° C, что является результатом тысячелетних традиций изысканного гончарного дела. В настоящее время этот термин используется для обозначения самых разных керамических изделий из нескольких частей мира, включая многие типы европейских расписных изделий, которые часто производятся как более дешевые версии фарфоровых стилей. Технически, глиняная посуда со свинцовым покрытием, такая как французская посуда Сен-Поршер XVI века, не может считаться фаянсом, но это различие обычно не поддерживается.

.

фаянс | Примеры предложений

faience еще нет в Кембриджском словаре. Вы можете помочь!

Египетский синий использовался для окраски дерева, папируса и холста, а также для окраски глазури для изготовления фаянсовых бусин, инкрустаций и горшков . Из

Википедия

Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.В другом месте фасад облицован белым фаянсом , который теперь выкрашен в бело-синий цвет. Из

Википедия

Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA. фаянс часто ошибочно называют формой керамики, несмотря на то, что он содержит основные элементарные компоненты стекла. Он часто обсуждается в обзорах древней керамики. Из

Википедия

Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.Одним из первых распространенных вариантов было окрашивание бусин из фаянса путем добавления солей металлов. Из

Википедия

Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.Другие, возможно, важные изделия включают фаянс , стекло и металлические изделия, хотя масштабы местного производства двух последних остаются неопределенными. Фаянс , значительно более пористый и податливый, чем собственно стекло, можно формовать вручную или отливать в формах для создания сосудов или других предметов.Из

Википедия

Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA. Лимож также был местом небольшой промышленности, производящей глиняную посуду фаянс с 1730-х годов.Из

Википедия

Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA. фаянс был спрятан в бочонках и сене, чтобы пересечь границу.Из

Википедия

Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA. Вскоре он расширился, открыв кирпичный завод (1752 г.) и гончарную мастерскую, специализирующуюся на фаянсе (1755 г.) на том же месте.Из

Википедия

Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA. Построенный на мелиорированной земле, он включал в себя завод по производству извести, кафельный завод и фаянсовый завод , а также главное здание и надвратные дома.Из

Википедия

Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA. Амулеты из золота , фаянса, и сердолика впервые появились в различных формах для защиты различных частей тела.Из

Википедия

Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA. В целом фритты, стекла и фаянс являются схожими материалами: все они на основе кремнезема, но имеют разные концентрации щелочи, меди и извести.Из

Википедия

Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA. Такая близость отражается в явном сходстве рецептур глазури фаянс и современных стеклянных композиций.Из

Википедия

Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA. Фаэнца, давшая название фаянсу , была единственным крупным городом, в котором керамическая промышленность стала основным экономическим компонентом.Из

Википедия

Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA. Погребальный инвентарь включает фаянсовых бус, черепов и глиняную посуду.Из

Википедия

Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA. В фондах библиотеки также собраны многочисленные коллекции произведений искусства: богатая коллекция милитарии, миниатюр, фарфора, фаянса и стекла, природных коллекций, исследовательских инструментов и т. Д.Из

Википедия

Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA. Фигурки изготовлены из фаянса в технике глазирования фаянса и других керамических сосудов с помощью кварцевой пасты.Из

Википедия

Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA. Остальные синие маски выполнены из бирюзы, стекла и фаянса .Из

Википедия

Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA. Выполненный в коммерческом готическом стиле и вдохновленный движением ар-деко, результатом стал вертикальный фасад с отделкой назад, облицованный терракотовой плиткой , фаянс, .Из

Википедия

Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.

Эти примеры взяты из Cambridge English Corpus и из источников в Интернете.Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или его лицензиаров.

фаянса еще нет в Кембриджском словаре. Вы можете помочь!

.

фаянс - Викисловарь

английский [править]

Альтернативные формы [править]

Этимология [править]

Из французского фаянса , названного в честь города Фаэнца в Италии, где он был изготовлен в 16 веке.

Произношение [править]

Существительное [править]

фаянс ( счетных и бесчисленных , множественных фаянсов )

  1. Тип глазурованной керамики.
    • 1886 , Генри Джеймс, Бостонцы :

      . Если бы она и задавалась вопросом, о чем миссис Бёррэдж так хотела бы поговорить, она подождала некоторое время, чтобы разгадать тайну. Во время этого перерыва она сидела в удивительно красивом будуаре, где были цветы, фаянсов, и маленькие французские картины, и наблюдала, как ее хозяйка вращается вокруг предмета кругами, расплывчатость которого она пыталась скрыть.

    • 1907 , Эдвин Атли Барбер, Оловянная эмалированная керамика Майолика, Делфт и другой оловянный фаянс , Doubleday, Page & Company New York, страница №: 6
      Слово майолика или майолика […] применялось ко всему оловянному фаянсу Италии и Испании.
  2. (археология) Бусы и мелкие украшения восточного Средиземноморья. (О производстве бронзового и железного веков по технологии фритты.)
Переводы [править]

вид фаянса глазурованного керамического

Ссылки [править]

  • Крюгер, Деннис (декабрь 1982 г.). «Почему они называют это метанием?» Studio Potter Vol. 11, номер 1. [1] (этимология)
  • «фаянс» в Новом университетском словаре Вебстера , Merriam-Webster, издание 1974 года.
Дополнительная литература [править]

Анаграммы [править]

.

Смотрите также